What is reticular varicose veins?

Author Ольга Кияница

2018-11-07

Varicose disease is a well-known pathological condition in which veins of various sizes are affected. About reticular varicosity is said in the case when smaller veins, “feeding” large, appear on the skin. Most often, the disease is not dangerous, but it can lead to a number of complications, which in turn affect the general well-being of a person.

Varicose veins, or varicose veins, are characterized by dilated superficial veins, most often on the lower limbs.Additionally, venous valve insufficiency and circulatory disorders are determined. Pathology is characterized by the identification of tubercles and nodules along the venous network, and the vessels themselves are often thickened and bent.

Varicose veins are dangerous due to their unceasing progression, especially in the absence of adequate treatment. Depending on the caliber of the affected vessels, there are varicose veins, arachnid and reticular varices.

For a reliable diagnosis of the disease, the patient should visit a phlebologist, who, if necessary, conducts an ultrasound of the vessels. Treatment may consist in the use of venotonic agents, in extreme cases, laser therapy is performed. As a rule, when treating veins in the early stages of the disease, the prognosis is favorable.

Video: Reticular varicose veins

Description of reticular varicose veins

Reticular varicose veins are the definition on the skin of small, blue or green, dilated veins with a diameter of 1-3 mm in areas such as the legs and face. These veins are usually smaller than varicose veins, but larger than spider veins.The reticular veins look flatter and less twisted. When there is a connection between the reticular veins and spider veins, they are called “feeding” veins.

Like spider-like and varicose veins, reticular veins are caused by weak or damaged venous valves. Blood can accumulate in the affected area and lead to the expansion of the veins and their subsequent appearance under the skin.

Reticular veins are characterized by the following symptoms:

  • Local hypersensitivity.
  • Burning sensation.
  • Itching.

Additionally, there are two more types of varicose veins - spider-like or spider veins, and varicose veins.

Spider veins , also known as telangiectasias, are small vessels (less than 1 mm) that can be seen on the surface of the skin. In form, they resemble tree branches with short jagged lines or spider species. This is perhaps the softest form of varicose veins, differing in appearance, from pink, red to bluish-purple.

Spider veins are found in approximately 10–25% of the total adult population. This pathology is the result of stretching the veins closer to the surface of the skin. As the veins increase due to the effect of ambient pressure, they can retain more blood and often become noticeable in highly congested parts of the body (in the calf, thigh, face).

Some people may not experience symptoms, while others experience:

  • Pain in the legs.
  • Pulsating sensation.
  • General discomfort in the affected area.

Varicose veins - dilated venous vessels with a diameter of more than 3 mm, which appear under the skin like a bunch of grapes. Veins can be purple and blue, are found in various areas throughout the body, but are most often defined on the hips, legs, ankles. Varicose veins may protrude above the surface of the skin.

Like the spider-like and reticular veins, varicose veins are the result of stagnant blood in the venous system of the lower limbs due to ineffective circulation. Venous blood creates pressure on the surrounding tissue and contributes to the development of inflammation in the veins. This is what leads to pain, itching, burning, and cramps.

Related symptoms

  • Swelling in the legs and ankles

When the blood flow through the vessels is interrupted, there is pressure on the veins, which can lead to swelling of a part or the entire limb, especially the ankles. It is the result of fluid accumulation in one or both legs.

Pressure in the veins can lead to symptoms characteristic of the disease, such as a feeling of heaviness or pressure in the legs, and general discomfort. These signs can be eliminated by lifting legs or using compression stockings or pantyhose.

  • Skin changes

As varicose veins develop, swelling and pressure increase, which can cause the skin of the legs to lose its normal structure. In particular, the skin becomes pigmented, dry and rough when touched (lipodermatosclerosis). Inflammation can lead to pain and significant discomfort, indicating serious venous insufficiency.

