Emergency care for cardiogenic shock

Author Ольга Кияница

2018-11-04

The most critical conditions are considered shock, because with their development a person can die very quickly. If emergency care is not provided, including cardiogenic shock, death occurs within a few minutes. The occurrence of a violation is primarily associated with cardiovascular diseases.

Cardiogenic shock (CS, heart beat) occurs due to low heart blood flow. CS is most often combined with heart failure or myocardial infarction . In this condition, the heart cannot pump blood efficiently. For example, a heart attack (myocardial infarction) can cause abnormal, ineffective heartbeats (arrhythmias) with very slow / fast or irregular heartbeats. This reduces cardiac output and the volume of blood that comes to vital organs.

Cardiogenic shock can be caused by drugs that reduce heart activity or lead to an abnormally low level of oxygen in the blood (hypoxemia). Also, CSH can be caused by lung disease.

Whatever the causes of cardiogenic shock, blood vessels constrict, and adrenaline and similar substances are released into the bloodstream, increasing the heart rate. This all aggravates the patient's condition. Treatment of cardiogenic shock is aimed at improving heart function. In the absence of therapy, the mortality rate exceeds 80%.

Video: What you need to know about cardiogenic shock

Description of shock

The state of shock, regardless of etiology, is described as a syndrome caused by acute systemic hypoperfusion, which leads to tissue hypoxia and dysfunction of vital organs. All forms of shock are characterized by insufficient satisfaction of the metabolic needs of the body. Uneven or reduced blood supply to the end organs causes cellular hypoxia and tissue damage, which in essence is a well-described multisystem syndrome of organ dysfunction.

The organs of vital importance are the brain, heart and kidneys, and in cardiogenic shock, they can all be severely damaged.

The heart plays a central role in the development of shock. Impaired blood circulation in the coronary arteries leads to a deterioration of the heart activity. In addition, the renal compensation mechanism is triggered to reduce perfusion, which leads to a decrease in glomerular filtration, oliguria and subsequent renal failure.

Severity of cardiogenic shock

The presented table was proposed by V. N. Vinogradov, V. G. Popov, A. S. Smetnev.

Signs of cardiogenic shock

The diagnosis of cardiogenic shock can sometimes be made directly at the bedside. For this, the following should be observed:

  1. Hypotension (low blood pressure).
  2. Lack of hypovolemia
  3. Clinical signs of poor tissue perfusion (i.e., decreased urination, cyanosis of the skin, cold limbs, impaired consciousness).

During the physical (objective) examination, the following changes may be determined:

  1. The skin has an ashen or cyanotic shade, cool to the touch, spotting is determined on the limbs.
  2. Pulses can be fast and weak, as well as irregular if an arrhythmia occurs.
  3. Visible dilatation of the venous veins.
  4. Sometimes there is peripheral edema.
  5. Heart tones are usually muffled, while the third and fourth heart sounds can be heard.
  6. Impulse pressure may be low, then the patient is usually determined by tachycardia.
  7. There are signs of hypoperfusion, such as altered mental status and decreased urine output.

A decrease in higher cortical function may indicate a decrease in brain perfusion, which leads to a change in the mental state, ranging from confusion and agitation to a comatose state.

Ultimately, patients develop systemic hypotension, when systolic blood pressure falls below 90 mm Hg. st. or mean blood pressure is approaching 30 mmHg. st.

Diagnostics

After the patient is admitted to the hospital, laboratory tests are conducted to clarify the condition:

  • Blood chemistry.
  • Cardiac enzymes (for example, creatine kinase, troponins, myoglobin).
  • Gas composition of arterial blood.
  • Brain natriuretic peptide.
  • Lactate

For a visual assessment of a pathological condition, images are made by various research methods:

  • Echocardiography - should be carried out as early as possible, which will establish the cause of cardiogenic shock.
  • Chest X-ray is done to eliminate other causes of shock or chest pain (for example, aortic dissection, strenuous pneumothorax, pneumomediastinum).
  • Ultrasonography - can be used to control the volume of a liquid.
  • Coronary angiography - shown urgently, especially in patients with myocardial ischemia, which also develops cardiogenic shock.

