First Aid for Heart Asthma

Author Ольга Кияница

2018-09-28

If you experience symptoms such as deaf wheezing, chest tightness, coughing, shortness of breath, you should first think about asthma. But this pathology is different, therefore, in the presence of heart disorders, heart asthma is most often suspected.

Cardiac asthma (SA) is a paroxysmal dyspnea that occurs on the background of heart failure, which is in the stage of decompensation. Its appearance indicates pulmonary edema, which is a severe disorder that should be treated promptly.

Cardiac asthma and bronchial asthma are not the same thing. The clinical picture of these diseases is similar, but the process of occurrence is different, so their treatment is also different.

In some cases, cardiac asthma is acute, according to the type of acute heart failure. In such cases, immediate medical attention is required, before the arrival of which initial emergency actions can be taken.

Video: Removing choking, shortness of breath, shortness of breath

The difference between cardiac asthma and bronchial

Despite the fact that many patients experience similar symptoms in bronchial asthma and cardiac, the development mechanism of these diseases is different. While the pathophysiology of bronchial asthma is based on inflammation and narrowing of the airways, the symptoms of cardiac asthma depend on the course of the underlying disease, heart failure.

Heart failure is a condition in which the heart does not pump blood in sufficient quantities. The disease can sometimes mimic bronchial asthma, therefore patients are called cardiac asthma. Inhalation of air in cardiac asthma is hampered not because of the narrowing of the airways and inflammation, but because of the accumulation of fluid in the lungs.When the heart is not working properly, fluid accumulates in the vessels and gradually fills the lungs. As a result, there is wheezing in the lungs.

Sometimes heart failure occurs due to the narrowing of the arteries that supply blood to the heart. In other cases, high blood pressure for many years leads to damage to the heart and poor heart function. As a result, dilated, restrictive or hypertrophic cardiomyopathy develops.

Viral infections, drug abuse and alcohol abuse can cause damage to the heart muscle and symptoms of congestive heart failure.

Finally, a number of other diseases can have a negative effect on the heart and cause damage to the heart muscle. In particular, problems may arise due to valvular, thyroid, chronic kidney disease or diabetes.

Sometimes the treatment can change the course of the underlying disease, with the result that the patient’s condition improves.

Principles for the determination of cardiac asthma

For the correct conduct of the first emergency care for heart failure, you need to properly assess the condition of the patient. In particular, cardiac asthma symptoms are important.

In addition to asthma symptoms (wheezing, shortness of breath and coughing), cardiac asthma can cause:

  • Fluid retention in the ankles and feet of the lower extremities, called edema.
  • Patients may notice weight gain due to fluid retention.
  • Patients with heart failure report other symptoms that can also be determined by poorly controlled bronchial asthma (fatigue, weakness, and dizziness).

It is important to know that about a third of all elderly patients with congestive heart failure complain of wheezing.

After determining the signs of the disease, additional diagnostic methods are carried out, if possible.

Instrumental diagnostics

In most cases, the diagnosis is clinical and is made by a cardiologist or attending physician. If the doctor suspects that the symptoms are not caused by bronchial asthma, additional tests may be performed to look for congestive heart failure. In particular, carried out:

  • Complete blood count is a blood test that most often reflects the inflammatory reactions that take place in the body, therefore, they are not indicative of heart failure.
  • Echocardiography is an ultrasound scan of the heart that shows how well the heart works, in particular, the ejection fraction is evaluated.
  • Electrocardiography - assessment of the electrical conductivity of the heart, which allows you to quickly identify acute heart problems and establish damage to the myocardium.
  • MRI of the heart - examinations are performed to determine the pathological deposits in the blood vessels, including those that feed the heart.

Emergency care in a seizure

When the symptoms are very serious, it can lead to hypoxemia or a lack of oxygen in the blood. Ultimately, a patient with cardiac asthma may need cardiopulmonary resuscitation, intubation, or being in an intensive care unit. If a patient with cardiac asthma experiences a sharp and acute decrease in blood flow through the development of acute myocardial infarction, then there is a threat to life.

There is the following algorithm for emergency treatment of cardiac asthma:

  1. Seat the patient near a window or in a room where there is free air access.
  2. To free the patient from the constraining clothes.
  3. Inspect the oral cavity for foam or mucus.
  4. Measure blood pressure and record the indicator to provide it to the ambulance team.
  5. In the presence of nitroglycerin, one tablet is placed under the tongue and held until complete dissolution.Nitroglycerin can be replaced with validol.
  6. Tablets to improve the blood supply to the myocardium (validol and nitroglycerin) can take no more than two times with an interval of five minutes.
  7. The development of pulmonary edema can be prevented if venous strands (on the shoulder and thigh) are applied to the arms and legs. If you do not have this medical device, you can use elastic bandages or, in extreme cases, nylon stockings.

The harnesses are first superimposed only on the arm and legs, and then every 15 minutes one harness is shifted to the free limb and in a circle. If the tourniquet is applied correctly, then the limb will turn blue below the place of compression, but the pulse will be felt at this.

