Bradycardia

Violation of the rhythm may be manifested both in the increase in the frequency of heart rate and its decrease. In the latter case, it is a bradycardia that can be diagnosed at different ages. It is dangerous if this pathology is reliably indicated only after a complete examination of the patient. Bradycardia is a Greek designation, […]

Violation of the rhythm may be manifested both in the increase in the frequency of heart rate and its decrease. In the latter case, it is a bradycardia that can be diagnosed at different ages. It is dangerous if this pathology is reliably indicated only after a complete examination of the patient.

Bradycardia is a Greek designation, which in translation means "slow" and "heart", which indicates a slow cardiac activity. There are several forms of bradycardia, among which only a few can cause an asystole, that is, a heart stop.

Bradycardia is included in the International Classification of Diseases of the tenth revision, in which it is assigned the code R00.1. According to accepted standards, in an adult, the heart rate should not fall below 60 beats / min.

The determination of the disease is done by electrocardiography and other methods of investigation. The final health outlook is made after a complete examination of the patient. The treatment involves various methods, including conservative and surgical procedures. In some cases it is enough for some time to take infusions of herbs, which necessarily coincide with the attending physician.

Video Facts about the heart. Bradycardia

Mechanisms of bradycardia development

Under bradycardia should be understood the right heart rate with heart rate in adults less than 60 beats / min, in children, depending on age less than 70-90 beats / min.

The formation of bradycardia is based on various mechanisms, some of which are connected with the main driver of the rhythm - the sinus node. Its location is determined in the mouth of the hollow veins (upper and lower), that is, in the right atrium.

Bradycardia can be considered as a variant of the norm if the heart is trained by regular physical activity. Therefore, athletes are often observed heart rate of less than 60 beats / min and yet they feel well.

Bradycardia1

Pathological bradycardia develops as a result of an abnormal operation of the sinus node or a violation of the conducting system of the heart. In the first case, for one reason or another, the impulse is not normally generated by the natural heart rhythm conductor, and in the second electric waves cease to fully spread throughout all parts of the heart, due to which the slow contraction of the atrium or ventricles is observed.

The main symptoms of bradycardia

Slow heart rate often manifests itself as follows:

  • dizziness;
  • weakness;
  • sweating;
  • discomfort in the cardiac region;
  • shortness of breath

In difficult cases, there is a semi-bad or faint state. Sometimes it becomes difficult for the patient to concentrate, there is absent-mindedness. Most often it becomes difficult to perform the usual work, especially the stress increases during physical stresses.

What is a bradycardia dangerous?

Bradycardia is not a danger only if a person regularly undergoes sports training and at the same time he does not experience unpleasant sensations in the cardiac region. Even there is such a notion as the "sports heart" introduced into the medical terminology by the German scientist S. Henschen. According to contemporary ideas, the athlete's heart is distinguished by adaptive and adaptive characteristics, which are formed as a result of exposure to significant myocardial stresses on the myocardium.

Athletes are often determined bradycardia of training, when the heart rate is less than 60 beats / min, most often from 40 to 50 beats / min.

In other cases, bradycardia is a rather dangerous condition, as it can provoke a cardiac arrest. Sometimes a slight decrease in heart rate indicates the development of the disease of other organs and systems of the body, which is often the case with thyroid dysfunction. Even a chronic slowing of the heartbeat brings a lot of discomfort to the person and significantly decreases the quality of life.

Pathological bradycardia: causes of development

In most cases, the pathology is associated with other diseases (extracardiac and cardiovascular):

  • Destructive disturbances of electromotive pulse conductivity. This includes myocardial infarction, ischemic heart disease, angina pectoris, cardiomyopathy, inflammatory diseases, including myocarditis.
  • Slow down of electric pulse. These can be states associated with inadequate thyroid activity, high blood pressure, syndrome of weakness of the sinus node.

Dependence of cardiac rhythm slowdown with a number of factors is observed:

  • Age changes in the heart muscle, which begin to manifest after 45-50 years.
  • The presence of bad habits in the form of alcohol abuse, smoking.
  • Misuse of some medications that slow down cardiac activity during overdose.

Sometimes, the slowing of the rhythm is congenital, then talking about bradycardia in children. Also, modern diagnostic methods allow to determine fetal bradycardia, which can develop as a result of intrauterine effects on the child's external and internal factors.

Types of bradycardia

Depending on the mechanism of development, the following types of heart palpitations are distinguished:

  • sinus bradycardia;
  • Bradycardia due to the blockade of conduction of an electropump, which in turn is divided into: a disorder of sinavuricular conductivity and a disorder of atrioventricular conductivity.

Classification of bradycardia by severity of clinical signs:

  • mild degree (heart rate from the lower age norm decreases by 10 beats / min);
  • moderate severity (heart rate decreases by 20 beats / min from the lower age norm);
  • strong severity (heart rate is lowered by 30 beats / min from the lower age norm);

Sinus bradycardia

May be inborn or acquired. In the first case, the clinic is weakly expressed. The second may experience shortness of breath or weak pulse during physical activity. Often observed athletes. The reasons for the appearance of sinus bradycardia may be the following: vagotonia, infectious diseases, cerebral lesions (brain tumors, meningitis, hemorrhages), shock reactions.