  • Varicose ulcers

Without treatment for varicose veins, increased swelling and inflammation of the skin due to poor circulation can lead to serious complications. The skin may begin to crack, which contributes to the formation of an open wound, requiring urgent medical treatment. An open ulcer contributes to the ingestion of various bacteria from the air and on contact, which penetrate deep into the wound and thus worsen the patient's condition.

Most venous ulcers occur above the ankles and can be cured slowly. They are often accompanied by pain in the legs, discoloration of the skin and the formation of new ulcers that leak out with pus and give off a bad smell when the infection is added.

The causes of reticular varicose veins

Normal, healthy veins have one-way valves that prevent backflow of blood moving to the heart. If the valves are not working properly in the superficial veins of the legs, blood can accumulate in the lower limbs.

Blood stasis in the venous system leads to an increase in internal pressure and swelling, which can cause an increased blue, red or flesh-colored vein, which is often well visible through the skin. Over time, this pathological condition is aggravated by other changes in the texture of the skin and, ultimately, leads to the formation of leg ulcers, which must be treated properly.

Long standing, pregnancy, obesity, stress, injury, heredity, or age can contribute to the development and progression of varicose veins.

Risk factors for the development of reticular varicose veins

There are many risk factors that can predispose a person to the development of reticular varicose veins and other forms of varicose veins.

The most crucial risk factors are as follows:

  • Familial predisposition to varicose veins is most common and crucial because venous diseases are inherited pathologies.
  • With injuries and injuries, the structure of the veins can be disrupted, making it difficult to move blood through them.
  • Gender can have an important role, since it is noted that women are twice as likely to have varicose veins than men.
  • Medications used to prevent pregnancy or to treat infertility can increase the amount of hormones like estrogen and progesterone, which increase the risks of vascular damage, including veins.
  • During pregnancy, pressure on the pelvic organs and veins is most often exerted, which leads to spider-like and reticular varicosity with further varicose veins.
  • Prolonged standing or prolonged immobility may increase the pressure on the veins.
  • Obesity or overweight.

Diagnosis of reticular varicose veins

Reticular varicose veins, like varicose veins, is a progressive condition that can begin from mild to severe symptoms.Over time, mild or even severe symptoms may occur, such as heaviness, pain, swelling, fatigue and itching. A similar condition in severe cases leads to ulceration of the legs.

CEAP is a generalized system that is widely used to diagnose and determine the severity of a patient’s condition as the disease progresses over time. In particular, the following diagnostic methods are used:

  • Clinical - describe the physical appearance of the affected veins.
  • Etiological - hereditary factors are determined.
  • Anatomical - identify the degree of involvement of veins in the pathological process.
  • Pathophysiological - assess the direction of blood flow.

CEAP classification:

C1 C2 C3 C4 C5 C6
Spider Veins (Telangiectasia) Varicose veins with or without symptoms Swelling in the ankles and shins Skin damage due to varicose veins Leg ulcer that can heal on its own Unhealing or slow healing ulcer
Cosmetic problems Cosmetic problems Medical issues Medical issues Medical issues Medical issues

Frequently asked Questions

What are the ICD-10 codes for reticular varicose veins?

According to the International Classification of Diseases 10 Revision (ICD-10), the main code assigned to a disease such as varicose veins of the lower extremities is I83 . There are also clarifying codes that can, if necessary, be affixed to the diagnosis.

  • Varicose legs with ulcers (I83.0).
  • Varicose legs with inflammation (I83.1).
  • Varicose veins with ulcer and inflammation (I83.2).
  • Varicose legs without ulcers or inflammation (I83.9)

The last subcode (I83.9) is phlebectasia of the legs, including without specified localization.

What are visual photos of reticular varicosity?

Reticular veins are most often confused with arachnids, or so-called spider veins. That is why it is useful to look at the photo to understand the existing difference.

The photo shows arrows spiders-veins (purple and thin), as well as reticular veins (green and larger diameter).

Reticular varicose veins may occur on the thighs and legs, as can be seen in the above photo.

