First aid for acute coronary syndrome

Author Ольга Кияница

2019-02-28

Acute coronary syndrome often develops rapidly, with the result that the heart begins to experience oxygen starvation. In such cases, timely first aid is extremely important, which can significantly reduce the risk of death.

Acute coronary syndrome (ACS) is a group of diseases associated with reduced blood supply to the heart muscle.Blocking can be sudden and occur in an instant. Another variant of the course of the disease is the gradual disappearance of the blood supply over a certain period of time.

ACS can occur in different ways, therefore the treatment methods depend on the size of the myocardial damage, but in any case, first aid for acute coronary syndrome should be provided competently and in a timely manner.

During first aid, drugs from the group of nitrates and analgesics are often used. Additionally, the patient is examined by electrocardiography, ultrasound and other diagnostic methods. This allows us to estimate the size and location of the site of injury.

Video: What is Acute Coronary Syndrome?

Description of acute coronary syndrome

The pathogenesis of diseases from the ACS group is associated with fat-like substances deposited on the walls of the coronary arteries. These vessels supply the heart muscle with oxygen and nutrients.

The heart works normally when a constant and full supply of blood rich in oxygen is provided. A blood clot or cholesterol plaque formed in an artery most often leads to blockage of the coronary artery.

Types of acute coronary syndrome

The medical term “acute coronary syndrome” is used to describe three options for the course of coronary heart disease (CHD):

  • Unstable Angina
  • Myocardial infarction without ST segment elevation (NSTEMI)
  • Myocardial infarction with ST segment elevation (STEMI)

In the case of supplying the heart cells with an insufficient amount of oxygen, the cardiomyocytes may die and then they talk about necrosis of the myocardium. This process is irreversible, therefore, first aid for ACS, which helps keep heart cells viable, is extremely important.

A lack of blood supply to any tissue is referred to as ischemia. With the complete cessation of blood flow occurs necrosis. In case of necrotic damage to the heart muscle, a diagnosis of a heart attack or myocardial infarction is made.

During ischemia, the heart cells do not die, but their damage occurs due to oxygen starvation. This leads to the fact that the myocardium is not functioning properly or effectively. The pathological condition may be temporary or permanent.

To compile the correct treatment, the type of acute coronary syndrome is determined, which depends on the location of the blocked area, the duration of oxygen starvation and the number / size of the area of ​​damage.

Symptoms of acute coronary syndrome

The clinical picture of ACS usually develops quickly, sometimes without any prior manifestations. Nevertheless, there are symptoms that can warn a person that his health is impaired.

Common manifestations of acute coronary syndrome:

  • Chest pain or uncomfortable feeling behind the sternum
  • Pain or discomfort in one or both arms, back, jaw, neck or abdomen
  • Confused breathing
  • Dizziness or general feeling of weakness
  • Dyspepsia
  • Nausea or vomiting
  • Excessive sweating

These symptoms are very serious, and when they appear, you should immediately seek medical help.

Chest pain that develops on the background of acute coronary syndrome may begin suddenly, without any previous signs. This is especially true for a heart attack.

In other cases, the pain may noticeably increase even after rest. This feature is especially characteristic of unstable angina.

Chest pain or discomfort behind the sternum, as a rule, is most often found in patients with acute coronary syndrome.Nevertheless, clinical signs often depend on the age, sex of the patient and the presence of other cardiovascular diseases.

Risk factors and diagnosis

There are certain circumstances in which the probability of developing acute coronary syndrome increases markedly.About them should know as many people as possible. Risk factors include:

  • Elderly age - 45 years and older for men, 55 years and older for women
  • High blood pressure
  • Elevated cholesterol
  • Smoking
  • Lack of physical activity
  • Unhealthy food
  • Obesity or overweight
  • Diabetes and other endocrine disorders
  • Familial predisposition

Diagnosis of acute coronary syndrome

Identification of coronary syndrome is carried out by a cardiologist, taking into account the following characteristics:

  • Determination of troponins in blood secreted by damaged heart tissue
  • Identification of clinical signs of the disease
  • Obtaining the results of electrocardiography (ECG)

Proper identification of the type of disease is especially important when it comes to choosing a treatment strategy. To clarify the diagnosis is used as an ECG, and other imaging methods:

  • Electrocardiography (ECG) . This test allows you to measure the electrical activity of the heart by means of electrodes attached to the skin. Abnormal or irregular impulses may indicate poor heart function due to insufficient oxygen supply to the myocardium. Certain types of electrical signals can also indicate the location of the block.
  • Blood tests . Some enzymes can be detected in the blood, especially if the death of the cardiomyocyte has occurred and damage to the cardiac tissue has occurred. The definition of these components indicates a heart attack.
  • Ultrasound of the heart . This ultrasound scan can show if the heart is getting enough blood. Also allows you to assess the status of the area of ​​damage after a heart attack.

