Diagnostics of arrhythmia

sindrom-ranney-repolyarizatsii-b

Diagnosis of ventricular fibrillation

It often develops in terminal states, and therefore requires fast and proper diagnostics. First of all, electrocardiography is used, which shows the following symptoms: chaotic ventricular complexes, heart rate 300-400 times per minute, P-type teeth are absent. Additionally, the ECG determines coarse wave and fine-wave fibrillation, for which the height and width of the waves are estimated. Conducting echocardiography helps to assess the degree of left ventricular insufficiency.

Elena Malysheva video. Fibrillation of the ventricles

 

Diagnosis of ventricular tachycardia

Electrocardiography helps with diagnosis. To do this, it must be carried out at the moment of paroxysm. Major ECG symptoms: altered ventricular QRST complexes with a background of preserved sinus rhythm. At the same time, the heart rate is more than 150 beats / min. Also on the electrocardiogram can be defined tachycardia type pyruet - the amplitude increases and decreases in the form of a wave with a frequency of about 250 beats / min. Holter monitoring is carried out during the day or two to detect infrequent paroxysms. If the study did not produce results, then load tests are shown which can be replaced by EMI (electrophysiological study). You can determine the prognosis of the disease by using an ultrasound of the heart.

Video Ventricular Tachycardia (VT) – causes, symptoms, diagnosis, treatment & pathology

Diagnosis of atrial flutter

Pathology precedes flicker, so it is very important to diagnose it on time. First of all, it uses electrocardiography, which determines waves F, with a frequency of up to 350 impacts. The teeth P are not determined, the RR intervals may be regular and irregular, with the ventricular complexes unchanged. The pulse may be normal or frequent, which depends on the contraction coefficient between the divisions. In addition, such diagnostic methods as echocardiography, coronary angiography, laboratory tests can be used.

trepehanie

Diagnosis of atrial fibrillation

Often occurs on the background of organic lesions, therefore, first of all, electrocardiography is prescribed, the symptoms of which are expressed in a chaotic rhythm, often with a heartbeat of 350 to 700 beats per minute, absence of a tooth R. To identify not only the disease itself, but also the causes of its occurrence, a number of additional research: laboratory tests, drug load tests, coronary angiography.

Video GP Arutyunov Modern recommendations on diagnostics and treatment of AF

yekhokg-681x341

Diagnosis of ventricular extrasystoles

At the reception at the doctor, the patient is examined and during the examination, the cariogenic venous waves are often determined - pathological pulsation, which is a pronounced presystolic pulsation of venous veins. Arrhythmic pulse on the arteries, if extrasystoles are often generated in groups, then the pathology can be perceived as atrial fibrillation. Extrasystoles can cause splitting of the second tone. ECG signs of ventricular extrasystole: ventricular QRS complexes have changed with extrasystole background, and their extension and deformation are observed, and the pruritus P is not present before ventricular extraordinary contraction. Characteristic is the presence of a complete compensatory pause after extrasystole. If an attack occurs rarely, then daily and other studies in the form of ultrasound of the heart, bicycle ergometry and stress tests are added to the standard ECG.

Video Ventricular Extrasystole. Symptoms, causes and methods of treatment

 

lecheniye-ekstrasistoliyi

Diagnosis of extrasystolic arrhythmia

The disease is the most common pathology that is often diagnosed on scheduled examinations. It can come from different parts of the heart, therefore, by electrocardiography is divided into atrial, atrioventricular, ventricular. A characteristic ECG sign is an extraordinary contraction followed by a compensatory pause (full or incomplete). Not always determined by the standard ECG, therefore, if necessary, ultrasound of the heart, echocardiography, daily monitoring or loading tests.

Video Diagnostics of extrasystole according to ECG data

mercatelnaja-aritmija2

Diagnosis of flickering arrhythmia

The disease is one of the most complex forms of rhythm disturbance. It often occurs in the postinfarction period, and therefore the life of a person depends on the correct diagnosis. During the onset of atrial fibrillation, the waves f, whose frequency can range from 350 to 700 beats per minute, are determined on the ECG. They are not regular, but in their amplitude and form different. Echocardiography is also able to determine the wiping with 100% confidence. In some cases, the disease is determined by computer tomography, but this method is far from always available.

