Treatment of arrhythmia

Treatment of neurological arrhythmia

First of all, the normal operation of the nervous system must be restored, for which the sympathomimetics of the drug are used. It is also important to participate in the treatment of a psychotherapist who will help cope with stressful situations. In the fight against depression, and hence, arrhythmia, some patients are helped by sports, frequent outdoor activities, a change in the situation. Excessive physical and emotional stresses often lead to neurological disorders, and later - arrhythmias, so they also need to get rid of as much as possible. In the case of neurologic arrhythmia, it is important to have a qualitative rest, it is additionally useful to use folk remedies. It can be herbal collections based on hawthorn, motherwort or broth, cooked from valerian, yarrow and lemon balm

More about treatment of neurological arrhythmia

Treatment of sinus arrhythmia

Violations of the rhythm of the type of sinus arrhythmia may be different, so the treatment is also different in each particular case. If this is the physiological form of arrhythmia, then it is enough to reconsider the way of life so that there is a positive dynamics in the restoration of cardiac activity. Pathological sinus tachycardias are treated with beta-blockers, cardiac glycosides, potassium supplements. Sinus bradycardia caused by the introduction of beta-blockers can be stopped with atropine, beta-adreno-stimulants or glucagon. In difficult cases, with a bradycardia, a pacemaker is implanted.

More about the treatment of sinus arrhythmia

Treatment for flickering arrhythmia

At paroxysmal flicker, an attack of arrhythmia is stopped to prevent the development of complications in the form of thromboembolism. For this purpose one of the means is used: polarizing mixture, panangin solution, novocainamide solution, cordarone, strophanthin. Hospitalization of the patient is carried out at primary arrhythmia, protracted an attack, not capable of suppressing paroxysm at the stage of rendering of ambulance, presence of decompensated cardiac insufficiency. If the patient has a persistent flickering arrhythmia, then drugs are used to restore sinus rhythm and then antiarrhythmic drugs (propafenone, amiodarone) are prescribed. A hardly running persistent form is translated into a constant, which is treated by another group of drugs. In particular, beta-blockers, cardiac glycosides and necessarily anticoagulants are used.

More about treating flickering arrhythmia

Treatment of extrasystolic arrhythmia

Medicinal treatment of extrasystoles is necessary in cases where attacks often occur or cause significant inconvenience to the patient. Stabilization of a patient's condition is carried out by means of normalization of a way of life and prescribed by the doctor of preparations. These may be cardiac glycosides, beta-blockers, potassium and magnesium medications. With excessive excitability of the patient, sedative medications can be prescribed. Radiofrequency ablation is shown in frequent and severe seizures not removed by medication. In the usual cases, the course of extrasystolic arrhythmia continues for two months.

More about the treatment of extrasystolic arrhythmia

Treatment of atrial fibrillation

First of all, the wrong rhythm is translated into sinus. For this purpose, an electrical or medicinal cardioversion is used with such drugs as propafenone, amiodarone, nibentan, procaineamide. Next, doctors choose one way out of two possible - control of heart rate while maintaining arrhythmia or strategy of rhythm control. In the treatment of atrial fibrillation, anticoagulant therapy is important, which helps to avoid thromboembolism of the arteries of the internal organs and the brain. If medical treatment proved to be ineffective then radiofrequency ablation is used. Cryoablation is also practiced. Antirecurring treatment is based on beta-blockers (metoprolol, bisoprolol, and carvedilol).

More about the treatment of atrial fibrillation

Treatment of ventricular tachycardia

Any form of ventricular tachycardia requires urgent hospitalization. If the patient is diagnosed with tachycardia stable or with hemodynamic disorders then defibrillation is performed. Ventricular tachycardia may be complicated by heart failure, and in this case, an adrenalin solution is administered intracardiacly. Amiodarone and lidocaine may also be used in the process of compression of the attack. The occurrence of paroxysms more than twice a month is an indication for implantation of an electrical pacemaker in the form of a defibrillator cardioverter.

More about treating ventricular tachycardia

Treatment of atrial flutter

The attack is mainly interrupted by an electrical cardioversion of a weak discharge under the cover of anticoagulants, which prevent the development of thromboembolism. Also prescribed antiarrhythmic drugs (amiodarone), which in the future takes the patient for a long time. Together with arrhythmic the patient is prescribed beta-blockers, cardiac glycosides, blockers of calcium channels. If the occurrence of tremor is associated with WPW syndrome, then only antiarrhythmic and anticoagulant drugs may be used. Operative treatment is indicated with frequent paroxysms or a persistent form of atrial flutter. Today, as a rule, radiofrequency ablation is practiced in the planned order or during an attack.

