Life after myocardial infarction

Author Ольга Кияница

2018-05-14

After a heart attack, you can take certain actions to reduce the risk of heart problems. As a rule, after discharge from the hospital, the patient who underwent myocardial infarction is given general recommendations on what can and can not be done. But in everyday life there are often questions that require an immediate response.

Myocardial infarction (MI) is the death of a part of the heart muscle, because one or more of the coronary arteries were blocked by atherosclerotic plaques. As a result, the heart is less contracted, having a smaller number of capable cardiomyocytes. Health problems occur during physical exertion, because the body needs more oxygen, and its heart can not provide in full.

There is a so-called "tense dyspnea," which means that the body needs oxygen to carry out further activities. This is why patients whose heart is no longer able to meet oxygen needs are physically limited.

Inactivity leads to a further decrease in physical performance. The muscles and the cardiovascular system are losing power, and the situation is deteriorating. In order to get out of such a vicious circle, recommendations should be followed, both general, given to all the infarcted patients, and individual, defined in each case separately.

Video: Rehabilitation and way of life after myocardial infarction

Physical activity after myocardial infarction

Relation to rest and exercise after MI has significantly changed over the last hundred years in terms of rehabilitation of cardiac patients.

  • In 1930, after a heart attack, strict bed rest was prescribed for two months.
  • In 1956, a minor activity in the form of walking was recommended two weeks after myocardial infarction. This is not the most successful achievement, but progress.
  • In the 1960s, various studies of cardiovascular changes were conducted during training. The first attempts to use the exercises as a therapeutic method began to be made.
  • In the 1980s, studies have already appeared that show significant advantages in reducing risk factors, mortality and the frequency of relapse in patients who underwent a comprehensive exercise program.
  • In the 90s, studies provide additional interesting facts, indicating a slow evolution of coronary disease, reducing stress and improving the quality of life against a background of physical stress.

Although there are dozens and hundreds of studies showing the effectiveness of efforts to reduce mortality, the frequency of relapse, improve the quality of life, many doctors (including cardiologists!) Prohibit exercise. Why? This is exactly the attitude that needs to be changed, as it does not fit with the advances in medical science. Indeed, rehabilitation with physical exercises must necessarily be carried out in specialized centers and adapted to each patient after a detailed examination. After these tests, the level of allowable load for a particular patient is established, while the heart and body do not suffer from a lack of oxygen.

Currently, there are many positive effects from an exercise rehabilitation program designed for patients with heart disease. Among them you can specify:

  • decrease in heart rate and blood pressure;
  • more efficient use of oxygen by muscles, including cardiac;
  • improved blood supply to the heart;
  • improvement of physical working capacity by 20-30%;
  • reduction of inflammatory biomarkers (fibrinogen, C-reactive protein);
  • decreased LDL cholesterol and triglycerides and platelet adhesion;
  • 25% reduction in cardiovascular mortality and the risk of sudden death by 20%;
  • regression of atheromatous lesions;
  • the formation of new blood vessels;
  • decrease in stress and depression.

Nutrition after myocardial infarction

Changing the power can make a big difference. Studies show that people who eat healthy food can halve their chance of developing a repeat heart attack compared to those who do not eat right.

You need to eat at least five servings of various fruits and vegetables every day. They are rich in vitamins and minerals.You can use them fresh, frozen or dried.

It is important to limit the amount of animal fat. You should try to avoid eating foods high in saturated fat. In particular, meat pies, sausages, butter, cream, hard cheese, cakes, cookies and products containing coconut or palm oil are not useful after IM. Eating foods high in unsaturated fat can help lower cholesterol. These include sea kale, fish of fatty varieties (such as herring, mackerel, sardines, salmon), avocados, nuts and sunflower seeds, rapeseed and olive oil.

Reducing salt intake also has a beneficial effect on health. Many products contain hidden salt. Reducing salt intake can reduce the risk of recurrence of a heart attack, as well as other cardiovascular diseases.

The Mediterranean diet is exactly what a patient who has undergone myocardial infarction needs, as it meets all the above nutrition requirements.

  • It is believed that eating in the Mediterranean style is one of the best ways to reduce the risk of a heart attack. This type of diet includes, most often, poultry instead of red meat, a lot of whole-grain flour and bread, plenty of fruits, vegetables, olive oil and fish. Also, this food is rich in various types of oil.