Video Reviashvili AS – Diagnosis of atrial fibrillation – 1

99.4-Diagnostika-serdechnoj-aritmii

Diagnosis of sinus arrhythmia

Diagnosis begins during the medical examination. The patient may have a change in pulse, in the direction of increase or decrease, as well as increased respiration, increased irritability and excessive sweating. Skin covers may be pale or vice versa reddish. To clarify the diagnosis, a common method - electrocardiography - is used. In some cases, daily use of daily monitoring, ultrasound of the heart, squatting as a load test is additionally used. ECG signs of sinus arrhythmia: sinus rhythm, heart rate normal, decreased, enlarged, with different RR intervals, one can draw a conclusion about irregular heartbeat.

Arrhythmia Video: Symptoms, Diagnosis, Treatment

sinusovaja-aritmija10-400x309

Diagnosis of sinus bradycardia

The first diagnosis is conducted at the reception of a doctor who listens tones, determines the heart rate, which is defined less than the lower threshold of the norm (in adults less than 60 beats / min). Against the background of a reduced pulse in a person acquires the severity of fatigue, weakness. To clarify the diagnosis, appoint an electrocardiogram, which displays the following ECG symptoms: sinus correct rhythm, reduction of heart rate. In addition, bicycle ergometry, ultrasound diagnostics can be used.

Video Bradycardia. What is that What to do Tips for parents.

Diagn-paroks-tah

Diagnosis of paroxysmal tachycardia

The disease may already be suspected during the initial examination by a physician. In particular, paroxysms are defined as attacks that can disturb the patient or proceed asymptomatic. The patient is referred to the ECG, where the following signs of paroxysmal tachycardia are defined: the fast rhythm of more than 150 beats per minute (in adults), develops suddenly, looks like extrasystoles, which follow one after another. In some cases, paroxysms can not be fixed on a standard ECG, then do daily monitoring, which may take several days or more if necessary. Bicycle ergometry, ultrasound and heart rate tests help determine the pathology.

Video What you need to know about paroxysmal tachycardia

sinusovayataxikardiyaurebenkasimptomiile_0C067EB1

Diagnosis of sinus tachycardia

The disease is determined with the help of medical examination and electrocardiography. At objective research at the patient complaints are collected, the possible reasons of occurrence of an attack are found out. In some cases, it is important to know the nature of the patient's work. The presence of increased heart rate with a normal heart rate immediately allows you to suspect a tachycardia. Particular attention is paid to sinus tachycardia during pregnancy. Her localization is determined by carrying out an electrocardiogram. The following ECG signs are visible on the electrocardiogram: preservation of sinus and regular rhythm, heart palpitations with heart rate above the age norm.

Видео Синусовая тахикардия у ребенка

Diagn-klap-ar

Diagnosis of valve arrhythmias

Violation of the rhythm is due to heart defects, so it is extremely important that they be properly diagnosed. During the examination of the patient, it is possible to determine the change in the color of the skin, the presence of shortness of breath, swelling of the cervical veins. Listening to cardiac activity allows you to detect disturbance of tones. From instrumental research methods, preference is given to echocardiography with doplerography. With this method, most of the heart defects are determined, both in adults and in children. A standard electrocardiography is also performed, which detects all forms of arrhythmias. When valve lesions, sinus tachycardia and atrial fibrillation are most commonly developed.

Video Acquired heart malformations. Echocardiographic diagnosis

Diagn-podzhel-ar

Diagnosis of pancreatic arrhythmia

Diagnostics begins with questioning, examination and listening to the patient in the medical office. Next, electrocardiography is performed on which signs of sinus tachycardia and extrasystoles can be seen. In addition to examining the heart, it is important to examine the pancreas. To do this, do ultrasound organs, computer tomography and laboratory tests.

Video Diagnostics of extrasystole according to ECG data

Doctor sitting in office with patient talking and smiling

Diagnosis of intestinal arrhythmia

To begin with, the patient is examined by a physician and electrocardiography is performed when heart disorders are detected. On the ECG, signs of a disorder with a relatively favorable course of tachycardia and extrasystoles can be detected. Also, the method allows to identify organic lesions of the heart muscle, which cause fibrillation, tremor of the ventricles. If necessary, ultrasound of the heart, echocardiography, laboratory tests are given.

Video Violations of heart rhythm tachycardia

Diagn-mez-ar

Diagnosis of intercostal arrhythmia

The disease relates to functional cardiac disorders, therefore, using electrocardiography, forms of arrhythmias such as extrasystoles, paroxysmal and sinus tachycardia are determined. Rarely occurring arrhythmias are determined using a daily ECG. Additionally electroneurography, CT or MRI of the spine, x-ray of the chest organs, laboratory diagnostics can be used.

