Thoracic Aortic Aneurysm: Diagnosis and Treatment

Author Ольга Кияница

2018-09-19

There are diseases that are relatively rare, but because of this they do not become less dangerous. These pathologies include aneurysm of the thoracic aorta, which can quickly progress and lead the patient to death. In order to avoid this, diagnosis and treatment should be promptly carried out.

Thoracic aortic aneurysm (AGOA) is a sacciform enlargement, which is defined at the level of the thoracic aorta. Pathological formation is often a “balloon” located above the diaphragm. Failure to diagnose or treat a disease can be fatal due to the dissection of the aneurysm, which leads to almost instant death.

Thoracic aneurysms are less common than abdominal aortic aneurysms.However, syphilitic aneurysm most often affects the thoracic aorta.

In the diagnosis of AGOA, various research methods are used, starting with electrocardiography and ending with magnetic resonance imaging. There are also screening methods for determining the pathology, which allow to establish the risk group of a person. If necessary, surgical treatment is carried out to help prevent aneurysm rupture.

Video: Aneurysm: "time bomb"

Description of aortic aneurysm

The main causes of death caused by thoracic aortic aneurysms are dissection and rupture of the vessel. After rupture, mortality is 50-80%. Most deaths in patients with Marfan syndrome are the result of aortic disease.

Causes of AGOA

There are several reasons that contribute to the development of the disease.

  • Aneurysms in patients younger than 40 years usually affect the ascending aorta because of the weakening of the aortic wall against the background of the growth of connective tissue. Diseases often complicated by AGOA: Marfan and Ehler-Danlos syndromes and congenital bicuspid aortic valve disease.
  • In younger patients, aortic aneurysms of the thoracoabdominal area (that is, the thoracic and abdominal parts at the same time) may develop after dissection of the vessel.
  • In some cases, aneurysm causes blunt trauma.

The diagnosis of aneurysm of the thoracic aorta is usually made in patients aged 60 to 70 years.

Risk factors

Hypertension and smoking are the most important predisposing factors. Also recently, the importance of heredity is increasingly recognized.

Approximately 10% of patients suffer from this disease other family members, including aortic aneurysm. It is also important to note that in individuals with aneurysms in other parts of the body, the likelihood of developing aneurysm of the thoracic aorta increases.

Epidemiology

Each year in the United States, about 45,000 people die from diseases of the aorta and its branches. Acute aortic dissection, a life-threatening condition due to aortic wall rupture, is determined annually from 5% to 10% per million population. Most often, the pathology develops in men aged 50 to 70 years. In women, the peak of occurrence occurs at an age younger than 40 years, with almost half of the aneurysm occur during pregnancy. Most of these deaths occur as a result of aneurysm complications.

Diagnostics

Aneurysm of the thoracic aorta is determined by the diameter of the vessel, which exceeds the following indicators:

  • 4.5 cm according to data in the United States. [1 - Bret P Nelson (2015-10-01). "Thoracic Aneurysm"]
  • 4.0 cm according to data in South Korea [2 - Cho, In-Jeong; Jang, Sung-Yeol; Chang, Hyuk-Jae; Shin, Sanghoon;Shim, Chi Young; Hong, Geu-Ru; Chung, Namsik (2014). "Aortic Aneurysm Screening in a High-Risk Population: A Non-Contrast Companion Tutorial." Korean Circulation Journal. 44 (3): 162.]

The diameter of the aorta in the region of 3.5 cm is already considered extended. However, the average values ​​vary depending on the age and size of the control population, as well as on the individual characteristics of the person.

Symptoms

The clinical picture is important in the diagnosis of aneurysm of the thoracic aorta. Moreover, in most cases, AGOA develops asymptomatically or with minimal manifestations.

In some cases, there is an erosive or compressive effect of the pathological mass on mediastinal structures. This can lead to clinical exacerbation of the disease with the appearance of a number of symptoms:

  • cough;
  • dysphagia;
  • hoarseness;
  • shortness of breath;
  • chest pains.