Electrocardiography

It is performed immediately, because it helps diagnose MI and / or myocardial ischemia.

In a normal ECG, the possibility of developing acute MI is not excluded.

Invasive hemodynamic monitoring

Swan-Ganz catheterization is very useful in helping to eliminate other causes and types of shock (for example, hypovolemia, obstructive shock).

Hemodynamic measurements of cardiogenic shock are the pressure in the pulmonary capillaries (DLC) of more than 15 mmHg. st. and cardiac index of less than 2.2 l / min / m 2. In the presence of large V-waves in the pulmonary capillaries, serious mitral regurgitation is assumed.

An increase in the level of oxygen saturation between the right atrium and the right ventricle is a diagnostic sign of an interventricular septum rupture. With high right-side pressure in the absence of elevated DLK, confirmed on an ECG, indicates a right ventricular myocardial infarction.

Treatment

Cardiogenic shock is an emergency that requires immediate medical therapy, therefore, if you identify the above symptoms, you should immediately call an ambulance. The patient fits on a flat surface and while maintaining his consciousness is monitored for his condition. If there is no breathing or pulse - cardiopulmonary resuscitation.

The medical team usually performs the following actions:

  • Infusion of fluid for the correction of hypovolemia and hypotension, while there should be no signs of pulmonary edema.
  • To maintain blood pressure and cardiac output, appropriate pharmacological agents should be used as quickly as possible.
  • Fast and complete restoration of coronary blood flow; currently, such therapy is considered standard for patients with cardiogenic shock, developed on the background of myocardial ischemia.
  • Correction of electrolyte disturbances and oxygen levels, which is especially important in hypokalemia, hypomagnesemia, acidosis.

Patients with cardiogenic shock are admitted to the intensive care unit (for example, for cardiac catheterization) or to the intensive care unit. To provide emergency medical care at the prehospital stage, specialized medical transport is used.

Invasive procedures are often done with the aim of carrying out more rapid and effective drug therapy:

  • For carrying out all volume of reanimation vascular access is provided for carrying out several infusions at the same time. Additionally, invasive monitoring of central venous pressure is performed.
  • Access to the artery is necessary to ensure continuous monitoring of blood pressure.
  • An intra-aortic balloon pump can be placed as a bridge for percutaneous coronary intervention (PCI) or coronary artery bypass surgery (CABG).

Pharmacological therapy

When diagnosing a patient with myocardial infarction or acute coronary syndrome, prescribe such drugs as aspirin and heparin. In addition, inotropic and / or vasopressor drug therapy may be required, especially if the patient has insufficient tissue perfusion and adequate intravascular volume. At the same time, mean arterial pressure (MAP) should be kept within 60 or 65 mm Hg.

Diuretics are used to reduce plasma volume and peripheral edema. The most commonly used dopamine (dopamine) and the features of this drug are as follows:

  1. Dopamine is the drug of choice for improving heart contractility in patients with hypotension.
  2. Dopamine may increase myocardial oxygen demand.
  3. The rate of administration of the drug is usually regulated in accordance with blood pressure and other hemodynamic parameters.

If necessary, dobutamine can be used. The features of this drug are as follows:

  1. Dobutamine may be preferable to dopamine if systolic blood pressure is determined to be above 80 mm Hg.
  2. Compared with dopamine, dobutamine has less effect on myocardial oxygen demand.
  3. The presence of tachycardia due to dobutamine may interfere with its use.

The presence of hypotension, even against the background of moderate doses of dopamine, can be introduced direct vasoconstrictor drug. In this case, the most commonly used tools such as norepinephrine.

In some cases, phosphodiesterase inhibitors are used (for example, amrinone, milrinone), which are inotropic agents with vasodilating properties and a long half-life. They are useful in the absence of cardiac activity. Together with them, the simultaneous administration of a vasopressor may be required.

