Consequences of arrhythmia complication

Consequences and complications of vascular arrhythmia

This form of arrhythmia is associated with the development of vegetative vascular dystonia and the appearance of rhythm disturbances may indicate an aggravation of the course of the underlying disease. In itself, heart frustration does not endanger the health of the patient, but under adverse circumstances can cause severe discomfort. In particular, the endurance of previously permissible physical loads may decrease. Also, heart attacks can interfere with sports.

Consequences and complications of hypertonic arrhythmia

Infringement of the rhythm that developed in the background of hypertension is a complication of this disease. Therefore, its appearance indicates the progression of hypertension, the presence of organic changes in the myocardium. Against the background of arrhythmia, hypertonic crises can be exacerbated. Frequent attacks of interruptions in the heart lead to a weakening of the patient. It is possible to experience shortness of breath, dizziness, pain in the heart, which will indicate the attachment of left ventricular dysfunction. With the progression of the underlying disease, the risk of developing heart failure increases.

Consequences and complications of respiratory arrhythmia

The disease often does not pose a danger to the patient. In adolescence and infancy, this form of arrhythmia rarely causes subjective discomfort. With respiratory arrhythmia, it is even possible to go through an army service if, apart from this disease, there are no other serious violations of the cardiovascular system. During pregnancy, respiratory arrhythmia does not substantially interfere with the process of bearing the fetus, therefore it is not a contraindication to natural delivery.

Consequences and complications of cardiac arrhythmia

The group of arrhythmias is represented by various forms of disturbance and rhythm, some of which does not cause serious consequences and complications. They are defined as functional cardiac disorders. Other arrhythmias can cause a number of serious complications, among which the most dangerous are arrhythmogenic shock or cardiac arrest. In such cases, the effects of pathological cardiac arrhythmias depend on the presence of organic heart lesions, which can be expressed in coronary heart disease, myocarditis, cardiosclerosis, heart disease.

Effects and complications of ventricular fibrillation

The pathological condition represents a direct threat to human life, since in most cases it leads to a cardiac arrest. In addition, arrhythmia can cause a number of other adverse complications. If the contents of the stomach are in the lungs, then aspiration pneumonia develops. Reducing contractility of the heart leads to heart failure. There is an increased risk of thromboembolism, which in turn leads to strokes and in the future - the patient's disabilities. Also, in the course of reanimation activities, various injuries, such as fractures, can occur.

Consequences and complications of ventricular tachycardia

The disease is often associated with organic damage to the heart, therefore it is considered to be a complication of another cardiac disease. At the same time ventricular tachycardia can cause a number of adverse effects: to aggravate hemodynamic disorders, cause lower blood pressure, provoke cardiac failure and ischemia of the structures of the brain. The most dangerous complication is prefibrillary ventricular tachycardia, which is essentially a terminal disturbance of the heart rhythm, which threatens the death of the patient.

Consequences and complications of atrial flutter

This form of arrhythmias in most cases is closely related to atrial fibrillation, which is a more permanent disorder of the rhythm, and therefore the same complications are characteristic for tremor as for flickering. If the atrial fibrillation developed on the background of severe organic heart dysfunction, then the process may be complicated by chronic cardiac and acute left ventricular failure

Consequences and complications of atrial fibrillation

The main complication of atrial fibrillation is the thromboembolism of large cerebral vessels, since it is precisely from the left atrium that thrombes enter the large circle of blood circulation most often. Against this background of the pathology can develop an embolic stroke. In various studies, this is every 5-6 cases. With a long-standing disease, the quality of life of the patient is noticeably reduced. The contractility of the left ventricle may be disturbed, which in turn leads to heart failure.

Consequences and complications of ventricular extrasystoles

This form of arrhythmia can proceed both physiologically and pathologically. In the first case, complications develop very rarely, as the condition of the patient does not deteriorate due to the occurrence of hemodynamic disorders. Pathological extrasystole leads to the death of the ventricular myocardium, which increases the risk of occurrence of complications such as ventricular fibrillation and paroxysmal tachycardia. Similar effects of ventricular extrasystoles are very severe and therefore require medical treatment.

Consequences and complications extrasystolic arrhythmia

In children, extrasystole is often asymptomatic and in such cases rarely causes serious complications. However, for convincing the normal condition of the child, one should undergo a cardiologist's examination once a year. If the extrasystole arose on the background of cardiac pathology, then the prognosis for the patient is unfavorable. One should be especially attentive to rhythm disturbances, which in such cases provokes the development of heart failure. In the event of frequent, polymorphic extrasystoles, which lead to significant cardiac dysfunction, the prognosis is also unfavorable, since the patient's similar condition is noticeably weakened, dizziness, loss of consciousness may occur.

