Why arrhythmia occurs after eating

Author Ольга Кияница

2018-07-01

Cardiologists and therapists are often treated by patients with complaints of heartbeat after eating. This condition may not pose a particular health threat, although in some cases specific treatment is required, up to medication administration.

Arrhythmia after eating is a common phenomenon, which is manifested by rapid heart rate. The feeling of flutter usually appears shortly after eating, with minutes or hours depending on the intensity of the pulse, as well as the underlying cause and the concomitant diseases.

In the normal state, the adult is determined from 60 to 90 beats per minute, and before the measurement, the subject should be 15-20 minutes at rest.

In most cases, heart palpitations are not dangerous. However, if a person first experiences frequent heartbeats, you need to talk about these symptoms with your doctor. If you have to experience signs such as cardiac arrest, pain in the arm, a feeling of discomfort or chest pressure, dizziness or shortness of breath, you should seek immediate medical attention.

Video: HEART DISEASES! ARITHMY, TAHIKARDIA AND DR! Part 1

Description

If the heart starts to beat too fast or too much, trembles or works with interruptions, it means that a person experiences an arrhythmia. It can develop as a type of tachycardia, extrasystole, atrial flutter.

Rapid palpitation is often felt in the throat, chest or neck area. Some people may experience frequent heartbeats after eating as a "racing", "jumping" or "fluttering". The palpitation can become noticeable during meals or immediately after the end of the meal.

Overweight people often complain of a rhythm disturbance after eating, while a similar pathology is much less common among patients with normal weight.

Symptoms accompanying heart palpitations after eating

There are many clinical signs that can be combined with a heartbeat after eating. These symptoms include:

  • Nausea
  • Dizziness
  • Easy fatigue or severe fatigue
  • Pain in chest or behind sternum
  • Rigidity and tenderness in the chest
  • Too frequent and strong yawning
  • Sweating and anxiety
  • Discomfort in the abdomen
  • Inability to sleep peacefully after eating
  • Inconsistent Breath

2518406

List of factors that cause heart palpitations:

  • Excessive physical activity
  • The effects of various substances such as caffeine, alcohol, nicotine, amphetamines and cocaine
  • Concomitant diseases such as low blood pressure, thyroid disease, hypoglycemia, anemia, dehydration and fever
  • In women, hormonal changes during pregnancy, menstruation or perimenopause
  • Medications such as decongestants, asthma inhalers, diet pills and medications for arrhythmias and thyroid insufficiency
  • Food additives and plant substances
  • Disrupted electrolyte level

Types of Arrhythmia

There are several types of heart rhythm disturbances, among which most commonly occur atrial fibrillation / flutter, supraventricular tachycardia, ventricular (ventricular) tachycardia, ventricular fibrillation

  • Atrial fibrillation

It is an irregular reduction in the upper parts of the heart, which is almost always accompanied by too high heart rate.Pathology is widespread among the population and is mainly determined in elderly patients.

With the PT of the camera, instead of producing regular and strong compressions, they are inadvertently and inefficiently reduced. In some cases, the rate of atrial contraction can reach 350 beats / min, and in extreme cases - up to 600 beats / min.

  • Atrial flutter

Although fibrillation is represented by a variety of random and different atrial contractions, atrial flutter usually comes from one area in the atrium that does not impulses properly. At TP, the abnormal cardiac conduction is consistent. Yet none of these types of arrhythmia prevent the heart from working normally.

Some patients may experience alternating flutter and atrial fibrillation. Atrial flutter can be a serious illness, and in the absence of treatment it usually turns into fibrillation. The patient with atrial flutter, as a rule, is determined 250-350 beats / min.

  • Supraventricular tachycardia

It is an orderly, but abnormal and rapid heartbeat. The patient experiences an attack of accelerated heartbeats, an average lasting from several seconds to several hours. Basically, the patient with SVT heart rate is 160-200 beats / min.

  • Ventricular tachycardia

It is an abnormal operation of the heart, based on ventricular dysfunction and excessively fast heartbeat. Pathology often develops if there is a scar in the myocardium from a previous heart attack. Usually the ventricle with this form of arrhythmia is reduced more than 200 beats / minute.

  • Ventricular fibrillation

It is an irregular heartbeat, based on very fast, disordered, trembling ventricular contractions. In this state, they do not perform their functions normally, but simply tremble. Ventricular fibrillation is life threatening and is usually associated with heart disease or trauma. Also, the disease is often a complication of a heart attack.

