Sternum pain: main causes, diagnosis

Author Ольга Кияница

2018-09-24

The pain behind the sternum are associated with various causes, and cardiovascular or pulmonary diseases are considered the most unsafe factors. With the help of modern methods of research it is possible, as a rule, to establish the correct diagnosis.

Sternum pain is a pressing, painful, extremely unpleasant sensation, localized in the center of the chest. The causes of this symptom can be very different. Some of them are considered minor (stress, indigestion), others are associated with the development of life-threatening diseases (myocardial infarction, rapidly progressive pneumonia, pulmonary embolism).

In studies it was noted that in the USA every year up to 3% of the population is referred to ambulance because of pain behind the sternum, whereas hospitalization on this basis is carried out in 20-30% of cases. [Sik EC, Batt ME, Heslop LM. Atypical Chest Pain in Athletes. Curr Spor Med Rep. 2009; 8 (2): 52-58.]

For the diagnosis of the disease, hiding under the pain behind the sternum, used a variety of studies. The first is performed electrocardiography, radiography of the chest, ultrasound of the internal organs. Also important are laboratory values ​​taken from general and biochemical blood tests. All such appointments allow for accurate diagnosis and appropriate therapy.

Video: Pain Below The Breastbone (Sternum) How to find out what hurts behind the sternum

Clinical anatomy

The sternum is a flat bone located in the center of the anterior part of the chest wall. It consists of three segments:

  • Handle (upper part).
  • Body (middle part).
  • Xiphoid process (lowest part).

The handle connects to the clavicle, the first ribs and the top of the second costal cartilage. The handle is quadrangular and located at the level of the 3rd and 4th thoracic vertebrae. The jugular notch is the most protruding part of the sternum grip, convex at the front and concave at the back.

The body of the sternum is longer and thinner than the grip. Its edges are connected to the lower part of the second costal cartilage, from the 3rd to the 6th costal cartilage and the upper part of the 7th costal cartilage.

The xiphoid process is the lowest and smallest part of the sternum. It articulates with the lower part of the 7th costal cartilage and provides a place for attachment of the abdominal cavity, transverse abdominal aponeurosis, transverse abdominal muscles and the abdominal diaphragm.

Together with the ribs and spine, the sternum forms the chest, which is the location of the lungs, heart and other anatomical structures. Additionally, the rib cage plays the role of protecting the internal organs. In some cases, it is their disease that can cause chest pain.

Causes of chest pain causes

There are many diseases of various organs and systems of the body that can provoke the appearance of pain behind the sternum.

Causes of the heart and blood vessels:

  • Heart valve disease.
  • Hypertrophic cardiomyopathy.
  • Cardiac ischemia.
  • Myocarditis: may be caused by infectious agents (eg, viral) and non-infectious (eg, heavy metals, cocaine). In 52% of cases occur in patients aged 20-39 years. Symptoms may include chest pain, shortness of breath, fatigue, and rapid heartbeat. Also, the patient may complain of a recent flu.
  • Pericarditis: may be caused by infection, sarcoidosis, rheumatoid arthritis and systemic lupus erythematosus.Symptoms are often presented in the form of pleural chest pain, which improves when leaning forward and worsens when lying down.
  • Aortic dissection.
  • Amyloidosis.

Causes of the respiratory system:

  • Asthma.
  • Bronchoconstriction.
  • Bronchitis.
  • Bronchiectasis.
  • Chronic obstructive pulmonary disease (COPD).
  • Tracheitis.
  • Tuberculosis.
  • Pulmonary embolism.
  • Pleurisy.
  • Pneumothorax.
  • Pulmonary hypertension.
  • Pulmonary sarcoidosis.
  • Respiratory infections of the lower respiratory tract (for example, bronchitis, influenza, pneumonia): At the same time, chest pain is caused by excessive use of the pectoral muscles during coughing or inflammation of the pleura. To return to intense physical activity with caution. To limit the risk of complications; the patient should not have a temperature, and any residual symptoms should not be determined in the region of the lungs and trachea.