Video ENMG – electroneuromyography

Diag-geter-ar

Diagnosis of heterotropic arrhythmias

The diagnosis of this group of rhythm disturbance is based on electrocardiography. With its help, ECG-signs of three forms of heterotopic arrhythmias are determined. At the nodal rhythm, a negative tooth P appears, the heart rate may decrease to 40-60 beats / min (in adults), and the ventricular complexes are often leveled to the root of the root. In the idioventricular rhythm, the QRS ventricular complex is enlarged, the heart rate is from 50 beats / min and lower (in of adults), the tooth P may be absent. With accelerated idiowentricular rhythm, the heart rate increases by the opposite. When migrating a rhythm driver, there is an intermittent sinatricular block, the P wave is positive, which, with some contractions, becomes negative.

Video Accelerated Idioventricular rhythm

1200px-Stress_test

Diagnosis of vagal arrhythmia

Diagnosis of the disease begins in the cabinet of the neurologist, who, after examining the patient, together with the cardiologist, assesses the severity of his condition. Electrocardiography is initially prescribed and a definite form of arrhythmia is diagnosed with it: sinus tachycardia or bradycardia, extrasystole or paroxysmal tachycardia. An important role is the daily control of the ECG, which, as well as load tests, allows you to capture minor runs of arrhythmia. The purpose of echocardiography is justified in the case of the probability of an organic pathology of the heart, therefore, in the case of vagal arrhythmia, which is a functional disorder, this method is rarely used.

Video Complex of Daily Monitoring of ECG “Expert Holter”

lechit-serdechnuyu-slabost

Diagnosis of pulmonary arrhythmia

The disease is associated with two systems - respiratory and cardiovascular. During the diagnosis, each system is studied separately. Cardiac activity is assessed using electrocardiography and echocardiography, which detects heart rhythm, as well as arrhythmia such as bradycardia, tachycardia, extrasystole. Diagnosis of the right ventricle is important, as it is possible to develop a pulmonary heart. X-ray examination of the chest is used to determine the respiratory system pathology.

Video Diagnosis of heart, blood vessels and respiratory function

cardiogram with extracorporeal membrane oxygenation (ECMO) and intra-aortic balloon counterpulsation in ICU

Diagnosis of systolic arrhythmia

here are several forms of arrhythmias: tachycardia and bradycardia. Each of them has characteristic ECG signs. In sinus tachycardia, the rhythm increases, becomes more than age norm, with bradycardia becoming less than age norm. Adults are more than 100 beats / min and less than 60 beats / min, respectively. In both forms, the correct sinus rhythm is maintained. Clarification of the diagnosis is performed using stress tests, bicycle ergometry, ultrasound examination, Holter type monitoring.

Diagnostic methods in cardiology: treadmill test, bicycle ergometry and coronary angiography

diagnostika

Diagnosis of medication arrhythmia

It is important to survey the patient: what medications he took, what dosage, when and during which period of time after the reception began heart attacks. Also, the definition of medication arrhythmia helps with electrocardiography, which detects various forms of rhythm disturbance: cardiac blockade, paroxysmal and sinus tachycardia, extrasystoles, and in severe cases, flickering / fibrillation. Diagnostics is completed with the data of daily electrocardiography, a tilt-test.

British Heart Foundation video – Tilt test

Doctor Monitoring The Heart-Rate Of Patient On A Treadmill

Diagnosis of ischemic arrhythmia

Violation of the heart rhythm is associated with ischemic heart disease, so the diagnosis is carried out immediately in two directions. The heart activity is evaluated by ECG, which may include signs of sinus arrhythmia, extrasystoles, impulse conduction impairment, ventricular tachycardia. With echocardiography, the condition of the heart cells is evaluated, while the Holter monitoring allows to detect infrequent arrhythmias. To determine the degree of myocardial ischemia, coronary angiography is performed.

Video Heart Disease Treatment. Modern methods of diagnosing and treating heart disease

nadgeludochkavaya

Diagnosis of supraventricular arrhythmia

Determined by external examination of the patient and instrumental diagnostic methods. During the examination, the patient finds a rapid heartbeat, increased excitability and sweating. The electrocardiogram shows signs of supraventricular rhythm disturbance: the tooth P changes, as well as the distance between the RR and the heart rate is from 100 beats per minute. If necessary, daily ECG monitoring is performed, which are diagnosed with rare attacks of arrhythmia. Signs of organic and functional heart lesions may be observed on the echocardiogram.