  • The syndrome of the extended interval QT

It is defined as a violation of the heart rhythm, often causing a rapid, abnormal heartbeat. This condition can lead to loss of consciousness, and in severe cases - to cardiac arrest. Also, ventricular fibrillation can be triggered by genetic susceptibility or some drugs.

Arrhythmia after eating food

Palpitation can be caused by taking a large portion of food. After entering the food in the digestive tract, the body sends there an increased volume of blood, which allows you to activate the digestive process.

The amount of blood to the digestive tract depends on the size of the food eaten. This increase in blood circulation reaches its peak about 25-40 minutes after eating, and can last from 1 to 2 hours, corresponding to the digestion of food. To make up for this modification of the circulation, the heart must work harder. This can lead to a more rapid heartbeat (tachycardia), and other symptoms may appear, such as nausea, discomfort in the abdomen, etc.

b31d80ac

If it is noted that heart palpitations tend to occur after taking large amounts of food, it is worth trying to consume food in smaller portions and more often throughout the day. In some cases, this method of solving the problem can help with other problems of the digestive system.

Stomach and vagus nerve

The wandering nerve is the cranial nerve that moves from the base of the head to the internal organs. The influence of the vagus nerve extends to the organs of breathing, digestion, and the work of the heart. Although these signals emanate from the brain, overstrain in the abdominal cavity caused by excessive food intake, gas accumulation or abdominal distension can also contribute to the excitation of a vagus nerve, called vagotonia.

This harmless excitement can cause instant disruption of the heart rhythm, that is, arrhythmia. Heartburn also can stimulate the vagus nerve, causing rapid heart rate by the type of tachycardia.

Foods that increase heart rate

Some foods act as heartbeat triggers. Rapid heartbeat after eating can also be caused by eating habits. Some of these triggers are in high doses of caffeine or alcohol, which are very easily tracked. Nevertheless, some people identify other types of food sensitivity, which a person is not always able to fully understand. In this case, the maintenance of a diary of food for several days or weeks helps to track the products to which the body reacts unfavorably.

Products and ingredients that can cause heart palpitations

  • Dishes with a high content of salt and nitrates. Most often they are shop-packed products, like semi-finished products.The labels often mention "monosodium glutamate" and this indicates the salt content of the product. A quick way to reduce the intake of these supplements is to eat more fresh food instead of canned or processed foods.
  • Some people with a sensitivity to gluten, which is found in large quantities in wheat and other similar cereals, determine in themselves an accelerated palpitation corresponding to meals containing gluten.
  • Nutrition based on sugars or "empty calories" can cause palpitations.
  • Foods containing carbohydrates, especially sugars, can also cause cardiovascular diseases, including arrhythmias.This is due to the functional ability of the body to process sugar. A high amount of this component causes disorganization of the pancreas, as it has to produce more insulin. Nevertheless, if the pancreas releases too much insulin, the blood sugar level may decrease and decrease to critical values. In such cases, a person may even lose consciousness. Low blood sugar can promote the release of adrenaline, which subsequently often contributes to the heartbeat.

aritmija

Ultimately, if a person takes medication with food, it can help increase the heartbeat, and the drug, and not the dish, is to blame for this. In this case, you need to talk with your doctor about this situation, which will allow you not to rush to make any changes to your habitual lifestyle.

Some drugs that are known to cause heart palpitations are inhalers for the treatment of bronchial asthma or substitution drugs for the treatment of thyroid disorders. This is not a complete list of heartbeat triggers, so if you have to experience heart palpitations while eating, you should consult your doctor about whether the heart palpitations are a known side effect of the medicine taken.

Treatment of arrhythmia that occurs after eating

Palpitation is usually harmless and can disappear without any intervention or special treatment. In the event that there is a main cause of heart palpitations, the doctor usually suggests changing the settings that initiate a heartbeat.

In some cases, beta-blockers or calcium channel blockers are used if lifestyle changes do not help prevent heart palpitations. If the underlying disease causes arrhythmia, then in the first place treatment is directed to it. When the heart palpitations can not be cured conservatively, it may require the help of a cardiac pacemaker (electrophysiologist) to continue treatment. In extreme cases, surgical methods of action are used.

The table below shows the causes and tolerable treatments for arrhythmias that can be easily followed to avoid cardiac arrhythmias.