Doctors may also use other tests to determine whether additional treatment is necessary or the presence of concomitant heart disease.

In particular, sometimes a person with suspected ACS is prescribed to wear a Holter monitor, which records the electrical activity of the heart for a day or two. Holter monitoring helps determine if a person has abnormal heart rhythms or a periodic lack of blood supply to the myocardium. This research method is especially helpful when the patient has no complaints.

Additional diagnostic methods such as CT and MRI can be used to exclude other causes of the disease, as well as better assess the human condition.

Treatment of acute coronary syndrome

In the first place - this is an urgent medical impact. In providing first aid for ACS, every minute is important, since death can start very quickly from the onset of a heart attack.

Short-term treatment strategy includes reducing pain and improving blood flow, which allows the myocardium to be restored as quickly as possible.

Long-term treatment tactics are based on improving overall heart function, managing risk factors and reducing the likelihood of developing a heart attack. Most often, long-term therapy is carried out in a hospital setting and includes a combination of medicines with surgical procedures.

Medications used to eliminate acute coronary syndrome:

  • Nitroglycerine
  • Antiplatelet drugs
  • Beta blockers
  • Angiotensin-converting enzyme inhibitors (ACE inhibitors)
  • Angiotensin Receptor Blockers (ARBs)
  • Statins

People who call an ambulance are often advised to take aspirin before her arrival. If medications cannot alleviate problems and restore proper heart function, angioplasty may be necessary in combination with stenting. Also, depending on the evidence, coronary artery bypass surgery may be performed.

Video: Treatment of Acute Coronary Syndrome (ACS)

Algorithm of first aid to patients with acute coronary syndrome

In case of suspected ACS, first aid and hospitalization of the patient are prerequisites for a successful outcome and the exclusion of further complications. Emergency care, as well as transportation of a patient with an acute heart attack, is carried out in the supine position with the head slightly raised.

The main stages of first aid for ACS:

  • Nitroglycerin is placed under the tongue of the patient. This is the first aid in heart failure, as well as in acute coronary syndrome. You can take the medicine if necessary every 5-10 minutes.
  • Acetylsalicylic acid (chewable tablet 160-325 mg) is taken in the absence of nitroglycerin.
  • Clopidogrel is used in cases where the patient has an increased sensitivity to nitroglycerin.
  • Oxygen therapy . Inhalation is performed using hydrated oxygen using a mask or a nasal catheter (feed rate 4-6 L / min). If there are no devices for inhalation, it is necessary to provide access to the patient with a sufficient amount of air. This is especially true when a seizure occurred in a stuffy room.
  • Anesthesia with nitroglycerin - is carried out under the control of blood pressure and is administered intramuscularly in combination with dimedrol.
  • Morphine hydrochloride is injected intramuscularly with 1% in the form of a folic solution of 1:20, allowing to relieve pain that does not go away for a long time.
  • Heparin (5 thousand units).

Further tactics depend on the data of electrocardiography and the general condition of the patient.

NSTEMI and NSTE-OKS treatment

If the ECG does not show typical changes, then it can be an ACS without ST-segment elevation (NSTE-ACS). Also, patients often suffer from "ST-free myocardial infarction" (NSTEMI).

Treatment of unstable angina and NSTE-OKS is carried out initially with aspirin, and secondarily with an inhibitor such as clopidogrel or diacylglycerol. Heparin (low density), such as enoxaparin, is also used. Trinitroglycerin and trinitroglycerol are administered intravenously if the problem is not resolved.

A blood test is used only if you need to check the increase in cardiac troponins within 12 hours. If the result is positive, then a typical coronary angiography is done urgently. It allows you to quickly identify a heart attack and in a fairly short time.

If the troponins are negative, exercise with a test on the treadmill. If there are no signs of a high ST segment on the ECG until the next morning, then angioplasty may be indicated.

