What is blood leukopenia?

The human body produces white blood cells (white blood cells), which help fight bacterial infections, viruses and fungi. If an insufficient number of leukocytes is determined, then this may be associated with both leukopenia itself and other diseases.

Leukopenia (low white blood cell count or white blood cell count) means that too few white blood cells circulate in the blood. The presence of low white blood cell counts for a long time increases the risk of infections and can be caused by a number of different diseases and conditions.

Neutrophils are the most common type of white blood cell involved in the destruction of pathogens; thus, leukopenia is often associated with an increased level of bacterial and fungal infections (Merck 2006, 2012a).

To determine the number of leukocytes, first of all, a complete blood count is done, which, in addition to leukopenia, can show a change in the quantitative composition of other blood cells (red blood cells, platelets). Additionally, if you know what blood leukopenia is and how to cope with it, you can avoid serious complications.

Video: What is Leukopenia?

What does leukopenia mean in a blood test?

White blood cells fight infection. The normal number of leukocytes ranges from 5,000 to 10,000 cells. The number of leukocytes below 1000 cells increases the risk of infection.

White blood cells are divided into several types, each of which carry out the corresponding functions:

  • Neutrophils help fight bacterial infections.
  • Lymphocytes produce antibodies to fight infections.
  • Monocytes help fight infection by killing and eliminating bacteria.
  • Basophils and eosinophils are involved in an allergic reaction.

The term “AKN”, which means “Absolute neutrophil count”, means the total neutrophil count in the total leukocyte count.Often called ACN indicator "fight against infection." The lower the AKN falls, the higher the risk of infection. When ACN is defined below 500, the risk of infection is extremely high.

ANC value Risk of infection
Below 500 The greatest
500 to 1000 Moderate
More than 1000 Low

In most results of blood tests, you can see that ACN is already calculated. If this indicator is not available, you can ask the laboratory to additionally report the ACN. To independently determine the AKN, you can use the following formula:

AKN = (% stab +% segmented) x WBC, where WBC is the number of leukocytes.

For example, in the analysis it is indicated that WBC = 1000%, segment-core = 20%, band-core = 1%.

Calculation by the formula: AKN = (20% + 1%) x 1000, AKN = (0.21 x 1000), AKN = 210, which means a high risk of infection.

What is blood leukopenia in adults?

It was stated above that there are certain types of white blood cells, each of which has a different ability to fight diseases. In accordance with the lack of a particular type of white blood cells, a specific type of cell deficiency is isolated.

Leukocyte disorders involving a certain type of white blood cells can be the following:

  • Neutropenia . In neutropenia, there is an insufficient number of neutrophils, such as leukocytes, which fight off infections, fungi and bacteria. Neutropenia can be caused by cancer, as well as diseases, disorders or infections that damage the bone marrow. In addition, certain medications and poisoning can also cause neutropenia.
  • Lymphocytopenia . In this form of leukopenia, the number of the type of white blood cells that, among other things, protects the body from viral infections, decreases. Lymphocytopenia may occur as a result of genetic predisposition. It can also be associated with certain diseases or act as a side effect after taking certain medications or using other treatments.
  • Violations of monocytes . Monocytes help get rid of dead or damaged tissues and regulate the body's immune response. Infections, cancer, autoimmune diseases and other conditions can cause an increase in the number of monocytes. Reducing the number of these cells is often the result of the use of toxic substances, chemotherapy and other causes.
  • Eosinophilia . With this violation, there is a greater number than usual of eosinophilic cells that fight various pathogens. Eosinophilia can be caused by many conditions and disorders, most often an allergic reaction or a parasitic infection.
  • Basophilic disorders. Basophils make up only a small number of leukocytes, but they play a role in wound healing, deterring infection and allergic reactions. A decrease in the number of basophils may occur as a result of allergic reactions or infections. The increase in the number of these cells can be caused by certain types of blood cancer or other disorders.

The symptoms of leukopenia in adults are most often absent, but sometimes they coincide with signs of infection, so you should be wary when you see:

  • Fever
  • Chills
  • Cough
  • Shortness of breath
  • Diarrhea
  • Pains

If an intravenous access device (catheter) is used, it is worth checking if there is redness, swelling, pain or purulent discharge at the injection site. Against the background of a low AKD, redness or other signs of inflammation may not be detected, but an infection will still develop.