ECG video: Supraventricular Tachycardia (SVT)

 

 

Woman being examed on hospital bed with electromyography system

Diagnosis of vascular arrhythmia

The diagnosis is conducted with the participation of the therapist and the neurologist, as the pathology concerns the heart and the autonomic nervous system. The external examination of the patient is necessarily supplemented by electrocardiography, by which it is possible to identify arrhythmias, often occurring with autonomic dysfunction. It can be extrasystole, sinus tachycardia. Arrhythmogenic foci are detected by electrophysiological research, and asymptomatic arrhythmias are diagnosed by daily monitoring of the ECG.

Extrasystole Video At Dysonia Vegeto-Vascular

 

16adc59835e440139c86a8a92f4ee4b0

Diagnosis of hypertonic arrhythmia

The diagnosis is carried out in two directions: on the assessment of the state of the heart and the vascular system. Cardiac activity is investigated using electrocardiography, which detects various forms of arrhythmias, often occurring in the context of hypertonic disease. These can be sinus or paroxysmal tachycardias, extrasystoles, flickering or atrial fibrillation. Also important is Holter monitoring, which is determined by unexpressed and rare arrhythmias. Laboratory tests (lipid profile, biochemistry and general blood test), ultrasound of the thyroid gland are used to determine the main parameters of hypertension. The pulmonary heart is determined by echocardiography.

Video Hypertension, arrhythmia, and so on heart disease are the causes and the essence

 

duhatelnaya-arytmia

Diagnosis of respiratory arrhythmia

It is often determined in children and adolescents. Can be diagnosed during pregnancy. For this, a standard ECG is used which shows the following symptoms: sinus rhythm, abnormal cardiac activity, abnormal frequency may be normal, increased or decreased. In the process of diagnosis, laboratory tests, daily electrocardiogram, echocardiography, ultrasound of the heart, bicycle ergometry, orthostatic test are also used.

Elena Malysheva video. Violation of the heart rhythm at the child

hqdefault

Diagnosis of cardiac arrhythmia

Is determined with pomoshchju vrachebnoho osmotra dopolnytelnыh methods and research. Vaud TIME osmotra an external patient opredelyatsya Can Changing Colors kozhnыh pokrovov, vozbudymost patients, narushennыy pulse or pulse deficit. IZ ynstrumentalnыh methods yspolzuyut эlektrokardyohrafyyu, kotoraja allows us opredelyt uchaschenye or Reduction of heart rate during tachycardia and bradycardia, volnы f at Flicker and volnы F with flutter predserdyy, krupnovolnovыe volnы at fibrillation ventricles, vneocherednыe Reduction and Other ECG signs, Characteristic for konkretnыh forms of cardiac arrhythmia . Also vazhnoe importance in the diagnosis utochnenyy ymeet monitoring of holterovskoe, Stress probы, coronary angiography, ЭFY, эhokardyoskopyya, ultrasound of the heart.In Need prescribe Laboratory analyzы with a view definitions revmatoydnыh factors and second indicators violations cardiac activity.

Videos Serdechnaya arrhythmia

 

Ekkotekniker_med_mor_og_barn_2

Diagnosis nevrolohycheskoy arrhythmia

Pathology kasaetsya two systems - cardiovascular and nervous, Therefore a patient Surveying prynymaet participate not only cardiology, but a neurologist. Activities heart otsenyvaetsya with pomoshchju эlektrokardyohrafyy, echocardiography, electrophysiological study. In mogut opredelyatsya ECG signs funktsyonalnыh serdtsebyenyya disorders, often kotoryya vыrazhayutsya in synusovoy tachycardia and bradycardia, paroxysmal tachycardia, arrhythmia. Recent RED forms arrhythmia mogut not zafyksyrovatsya standartnoy on an electrocardiogram. In such cases monitoring of Advanced provodjat holterovskoe. Diagnosis nervous system provodytsya with primeneniem mahnytorezonansnoy tomography, X-ray Survey.

Videos heart ultrasound or echocardiography

Диагностика аритмии

Диагностика фибрилляции желудочков

Часто развивается при терминальных состояниях, поэтому требует быстрой и правильной диагностики. В первую очередь используется электрокардиография, на которой видны следующие признаки: хаотичные желудочковые комплексы, ЧСС 300-400 раз в минуту, зубцы Р отсутствуют. Дополнительно по ЭКГ определяют крупноволновую и мелковолновую фибрилляцию, для чего оценивают высоту и ширину волн. Проведение эхокардиографии помогает оценить степень левожелудочковой недостаточности.

