How do energy drinks affect the cardiovascular system

Author Ольга Кияница

2018-09-25

Recently, the use of energy drinks is becoming increasingly wary, because there is a potential danger to the heart due to their supposedly high concentrations of caffeine in addition to other substances such as taurine, guarana and L-carnitine, which are largely unknown to the general public. In addition, a large number of energy poisoning was registered worldwide, including cases of convulsions and arrhythmias.

Energy drinks (energy or energy drinks) are carbonated drinks that do not contain alcohol at all or in small quantities and have a stimulating or tonic effect on the body. Most energy workers have a stimulating effect on the central nervous system.

As part of the power engineering, caffeine is most often found, which can be represented by other substances such as theine, matein. Additionally, theophylline or theobromine, which are essentially psychostimulants, as well as taurine and carbohydrates are included in the drink. All this is copiously stabilized with carbonic acid.

According to wikipedia.org.

Energy consumption is increasing every day, since many advertisers see drinks as having a positive effect on performance, general well-being and mood. In fact, energy can bring a lot of harm to health, especially the cardiovascular system.

Video: About energy drinks

Physiological impact of energy on vital functions

It is widely believed that caffeine, especially in high doses, is associated with multiple concomitant heart diseases, including heart palpitations and a number of arrhythmias, such as atrial fibrillation and supraventricular and ventricular tachycardia. Also, caffeine, with an acute increase in blood pressure, has a negative effect on the cardiovascular system, which increases the likelihood of arrhythmias. It has been shown that such hypertension is more pronounced in the elderly and those with hypertension.

According to the companies producing energy drinks, one bank contains from 30 to 360 mg of caffeine, while in Canada, 400 mg is considered the upper limit of caffeine.

A study of 20 young healthy people who consumed Red Bull on the background of mental stress showed that, compared to taking water, 355 ml of Red Bull caused a cumulative cardiovascular load. At the same time, systolic blood pressure increased by about 10 mm Hg, diastolic blood pressure by about 7 mm Hg. Art. and heart rate at 20 beats per minute. In addition, a decrease in blood flow velocity in the brain by -7 cm / s was observed [1]. Grasser EK, Dulloo AG, Montani JP. Am J Cardiol. 2015 Jan 15; 115 (2): 183-9.]

Recently, in a comprehensive and systematic review of case studies related to energy tonic and their adverse effects on health, it was pointed out that energy drinks most often have a negative effect on the neurological and cardiovascular systems.

Neurological side effects are mainly expressed:

  • Bouts.
  • Neuropsychotic arousal.
  • Aggressive behavior.
  • Suicidal thoughts.

This may be because caffeine and taurine are known psychoactive agents.

On the part of the cardiovascular system, side effects are;

  • Arrhythmias (the highest percentage - 35% in other cases).
  • Coronary vasospasm.
  • Dissection of an aortic aneurysm.
  • Heart failure.
  • Lengthening the QT interval.
  • Acute cardiomyopathy.
  • Progressive hypertension.
  • Reversible postural tachycardia syndrome.
  • Acute coronary thrombosis.
  • Myocardial infarction with ST segment.

The authors attributed the cardiovascular side effects of energy ingredients, such as caffeine and taurine, which, on the basis of research, increase platelet aggregation, disrupt endothelial function and possibly cause vasospasm due to the development of hypertension [2 - : A systematic review of the current evidence. Ali F, Rehman H, Babayan Z, Stapleton D, Joshi DD. Postgrad Med. 2015 Apr; 127 (3): 308-22.].

Although there is a direct link between energy drink consumption and platelet aggregation along with endothelial dysfunction, the exact substance that causes these effects is still unknown.

The risk of developing the above diseases increases several times if the energetic is combined with alcohol or other substances.

Caffeine and heart

It is widely believed that most energy drinks contain a significantly higher concentration of caffeine than the same cup of coffee. Cardiovascular reactions to the use of caffeine have been extensively studied. Some effects of caffeine on the heart muscle have long been viewed as a possible culprit in heart disease in some people. Over the past couple of decades, coffee has been associated with various harmful effects, such as:

  • Hypertension.
  • A stomach ulcer.
  • Palpitations.
  • Atrial flutter.
  • Myocardial infarction.

Consequently, caffeine plays an important role in the development of dangerous complications when using energy drinks.