Causes of the abdominal and gastrointestinal tract

  • Gastroesophageal reflux disease (GERD), which is often manifested by burning pain behind the sternum.
  • Pancreatitis - this condition causes pain in the upper abdomen and lower chest, sometimes painful sensations radiating to the sternum.
  • Peptic ulcers.
  • Surviving pain of the esophagus, which is often associated with cramps in the esophagus and can be caused by excessive anxiety or drinking very cold water.
  • Syndrome Bourhave is a rare condition associated with a rupture of the esophagus or caused by a sudden increase in intraluminal pressure. Such an increase in pressure may occur as a result of deep-sea rise. Severe inflammation associated with alcoholism is also associated with this syndrome. Symptoms include pleural chest pain and painful swallowing.

Causes of the musculoskeletal system:

Disease Description
Stress fractures of the sternum This type of fracture accounts for 0.5% of all sternum fractures and is believed to be caused by frequently repeated contractions of the muscles attached to this bone. Such injuries are most often recorded in weightlifters, golfers and military recruits committing “dips” on the triceps.
Fractures of clavicle These injuries account for 8-15% of all skeletal damage in children and 2-5% of all fractures in adults. In the latter case, more than 66% of the fractures occur in the region of the diaphysis of the clavicle, whereas in children up to 90% occur in the middle of the bone. Of all the clavicle fractures, about 25% are in the lateral part, and 2-3% in the third part of the medial part. The most common mechanism of injury is to fall on the arm when the arm is near the body, for example, during sports.
Rib stress fractures The ribs are prone to stress fractures less frequently than the bones in the lower limbs. Their occurrence is associated with prolonged fatigue caused by activities associated with the movement of the upper limb. This condition is commonly found in sports based on repetitive movements of the same type (for example, tennis, baseball, javelin throwing, basketball and weightlifting).
Subluxation of joints Defeat may occur during rowing, gymnastics, dancing and swimming. Usually leads to pain at the levels of the 6th and 7th ribs. Sterloclavicular and sternocostal subluxations are less common and may be associated with trauma or congenital hypermobility.
Costochondritis Inflammatory condition that affects the cystochondral connections or chondrosteral joints. In 90% of patients more than one area is affected, and the most commonly affected is from the second to the fifth rib. Most often people over 40 are affected. Clinical signs include localized pain during palpation, which can be transmitted to the chest wall. A recent illness associated with coughing, or performing strenuous exercise with the participation of the upper limb, can cause this type of inflammation. Such an injury is usually associated with movements of the same type in sports, including rowing and volleyball.
Tietze syndrome A rarely occurring inflammatory disease that affects one rib cartilage (usually the second or third). Suffer mainly under the age of 40 years. In this condition, localized pain and swelling are usually determined, but there is no local temperature increase or erythema. Pathology can be caused by an infection (especially against a background of chest trauma), neoplasms, or rheumatological conditions.
Inflammatory joint disease For example, the cause may be osteoarthritis, rheumatoid arthritis and psoriatic arthritis of the joints.
Fibromyalgia A rheumatologic condition that can cause persistent and widespread pain, radiating to the neck, back of the thigh and limbs.
Generalized myalgia It develops on the background of a chest injury or a recently initiated intense workout involving the upper body (for example, rowing). Myalgia can be bilateral and affect several adjacent cartilaginous areas.
Xyphodynia (or xyphoidalgia) A condition associated with the spread of pain in the chest, abdomen, throat, arms and head due to the stimulation of the xiphoid process. Blunt trauma of the chest, too active weightlifting and aerobics, as is known, lead to this disease.
Rupture of the pectoral muscle Most often occurs in male athletes aged 20 to 40 years. The most common activities associated with this injury are intense sports activities (for example, football, water skiing, wrestling) and weightlifting (especially on the bench).
Sliding Rib Syndrome A relatively rare pediatric disease in which hypermobility of the rib causes recurrent focal and unilateral pain in the chest. The hypermobile rib can migrate under the upper rib and can cause intercostal muscle tension, irritation of the intercostal nerve or stretching of the costal cartilage.
Post surgical condition Chronic pain syndrome after thoracotomy, which is determined in 30-60% of patients undergoing thoracotomy. It is reported that the frequency of post-neurotic pain is 35% within three months after surgery and about 20% with a three-year period (29% in patients older than 75 years). Sensory disturbances (for example, increased sensitivity to touch or pressure) may be more common, about 60-66%.
Osteomyelitis Infectious inflammation of the bone or bone marrow. Osteomyelitis of the sternum rarely occurs and can be caused by cardiac surgery, immunodeficiency, chest trauma (for example, compression during CPR), tuberculosis or lung abscess, although in some cases no obvious factor has been identified.