The practice of healthy eating (described above) will help lower cholesterol. In addition, most people suffering from heart disease are recommended to take statin therapy. Statins help to reduce the amount of cholesterol contained in the liver.In general, the lower the level of this substance, the better.

1513955745_116

Alcohol after myocardial infarction

Some studies show that drinking a small amount of alcohol can be beneficial to the heart. The exact dose is unknown, but it is clearly very small. Therefore the most correct decision is to give up alcohol altogether. However, in extreme cases, we can limit ourselves to the following recommendations:

  • Men should drink no more than 14 units of alcohol per week, these units should be distributed throughout the week, with at least two days a week without alcohol at all.
  • Women should drink no more than 10 units of alcohol per week, these units should be distributed throughout the week, with at least two days a week without alcohol.
  • Pregnant women and women who are trying to get pregnant should not drink alcohol at all.

Units of alcohol (they are units) is a concept that was introduced in the UK in 1987. With their help indicate the amount of 100% ethanol in grams or milliliters with the account that 1 unit is 10 grams of pure alcohol.

Thus, one unit of alcohol is approximately 125 ml of strong beer, 25 ml of vodka or two-thirds of a small glass of wine.

Driving and flight after myocardial infarction

You should know that you can not drive a car, at least four weeks after a heart attack. Then, provided that there is a satisfactory recovery of health, short driving is allowed. However, if there is angina on the background of driving, you should stop driving, at least until the attacks are well controlled.

Concerning flights, the person usually affected by myocardial infarction can perform them two to three weeks after a heart attack, and then in the absence of complications. At the same time, the following positive dynamics should be noted:

  • The patient returned to his usual daily activities.
  • The general condition is stable.
  • There are no symptoms of cardiovascular disease or they are well controlled.

As a rule, before departure, it is reasonable to consult your doctor, travel operator, airline and insurance company about the forthcoming trip.

Sexual activity after myocardial infarction

Some people are worried about the resumption of sex after a heart attack. For several weeks, that is, during the period of basic rehabilitation, it is best to abstain from intimacy. If there is a positive dynamics in the recovery of health, then the return to sexual relations should not cause any problems.

If sex causes pain in the heart or angina attacks, you must tell your doctor about it.

Some men find that they have problems with getting or maintaining an erection (erectile dysfunction) after a heart attack.These problems can be caused by emotional stress or medications, such as beta-blockers. However, impotence may also have other causes. You need to talk about this with your doctor, who will prescribe treatment if necessary. Various therapies (including medications) are now very effective in eliminating erectile dysfunction, so do not be afraid and hide.

Video: Sex after a heart attack

Stress, anxiety and relaxation

It is believed that stress can cause a heart attack. However, medical research has not confirmed this.

However, being in anxious condition, you can generally feel much worse. However, some people have unreasonable fears and wrong beliefs about heart attacks that can cause symptoms of anxiety.

Do not be afraid to talk to your doctor, especially if you have health problems. In addition, it is useful to learn to positively relax, which will improve overall health and control over the situation.

The way to relax

To relax, you can try to follow the steps below for 2-3 minutes. It is important to practice this every day until the exercise becomes natural, and it does not appear that it reduces anxiety. Then the reception can be done regularly in any stressful situation: slowly and deeply breathe through the nose and exhale through the mouth in a stable rhythm. It is important to try to make an exhalation twice as long as inhaling. For this, it may be useful to consider slowly "one, two" when breathing in, and "one, two, three, four", when an exhalation is done.

  • Basically, you need to use the lower pectoral muscle (diaphragm) to breathe properly. The diaphragm is a large muscle located under the lungs. It pulls the lungs down, which allows them to expand their volume, resulting in more air penetrating inside. When a person begins to worry, he is inclined to forget to use this muscle and often uses the muscles of the upper part of the chest and shoulders. As a result, breathing becomes shallow. Thus, a person breathes faster and feels uneasy.
  • You can check whether the diaphragm is used if you try to feel it just below the sternum in the upper abdomen. If you cough with a little, you can feel how the diaphragm pushes out your arm. If you hold your hand in this area, you can feel how it moves and how long it takes to exhale during breathing.
  • You should try to relax the shoulders and muscles of the upper chest during breathing. With each breath, it is worth consciously trying to relax these muscles, especially until the diaphragm automatically participates in the breath.

Return to work

After a heart attack, most people can return to work within 2-3 months. However, this question requires a highly individual approach. For example, some patients who had a micro-infarction, and they feel good, return to work earlier.On the other hand, other patients with ongoing symptoms or complications, such as chest pain or heart failure, may need more time to do the previous work or move to a lighter type of activity.