Consequences and complications of flickering arrhythmia

With the disease, the risk of thromboembolism increases, which is the opening of the thrombus and occlusion of the lumen of the vessel, most often in the brain, causing a stroke, or in the lungs, thereby causing respiratory failure. A permanent form of atrial fibrillation (atrial fibrillation) is particularly dangerous in terms of thromboembolism. With atrial fibrillation, the risk of developing heart failure increases. In the long course of the pathological process, the disease may be complicated by a chronic form of heart failure.

Consequences and complications of sinus arrhythmia

Violation of the rhythm arises for many reasons and in most cases is functional. Arrhythmia can cause even a pronounced subjective discomfort in the patient, but in the future it does not lead to serious complications. To a lesser extent, sinus arrhythmia develops against other heart diseases. Then its appearance testifies to the progress of the pathological process, which considerably worsens the prognosis of the course of the main disease.

Consequences and complications of sinus bradycardia

The disease can develop for various reasons, so the prognosis depends on the severity of the clinical signs. Such forms of bradycardia that are not associated with changes in the heart muscle are considered to be beneficial. First and foremost, this is a moderate sinus bradycardia that is observed in children and adolescents in combination with respiratory arrhythmia. It also does not cause significant complications of bradycardia in athletes and extracardial bradycardia, which develops in adults along with illnesses of extraordinary localization. If arrhythmia has arisen against the background of intoxication and drug overdose, then the complications primarily depend on the severity of the pathological process. Persistent bradycardia, when the heart rate is less than 40 beats / minute, can lead to loss of consciousness, disruption of the functioning of the internal organs, and deviations in the functioning of the central nervous system.

Consequences and complications of paroxysmal tachycardia

Much depends on the localization and the presence of organic changes in the heart. Ideally, idiopathic arrhythmias, which do not significantly affect the quality of life of the patient, are favorable, and in some cases they can spontaneously disappear. The direct dependence of tachycardia on myocardial diseases makes the prognosis more serious. In this case, the consequences and complications will develop in direct proportion to the progression of the disease and its response to the ongoing therapy. The most unfavorable are considered ventricular tachycardias, in which most complications develop. Especially sharply increases the risk of death in combination arrhythmias with myocardial infarction, hypertension, heart defects.

Consequences and complications of sinus tachycardia

The prognosis often determines the factors contributing to the development of sinus tachycardia. Arrhythmia can occur without organic changes in the heart muscle, then it is a functional or physiological disorder. In this case, the presence of even a negative clinic does not cause serious complications. If arrhythmia is associated with ischemic heart disease or heart failure, then its appearance indicates a deterioration in the patient's condition, therefore the prognosis is defined as unfavorable.

Consequences and complications of valve arrhythmias

On the background of heart malformations, arrhythmias often develop. Because they are associated with organic heart disease, their appearance is regarded as an unfavorable complication of the underlying disease. In such cases, all forms of rhythm disturbance can pose a threat to human life, since they can at any time provoke loss of consciousness or cardiac arrest.

Consequences and complications of pancreatic arrhythmia

With diseases of the pancreas, especially with the background of diabetes, extrasystoles often occur. In essence, they are not life-threatening violations of rhythm, but at the same time they can significantly impair the quality of human life, if often occur. Uniform extrasystoles, as a rule, can not even be felt by the patient, therefore serious consequences and complications do not cause.

Consequences and complications of intestinal arrhythmia

This pathology is more commonly known as ventricular arrhythmia and can be expressed in tachycardia, tremor and fibrillation. The most unfavorable is ventricular fibrillation, as it can cause a cardiac arrest. Trembling of ventricles is less dangerous, but in some cases it is able to pass into fibrillation. In benign form, ventricular tachycardia may flow, although with its prolonged development, ventricular insufficiency can attach to arrhythmia. Thus, virtually all types of violations of the rhythm with localization in the ventricles require careful and prolonged treatment. Then the forecast will be more or less favorable.

Consequences and complications of intercostal arrhythmia

If the rhythm disturbance is not associated with organic heart disease, it is not dangerous to the health and life of the patient. Intercostal arrhythmias refer specifically to this category of cardiac disorders. They can cause subjective discomfort, but if a person is not too receptive, arrhythmia will not cause him significant trouble.