Biochemical effect of caffeine on the heart:

  • In healthy people, caffeine, methylxanthin, increases the activity of the sympathetic nerve. The molecular mechanism of caffeine is its competitive inhibition of phosphodiesterase. This leads to an increase in the level of cyclic adenosine monophosphate and, consequently, to a positive inotropic effect on the myocardium.
  • On the other hand, inhibition of adenosine receptors prevents the negative inotropic effect caused by adenosine.Thus, consuming large amounts of caffeine can contribute to high blood pressure and plasma catecholamine levels, renin and free acids [3 - a systematic review and meta-analysis. Mesas AE, Leon-Muñoz LM, Rodriguez-Artalejo F, Lopez-Garcia E. Am J Clin Nutr. 2011 Oct; 94 (4): 1113-26.].

Toxic doses of caffeine can affect the conductivity and refractoriness of the heart, which leads to the development of various arrhythmias. Symptoms of a caffeine overdose mainly include:

  • Palpitations.
  • Hypertension.
  • Irritability.
  • Insomnia.
  • Tremor.
  • Cramps.

In addition, the hypertensive effects of caffeine cannot be ignored, as they can lead to dangerous cardiovascular conditions.

There is a widespread belief that caffeine can be arrhythmogenic in those who consume it regularly. However, in a large-scale Danish study, no higher risk of atrial fibrillation / flutter was found with a different amount of caffeine consumed [4 - Caffeine and the Danish Diet, Cancer, and Health Study. Frost L, Vestergaard P. Am J Clin Nutr. 2005 Mar; 81 (3): 578-82.]. In addition, the stimulating effect of caffeine, apparently, varies in individuals, and the degree of tolerance and dependence on this substance, apparently, is a hereditary factor and may be associated with polymorphisms.

Caffeine metabolism

This process is extremely diverse and depends on the particular user; thus, the effects of caffeine are uneven. The half-life is 4.9 hours, however, the level of absorption mainly depends on:

  • human genotype;
  • age;
  • sex;
  • liver conditions;
  • drug consumption, such as oral contraception, antidepressants and antiarrhythmic drugs;
  • tolerance to stimulants.

Caffeine is mainly metabolized through the liver cytochrome P450 1A2 enzyme (CYP1A2). The presence of defects in this enzyme leads to a change in the metabolism of caffeine and its half-life. Consequently, genetic polymorphisms in the CYP1A2 pathway can cause some inconsistencies in the use of coffee and its effects on health.

Table comparing the amount of caffeine in various drinks.

Caffeinated beverage The amount of caffeine in the drink / mg
Herb tea 0
Tea lipton 5
Maxwell House coffee 2-10
Starbucks hot chocolate 25
Arizona Iced Black Tea thirty
Starbucks refreshers can thirty
Coffee dannon thirty
Coca Cola, Coke Zero, Diet Pepsi 34
Snapple Lemon Tea 37
Pepsi 38
Starbucks refreshers can 50
Coffee Maxwell House Light Ground 50-100
Mountain dew 54
Red bull 80
Starbucks ™ Grande Coffee Frapuccino 95
Starbucks Grande Chai Latte 95
Dunkin Donuts ™ Medium Latte 97
Rockstar 160
Monster Energy 160
Starbucks Grande Caffe Mocha 175
Dunkin Donuts Medium Brewed Coffee 178
Caffeine Powder 200
Starbucks Grande Caffe Americano 225
Bang energy 357

Taurine and heart

Taurine is a derivative of amino acid cysteine ​​and is found in large quantities in the heart and skeletal muscles. It is quite a lot defined in energy drinks, such as 5-h energy and Red Bull. Although taurine is considered an essential human nutrient, extensive clinical studies have been conducted to evaluate the effects of taurine.

Previously, it was found that taurine is useful for improving the lipid profile by increasing transcription of CYP7A1, an important enzyme in bile conjugation. He is also involved in increasing the uptake of LDL by the liver and increasing the regulation of LDL receptors.

Taurine use may also be associated with a decrease in blood pressure. Perhaps this is due to the weakening effect of angiotensin II, which causes vasoconstriction or “enhances” the action of the kinin-kallikrein system, which usually contributes to the development of vasodilation.