Video: What Is Leukopenia and What Causes It?

Leukopenia in the blood: causes

The most common causes of leukopenia are recent infections, chemotherapy, radiation therapy, and HIV (Merck 2012a).

Leukopenia can also be caused by certain drugs, such as the antipsychotic clozapine and the antibiotic minocycline (Ahmed 2007; Latif 2012). The most common type of neutropenia is caused by drugs in the form of chloramphenicol (an antibacterial drug). Its use is often associated with a decrease in the number of neutrophils and the induction of aplastic anemia (Paez 2008).

Leukopenia is a common side effect of anticancer drugs, as these drugs affect rapidly dividing cells (including neutrophils) (Merck 2012a). As a result, the production of young leukocytes is reduced by the action of these drugs, which ultimately leads to leukopenia, a common or some particular cell type.

Like anemia, an enlarged spleen (splenomegaly) can also cause leukopenia through increased clearance / destruction of leukocytes (He 2011).

What is blood leukopenia in children?

In childhood, neutropenia is most common, and is often the result of a viral infection. During virus multiplication, neutrophil production decreases, which can lead to neutropenia. When the infection passes, the number of neutrophils returns to normal, so the pediatrician often recommends repeating a blood test after a week or two. If neutropenia persists, the child may be referred to a hematologist to determine the cause of the disorder.

The lower limit of the norm of leukocytes in the blood of children, depending on age

Have a newborn 10 x 10 ^ 9 / l
In 1 month 8 x 10 ^ 9 / l
In 1 year 7 x 10 ^ 9 / l
In 5 years 6 x 10 ^ 9 / l
In 15 years 5 x 10 ^ 9 / l

Features of leukopenia in children

Autoimmune neutropenia in children can be called chronic benign neutropenia of childhood. This condition is similar to immune thrombocytopenia (ITP) and autoimmune hemolytic anemia (AIHA). Despite the fact that the bone marrow produces neutrophils normally, the body incorrectly produces antibodies to neutrophils, which are involved in their destruction. This leads to neutropenia.

Pediatric autoimmune neutropenia usually occurs between the ages of 6 and 15 months, but can occur at any age, even in adulthood. Autoimmune neutropenia in combination with ITP or AIHA is called Evans syndrome.

Symptoms of leukopenia in children

Most children with autoimmune neutropenia do not have any symptoms. This is due to the fact that, despite the extremely low number of neutrophils, serious infections are rare.

Neutropenia can be detected by routine blood tests and be secondary to an ear or respiratory infection. Some children may have mouth ulcers or skin infections and then neutropenia is also determined.

How to treat leukopenia in the blood?

Treatment of neutropenia with fever depends on the general clinical condition of the patient. Pharmaceutical preparations that can be used on medical advice:

  • Antibiotics such as ciprofloxacin (Cipro®), amoxicillin / clavulanate (Augmentin®), ceftazidime (Fortaz®), piperacillin / tazobactam (Zosyn®) and vancomycin (Vancocin®) (Macartney 2007). The goal of antimicrobial therapy is to prevent further infection, since neutropenia is associated with significantly increased susceptibility to various pathogens.

Under certain conditions, when leukopenia may develop during chemotherapy, prophylactic granulocyte colony-stimulating factors (for example, Neupogen®) and / or granulocyte macrophage colony-stimulating factors (for example, sargramostim [Leukine®]) may be prescribed. These drugs stimulate the bone marrow, resulting in an increase in the number of leukocytes, including neutrophils. In this case, patients can continue chemotherapy without the need to reduce the dose due to side effects. As a result, therapeutic results are improved.

It is important to note that the European Organization for Research and Treatment of Cancer recommended considering these drugs in all patients before starting chemotherapy, especially if there is an increased likelihood of leukopenia. For example, elderly patients or patients with a low number of neutrophils fall into this risk group. Also included are those who have already had neutropenia with fever after previous courses of therapy.

New treatments for leukopenia

Within 24 hours after chemotherapy, granulocyto-stimulating factor filgrastim is administered daily by subcutaneous injection for 2 weeks. On the contrary, a drug such as empegfilgrastim (Extimia®), which is a derivative of filgrastim, is administered only once. This became possible due to molecular modification of the drug, which significantly prolonged the time during which it remains biologically active. Thus, with the help of the newest means, more cancer patients were able to undergo treatment or use medicine to prevent febrile neutropenia.