Sometimes reticular varicose veins develops in the ankles, and then swelling of tissues can occur rather quickly.

Is reticular varicose veins of the lower limbs dangerous?

At first glance, reticular varicose veins are not dangerous diseases, since quite often when it appears, there are even no subjective complaints. But according to doctors, the definition of reticular varices may indicate latent venous insufficiency. This disease is much more serious and is considered really dangerous, so do not ignore the first signs of reticular varicose veins.

Are natural childbirths possible with reticular varicose veins?

Reticular varicose veins is considered a reversible form of the disease, so even with the upcoming delivery and the absence of symptoms, such as leg edema, etc., it is possible to quite successfully give birth to a healthy baby with independent forces.

The only thing is that during pregnancy you may need to follow the recommendations of the doctor for the conservative treatment of varicose veins, which will help you feel good after giving birth.

When should I see a doctor?

If self-help methods such as exercise, raising the legs while sitting and / or wearing compression stockings did not give the desired result and / or have a desire to improve the condition of the venous vessels purely cosmetically, you should make an appointment with a phlebologist to discuss the most appropriate treatment.

It is important to immediately seek medical attention if you have leg ulcers or other non-healing wounds.

Reticular varicose veins: who cured?

This question often interests people who are just faced with their problem. In fact, varicose veins are most effectively treated in the early stages of development, when the vessels have just begun to appear, and the symptoms are not very pronounced. In such cases, it is enough to undergo an examination by a phlebologist and undergo treatment with prescribed drugs in order to improve the condition.

Sometimes doctors recommend wearing compression knitwear, but when using it you should keep important points in mind:

  • In the morning, before lowering the legs out of bed, you need to do some simple exercises for the legs like scissors, a bicycle.
  • Feet should be placed vertically, holding them against the wall and in this position are up to 10 minutes.
  • Then, without lowering the legs, wear compression underwear.

If purely mechanical legs were left out of bed, then it is better in this case not to wear stockings, so as not to cause harm instead of benefit.

What is the treatment of reticular varicose veins?

Superficial sclerotherapy remains the gold standard in the treatment of spider-shaped and reticular varicose veins. To carry it out, a very thin needle is injected with a solution (sclerosant) directly into the affected veins. Under the action of a substance, an inflammatory reaction begins, which causes the veins to swell and eventually the blood vessel is sclerosed. For such a vein, the blood flow stops.

New drugs to perform sclerotherapy significantly reduce pain, inflammation and discomfort after the procedure. Yet similar symptoms often occur after treatment of superficial veins. Also in some modern clinics they use visually controlled LED technology to obtain the most accurate image in order to achieve the desired clinical results.

Video: Sclerotherapy of reticular veins


5.00 avg. rating (97% score) - 3 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Что такое ретикулярный варикоз?

Автор Ольга Кияница

2018-11-07

Варикозная болезнь - хорошо известное патологическое состояние, при котором поражаются вены различного калибра. О ретикулярном варикозе говорят в случае, когда более мелкие вены, “питающие” крупные, проявляются на коже. Чаще всего заболевание не представляет опасности, но оно способно привести к возникновению ряда осложнений, которые в свою очередь влияют на общее самочувствие человека.

Варикоз, или варикозная болезнь, характеризуется расширением поверхностных вен, чаще всего на нижних конечностях. Дополнительно определяется недостаточность венозных клапанов и расстройство кровообращения. Для патологии свойственно выявление бугорков и узелков по ходу расположения венозной сетки, также сами сосуды нередко утолщаются и искривляются.

Варикозная болезнь опасна своим непрестанным прогрессированием, особенно при отсутствии адекватного лечения. В зависимости от калибра пораженных сосудов различают варикозное расширение вен, паукообразное и ретикулярный варикоз.

Для достоверной диагностики заболевания больной должен посетить флеболога, который при необходимости проводит УЗИ сосудов. Лечение может заключаться в использовании венотонизирующих средств, в крайнем случае выполняется лазеротерапия. Как правило, при лечении вен на ранних этапах развития болезни прогноз благоприятный.