During the study of ethnic Chinese, an inverse correlation was found between a 24-hour taurine extract and diastolic blood pressure in Han people (main Chinese ethnic group) and a decrease in both systolic and diastolic blood pressure in Tibetan subjects when consumed with the respective products. Similarly, a significant decrease in systolic and diastolic blood pressure was observed in 19 patients with borderline hypertension.

In addition, it was found that a deficiency of taurine causes a decrease in the sensitivity of the heart muscle to Ca ions.As a result, the inotropic capacity of the organ is reduced. This may be the reason that the supplements increase physical performance due to improved blood supply to other organs, especially the musculoskeletal system.

It was determined that the concentration of taurine is higher in the muscles of the left ventricle of the heart of patients who died from chronic heart failure than in patients who died of other causes and who do not have cardiac pathology [5 - Taurine concentration in congestive heart failure. Huxtable R, Bressler R. Science. 1974 Jun 14; 184 (4142): 1187-8.].

The study notes that taurine can, in fact, have an inotropic effect, which is directly related to cardiovascular side effects that occur while taking energy drinks.

A comparison of the effects of drinking caffeine-only energy drinks and those containing caffeine and taurine showed:

  • The mean 24-hour systolic blood pressure, diastolic blood pressure, and mean blood pressure were significantly higher in people who took energy containing caffeine and taurine.
  • Acceptance of taurine-containing energotonics increases the risk of myocardial infarction. This is most likely due to the fact that caffeine and taurine can interact.
  • Drinking caffeine alone does not cause any significant cardiovascular changes determined by magnetic resonance. At that time, when taking a combination of caffeine and taurine, the peak systolic surge significantly increases.

The question of the interaction between taurine and caffeine was dealt with by Schaffer and his colleagues, who, in agreement with the European Union Scientific Committee on Food, concluded that taurine should neutralize some of the adverse effects of caffeine taken in excess. In particular, it was noted that the physiological functions of taurine are incompatible with the adverse symptoms of cardiovascular disorders that have arisen against the background of excessive consumption of drinks containing caffeine and taurine.

Video: The truth about energy drinks. Program "Quality Formula",

Guarana and the heart

Paulliniacapuna, also known as guarana, is a South American plant that was first mentioned in 1872 and used to treat headaches. The natives of Amazonia used the seeds of these fruits to increase the efficiency and charge of energy.

The stimulating effect of guarana is due to the peculiarity of the chemical composition, similar to the structure of caffeine.It is determined that the seeds of guarana is 2% -4.5% caffeine, whereas in the coffee bean contains 1% -2% caffeine.

The effect of guarana is not fully understood. Whether this is an additive or synergistic effect in combination with caffeine is unclear. Guarana in an energy drink with a volume of up to 500 ml ranges from 1.4 mg to 300 mg. The FDA generally recognizes this plant to be safe, although there are no prescribed doses, and it is unclear how much guarana is needed for each drink, because many companies do not give the composition in milligrams. Therefore, it should be assumed that the amount of caffeine in products that have guarana in its composition is actually greater. It is not surprising that young people were hospitalized in the emergency department with cardiovascular manifestations after excessive ingestion of guarana-based energy drinks. [6 - Guarana: revisiting a highly caffeinated plant from the Amazon. Schimpl FC, da Silva JF, Gonçalves JF, Mazzafera P. J Ethnopharmacol. 2013 Oct 28; 150 (1): 14-31.]

Overall rating

The increasing number of overdoses associated with energy drinks and caffeine clearly shows that there is a real risk for the development of adverse effects in the form of the same arrhythmias. However, with moderate use and without combination with other stimulants or alcohol, the risk of such side effects is negligible.

It should be noted that a large number of serious health complications were caused by excessive consumption of energy drinks in a short period of time. Therefore, it may be important that energy drink companies post warnings about their products to avoid problems.

The exact amounts and concentrations that are ideal for minimizing health risks are unknown. Patients with underlying diseases, such as liver failure or cardiomyopathy, should avoid stimulants, including energy, at least be careful when consuming them in small quantities. If symptoms of overdose develop, it is very important to stop consuming energy drinks.

Regarding the components of the energy drinks themselves, the concentration of caffeine seems to be comparable or even lower than that of many popular coffee drinks, which makes energy in small quantities quite safe. In fact, medical studies have shown that moderate caffeine intake is directly related to a decrease in the risk of arrhythmias.