Compression of the superior vena cava leads to the development of manifestations similar to the syndrome of the superior vena cava: dilatation of the veins of the neck and chest, fullness and swelling of the face, cyanosis.

Aneurysm rupture is manifested by the sudden appearance of chest pain, a sharp drop in blood pressure and shock .

Screening

The guidelines were published in March 2010 for the early detection of thoracic aortic aneurysms. In particular, the following recommendations are indicated:

  • Relatives of the first line in people with aneurysm of the thoracic aorta or vessel dissection should be screened for an image of the aorta to detect asymptomatic pathology.
  • People with symptoms that indicate a separation of the thoracic aorta should be regularly examined by a doctor in order to establish an exacerbation of the disease.
  • People diagnosed with Marfan syndrome should immediately undergo echocardiography to measure aortic diameter, and then after 6 months a second test is performed for aortic dilation.

Instrumental research methods

In the case of an unexpressed clinical picture or in order to clarify the diagnosis, instrumental diagnostics may be prescribed, as represented by the following types of studies:

  • Echocardiography
  • Radiography
  • CT scan
  • Magnetic resonance imaging.

Echocardiography (echoCG) - works on the basis of sound waves, which, reflected from various structures of the body, show an image in real time. This method is especially good for assessing the work of the heart and determining the pathology of the ascending part of the aorta. If there are suspicions of the development of AGOA in the patient's relatives, an echoCG is necessarily performed.

Transesophageal echocardiography can be used to diagnose aortic aneurysm. For its implementation, a special probe device is inserted into the esophagus, which is capable of generating sound waves and transmitting images to a monitor. This study is unpleasant, but extremely effective in terms of determining AGOA.

Radiography (RG) - often performed to diagnose other diseases, such as pathologies of the pulmonary system. In such cases, the first signs of thoracic aortic aneurysm can be detected.

Computed tomography (CT) is a very reliable method of research, which is carried out without any subjective discomfort in the patient. It provides for the evaluation of high quality images, which determine the shape and size of the aorta as accurately as possible.

Performing CT involves placing the patient on a special table, which is located inside the x-ray machine, called a CT scanner. It is important not to make any movements, then the doctor will be able to take the required number of transverse images. For greater efficiency, the patient is offered to introduce a contrast agent, which makes the vessels more distinct. This research method is called computer angiography.

During CT, the patient is exposed to radiation and this is the main disadvantage of this research method. If a patient often has to undergo a follow-up diagnosis (for example, with Marfan syndrome), then radiation can be harmful to health.Given this moment, the developers of new computer tomographs are trying to minimize the negative impact of a working device.

Magnetic resonance imaging (MRI) - in the course of this diagnosis, a magnetic field and radio waves are used, so the person also receives a dose of radiation, although somewhat less than with CT. MRI is a painless way to diagnose. To create a series of shots, the patient is placed on a table that slowly goes through a magnetic tunnel.

MRI is less dangerous in terms of human exposure to radiation, therefore it is suitable for frequent patient examinations.Also, as in the case of CT, a special substance may be injected to contrast the vessels. Such a study is called magnetic resonance angiography.

Treatment

The size of the aortic aneurysm is crucial in determining treatment tactics. Aneurysm of the thoracic aorta more than 4.5 cm is usually defined as aneurysmal, while education with a size of more than 6 cm is an indication for treatment, which can be carried out either endovascular or surgical. The first method is more often used to treat pathology in the descending part of the aorta.

Indications for surgery mainly depend on the size of the aneurysm. As a rule, the greater the pathological formation, the more extensive the surgical intervention. For small aneurysms, endoscopic treatment is most often used.

