Exercises for varicose veins

Varicose veins come in various forms, but most often the varicose disease of the lower limbs is determined. It is with this type of disease that special exercises are used. In their implementation there are some nuances that are important to know in order to achieve the desired result.

Varicose veins are a disease in which the venous vessels are enlarged or stretched due to the accumulation of blood in them. Often, the mechanism of development of varicose veins is associated with insufficiency of venous valves, which is why a reverse blood flow through the vein (regurgitation) is observed.

In addition to increasing the size of the affected vessel, a patient with varicose veins may experience other symptoms: itching, burning, swelling, fatigue, numbness or tingling, and in extreme cases ulcers.

These symptoms mainly relate to varicose veins of the lower extremities and it is in this form of the disease, along with medical treatment, it is desirable to perform special exercises. Some of them should be considered in more detail.

VIDEO: EXERCISES AT VARIKOZE / How to train with VARICANE ENHANCEMENT OF VEINS / Swinging legs and ass

Description of varicose veins

If you have varicose veins, you may be faced with any question about exercise, which is often advised to improve overall health. Typical of them:

  • Is it possible to exercise with varicose veins?
  • How will exercise affect veins?
  • What exercises for varicose veins can and should not be done?

You need to know that varicose veins are quite common. About 30% of adults define these bulging, blue, curved veins in their legs.

Varicose veins are caused by the dysfunctional state of venous valves that do not work well. As a result, blood sometimes flows back through these valves, and the reverse circulation (regurgitation) causes the walls of the veins to stretch. The course of the disease may be different, but the most unfavorable is varicose insufficiency.

The main recommendations state that the exercises should be part of any treatment plan, both medical and surgical.This helps the veins to recover more quickly and begin to function properly. The only thing you need to know are some things about physical exercise and varicose veins.

Answers to frequently asked questions

What exercises facilitate the course of varicose veins?

In determining varicose veins, exercise can slow down the course of the disease, as well as help relieve pain and relieve discomfort. As a rule, charging with a low load is the best option for maintaining vascular tone and it includes the following exercises:

  • Calm walking.

Walking causes the muscles of the legs to contract and relax, which helps push the blood out of the vessels of the legs.

If you have to work in an office, you should make every effort to walk a little more: take a long route to the sanitary room, visit an employee instead of sending him an email or try to take a quick 10-minute walk during a break.

You need to try to enter a short walk (two or three minutes) after each hour of sitting or standing. In this case, wherever possible, you need to climb the stairs!

If you have to travel a lot by plane or train, you should try to get up every hour and a half (you can quickly walk down the aisle). If the trip is made by car, you need to stop regularly (also after about an hour and a half) to get out of the car and move around, do exercises for the legs. Additionally, a quiet walk lasting only 30 minutes a day, about five days a week, can give other positive results:

  1. Improve sleep.
  2. Improve blood glucose levels.
  3. Strengthen the memory.
  4. Reduce the risk of falling due to poor coordination.
  5. Boost your mood.
  6. Improve blood circulation.
  7. Strengthen the bones.
  8. Increase the sharpness of perception.
  9. Reduce the pain of arthritis, fibromyalgia and other diseases.
  10. Increase immunity.

There are still many advantages, and, frankly, there are no drawbacks in putting on comfortable shoes and walking more.

  • Jogging

With varicose veins, running is not very desirable, but sometimes light jogging without strong overvoltages is quite acceptable. If we do exercises in the form of running, it’s better on a grassy surface or on an artificial surface, then it will be possible to minimize the load on the joints.

  • Yoga.

If jogging and walking are not very attractive, then you can use yoga exercises, which are quite popular today. When properly carried out, it is possible to stretch the muscles, which gives good results if stiffness is felt in the legs after prolonged sitting. Yoga poses also easily adapt to different levels of fitness.

More rapidly moving types of yoga, such as Vinyasa or Ashtanga, can actually force the blood to circulate actively.

This technique is especially useful when you need to ensure the dynamics between calm postures. This allows you to increase the overall tone of the circulatory system. Slower types of yoga can be useful if they are associated with raising the legs above the level of the heart. This helps the blood to actively rise from the lower extremities.