Видео Елена Малышева. Фибрилляция желудочков

 

Диагностика желудочковой тахикардии

В постановке диагноза помогает электрокардиография. Для этого она должна проводится в момент пароксизма. Основные ЭКГ-признаки: измененные желудочковые комплексы QRST на фоне сохраненного синусового ритма. При этом частота сердечных сокращений составляет более 150 уд/мин. Также на ЭКГ может определяться тахикардия по типу пируэт - амплитуда увеличивается и снижается в виде волны с частотой порядка 250 уд/мин. Для определения нечастых пароксизмов проводится холтеровский мониторинг на протяжении суток-двое. Если исследование не дало результата, тогда показаны нагрузочные пробы, которые могут заменяться ЭМИ (электрофизиологическим исследованием). Определить прогноз заболевания можно с помощью УЗИ сердца.

Видео Ventricular tachycardia (VT) — causes, symptoms, diagnosis, treatment & pathology

Диагностика трепетание предсердий

Патология предшествует мерцанию, поэтому очень важно его вовремя диагностировать. Для этого в первую очередь используется электрокардиография, на которой определяются волны F, с частотой до 350 ударов. Зубцы Р не определяется, интервалы RR могут быть правильные и неправильные, при этом желудочковые комплексы не изменены. Пульс может быть нормальным или частым, что зависит от коэффициента сокращения между отделами. Дополнительно могут использоваться такие методы диагностики, как эхокардиография, коронарография, лабораторные тесты.

Диагностика фибрилляции предсердий

Часто возникает на фоне органических поражений, поэтому в первую очередь назначают электрокардиографию, признаки которой выражаются в хаотичном ритме, частом сердцебиении от 350 до 700 ударов в минуту, отсутствии зубца Р. Для выявления не только самого заболевания, но и причины его возникновения проводится ряд дополнительных исследований: лабораторные анализы, медикаментозные нагрузочные тесты, коронарография.

Видео Г П Арутюнов Современные рекомендации по диагностике и лечению ФП

Диагностика желудочковой экстрасистолии

На приеме у врача больной обследуется и в ходе осмотра нередко определяются венозные волны Карригана - патологическая пульсация, представляющая собой выраженную пресистолическую пульсацию венозных вен. Пульс на артериях аритмичный, если экстрасистолы генерируются часто и группами, тогда патология может восприниматься как мерцательная аритмию. Экстрасистола может вызывать расщепление второго тона. ЭКГ-признаки желудочковой экстрасистолии: желудочковые комплексы QRS на фоне экстрасистолии изменены, также наблюдается их расширение и деформация, зубец Р перед желудочковым внеочередным сокращением отсутствует. Характерно наличие полной компенсаторной паузы после экстрасистолии. Если приступ возникает редко, тогда к стандартной ЭКГ добавляют суточную и другие исследования в виде УЗИ сердца, велоэргометрии и нагрузочных проб.

Видео Желудочковая экстрасистолия. Симптомы, причины и методы лечения

 

Диагностика экстрасистолической аритмии

Заболевание является самой распространенной патологией, которая часто диагностируется на плановых осмотрах. Может исходить из различных отделов сердца, поэтому с помощью электрокардиографии разделяется на предсердную, атриовентрикулярную, желудочковую. Характерный ЭКГ-признак - внеочередное сокращение с последующей компенсаторной паузой (полной или неполной). Не всегда определяется стандартной ЭКГ, поэтому при необходимости проводится УЗИ сердца, эхокардиография, суточный мониторинг или пробы с нагрузкой.

Видео Диагностика экстрасистолии по данным ЭКГ

 

Диагностика мерцающей аритмии

Болезнь является одной из самых сложных форм нарушения ритма. Часто возникает в постинфарктный период и поэтому от правильной диагностики зависит жизнь человека. Во время приступа мерцательной аритмии на ЭКГ определяются волны f, частота которых может составлять от 350 до 700 ударов/минуту. Они не регулярны, а по своей амплитуде и форме различные. Эхокардиография также способна определить мерцалку со 100% достоверностью. В некоторых случаях заболевание определяется с помощью компьютерной томографии, но этот метод далеко не всегда доступен.