Видео: Ретикулярный варикоз

Описание ретикулярного варикоза

Ретикулярный варикоз - это определение на коже маленьких, синих или зеленых, расширенных вен диаметром 1-3 мм в таких областях, как ноги и лицо. Эти вены обычно имеют меньший размер, чем варикозные вены, но больше, чем сосудистые звездочки. Выглядят ретикулярные вены более плоскими и менее скрученными, Когда имеется связь ретикулярных вен с паутинообразными венами, тогда их называют “питающими” венами.

Подобно паукообразным и варикозным венам, ретикулярные вены возникают из-за слабых или поврежденных венозных клапанов. Кровь может скапливаться в пораженном участке и приводить к расширению вен с последующим их появлением под кожей.

Ретикулярные вены характеризуются возникновением следующих симптомов:

  • Местной повышенной чувствительности.
  • Жжения.
  • Зуда.

Дополнительно различают еще два вида варикоза - паукообразный, или сосудистые звездочки, и варикозное расширение вен.

Паукообразные вены, также известные как телеангиэктазии, представляют собой небольшие сосуды (менее 1 мм), которые можно увидеть на поверхности кожи. По своей форме они напоминают ветви деревьев с короткими зубчатыми линиями или вид паука. Это, пожалуй, самая мягкая форма варикоза, различающаяся по внешнему виду, от розового, красного до синевато-фиолетового.

Паукообразные вены определяются приблизительно у 10-25% от общего количества взрослого населения. Эта патология является результатом растягивания вен ближе к поверхности кожи. Поскольку вены увеличиваются из-за воздействия окружающего давления, они могут удерживать больше крови и нередко становятся заметными в сильно перегруженных частях тела (в области икр, бедер, лица).

Некоторые люди могут не испытывать симптомов, в то время как другие ощущают:

  • Боль в ногах.
  • Ощущение пульсирования.
  • Общий дискомфорт в пораженном районе.

Варикозные вены - расширенные венозные сосуды диаметром более 3 мм, которые появляются под кожей по типу “грозди винограда”. Вены могут быть фиолетовыми и синими, встречаются в различных областях по всему телу, но чаще всего определяются на бедрах, голенях, лодыжках. Варикозные вены могут выступать над поверхностью кожи.

Подобно паукообразным и ретикулярным венам, варикозное расширение вен является результатом застоя крови в венозной системе нижних конечностей из-за неэффективного кровообращения. Венозная кровь создает давление на окружающие ткани и способствует развитию воспаления в венах. Именно это приводит к боли, зуду, жжению и судорогам.

Сопутствующие симптомы

  • Отек в голенях и лодыжках

Когда кровоток по сосудам прерывается, на вены оказывается давление, которое может привести к отеку части или всей конечности, особенно лодыжек. Это результат скопления жидкости в одной или обеих ногах.

Давление в венах может привести к появлению характерных для болезни симптомов, таким как ощущение тяжести или давления в ногах, общему дискомфорту. Эти признаки могут быть устранены путем подъема ног или использования компрессионных чулков или колготок.

  • Изменение кожных покровов

По мере развития варикозной болезни увеличивается набухание и давление, из-за чего кожа ног может терять свою обычную структуру. В частности, кожные покровы становятся пигментированными, сухими и грубыми при прикосновении (липодерматосклероз). Воспаление может привести к боли и значительному дискомфорту, что указывает на серьезную венозную недостаточность.

  • Варикозные язвы

Без лечения варикозной болезни повышенная отечность и воспаление кожи из-за плохого кровообращения могут привести к серьезным осложнениям. Кожа может начать трескаться, что способствует образованию открытой раны, требующей безотлагательного медицинского лечения. Открытая язва способствует попаданию в организм различных бактерий из воздуха и при контакте, которые проникают в глубь раны и этим ухудшают состояние больного.