Some people have misconceptions about work after a heart attack. For example, they may erroneously believe that work-related stress was the cause of their heart attack, and from that moment it is necessary to alleviate the situation.Nevertheless, increased activity is often preferable after myocardial infarction. Also in a number of cases it is believed that physical work should be excluded. Again, this is usually not the case, especially if you feel well. Indeed, physical exercises often have a beneficial effect on the heart. In addition to many people returning to work is an important part of restoring the quality of life.

Possible solutions:

  • It is important to discuss with your doctor when you can return to work.
  • It is necessary to organize a phased return to work, especially if the employer is loyal to this.
  • You can start with an alternative half-day and gradually increase the load for 2-3 weeks.
  • It is better to start with light or less difficult tasks.
  • It is important to use additional periods of rest, especially if fatigue occurs.

Some people consider early retirement after a heart attack the best solution, since the future may be uncertain.Nevertheless, it is very important that the patient agrees to this for the right reasons, and not based on fear or wrong beliefs about his heart.

General Provisions

  1. If you feel a pain in your chest after a heart attack, you need to tell your doctor about it. A similar manifestation can be caused by angina, which often occurs during training or while walking. Its appearance is associated with the narrowing of the coronary arteries.
  2. If there is a feeling of heavy breathing, there is a strong feeling of fatigue than usual, or noticeably that your legs swell up, you need to tell your doctor. These symptoms can indicate heart failure, which is characterized by a decrease in contractile function of the myocardium.
  3. Depression is quite common among patients who have had a heart attack. This condition is often exacerbated by unfounded fears. Therefore, again, you need to tell your doctor if there are any assumptions about the presence of depression. The treatment of this condition is now well developed and allows improving the quality of life.

Important to remember

  1. Most people who have had a heart attack are completely restored.
  2. In many cases, only a small part of the heart muscle is damaged. The rest of the myocardium remains undamaged and in many cases easily copes with the necessary work.
  3. Most often, patients who underwent myocardial infarction, can return to the usual kind of activity and perform the work that was before the disease.
  4. A heart attack often causes people to reconsider and change their diet and lifestyle. As a result, some patients after this become slimmer and healthier.
  5. For some people, the main cause of disability after a heart attack is not the weakness of their heart, but unreasonable worries and concerns about their health. Therefore, one should learn to think positively and relax; and if necessary consult with your doctor if there are any problems.

Video: Rehabilitation and way of life after myocardial infarction


4.38 avg. rating (87% score) - 8 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Жизнь после инфаркта миокарда

Автор Ольга Кияница

2018-05-14

После сердечного приступа можно предпринять определенные действия, чтобы уменьшить риск возникновения проблем с сердцем. Как правило, после выписки из больницы больному, перенесшему инфаркт миокарда, даются общие рекомендации, что можно, а что нельзя. Но в повседневной жизни нередко возникают вопросы, требующие немедленного ответа.

Инфаркт миокарда (ИМ) представляет собой гибель части сердечной мышцы, потому что одна или несколько коронарных артерий были перекрыты атеросклеротическими бляшками. В результате сердце слабее сокращается, имея меньшее количество способных к функционированию кардиомиоцитов. Проблемы со здоровьем возникают во время физической нагрузки, потому что организму требуется больше кислорода, а его сердце не может обеспечить в полном объеме.

Появляется так называемая “напряженная одышка”, а это значит, что организму нужен кислород для осуществления дальнейшей деятельности. Вот почему пациенты, чье сердце больше не способно обеспечить потребности в кислороде, являются физически ограниченными.

Бездействие приводит к дальнейшему снижению физической работоспособности. Мышцы и сердечно-сосудистая система теряют силу, и ситуация ухудшается. Чтобы выйти из подобного порочного круга должны выполняться рекомендации, как общие, дающиеся всем перенесшим инфаркт больным, так и индивидуальные, определяемые в каждом конкретном случае отдельно.

Видео: Реабилитация и способ жизни после инфаркта миокарда

Физическая активность после инфаркта миокарда

Отношение к отдыху и физическим упражнениям после ИМ значительно изменилось за последние сто лет с точки зрения реабилитации сердечных пациентов.