Video: What causes pain in the sternum?

Diagnostic procedures

  • Electrocardiography and, possibly, chest radiography is indicated for patients over 35 years old who have a history or risk of developing coronary artery disease. Stress testing of the heart may also be required to accurately determine or eliminate heart dysfunction.
  • A chest x-ray is necessarily prescribed to patients with fever, cough, chest edema, or other respiratory symptoms in history or on physical examination.
  • X-rays are used to identify fractures. Additionally, a computer or MRI scan of the affected bone is used (since X-rays give a negative result in 60% of all voltage fractures).
  • CT and MRI are prescribed for suspected bone injuries, especially if additional information is required.
  • CT scan should be performed if a neoplasm is suspected.
  • Nuclear scintigraphy (organ scan) may be positive with costochondritis, but the test is not specific to this condition.
  • A blood test for rheumatoid factor and C-reactive protein (CRP), which most often indicates a rheumatological condition.
  • MRI is considered the gold standard for osteomyelitis.
  • MRI and / or ultrasound may help assess the degree of muscle breakage.

It is important that after the diagnosis of acute cardiopulmonary disease is established, patients who were referred to hospital with atypical chest pain should be examined by appropriate specialists.

Criteria for evaluation

  • Cardiopulmonary observation - is to assess the general condition of the patient (eg, sweating, pale skin, redness, shortness of breath), respiratory rate, heart rate, blood pressure.
  • Preservation of chest pain for longer than 12 hours, as well as the presence of sensitivity to palpation of the anterior chest wall are important clinical indicators of a serious condition associated with musculoskeletal factors of development.
  • A history of vigorous activity associated with deep breathing (expansion of the chest), and frequent elevation of the upper limbs may indicate involvement in the pathological process of the musculoskeletal system.
  • If there is a fracture of the ribs or sternum, pain during inspiration is determined, as well as painful movements of the chest and upper limb, pain during palpation and / or weak tapping.
  • At the turn of tension, pain at the beginning may not have a localized location, but gradually becomes noticeable and more debilitating. A damaged bone can be felt above the injury site, especially if there is a permanent fracture of tension.
  • In cases of tuberculous osteomyelitis, bone abscess may be observed in addition to pain in the sternum and fever.
  • Examination may indicate true muscle weakness or neurogenic weakness. Changes in sensory tests and peripheral reflexes in addition to neurogenic weakness may indicate damage to the pectoral or lower cervical nerve root.
  • Questions regarding morning stiffness and other areas of pain or dysfunction, as well as general observation of the joints, may indicate a rheumatological factor.
  • Asymmetry, swelling and bruising (on the chest, in the armpit and on the arm) can be observed in the presence of serious muscle injuries, such as a large chest rupture.

Video: How to stop sternum pain - Popping sternum and Calisthenics Chest pain


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - votes

Similar articles

How the ECG is made: the process of performing a cardiogram

ECG (or electrocardiogram) is one of the most common and accessible research methods and demonstrates the details of the functioning of the heart in the form of a graphic image that reflects the electrical activity of the organ. This method is often used for the initial diagnosis of cardiac pathologies, is carried out as part of a comprehensive examination of the patient before presumed treatment or during preventive examinations.

More
Exercises and exercises for the heart

In many cases, the development of severe heart disease can be prevented through exercise. Most of the leading experts in the field of cardiology are confident that heart training should be an integral part of a healthy lifestyle. In this case, doctors prescribe specific exercises even for patients suffering from cardiopathology.