As for taurine, the medical literature shows a general positive effect on health, especially for the cardiovascular system, so it is unlikely that this substance can harm the heart and blood vessels. However, if there is a risk of developing hyperlipidemia, hypertension, and cardiomyopathy, foods containing taurine should be used with caution.

Guarana can have a synergistic effect similar to caffeine, so when you use energy with these substances can have a negative effect on the heart and blood vessels. Such statements still require additional information about their joint effects.


Source

1. Cardiovascular and cerebrovascular effects in response to red bull consumption combined with mental stress. Grasser EK, Dulloo AG, Montani JP. Am J Cardiol. 2015 Jan 15; 115(2):183-9.

2. Energy drinks and their adverse health effects: A systematic review of the current evidence. Ali F, Rehman H, Babayan Z, Stapleton D, Joshi DD. Postgrad Med. 2015 Apr; 127(3):308-22.

3. The effect of coffee on blood pressure and cardiovascular disease in hypertensive individuals: a systematic review and meta-analysis. Mesas AE, Leon-Muñoz LM, Rodriguez-Artalejo F, Lopez-Garcia E. Am J Clin Nutr. 2011 Oct; 94(4):1113-26.

4. Caffeine and risk of atrial fibrillation or flutter: the Danish Diet, Cancer, and Health Study. Frost L, Vestergaard P. Am J Clin Nutr. 2005 Mar; 81(3):578-82.

5. Taurine concentrations in congestive heart failure. Huxtable R, Bressler R. Science. 1974 Jun 14; 184(4142):1187-8.

6. Guarana: revisiting a highly caffeinated plant from the Amazon. Schimpl FC, da Silva JF, Gonçalves JF, Mazzafera P. J Ethnopharmacol. 2013 Oct 28; 150(1):14-31.


4.67 avg. rating (91% score) - 3 votes - votes

Similar articles

Coffee with arrhythmia

Today, many people of different ages prefer the rest of the coffee beverages. If there is no problem with the heart, then why not. And what if the violation of heart rhythm is determined, then the question arises: is it possible to drink coffee with arrhythmia? It is worth taking care of this so as not to harm your health.

More
Can I drink with arrhythmia of the heart?

Many patients with arrhythmia are interested in the question of what can be drunk with arrhythmia. Get the right answer to it is extremely important, as it will help to maintain well-being at the proper level. In some cases, it is enough to follow the dietary advice to avoid taking antiarrhythmic drugs for a long time, so knowledge in this topic will not be superfluous.

More
Can I take xarelto and cardiomagne together?

Modern medications can only be used for the doctor’s prescription, since self-medication has a high risk of serious side effects. Therefore, if there was a question, whether it is possible to take together xarelto and cardiomagnet, then first of all it is necessary to consult a cardiologist.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Как влияют энергетические напитки на сердечно-сосудистую систему

Автор Ольга Кияница

2018-09-25

В последнее время употребление энергетических напитков все чаще вызывает настороженность, поскольку имеется потенциальная опасность для сердца из-за их предположительно сильной концентрации кофеина помимо других веществ, таких как таурин, гуарана и L-карнитин, которые в значительной степени неизвестны широкой общественности. Кроме того, во всем мире было зарегистрировано большое количество отравлений энергетиками, включая случаи судорог и аритмий.

Энергетические напитки (энергетики или энерготоники) - это газированные напитки, которые вовсе не содержат алкоголь или в небольшой количестве и оказывают на организм возбуждающее или тонизирующее воздействие. Большинство энергетиков оказывают именно стимулирующее воздействие на центральную нервную систему.

В составе энергетиков чаще всего находится кофеин, который может быть представлен другими веществами по типу теин, матеин. Дополнительно в напиток включается теофиллин или теобромин, по сути являющиеся психостимуляторами,а также таурин и углеводы. Все это в обильном количестве стабилизировано угольной кислотой.

По данным wikipedia.org.

Употребление энерготоников с каждым днем увеличивается, поскольку многие рекламодатели представляют напитки как положительно воздействующие на работоспособность, общее самочувствие и настрой. На самом деле энергетики могут принести немало вреда здоровью, особенно сердечно-сосудистой системе.