Видео Ревиашвили АШ — Диагностика мерцательной аритмии — 1

 

Диагностика синусовой аритмии

Диагностика начинается во время врачебного осмотра. У больного может определиться измененный пульс, в сторону увеличения или уменьшения, а также учащенное дыхание, повышенная раздражительность и чрезмерная потливость. Кожные покровы могут быть бледные или наоборот покрасневшими. Для уточнения диагноза используют распространенный метод - электрокардиографию. В некоторых случаях дополнительно используют суточное мониторирование, УЗИ сердца, приседание в качестве нагрузочной пробы. ЭКГ-признаки синусовой аритмии: ритм синусовый, ЧСС нормальная, сниженная, увеличенная, при наличии разных интервалов RR можно сделать заключение о неправильной сердечной деятельности.

Видео Аритмия: симптомы, диагностика, лечение

 

Диагностика синусовой брадикардии

Первая диагностика проводится на приеме у врача, который выслушивает тоны, определяет ЧСС, определяемая меньше нижнего порога нормы (у взрослых менее 60 уд/мин). На фоне пониженного пульса у человека приобретает выраженность утомляемость, слабость. Для уточнения диагноза назначают электрокардиограмму, на которой отображаются следующие ЭКГ-признаки: синусовый правильный ритм, уменьшение частоты сердечных сокращений. Дополнительно может использоваться велоэргометрия, ультразвуковая диагностика.

Видео Брадикардия. Что это? Что делать? Советы родителям.

Диагностика пароксизмальной тахикардии

Болезнь может быть заподозрена уже на этапе первичного осмотра врачом. В частности, определяются пароксизмы в виде приступов, которые могут беспокоить больного или протекать бессимптомно. Больного направляют на ЭКГ, где определяются следующие признаки пароксизмальной тахикардии: учащенный ритм более 150 ударов в минуту (у взрослых), развивается внезапно, выглядит как экстрасистолы, которые следуют одна за другой. В некоторых случаях пароксизмы не удается зафиксировать на стандартной ЭКГ, тогда делают суточный мониторинг, который при необходимости может проводиться несколько дней и более. В определении патологии помогает велоэргометрия, УЗИ сердца и нагрузочные пробы.

Видео Что нужно знать о пароксизмальной тахикардии

Диагностика синусовой тахикардии

Заболевание определяется с помощью врачебного осмотра и электрокардиографии. При объективном исследовании у больного собираются жалобы, выясняются возможные причины возникновения приступа. В некоторых случаях важно узнать характер работы больного. Наличие повышенной ЧСС с нормальным ритмом сердца сразу позволяет заподозрить тахикардию. Особенно внимание уделяется синусовой тахикардии при беременности. Ее локализацию выясняют проведением ЭКГ. На электрокардиограмме видны следующие ЭКГ-признаки: сохранение синусового и правильного ритма, учащенное сердцебиение с ЧСС выше возрастной нормы.

Видео Синусовая тахикардия у ребенка

Диагностика клапанных аритмий

Нарушение ритма связано с сердечными пороками, поэтому крайне важно их правильно диагностировать. Во время осмотра больного можно определить изменение цвета кожи, наличие одышки, набухание шейных вен. Прослушивание сердечной деятельности дает возможность выявить нарушение тонов. Из инструментальных методов исследования предпочтение отводится Эхо-кардиоскопии с доплерографией. С помощью этого метода определяется большая часть сердечных пороков, как у взрослых, так и у детей. Также выполняется стандартная электрокардиография, которой диагностируются все формы аритмии. При поражении клапанов чаще всего развиваются синусовые тахикардии и мерцательные аритмии.

Видео Приобретенные пороки сердца. Эхокардиографическая диагностика

Диагностика поджелудочной аритмии

Диагностика начинается с опроса, осмотра и прослушивания больного во врачебном кабинете. Далее делают электрокардиографию, на которой могут быть видны признаки синусовой тахикардии и экстрасистолии. Кроме обследования сердца важно обследовать поджелудочную железу. Для этого делают УЗИ органа, компьютерную томографию и лабораторные анализы.

Видео Диагностика экстрасистолии по данным ЭКГ

Диагностика кишечной аритмии

Для начала больной осматривается врачом и при обнаружении нарушений деятельности сердца проводится электрокардиография. На ЭКГ могут быть обнаружены признаки расстройств с относительно благоприятным течением - тахикардии и экстрасистолии. Также метод позволяет выявить органические поражения сердечной мышцы, вызывающие фибрилляцию, трепетание желудочков. При необходимости делается УЗИ сердца, эхокардиография, сдаются лабораторные анализы.

