Treatment of neurological arrhythmia

Author Ольга Кияница

2018-01-18

Neurological diseases can indirectly affect the cardiovascular system, which in some cases responds to heart rhythm disorders. As a result, treatment for neurological arrhythmia is prescribed, which relieves the symptoms of complications.

Neurologic arrhythmia (NA) differs from other forms of cardiac disturbance by dependence on the state of the nervous system. Various neuroses, neuritis, brain damage, dyskinesia, and VSD can provoke heart failure.

Neurologic arrhythmia is not defined in ICD-10, but can be used by doctors to clarify the condition of the patient.

Most of the arrhythmias associated with the activity of the nervous system are called functional.nThey do not pose a threat to human health, since they do not disturb the circulatory system. In some pathologies of the brain (tumors, cysts, strokes), severe forms of arrhythmias can occur, which can cause a heart stop. Depending on the cause of the onset of the pathology, appropriate treatment for neurological arrhythmias is prescribed.

A Month Before a Heart Attack, Your Body Will Warn You With These 8 Signals!

General recommendations

Suitable for patients with functional neurological arrhythmias. Helps to restore normal heart function without the use of drugs and drugs for the treatment of neurological arrhythmia.

  • It is important to create a tranquil atmosphere in which the patient could constantly stay.
  • It is worth abandoning bad habits, and instead begin to engage in intellectual and physical activities.
  • It is desirable to adjust the eight-hour sleep and in addition to rest in daylight hours.
  • The food should be full and balanced, with the exception of fried, greasy and sharp dishes.
  • If possible, you need to do physical exercises that relate to the therapeutic physical culture.

Treatment of the underlying disease will allow you to get rid of neurological arrhythmias as quickly as possible .

Medicinal treatment of neurological arrhythmia

It is carried out only when there is an organic pathology of the brain, for example, epilepsy.

When antiarrhythmic drugs are not prescribed:

  • at blockages of sinauuricular and atrioventricular first degree;
  • extrasystoles, proceeding without hemodynamic changes (the exception is the subjective tolerability of arrhythmia);
  • bradyarrhythmias and bradycardia, when the heart rate is 40-60 beats per minute;
  • atrioventricular rhythm or accelerated idioventricular rhythm at which a normal heart rate is observed,

Drug treatment of neurological arrhythmia is carried out with good drug tolerance and absence of symptoms of acute cardiac insufficiency. Otherwise, electropulse therapy or retarding / expanding electrical stimulation is used.

In the presence of subjective intolerance of the disease, small doses of beta-blockers may be used.

Treatment of neurological arrhythmia by folk remedies

It is appointed to those patients who make minor complaints of interruptions in the heart. Phytotherapy in neurological arrhythmias is based on sedative fees and phytochemicals. Also shown are vitamin complexes, which contribute to strengthening the cardiac and nervous systems of the body.

  • An infusion of gaps revealed . Prepare two teaspoons of herbs and a glass of cold water. Insists for half a day. After filtering, take equal parts three times daily before meals.
  • Infusion of young asparagus. Young shoots are taken, washed and in the amount of three teaspoons insisted a couple of hours. The infusion is then strained and taken over several tablespoons before eating. The course of admission - up to four weeks.
  • Infusion of the horsetail of the field. Dry grass is taken in the amount of one tablespoon and poured 400 grams of hot water. Insists for three hours and is strained. One serving - one tablespoon, 5-6 times a day. Helps with weak cardiac activity.

Treatment for neurologic arrhythmias is often limited to general recommendations, since functional disorder does not cause hemodynamic changes. If cerebral lesions are observed, severe forms of arrhythmias may develop (fibrillation, flickering, tremor of the atrium). In these cases, medication or, with no effect, electro-pulse therapy is performed.


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Лечение неврологической аритмии

Неврологические заболевания могут косвенно воздействовать на сердечно-сосудистую систему, которая в некоторых случаях реагирует нарушением ритма сердца. В результате назначается лечение неврологической аритмии, снимающее симптоматику осложнения.