More
Болит в верхней части грудины
It hurts in the upper part of the sternum – what is the reason and how to make a diagnosis

The pain in the upper part of the sternum occurs for various reasons, and in each individual case, appropriate diagnosis and treatment is carried out. Sometimes it develops on the background of a heart attack, and then emergency medical care must be provided, otherwise serious complications can occur. That is why a proper survey should be carried out.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Боль за грудиной: основные причины, диагностика

Автор Ольга Кияница

2018-09-24

Болевые ощущения за грудиной бывают связаны с различными причинами, и наиболее небезопасными факторами считаются сердечно-сосудистые или легочные заболевания. С помощью современных методов исследования удается, как правило, верно установить диагноз.

Боль за грудиной - это давящие, болезненные, крайне неприятные ощущения, локализованные по центру грудной клетки. Причины подобного симптома могут быть самые разные. Одни из них считаются незначительными (стресс, расстройство желудка), другие связаны с развитием опасных для жизни заболеваний (инфаркт миокарда, быстро прогрессирующая пневмония, эмболия легких).

В исследованиях отмечено, что в США ежегодно в скорую из-за боли за грудиной обращается до 3% населения, тогда как госпитализация по этому признаку проводится в 20-30% случаев. [Sik EC, Batt ME, Heslop LM. Atypical Chest Pain in Athletes. Curr Spor Med Rep. 2009;8(2):52-58.]

Для диагностики болезни, скрывающейся под болью за грудиной, используются самые разные исследования. В первую очередь выполняется электрокардиография, рентгенография органов грудной клетки, УЗИ внутренних органов. Также важное значение имеют лабораторные показатели, взятые из общего и биохимического анализов крови. Все подобные назначения позволяют поставить точный диагноз и провести соответствующую терапию.

Видео: 3 теста при боли в груди. Как узнать, что болит за грудиной

Клиническая анатомия

Грудина - это плоская кость, расположенная в центре передней части грудной стенки. Она состоит из трех сегментов:

  • Рукоятка (верхняя часть).
  • Тело (средняя часть).
  • Мечевидный отросток (самая нижняя часть).

Рукоятка соединяется с ключицами, первыми ребрами и верхней частью вторых реберных хрящей. Рукоятка четырехугольная и расположена на уровне 3-го и 4-го грудных позвонков. Яремная вырезка является самой выступающей частью рукоятки грудины, выпуклой спереди и вогнутой сзади.

Тело грудины длиннее и тоньше, чем рукоятка. Его края соединяются с нижней частью второго реберного хряща, с 3-и по 6-ой реберными хрящами и верхней частью 7-го реберного хряща.

Мечевидный отросток является самой нижней и наименьшей частью грудины. Он сочленяется с нижней частью 7-го реберного хряща и обеспечивает место для прикрепления брюшной полости, поперечного абдоминального апоневроза, поперечной мышцы живота и брюшной части диафрагмы.

Вместе с ребрами и позвоночником грудина образует грудную клетку, которая является местом расположения легких, сердца и других анатомических структур. Дополнительно грудная клетка выполняет роль защиты внутренних органов. В некоторых случаях именно их заболевания могут вызвать боль за грудиной.

Во время проведения хирургических операций (медианной стернотомии) на сердце грудина иногда разделяется пополам для доступа к органу. [2]

Группы причин боли за грудиной

Существует много заболеваний различных органов и систем организма, которые могут провоцировать возникновение боли за грудиной.

Причины со стороны сердца и сосудов

Чаще всего боль за грудиной появляется при сердечно-сосудистых заболеваниях. Особенно это касается людей в возрасте после 50 лет, когда повышается риск развития ИБС (ишемической болезни сердца). Наиболее частые причины:

  • Заболевания сердечных клапанов.
  • Гипертрофическая кардиомиопатия.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Миокардит: может быть вызван инфекционными агентами (например, вирусными) и неинфекционными (например, тяжелыми металлами, кокаином). В 52% случаев встречаются у пациентов в возрасте 20-39 лет. Симптомы могут включать боль в груди, затрудненное дыхание, усталость и учащенное сердцебиение. Также больной может пожаловаться на недавно перенесенный гриппа.
  • Перикардит: может быть вызван инфекцией, саркоидозом, ревматоидным артритом и системной красной волчанкой. Симптомы часто представлены в виде плевральной боли в груди, которая улучшается при наклонении вперед и ухудшается при лежании.
  • Расслоение аорты.
  • Амилоидоз.