  • Swimming and water aerobics

These exercises do not exert a strain on the joints, raise mood, immunity, and can positively affect the same calf muscles.

What exercises for varicose veins can be done at home?

There are many types of physical exercises that are suitable for home use.

  • Simple charging for legs

This exercise is suitable for warming up. It can also be used for the prevention of varicose veins.

Fulfillment : you need to sit down or lie on your back and straighten up. On the count of times they lift one leg and hold it in the air for several minutes. Slowly lower and repeat the same steps with the second leg.

  • Warm-up ankle

Circular movements in the ankle area help prevent the growth of existing ones and the emergence of new varicose veins. With regular performance strengthen the muscles of the legs and reduce the pain in the legs.

Fulfillment : you need to sit on a chair, raise your leg horizontally and then do 5 rotational movements in the ankle joint in one direction and 5 movements in the other. Leg down and raise the other. For effective results, you need to do this exercise every day for 15 times.

Leg exercise, relieves pain

Uncomplicated gymnastics for the lower limbs can be useful, especially during the exacerbation of varicose veins, when pain begins to bother and pressure is felt. Most often, the veins begin to ache during prolonged sitting or standing. In such situations, it is enough to set aside 5-10 minutes to improve overall well-being.

Fulfillment: you need to sit on a chair and level. The legs are raised horizontally and then bend at the knees, leading to the chest. Socks must be pulled out. In this position, you need to stand for 5 seconds. Next, the socks rise and stretch until tension in the calf muscles. Again stand 5 seconds and take the starting position. This exercise can be performed immediately with both feet or each separately.

  • Exercise "bike"

Riding a regular bike is useful, but if only for a long time, otherwise the vessels in the pelvis are clamped. If you do not have access to the bike, you can try the exercise “bike”.

Fulfillment: you need to lie on your back, bend your legs at the knees and lift into the air. Now you need to spin imaginary pedals, at a quiet pace, as if riding a bike. You can try to ride with both feet at once or in turn.

  • Lunges

Execution: you need to put your feet shoulder width apart. Take a slow step forward, bending the knee and making sure that the knee is directly above the ankle. A few minutes kept in this position, then you need to slowly straighten the leg and return to its original position. Repeat with the other leg. You can also stand on tiptoes in a standing position with straight legs, and then go down and repeat 10-15 times.

  • Foot swing

During long sitting or standing, you can do a simple exercise that helps maintain muscle and vascular tone. This charge is suitable for any situation. It is also useful if other types of exercise are not allowed for medical reasons.

Fulfillment : pump the feet back and forth from heels to socks and from socks to heels. It is enough to do 15-20 times with both feet at the same time or in turn.

Lift back legs

This exercise allows you to increase the elasticity of the hips and buttocks. Also great in the presence of varicose veins in the legs.

Fulfillment: in the initial position they put emphasis on the elbows, and the legs are also bent at the knees. Then one leg is lifted up (about 30 degrees) and straightened, after which it is put in the initial position and the other is lifted. In the raised state you need to endure at least 10 seconds. Movement must be done slowly so that muscle damage does not occur.

  • Mountain climbers

If you need a simple and effective exercise that you can do at home, then “mountain climbers” is a good choice.

Execution : you need to start from the position of the bar. Then pull one knee to the chest, then return it to its original position and do the same with the other leg. You can bring your knees “in a straight line” or “crosswise”. To complicate the workout perform the exercise at a fast pace. In some cases, "mountain climbers" are associated with other types of charging for endurance, which allows you to extend the workout.

Before you finish training, you need to slow down the pace for a few minutes, and then do a simple stretch for the legs.

Exercises may be useful in the treatment of varicose veins, but may also require additional medical or surgical treatment. This will achieve the best results. So today minimally invasive procedures that are performed without general anesthesia, most often under local sedation, are quite common.

When varicose veins can be performed various types of treatment, in which most often takes little time to restore the general condition. In fact, many patients can return to work on the same day. Most clinics choose a procedure that can give the best results in each individual case, which allows to improve the level of comfort, as well as appearance.