  • В 1930 году после сердечного приступа назначали строгий постельный режим в течение двух месяцев.
  • В 1956 году незначительная активность в виде ходьбы стала рекомендоваться уже через две недели после ИМ. Это не самое удачное достижение, но уже прогресс.
  • В 60-е годы проводятся разные исследования сердечно-сосудистых изменений во время тренировки. Начали делаться первые попытки использования упражнений в качестве терапевтического метода.
  • В 80-е годы уже появились исследования, показывающие значительные преимущества по снижению факторов риска, смертности и частоты рецидивов у пациентов, прошедших комплексную программу упражнений.
  • В 90-х годах исследования дают дополнительные интересные факты, свидетельствующие о медленной эволюции коронарной болезни, снижении стресса и улучшения качества жизни на фоне физического напряжения.

Хотя существуют десятки и сотни исследований, показывающих эффективность усилий по снижению смертности, частоте рецидивов, улучшению качества жизни, многие врачи (в том числе кардиологи!) запрещают заниматься физическими упражнениями. Почему? Это как раз то отношение, которое должно быть изменено, поскольку оно не согласуется с достижениями в медицинской науке. Действительно, реабилитация физическими упражнениями обязательно должна проводиться в специализированных центрах и адаптироваться к каждому пациенту после детального обследования. После этих испытаний устанавливается уровень допустимой нагрузки для конкретного больного, при этом сердце и организм не страдают от недостатка кислорода.

В настоящее время известно много положительных эффектов от программы реабилитации упражнениями, предназначенной для пациентов с сердечными заболеваниями. Среди них можно указать на:

  • снижение частоты сердечных сокращений и артериального давления;
  • более эффективное использование кислорода мышцами, включая сердечную;
  • улучшение кровоснабжения сердца;
  • улучшение физической работоспособности на 20-30%;
  • снижение воспалительных биомаркеров (фибриногена, С-реактивного белка);
  • снижение ЛПНП-холестерина и триглицеридов и адгезия тромбоцитов;
  • 25%-ное снижение сердечно-сосудистой смертности и риска внезапной смерти на 20%;
  • регрессия атероматозных повреждений;
  • образование новых кровеносных сосудов;
  • снижение уровня стресса и депрессии.

Питание после инфаркта миокарда

Изменение питания может иметь большое значение. Исследования показывают, что люди, которые едят здоровую пищу, могут вдвое уменьшить свой шанс на развитие повторного сердечного приступа по сравнению с теми, кто не питается правильно.

Нужно кушать по крайней мере пять порций различных фруктов и овощей каждый день. Они богаты витаминами и минералами. Можно употреблять их свежими, замороженными или сушеными.

Важно ограничить количество животного жира. Необходимо стараться избегать употребления в пищу продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров. В частности, не полезны после ИМ пироги с мясом, колбасы, масло, сливки, твердый сыр, пирожные, печенье и продукты, содержащие кокосовое или пальмовое масло. Употребление в пищу продуктов с высоким содержанием ненасыщенного жира может помочь снизить уровень холестерина. К ним относится морская капуста, рыба жирных сортов (такие как сельдь, скумбрия, сардина, лосось), авокадо, орехи и семена подсолнечника, рапс и оливковое масло.

Уменьшение потребления соли также благотворно отражается на здоровье. Многие продукты содержат скрытую соль. Снижение потребления соли может уменьшить риск рецидива сердечного приступа, а также других сердечно-сосудистых заболеваний.

Средиземноморская диета - именно то, что нужно больному, перенесшему инфаркт миокарда, поскольку она отвечает всем вышеперечисленным требованиям к питанию.

  • Считается, что питание в средиземноморском стиле является одним из лучших способов уменьшить риск сердечного приступа. Этот вид диеты включает, чаще всего, домашнюю птицу вместо красного мяса, много цельнозерновой муки и хлеба, большое количество фруктов, овощей, оливкового масла и рыбы. Также такое питание богато различными видами масла.

Практика здорового питания (описанного выше) поможет снизить уровень холестерина. Кроме того, большинству людей, страдающих сердечными заболеваниями, рекомендуется принимать статиновую терапию. Статины способствуют уменьшению количества холестерина, содержащегося в печени. В целом, чем ниже уровень этого вещества, тем лучше.