Большинство венозных язв возникает выше лодыжек и могут поддаваться медленному лечению. Они часто сопровождаются болью в ногах, обесцвечиванием кожи и образованием новых язв, которые просачиваются гноем и при присоединении инфекции издают плохой запах.

Причины развития ретикулярного варикоза

Нормальные, здоровые вены имеют односторонние клапаны, которые предотвращают обратный ток крови, движущейся к сердцу. При ненадлежащей работе клапанов в поверхностных венах ног, кровь может скапливаться в нижних конечностях.

Застой крови в венозной системе приводит к повышению внутреннего давления и отечности, что может вызвать появление увеличенной синей, красной или телесного цвета вены, которая довольно часто хорошо видна через кожу. Со временем это патологическое состояние усугубляется другими изменениями текстуры кожи и, в конечном счете, приводит к образованию язв на ногах, которые должны быть обработаны должным образом.

Длительное пребывание на ногах, беременность, ожирение, напряжение, травмы, наследственность или возраст могут способствовать развитию и прогрессированию варикоза.

Факторы риска развития ретикулярного варикоза вен

Существует множество факторов риска, которые могут предрасполагать человека к развитию ретикулярного варикоза и прочих форм варикозной болезни.

Наиболее решающие факторы риска следующие:

  • Семейная предрасположенность к варикозу наиболее распространена и имеет решающее значение, поскольку венозные заболевания относятся к наследственным патологиям.
  • При травмах и повреждениях может быть нарушена структура вен, что затрудняет перемещение по ним крови.
  • Половая принадлежность может иметь важную роль, поскольку отмечено, что женщины в два раза чаще болеют варикозом, чем мужчины.
  • Лекарства, используемые для предупреждения беременности или для лечения бесплодия, могут увеличить количество гормонов по типу эстрогена и прогестерона, которые повышают риски поражения сосудов, включая вены.
  • Во время беременности чаще всего оказывается давление на органы малого таза и вены, что приводит к паукообразному и ретикулярному варикозу с дальнейшим расширением вен.
  • Длительное стояние или продолжительная неподвижность могут усилить давление на вены.
  • Ожирение или избыточный вес.

Диагностика ретикулярного варикоза

Ретикулярный варикоз, как и варикозная болезнь - это прогрессирующее состояние, которое может начинаться с мягких до выраженных признаков. Со временем могут возникнуть умеренные или даже серьезные симптомы, такие как тяжесть, боль, отек, усталость и зуд. Подобное состояние в тяжелых случаях приводит к изъязвлению ног.

Классификация CEAP - это общая система, которая широко используется для диагностики и определения тяжести состояния больного по мере прогрессирования болезни с течением времени. В частности, применяются следующие методы диагностики:

  • Клинический - описывают физический вид пораженных вен.
  • Этиологический - определяются наследственные факторы воздействия.
  • Анатомический - идентифицируют степень вовлеченности вен в патологический процесс.
  • Патофизиологический - оценивают направление кровотока.

Классификация CEAP:

С1 С2 С3  С4 С5 С6
Паукообразные вены (телеангиэктазии) Варикозное расширение вен с симптомами или без них Отек в лодыжках и голенях Повреждение кожи из-за варикозного расширения вен Язва на ноге, которая может зажить сама по себе Неизлечивающаяся или медленно заживающая язва
Косметические проблемы Косметические проблемы Медицинские проблемы Медицинские проблемы Медицинские проблемы Медицинские проблемы

Часто задаваемые вопросы

Какие бывают коды МКБ-10 ретикулярного варикоза?

Согласно Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10) основной код, присвоенный такому заболеванию, как варикозное расширение вен нижних конечностей, - это I83. Также существуют уточняющие коды, которые могут при необходимости проставляться в диагнозе.