Video: Varicose exercises for treatment

How does exercise help prevent varicose veins?

Although it is not possible to completely prevent varicose veins, regular exercise can help reduce the likelihood that the disease will begin to develop. A simple change of position while sitting or standing can improve blood circulation, which helps to reduce the amount of blood that accumulates in the veins of the legs.

Exercises help strengthen the heart, which in turn activates the flow of blood from the legs back to the heart.Additionally, physical exercise helps to lose those extra pounds. This further reduces the likelihood of varicose veins.

Additional tips for preventing varicose veins:

  1. It should keep weight in the normal range.
  2. Meals should be high in fiber with minimal salt intake.
  3. High-heeled shoes are not recommended.
  4. If possible, you should often raise your legs.
  5. When seated, do not cross your legs or throw one over the other.

What should not be done during exercise for varicose veins?

Increasing physical activity for varicose veins is a great solution, but there are points you should know about in order to get a positive result, not a negative one.

  1. DO NOT need to hold your breath . Any exercise that involves tension, such as squats, increases the pressure on the veins in the pelvis. In view of this, it is imperative to slow down breathing, because this relieves excessive pressure and thus can prevent varicose veins or exacerbate the disease.
  2. Do not lift large weights . When such actions also increases the pressure on the venous vessels. You can talk to your doctor to clarify whether it is allowed to lift weights and what kind of weight is safe.
  3. You should NOT “just train” to take care of your veins in this way. It must be remembered that the exercise is only one stage of the general program for the care of the venous system of the whole organism, and not just a single part.Therefore, a healthy diet is important.
  4. It is NOT recommended to push or force yourself to do exercises after treating varicose veins. Do not show physical activity immediately after surgery or other similar treatment of varicose veins, especially in the absence of a prior conversation with your doctor.

Before starting any exercise, it is important to consult with your doctor. If regular workouts are performed, then you should find out medical recommendations in terms of what kind of exercises are allowed to perform. It is advisable to talk about varicose veins and any other health problems that may affect your ability to exercise. In this case, the doctor may recommend other ways to maintain healthy feet.

Video: "Ease in the legs." Exercises from VARIKOSA / Flexible body /

5.00 avg. rating (97% score) - 3 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Упражнения при варикозе

Автор Ольга Кияница

2018-11-07

Варикоз бывает разных форм, но чаще всего определяется варикозная болезнь нижних конечностей. Именно при этом типе заболевания используются специальные упражнения. В их выполнении есть некоторые нюансы, которые важно знать для достижения желаемого результата.

Варикозное расширение вен - это заболевание, при котором венозные сосуды увеличены или растянуты из-за скопления в них крови. Нередко механизм развития варикоза связан с недостаточностью венозных клапанов, из-за чего наблюдается обратный ток крови по вене (регургитация).

Кроме увеличения размеров пораженного сосуда у больного с варикозом могут отмечаться другие симптомы: зуд, жжение, припухлость, усталость, онемение или покалывание, а в крайних случаях - язвы.

Приведенные признаки в основном относятся к варикозу нижних конечностей и именно при этой форме болезни наряду с медикаментозным лечением желательно выполнять специальные упражнения. Некоторые из них стоит рассмотреть подробней.

Видео: УПРАЖНЕНИЯ при ВАРИКОЗЕ / Как тренироваться при ВАРИКОЗНОМ РАСШИРЕНИИ ВЕН / Качаем ноги и попу

Описание варикоза нижних конечностей

При наличии варикозного расширения вен можно столкнуться с любым вопросом об упражнениях, которые часто советуются для улучшения общего состояния. Типичные из них:

  • Можно ли упражняться при варикозном расширении вен?
  • Как повлияют упражнения на вены?
  • Какие упражнения при варикозном расширении вен можно и не нужно делать?

Нужно знать, что варикозное расширение вен довольно распространено. Около 30% взрослых определяют у себя эти выпуклые, синие, искривленные вены на ногах.