Percutaneous Coronary Intervention (PCI) or Coronary Artery Bypass Surgery?

PCI or SCA is the treatment of choice for cardiogenic shock treatment.

PCI should be performed within 90 minutes after the onset of CS development. Also, PCI may remain beneficial in the form of acute intervention within 12 hours after the onset of CS.

Thrombolytic therapy is less effective in the event of CS, but it is carried out without fail if PCI and SCA cannot be performed immediately.

Forecast

Cardiogenic shock is the main cause of death in acute MI. In the absence of highly qualified medical care, mortality among patients with cardiogenic shock is extremely high (up to 70-90%).

The key to preventing fatal outcome is rapid diagnosis, operative maintenance therapy, and rapid revascularization of the affected coronary arteries in patients with coronary heart disease or heart attack. Therefore, with the use of revascularization, improved interventional procedures, and modern medical methods of treatment in conjunction with mechanical support devices, cardiogenic shock mortality rates may continue to decrease.

Total mortality in the hospital among patients with cardiogenic shock is 39%. For persons aged 75 and over, mortality is 55%; for those who are younger than 75 years, this figure is almost 30%. The mortality rate among women is higher (almost 45%) compared with men (slightly more than 35%).

Evidence of right ventricular dilatation on an echocardiogram may indicate a worse result in patients with cardiogenic shock, as well as myocardial infarction on the right side of an electrocardiogram. The prognostic value for patients who have experienced cardiogenic shock has not been studied well enough, but it can be beneficial if an operative correction of the underlying cause of the shock is performed.

Complications of cardiogenic shock may include the following pathological conditions:

  • Cardiopulmonary attack.
  • Arrhythmia.
  • Renal failure.
  • Violation of the multisystem body.
  • Ventricular aneurysm.
  • Thromboembolic complications.
  • Stroke.
  • Death.

There are certain predictors, the presence of which indicates a high probability of death in cardiogenic shock:

  • Elderly and old age.
  • The presence of myocardial infarction in the history of the disease.
  • Cold, sticky skin.
  • Oliguria

Echocardiographic data, such as the left ventricular ejection fraction and mitral regurgitation, are independent predictors of mortality. Studies show that with an ejection of less than 28%, the survival rate of patients is 24% within 1 year compared with a survival rate of 56% with a higher ejection fraction. It was also found that moderate or severe mitral regurgitation is associated with a 1-year survival rate, which is equivalent to 31%, compared with a 58% survival rate in patients without regurgitation.

The reperfusion time is an important predictor of mortality in acute myocardial infarction, complicated by cardiogenic shock. In patients with shock, hospital mortality gradually increased with increasing time to reperfusion.
Cardiogenic shock results are significantly improved only when rapid revascularization can be achieved. The SHOCK study showed that total mortality in revascularization is 38%. When there is no possibility of rapid revascularization, the mortality rate approaches 70%. Prices vary depending on the procedure (for example, percutaneous transluminal coronary angioplasty, stent placement, thrombolytic therapy).

Video: Master class on emergency care for ACS cardiogenic shock

4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - votes

Source

1. Thiele H, Zeymer U, Neumann FJ, Ferenc M, Olbrich HG, Hausleiter J, Richardt G, Hennersdorf M, Empen K, Fuernau G, Desch S, Eitel I, Hambrecht R, Fuhrmann J, Böhm M, Ebelt H, Schneider S, Schuler G, Werdan K; IABPSHOCK II Trial Investigators. Intraaortic balloon support for myocardial infarction with cardiogenic shock. N Engl J Med. 2012;367:1287–1296. doi: 10.1056/NEJMoa1208410.

2. Contemporary Management of Cardiogenic Shock. 2017 American Heart Association, Inc. https://www.ahajournals.org/doi/pdf/10.1161/CIR.0000000000000525

3. Гостра серцева недостатність і кардіогенний шок: сучасні принципи діагностики та лікування. Гарбар М.О., Світлик Г.В., Підгірний Я.М., Світлик Ю.О./ Медицина неотложных состояний.