More about treating atrial fibrillation

Treatment of ventricular fibrillation

This terminal condition requires timely medical attention. In the absence of a medical brigade, an indirect heart massage with artificial ventilation of the lungs is performed. Emergency workers make defibrillation of the ventricles by electric current and administer appropriate drugs. In parallel, a control ECG is made. If after the third level the work of the heart is not restored, then trachea is intubated and intravenous adrenaline is administered. In some cases, the drug is injected into the trachea or directly into the heart. Other arrhythmias may also be used during resuscitation: lidocaine, novocainamide, ornide. If the reanimation measures did not turn out to be effective and the patient failed to return to life, then they would be stopped 30 minutes from the beginning.

More about the treatment of ventricular fibrillation

Treatment of ischemic arrhythmia

The disease is associated with organic heart disease, and therefore can lead to a number of serious complications if timely and adequate treatment is not provided. For example, in case of occurrence of supraventricular or ventricular tachycardia against a background of ischemic heart disease, it is helpful to use a cordarone to remove attacks. If they disturb ventricular extrasystoles, then doctors recommend verapamil. Also, at attacks of arrhythmia should not use valodol, but nitroglycerin, optimally - in aerosol form. Treatment of ischemic arrhythmia will be several times more effective if you undergo the therapy of the underlying disease - the IBS. There are medical, surgical, radiosurgical methods for this.

More about treating ischemic arrhythmia

Treatment for cardiac arrhythmia

The arrhythmia group includes various forms of rhythm disturbance, each of which is treated accordingly by medical protocols. Arrhythmias that do not cause patients with subjective discomfort, which are not complicated by hemodynamic disturbances and which are not life-threatening, do not require specific treatment. To eliminate them, it is often enough to adjust the way of life, to start eating properly. Pathological heart failure (fibrillation or tremor of the ventricles / atrium, flickering arrhythmia) should be treated with appropriate resuscitation techniques. Often, electrical defibrillation or cardioversion is required. Also, with some arrhythmias, surgical treatment is performed, since the medication does not have the desired effect.

More about treating heart arrhythmias

Treatment of respiratory arrhythmia

In the event of respiratory arrhythmias, the lifestyle should be normalized first of all. To do this, the mode of rest and work is corrected, physical stress is reduced. The load on the heart can be reduced by adjusting the water-drinking regime and reducing the consumption of table salt. It is especially important to normalize the treatment in children who often have respiratory arrhythmia. The child should sleep at least 8 hours, in a timely manner and enough to rest, eat well, and in educational institutions do not succumb to strong physical activity. The best option is light gymnastics.

More about treating respiratory arrhythmias

Treatment of hypertonic arrhythmia

For the effective treatment of hypertonic arrhythmias, the main cause must be eliminated - hypertonia. For this purpose, preparations from existing classes of antihypertensive drugs are used. These may be beta-blockers, angiotensin receptor antagonists, calcium antagonists, thiazide diuretics. It is also important to change lifestyle, reduce weight, abandon bad habits. Treatment of arrhythmia with hypertension is of secondary importance if it is not associated with severe hemodynamic disorders. For example, with sinus arrhythmia, extrasystoles, paroxysmal tachycardia, there is enough symptomatic therapy in the form of potassium, isoptin, antiarrhythmic drugs. Such forms of arrhythmia as flickering, trembling, and fibrillation require resuscitation because they are life-threatening.

More about treating hypertonic arrhythmia

Treatment for vascular arrhythmias

After setting the exact diagnosis, the drugs are prescribed from the existing four classes today: blockers of calcium, potassium and sodium channels, beta-blockers. Also, auxiliary treatment, which includes dietary meals, physiotherapy procedures, moderate physical activity, micronutrient reception, and folk remedies are prescribed. It is important to give up bad habits and, first of all, to cure the underlying disease, that is vegetososudistyu dystonia. The appointment letter must be corrected by the cardiologist, neurologist and, if necessary, the psychotherapist or psychologist.

More about treatment for vascular arrhythmia

Treatment of supraventricular arrhythmia

Often it is defined in children and in normal state of health the patient does not need special treatment. If subjective discomfort is observed, then symptomatic treatment is performed, suppressing arrhythmic manifestations. For this purpose, preparations from the group of arrhythmics are used. If rhythm disturbance is a complication of another cardiac or extracardiac disease, then first of all it is necessary to carry out its treatment. In some cases, the supraventricular form of arrhythmia is not corrected by medicinal methods of therapy, then traditional and radio frequency surgical treatment is used.