Причины со стороны дыхательной системы:

Иногда болезни легких, бронхов или плевры вызывают загрудинную боль, поскольку место локализации этих органов способствует возникновению неприятных ощущений в области грудины. В частности, причиной может быть:

  • Астма.
  • Бронхоконстрикция.
  • Бронхит.
  • Бронхоэктазия.
  • Хроническая обструктивная легочная болезнь (ХОБЛ).
  • Трахеит.
  • Туберкулез.
  • Легочная эмболия.
  • Плеврит.
  • Пневмоторакс.
  • Легочная гипертония.
  • Легочный саркоидоз.
  • Респираторные инфекции нижних дыхательных путей (например, бронхит, грипп, пневмония): При этом боль в грудной клетке возникает из-за чрезмерного использования грудных мышц при кашле или воспалении плевры. Возвращаться к интенсивной физической активности следует с осторожностью. Чтобы ограничить риск осложнений; у больного не должно быть температуры, и любые остаточные симптомы не должны определяться в районе легких и трахеи.

Причины со стороны брюшного отдела и желудочно-кишечного тракта

При некоторых заболеваниях ЖКТ болевые ощущения могут распространяться по ходу нервных волокон в другие части тела, в том числе в область грудины. Боль за грудиной может вызывать:

  • Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ), которая нередко проявляется жгучей болью за грудиной.
  • Панкреатит - это состояние вызывает боль в верхней части живота и нижней части грудной клетки, иногда болезненные ощущения иррадиируют в грудину.
  • Пептические язвы.
  • Реферированная боль пищевода, которая часто связана со спазмами пищевода и могут быть вызваны чрезмерным беспокойством или употреблением очень холодной воды.
  • Синдро́м Бу́рхаве - это редкое состояние, связанное с разрывом пищевода или вызванное внезапным увеличением внутрипросветного давления. Такое повышение давления может возникать в результате глубоководного подъема. С этим синдромом связано и тяжелое воспаление на фоне алкоголизма. Симптомы включают плевральную боль в груди и болезненное глотание.

Причины со стороны скелетно-мышечной системы:

В таблице представлены названия болезней и их описания, связанные со скелетно-мышечной системой и нередко становящиеся причиной боли за грудиной.