4. ДОДАТОК до Уніфікованого клінічного протоколу екстреної, первинної, вторинної (спеціалізованої) та третинної (високоспеціалізованої) медичної допомоги “Гострий коронарний синдром з елевацією сегмента ST”, затвердженого наказом Міністерства охорони здоров’я України від 02.07.2014 № 455. ГОСТРИЙ КОРОНАРНИЙ СИНДРОМ З ЕЛЕВАЦІЄЮ СЕГМЕНТА ST АДАПТОВАНА КЛІНІЧНА НАСТАНОВА, ЗАСНОВАНА НА ДОКАЗАХ.

Similar articles

Heart shunting – what is it

The presence of diseases of the coronary vessels may suggest the performance of such an operation as heart bypass. With its help, the normal blood supply to the myocardium is restored, which reduces the risk of developing a heart attack. There are various indications and contraindications for this surgery.

More
Congenital heart defects

During fetal development of the fetus under the influence of predisposing factors, normal formation of the cardiovascular system may be disturbed. As a result of this, congenital malformations are created that can be compatible and incompatible with life. The development of pathology is often associated with the wrong way of life of the mother during pregnancy, although in some cases, heredity plays a big role.

More
Stroke

The stroke ranks second in the world among the causes leading to the death of the sick. With its development, many patients become inoperable. Suddenly, a stroke often prevents the provision of timely medical care, from which the life of a person depends on the efficiency.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Неотложная помощь при кардиогенном шоке

Самыми критическими состояниями считаются шоковые, поскольку при их развитии человек может очень быстро умереть. Если не будет оказана неотложная помощь, в том числе при кардиогенном шоке, смерть наступает через несколько минут. Возникновение нарушения в первую очередь связано с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Кардиогенный шок (КШ, сердечный удар) возникает из-за низкого выброса крови сердцем. КШ чаще всего сочетается с сердечной недостаточностью или инфарктом миокарда. При этом состоянии сердце не может эффективно перекачивать кровь. Например, сердечный приступ (инфаркт миокарда) может вызвать аномальное, неэффективное сердцебиение (аритмию) с очень медленными / быстрыми или нерегулярными сердечными сокращениями. Это снижает сердечный выброс и объем крови, поступающий к жизненно важным органам.

Кардиогенный шок может быть вызван препаратами, которые уменьшают сердечную активность или приводят к аномально низкому уровню кислорода в крови (гипоксемии). Также КШ может быть вызван болезнью легких.

Каковы бы ни были причины кардиогенного шока, кровеносные сосуды сужаются, а адреналин и подобные ему вещества выделяются в кровоток, увеличивая частоту сердечных сокращений. Это все усугубляет состояние больного. Лечение кардиогенного шока направлено на улучшение функции сердца. При отсутствии терапии смертность превышает 80%.

Видео: Что нужно знать о кардиогенном шоке

Описание состояния шока

Состояние шока, независимо от этиологии, описывается как синдром, вызванный острой системной гипоперфузией, которая приводит к гипоксии тканей и дисфункции жизненно важных органов. Все формы шока характеризуются недостаточным удовлетворением метаболических потребностей организма. Неравномерное или уменьшенное кровоснабжение конечных органов вызывает клеточную гипоксию и повреждение тканей, что по сути представляет собой хорошо описанный мультисистемный синдром дисфункции органов.

Органами жизненной важности являются мозг, сердце и почки и при кардиогенном шоке все они могут быть сильно повреждены.

Сердце играет центральную роль в развитии шока. Нарушение циркуляции крови по коронарным артериям приводит к ухудшению сердечной деятельности. В дополнение запускается механизм почечной компенсации для снижения перфузии, что приводит к уменьшению клубочковой фильтрации, олигурии и последующей почечной недостаточности.