Cause Treatment
Eating immediately large amounts of food after fasting for a long period of time It is necessary to eat at regular intervals and in moderate amounts
Hormonal imbalance It is necessary to regularly check the level of hormones
Obesity It is important to limit the consumption of foods high in sugar and fat
Severe anemia Doctors can recommend special iron-containing preparations
Stress and anxiety It is necessary to reduce the influence of irritating factors, using relaxation and / or meditation techniques
Caffeine, nicotine, alcohol, strong substances Avoid food, beverages and other substances that contribute to increased heart rate
Medicines, herbal supplements and food additives It is necessary to avoid drugs or plant supplements that cause arrhythmias

Video: WHAT IS NEVER TO DO AFTER EAT


4.83 avg. rating (95% score) - 6 votes - votes

Similar articles

Do they take to the army with hypertension?

Permanent or temporary increase in blood pressure occurs more often in older people, but such violations can be observed in draftees. In such cases, the question arises whether to take the army with hypertension? Immediately, it is difficult to give an unambiguous answer, since different severity of the disease may be noted, and in some cases associated pathologies are determined.

More
How to treat arrhythmia at home

When a mild or weak arrhythmia occurs, home treatment is possible, using medicamental, physiotherapeutic or folk methods. With more severe arrhythmia, therapy is performed in a hospital setting, which helps to avoid life-threatening conditions.

More
Is it possible to do sports with arrhythmias of the heart

Sports are an integral part of a healthy part of the population. Regular exercise allows you to strengthen the body, become more resistant, emotionally balanced. But with the appearance of a heart rhythm disorder, the question immediately arises: Is it possible to do sports with arrhythmias of the heart?

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Почему появляется аритмия после приема пищи

К кардиологам и терапевтам нередко обращаются больные с жалобами на сердцебиение после приема пищи. Это состояние может не представлять особой угрозы здоровью, хотя в некоторых случаях требуется специфическое лечение, вплоть до приема медикаментов.

Аритмия после еды - распространенное явление, которое проявляется учащенным сердцебиением. Ощущение трепетания обычно появляется вскоре после приема пищи, при этом могут длиться минуты или часы в зависимости от интенсивности пульса, а также основной причины и сопутствующий заболеваний.

В нормальном состоянии у взрослого человека определяется от 60 до 90 ударов в минуту, при этом перед измерением исследуемый должен находиться 15-20 мин в состоянии покоя.

В большинстве случаев учащенное сердцебиение не представляет опасности. Однако, если человек впервые испытывает частое биение сердца, то нужно поговорить об этих симптомах с лечащим врачом. Если приходится испытывать признаки, подобные остановке сердца, боли в руке, ощущению дискомфорта или давления в груди, головокружению или затрудненному дыханию, необходимо обратиться за немедленной медицинской помощью.

Видео: БОЛЕЗНИ СЕРДЦА! АРИТМИЯ, ТАХИКАРДИЯ И ДР! Часть 1

Описание

Если сердце начинает биться слишком быстро или слишком сильно, трепещет или работает с перебоями, это значит, что человек испытывает аритмию. Развиваться она может по типу тахикардии, экстрасистолии, трепетания предсердий.

Учащенное сердцебиение нередко ощущается в области горла, груди или шеи. Некоторые люди могут испытывать частое биение сердца после еды в виде “гоночного”, “скачущего” или “трепещущего”. Сердцебиение может стать заметным во время еды или сразу после окончания приема пищи.

Люди с избыточным весом часто жалуются на нарушение ритма после еды, в то время как подобная патология намного реже встречается среди пациентов с нормальным весом.

Симптомы, сопровождающие сердцебиение сердца после еды

Есть много клинических признаков, которые могут сочетаться с сердцебиением после еды. К этим симптомам относится:

  • Тошнота
  • Головокружение
  • Легкая усталость или сильное утомление
  • Боль в груди или за грудиной
  • Жесткость и болезненность в грудной клетке
  • Слишком частая и сильная зевота
  • Потливость и беспокойство
  • Дискомфорт в области живота
  • Неспособность спокойно спать сразу после еды
  • Сбивчивое дыхание

2518406

Список факторов, которые вызывают учащенное сердцебиение:

  • Чрезмерная физическая активность
  • Воздействие различных веществ по типу кофеина, алкоголя, никотина, амфетаминов и кокаина
  • Сопутствующие заболевания, такие как низкое артериальное давление, заболевание щитовидной железы, гипогликемия, анемия, обезвоживание и лихорадка
  • У женщин гормональные изменения во время беременности, менструации или перименопаузы
  • Лекарства, такие как противоотечные средства, ингаляторы для лечения астмы, таблетки для похудения и лекарства от аритмий и недостаточности щитовидной железы
  • Пищевые добавки и растительные вещества
  • Нарушенный уровень электролитов

Типы аритмии

Существует несколько типов нарушений ритма сердца, среди которых наиболее чаще всего встречается фибрилляция / трепетание предсердий, суправентрикулярная тахикардия, вентрикулярная (желудочковая) тахикардия, мерцание желудочков

  • Фибрилляция предсердий

Представляет собой нерегулярное сокращение верхних отделов сердца, которое почти всегда сопровождается слишком высоким ЧСС. Патология широко распространена среди населения и в основном определяется у больных пожилого возраста.