Видео: Про энергетические напитки

Физиологическое воздействие энергетиков на жизненно важные функции

Широко распространено мнение, что кофеин, особенно в высоких дозах, связан с множественными сопутствующими заболеваниями сердца, включая учащенное сердцебиение и ряд аритмий, таких как фибрилляция предсердий и суправентрикулярная и желудочковая тахикардия. Также кофеин, при остром повышении артериального давления, оказывает негативное воздействие на сердечно-сосудистую систему, что увеличивает вероятность возникновения аритмии. Было показано, что такая гипертония является более выраженной у пожилых людей и лиц с гипертонической болезнью.

По заявлениям компаний, производящих энергетические напитки, в одной банке содержится от 30 до 360 мг кофеина, при этом в Канаде верхним допустимым пределом количества кофеина считается 400 мг.

Исследование 20 молодых здоровых людей, употреблявших Red Bull на фоне психического стресса, показало, что по сравнению с приемом воды употребление 355 мл Red Bull вызывало кумулятивную сердечно-сосудистую нагрузку. При этом увеличивалось систолическое АД примерно на 10 мм рт.ст., диастолическое АД примерно на 7 мм рт. ст. и ЧСС на 20 ударов в минуту. Дополнительно наблюдалось уменьшение скорости кровотока в головном мозге на -7 см / с [1 - Cardiovascular and cerebrovascular effects in response to red bull consumption combined with mental stress. Grasser EK, Dulloo AG, Montani JP. Am J Cardiol. 2015 Jan 15; 115(2):183-9.]

Недавно во всесторонне и систематическом обзоре тематических исследований, связанных с энерготониками и их неблагоприятным воздействием на здоровье, было указано, что энергетические напитки чаще всего оказывают негативное явление на неврологическую и сердечно-сосудистую системы.

Неврологическое побочное действие в основном выражается:

  • Приступами.
  • Нейро-психотическое возбуждение.
  • Агрессивным поведением.
  • Суицидальными мыслями.

Это может быть потому, что кофеин и таурин являются известными психоактивными агентами.

Со стороны сердечно-сосудистой системы побочными действиями являются;

  • Аритмии (самый высокий процент - 35% при других случаях).
  • Коронарный вазоспазм.
  • Диссекция аневризмы аорты.
  • Остановка сердца.
  • Удлинение интервала QT.
  • Острая кардиомиопатия.
  • Прогрессирующая гипертония.
  • Обратимый синдром постуральной тахикардии.
  • Острый коронарный тромбоз.
  • Инфаркт миокарда с сегментом ST.

Авторы приписывают сердечно-сосудистые побочные эффекты ингредиентам энергетика, таким как кофеин и таурин, которые, на основании исследований, увеличивают агрегацию тромбоцитов, нарушают функцию эндотелия и, возможно, вызывают вазоспазм в связи с развитием гипертонии [2 - Energy drinks and their adverse health effects: A systematic review of the current evidence. Ali F, Rehman H, Babayan Z, Stapleton D, Joshi DD. Postgrad Med. 2015 Apr; 127(3):308-22.].

Хотя существует непосредственная связь между потреблением энергетических напитков и агрегацией тромбоцитов вместе с эндотелиальной дисфункцией, точное вещество, вызывающее подобные эффекты, до сих пор неизвестно.

Риск развития приведенных выше заболеваний возрастает в несколько раз, если энергетик сочетается с алкоголем или другими веществами.

Кофеин и сердце

Широко распространено мнение, что большинство энергетических напитков содержат значительно более высокую концентрацию кофеина, чем та же чашка кофе. Сердечно-сосудистые реакции на использование кофеина обширно изучены. Некоторое влияние кофеина на сердечную мышцу долгое время рассматривалось в качестве возможного виновника заболеваний сердца у некоторых людей. За последние пару десятилетий кофе был связан с различными вредными эффектами, такими как:

  • Гипертония.
  • Язва желудка.
  • Сердцебиение.
  • Трепетание предсердий.
  • Инфаркт миокарда.

Следовательно, кофеин играет важную роль в развитии опасных осложнений при использовании энергетических напитков.