At the stage of monitoring, the doctor may prescribe additional methods of research such as echocardiography, computed tomography and magnetic resonance imaging. Especially the observation process is relevant for small aneurysms. In such cases, the patient may be recommended treatment of diseases that may affect the progression of AGOA. Additionally prescribed medications that can support overall health:

  • Antihypertensive drugs - are extremely necessary with frequent high blood pressure, as this directly leads to rupture of the aneurysm.
  • Statins are necessary for the treatment of atherosclerosis, which is based on an excess of cholesterol in the blood. If the vascular condition is bad, the disease also increases the risk of dissection or rupture of the aneurysm.
  • Antiarrhythmic drugs - necessary for irregular and abnormal heart function. Especially these drugs need to be taken by patients for atrial fibrillation or ventricular tachycardia. Most often, beta-blockers or calcium channel blockers are used for these purposes.

Surgery

This method of exposure is recommended for large aneurysms, about 5-6 cm in diameter. If the pathological formation is small, the operation is performed in cases where the risk of aortic dissection is very high. This is observed in the presence of major diseases such as congenital bicuspid aortic valve, Marfan syndrome, familial predisposition.

In most cases, open-heart surgery is performed, as it is carried out with an extensive amount of work. With uncomplicated pathology, doctors may recommend endoscopic intervention using a catheter. After this type of operation, the patient is more likely to recover and return to a normal lifestyle more quickly.

  • Open heart surgery

It is based on the removal of the affected area of ​​the aorta and the establishment of a graft by the type of artificial tube.For access is done dissection of the chest or abdominal cavity. After the operation, the recovery process begins, which takes a month or more.

In various diseases of the connective tissue, including Marfan syndrome, not only is the removal of the affected area and the installation of a synthetic tube, but also the replacement of the aortic root. Additionally, the aortic valve can be removed, in place of which a mechanical or biological analogue is placed.

  • Endovascular effects

It is considered a minimally invasive surgical procedure that is performed through a small incision in the femoral artery. A catheter is inserted into the vessel, at the end of which a graft is attached, after which the whole structure is delivered to the site of aortic damage.

The graft is a tube of woven material and coated with a metal mesh. After removal of the aneurysm and installation of the replacement is carried out its fastening with pins or small hooks .

This method of treatment may not be involved in all cases. If there are prerequisites for the formation of AGOA, you can ask your doctor about the indications for endoscopic treatment.

  • Other operations

In some patients, in addition to the aortic aneurysm, valvular defects or other heart diseases are observed. In such cases, their surgical treatment can also be carried out in order to prevent the progression of AGOA based on them.Depending on the type of disease of the valves, they can be reconstructed or replaced. In the future, after surgery may require periodic monitoring of health.

  • Emergency operation

Needed in cases where there was a rupture of the aneurysm. The restoration of the vessel in such cases is possible, but it takes more time, and the risk of complications, including death, is higher. Therefore, doctors often do not want to deal with a ruptured aneurysm, preferring to carry out timely diagnosis before a critical condition occurs. If the operation was nevertheless carried out, the patient should undergo lifelong monitoring, which, if necessary, can be supplemented with preventive surgery.

Lifestyle correction and home remedies

It is necessary to adhere to a certain lifestyle both after surgery and during the observation of the state of health. In particular, you should try to follow the following recommendations:

  • Adhere to moderate exercise and physical activity. During hard work, blood pressure can rise, which in turn increases the risk of aneurysm rupture. In addition, a moderate load can be useful for a person even with AGOA, so you should ask your doctor about acceptable exercises or possible work that will not harm your health.
  • Emotional stress should be avoided . If there is even a small aneurysm, any kind of stress should be avoided. With this disease, even a slight stressful situation can cause a serious complication. Also, the practice of physical activity should be promptly reported to the attending doctor, who, if necessary, will adjust the dose of the antihypertensive drug.

It is important to understand that there are no aortic aneurysm pills. This is an exclusively surgical pathology, but to maintain the general condition and reduce the risks of exposure to AGOA, antihypertensive drugs, statins, etc. can be prescribed.