Видео Нарушения ритма сердца тахикардия

Диагностика межреберной аритмии

Заболевание относится к функциональным расстройствам сердечной деятельности, поэтому с помощью электрокардиографии определяются такие формы аритмии, как экстрасистолии, пароксимальная и синусовая тахикардия. Редко возникающие аритмии определяются с помощью суточной ЭКГ. Дополнительно может использоваться электронейрография, КТ или МРТ позвоночника, рентген органов грудной полости, лабораторная диагностика.

Видео ЭНМГ — электронейромиография

Диагностика гетеротопных аритмий

В основе диагностики этой группы нарушения ритма лежит электрокардиография. С ее помощью определяются ЭКГ-признаки трех форм гетеротопных аритмий. При узловом ритме появляется отрицательный зубец Р, ЧСС может снизиться до 40-60 уд/мин (у взрослых) и желудочковые комплексы нередко наслаиваются на зубец Р. При идиовентрикулярном ритме желудочковый комплекс QRS расширен, ЧСС составляет от 50 уд /мин и ниже (у взрослых), зубец Р может отсутствовать. При ускоренном идиовентрикулярном ритме ЧСС наоборот увеличивается. При миграции водителя ритма наблюдается перемежающаяся синоатриальная блокада, зубец Р положительный, который при некоторых сокращениях становиться отрицательным.

Видео Ускоренный Идиовентрикулярный ритм

Диагностика вагусной аритмии

Диагностика болезни начинается в кабинете невролога, который после осмотра больного вместе с кардиологом оценивает тяжесть его состояния. Для начала назначается электрокардиография и с ее помощью диагностируется определенная форма аритмии: синусовая тахикардия или брадикардия, экстрасистолия или пароксизмальная тахикардия. Важное значение имеет суточный контроль ЭКГ, который также, как и нагрузочные пробы, дает возможность зафиксировать незначительные пробеги аритмии. Назначение эхокардиографии оправдано в случае вероятности органической патологии сердца, поэтому при вагусной аритмии, являющаяся функциональным расстройством, этот метод редко используют.

Видео Комплекс Суточного Мониторирования ЭКГ «Эксперт Холтер»

Диагностика легочной аритмии

Заболевание связано с двумя системами - дыхательной и сердечно-сосудистой. Во время диагностики исследуется каждая система в отдельности. Сердечная деятельность оценивается с помощью электрокардиографии и ЭхоКГ, с помощью которых определяется сердечный ритм, а также такие формы аритмии, как брадикардия, тахикардия, экстрасистолия. Важное значение имеет диагностика правого желудочка, поскольку возможно развитие легочного сердца. Для определения патологий дыхательной системы используется рентгенография грудной клетки.

Видео Диагностика сердца, кровеносных сосудов и функции дыхания

 

Диагностика систолической аритмии

Различают несколько форм аритмий: тахикардии и брадикардии. Каждая из них имеет характерные ЭКГ признаки. При синусовых тахикардиях ритм учащается, становится более возрастной нормы, при брадикардиях становится меньше возрастной нормы. У взрослых более 100 уд/мин и менее 60 уд/мин соответственно. При обеих формах сохраняется правильный синусовый ритм. Уточнение диагноза проводится с помощью стресс-тестов, велоэргометрии, УЗИ сердца, мониторирования по типу Холтера.

Видео Диагностические методы в кардиологии: тредмил тест, велоэргометрия и коронарография

 

Диагностика медикаментозной аритмии

Важное значение имеет опрос больного: какие препараты он принимал, в какой дозировке, когда и через какой промежуток времени после приема начались сердечные приступы. Также в определении медикаментозной аритмии помогает электрокардиография, фиксирующая различные формы нарушения ритма: сердечные блокады, пароксизмальную и синусовую тахикардию, экстрасистолии и в тяжелых случаях - мерцание/фибрилляцию. Дополняется диагностика данными суточной электрокардиографии, тилт-теста.

Видео British Heart Foundation — Тilt test

 

Диагностика ишемической аритмии

Нарушение сердечного ритма связано с ишемической болезнью сердца, поэтому диагностика проводиться сразу в двух направлениях. Деятельность сердца оценивается по ЭКГ, на которой могут быть признаки синусовой аритмии, экстрасистолии, нарушения проводимости импульса, желудочковой тахикардии. С помощью ЭхоКГ оценивают состояние сердечных камер, тогда как холтеровское мониторирование дает возможность зафиксировать нечастые аритмии. Для определения степени ишемии миокарда проводят коронароангиографию.