Заболевание Описание
Стресс-переломы грудины Этот тип перелома составляет 0,5% всех переломов грудины и, как полагают, вызван часто повторяющимися сокращениями мышц, прикрепленных к этой кости. Подобные травмы чаще всего фиксируются у тяжелоатлетов, игроков в гольф и военных новобранцев, совершающих “провалы” на трицепсы.
Переломы ключицы Эти травмы составляют 8-15% всех скелетных повреждений у детей и 2-5% всех переломов у взрослых. В последнем случае более 66% переломов происходят в районе диафиза ключицы, тогда как у детей до 90% приходится на середину кости. Из всех переломов ключиц около 25% приходится на латеральную часть, а 2-3% - на треть медиальной части. Наиболее распространенным механизмом травмы является падение на руку, когда рука находится рядом с туловищем, например, во время спортивных состязаний.
Стресс-переломы ребра Ребра подвержены стрессовым переломам реже, чем кости в нижних конечностях. Их возникновение связано с длительной усталостью, вызванной деятельностью, связанной с движением верхней конечности. Подобное состояние обычно встречается в спорте, основанном на повторяющихся однотипных движениях (например, теннис, бейсбол, бросание копья, баскетбол и тяжелая атлетика).
Подвывихи суставов Поражение может происходить при занятии греблей, гимнастикой, танцами и плаванием. Обычно приводит к боли на уровнях 6-го и 7-го ребер. Стерлоклавикулярные и стернокостальные подвывихи менее распространены и могут быть связаны с травмой или врожденной гипермобильностью.
Костохондрит Воспалительное состояние, влияющее на костохондральные соединения или хондростернальные сочленения. У 90% пациентов затронуто более одной области, а наиболее часто поражаемые - это от второго до пятого ребра. Чаще всего страдают люди старше 40 лет. Клинические признаки включают локализованную боль при пальпации, которая может передаваться на стенку грудной клетки. Недавняя болезнь, связанная с кашлем, или выполнение напряженных упражнений с участием верхней конечности, может вызвать этот тип воспаления. Подобная травма обычно связана с однотипными движениями в спорте, включая греблю и волейбол.
Синдром Титце Редко возникающее воспалительное заболевание, влияющее на один реберный хрящ (обычно второй или третий). Страдают в основном в возрасте до 40 лет. При этом состоянии обычно определяется локализованная боль и отек, но отсутствует местное повышение температуры или эритема. Патология может быть вызвана инфекцией (особенно на фоне травмы грудной клетки), новообразованиями или ревматологическими состояниями.
Воспалительное заболевание суставов Например, причиной может являться остеоартрит, ревматоидный артрит и псориатический артрит суставов.
Фибромиалгия Ревматологическое состояние, которое может вызвать стойкую и широко распространенную боль, с иррадиацией в шею, заднюю часть бедра и конечности.
Генерализованная миалгия Развивается на фоне травмы груди или недавно начатой напряженной тренировки с участием верхней части тела (например, гребля). Миалгия может быть двусторонней и затрагивать несколько соседних хрящевых областей.
Ксифодиния (или ксифоидалгия) Состояние, связанное с распространением боли в грудную клетку, живот, горло, руки и голову из-за раздражения мечевидного отростка. Тупая травма грудной клетки, слишком активные занятия тяжелой атлетикой и аэробикой, как известно, приводят к этому заболеванию.
Разрыв грудной мышцы Чаще всего встречается у мужчин-спортсменов в возрасте от 20 до 40 лет. Наиболее распространенными видами деятельности, связанными с этой травмой, являются интенсивная спортивная деятельность (например, футбол, водные лыжи, борьба) и тяжелая атлетика (особенно на скамье).
Синдром скользящего ребра Относительно редкое педиатрическое заболевание, при котором гипермобильность ребра вызывает рекуррентную фокальную и одностороннюю боль в груди. Гипермобильное ребро может мигрировать под верхнее ребро и способно вызывать межреберное мышечное напряжение, раздражение межреберного нерва или растяжение реберного хряща.
Постхирургическое состояние Хронический болевой синдром после торакотомии, который определяется у 30-60% больных, перенесших торакотомию. Сообщается, что частота постнейротомической боли составляет 35% в течение трех месяцев после операции и около 20% при трехлетнем периоде (29% у пациентов старше 75 лет). Сенсорные нарушения (например, повышенная чувствительность к прикосновению или давлению) могут быть более распространена, приблизительно у 60-66%.
Остеомиелит Инфекционное воспаление кости или костного мозга. Остеомиелит грудины редко возникает и может быть вызван кардиохирургиеским вмешательством, иммунодефицитом, травмой грудной клетки (например, компрессиями во время СЛР), туберкулезом или абсцессом легких, хотя в некоторых случаях очевидный фактор не выявлен.

Видео: What causes pain in the sternum?

Диагностические процедуры

Для установления точной причины боли за грудиной обязательно проводится физиологическое обследование больного, а после выполняется наиболее подходящее инструментальное или лабораторное исследование.

  • Электрокардиография и, возможно, рентгенография грудной клетки назначается больным старше 35 лет, которые имеют историю или риск развития заболеваний коронарных артерий. Стресс-тестирование сердца также может потребоваться, чтобы точно определить или исключить сердечную дисфункцию.
  • Рентген грудной клетки обязательно назначается больным с лихорадкой, кашлем, отеком грудной клетки или другими респираторными симптомами в истории или при объективном обследовании.
  • Рентгенография используются для определения переломов. Дополнительно применяется компьютерное или МРТ сканирование пораженной кости (поскольку рентгеновские лучи дают отрицательный результат в 60% всех переломов напряжения).
  • КТ и МРТ назначаются при подозрении на травму кости, особенно если требуется получить дополнительные сведения.
  • КТ следует проводить при подозрении на новообразования.
  • Ядерная сцинтиграфия (сканирование органов) может быть положительной при костохондрите, но тест не является специфическим для этого состояния.
  • Анализ крови на ревматоидный фактор и С-реактивный белок (СРБ), который чаще всего указывает на ревматологическое состояние.
  • МРТ считается золотым стандартом для выявления остеомиелита.
  • МР-томография и / или ультразвук могут помочь оценить степень разрыва мышц.
  • Коронарная катетеризация (ангиограмма). Этот тест помогает врачам определить состояние отдельных артерий сердца, которые могут быть сужены или заблокированы. Жидкий краситель вводится в артерии сердца через длинную тонкую трубку (катетер), которая подается через артерию в области запястья или паха и проводится по сосудам к коронарным артериям. Когда краситель заполняет сосуды, они становятся видимыми на рентгеновских снимках и видео. [3]