Consequences and complications of heterotopic arrhythmias

There are various types of heterotopic arrhythmias, and the most unfavorable is considered to be AB-dissociation, in which the atrium and the ventricles contract shredded. Other forms of heterotropic arrhythmias - rhythm driver migration, idioventicular accelerated and slow rhythm - are not considered to be dangerous. With the correct treatment they can stop causing the patient subjective unpleasant sensations.

Consequences and complications of neurological arrhythmia

On the background of neuroses often develop various forms of heart rhythm disturbance. Often they are not related to organic lesions of the myocardium, therefore, they are designated as functional disorders. They do not lead to serious complications, and the most unpleasant consequences of neurological arrhythmia can be frequent attacks of heartbeat.

Consequences and complications of vagal arrhythmia

The disorder of the rhythm is closely related to the underlying disease - vagotonia. Therefore, all the consequences and complications are largely dependent on this pathology. To some extent, arrhythmia can cause anxiety in the patient, but, as a rule, does not lead to serious consequences and complications. In rare cases, during prolonged arrhythmias, significant violations of excitability or pulse conduction may occur, expressed in blockades or polymorphic extrasystoles.

Consequences and complications of pulmonary arrhythmia

Violation of the rhythm that has arisen against the background of pulmonary hypertension, acts as a complication, therefore the further consequences depend on the development of the underlying disease. If adequate treatment for pulmonary hypertension is performed, then arrhythmia will not bring significant discomfort to the patient. In case of progression of the underlying disease, rhythm disturbance will contribute to the weakening of the patient, the development of heart failure, and in severe cases - atrial fibrillation or ventricles.

Consequences and complications of systolic arrhythmia

The disease is mainly due to non-cardiac disorders, therefore it is considered a functional disorder of cardiac activity, incapable of causing severe consequences. During an attack, it can bring an inconvenience, the degree of which depends on the psychological perception of the patient. As a rule, there are no disturbances between man's attacks. In the pathological form, often associated with organic damage to the myocardium, various complications of the course of the disease, from dizziness and loss of consciousness to cardiac arrest, can be observed.

Consequences and complications of medication arrhythmia

Violation of the rhythm that has developed in the face of misdiagnosis of medication. In case of mild intoxication, sinus tachycardia and bradycardia, extrasystole or other conduction impairment can be observed. Such arrhythmias of complications do not cause and in the case of timely treatment of intoxication themselves pass. In severe intoxication, arrhythmia develops more pronounced, possibly with acute cardiac failure, which in turn entails serious consequences: atrial fibrillation / ventricles, and then arrhythmic shock and death.

Consequences and complications of ischemic arrhythmia

This form of rhythm disturbance is unfavorable as it exacerbates the course of ischemic heart disease. Against the background of heart attacks, the risk of thromboembolism increases, especially with supraventricular arrhythmias. Insignificant extrasystoles or sinus tachycardias may not cause significant discomfort, although with frequent occurrence, the patient has significant inconvenience. For example, it's difficult to do sports lessons, to do the usual physical work.

Consequences and complications of supraventricular arrhythmia

There are various forms of supraventricular (atrial arrhythmias), the most unfavorable of which is flickering, or fibrillation, atrium. Such a pathology may be complicated by thromboembolism, which in turn threatens the development of stroke. Atrial flutter is less dangerous, but in an unfavorable course this condition may become more complicated by flickering.Almost type of arrhythmia is not functional vыzыvayut sereznыh complications. Most patients heart attack pereboev not even oschuschayut, Therefore klynycheskoy s point of view schytayutsya dobrokachestvennыmy Such arrhythmia.

Последствия осложнения аритмии

Последствия и осложнения сосудистой аритмии

Данная форма аритмии связана с развитием вегетососудистой дистонии и появление нарушения ритма может указывать на усугубление течение основной болезни. Само по себе расстройство деятельности сердца не несет угрозы здоровью больного, но при неблагоприятных обстоятельствах может стать причиной выраженного дискомфорта. В частности, может уменьшиться выносливость ранее допустимых физических нагрузок. Также сердечные приступы могут мешать заниматься спортом.

Последствия и осложнения гипертонической аритмии

Нарушение ритма, которое развилось на фоне гипертонии, является осложнением данного заболевания. Поэтому его появление свидетельствует о прогрессировании гипертонии, наличию органических изменений в миокарде. На фоне появившейся аритмии гипертонические кризы могут усугубляться. Частые приступы перебоев в сердце приводят к ослаблению больного. Возможно появление одышки, головокружения, болей в сердце, что будет указывать на присоединение дисфункции левого желудочка. При прогрессировании основного заболевания повышается риск развития сердечной недостаточности.