Lifestyle changes

In some cases, acute coronary syndrome can be prevented. Another heart disease often leads directly to ACS, but those who do not have cardiovascular diseases can protect themselves by adhering to the rules of a healthy lifestyle:

  • Follow a heart- healthy diet that includes more fruits, vegetables, whole grains, and lean protein.
  • Do not smoke , and if it is difficult to refuse yourself, you can try medications and advice to lose your bad habit.
  • Lead an active lifestyle , that is, to engage in regular exercise in order to have good physical fitness. People should strive for moderate exercise at least 2-3 hours a week.
  • You need to pay attention to a number of physiological indicators , it is especially important to know your blood pressure and cholesterol level and understand what these numbers mean and how to keep them in the optimal range.
  • Maintain a healthy weight , which will remove the extra burden from the heart.
  • Drink alcohol in moderation , it is desirable to reduce to one or two alcoholic beverages per day, and it is better to completely give up on them, so that there are no factors that increase blood pressure.

People who have had problems such as a heart attack in the past may also have aspirin recommended in addition to taking other medications on a daily basis. In aspirin, there is acetylsalicylic acid, which helps prevent platelet formation and reduces the likelihood of another heart attack by about 22%.

By correcting lifestyle and using the right medication, you can prevent or cure acute coronary syndrome. This will allow to continue to engage and work in your pleasure.

Video: Acute Coronary Syndrome DETAILED Overview (MI, STEMI, NSTEMI)


5.00 avg. rating (93% score) - 1 vote - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Первая помощь при остром коронарном синдроме

Автор Ольга Кияница

2019-02-28

Острый коронарный синдром нередко быстро развивается, в результате чего сердце начинает испытывать кислородное голодание. В таких случаях крайне важна своевременная первая помощь, что позволяет существенно снизить риск смерти.

Острый коронарный синдром (ОКС) - это группа заболеваний, связанных со снижением кровоснабжения сердечной мышцы. Блокировка может быть внезапной и возникать в одно мгновение. Другой вариант течения болезни - постепенное исчезновение кровоснабжения в течение определенного периода времени.

ОКС может протекать по разному, поэтому методы лечения зависят от величины поражения миокарда, но в любом случае первая помощь при остром коронарном синдроме должна быть оказана грамотно и своевременно.

Во время проведения первой медицинской помощи нередко используются лекарства из группы нитратов и анальгетиков. Дополнительно проводиться обследование больного посредством электрокардиографии, УЗИ и других методов диагностики. Это позволяет оценить величину и локализацию места поражения.

Видео: Оказание экстренной помощи при остром коронарном синдроме

Описание острого коронарного синдрома

Патогенез заболеваний из группы ОКС связан с жироподобными веществами, откладывающимися на стенках коронарных артерий. Эти сосуды снабжают сердечную мышцу кислородом и питательными веществами.

Сердце нормально работает, когда обеспечено постоянное и полноценное поступление крови, богатой кислородом. Сгусток крови или холестериновая бляшка, образуемые в артерии, наиболее часто приводят к закупорке коронарной артерии.

Типы острого коронарного синдрома

Медицинский термин “острый коронарный синдром” используется для описания трех вариантов течения ишемической болезни сердца (ИБС):

  • Нестабильная стенокардия
  • Инфаркт миокарда без подъема сегмента ST (NSTEMI)
  • Инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST (STEMI)

В случае снабжения сердечных клеток недостаточным количеством кислорода, кардиомиоциты могут погибнуть и тогда говорят о некрозе миокарда. Этот процесс необратимый, поэтому крайне важна первая помощь при ОКС, которая помогает сохранить сердечные клетки жизнеспособными.

Недостаток кровоснабжения любой ткани обозначается как ишемия. При полном прекращении поступления крови возникает некроз. В случае некротического повреждения сердечной мышцы ставят диагноз сердечного приступа или инфаркта миокарда.

При ишемии клетки сердца не погибают, но возникает их повреждение из-за кислородного голодания. Подобное приводит к тому, что миокард не функционирует правильно или эффективно. Патологическое состояние может носить временный характер или постоянный.

Для составления правильного лечения определяется тип острого коронарного синдрома, который зависит от местоположения блокированного участка, продолжительности кислородного голодания и количеством / величиной области повреждений.

Симптомы острого коронарного синдрома

Клиническая картина ОКС обычно развивается быстро, иногда без каких-либо предшествующих проявлений. Все же существуют симптомы, которые могут предупредить человека о том, что его здоровье нарушено.

Общие проявления острого коронарного синдрома:

  • Боль в груди или дискомфортное ощущение за грудиной
  • Боль или неприятное ощущение в одной или обеих руках, спине, челюсти, шее или животе
  • Сбивчивое дыхание
  • Головокружение или общее чувство слабости
  • Диспепсия
  • Тошнота или рвота
  • Повышенное потоотделение

Эти признаки очень серьезны, и при их появлении нужно немедленно обратиться за врачебной помощью.