Биохимическое влияние кофеина на сердце:

  • У здоровых людей кофеин, метилксантин, усиливает активность симпатического нерва. Молекулярный механизм кофеина заключается в его конкурентном ингибировании фосфодиэстеразы. Это приводит к повышению уровня циклического аденозинмонофосфата и, как следствие, к положительному инотропному действию на миокард.
  • С другой стороны, ингибирование аденозиновых рецепторов предотвращает отрицательный инотропный эффект, вызванный аденозином. Таким образом, употребление большого количества кофеина может способствовать повышению артериального давления и уровня катехоламинов в плазме крови, ренина и свободных кислот [3 - The effect of coffee on blood pressure and cardiovascular disease in hypertensive individuals: a systematic review and meta-analysis. Mesas AE, Leon-Muñoz LM, Rodriguez-Artalejo F, Lopez-Garcia E. Am J Clin Nutr. 2011 Oct; 94(4):1113-26.].

Токсичные дозы кофеина могут влиять на проводимость и рефрактерность сердца, что приводит к развитию различных аритмий. Симптомы передозировки кофеина в основном включают:

  • Сердцебиение.
  • Гипертонию.
  • Раздражительность.
  • Бессонницу.
  • Тремор.
  • Судороги.

Кроме того, нельзя игнорировать гипертензивные эффекты кофеина, поскольку они могут привести к опасным сердечно-сосудистым состояниям.

Существует распространенное мнение, что кофеин может быть аритмогенным у тех, кто регулярно его потребляет. Однако в крупномасштабном датском исследовании не было обнаружено более высокого риска фибрилляции / трепетания предсердий при различном количестве потребляемого кофеина [4 - Caffeine and risk of atrial fibrillation or flutter: the Danish Diet, Cancer, and Health Study. Frost L, Vestergaard P. Am J Clin Nutr. 2005 Mar; 81(3):578-82.]. Кроме того, стимулирующее действие кофеина, по-видимому, различается у индивидуумов, а степень толерантности и зависимости к этому веществу, по-видимому, является наследственным фактором и может быть связана с полиморфизмами.

Метаболизм кофеина

Этот процесс чрезвычайно разнообразен и зависит от особенностей конкретного пользователя; таким образом эффекты кофеина неравномерны. Период полураспада составляет 4,9 ч, однако уровень абсорбции в основном зависит от:

  • генотипа человека;
  • возраста;
  • пола;
  • состояния печени;
  • потребления лекарств, таких как оральная контрацепция, антидепрессанты и антиаритмические средства;
  • толерантности к воздействию стимуляторов.

Кофеин главным образом метаболизируется через фермент цитохрома P450 1A2 печени (CYP1A2). Наличие дефектов в этом ферменте приводит к изменению метаболизма кофеина и периода его полураспада. Следовательно, генетические полиморфизмы на пути CYP1A2 могут являться причиной некоторых несоответствий при употреблении кофе и его влиянии на здоровье.

Таблица сравнения количества кофеина в различных напитках.

Кофеиносодержащий напиток Количество кофеина в напитке / мг
Травяной чай 0
Чай Lipton 5
Кофе Maxwell House 2-10
Starbucks Hot Chocolate 25
Чай Arizona Iced Black 30
Starbucks Refreshers Can 30
Кофе Dannon 30
Coca Cola, Coke Zero, Diet Pepsi 34
Чай Snapple Lemon 37
Pepsi  38
Starbucks Refreshers Can 50
Кофе Maxwell House Light Ground 50-100
Mountain Dew 54
Red Bull 80
Starbucks™ Grande Coffee Frapuccino 95
Starbucks Grande Chai Latte 95
Dunkin Donuts™ Medium Latte 97
Rockstar 160
Monster Energy 160
Starbucks Grande Caffe Mocha 175
Кофе Dunkin Donuts Medium Brewed 178
Caffeine Powder 200
Starbucks Grande Caffe Americano 225
Bang Energy 357

Таурин и сердце

Таурин является производным аминокислотного цистеина и встречается в большом количестве в сердечной и скелетной мышцах. Его достаточно много определяется в энергетических напитках, таких как 5-h energy и Red Bull. Хотя таурин считается важным питательным веществом для человека, пока не проводились обширные клинические исследования, оценивающие влияние таурина.

Ранее было обнаружено, что таурин полезен для улучшения липидного профиля за счет увеличения транскрипции CYP7A1, важного фермента в конъюгации желчи. Также он участвует в увеличении поглощения ЛПНП печенью и повышении регуляции рецепторов LDL.

Использование таурина также может быть связано с уменьшением артериального давления. Возможно это возникает из-за ослабления влияния ангиотензина II, что вызывает вазоконстрикцию или “усиливает” действие кинин-калликреиновой системы, которая обычно способствует развитию вазодилатацию.