Keeping the vessels healthy helps to prevent not only the appearance of AGOA and aneurysm rupture, but also strengthen the state of the cardiovascular system. In particular, the following recommendations should be followed:

  • It is necessary to give up smoking, both passive and active.
  • It is important to regularly check the level of blood pressure in order to take timely therapeutic measures.
  • It is useful to conduct physical training, the intensity of which corresponds to the medical recommendations.
  • It is necessary to eat right, for which they reduce the level of consumed fat and cholesterol.

The presence of risk factors involves the use of drugs that are prescribed by the attending physician. Screening tests in the form of echocardiography, etc. may also be involved.

Psychological support

Patients on an aortic aneurysm may experience constant stress due to their condition. But with various emotional outbursts, blood pressure can increase, which is very dangerous with AGOA. Therefore, it is better to prudently avoid the expressed experiences. In some cases, appropriate anti-depressant medications prescribed by a doctor may be used.

Hereditary diseases such as Marfan syndrome, causing aortic aneurysm, can cause such emotions as fear, anger, depression, and even despair. Then it is important not to be alone with yourself, but to immediately seek help from a specialist. As a rule, psychologists help to cope with emotional discomfort.

If there are support groups in the city or area where you have to live, then communication with other people facing an aortic aneurysm can significantly improve your psychological state.

Preparing to see a doctor

Consultation with a family doctor may be necessary for those people who are worried about the presence of aneurysm or have a burdened family history. In such cases, early detection of an aneurysm may allow for a more effective, less complex treatment.

A visit to a doctor often passes very quickly, so many do not manage to fully know everything about their condition. To help cope with this problem can be a simple list with pre-composed questions. In particular, you can pay attention to the doctor at the following points:

  • Is there a significant cause of symptoms?
  • What research will need to be done to clarify the presence or absence of aneurysm?
  • Do I need to undergo any procedures that will strengthen the state of the cardiovascular system?
  • What physical activity corresponds to the current state?
  • Is it necessary to change the diet?
  • How often do screening tests have to be done?
  • In the presence of comorbidities can treatment be carried out so as to affect all the existing pathologies?
  • Is there an alternative medicine from the popular methods of treatment that could replace the pharmacological drug?
  • Should I notify my family and friends about the disease?
  • What websites and literature can be used to get familiar with the disease and get more information?

This is just a sample list of questions that you can ask the doctor at the reception. If necessary, you should not hesitate to ask your exciting questions, because it will make you feel more confident, which is important for psychological comfort.

Video: Endoprosthetics of the aortic aneurysm


4.60 avg. rating (91% score) - 5 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Аневризма грудного отдела аорты: диагностика и лечение

Автор Ольга Кияница

2018-09-19

Существуют заболевания, которые относительно редко встречаются, но от этого они не становятся менее опасными. К таким патологиям относится аневризма грудного отдела аорты, которая может довольно быстро прогрессировать и приводить больного к смерти. Во избежание подобного должны быть своевременно проведены диагностика и лечение.

Аневризма грудного отдела аорты (АГОА) - мешковидное расширение, которое определяемое на уровне грудного отдела аорты. Патологическое образование зачастую представляет собой “воздушный шар”, расположенный над диафрагмой. Отсутствие диагностики или лечения заболевания может быть фатальным из-за вскрытия аневризмы, которое приводит к почти мгновенной смерти.

Торакальные аневризмы менее распространены, чем аневризма брюшной аорты. Однако сифилитическая аневризма чаще всего затрагивает именно грудной отдел аорты.

В диагностике АГОА используются различные методы исследования, начиная электрокардиографией и заканчивая магнитно-резонансной томографией. Также существуют скрининговые методы определения патологии, которые позволяют установить группу риска человека. При необходимости проводится хирургическое лечение, помогающее предотвратить разрыв аневризмы.

Видео: Аневризма: "бомба замедленного действия"

Описание аневризмы грудного отдела аорты

Основными причинами смерти, вызванными торакальной аневризмой аорты, являются расслоение и разрыв сосуда. После разрыва смертность составляет 50-80%. Большинство случаев смерти у пациентов с синдромом Марфана являются результатом заболевания аорты.