Степень тяжести кардиогенного шока

Представленная таблица была предложена В. Н. Виноградовым, В. Г. Поповым, А. С. Сметневым

Признаки кардиогенного шока

Диагноз кардиогенного шока иногда может быть сделан непосредственно у постели больного. Для этого должно наблюдаться следующее:

  1. Гипотония (пониженное артериальное давление).
  2. Отсутствие гиповолемии
  3. Клинические признаки плохой перфузии тканей (т. е. пониженное мочеотделение, синюшность кожи, холодные конечности, нарушенное сознание).

При физическом (объективном) осмотре могут определяться следующее изменения:

  1. Кожа имеет пепельный или цианотический оттенок, на ощупь прохладная, на конечностях определяется пятнистость.
  2. Пульс может быть быстрым и слабым, а также нерегулярным, если возникла аритмия.
  3. Видно расширение венозных вен.
  4. Иногда присутствует периферический отек.
  5. Сердечные тоны обычно приглушены, при этом могут выслушиваться третий и четвертый тоны сердца.
  6. Импульсное давление может быть низким, тогда у больного обычно определяется тахикардия.
  7. Проявляются признаки гипоперфузии, такие как измененный психический статус и снижение выхода мочи.

Снижение высшей кортикальной функции может указывать на уменьшение перфузии мозга, что приводит к изменению психического состояния, начиная от путаницы и возбуждения до коматозного состояния.

В конечном итоге у пациентов развивается системная гипотензия, когда систолическое артериальное давление становится ниже 90 мм рт. ст. или среднее кровяное давление приближается к 30 мм рт. ст.

Диагностика

После поступления больного в больницу с целью уточнения состояния проводятся лабораторные исследования:

  • Биохимический анализ крови.
  • Сердечные ферменты (например, креатинкиназа, тропонины, миоглобин).
  • Газовый состав артериальной крови.
  • Мозговой натрийуретический пептид.
  • Лактат.

Для визуальной оценки патологического состояния делаются изображения различными методами исследования:

  • Эхокардиография - должна быть проведена как можно раньше, что позволит установить причину кардиогенного шока.
  • Рентгенография грудной клетки - делается с целью исключения других причин шока или боли в груди (например, диссекции аорты, напряженного пневмоторакса, пневмомедиастинума).
  • Ультрасонография - может использоваться для контроля объема жидкости.
  • Коронарная ангиография - показана в срочном порядке, особенно больным при подозрении на ишемию миокарда, при котором также развивается кардиогенный шок.

Электрокардиография

Выполняется немедленно, поскольку помогает диагностировать ИМ и / или миокардиальную ишемию.

При нормальной ЭКГ все же не исключается возможность развития острого ИМ.

Инвазивный гемодинамический мониторинг

Катетеризация Свана-Ганца очень полезна для того, чтобы помочь исключить другие причины и типы шока (например, гиповолемию, обструктивный шок).

Гемодинамические измерения кардиогенного шока - это давление в легочных капиллярах (ДЛК) более 15 мм рт. ст. и сердечный индекс менее 2,2 л / мин / м 2. При наличии больших V-волн в легочных капиллярах предполагается наличие серьезной митральной регургитации.

Повышение уровня насыщения кислородом между правым предсердием и правым желудочком является диагностическим признаком разрыва межжелудочковой перегородки. При высоком правостороннем давлении в отсутствие повышенного ДЛК, подтверждаемое на ЭКГ, указывает на инфаркт миокарда правого желудочка.

Лечение

Кардиогенный шок является чрезвычайной ситуацией, требующей немедленной медикаментозной терапии, поэтому при выявлении вышеперечисленных признаков нужно сразу вызвать скорую помощь. Больной укладывается на ровную поверхность и при сохранении у него сознания проводится наблюдение за его состоянием. Если отсутствует дыхание или пульс - сердечно-легочная реанимация.