Боль в груди, развивающаяся на фоне острого коронарного синдрома, может начаться внезапно, без каких-либо предшествующих признаков. Подобное особенно характерно для сердечного приступа.

В других случаях болевые ощущения могут заметно усиливаться даже после отдыха. Подобный признак особенно характерен для нестабильной стенокардии.

Боль в груди или дискомфорт за грудиной, как правило, чаще всего встречаются при остром коронарном синдроме. Все же клинические признаки нередко зависят от возраста, пола больного и наличия у него других сердечно-сосудистых заболеваний.

Факторы риска и диагностика

Существуют определенные обстоятельства, при которых заметно возрастает вероятность развития острого коронарного синдрома. О них должно знать как можно большее количество людей. Факторы риска включают в себя:

  • Пожилой возраст - 45 лет и старше для мужчин, 55 лет и старше для женщин
  • Высокое артериальное давление
  • Повышенный уровень холестерина
  • Курение
  • Недостаток физической активности
  • Нездоровое питание
  • Ожирение или лишний вес
  • Сахарный диабет и другие эндокринные нарушения
  • Семейная предрасположенность

Диагностика острого коронарного синдрома

Идентификация коронарного синдрома проводится врачом-кардиологом с учетом следующих характеристик:

  • Определение тропонинов в крови, выделяемых поврежденной тканью сердца
  • Выявление клинических признаков болезни
  • Получение результатов электрокардиографии (ЭКГ)

Правильное определение типа болезни особенно важно, когда дело доходит до выбора стратегии лечения. Для уточнения диагноза используется как ЭКГ, так и другие методы визуализации:

  • Электрокардиография (ЭКГ). Этот тест позволяет измерить электрическую активность сердца посредством электродов, прикрепленных к коже. Аномальные или нерегулярные импульсы могут указывать на плохую работу сердца из-за недостаточного поступления кислорода к миокарду. Определенные виды электрических сигналов могут также указать на местоположение блокировки.
  • Анализы крови. Некоторые ферменты могут быть обнаружены в крови, особенно если наступила смерть кардиомиоцита и наступило повреждение сердечной ткани. Определение этих составляющих указывает на сердечный приступ.
  • УЗИ сердца. Это ультразвуковое сканирование может показать, получает ли сердце достаточно крови. Также позволяет оценить состояние области повреждения после сердечного приступа.

Врачи также могут использовать другие тесты для определения необходимости дополнительного лечения или наличия сопутствующих заболеваний сердца.

В частности, иногда человеку с подозрением на ОКС предписывают носить монитор Холтера, который записывает электрическую активность сердца на протяжении суток-двух. Холтеровское мониторирование помогает определить, есть ли у человека аномальные сердечные ритмы или периодический недостаток кровоснабжения миокарда. Этот метод исследования особенно помогает, когда у больного отсутствуют какие-либо жалобы.

Дополнительные методы диагностики по типу КТ и МРТ могут быть использованы, чтобы исключить другие причины болезни, а также лучше оценить состояние человека.

Лечение острого коронарного синдрома

В первую очередь - это неотложное медицинское воздействие. В оказании первой помощи при ОКС важна каждая минута, поскольку от начала развития сердечного приступа может очень быстро наступить смерть.

Краткосрочная стратегия лечения включает уменьшение боли и улучшение кровотока, что позволяет восстановить работу миокарда как можно быстрее.

Долгосрочная тактика лечения основана на улучшении общей функции сердца, управлении факторами риска и снижении вероятности развития сердечного приступа. Чаще всего долгосрочная терапия проводится в условиях больницы и включает комбинацию из медицинских препаратов с хирургическими процедурами.

Лекарства, используемые для устранения острого коронарного синдрома:

  • Нитроглицерин
  • Антиагрегантные препараты
  • Бета-блокаторы
  • Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (иАПФ)
  • Блокаторы ангиотензиновых рецепторов (БРА)
  • Статины

Людям, которые вызывают скорую медицинскую помощь, до ее приезда чаще всего рекомендуется принять аспирин. Если лекарства не могут облегчить проблемы и восстановить правильную функцию сердца, может потребоваться ангиопластика в сочетании со стентированием. Также в зависимости от показаний может проводится операция коронарного шунтирования.