Причины АГОА

Существует несколько причин, которые способствуют развитию болезни.

  • Аневризмы у пациентов моложе 40 лет обычно затрагивают восходящий отдел аорты из-за ослабления аортальной стенки на фоне разрастания соединительной ткани. Заболевания, часто осложняющиеся АГОА: синдромы Марфана и Элера-Данлоса и врожденный порок в виде двустворчатого аортального клапана.
  • У младших пациентов могут развиться аневризмы аорты торакоабдоминального участка (то есть грудного и брюшного отдела одновременно) после диссекции сосуда.
  • В некоторых случаях аневризму вызывает тупая травма.

Диагноз аневризмы грудного отдела аорты обычно ставится пациентам в возрасте от 60 до 70 лет.

Факторы риска

Гипертония и курение являются наиболее важными предрасполагающими факторами. Также в последнее время все чаще признается важность наследственности.

Приблизительно у 10% пациентов подобным заболеванием болеют другие члены семьи, включая аневризму аорты. Также важно отметить, что у лиц с аневризмой в других частях тела повышается вероятность развития аневризмы грудного отдела аорты.

Эпидемиология

Каждый год в Соединенных Штатах около 45 000 человек умирают от болезней аорты и ее ветвей. Острая аортальная диссекция, опасное для жизни состояние из-за разрыва стенки аорты, ежегодно определяется от 5% до 10% на миллион населения. Чаще всего патология развивается у мужчин в возрасте от 50 до 70 лет. У женщин пик встречаемости приходится на возраст моложе 40 лет, при этом почти у половины аневризма возникает во время беременности. Большинство этих смертей происходят в результате осложнений аневризмы.

Диагностика

Аневризма грудного отдела аорты определяется по диаметру сосуда, который превышает следующее показатели:

  • 4,5 см по данным в Соединенных Штатах. [1 - Bret P Nelson (2015-10-01). "Thoracic Aneurysm"]
  • 4,0 см по данным в Южной Корее [2 - Cho, In-Jeong; Jang, Sung-Yeol; Chang, Hyuk-Jae; Shin, Sanghoon; Shim, Chi Young; Hong, Geu-Ru; Chung, Namsik (2014). "Aortic Aneurysm Screening in a High-Risk Population: A Non-Contrast Computed Tomography Study in Korean Males with Hypertension". Korean Circulation Journal. 44 (3): 162.]

Диаметр аорты в районе 3,5 см уже считается расширенным. Однако средние значения варьируются в зависимости от возраста и размера контрольной популяции, а также от индивидуальных особенностей человека.

Симптомы

Клиническая картина имеет важное значение в диагностике аневризмы грудного отдела аорты. При этом в большинстве случаев АГОА развивается бессимптомно или с минимальными проявлениями.

В некоторых случаях возникает эрозионное или сжимающее воздействие патологического образования на средостенные структуры. Подобное может привести к клиническому обострению заболевания с возникновением ряда симптомов:

  • кашля;
  • дисфагии;
  • охриплости;
  • одышки;
  • боли в груди.

Сжатие верхней полой вены приводит к развитию проявлений, подобных синдрому верхней полой вены: асширению вен шеи и грудной клетки, полнокровию и отеку лица, цианозу.

Разрыв аневризмы проявляется внезапным появлением боли в груди, резким падением артериального давлений и шока.

Скрининг

Руководящие принципы были опубликованы в марте 2010 года для раннего выявления аневризмы грудного отдела аорты. В частности, указываются следующие рекомендации:

  • Родственники первой линии у людей с аневризмой грудного отдела аорты или расслоением сосуда должны пройти обследование, которое позволит сделать изображение аорты для выявления бессимптомной патологии.
  • Люди с симптомами, указывающими на расслоение грудного отдела аорты, должны регулярно проходить врачебное обследование с целью установления обострения заболевания.
  • Люди с диагнозом синдрома Марфана должны безотлагательно проходить эхокардиографию для измерения диаметра аорты, после чего через 6 месяцев делается повторная проверка на расширение аорты.