More about treating arterial hypertension

Treatment of medication arrhythmia

During overdose of medications, both tachycardia and bradycardia can be observed, with severe intoxication - fibrillation. In each case, a separate treatment is performed. An attack of bradycardia can be stopped by the use of strong coffee or tea, as well as using up to 15 drops of tincture of ginseng or eleutherococcus. A reduction in pulse rate below 40 should cause an ambulance to be called immediately, since self-medication is fraught with death of the patient. Tachycardia can be helped by drops of Zelenin, nitroglycerin, and during long-term treatment should be selected schemes of drugs from different groups: ACE inhibitors, potassium blockers, calcium channels, cardiac glycosides. Fibrillations are removed by an electrical defibrillator, for which an ambulance is called.

More about treating medication arrhythmias

Treatment of systolic arrhythmia

The disease is often associated with functional impairment of cardiac activity, therefore, it is enough to adjust the lifestyle and nutrition to improve the well-being of the patient. With expressed symptoms of arrhythmia, cardiologists may be prescribed beta-blockers, cardiac glycosides, amiodarone. Certain types of arrhythmias (fibrillation, ventricular or atrial fibrillation) require rapid professional intervention by medical staff.

More about treating systolic arrhythmia

Treatment of pulmonary arrhythmia

The disease is associated with pulmonary hypertension, so eliminating the underlying cause will help cope with arrhythmia. For this purpose, supportive therapy is used in the form of diuretics, thrombolytics, vasodilators. In the case of ineffective medication treatment, balloon atrial septostomy is performed, in extreme cases - transplantation of the lungs or lungs and the heart at the same time. The heart attacks can be treated symptomatically, for which arrhythmias are used: cardiac glycosides, blockers of potassium and calcium channels, beta-blockers. Additionally, you need to lead a healthy lifestyle, eat well, work and relax in a balanced way. Decreasing stressful situations and moderate physical activity will also positively affect the patient's condition.

More about treating pulmonary arrhythmia

Treatment of vagal arrhythmia

Pathology can be expressed in various forms of rhythm disturbance, starting with relatively non-dangerous sinus arrhythmias and ending with a serious symptom of cardiac arrhythmias - atrial fibrillation. For each form, a specific treatment is performed. Asymptomatic arrhythmias do not require medication therapy. It is enough to reduce physical activity or reduce weight. Clinically expressed arrhythmias, but without significant hemodynamic disturbances, can be treated with arrhythmic drugs. If the patient has a cardiac pathology and in addition, he is in a risk group, for example, after age 55, then additional thrombolytics are prescribed.

More about treating vagal arrhythmia

Treatment of sinus bradycardia

Rarely occurring bradycardia does not require specific treatment. Actions such as taking a warm bath, brewing strong coffee or tea, performing special physical exercises (walking down the stairs, running or walking in the open air) can help to reduce the manifestations of the disease. In bradycardia, a person may lose consciousness and then it is necessary to carry out artificial respiration and indirect heart massage until the arrival of ambulance. Frequently arising arrhythmia requires medication that is prescribed by the cardiologist. If it does not produce results, then the pacemaker is implanted.

More about the treatment of sinus bradycardia

Treatment of intercostal arrhythmia

Preparations naznachajutsja with uchetom Clinical manifestations of the disease, complications and availability of group risk. Almost everybody in bolnыm arrhythmia after 55 years Thrombolytic therapy is recommended, especially in sluchae flutter or Flicker predserdyy. Arrhythmia, hemodynamic pryvodyaschye for abuse, lechatsya with pomoshchju arytmycheskyh drugs, ynhybytorov ACE blockers kaltsyevыh channels and serdechnыh glycosides. In the background intercostal neuralgia zachastuyu razvyvayutsya funktsyonalnыe arrhythmia, not related to Organic lesions of the heart, tactics Therefore render assistance to patients zakljuchaetsja Treatment underlying disease. To do this yspolzuyut protyvovospalytelnыe Preparations, sylnыe pain snymayutsya sedalhynom or analhynom. Good pomohayut fyzyoterapevtycheskye protsedurы a video ynfrakrasnoho and ultrasonic radiation, electromagnetic fields.

More intercostal Treatment of arrhythmia

Treatment of intestinal arrhythmia

Dannaya form of arrhythmia ventricular How else oboznachaetsya and ÎÍÀ Can bыt Several typical - tachycardia, arrhythmia, fibrillation / flutter. In kazhdogo sluchae provodytsya spetsyfycheskoe Treatment with uchetom Features yndyvydualnыh patient. Neznachytelno vыrazhennыe tachycardia mogut korrektyrovatsya control work and recreation, and Vesa Reduction fyzycheskyh nahruzok, and more than pravylnыm POWER chastыm prebыvanyem on Fresh air. Medykamentoznoy therapy trebuyut Clinical vыrazhennыe so nazыvaemыe zlokachestvennыe, arrhythmia, kotoryya soprovozhdayutsya violation of the hemodynamics. In such cases prescribe antyarytmycheskye sredstva, for example, amiodarone. In this Periodically otsenyvaetsya Efficiency of treatment monitoring of holterovskym. In tyazhelыh ventricular arrhythmia (fibrillation, flutter) may potrebovatsya reanymatsyonnaya assistance with defibrillation.