Медицинской бригадой обычно выполняются следующие действия:

  • Вливание жидкости для коррекции гиповолемии и гипотонии, при этом должны отсутствовать признаки отека легких.
  • Для поддержания артериального давления и сердечного выброса должны быть максимально быстро использованы соответствующие фармакологические препараты.
  • Быстрое и полное восстановление коронарного кровотока; в настоящее время подобная терапия считается стандартной для пациентов с кардиогенным шоком, развившегося на фоне ишемии миокарда.
  • Коррекция нарушений электролитного состава и уровня кислорода, что особенно важно при гипокалиемии, гипомагниемии, ацидозе.

Больные с кардиогенным шоком принимаются в отделение интенсивной терапии (например, для проведения катетеризации сердца) или в отделение интенсивной терапии. Для оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе используется специализированный медицинский транспорт.

Инвазивные процедуры зачастую делаются с целью проведения более быстрой и эффективной медикаментозной терапии:

  • Для проведения всего объема реанимации обеспечивается сосудистый доступ для проведения нескольких инфузий одновременно. Дополнительно проводится инвазивный мониторинг центрального венозного давления.
  • Выполнение доступа к артерии необходим для обеспечения непрерывного контроля артериального давления.
  • Внутриаортальная баллонная помпа может быть помещена в качестве моста для чрескожного коронарного вмешательства (ЧКВ) или шунтирования коронарной артерии (АКШ).

Фармакологическая терапия

При диагностике у больного инфаркта миокарда или острого коронарного синдрома назначают такие препараты, как аспирин и гепарин. В дополнение может потребоваться инотропная и / или вазопрессорная лекарственная терапия, особенно при наличии у больного недостаточной перфузией тканей и адекватного внутрисосудистого объема. При этом среднее артериальное давление (САД) должно придерживаться в пределах 60 или 65 мм рт.ст.

Диуретики используются для уменьшения объема плазмы и периферического отека. Чаще всего используется допамин (дофамин) и особенности этого препарата следующие:

  1. Допамин является препаратом выбора для улучшения сократимости сердца у больных с гипотонией.
  2. Допамин может увеличить потребность в кислороде миокарда.
  3. Скорость введения препарата обычно регулируется в соответствии с артериальным давлением и другими параметрами гемодинамики.

При необходимости может быть использован добутамин. Особенности этого препарата следующие:

  1. Добутамин может быть предпочтительнее допамина, если определяется систолическое артериальное давление выше 80 мм рт.ст.
  2. По сравнению с дофамином добутамин оказывает меньшее влияние на потребность в кислороде миокарда.
  3. Наличие тахикардии из-за добутамина может препятствовать его применению.

Наличие гипотензии, даже на фоне умеренных доз дофамина, может быть введен прямой сосудосуживающий препарат. При этом чаще всего используются такие средства, как норадреналин.

В некоторых случаях используются ингибиторы фосфодиэстеразы (например, амринон, милринон), которые являются инотропными агентами с сосудорасширяющими свойствами и длительным периодом полураспада. Они оказываются полезны в случае отсутствия сердечной деятельности. Вместе с ними может потребоваться одновременное введение вазопрессора.

Чрескожное коронарное вмешательство (ЧКВ) или шунтирование коронарной артерии (ШКА)?

ЧКВ или ШКА - это процедуры выбора в лечении кардиогенного шока

ЧКВ должно быть проведено в течение 90 минут после начала развития КШ. Также ЧКВ может оставаться полезным в виде острого вмешательства в течение 12 часов после начала возникновения КШ.

Тромболитическая терапия является менее эффективной при возникновении КШ, но она проводится в обязательном порядке, если ЧКВ и ШКА не могут быть выполнены сразу.

Прогноз

Кардиогенный шок является основной причиной смерти при остром ИМ. При отсутствии высококвалифицированной медицинской помощи смертность среди больных с кардиогенным шоком чрезвычайно высока (до 70-90%).