Важно, чтобы после установления диагноза острого сердечно-легочного заболевания, пациенты, которые были направлены в больницу с атипичной болью в грудной клетке, были обследованы соответствующими специалистами.

Критерии оценки

  • Кардиопульмональное наблюдение - заключается в оценке общего состояния больного (например, потоотделения, бледности кожи, покраснения кожи, одышки), частоты дыхания, частоты сердечных сокращений, артериального давления.
  • Сохранение боли в груди дольше 12 часов, а также наличие чувствительности при пальпации передней грудной стенки - важные клинические показатели тяжелого состояния, связанного с мышечно-скелетными факторами развития.
  • Наличие в анамнезе жизни активной деятельности, связанной с глубоким дыханием (расширением грудной клетки), и частым поднятием верхних конечностей могут указывать на вовлеченность в патологический процесс опорно-двигательного аппарата.
  • При наличии перелома ребер или грудины определяется боль во время вдоха, а также болезненные движения грудной клетки и верхней конечности, боль при пальпации и / или слабом постукивании.
  • При переломе напряжения боль вначале может не иметь локализованного местоположения, но постепенно становится ощутимей и изнурительней. Поврежденная кость может быть прощупана над местом травмы, особенно при наличии постоянного перелома напряжения.
  • При туберкулезном остеомиелите в дополнение к боли в области грудины и лихорадке может наблюдаться абсцесс кости.
  • Обследование может указать на истинную мышечную слабость или нейрогенную слабость. Изменение сенсорных тестов и периферических рефлексов в дополнение к нейрогенной слабости могут указывать на поражение грудного или нижнего шейного нервного корешка.
  • Вопросы, касающиеся утренней скованности и других областей боли или дисфункции, а также общее наблюдение за суставами, могут указать на ревматологический фактор.
  • Асимметрия, отек и синяки (на грудной клетке, в подмышечной области и на руке) могут наблюдаться при наличии серьезных мышечных травм, таких как крупный разрыв грудной клетки.

Видео: Проблема со здоровьем. Боль за грудиной


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - оценок

Похожие статьи

Как делают ЭКГ: процесс выполнения кардиограммы

ЭКГ (или электрокардиограмма) является одной из самых распространенных и доступных методик исследования и демонстрирует детали функционирования сердца в виде графического изображения, отображающего электрическую активность органа. Этот способ часто применяется для начальной диагностики патологий сердца, проводится в составе комплексного обследования пациента перед предполагаемым лечением или во время профилактических осмотров.

Подробнее
Тренировки и упражнения для сердца

Во многих случаях развитие тяжелых заболеваний сердце удается предотвратить с помощью физических упражнений. Большинство ведущих специалистов в области кардиологии уверены, что тренировки сердца должны быть неотъемлемой частью здорового образа жизни. При этом врачи назначают специфические упражнения даже пациентам, страдающим от кардиопатологии.

Подробнее
Болит в верхней части грудины
Болит в верхней части грудины — в чем причина и как делать диагностику

Боль в верхней части грудины возникает по различным причинам и в каждом отдельно взятом случае проводится соответствующие диагностика и лечение. Иногда она развивается на фоне сердечного приступа, и тогда должна быть оказана неотложная медицинская помощь, в противном случае могут возникнуть серьезные осложнения. Именно поэтому должна проводится соответствующаие обследования.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.