Видео Болезни сердца лечение.Современные методы диагностики и лечения болезней сердца

Диагностика наджелудочковой аритмии

Определяется посредством внешнего осмотра пациента и инструментальных методов диагностики. Во время обследования у больного выявляется учащенное сердцебиение, повышенная возбудимость и потливость. На электрокардиограмме видны признаки наджелудочкового нарушения ритма: зубец Р изменяется, так же как и расстояние между R-R, ЧСС составляет от 100 ударов в минуту. При необходимости проводится суточный контроль ЭКГ, которым диагностируют редкие приступы аритмии. На эхокардиограмме могут быть отмечены признаки органических и функциональных поражений сердца.

Видео ECG: Supraventricular Tachycardia (SVT)

 

Диагностика сосудистой аритмии

Диагностика проводится с участием терапевта и невролога, поскольку патология касается сердца и вегетативной нервной системы. Внешнее обследование больного обязательно дополняется проведением электрокардиографии, с помощью которой удается определить аритмии, часто возникающие при вегетативной дисфункции. Это может быть экстрасистолия, синусовая тахикардия. Аритмогенные очаги выявляются с помощью электрофизиологического исследования, а бессимптомные аритмии диагностируются суточным мониторированием ЭКГ.

Видео Экстрасистолия При Вегетососудистой Дистонии

 

Диагностика гипертонической аритмии

Диагностика проводится в двух направления: по оценке состояния сердца и сосудистой системы. Сердечная деятельность исследуется с помощью электрокардиографии, с помощью которой выявляются различные формы аритмии, часто возникающие на фоне гипертонической болезни. Это могут быть синусовые или пароксизмальные тахикардии, экстрасистолии, мерцания или трепетания предсердий. Также важное значение имеет холтеровское мониторирование, которым определяют невыраженные и редкие аритмии. Для определения основных показателей гипертонии используют лабораторные анализы (липидный профиль, биохимия и общий анализ крови), УЗИ щитовидной железы. Легочное сердце определяется с помощью эхокардиографии.

Видео Гипертония, аритмия и пр сердечные болезни- причины и суть

 

Диагностика дыхательной аритмии

Часто определяется у детей и подростков. Может диагностироваться во время беременности. Для этого используют стандартную ЭКГ, на которой видны следующие признаки: синусовый ритм, неправильная сердечная деятельность, частота сокращений может быть нормальной, увеличенной или уменьшенной. В процессе диагностики также используются лабораторные анализы, суточное ЭКГ, эхокардиография, УЗИ сердца, велоэргометрия, ортостатическая проба.

Видео Елена Малышева. Нарушение ритма сердца у ребенка

 

Диагностика сердечной аритмии

Определяется с помощью врачебного осмотра и дополнительных методов исследования. Во время внешнего осмотра больного может определяться изменение цвета кожных покровов, возбудимость пациента, нарушенный пульс или дефицит пульса. Из инструментальных методов используют электрокардиографию, которая позволяет определить учащение или уменьшение сердечного ритма при тахикардиях и брадикардиях, волны f при мерцании и волны F при трепетании предсердий, крупноволновые волны при фибрилляции желудочков, внеочередные сокращения и другие ЭКГ-признаки, характерные для конкретных форм сердечной аритмии. Также важное значение в уточнении диагноза имеет холтеровское мониторирование, нагрузочные пробы, коронарография, ЭФИ, эхокардиоскопия, УЗИ сердца. При необходимости назначают лабораторные анализы с целью определения ревматоидных факторов и других показателей нарушения сердечной деятельности.

Видео Сердечная аритмия

 

Диагностика неврологической аритмии

Патология касается двух систем - сердечно-сосудистой и нервной, поэтому в обследовании больного принимает участие не только кардиолог, но и невролог. Деятельность сердца оценивается с помощью электрокардиографии, эхокардиографии, электрофизиологического исследования. На ЭКГ могут определяться признаки функциональных расстройств сердцебиения, которые часто выражаются в синусовой тахикардии и брадикардии, пароксизмальной тахикардии, экстрасистолии. Последние две формы аритмии могут не зафиксироваться на стандартной ЭКГ. В таких случаях дополнительно проводят холтеровское мониторирование. Диагностика нервной системы проводится с применением магниторезонансной томографии, рентгенологического обследования.

Видео УЗИ сердца или эхокардиография