Последствия и осложнения дыхательной аритмии

Болезнь зачастую не представляет опасности для больного. В подростковом и детском возрасте подобная форма аритмии в редких случаях вызывает субъективный дискомфорт. С дыхательной аритмией даже можно проходить армейскую службу, если кроме этого заболевания не наблюдаются другие серьезные нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы. Во время беременности дыхательная аритмия существенно не нарушает процесс вынашивания плода, поэтому не является противопоказанием к естественному родоразрешению.

Последствия и осложнения сердечной аритмии

Группа аритмий представляется различными формами нарушения и ритма, часть с которых не вызывает серьезных последствий и осложнений. Их определяют как функциональные расстройства сердечной деятельности. Другие аритмии способны стать причиной ряда тяжелых осложнений, среди которых наиболее опасны - аритмогенный шок или остановка сердца. В таких случаях последствия патологических сердечных аритмий зависят от наличия органических поражений сердца, которые могут выражаться в ишемической болезни сердца, миокардитах, кардиосклерозе, сердечных пороках.

Последствия и осложнения фибрилляции желудочков

Патологическое состояние представляет прямую угрозу жизни человека, поскольку в большинстве случаев приводит к остановке сердца. Кроме этого аритмия способна вызвать ряд других неблагоприятных осложнений. Если в легкие попало содержимое из желудка, тогда развивается аспирационная пневмония. Снижение сократительных возможностей сердца ведет к сердечной недостаточности. Возрастает риск тромбоэмболии, которая в свою очередь приводит к инсультам и в дальнейшем - инвалидности больного. Также в ходе проведения реанимационных мероприятий могут образовываться различные травмы, например, переломы ребер.

Последствия и осложнения желудочковой тахикардии

Заболевание часто связано с органическим поражением сердца, поэтому считается осложнением другого кардиального заболевания. При этом желудочковая тахикардия способна вызвать ряд неблагоприятных последствий: усугубить гемодинамические нарушения, вызвать снижение артериального давления, спровоцировать сердечную недостаточность и ишемию структур мозга. Наиболее опасным осложнением является префибриллярная желудочковая тахикардия, которая по сути представляет собой терминальное нарушение ритма сердца, грозящее смертью больного.

Последствия и осложнения трепетания предсердий

Эта форма аритмии в большей части случаев тесно связана с мерцательной аритмией, которая является более постоянным нарушением ритма, поэтому для трепетания характерны те же осложнения, что и для мерцания. Если трепетание предсердий развилось на фоне тяжелой органической дисфункции сердца, тогда процесс может осложниться хронической сердечной и острой левожелудочковой недостаточностью

Последствия и осложнения фибрилляции предсердий

Главное осложнение фибрилляции предсердий - тромбоэмболия крупных сосудов головного мозга, поскольку именно с левого предсердия чаще всего поступают тромбы в большой круг кровообращения. На фоне этого последствия патологии может развиться эмболический инсульт. В различных исследованиях это каждый 5-6 случай. При длительно протекающей болезни заметно снижается качество жизни больного. Может нарушаться сократимость левого желудочка, что в свою очередь приводит к сердечной недостаточности.

Последствия и осложнения желудочковой экстрасистолии

Эта форма аритмии может протекать как физиологическая и патологическая. В первом случае осложнения развиваются крайне редко, поскольку состояние больного не ухудшается из-за возникновения гемодинамических нарушений. Патологическая экстрасистолия приводит к изнашиванию миокарда желудочков, что повышает риск появления таких осложнений, как фибрилляция желудочков и пароксизмальная тахикардия. Подобные последствия желудочковой экстрасистолии являются очень тяжелыми, поэтому нуждаются в медицинском лечении.

Последствия и осложнения экстрасистолическая аритмия

У детей экстрасистолия часто протекает бессимптомно и в таких случаях редко вызывает серьезные осложнения. Для убедительности нормального состояния ребенка все же следует один раз в год проходить обследование у кардиолога. Если экстрасистолия возникла на фоне сердечной патологии, тогда прогноз для пациента неблагоприятный. Следует быть особенно внимательным к нарушению ритма, который в таких случаях провоцирует развитие сердечной недостаточности. При возникновении частых, полиморфных экстрасистол, которые приводят к заметной дисфункции сердца, также прогноз неблагоприятный, поскольку больного подобное состояние заметно ослабляет, может возникать головокружение, потеря сознания.