8. Sometimes the imposition of harnesses is impossible, then the legs may be lowered into a bowl of warm water or lined with hot water bottles. This method is less effective than the application of harnesses, but it can still help reduce the burden on the heart.

The above actions are performed before the arrival of the ambulance. At the same time, even if an attack of cardiac asthma was stopped, it is still most reasonable to send the patient to the hospital, since everything can happen again.Also, failure to comply with medical recommendations can lead to the development of complications and even death of the patient.

Drug treatment

The main treatment is to eliminate the underlying heart disease. If symptoms are caused by poor heart function, treatment focuses on improving the pumping function of the organ. In particular, are used:

  • Diuretics - drugs stimulate the urinary function of the kidneys, which helps to remove fluid from the body.
  • ACE inhibitors - reduce the load on the heart due to the hypotensive effect.
  • Nitrates - contribute to vasodilation and reduce the load on the heart.

In the short term, the doctor may prescribe short-acting beta-agonists (beta-stimulants) that can improve the patient's well-being. In addition, if there is hypoxia, manifested by dizziness and tachycardia, oxygen is used. Patients with cardiac asthma and symptoms such as shortness of breath generally respond quickly to beta-agonists.

In some cases, systemic steroids can be used that are effective in the absence of a patient's response to diuretics. If there is a potential concern that there is asthma or any component of reactive respiratory disease or COPD, antibiotics are used additionally.

If the doctor suspects that wheezing is associated with cardiac asthma, then bronchial asthma is most likely excluded.That is why it is important to consult a doctor with any symptoms that seem to be asthma. One important principle that is practiced in medicine is that not all that wheezes is bronchial asthma. Therefore, only a qualified doctor can determine which symptoms relate to which disease.

Video: What is heart asthma?

4.25 avg. rating (85% score) - 4 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Первая неотложная помощь при сердечной астме

Автор Ольга Кияница

2018-09-28

При возникновении таких признаков, как глухие хрипы, стеснение в груди, кашель, затрудненное дыхание первым делом стоит подумать об астме. Но подобная патология бывает разной, поэтому при наличии нарушений со стороны сердца чаще всего подозревают сердечную астму.

Сердечная астма (СА) - это приступообразная одышка, возникающая на фоне сердечной недостаточности, находящейся в стадии декомпенсации. Ее появление указывает на отек легких, что является тяжелым нарушением, при котором должно проводится быстрое соответствующее лечение.

Сердечная астма и бронхиальная астма не одно и то же. Клиническая картина у этих заболеваний схожа, но процесс возникновения разный, поэтому их лечение также отличается.

В некоторых случаях сердечная астма протекает остро, по типу острой сердечной недостаточности. В таких случаях требуется немедленная медицинская помощь, до прибытия которой могут быть оказаны первоначальные неотложные действия.

Видео: Снятие удушья, задыхания, одышки

Отличие сердечной астмы от бронхиальной

Несмотря на то, что многие пациенты испытывают похожие симптомы при бронхиальной астме и сердечной, по механизму развития эти заболевания разные. В то время как патофизиология бронхиальной астмы основана на воспалении и сужении дыхательных путей, симптомы сердечной астмы зависят от течения основного заболевания - сердечной недостаточности.

Сердечная недостаточность - это состояние, при котором сердце не перекачивает кровь в достаточном количестве. Заболевание иногда может имитировать бронхиальную астму, поэтому называется пациентами сердечной астмой. Вдыхание воздуха при сердечной астме затрудняется не из-за сужения дыхательных путей и воспаления, а из-за скопления жидкости в легких. Когда сердце работает неправильно, жидкость скапливается в сосудах и постепенно заполняет легкие. В результате ощущается хрипение в легких.

Иногда сердечная недостаточность возникает из-за сужения артерий, которые кровоснабжают сердце. В других случаях высокое артериальное давление в течение многих лет приводит к повреждению сердца и плохой сердечной функции. В результате развивается дилатационная, рестриктивная или гипертрофическая кардиомиопатия.

Вирусные инфекции, злоупотребление наркотиками и злоупотребление алкоголем могут привести к повреждению сердечной мышцы и симптомам застойной сердечной недостаточности.

Наконец, ряд других заболеваний могут оказать на сердце негативное воздействие и привести к повреждению сердечной мышцы. В частности, могут возникать проблемы из-за болезней клапанов сердца, щитовидной железы, хронических заболеваний почек или сахарного диабет.

Иногда лечение может изменить течение основного заболевания, в результате чего состояние больного улучшается.

Принципы определения сердечной астмы

Для верного проведения первой неотложной помощи при сердечной недостаточности нужно правильно оценить состояние больного. В частности, важное значение имеют симптомы сердечной астмы.

В дополнение к астматическим симптомам (хрипам, одышке и кашле), сердечная астма может вызывать:

  • Удержание жидкости в районе лодыжек и стоп нижних конечностей, называемых отеками.
  • Больные могут заметить увеличение веса в результате удержания жидкости.
  • Пациенты с сердечной недостаточностью сообщают о других симптомах, которые также могут определяться при плохо контролируемой бронхиальной астме (усталость, слабость и головокружение).