  • Варикоз ног с язвой (I83.0).
  • Варикоз ног с воспалением (I83.1).
  • Варикоз ног с язвой и воспалением (I83.2).
  • Варикоз ног без язвы или воспаления (I83.9)

К последнему подкоду (I83.9) относится флебэктазия ног, включая без уточненной локализации.

Какие существуют наглядные фото ретикулярного варикоза?

Ретикулярные вены чаще всего путают с паукообразными, или так называемыми сосудистыми звездочками. Именно поэтому полезно посмотреть фото, чтобы понять существующую разницу.

На фото показаны стрелками паучки-вены (фиолетовые и тонкие), а также ретикулярные вены (зеленые и большего диаметра).

Ретикулярный варикоз может возникать на бедрах и голенях, что как раз видно на представленном выше фото.

Иногда ретикулярный варикоз развивается в районе лодыжек, и тогда довольно быстро может возникнуть отечность тканей.

Опасен ли ретикулярный варикоз нижних конечностей?

На первый взгляд ретикулярный варикоз не является опасным заболеваниям, поскольку нередко при его появлении даже отсутствуют субъективные жалобы. Но по мнению врачей определение ретикулярного варикоза может указывать на скрытую венозную недостаточность. Это заболевание намного серьезней и считается действительно опасным, поэтому не стоит игнорировать первые признаки ретикулярного варикоза.

Возможны ли естественные роды при ретикулярном варикозе?

Ретикулярный варикоз считается обратимой формой заболевания, поэтому даже при предстоящих родах и отсутствии симптомов по типу отеков ног и пр. можно вполне успешно родить здорового малыша самостоятельными силами.

Единственное, еще во время беременности может потребоваться выполнять рекомендации врача по консервативному лечению варикоза, что поможет после родов хорошо себя чувствовать.

Когда следует обратиться к доктору?

Если методы самопомощи, такие как физические упражнения, поднятие ног во время сидения и / или ношение компрессионных чулков, не дали желаемого результата и / или есть желание чисто косметически улучшить состояние венозных сосудов, нужно записаться на прием к флебологу, чтобы обсудить наиболее подходящее лечение.

Важно сразу обратиться за медицинской помощью, если возникли язвы на ногах или появились другие незаживающие раны.

Ретикулярный варикоз: кто вылечил?

Этот вопрос часто интересует людей, которые только столкнулись со своей проблемой. На самом деле варикоз наиболее эффективно лечится на ранних этапах развития, когда сосуды только-только начали появляться, а симптомы еще не сильно выражены. В таких случаях достаточно пройти обследование у флеболога и полечиться назначенными препаратами, чтобы состояние улучшилось.

Иногда врачи рекомендуют носить компрессионный трикотаж, но при его использовании следует помнить о важных моментах:

  • Утром, до опускания ног с постели, нужно сделать несложные упражнения для ног по типу ножниц, велосипеда.
  • Ноги нужно поставить вертикально, оперев их о стену и в таком положении находятся до 10 минут.
  • Далее, не опуская ноги, надевают компрессионное белье.

Если чисто механически ноги были опущены с постели, то лучше в таком случае чулки не надевать, чтобы вместо пользы не нанести вред.

Какое существует лечение ретикулярного варикоза?

Золотым стандартом в лечении паукообразного и ретикулярного варикоза остается поверхностная склеротерапия. Для ее проведения очень тонкой иглой делают инъекцию раствора (склерозанта) непосредственно в пораженные вены. Под действием вещества начинается воспалительная реакция, из-за чего вены набухают и в конечном итоге кровеносный сосуд склерозируется. По такой вене кровоток прекращается.

Новые лекарственные средства для выполнения склеротерапии значительно уменьшают боль, воспаление и дискомфорт после процедуры. Все же подобные признаки нередко возникают после обработки поверхностных вен. Также в некоторых современных клиниках используют визуально управляемую светодиодную технологию для получения максимально точного изображения с целью достижения желаемых клинических результатов.

Видео: Склеротерапия ретикулярных вен


5.00 avg. rating (97% score) - 3 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.