При ФП камеры вместо того, чтобы производить регулярные и сильные сжимания, беспорядочно и неэффективно сокращаются. В некоторых случаях скорость сокращений предсердий может достигать 350 уд/мин, а в крайних случаях - до 600 уд/мин.

  • Трепетание предсердий

Хотя фибрилляция представлена множеством случайных и разных по амплитуде сокращений атриумов, трепетание предсердий обычно происходит из одной области в атриуме, которая не проводит импульсы должным образом. При ТП аномальная сердечная проводимость имеет последовательный характер. Все же ни один из этих типов аритмии не позволяет сердцу нормально работать.

Некоторые больные могут испытывать попеременное трепетание и фибрилляцию предсердий. Трепетание предсердий может быть серьезным заболеванием, а при отсутствии лечения обычно переходит в фибрилляцию. У пациента с трепетанием предсердий, как правило, определяется 250-350 уд/мин.

  • Суправентрикулярная тахикардия

Представляет собой упорядоченное, но при этом аномально и быстрое биение сердца. Больной испытывает приступ ускоренных сердечных сокращений, в среднем длящийся от нескольких секунд до нескольких часов. В основном у пациента с СВТ частота сердечных сокращений составляет 160-200 уд/мин.

  • Вентрикулярная тахикардия

Представляет собой аномальную работу сердца, основанную на дисфункции желудочков и чрезмерно быстром сердцебиении. Патология часто развивается, если в миокарде имеется рубец от предыдущего сердечного приступа. Обычно желудочек при этой форме аритмии сокращается более 200 уд/ мин.

  • Фибрилляция желудочков

Является неравномерным сердцебиением, основанном на очень быстрых, неупорядоченных трепещущих сокращениях желудочков. В таком состоянии они не выполняют нормально свои функции, а просто дрожат. Фибрилляция желудочков опасна для жизни и обычно связана с сердечными заболеваниями или травмами. Также болезнь часто является осложнением сердечного приступа.

  • Синдром удлиненного интервала QT

Определяется как нарушение сердечного ритма, нередко вызывающее быстрое, неправильное сердцебиение. Это состояние может привести к потере сознания, а в тяжелых случаях - к остановке сердца. Также фибрилляция желудочков может быть спровоцирована генетической восприимчивостью или некоторыми лекарствами.

Аритмия после потребления пищи

Сердцебиение может быть вызвано приемом большой порции еды. После поступления продуктов в пищеварительный тракт, организм направляет туда увеличенный объем крови, что позволяет активизировать процесс пищеварения.

Количество поступившей крови к ЖКТ зависит от величины съеденного блюда. Это усиление кровообращения достигает своего пика примерно через 25-40 минут после еды, и может длиться от 1 до 2 часов, соответствующих перевариванию пищи. Чтобы восполнить эту модификацию кровообращения, сердце должно работать усерднее. Это может привести к более быстрому сердцебиению (тахикардии), также могут проявиться другие симптомы по типу тошноты, дискомфорта в животе и пр.

b31d80ac

Если отмечается, что учащенное сердцебиение имеет тенденцию возникать после приема большого количества пищи, стоит попробовать потреблять еду меньшими порциями и чаще на протяжении дня. В некоторых случаях этот способ решения вопроса может помочь с другими проблемами пищеварительной системы.

Желудок и блуждающий нерв

Блуждающий нерв - это черепно-мозговой нерв, который направляется от основания головы до внутренних органов. Влияние блуждающего нерва распространяется на органы дыхания, пищеварения, работу сердца. Хотя эти сигналы исходят из головного мозга, перенапряжение в брюшной полости, вызванное чрезмерными приемами пищи, скоплением газов или вздутием живота, может также способствовать возбуждению блуждающего нерва, называемого ваготонией.

Это безвредное возбуждение может вызвать мгновенное нарушение сердечного ритма, то есть аритмию. Изжога также способна стимулировать работу блуждающего нерва, вызывая учащенное сердцебиение по типу тахикардии.