Video: My white blood count is low: Should I Worry?

4.00 avg. rating (83% score) - 1 vote - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Что такое лейкопения крови?

Автор Ольга Кияница

2019-02-28

Организм человека вырабатывает лейкоциты (белые кровяные тельца), которые помогают бороться с бактериальными инфекциями, вирусами и грибками. Если определяется недостаточное количество лейкоцитов, то это может указывать как на истинную лейкопению, так и на другие заболевания, приводящие к ее развитию.

Лейкопения (низкий уровень лейкоцитов или белых кровяных телец) означает, что в крови циркулирует слишком мало лейкоцитов. Наличие низкого количества лейкоцитов на протяжении длительного времени увеличивает риск инфекций и может быть вызвано рядом различных заболеваний и состояний.

Нейтрофилы наиболее распространенная разновидность лейкоцитов, участвующих в уничтожении патогенов; таким образом, лейкопения нередко связана с повышенным уровнем бактериальных и грибковых инфекций (Merck 2006, 2012a).

Для определения количества лейкоцитов в первую очередь делают общий анализ крови, который кроме лейкопении может показать на изменение количественного состава других клеток крови (эритроцитов, тромбоцитов). Дополнительно, если знать, что такое лейкопения крови и как с нею справляться, можно избежать серьезных осложнений.

Видео: Лейкоциты. Белая формула крови

Что означает лейкопения в анализе крови?

Белые клетки крови борются с инфекцией. Нормальное количество лейкоцитов составляет от 5 до 10 х 109 клеток в одном литре крови. Количество лейкоцитов ниже 1000 клеток увеличивает риск заражения.

У новорожденных детей, особенно в первые дни жизни, количество лейкоцитов может сильно варьировать от 9 до 30⋅109/л. У детей в возрасте 1-3 года количество лейкоцитов в крови колеблется в пределах 6,0-17,0⋅109/л, а в 6-10 лет в пределах 6,0-11,0⋅109/л. [1]

Белые кровяные клетки разделяются на несколько типов, каждый с которых выполняют соответствующие функции:

  • Нейтрофилы помогают бороться с бактериальными инфекциями.
  • Лимфоциты вырабатывают антитела для борьбы с инфекциями.
  • Моноциты помогают бороться с инфекцией, убивая и устраняя бактерии.
  • Базофилы и эозинофилы участвуют в аллергической реакции.

Термин “АКН”, который означает “Абсолютное количество нейтрофилов”, означает общее количество нейтрофилов в общем числе лейкоцитов. Часто называют АКН показателем “борьбы с инфекцией”. Чем ниже падает АКН, тем выше риск заражения. Когда АКН определяется ниже 500, риск заражения крайне высок.

Значение АНК Риск заражения
Ниже 500 Наибольший
От 500 до 1000 Умеренный
Более 1000 Низкий

В большинстве результатов анализов крови можно увидеть, что АКН уже рассчитан. Если этого показателя нет, можно попросить в лаборатории дополнительно сообщить АКН. Чтобы самостоятельно определить АКН, можно воспользоваться следующей формулой:

AКН = (% палочкоядерных +% сегментоядерных) х WBC, где WBC - количество лейкоцитов.

Например в анализе указано, что WBC = 1000%, сегментоядерных = 20%, палочкоядерных = 1%.

Расчет по формуле: АКН = (20% + 1%) х 1000, АКН = (0,21 х 1000), АКН = 210, что означает высокий риск заражения.

Что такое лейкопения крови у взрослых?

Выше было указано, что существуют определенные типы белых кровяных клеток, каждый из которых обладает различной способностью бороться с болезнями. В соответствии с недостатком той или иной разновидности лейкоцитов выделяют конкретный тип клеточной недостаточности.