Неврологическая аритмия (НА) отличается от других форм нарушения сердечной деятельности зависимостью от состояния нервной системы. Различные неврозы, невриты, поражения головного мозга, дискинезии и ВСД могут провоцировать возникновение перебоев в сердце.

Неврологическая аритмия не определяется в МКБ-10, но может употребляться врачами с целью уточнения состояния больного.

Большая часть аритмий, связанных с деятельностью нервной системы, называются функциональными. Они не представляют угрозы здоровью человека, поскольку не нарушают систему кровообращения. При некоторых патологиях головного мозга (опухолях, кистах, инсультах) могут возникать тяжелые формы аритмии, способные вызвать остановку сердца. В зависимости от причины возникновения патологии назначается соответствующее лечение неврологической аритмии сердца.

Видео Боли в сердце, что делать и как помочь, предотвратить - Доктор Комаровский

Общие рекомендации

Подходят больным с функциональными неврологическими аритмиями. Помогают восстановить нормальную деятельность сердца без назначения лекарств и препаратов для лечения неврологической аритмии.

  • Важно создать спокойную атмосферу, в которой больной мог бы постоянно находиться.
  • Стоит отказаться от вредных привычек, а вместо них начать заниматься интеллектуальными и физическими занятиями.
  • Желательно наладить восьмичасовой сон и в дополнение отдыхать в дневное время.
  • Питание должно быть полноценным и сбалансированным, с исключением жареных, жирных и острых блюд.
  • При возможности нужно заниматься физическими упражнениями, которые относятся к лечебной физической культуре.

Лечение основного заболевания позволит максимально быстро избавиться от неврологической аритмии.

Медикаментозное лечение неврологической аритмии

Проводится только в тех случаях, когда наблюдается органическая патология головного мозга, например, эпилепсия.

Когда не назначаются антиаритмические препараты:

  • при блокадах синоаурикулярной и атриовентрикулярной первой степени;
  • экстрасистолиях, протекающих без гемодинамических изменений (исключение составляет субъективная переносимость аритмии);
  • брадиаритмиях и брадикардиях, когда ЧСС составляет 40-60 ударов в минуту;
  • атриовентрикулярном ритме или ускоренном идиовентрикулярном ритме, при которых наблюдается нормальное ЧСС,

Медикаментозное лечение неврологической аритмии проводится при хорошей переносимости препаратов и отсутствии симптомов острой недостаточности сердечной деятельности. В противном случае применяется электроимпульсная терапия или урежающая/учащающая электрическая стимуляция.

При наличии субъективной непереносимости заболевания могут быть использованы небольшие дозы бета-блокаторов.

Лечение неврологической аритмии народными препаратами

Назначается тем больным, которые предъявляют незначительные жалобы на перебои в сердце. Фитотерапия при неврологической аритмии основывается на успокоительных сборах и фиточаях. Также показаны витаминные комплексы, способствующие укреплению сердечной и нервной систем организма.

  • Настой прострела раскрытого. Готовиться из двух чайных ложек травы и стакана холодной воды. Настаивается на протяжении полусуток. После процеживания принимают равными частями трижды в день до еды.
  • Настой молодой спаржи. Берутся молодые побеги, промываются и в количестве трех чайных ложек настаивается пару часов. Далее настой процеживается и принимается по несколько столовых ложек перед едой. Курс приема - до четырех недель.
  • Настой хвоща полевого. Сухую траву берут в количестве одной столовой ложки и заливают 400 гр горячей воды. Настаивается на протяжении трех часов и процеживается. На один прием - одна столовая ложка, 5-6 раз в день. Помогает при слабой сердечной деятельности.

Лечение неврологической аритмии зачастую ограничивается общими рекомендациями, поскольку функциональное расстройство не вызывает гемодинамических изменений. Если наблюдаются церебральные поражения, тогда могут развиться тяжелые формы аритмии (фибрилляция, мерцание, трепетание предсердий). В этих случаях проводится медикаментозное лечение или, при его безрезультатности, электроимпульсная терапия.

4.00 avg. rating (82% score) - 1 vote - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.