Пищевые продукты, повышающие сердцебиение

Некоторые пищевые продукты действуют как триггеры сердцебиения. Учащенное биение сердца после еды также может быть вызвано особенностями приема пищи. Некоторые из этих триггеров заключаются в высоких дозах кофеина или алкоголя, которые очень легко отслеживаются. Тем не менее у некоторых людей определяются другие виды чувствительности к пище, которые человек не всегда способен до конца осознать. В этом случае помогает ведение дневника питания в течение нескольких дней или недель, что позволит отследить продукты, на которые организм реагирует неблагоприятно.

Продукты и ингредиенты, которые могут вызвать учащенное сердцебиение

  • Блюда с высоким содержанием соли и нитратов. Чаще всего к ним относятся магазинные упакованные продукты, по типу полуфабрикатов. На этикетках часто упоминается “глутамат мононатрия” и это указывает на содержание соли в продукте. Быстрый способ уменьшить потребление этих добавок - это есть больше свежей пищи вместо консервированных или обработанных пищевых продуктов.
  • Некоторые люди с чувствительностью к клейковине, которая в большом количестве содержится в пшенице и других подобных злаковых, определяют у себя ускоренное сердцебиение, соответствующее приемам пищи, содержащей глютен.
  • Питание, основанное на сахарах или “пустых калориях”, может вызвать сердцебиение.
  • Пища, содержащая углеводы, особенно сахара, может также вызвать сердечно-сосудистые заболевания, включая аритмии. Это связано с функциональной возможностью организма перерабатывать сахар. Высокое количество этого составляющего вызывает расстройство работы поджелудочной железы, поскольку ей приходится продуцировать большее количество инсулина. Тем не менее если поджелудочная железа высвобождает слишком много инсулина, уровень сахара в крови может снизиться и уменьшиться до критических значений. В таких случаях человек может даже потерять сознание. Низкий уровень сахара в крови может способствовать высвобождения адреналина, что впоследствии нередко способствует сердцебиению.

aritmija

В конечном счете, если человек принимает лекарства вместе с едой, это может способствовать повышению сердцебиения, и виноват в этом препарат, а не блюдо. В этом случае нужно поговорить с лечащим врачом о подобной ситуации, что позволит не спешить вносить какие-либо изменения в свой привычный образ жизни.

Некоторые лекарства, которые, как известно, вызывают учащенное сердцебиение, являются ингаляторами для лечения бронхиальной астмы или заместительными препаратами при терапии заболеваний щитовидной железы. Это далеко не полный список триггеров сердцебиения, поэтому если на фоне приема лекарств во время еды приходится испытывать учащенное сердцебиение, нужно проконсультироваться со своим врачом о том, является ли учащенное сердцебиение известным побочным действием принимаемого лекарства.

Лечение аритмии, возникающей после еды

Сердцебиение, как правило, безвредно и может исчезнуть без каких-либо вмешательств или специального лечения. В случае, если есть основная причина учащенного сердцебиения, врач, как правило, предлагает изменить установки, которые инициируют сердцебиение.

В некоторых случаях бета-блокаторы или блокаторы кальциевых каналов используются, если изменение образа жизни не позволяет предотвратить учащенное сердцебиение. Если основное заболевание вызывает аритмию, тогда в первую очередь на него направляется лечение. Когда не удается вылечить учащенное сердцебиение консервативным путем, может потребоваться помощь специалиста по сердечному ритму (электрофизиолога) для продолжения лечения. В крайних случаях применяются хирургические способы воздействия.

В приведенной ниже таблице показаны причины и допустимые методы лечения аритмий, которым можно легко следовать, чтобы избежать нарушения ритма сердца.

Причина Лечение
Употребление сразу большого количества еды после голодания в течение длительного периода времени Нужно есть через регулярные промежутки времени и в умеренном количестве
Гормональный дисбаланс Следует регулярно проверять уровень гормонов
Тучность Важно ограничить потребление продуктов с высоким содержанием сахара и жира
Тяжелая анемия Врачи могут рекомендовать специальные железосодержащие препараты
Стресс и беспокойство Необходимо уменьшить влияние раздражающих факторов, используя методы расслабления и / или медитации
Кофеин, никотин, алкоголь, сильнодействующие вещества Следует избегать продуктов питания, напитков и других веществ, которые способствуют учащению сердцебиения
Медикаменты, травяные добавки и пищевые добавки Нужно избегать лекарств или растительных добавок, которые вызывают аритмии

Видео: ЧТО НИКОГДА НЕЛЬЗЯ делать ПОСЛЕ ЕДЫ

4.80 avg. rating (95% score) - 5 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.