Последствия и осложнения мерцающей аритмии

При заболевании повышается риск тромбоэмболии, которая представляет собой открыв тромба и закупорку просвета сосуда, чаще всего в головном мозге, что вызывает инсульт, или в легких, вызывая тем самым дыхательную недостаточности. Особенно опасна в плане развития тромбоэмболии постоянная форма мерцания (фибрилляции) предсердий. При мерцательной аритмии возрастает риск развития сердечной недостаточности. При длительном течении патологического процесса болезнь может осложниться хронической формой сердечной недостаточности.

Последствия и осложнения синусовой аритмии

Нарушение ритма возникает по многим причинам и в большинстве случаев носит функциональный характер. Аритмия может вызывать у больного даже выраженный субъективный дискомфорт, но в дальнейшем к серьезным осложнениям не приводит. В меньшей степени синусовая аритмия развивается на фоне других сердечных заболеваний. Тогда ее появление свидетельствует о прогрессировании патологического процесса, что заметно ухудшает прогноз течения основного заболевания.

Последствия и осложнения синусовой брадикардии

Заболевание может развиваться по различным причинам, поэтому прогноз зависит от выраженности клинических признаков. Благоприятными считаются такие формы брадикардии, которые не связаны с изменениями в сердечной мышце. В первую очередь это умеренная синусовая брадикардия, наблюдаемая у детей и подростков в сочетании с дыхательной аритмией. Также не вызывает существенных осложнений брадикардия у спортсменов и экстракардиальная разновидность брадикардии, развивающаяся у взрослых наряду с заболеваниями внесердечной локализации. Если аритмия возникла на фоне интоксикации и лекарственной передозировки, тогда осложнения в первую очередь зависят от тяжести протекания патологического процесса. Стойкая брадикардия, когда ЧСС составляет менее 40 уд/минуту, может привести к потере сознания, нарушению работы внутренних органов, отклонениям в работе центральной нервной системы.

Последствия и осложнения пароксизмальной тахикардии

Многое зависит от локализации и наличия органических изменений в сердце. Благоприятно протекает идиопатическая аритмия, которая существенно не влияет на качество жизни больного, а в некоторых случаях может спонтанно исчезнуть. Непосредственная зависимость тахикардии от заболеваний миокарда делает прогноз более серьезным. В этом случае последствия и осложнения будут развиваться прямо пропорционально прогрессированию болезни и ее ответа на выполняемую терапию. Наиболее неблагоприятными считаются желудочковые тахикардии, при которых чаще всего развиваются осложнения. Особенно резко повышается риск смерти при сочетании аритмии с инфарктом миокарда, гипертонией, сердечными пороками.

Последствия и осложнения синусовой тахикардии

Прогноз зачастую определяют факторы, способствующие развитию синусовой тахикардии. Аритмия может протекать без органических изменений в сердечной мышце, тогда она является функциональным или физиологическим расстройством. В таком случае наличие даже негативной клиники не вызывает серьезных осложнений. Если же аритмия связана с ишемической болезнью сердца или сердечной недостаточностью, тогда ее появление указывает на ухудшение состояния больного, поэтому прогноз определяется как неблагоприятный.

Последствия и осложнения клапанных аритмий

На фоне сердечных пороков часто развиваются аритмии. Поскольку они связаны с органическим поражением сердца, их появление расценивается как неблагоприятное осложнение основного заболевания. В таких случаях все формы нарушения ритма могут представлять угрозу жизни человека, поскольку в любой момент могут спровоцировать потерю сознания или остановку сердца.

Последствия и осложнения поджелудочной аритмии

При заболеваниях поджелудочной железы, особенно на фоне сахарного диабета, часто возникают экстрасистолы. По сути они не являются жизненно опасными нарушениями ритма, но при этом они могут заметно ухудшать качество жизни человека, если часто возникают. Единичные экстрасистолы, как правило, могут даже не ощущаться пациентом, поэтому серьезные последствия и осложнения не вызывают.

Последствия и осложнения кишечной аритмии

Эта патология больше известна как желудочковая аритмия и она может выражаться в тахикардиях, трепетании и фибрилляции. Самой неблагоприятной является желудочковая фибрилляция, поскольку может вызвать остановку сердца. Трепетание желудочков менее опасно, но в некоторых случаях оно способно переходить в фибрилляцию. В доброкачественной форме может протекать желудочковая тахикардия, хотя при длительном ее развитии к аритмии может присоединяться желудочковая недостаточность. Таким образом, практически все виды нарушения ритма с локализацией в желудочках требуют тщательного и продолжительного лечения. Тогда прогноз будет более-менее благоприятный.