Инструментальные методы исследования

При невыраженной клинической картине или с целью уточнения диагноза может назначаться инструментальная диагностика, представленная следующими видами исследований:

  • Эхокардиография
  • Рентгенография
  • Компьютерная томография
  • Магнитно-резонансная томография.

Эхокардиография (эхоКГ) - работает на основе звуковых волн, которые, отражаясь от различных структур тела, показывают изображение в режиме реального времени. Этот метод особенно хорош для оценки работы сердца и определения патологии восходящей части аорты. Если имеются подозрения на развитие АГОА у родных больного, обязательно проводится эхоКГ.

Для диагностики аневризмы грудного отдела аорты может использоваться трансэзофагеальная эхокардиография. Для ее проведения в пищевод вводится специальное зондовое устройство, которое способно генерировать звуковые волны и передавать изображения на монитор. Это исследование неприятно, но крайне результативно в плане определения АГОА.

Рентгенография (РГ) - часто выполняется с целью диагностики других заболеваний, например патологий легочной системы. В таких случаях могут быть выявлены первые признаки аневризмы грудного отдела аорты.

Компьютерная томография (КТ) - очень достоверный метод исследования, который проводится без каких-либо субъективных неприятных ощущений у пациента. Предоставляет для оценки изображения высокого качества, по которым максимально точно определяется форма и размер аорты.

Выполнение КТ предполагает расположение больного на специальном столе, который находится внутри рентгеновского аппарата, под названием компьютерный томограф. При этом важно не производить каких-либо движений, тогда врач сможет сделать необходимое количество поперечных снимков. Для большей эффективности больному предлагают ввести контрастное вещество, которое делает сосуды более отчетливыми. Такой метод исследования называется компьютерной ангиографией.

Во время проведения КТ больной подвергается воздействию радиационного излучения и это является основным недостатком этого метода исследования. Если больному приходится часто подвергаться контрольной диагностике (например, при синдроме Марфана), то облучение может повредить здоровью. Учитывая подобный момент, разработчики новых компьютерных томографов стараются минимизировать негативное влияние работающего устройства.

Магнитно-резонансная томография (МРТ) - в ходе проведения этой диагностики используется магнитное поле и радиоволны, поэтому человек также получает дозу облучения, хотя несколько меньше, чем при КТ. МРТ относится к безболезненным способам диагностики. Для создания серии снимков пациент располагается на столе, который медленно проходит магнитный туннель.

МРТ менее опасен в плане воздействия на человека радиационного излучения, поэтому подходит для частых проверок состояния больного. Также, как и в случае с КТ, для контрастирования сосудов могут вводить специальное вещество. Подобное исследование называется магнитно-резонансной ангиографией.

Лечение

Размер аневризмы аорты имеет решающее значение в определении тактики лечения. Аневризма грудного отдела аорты более 4,5 см обычно определяется как аневризматическая, в то время как образование с размером более 6 см является показанием для лечения, которое может проводится либо эндоваскулярным способом, либо хирургическим. Первый способ чаще используется для лечения патологии в нисходящей части аорты.

Показания к операции в основном зависят от размера аневризмы. Как правило, чем больше патологическое образование, тем обширней хирургическое вмешательство. При небольших аневризмах чаще всего применяется эндоскопический метод лечения.