1513955745_116

Алкоголь после инфаркта миокарда

Некоторые исследования показывают, что употребление небольшого количества алкоголя может быть полезным для сердца. Точная доза неизвестна, но она явно очень небольшая. Поэтому наиболее верное решение - отказаться от алкоголя вовсе. Все же в крайнем случае можно ограничиться следующими рекомендациями:

  • Мужчины должны пить не более 14 единиц алкоголя в неделю, эти единицы должны быть распределены на протяжении недели, при этом должно быть как минимум два дня в неделю вовсе без алкоголя.
  • Женщины должны пить не более 10 единиц алкоголя в неделю, эти единицы должны быть распределены на протяжении недели, при этом должно быть как минимум два дня в неделю без алкоголя.
  • Беременные женщины и женщины, пытающиеся забеременеть, вообще не должны употреблять алкоголь.

Единицы алкоголя (они же юниты) - это понятие, которое было введено в Великобритании в 1987 году. С их помощью указывают количество 100% этанола в граммах или миллилитрах с учетом того, что 1 юнит - это 10 грамм чистого спирта.

Таким образом, одна единица алкоголя составляет примерно 125 мл крепкого пива, 25 мл водки или две трети небольшого бокала вина.

Вождение и перелет после инфаркта миокарда

Следует знать, что нельзя садиться за руль автомобиля, по крайней мере, через четыре недели после сердечного приступа. Затем, при условии, что отмечается удовлетворительное восстановление здоровья, разрешается непродолжительное вождение . Однако, если на фоне езды возникает стенокардия, от вождения нужно отказаться, по крайней мере, пока приступы не будут хорошо контролироваться.

Относительно перелетов, то обычно пострадавший от ИМ может их совершать через две-три недели после сердечного приступа, и то при отсутствии осложнений. При этом должна отмечаться следующая положительная динамика:

  • Больной вернулся к своим обычным повседневным занятиям.
  • Общее состояние стабильно.
  • Отсутствуют симптомы сердечно-сосудистого заболевания или они хорошо контролируются.

Как правило, перед вылетом разумно проконсультироваться со своим лечащим врачом, оператором поездки, авиакомпанией и страховой компанией относительно предстоящего путешествия.

Сексуальная активность после инфаркта миокарда

Некоторые люди беспокоятся на счет возобновления секса после сердечного приступа. В течение нескольких недель, то есть в период основной реабилитации, от интимной близости лучше всего воздержаться. Если наблюдается положительная динамика в восстановлении здоровья, то возвращение к сексуальным отношениям не должно вызывать никаких проблем.

Если секс вызывает боли в области сердца или приступы стенокардии, нужно обязательно сообщить об этом своему врачу.

Некоторые мужчины обнаруживают, что у них возникают проблемы с получением или поддержанием эрекции (эректильной дисфункции) после сердечного приступа. Эти проблемы могут быть вызваны эмоциональным стрессом или лекарствами, такими как бета-блокаторы. Однако импотенция может также иметь другие причины. Об этом нужно поговорить со своим врачом, который при необходимости назначит лечение. Различные методы терапии (включая медикаменты) в настоящее время очень эффективны для устранения эректильной дисфункции, поэтому подобного не стоит бояться и скрываться.

Видео: Секс после инфаркта

Стресс, беспокойство и расслабление

Считается, что стресс может вызвать сердечный приступ. Однако медицинские исследования не подтвердили этого.

Однако, находясь в тревожном состоянии, можно в целом чувствовать себя намного хуже. При этом у некоторых людей есть необоснованные опасения и неправильные убеждения в отношении сердечных приступов, которые могут вызывать симптомы беспокойства.

Не нужно бояться разговаривать с врачом, особенно если есть проблемы со здоровьем. Дополнительно полезно научиться позитивно расслабляться, что позволит улучшить общее самочувствие и контроль над сложившейся ситуацией.

Способ расслабления

Чтобы расслабиться, можно попробовать выполнить приведенные ниже действия в течение 2-3 минут. Важно практиковать это каждый день, пока упражнение не станет получаться естественно , и не обнаружится, что это уменьшает беспокойство. Затем прием можно будет делать регулярно в любой стрессовой ситуации: медленно и глубоко дышать через нос и выдыхать через рот в стабильном ритме. Важно попытаться сделать выдох вдвое длиннее, чем вдох. Для этого может быть полезно считать медленно “один, два”, когда делается вдох, и “один, два, три, четыре”, когда делается выдох.