More kyshechnoy Treatment of arrhythmia

Treatment of pancreatic arrhythmia

Vaud TIME pancreatitis, that is podzheludochnoy gland inflammation, often voznykayut arrhythmia, because the body through one hyperynnervatsyyu ympulsы reflex peredayutsya second. Therefore violation heart rhythm can be lechyt arytmycheskymy symptomatic drugs, but such therapy effect will be more than vыrazhen, If vozdejstvovat on Basic disease. Therefore, in pervuju Queue Nuzhny zanyatsya Treatment of pancreatitis. To do this yspolzuyutsya medykamentoznыe hyrurhycheskye and methods in cases nekotorыh pomohaet netradytsyonnaya medicine.

More podzheludochnoy Treatment of arrhythmia

Treatment of valve arrhythmias

The occurrence of arrhythmias against the background of heart defects requires careful attention, as the risk of serious hemodynamic disorders increases.After patient and full of Survey Confirmation of treatment for arrhythmia diagnosis naznachajutsja, Generally, antyarytmycheskye Preparations (amiodarone, sotalol, ybutylyd). Question for radical solutions with klapannыmy arrhythmia Requires the most EFFECTIVE Treatment porokov valve. Today mainly in yspolzuetsya hyrurhycheskyy method of treatment: protezyrovanye valves and mytralnaya komyssurotomyya. After podobnoy therapy through nekotoroe TIME klapannыe arrhythmia pass.

More on Arrhythmia Treatment valve

Treatment of paroxysmal tachycardia

The therapy of the disease is conducted taking into account various factors: the duration of arrhythmia, its features, the presence of complications. In frequent paroxysms, the occurrence of symptoms of heart failure in a patient is hospitalized in a hospital where antiarrhythmic treatment is performed. For this purpose, novocainamide, ATP inhibitors, cordarone, verapamil are often used. After the attack is cured, an anti-rash therapy based on antiarrhythmic drugs and cardiac glycosides is conducted. If the medication can not improve the quality of life of the patient, then undergo surgical treatment.

More about treating paroxysmal tachycardia

Treatment of sinus tachycardia

The purpose of treatment of sinus tachycardia depends on the cause of its occurrence. If arrhythmia attacks are defined as physiological, then special therapy is not carried out. Treatment of pathological sinus tachycardia often lies at the border of cardiology with other narrow specializations - psychotherapy, neurology or endocrinology. General guidelines can help reduce the frequency of attacks in the first phase. To do this, you must overeat, worry, be stressed and over-tired. It is better to go for a walk in the open air, eat well and carry out permissible physical work. Pathological arrhythmia should be treated together with the main disease - thyrotoxicosis, anemia, chronic heart failure. Otherwise, taking only arrhythmic drugs will not have a positive effect.

More about the treatment of sinus tachycardia

Treatment of ventricular extrasystoles

In pervuju Queue recommended pryderzhyvatsya trebovanyy healthy lifestyle and polnotsennoho Power. In bessonnytse mogut bыt naznachenы sedative drugs. Suschestvuyut assignment rules medykamentoznoy therapy with ventricular arrhythmia: if bolnoj Poor Bear prystupы in sluchae occurrence hruppovыh extrasystoles neponyatnoy reasons for and availability at High line development fibrillation. Determination shows daet right doctor antyarytmycheskoe Start Treatment sootvetstvuyuschymy drugs. Neэffektyvnost эtoho r therapy for lead hyrurhycheskomu intervention.

More Treatment of ventricular arrhythmia

Лечение аритмии

Лечение неврологической аритмии

В первую очередь должна быть восстановлена нормальная работа нервной системы, для чего используют симпатомиметики лекарства. Также важно участие в лечении психотерапевта, который поможет справиться со стрессовыми ситуациями. В борьбе с депрессией, а значит и аритмией, некоторым больным помогает занятия спортом, частое пребывание на свежем воздухе, смена обстановки. Чрезмерные физические и эмоциональные напряжения нередко приводят к неврологическим расстройствам, а в дальнейшем - аритмии, поэтому от них также нужно максимально избавиться. В случае с неврологической аритмией важно качественно отдыхать, дополнительно полезно применять народные средства. Это могут быть травяные сборы на основе боярышника, пустырника или отвары, приготовленные из валерианы, тысячелистника и мелиссы.