Последствия и осложнения межреберной аритмии

Если нарушение ритма не связано с органическими поражениями сердца, оно не является опасным для здоровья и жизни больного. Межреберные аритмии относятся именно к этой категории расстройств сердечной деятельности. Они могут вызывать субъективный дискомфорт, но если человек не слишком восприимчив, аритмия не принесет ему существенных неприятностей.

Последствия и осложнения гетеротопных аритмий

Существуют различные виды гетеротопных аритмий и самыми неблагоприятными считается АВ-диссоциации, при которых предсердия и желудочки сокращаются вразнобой. Другие формы гетеротопных аритмий - миграция водителя ритма, идиовентрикулярный ускоренный и медленный ритм - не считаются опасными. При правильно проведенном лечении они могут перестать вызывать у больного субъективные неприятные ощущения.

Последствия и осложнения неврологической аритмии

На фоне неврозов часто развиваются различные формы нарушения ритма сердца. Зачастую они не связаны с органическими поражениями миокарда, поэтому обозначаются как функциональные расстройства. Они не приводят к серьезным осложнениям, а самыми неприятными последствиями неврологической аритмии могут быть частые приступы сердцебиения.

Последствия и осложнения вагусной аритмии

Расстройство ритма тесно связано с основным заболеванием - ваготонией. Поэтому все последствия и осложнения в основном зависят от этой патологии. В некоторой степени аритмия может вызывать беспокойство у больного, но, как правило, не приводит к серьезным последствиям и осложнениям. В редких случаях при длительном течении аритмии могут возникать существенные нарушения возбудимости или проводимости импульса, выражающиеся в блокадах или полиморфных экстрасистолиях.

Последствия и осложнения легочной аритмии

Нарушение ритма, возникшее на фоне легочной гипертензии, выступает в роли осложнения, поэтому дальнейшие последствия зависят от развития основного заболевания. Если будет проводиться адекватное лечение легочной гипертензии, тогда аритмия не будет приносить значительного дискомфорта больному. В случае прогрессирования основного заболевания нарушение ритма будет способствовать ослаблению больного, развитию сердечной недостаточности и в тяжелых случаях - фибрилляции предсердий или желудочков.

Последствия и осложнения систолической аритмии

Заболевание в основном связано с внекардиальными нарушениями, поэтому считается функциональным расстройством сердечной деятельности, не способным привести к тяжелым последствиям. Во время приступа может приносить неудобство, степень которого зависит от психологического восприятия больного. Между приступами человека, как правило, ничего не беспокоит. При патологической форме, часто связанной с органическим поражением миокарда, могут наблюдаться различные осложнения течения болезни, от головокружения и потери сознания до остановки сердца.

Последствия и осложнения медикаментозной аритмии

Нарушение ритма, развившееся на фоне неправильного приема медикаментов. При слабой интоксикации может наблюдаться синусовая тахикардия и брадикардия, экстрасистолия или другое нарушение проводимости. Такие аритмии осложнений не вызывают и в случае своевременного лечения интоксикации самостоятельно проходят. При тяжелой интоксикации аритмия соответственно развивается более выраженная, возможно с острой сердечной недостаточностью, что в свою очередь влечет серьезные последствия: фибрилляцию предсердий/желудочков, а затем - аритмический шок и смерть.

Последствия и осложнения ишемической аритмии

Эта форма нарушения ритма является неблагоприятной, поскольку усугубляет течение ишемической болезни сердца. На фоне приступов перебоев сердца повышается риск тромбоэмболии, особенно при наджелудочковых аритмиях. Незначительные экстрасистолии или синусовые тахикардии могут не вызывать существенного дискомфорта, хотя при частом возникновении приносят больному существенные неудобства. Например, становится сложно заниматься спортивными занятиями, выполнять привычную физическую работу.

Последствия и осложнения наджелудочковой аритмии

Существуют различные формы наджелудочковых (предсердной) аритмий, самой неблагоприятной с которых является мерцание, или фибрилляция, предсердий. Подобная патология может усложняться тромбоэмболией, которая в свой черед грозит развитием инсульта. Менее опасно трепетание предсердий, но при неблагоприятном течении это состояние может усложняться мерцанием. Аритмии функционального типа практически не вызывают серьезных осложнений. Большинство больных приступ перебоев сердца даже не ощущают, поэтому с клинической точки зрения такие аритмии считаются доброкачественными.