Важно знать, что около трети всех пожилых пациентов с застойной сердечной недостаточностью предъявляют жалобы на свистящее дыхание.

После определения признаков болезни, по возможности проводятся дополнительные методы диагностики.

Инструментальная диагностика

В большинстве случаев диагноз является клиническим и устанавливается кардиологом или лечащим врачом. Если врач подозревает, что симптомы не вызваны бронхиальной астмой, могут быть выполнены дополнительные тесты с целью поиска застойной сердечной недостаточности. В частности, проводится:

  • Общий анализ крови - исследование крови, которое чаще всего отображает воспалительные реакции, проходящие в организме, поэтому для сердечной недостаточности не являются показательными.
  • Эхокардиография - ультразвуковое исследование сердца, которое показывает, насколько хорошо работает сердце, в частности оценивается фракция выброса.
  • Электрокардиография - оценка электрической проводимости сердца, которая позволяет быстро определить острые проблемы с сердцем и установить повреждения в миокарде.
  • МРТ сердца - обследования проводятся с целью определения патологических отложений в кровеносных сосудах, в том числе питающих сердце.

Неотложная помощь при приступе

Когда симптомы очень серьезны, это может привести к гипоксемии или недостатке кислорода в крови. В конечном итоге больному на сердечную астму может потребоваться сердечно-легочной реанимация, интубация или нахождение в отделении интенсивной терапии. Если пациент с сердечной астмой испытывает резкое и острое снижение кровотока через развитие острого инфаркта миокарда, тогда возникает угроза для жизни.

Существует следующий алгоритм действий неотложной помощи при сердечной астме:

  1. Усадить больного возле окна или в помещении, где имеется свободный доступ воздуха.
  2. Освободить больного от стесняющей одежды.
  3. Осмотреть ротовую полость на предмет наличия пены или слизи.
  4. Измерить артериальное давление и записать показатель, чтобы его предоставить приехавшей бригаде скорой помощи.
  5. При наличии нитроглицерина кладут под язык одну таблетку и держат ее до полного растворения. Нитроглицерин можно заменить валидолом.
  6. Таблетки для улучшения кровоснабжения миокарда (валидол и нитроглицерин), могут принимать не более двух раз с промежутком в пять минут.
  7. Развитие отека легких можно предупредить, если на руки и ноги наложить венозные жгуты (на плече и бедро). Если нет этого медицинского приспособления, можно использовать эластические бинты или, на крайний случай, капроновые чулки.

Жгуты сначала накладываются только на руку и ноги, а потом через каждые 15 минут один жгут перекладывается на свободную конечность и так и по кругу. Если жгут наложен правильно, тогда ниже места сдавления конечностость посинеет, но при это пульс будет прощупываться.

8. Иногда наложение жгутов невозможно, тогда ноги могут быть опущены в тазик с теплой водой или обложены горячими грелками. Этот метод менее эффективен, чем наложение жгутов, но он все же может помочь снизить нагрузку на сердце.

Приведенные действия выполняются до прибытия скорой помощи. При этом даже если приступ сердечной астмы купирован, все же наиболее разумно - отправить больного в больницу, поскольку все может повториться. Также невыполнение врачебных рекомендаций может привести к развитию осложнений и даже гибели больного.

Медикаментозное лечение

Основное лечение заключается в устранении основной сердечной болезни. Если симптомы вызваны плохой работой сердца, лечение сосредотачивается на улучшении насосной функции органа. В частности, используются:

  • Диуретики - препараты стимулируют мочевыделительную функцию почек, что способствует удалению жидкости из организма.
  • Ингибиторы АПФ - снижают нагрузку на сердце за счет гипотензивного эффекта.
  • Нитраты - способствуют вазодилатации и уменьшению нагрузки на сердце.

В краткосрочной перспективе врач может назначить бета-агонисты короткого действия (бета-стимуляторы), способные улучшить самочувствие больного. Кроме того, если имеется гипоксия, проявляющаяся головокружением и тахикардией, используется кислород. Пациенты с сердечной астмой и такими симптомами как одышка в целом быстро реагируют на бета-агонисты.

В некоторых случаях могут использоваться системные стероиды, которые оказываются эффективными в случае отсутствия у больного реакции на диуретики. Если есть потенциальные опасения, что имеется астма или какой-либо компонент реактивной болезни дыхательных путей или ХОБЛ, дополнительно применяются антибиотики.

Если врач подозревает, что свистящее дыхание связано с сердечной астмой, тогда бронхиальная астма скорее всего исключается. Вот почему важно обратиться к врачу с любыми симптомами, которые кажутся астмой. Один важный принцип, который практикуется в медицине, заключается в том, что не все, что хрипит, - это бронхиальная астма. Поэтому только квалифицированный врач может определить, какие симптомы к какому заболеванию относятся.

Видео: Что такое сердечная астма?


4.40 avg. rating (88% score) - 5 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.