Подробнее о лечении неврологической аритмии

Лечение мерцающей аритмии

При пароксизмальном мерцании для начала купируется приступ аритмии с целью предотвращения развития осложнений в виде тромбоэмболии. Для этого используется одно из средств: поляризующая смесь, раствор панангина, раствор новокаинамида, кордарон, строфантин. Госпитализация больного проводиться при первичной аритмии, затянувшемся приступе, не поддающемся купированию пароксизме на этапе оказания скорой помощи, наличии декомпенсированной сердечной недостаточности. Если у больного персистирующая мерцающая аритмия, тогда используются препараты для восстановления синусового ритма и дальше назначаются антиаритмические средства (пропафенон, амиодарон). Сложно протекающая персистирующая форма переводиться в постоянную, которая лечится другой группой препаратов. В частности, используются бета-блокаторы, сердечные гликозиды и обязательно антикоагулянты.

Подробнее о лечении мерцающей аритмии

Лечение синусовой аритмии

Нарушения ритма по типу синусовой аритмии могут быть различные, поэтому лечение также отличается в каждом конкретном случае. Если это физиологическая форма аритмии, тогда достаточно пересмотреть образ жизни, чтобы наблюдалась положительная динамика в восстановлении сердечной деятельности. Патологические синусовые тахикардии лечатся с помощью бета-блокаторов, сердечных гликозидов, препаратов калия. Синусовая брадикардия, вызванная введением бета-адреноблокаторов, может купироваться атропином, бета-адреностимуляторами или глюкагоном. В сложных случаях при брадикардии имплантируется кардиостимулятор.

Поподробнее о лечении синусовой аритмии

Лечение фибрилляции желудочков

Это терминальное состояние требует своевременной медицинской помощи. Во время отсутствия медицинской бригады проводится непрямой массаж сердца с искусственной вентиляцией легких. Работники скорой помощи делают дефибрилляцию желудочков электрическим током и вводят соответствующие препараты. Параллельно делают контрольное ЭКГ. Если после третьего разряда работа сердца не восстанавливается, тогда проводится интубация трахеи и внутривенно вводится адреналин. В некоторых случаях препарат вводиться в трахеи или прямо в сердце. Также во время реанимации могут использоваться другие аритмики: лидокаин, новокаинамид, орнид. Если реанимационные мероприятия не оказались эффективны и больного не получилось вернуть к жизни, тогда их прекращают через 30 минут от начала.

Подробнее о лечении фибрилляции желудочков

Лечение трепетания предсердий

Приступ в основном купируется электрической кардиоверсией слабого разряда под прикрытием антикоагулянтов, предотвращающих развитие тромбоэмболии. Также назначаются антиаритмические препараты (амиодарон), которые в дальнейшем больной принимает на протяжении длительного времени. Вместе с аритмиком больному назначаются бета-адреноблокаторы, сердечные гликозиды, блокаторы кальциевых каналов. Если возникновение трепетания связано с WPW синдромом, тогда могут быть использованы только антиаритмические и антикоагулянтные средства. Оперативное лечение показано при частых пароксизмах или постоянной форме трепетания предсердий. Сегодня, как правило, практикуется радиочастотная абляция, проводимая в плановом порядке или во время приступа.

Поподробнее о лечении трепетания предсердий

Лечение желудочковой тахикардии

Любая форма желудочковой тахикардии требует неотложной госпитализации. Если у пациента определяется тахикардия устойчивая или с гемодинамическими нарушениями, тогда проводится дефибрилляция. Желудочковая тахикардия может осложниться остановкой сердца и в этом случае внутрисердечно вводится раствор адреналина. Также в процессе купирования приступа может использоваться амиодарон и лидокаин. Возникновение пароксизм более двух раз в месяц является показанием к имплантации электрического кардиостимулятора в виде кардиовертера-дефибриллятора.

Подробнее о лечении желудочковой тахикардии

Лечение фибрилляции предсердий

В первую очередь неправильный ритм переводиться в синусовый. Для этого используется электрическая или медикаментозная кардиоверсия с применением таких препаратов, как пропафенон, амиодарон, нибентан, прокаинамид. Далее врачами выбирается один путь из двух возможных - контроль ЧСС при сохранении аритмии или стратегия контроля ритма. В лечении фибрилляции предсердий важное значение имеет антикоагулянтная терапия, которая помогает избежать тромбоэмболии артерий внутренних органов и головного мозга. Если медикаментозное лечение оказалось неэффективным, тогда используют радиочастотную абляцию. Также практикуется криоабляция. Противорецидивное лечение базируется на бета-адреноблокаторах (метопрололе, бисопрололе и карведилоле).