На этапе мониторинга врач может назначить дополнительные методы исследования по типу эхокардиографии, компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии. Особенно процесс наблюдения актуален для небольших аневризм. В таких случаях больному может рекомендоваться лечение заболеваний, которые могут повлиять на прогрессирование АГОА. Дополнительно назначаются лекарственные препараты, способные поддержать общее состояние здоровья:

  • Антигипертензивные препараты - крайне необходимы при частом повышении артериального давления, поскольку это напрямую ведет к разрыву аневризмы.
  • Статины - необходимы для лечения атеросклероза, в основе которого лежит избыток холестерина в крови. При плохом состоянии сосудов из-за этого заболевания также повышается риск расслоения или разрыва аневризмы.
  • Антиаритмические средства - необходимы при нерегулярной и неправильной работе сердца. Особенно эти препараты нужно принимать больным на мерцательную аритмию или желудочковую тахикардию. Чаще всего для этих целей используются бета-блокаторы или блокаторы кальциевых каналов.

Хирургическое лечение

Подобный метод воздействия рекомендуется при больших аневризмах, около 5-6 см в диаметре. Если патологическое образование имеет небольшие размеры, операция выполняется в тех случаях, когда риск возникновения диссекции аорты очень высокий. Такое отмечается при наличии основных заболеваний по типу врожденного двустворчатого аортального клапана, синдрома Марфана, семейной предрасположенности.

В большинстве случаев проводится операция на открытом сердце, поскольку при ее выполнении проводится обширный объем работ. При неосложненной патологии врачи могут рекомендовать эндоскопическое вмешательство, проводимое с использованием катетера. После такого вида операции больной скорее восстанавливается и быстрее возвращается к привычному образу жизни.

  • Операция на открытом сердце

Основывается на удалении пораженного участка аорты и установления трансплантата по типу искусственной трубки. Для доступа делается рассечение грудной клетки или брюшной полости. После операции наступает процесс восстановления, на который уходит месяц и более.

При различных заболеваниях соединительной ткани, включая синдром Марфана, выполняется не только удаление пораженного участка и установка синтетической трубки, но и замена корня аорты. Дополнительно может удаляться аортальный клапан, на месте которого ставится механический или биологический аналог.

  • Эндоваскулярное воздействие

Считается малоинвазивной хирургической процедурой, которая выполняется через небольшой разрез в артерии бедра. В сосуд вводится катетер, на конце которого прикреплен трансплантат, после чего вся эта конструкция доставляется до места повреждения аорты.

Трансплантат - трубка из тканого материала и покрытием из металлической сетки. После удаления аневризмы и установки замены проводится ее закрепление с помощью штифтов или небольших крючков.

Этот способ лечения может быть задействован далеко не во всех случаях. Если имеются предпосылки к образованию АГОА, можно спросить у лечащего врача о показания к эндоскопическому лечению.

  • Другие операции

У некоторых больных кроме аневризмы аорты наблюдаются пороки клапанного аппарата или другие заболевания сердца. В таких случаях может также проводится их хирургическое лечение с целью предупреждения прогрессирования АГОА на их основе. В зависимости от типа заболевания клапанов может выполнятся их реконструкция или замена. В дальнейшем после операции может потребоваться периодический контроль состояния здоровья.

  • Экстренная операция

Необходима в тех случаях, когда произошел разрыв аневризмы. Восстановление сосуда в таких случаях возможно, но на это уходит больше времени, к тому же выше риск возникновения осложнений, включая смертельный исход. Поэтому врачи чаще всего не хотят иметь дело с разорвавшейся аневризмой, предпочитая проводить своевременную диагностику до возникновения критического состояния. Если операция все-таки была проведена, больной должен проходить пожизненный мониторинг, который при необходимости может дополняться профилактическим хирургическим вмешательством.

Коррекция образа жизни и домашние средства воздействия

Придерживаться определенного образа жизни нужно как после хирургического вмешательства, так и во время наблюдения за состоянием здоровья. В частности, нужно стараться выполнять следующих рекомендаций:

  • Придерживаться умеренной физической нагрузки и физической активности. Во время тяжелой работы может повыситься артериальное давление, которое в свою очередь увеличивает риск разрыва аневризмы. Кроме того, умеренная нагрузка может быть полезной для человека даже при наличии АГОА, поэтому стоит спросить у врача о допустимых упражнениях или возможной работе, которые не повредят здоровью
  • Следует избегать эмоционального напряжения. При наличии даже небольшой аневризмы нужно избегать любого вида стресса. При таком заболевании даже незначительная стрессовая ситуация может вызвать серьезное осложнение. Также о практиковании физической активности нужно своевременно сообщить лечащему доктору, который при необходимости скорректирует дозу антигипертензивного препарата.