Во время изучения этнических китайцев была обнаружена обратная корреляция между 24-часовым экстрактом таурина и диастолическим артериальным давлением у людей Хан (основной китайской этнической группы) и уменьшением как систолического, так и диастолического АД у тибетских субъектов при потреблении соответствующих продуктов. Аналогичным образом наблюдалось значительное снижение систолического и диастолического АД у 19 больных с пограничной гипертензией.

Кроме того, было обнаружено, что дефицит таурина вызывает уменьшение чувствительности сердечной мышцы к ионам Ca. В результате снижается инотропная способность органа. Это может быть причиной того, что добавки повышают физическую работоспособность благодаря улучшенному кровоснабжению остальных органов, особенно костно-мышечной системы.

Определено, что концентрация таурина выше в мышцах левого желудочка сердца пациентов, умерших от хронической сердечной недостаточности, чем у пациентов, умерших от других причин и не имеющих сердечной патологии [5 - Taurine concentrations in congestive heart failure. Huxtable R, Bressler R. Science. 1974 Jun 14; 184(4142):1187-8.].

В исследовании отмечается, что таурин может, по сути, иметь инотропный эффект, который непосредственно связан с сердечно-сосудистыми побочными эффектами, возникающими на фоне приема энергетических напитков.

Сравнение эффектов от употребления энергетических напитков, содержащих только кофеин, и те, которые содержат кофеин и таурин, показали:

  • Среднее 24-часовое систолическое артериальное давление, диастолическое артериальное давление и среднее артериальное давление были значительно выше у людей, которые принимали энергетики, содержащие в составе кофеин и таурин.
  • Прием энерготоника, содержащего таурин, способствует повышению риска развития инфаркта миокарда. Подобное, скорее всего связано с тем, что кофеин и таурин могут взаимодействовать.
  • Употребление напитка с одним только кофеином не вызывает каких-либо значительных сердечно-сосудистых изменений, определяемых магнитным резонансом. В то время при приеме комбинации кофеина и таурина, значительно увеличивается пиковый систолический выброс.

Вопросом о взаимодействии между таурином и кофеином занимался Шаффер с коллегами, который в согласии с Научным комитетом Европейского союза по пищевым продуктам пришел к выводу, что таурин должен нейтрализовать некоторые неблагоприятные воздействия кофеина, принятого в избытке. В частности было отмечено, что физиологические функции таурина оказываются несовместимыми с неблагоприятными симптомами сердечно-сосудистых расстройств, возникших на фоне чрезмерного потребления напитков, содержащих кофеин и таурин.

Видео: Правда об энергетических напитках. Программа "Формула качества",

Гуарана и сердце

Пауллиниакапуна, также известная как гуарана, является южноамериканским растением, которое впервые упоминалось в 1872 году и использовалось для лечения головной боли. Аборигены Амазонии применяли семена этих плодов для повышения работоспособности и заряда энергии.

Стимулирующий эффект гуараны обусловлен особенностью химического состава, подобного на структуру кофеина. Определено, что в семенах гуараны находится 2%-4,5% кофеина, тогда как в в кофейном зерне содержится 1%-2% кофеина.

Эффект гуараны до конца не изучен. Является ли это аддитивным или синергетическим эффектом в сочетании с кофеином, неясно. Гуарана в энергетическом напитке объемом до 500 мл составляет от 1,4 мг до 300 мг. FDA обычно признает это растение безопасным, хотя нет установленных для приема доз, и неясно, сколько гуараны приходится на каждый напиток, потому что многие компании не приводят состав в миллиграммах. Поэтому следует полагать, что количество кофеина в продуктах, имеющих в своем составе гуарану, на самом деле больше. Неудивительно, что молодые люди были госпитализированы в отделения неотложной помощи с сердечно-сосудистыми проявлениями после чрезмерного проглатывания энергетиков на основе гуараны. [6 - Guarana: revisiting a highly caffeinated plant from the Amazon. Schimpl FC, da Silva JF, Gonçalves JF, Mazzafera P. J Ethnopharmacol. 2013 Oct 28; 150(1):14-31.]

Общая оценка

Возрастающее количество передозировок, связанных с энергетическими напитками и кофеином, ясно показывает, что существует реальный риск для развития неблагоприятных последствий в виде тех же аритмий. Однако при умеренном употреблении и без сочетания с другими стимуляторами или алкоголем риск таких побочных эффектов незначительный.