Поподробнее о лечении фибрилляции предсердий

Лечение экстрасистолической аритмии

Медикаментозное лечение экстрасистолий необходимо в тех случаях, когда приступы возникают часто или приносят больному значительные неудобства. Стабилизацию состояния больного проводят с помощью нормализации образа жизни и назначенных врачом препаратов. Это могут быть сердечные гликозиды, бета-адреноблокаторы, лекарства на основе калия и магния. При чрезмерной возбудимости больного могут быть выписаны седативные лекарства. Радиочастотная абляция показана при частых и выраженных приступах, не снимаемых медикаментами. В обычных случаях курс лечения экстрасистолической аритмии продолжается два месяца.

Поподробнее о лечении экстрасистолической аритмии

Лечение вагусной аритмии

Патология может выражаться различными формами нарушения ритма, начиная сравнительно неопасными синусными аритмиями и заканчивая серьезным признаком расстройства сердечной деятельности - мерцательной аритмией. При каждой форме проводится конкретное лечение. Бессимптомные аритмии не требуют медикаментозной терапии. Бывает достаточно уменьшить физическую нагрузку или снизить вес. Клинически выраженные аритмии, но без существенных гемодинамических нарушений, могут лечиться аритмическими препаратами. Если же у больного имеется сердечная патология и вдобавок он находится в группе риска, к примеру возраст после 55 лет, тогда дополнительно назначаются тромболитики.

Подробнее о лечении вагусной аритмии

Лечение легочной аритмии

Болезнь связана с легочной гипертензией, поэтому устранение основной причины поможет справиться с аритмией. Для этого используется поддерживающая терапия в виде мочегонных средств, тромболитиков, сосудорасширяющих препаратов. В случае неэффективного медикаментозного лечения проводится баллонная предсердная септостомия, в крайних случаях - трансплантация легких или легких и сердца одновременно. Сами приступы сердцебиения могут лечиться симптоматически, для чего используют аритмики: сердечные гликозиды, блокаторы калиевых и кальциевых каналов, бета-блокаторы. Дополнительно нужно вести здоровый образ жизни, правильно питаться, сбалансировано работать и отдыхать. Уменьшение стрессовых ситуаций и умеренная физическая нагрузка также положительно повлияет на состояние больного.

Подробнее о лечении легочной аритмии

Лечение систолической аритмии

Заболевание зачастую связано с функциональными нарушениями сердечной деятельности, поэтому бывает достаточно скорректировать образ жизни и питание, чтобы улучшить самочувствие больного. При выраженных симптомах аритмии кардиологом могут быть назначены бета-блокаторы, сердечные гликозиды, амиодарон. Некоторые виды аритмий (фибрилляция, трепетание желудочков или предсердий) требуют быстрого профессионального вмешательства медицинского персонала.

Подробнее о лечении систолической аритмии

Лечение медикаментозной аритмии

Во время передозировки лекарств может наблюдаться как тахикардия, так и брадикардия, при тяжелой интоксикации - фибрилляция. В каждом случае проводиться отдельное лечение. Приступ брадикардии можно купировать приемом крепкого кофе или чая, а также использованием до 15 капель настойки женьшеня или элеутерококка. Снижение пульса ниже 40 должно заставить немедленно вызвать скорую помощь, так как самолечение чревато гибелью больного. При тахикардиях могут помочь капли Зеленина, нитроглицерин, а во время длительного лечения должны подбираться схемы препаратов из различных групп: ингибиторы АПФ, блокаторов калиевых, кальциевых каналов, сердечных гликозидов. Фибрилляции снимаются электрическим дефибриллятором, для чего вызывается скорая помощь.

Подробнее о лечении медикаментозной аритмии

Лечение ишемической аритмии

Заболевание связано с органическим поражением сердца, поэтому способно привести к ряду тяжелых осложнений, если не будет оказано своевременное и адекватное лечение. К примеру, при возникновении наджелудочковой или желудочковой тахикардии на фоне ишемической болезни сердца снять приступы помогает кордарон. Если беспокоят желудочковые экстрасистолы, тогда врачи рекомендуют верапамил. Также при приступах аритмии следует использовать не валидол, а нитроглицерин, оптимально - в аэрозольной форме. Лечение ишемической аритмии будет в несколько раз эффективней, если проводить терапию основного заболевания - ИБС. Для этого существуют медикаментозные, хирургические, радиохирургические методы.