Bradycardia2

Violation of conductivity

Disorder of sinouricular conduction - Pathology is still known as a sinouricular blockade. Conductivity is disturbed in the area between the sinus node and the atrium. The emergence of a similar form of bradycardia can be suspected in the presence of inconstant heart rhythm coupled with its slowdown. In addition to the dysfunction of the conducting system, organic lesions of the heart are often observed.

Disruption of the atrioventricular conduction - occurs when a blockade occurs on the way of moving the pulse from the atrioventricular node to the ventricles. Often characterized by a significant reduction in heart rate - 40 beats / min or less. The blockade may be complete and partial, and a complete disturbance of conductivity is considered clinically unfavorable when impulses are poorly conducted from the AV node to the ventricles.

Bradycardia3

Complications with bradycardia

Allocate the following forms of complications arising from the background of a slow heartbeat:

  1. Paroxysmal ventricular tachycardia.
  2. Thromboembolism of the pulmonary artery.
  3. Ventricular extrasystoles.
  4. Ischemic stroke.
  5. Myocardial infarction.

The most dangerous complication is an asystole, that is, the cessation of cardiac activity. With prolonged absence of blood circulation, ischemia of the brain develops and as a result, clinical death.

Video Bradycardia. What is that What to do Tips for parents.

In general, the prognosis for bradycardia is favorable, if it proceeds in a mild form or equates to physiological. If, in addition to the slowed heartbeat, other cardiac diseases are observed, then immediate treatment should be performed, may require implantation of the pacemaker.

4.50 avg. rating (89% score) - 6 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Брадикардия

Нарушение ритма может проявляться как увеличением частоты сердечных сокращений, так и ее уменьшением. В последнем случае речь идет о брадикардии, которая может диагностироваться в различном возрасте. Опасна ли эта патология достоверно указывается лишь после полного обследования больного. Брадикардия — греческое обозначение, которое в переводе означает “медленный” и “сердце”, что указывает на замедленную сердечную деятельность. Различают […]

Нарушение ритма может проявляться как увеличением частоты сердечных сокращений, так и ее уменьшением. В последнем случае речь идет о брадикардии, которая может диагностироваться в различном возрасте. Опасна ли эта патология достоверно указывается лишь после полного обследования больного.

Брадикардия - греческое обозначение, которое в переводе означает “медленный” и “сердце”, что указывает на замедленную сердечную деятельность. Различают несколько форм брадикардии, среди которых лишь некоторые способны вызвать асистолию, то есть остановку сердца.

Брадикардия входит в Международную классификацию болезней десятого пересмотра , в которой ей присвоен код R00.1. Согласно принятым нормам у взрослого человека ЧСС не должна опускаться ниже 60 уд/мин.

Определение заболевание проводится с помощью электрокардиографии и других способов исследования. Окончательный прогноз по состоянию здоровья делается после полного обследования больного. В лечении задействуют различные методы, включая консервативные и хирургические. В некоторых случаях достаточно какое-то время принимать настои трав, которые обязательно согласовываются с лечащим врачом.

Видео Факты о сердце. Брадикардия

Механизмы развития брадикардии

Под брадикардией следует понимать правильный сердечный ритм с частотой сердечных сокращений у взрослых менее 60 уд/мин, у детей в зависимости от возраста менее 70-90 уд/мин.

Образование брадикардии основывается на различных механизмах, часть с которых связана с главным водителем ритма - синусовым узлом. Его местонахождение определяется в устье полых вен (верхней и нижней), то есть в правом предсердии.

Брадикардия может рассматриваться как вариант нормы, если сердце натренирована регулярными физическими нагрузками. Поэтому у спортсменов нередко наблюдается ЧСС меньше 60 уд/мин и при этом они чувствуют себя хорошо.

Bradikardija1

Патологическая брадикардия развивается в результате аномальной работы синусового узла или нарушения проводящей системы сердца. В первом случае по тем или иным причинам импульс нормально не генерируется природным сердечным ритмоводителем, а во втором электрические волны перестают полноценно распространяться по всем отделам сердца, из-за чего наблюдается замедленное сокращение предсердий или желудочков.

Основные признаки брадикардии

Замедление сердечного ритма часто проявляется следующим образом:

  • головокружением;
  • слабостью;
  • потливостью;
  • дискомфортом в сердечной области;
  • одышкой.

В сложных случаях наблюдается полуобморочное или обморочное состояние. Иногда больному становится сложно концентрироваться, появляется рассеянность. Чаще всего становится трудно выполнять привычную работу, особенно возрастает напряжение при физических нагрузках.