Нарушения лейкоцитарной формулы с участием определенного типа лейкоцитов могут быть следующие:

  • Нейтропения. При нейтропении наблюдается недостаточное количество нейтрофилов, типа лейкоцитов, который борется с инфекциями, грибками и бактериями. Нейтропения может быть вызвана раком, а также заболеваниями, расстройствами или инфекциями, которые повреждают костный мозг. Кроме того, определенные лекарства и отравление также могут вызвать нейтропению.
  • Лимфоцитопения. При этой форме лейкопении уменьшается количество того типа лейкоцитов, который, помимо других задач, защищает организм от вирусных инфекций. Лимфоцитопения может возникнуть в результате наследственной предрасположенности. Также бывает связана с определенными заболеваниями или выступать в роли побочного эффекта после приема некоторых лекарств или использования других методов лечения.
  • Нарушения моноцитов. Моноциты помогают избавиться от мертвых или поврежденных тканей и регулировать иммунный ответ организма. Инфекции, рак, аутоиммунные заболевания и другие состояния могут вызывать увеличение количества моноцитов. Уменьшение количества этих клеток нередко является результатом применения токсических веществ, химиотерапии и других причин.
  • Эозинофилия. При этом нарушении наблюдается большее количество, чем обычно, эозинофильных клеток, борющихся с различными болезнетворными возбудителями. Эозинофилия может быть вызвана множеством состояний и расстройств, чаще всего аллергической реакцией или паразитарной инфекцией.
  • Базофильные расстройства. Базофилы составляют лишь небольшое количество лейкоцитов, но они играют роль в заживлении ран, сдерживании инфекции и аллергических реакций. Уменьшение количества базофилов может возникнуть в результате аллергических реакций или инфекций. Увеличение числа этих клеток может быть вызвано определенными типами рака крови или другими расстройствами.

Симптомы лейкопении у взрослых чаще всего отсутствуют, но иногда они совпадают с признаками инфекции, поэтому стоит насторожиться при появлении:

  • Лихорадки
  • Озноба
  • Кашля
  • Затрудненного дыхания
  • Поноса
  • Боли

Если используется устройство для внутривенного доступа (катетер), стоит проверить если на месте инъекции покраснение, припухлость, боль или гнойное выделение. На фоне низкого АКН может не определяться покраснение или другие признаки воспаление, но при это все же будет развиваться инфекция.

Видео: Лейкоциты в крови понижены

Лейкопения в крови: причины

Наиболее распространенными причинами лейкопении являются недавно перенесенная инфекция, химиотерапия, лучевая терапия и ВИЧ (Merck 2012a).

Также лейкопения может быть вызвана некоторыми лекарственными средствами, такими как антипсихотический клозапин и антибиотик миноциклин (Ahmed 2007; Латиф 2012). Наиболее распространенный тип нейтропении бывает вызван лекарственными препаратами в виде хлорамфеникола (антибактериального препарата). Его применение нередко связано с уменьшением количества нейтрофилов и индукцией апластической анемии (Paez 2008).

Лейкопения является распространенным побочным эффектом противораковых лекарств, так как такие средства воздействуют на быстро делящиеся клетки (включая нейтрофилы) (Merck 2012a). В результате под действием этих препаратов снижается выработка молодых лейкоцитов, что в конечном итоге приводит к лейкопении, общей или какого-то отдельного типа клеток.

Подобно анемии, увеличение селезенки (спленомегалия) также может вызывать лейкопению путем роста клиренса / разрушения лейкоцитов (He 2011).

Что такое лейкопения крови у детей?

В детском возрасте чаще всего встречается нейтропения, которая нередко является результатом вирусной инфекции. Во время размножения вирусов производство нейтрофилов уменьшается, что может привести к нейтропении. Когда инфекция проходит, количество нейтрофилов возвращается к норме, поэтому педиатр чаще всего рекомендует повторить анализ крови через неделю или две. Если нейтропения сохраняется, ребенок может быть направлен к гематологу для определения причины нарушения.

Нижние границы нормы лейкоцитов в крови у детей в зависимости от возраста

У новорожденного 10 х 10^9/л
В 1 месяц 8 х 10^9/л
В 1 год 7 х 10^9/л
В 5 лет 6 х 10^9/л
В 15 лет  5 х 10^9/л

 Особенности лейкопении у детей

Аутоиммунная нейтропения у детей может быть названа хронической доброкачественной нейтропенией детского возраста. Это состояние сходно с иммунной тромбоцитопенией (ИTП) и аутоиммунной гемолитической анемией (АИГА). Несмотря на то, что костный мозг вырабатывает нейтрофилы нормально, организм неправильно вырабатывает антитела к нейтрофилам, которые участвуют в их разрушении. Подобное приводит к нейтропении.