Ключом к предотвращению летального исхода является быстрая диагностика, оперативная поддерживающая терапия и быстрая реваскуляризация пораженных коронарных артерий у больных с ишемической болезнью сердца или инфарктом. Поэтому при использовании реваскуляризации, улучшенных интервенционных процедур и современных медицинских методов лечения совместно с устройствами механической поддержки показатели смертности от кардиогенного шока могут продолжать снижаться.

Общая смертность в стационаре среди больных с кардиогенным шоком составляет 39%. Для лиц в возрасте 75 лет и старше смертность составляет 55%; для тех, кто моложе 75 лет, этот показатель составляет почти 30%. Процент смертности среди женщин выше (почти 45%) по сравнению с мужчинами (чуть больше 35%).

Доказательства дилатации правого желудочка на эхокардиограмме могут указывать на худший результат у пациентов с кардиогенным шоком, а также на инфаркт миокарда на правой стороне электрокардиограммы. Прогностическое значение для пациентов, переживших кардиогенный шок, не изучено достаточно хорошо, но оно может быть благоприятное, если проведена оперативная коррекция основной причины шока.

Осложнения кардиогенного шока могут включать следующие патологические состояния:

  • Сердечно-легочной приступ.
  • Аритмия.
  • Почечная недостаточность.
  • Нарушение мультисистемного органа.
  • Желудочковая аневризма.
  • Тромбоэмболические осложнения.
  • Инсульт.
  • Смерть.

Существуют определенные факторы-предсказатели, наличие которых указывает на высокую вероятность смерти при кардиогенном шоке:

  • Пожилой и преклонный возраст.
  • Наличие инфаркта миокарда в анамнезе болезни.
  • Холодная, липкая кожа.
  • Олигурия.

Эхокардиографические данные, такие как фракция выброса левого желудочка и митральная регургитация, являются независимыми предсказателями смертности. Как показывают исследования, при выбросе менее 28% выживаемость больных составляет 24% в течение 1 года по сравнению с выживаемостью 56% с более высокой фракцией выброса. Также было установлено, что умеренная или тяжелая митральная регургитация связана с 1-летней выживаемостью, которая приравнивается к 31%, по сравнению с выживаемостью 58% у пациентов без регургитации.

Время реперфузии является важным предиктором смертности при остром инфаркте миокарда, осложненном кардиогенным шоком. У пациентов с шоком смертность в стационаре постепенно возрастала с увеличением времени до реперфузии.
Результаты кардиогенного шока значительно улучшаются только тогда, когда может быть достигнута быстрая реваскуляризация. Исследование SHOCK показало, что общая смертность при реваскуляризации составляет 38%. Когда отсутствует возможность проведения быстрой реваскуляризации, смертность приближается к 70%. Цены варьируются в зависимости от процедуры (например, чрескожная транслюминальная коронарная ангиопластика, размещение стента, тромболитическая терапия).

Видео: Мастер класс по оказанию экстренной помощи при ОКС кардиогенный шок

4.00 avg. rating (82% score) - 1 vote - оценок

Похожие статьи

Шунтирование сердца — что это такое

Наличие заболеваний коронарных сосудов может предполагать выполнение такой операции, как шунтирование сердца. С ее помощью восстанавливается нормальное кровоснабжение миокарда, что позволяет снизить риск развития сердечного приступа. Существуют различные показания и противопоказания к проведению этого хирургического вмешательства

Подробнее
Врождённые пороки сердца

Во время внутриутробного развития плода под действием предрасполагающих факторов может нарушаться нормальное формирование сердечно-сосудистой системы. В результате этого образуются врождённые пороки развития, которые могут быть совместимыми и несовместимыми с жизнью. Развитие патологии часто связывают с неправильным образом жизни матери во время беременности, хотя в некоторых случаях большую роль играет наследственность.

Подробнее
Инсульт

Инсульт занимает второе место во всем мире среди причин, приводящих больных к смерти. При его развитии многие больные становятся неработоспособными. Внезапно возникая, инсульт нередко не позволяет оказать своевременную медицинскую помощь, от оперативности которой зависит жизнь человека.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.