Важно понимать, что не существует таблеток от аневризмы аорты. Это исключительно хирургическая патология, но для поддержания общего состояния и снижения рисков воздействия на АГОА могут назначаться антигипертензивные средства, статины и пр.

Сохранение сосудов здоровыми позволяет предупредить не только появление АГОА и разрыв аневризмы, но и укрепить состояние сердечно-сосудистой системы. В частности, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Нужно отказаться от курения, как пассивного, так и активного.
  • Важно регулярно проверять уровень артериального давления, чтобы своевременно принять терапевтические меры воздействия.
  • Полезно проводить физические тренировки, напряженность которых соответствует врачебным рекомендациям.
  • Необходимо правильно питаться, для чего снижают уровень потребляемых жиров и холестерина.

Наличие факторов риска предполагает использование медикаментозных препаратов, которые назначает лечащий врач. Также могут быть задействованы скрининговые тесты в виде эхокардиографии и пр.

Психологическая поддержка

Больные на аневризму аорты могут испытывать постоянный стресс из-за своего состояния. Но при различных эмоциональных всплесках может повышаться АД, что очень опасно при АГОА. Поэтому лучше предусмотрительно избегать выраженных переживаний. В некоторых случаях могут использоваться соответствующие лекарства по типу антидепрессантов, назначаемых врачом.

Наследственные заболевания по типу синдрома Марфана, вызывающие аневризму аорты, могут стать причиной появления таких эмоций, как страх, гнев, депрессию и даже отчаяние. Тогда важно не оставаться наедине с самим собой, а сразу обратиться за помощью к специалисту. Как правило, психологи помогают справиться с эмоциональным дискомфортом.

Если в городе или районе, где приходится проживать, имеются группы поддержки, тогда общение с другими людьми, столкнувшихся с аневризмой аорты, может значительно улучшить психологическое состояние.

Подготовка к приему врача

Консультация у семейного врача может потребоваться тем людям, которые беспокоятся о наличии аневризмы или имеют отягощенную семейную историю. В таких случаях раннее определение аневризмы может позволить пройти более эффективное менее сложное лечение.

Посещение врача зачастую проходит очень быстро, поэтому многим не удается узнать в полной мере все то, что касается их состояния. Помочь справиться с подобной проблемой может простой список с заранее составленными вопросами. В частности, обратить внимание врача можно на следующие моменты:

  • Имеется ли достоверная причина появления симптомов?
  • Какие исследования нужно будет сделать, чтобы уточнить наличие или отсутствие аневризмы?
  • Нужно ли проходить какие-то процедуры, которые позволят укрепить состояние сердечно-сосудистой системы?
  • Какая физическая активность соответствует имеющемуся состоянию?
  • Необходимо ли менять рацион питания?
  • Насколько часто придется проходить скрининговые тесты?
  • При наличии сопутствующих заболеваний можно проводить лечение так, чтобы воздействовать на все имеющиеся патологии?
  • Существует ли альтернативное лекарство из народных способов лечения, которое могло бы заменить фармакологический препарат?
  • Нужно ли оповещать родным и близким об имеющемся заболевании?
  • Какие веб-сайты и литературу можно использовать для ознакомления с заболеванием и получения дополнительной информации?

Это лишь примерный список вопросов, которые можно задать врачу на приеме. При необходимости нужно не стесняясь задавать свои волнующие вопросы, поскольку это позволит чувствовать себя более уверенно, что немаловажно для психологического комфорта.

Видео: Эндопротезирование аневризмы грудной аорты


4.60 avg. rating (91% score) - 5 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.