Детская аутоиммунная нейтропения обычно проявляется в возрасте от 6 до 15 месяцев, но может возникнуть в любом возрасте, даже в зрелом возрасте. Аутоиммунная нейтропения в сочетании с ИТП или АИГА называется синдромом Эванса.

Симптомы лейкопении у детей

У большинства детей с аутоиммунной нейтропенией отсутствуют какие-либо симптомы. Это связано тем, что, несмотря на исключительно низкое количество нейтрофилов, серьезные инфекции встречаются редко.

Нейтропения может быть обнаружена при плановом проведении анализа крови и являться вторичной по отношению к ушной или респираторной инфекции. Некоторые дети могут иметь язвы во рту или кожные инфекции и тогда также определяется нейтропения.

Как лечить лейкопению в крови?

Лечение нейтропении при лихорадке зависит от общего клинического состояния больного. Фармацевтические препараты, которые могут быть использованы по врачебной рекомендации:

  • Антибиотики, такие как ципрофлоксацин (Cipro®), амоксициллин / клавуланат (Augmentin®), цефтазидим (Fortaz®), пиперациллин / тазобактам (Zosyn®) и ванкомицин (Vancocin®) (Macartney 2007). Целью антимикробной терапии является предотвращение дальнейшего заражения, поскольку нейтропения связана со значительно повышенной восприимчивостью к различным патогенным организмам.

В определенных условиях, когда на фоне химиотерапии возможно развитие лейкопении, с профилактической целью могут назначаться гранулоцитарные колониестимулирующие факторы (например, филграстим [Neupogen®]) и / или гранулоцитарные макрофагальные колониестимулирующие факторы (например, сарграмостим [Leukine®]). Эти лекарственные средства стимулируют работу костного мозга, в результате чего увеличивается количество лейкоцитов, включая нейтрофилы. При этом больные могут продолжать химиотерапию без необходимости снижать дозу из-за побочных эффектов. В результате улучшаются терапевтические результаты.

Важно отметить, что Европейская организация по исследованию и лечению рака рекомендовала рассмотреть эти препараты у всех пациентов до начала химиотерапии, особенно при наличии повышенной вероятности лейкопении. В подобную группу риска попадают, например, пожилые больные или пациенты с низким количеством нейтрофилов. Также сюда относятся те, которые уже перенесли нейтропению с лихорадкой после предыдущих курсов терапии.

Новые методы лечения лейкопении

В течение 24 часов после химиотерапии гранулоцитостимулирующий фактор филграстим вводят ежедневно подкожной инъекцией в течение 2 недель. Напротив, такой препарат, как эмпэгфилграстим (Extimia®), являющийся производным филграстима, вводится лишь один раз. Подобное стало возможным благодаря молекулярной модификации препарата, что позволило значительно продлить время, в течение которого он остается биологически активным. Таким образом, с помощью новейшего средства больше онкологических больных получило возможность проходить лечение или использовать лекарство для профилактики фебрильной нейтропении.


Источники

1.   А. А. Кишкун “Руководство по лабораторным методам исследования” 2007 г.
2.  Лейкопения
3.  «What causes low blood cell counts?». Retrieved March 3, 2012.
4.  Signs and Symptoms of Chronic Lymphocytic Leukemia


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - оценок

Похожие статьи

Лейкопения

Из года в год все чаще встречается такое заболевание крови как лейкопения. Подобное определение не упоминается в международной классификации болезней, поэтому его чаще всего рассматривают как симптомокомплекс (синдром). Несмотря на это патология достаточно серьезна, поскольку при отсутствии лечения способна привести больного к смерти.

Подробнее
Лейкопения у детей

Работа иммунной системы тесно связана с лейкоцитами, количество которых должно находиться в определенных границах. Поскольку детский организм чутко реагирует на любые изменения, недостаточное количество лейкоцитов, как и их избыток, может приводить к различным расстройствам. Далее пойдет речь о лейкопении у детей, ее проявлениях и лечении.

Подробнее
Симптомы и лечение лейкопении у взрослых

При существенном понижении лейкоцитов в крови, говорят о лейкопении. Это заболевание может быть как у взрослых, так и у детей. Течение болезни во многом зависит от основной причины, ее вызвавшей.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.