Подробнее о лечении ишемической аритмии

Лечение наджелудочковой аритмии

Часто определяется у детей и при нормальном самочувствии больного не нуждается в специальном лечении. Если наблюдается субъективный дискомфорт, тогда проводиться симптоматическое лечение, подавляющее аритмические проявления. Для этого используют препараты из группы аритмиков. Если нарушение ритма является осложнением другого кардиального или внекардиального заболевания, тогда в первую очередь нужно проводить его лечение. В некоторых случаях наджелудочковая форма аритмии не корректируется медикаментозными способами терапии, тогда используется традиционное и радиочастотное хирургическое лечение.

Подробнее о лечении наджелудочковой аритмии

Лечение сосудистой аритмии

После постановки точного диагноза назначаются препараты из существующих сегодня четырех классов: блокаторов кальциевых, калиевых и натриевых каналов, бета-блокаторов. Также назначается вспомогательное лечение, включающее диетическое питание, физиотерапевтические процедуры, умеренные физические нагрузки, прием микроэлементов, народные способы лечения. Важно отказаться от вредных привычек и в первую очередь - вылечить основное заболевание, то есть вегетососудистую дистонию. Лист назначения должен корректироваться кардиологом, неврологом и при необходимости психотерапевтом или психологом.

Подробнее о лечении сосудистой аритмии

Лечение гипертонической аритмии

Для эффективного лечения гипертонической аритмии нужно устранить основную причину - гипертонию. Для этого используют препараты из существующих классов антигипертензивных лекарств. Это могут быть бета-блокаторы, антагонисты ангиотензиновых рецепторов, антагонисты кальция, тиазидные диуретики. Также важно изменить образ жизни, снизить вес, отказаться от вредных привычек. Лечение аритмии при гипертонии имеет второстепенное значение, если она не связана с серьезными гемодинамическими нарушениями. Например, при синусовой аритмии, экстрасистолии, пароксизмальной тахикардии бывает достаточно симптоматической терапии в виде препаратов калия, изоптина, антиаритмических средств. Такие формы аритмии как мерцание, трепетание, фибрилляция требуют реанимационного лечения, поскольку являются жизнеугрожающими.

Подробнее о лечении гипертонической аритмии

Лечение дыхательной аритмии

При возникновении дыхательной аритмии в первую очередь следует нормализовать образ жизни. Для этого корректируется режим отдыха и труда, уменьшается физическое напряжение. Нагрузку на сердце можно уменьшить при регуляции водно-питьевого режима и уменьшении употребления поваренной соли. Особенно важно нормировать режим у детей, у которых часто отмечается дыхательная аритмия. Ребенок должен спать не меньше 8 часов, своевременно и достаточно отдыхать, полноценно питаться, а в учебных заведениях не поддаваться сильной физической нагрузке. Оптимальный вариант - легкая гимнастика.

Подробнее о лечении дыхательной аритмии

Лечение сердечной аритмии

Группа аритмии включает в себя различные формы нарушения ритма, каждая с которых лечится соответственно врачебным протоколам. Аритмии, не вызывающие у больных субъективного дискомфорта, не осложняющиеся гемодинамическими нарушениями и не являющиеся жизненно опасными специфического лечения не требуют. Для их устранения зачастую бывает достаточно скорректировать образ жизни, начать правильно питаться. Патологическое расстройство сердечной деятельности (фибрилляцию или трепетание желудочков/предсердий, мерцающую аритмию) нужно лечить соответствующими реанимационными способами. Зачастую требуется электрическая дефибрилляция или кардиоверсия. Также при некоторых аритмиях выполняют оперативное лечение, поскольку медикаментозное не оказывает нужного действия.

Подробнее о лечении сердечной аритмии

Лечение синусовой брадикардии

Редко возникающая брадикардия не требует специфического лечения. Уменьшить проявления заболевания могут помочь такие действия, как прием теплой ванны, заваренный крепкий кофе или чай, выполнение специальных физических упражнений (ходьба по лестнице, пробежка или прогулка на свежем воздухе). При брадикардии человек может потерять сознание и тогда нужно проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца до приезда скорой помощи. Часто возникающая аритмия требует медикаментозного лечения, которое назначается кардиологом. Если оно не дает результатов, тогда имплантируется кардиостимулятор.

Поподробнее о лечении синусовой брадикардии

Лечение синусовой тахикардии

Назначение лечения синусовой тахикардии зависит от причины ее возникновения. Если приступы аритмии определились как физиологические, тогда специальная терапия не проводится. Лечение патологической синусовой тахикардии часто лежит на границе кардиологии с другими узкими специализациями - психотерапией, неврологией или эндокринологией. Общие рекомендации могут помочь на первом этапе уменьшить частоту приступов. Для этого следует меньше переедать, волноваться, подвергаться стрессу и переутомлению. Лучше больше гулять на свежем воздухе, правильно питаться и выполнять допустимую физическую работу. Патологическая аритмия должна лечиться вместе с основным заболеванием - тиреотоксикозом, анемией, хронической сердечной недостаточностью. Иначе прием одних только аритмических препаратов не даст положительного эффекта.