Следует отметить, что большое количество серьезных осложнений со здоровьем было вызвано чрезмерным потреблением энергетических напитков за короткий промежуток времени. Поэтому, возможно, важно, чтобы компании, занимающиеся энергетическими напитками, размещали предупреждения о своих продуктах, чтобы избежать проблем.

Точные количества и концентрации, которые идеально подходят для минимизации рисков для здоровья, неизвестны. Пациенты с основными заболеваниями, такими как печеночная недостаточность или кардиомиопатия, должны избегать стимулирующих веществ, включая энергетики, по крайней мере, быть осторожными, потребляя их в небольшом количестве. Если симптомы передозировки развиваются, очень важно прекратить потребление энергетических напитков.

Относительно составляющих самих энергетических напитков, концентрации кофеина, по-видимому, сопоставимы или даже ниже, чем у многих популярных кофейных напитков, что делает энергетик в малом количестве вполне безопасным. Фактически, медицинские исследования показали, что умеренное потребление кофеина имеет непосредственную связь с уменьшением риска аритмий.

Что касается таурина, медицинская литература показывает общее положительное влияние на здоровье, особенно для сердечно-сосудистой системы, поэтому маловероятно, что это вещество может нанести вред сердцу и сосудам. Все же при наличии риска развития гиперлипидемии, гипертонии и кардиомиопатии продукты, содержащие таурин, следует использовать с осторожностью.

Гуарана может оказывать синергический эффект, подобный кофеину, поэтому при употреблении энергетиков с этими веществами может оказываться негативное действие на сердце и сосуды. Подобные утверждения еще требуют дополнительной информации об их совместном воздействии.


Источники

1. Cardiovascular and cerebrovascular effects in response to red bull consumption combined with mental stress. Grasser EK, Dulloo AG, Montani JP. Am J Cardiol. 2015 Jan 15; 115(2):183-9.

2. Energy drinks and their adverse health effects: A systematic review of the current evidence. Ali F, Rehman H, Babayan Z, Stapleton D, Joshi DD. Postgrad Med. 2015 Apr; 127(3):308-22.

3. The effect of coffee on blood pressure and cardiovascular disease in hypertensive individuals: a systematic review and meta-analysis. Mesas AE, Leon-Muñoz LM, Rodriguez-Artalejo F, Lopez-Garcia E. Am J Clin Nutr. 2011 Oct; 94(4):1113-26.

4. Caffeine and risk of atrial fibrillation or flutter: the Danish Diet, Cancer, and Health Study. Frost L, Vestergaard P. Am J Clin Nutr. 2005 Mar; 81(3):578-82.

5. Taurine concentrations in congestive heart failure. Huxtable R, Bressler R. Science. 1974 Jun 14; 184(4142):1187-8.

6. Guarana: revisiting a highly caffeinated plant from the Amazon. Schimpl FC, da Silva JF, Gonçalves JF, Mazzafera P. J Ethnopharmacol. 2013 Oct 28; 150(1):14-31.


4.67 avg. rating (92% score) - 3 votes - оценок

Похожие статьи

Кофе при аритмии

Сегодня много людей различных возрастов предпочитает остальным напиткам кофе. Если нет проблем с сердцем, то почему бы и нет. А что если определяется нарушение ритма сердца, тогда возникает вопрос: можно ли пить кофе при аритмии? Стоит с этим разобраться, чтобы не навредить своему здоровью.

Подробнее
Можно ли пить при аритмии сердца

Многих больных аритмией интересует вопрос, что можно пить при аритмии. Получить на него правильный ответ крайне важно, поскольку это позволит поддержать самочувствие на должном уровне. В некоторых случаях достаточно выполнять врачебные рекомендации по диете, чтобы не принимать длительное время антиаритмические препараты, поэтому знания в этой теме не будут лишними.

Подробнее
Можно ли принимать вместе ксарелто и кардиомагнил?

Современные лекарственные препараты могут использоваться только по назначению врача, поскольку при самолечении высок риск развития серьезных побочных действий. Поэтому если возник вопрос, можно ли принимать вместе ксарелто и кардиомагнил, то в первую очередь с ним стоит обратиться к лечащему кардиологу.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.