  • В основном нужно использовать нижнюю грудную мышцу (диафрагму), чтобы правильно дышать. Диафрагма - большая мышца, располагающаяся под легкими. Она тянет легкие вниз, что позволяет расширить их объем, в результате чего больше воздуха проникает внутрь. Когда человек начинает беспокоиться, он склонен забывать использовать эту мышцу и часто задействует мышцы верхней части грудной клетки и плеч. В результате дыхание становится поверхностным. Таким образом, человек дышит быстрее и чувствует себя тревожно.
  • Можно проверить, используется ли диафрагма, если попробовать ее почувствовать чуть ниже грудины в верхней части живота. Если при этом немного кашлянуть, можно почувствовать, как диафрагма выталкивает руку. Если подержать свою руку в этой области, можно почувствовать, как она двигается и насколько продолжительный выдох во время дыхания.
  • Нужно попытаться расслабить плечи и мышцы верхней части грудной клетки во время дыхания. С каждым вдохом стоит сознательно стараться расслабить эти мышцы, особенно пока диафрагма не будет участвовать в дыхании автоматически.

Возвращение на работу

После сердечного приступа большинство людей могут вернуться к работе в течение 2-3 месяцев. Однако в этом вопросе требуется сугубо индивидуальный подход. Например, некоторые больные, у которых был микро-инфаркт, и они чувствуют себя хорошо, возвращаются на работу раньше. С другой стороны, другие пациенты с текущими симптомами или осложнениями, такими как боль в груди или сердечная недостаточность, может потребоваться больше времени, чтобы выполнять прежнюю работу или перевестись на более легкий вид деятельности.

У некоторых людей неправильные взгляды на работу после сердечного приступа. Например, они могут ошибочно считать, что стресс, связанный с работой, был причиной их сердечного приступа, и с этого момента нужно облегчить ситуацию. Тем не менее увеличение активности часто предпочтительнее после инфаркта миокарда. Также в ряде случаев считают, что физическая работа должна быть исключена. Опять же, это обычно не так, особенно если определяется хорошее самочувствие. Действительно, физические упражнения часто благотворно влияют на сердце. В дополнение для многих людей возвращение на работу является важной частью восстановления качества жизни.

Возможные варианты решения:

  • Важно обсудить с врачом, когда можно вернуться на работу.
  • Нужно организовать поэтапное возвращение на работу, особенно если работодатель лояльно к этому относиться.
  • Можно начать с альтернативных полдня и постепенно увеличивать нагрузку в течение 2-3 недель.
  • Лучше начинать с легких или менее сложных задач.
  • Важно использовать дополнительные периоды отдыха, особенно если появилась усталость.

Некоторые люди считают досрочный выход на пенсию после сердечного приступа лучшим решением, поскольку будущее может быть неопределенным. Тем не менее очень важно, чтобы больной соглашался на такое по правильным причинам, а не исходя из страха или неправильных убеждений о своем сердце.

Общие положения

  1. Если ощущается боль в груди после сердечного приступа, нужно рассказать об этом своему врачу. Подобное проявление может быть вызвано стенокардией, которая часто возникает при тренировке или во время ходьбы. Ее появление связано с сужением коронарных артерий.
  2. Если есть ощущение тяжелого дыхания, возникает сильное чувство усталости, чем обычно, или заметно, что опухают ноги, нужно сообщить своему врачу. Эти симптомы могут указывать на сердечную недостаточность, которая характеризуется снижением сократительной функции миокарда.
  3. Депрессия довольно распространена среди больных, перенесших сердечный приступ. Это состояние часто усугубляется необоснованными опасениями. Поэтому опять же нужно сказать своему врачу, если есть предположения о наличии депрессии. Лечение этого состояния сегодня хорошо разработано и позволяет улучшить качество жизни.

Важно помнить

  1. Большинство людей, у которых был сердечный приступ, полностью восстанавливаются.
  2. Во многих случаях повреждается только небольшая часть сердечной мышцы. Остальная часть миокарда остается неповрежденной и во многих случаях легко справляется с необходимой работой.
  3. Чаще всего больные, перенесшие инфаркт миокарда, могут вернуться к привычному роду деятельности и выполнять ту работу, которая была по силам до заболевания.
  4. Сердечный приступ часто заставляет людей пересматривать и менять свой рацион и образ жизни. В результате некоторые пациенты после этого становятся стройнее и здоровее.
  5. Для некоторых людей главной причиной инвалидности после сердечного приступа является не слабость их сердца, а необоснованные заботы и беспокойство по поводу их здоровья. Поэтому стоит научиться позитивно мыслить и расслабляться; а при необходимости консультироваться со своим врачом, если возникли какие-либо проблемы.

Видео: Реабилитация и способ жизни после инфаркта миокарда


4.38 avg. rating (87% score) - 8 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.