Поподробнее о лечении синусовой тахикардии

Лечение пароксизмальной тахикардии

Терапия заболевания проводится с учетом различных факторов: длительности течения аритмии, ее особенностей, наличии осложнений. При частых пароксизмах, возникновении симптомов сердечной недостаточности больного госпитализируют в стационар, где проводится антиаритмическое лечение. Для этого зачастую используют новокаинамид, ингибиторы АТФ, кордарон, верапамил. После купирования приступа проводится противорецидивное лечение, основанное на антиаритмических препаратах и сердечных гликозидах. Если медикаментозно не удается улучшить качество жизни больного, тогда проводят хирургическое лечение.

Подробнее о лечении пароксизмальной тахикардии

Лечение клапанных аритмий

Возникновение аритмии на фоне сердечных пороков требует внимательного отношения, поскольку повышается риск серьезных гемодинамических нарушений. После полного обследования больного и подтверждения диагноза для лечения аритмии назначаются, как правило, антиаритмические препараты (амиодарон, соталол, ибутилид). Для кардинального решения вопроса с клапанными аритмиями требуется максимально эффективное лечение клапанных пороков. Сегодня в основном используется хирургический метод лечения: протезирование клапанов и митральная комиссуротомия. После подобной терапии через некоторое время клапанные аритмии проходят.

Подробнее о лечении клапанных аритмий

Лечение поджелудочной аритмии

Во время панкреатита, то есть воспаления поджелудочной железы, нередко возникают аритмии, поскольку через гипериннервацию одного органа импульсы рефлекторно передаются другому. Поэтому нарушение ритма сердца можно лечить симптоматически аритмическими препаратами, но эффект от терапии будет более выражен, если воздействовать на основное заболевание. Поэтому в первую очередь нужно заняться лечением панкреатита. Для этого используются медикаментозные и хирургические методы, в некоторых случаях помогает нетрадиционная медицина.

Подробнее о лечении поджелудочной аритмии

Лечение кишечной аритмии

Данная форма аритмии еще обозначается как желудочковая и она может быть нескольких типов - тахикардия, экстрасистолия, фибрилляция/трепетание. В каждом случае проводится специфическое лечение с учетом индивидуальных особенностей больного. Незначительно выраженные тахикардии могут корректироваться контролем работы и отдыха, уменьшением веса и физических нагрузок, правильным питанием и более частым пребыванием на свежем воздухе. Медикаментозной терапии требуют клинически выраженные, так называемые злокачественные, аритмии, которые сопровождаются нарушением гемодинамики. В таких случаях назначают антиаритмические средства, например, амиодарон. При этом эффективность лечения периодически оценивается холтеровским мониторированием. При тяжелых желудочковых аритмиях (фибрилляция, трепетание) может потребоваться реанимационная помощь с дефибрилляцией.

Подробнее о лечении кишечной аритмии

Лечение межреберной аритмии

Препараты назначаются с учетом клинических проявлений заболевания, наличия осложнений и группы риска. Практически всем больным на аритмию после 55 лет рекомендуется тромболитическая терапия, особенно в случае трепетания или мерцания предсердий. Аритмии, приводящие к гемодинамическим нарушениям, лечатся с помощью аритмических препаратов, ингибиторов АПФ, блокаторов кальциевых каналов и сердечных гликозидов. На фоне межреберной невралгии зачастую развиваются функциональные аритмии, не связанные с органическими поражениями сердца, поэтому тактика оказания помощи больному заключается в лечении основного заболевания. Для этого используют противовоспалительные препараты, сильные боли снимаются седалгином или аналгином. Хорошо помогают физиотерапевтические процедуры в виде ультразвукового и инфракрасного излучения, электромагнитных полей.

Подробнее о лечении межреберной аритмии

Лечение желудочковой экстрасистолии

В первую очередь рекомендуется придерживаться требований здорового образа жизни и полноценного питания. При бессоннице могут быть назначены седативные препараты. Существуют правила назначения медикаментозной терапии при желудочковых экстрасистолиях: если больной плохо переносит приступы, в случае возникновения групповых экстрасистол по непонятной причине и при наличии высокого риска развития фибрилляции. Определение показаний дает право врачу начать антиаритмическое лечение соответствующими препаратами. Неэффективность этого вида терапии приводит к хирургическому вмешательству.

Подробнее о Лечении желудочковой экстрасистолии