Чем опасна брадикардия

Брадикардия не представляет опасности только в том случае, если человек регулярно проходит спортивные тренировки и при этом у него не возникают неприятные ощущения в сердечной области. Даже есть такое понятие, как “спортивное сердце”, введенное в медицинскую терминологию немецким ученым S. Henschen. Соответственно современным представлениям сердце спортсмена отличается адаптационными и приспособленческими характеристиками, образуемыми в результате воздействия на миокард значительных физических нагрузок.

У спортсменов нередко определяется брадикардия тренированности, когда ЧСС составляет меньше 60 уд/мин, чаще всего от 40 до 50 уд/мин.

В других случаях брадикардия является довольно опасным состоянием, поскольку может спровоцировать остановку сердца. Иногда незначительное снижение ЧСС указывает на развитие заболевания других органов и систем организма, что нередко случается при дисфункции щитовидной железы. Даже хроническое замедление сердцебиения приносит немало дискомфорта человеку и заметно снижает качество жизни.

Патологическая брадикардия: причины развития

В большинстве случаев патология связана с другими заболеваниями, (внекардиальными и сердечно-сосудистыми):

  • Деструктивные нарушения электроимпульсной проводимости. Сюда относится инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, кардиомиопатия, воспалительные заболевания, включая миокардит.
  • Замедление проведения электрического импульса. Это могут быть состояния, связанные с недостаточной деятельностью щитовидной железы, высоким артериальным давлением, синдромом слабости синусового узла.

Наблюдается зависимость замедления сердечного ритма с рядом факторов:

  • Возрастными изменениями в сердечной мышце, которые начинают проявляться после 45-50 лет.
  • Наличие вредных привычек в виде злоупотребления алкоголем, курения.
  • Неправильное использование некоторых лекарственных препаратов, которые при передозировке замедляют сердечную деятельность.

Иногда замедление ритма является врожденным, тогда говорят о брадикардии у детей. Также современные методы диагностики позволяют определять брадикардию у плода, которая способна развиваться в результате внутриутробного воздействия на ребенка внешних и внутренних факторов.

Виды брадикардии

В зависимости от механизма развития выделяют следующие виды замедления сердцебиения:

  • синусовая брадикардия;
  • брадикардия из-за блокады проведения электроимпульса, которая в свою очередь разделяется на: расстройство синоаурикулярной проводимости и расстройство атриовентрикулярной проводимости.

Классификация брадикардии по степени выраженности клинических признаков:

  • легкая степень (ЧСС от нижнего показателя возрастной нормы снижается на 10 уд/мин);
  • умеренная выраженность (ЧСС от нижнего показателя возрастной нормы снижается на 20 уд/мин);
  • сильная выраженность (ЧСС от нижнего показателя возрастной нормы снижается на 30 уд/мин);

Синусовая брадикардия

Может быть врожденной или приобретенной. В первом случае клиника слабо выражена. Во втором может ощущаться одышка или слабый пульс во время физических нагрузок. Часто наблюдается у спортсменов. Причинами появления синусовой брадикардии могут быть следующие состояния: ваготония, инфекционные заболевания, церебральные поражения (опухоль мозга, менингиты, кровоизлияния), шоковые реакции.

Bradikardija2

Нарушение проводимости

Расстройство синоаурикулярной проводимости - Патология еще известна как синоаурикулярная блокада. Проводимость нарушается на участке между синусовом узлом и предсердием. Возникновение подобной формы брадикардии можно заподозрить при наличии непостоянного сердечного ритма в сочетании с его замедлением. Кроме дисфункции проводящей системы нередко наблюдаются органические поражения сердца.

Расстройство атриовентрикулярной проводимости - возникает при возникновении блокады на пути следования импульса из атриовентрикулярного узла к желудочкам. Часто характеризуется существенным уменьшением частоты сердечных сокращений - 40 уд/мин и менее. Блокада может быть полной и частичной, клинически неблагоприятной считается полное нарушение проводимости, когда импульсы слабо проводятся из АВ-узла к желудочкам.

Bradikardija3

Осложнения при брадикардии

Выделяют следующие формы осложнений, возникающих на фоне замедленного сердцебиения:

  1. Пароксизмальная желудочковая тахикардия.
  2. Тромбоэмболия легочной артерии.
  3. Желудочковая экстрасистолия.
  4. Ишемический инсульт.
  5. Инфаркт миокарда.

Самое опасное осложнение - асистолия, то есть прекращение сердечной деятельности. При длительном отсутствии кровообращения развивается ишемия головного мозга и как результат - клиническая смерть.

Видео Брадикардия. Что это? Что делать? Советы родителям.

В целом, прогноз при брадикардии благоприятный, если она протекает в легкой форме или приравнивается к физиологической. Если кроме замедленного сердцебиения наблюдаются другие кардиологические заболевания, тогда следует безотлагательно проводить лечение, возможно потребуется имплантация кардиостимулятора.

4.00 avg. rating (82% score) - 1 vote - оценок

Добавить свой коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.