Видео: Мастер класс по оказанию экстренной помощи при Остром коронарном синдроме Отек легких

Алгоритм первой помощи больным с острым коронарным синдромом

В случае подозрения на ОКС первая помощь и госпитализация больного являются обязательными условиями для успешного исхода и исключения дальнейших осложнений. Неотложная помощь, а также транспортировка больного с острым сердечным приступом, осуществляется в положении лежа со слегка поднятой головой.

Основные этапы оказания первой помощи при ОКС:

  • Нитроглицерин кладется больному под язык. Это первая помощь при сердечной недостаточности, а также при остром коронарном синдроме. Принимать лекарство можно при необходимости через каждые 5-10 минут.
  • Ацетилсалициловая кислота (жевательная таблетка 160-325 мг) принимается в случае отсутствия нитроглицерина.
  • Клопидогрел - используется в тех случаях, когда у больного имеется повышенная чувствительность к нитроглицерину.
  • Кислородная терапия. Проводится ингаляция с помощью гидратированного кислорода с использованием маски или назального катетера (скорость подачи 4-6 л / мин.). Если же устройства для ингаляции отсутствуют, нужно обеспечить доступ к больному достаточного количества воздуха. Особенно это относится к тем случаям, когда приступ случился в душном помещении.
  • Анестезия нитроглицерином - проводится под контролем артериального давления и делается внутримышечно в сочетании с димедролом.
  • Морфина гидрохлорид - вводится внутримышечно 1% в виде фолиевого раствора 1:20, позволять снять боль, которая длительно не проходит.
  • Гепарин (5 тыс. Ед.).

Дальнейшая тактика зависит от данных электрокардиографии и общего состояния больного.

Лечение NSTEMI и NSTE-ОКС

Если ЭКГ не показывает типичные изменения, тогда это может быть ОКС без подъема сегмента ST (NSTE-ОКС). Также нередко больные страдают от "инфаркта миокарда без подъема сегмента ST" (NSTEMI).

Лечение нестабильной стенокардии и NSTE-ОКС проводится вначале аспирином, а во вторую очередь - ингибитором, таким как клопидогрел или диацилглицерин. Также используется гепарин (низкой плотности), такой как эноксапарин. Внутривенно вводится тринитроглицерин и тринитроглицерол, если проблема не устранена.

Анализ крови используется только в том случае, если нужно проверить нарастание сердечных тропонинов в течение 12 часов. Если результат положительный, тогда делается типичная коронарная ангиография в срочном порядке. Она позволяет быстро определить сердечный приступ и за довольно короткое время.

Если тропонины отрицательны, выполняются упражнения с тестом на беговой дорожке . Если нет признаков высокого сегмента ST на ЭКГ до следующего утра, тогда может быть показана ангиопластика.

Изменения образа жизни

В некоторых случаях острый коронарный синдром может быть предотвращен. Другая болезнь сердца нередко приводит непосредственно к ОКС, но те, у кого нет сердечно-сосудистых заболеваний, могут защитить себя, придерживаясь правил здорового образа жизни:

  • Соблюдать диетическое питание, полезное для сердца и включающее побольше фруктов, овощей, цельнозерновых продуктов и нежирного белка.
  • Не курить, а если самому трудно отказаться, можно попробовать лекарства и консультации, чтобы лишиться вредной привычки.
  • Вести активный образ жизни, то есть заниматься регулярными физическими упражнениями, чтобы иметь хорошую физическую подготовку. Люди должны стремиться к умеренным физическим нагрузкам, по крайней мере, 2-3 часа в неделю.
  • Нужно обратить внимание на ряд физиологических показателей, особенно важно знать свое артериальное давление и уровень холестерина и понимать, что означают эти цифры и как их держать в оптимальном диапазоне.
  • Поддерживать здоровый вес, что позволит снять лишнюю нагрузку с сердца.
  • Употреблять алкоголь в умеренных количествах, желательно свести к одному или двум алкогольным напиткам в день, а лучше вовсе от них отказаться, чтобы не было факторов повышения артериального давления.

Людям, у которых в прошлом были такие проблемы, как сердечный приступ, также может быть рекомендован аспирин в дополнение к ежедневным приемам других лекарств. В аспирине есть ацетилсалициловая кислота, которая помогает предотвратить образование тромбоцитов и снижает вероятность повторного сердечного приступа примерно на 22%.

С помощью коррекции образа жизни и использования правильных лекарств можно предотвратить острый коронарный синдром или вылечить его. Это позволит в дальнейшем заниматься и работать в свое удовольствие.

Видео: Неотложная помощь при ОКС


5.00 avg. rating (94% score) - 1 vote - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.