Варикоз вызван дисфункциональным состоянием венозных клапанов, которые плохо работают. В результате кровь иногда течет назад через эти клапаны, а обратное кровообращение (регургитация) заставляет стенки вен растягиваться. Течение болезни может быть разное, но самое неблагоприятное - варикозная недостаточность.

В основных рекомендациях указано, что упражнения должны быть частью любого плана лечения, как медикаментозного, так и хирургического. Это помогает венам скорее восстановиться и начать правильно функционировать. Единственное нужно знать некоторые вещи о физических упражнениях и варикозном расширении вен.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие упражнения облегчают течение варикоза?

При определении варикозного расширения вен упражнения могут замедлить течение болезни, а также помочь облегчить боль и снять дискомфортные ощущения. Как правило, зарядка с низким уровнем нагрузки является лучшим вариантом для поддержания тонуса сосудов и к ней относятся следующие упражнения:

  • Спокойная ходьба.

Ходьба заставляет мышцы голеней сжиматься и расслабляться, что помогает вытолкнуть кровь из сосудов ног.

Если приходится работать в офисе, стоит приложить всех усилий, чтобы прогуляться побольше: взять длинный маршрут в санитарную комнату, посетить сотрудника вместо отправки ему письма по электронной почте или попытаться провести быструю 10-минутную прогулку во время перерыва.

Нужно постараться вписывать короткую прогулку (по две-три минуты) после каждого часа сидения или стояния. При этом, где только можно, нужно подниматься по лестнице!

Если приходится много путешествовать на самолете или поезде, следует постараться вставать каждый час-полтора (можно быстро пройтись по проходу). Если поездка совершается на машине, нужно регулярно останавливаться (также примерно через час-полтора), чтобы выйти из машины и подвигаться, сделать упражнения для ног. Дополнительно спокойная прогулка длительностью всего 30 минут в день примерно пять дней в неделю может дать другие положительные результаты:

  1. Улучшить сон.
  2. Улучшить уровень глюкозы в крови.
  3. Укрепить память.
  4. Снизить риск падения из-за плохой координации.
  5. Повысить настроение.
  6. Улучшить кровообращение.
  7. Укрепить кости.
  8. Увеличить остроту восприятия.
  9. Снизить боль от артрита, фибромиалгии и других заболеваний.
  10. Повысить иммунитет.

Есть еще много преимуществ, и, честно говоря, нет недостатков в том, чтобы надеть удобную обувь и больше ходить.

  • Пробежка.

При варикозе бег не очень желателен, но иногда легкая пробежка без сильных перенапряжений вполне допустима. Если уж совершать зарядку в виде бега, то уж лучше по травянистой поверхности или искусственному покрытию, тогда можно будет свести к минимуму нагрузку на суставы.

  • Йога.

Если пробежки и прогулки не сильно привлекают, тогда можно использовать упражнения йоги, которые сегодня довольно популярны. При правильном ее проведении можно растянуть мышцы, что дает хорошие результаты, если ощущается в ногах жесткость после длительного сидения. Также позы йоги легко адаптируются к различным уровням фитнеса.

Более быстро движущиеся виды йоги, такие как Виньяса или Аштанга, действительно могут заставить кровь активно циркулировать.

Подобный прием особенно полезен, когда нужно обеспечить динамику между спокойными позами. Это позволяет повысить общий тонус системы кровообращения. Более медленные виды йоги могут быть полезными, если они связаны с поднятием ног выше уровня сердца. Подобное помогает крови активней подниматься от нижних конечностей.

  • Плавание и водная аэробика

Эти занятия не оказывают нагрузку на суставы, поднимают настроение, иммунитет и могут положительно воздействовать на те же икроножные мышцы.

Какие упражнения при варикозе можно делать дома?

Существует много видов физической зарядки, которые подходят для выполнения в домашних условиях.

  • Простая зарядка для ног

Это упражнение подходит для разминки. Также его можно использовать с целью профилактики варикоза.

Выполнение: нужно сесть или лечь на спину и выпрямиться. На счет раз поднимают одну ногу и несколько минут удерживают ее в воздухе. Медленно опускают и повторяют те же действия с второй ногой.

  • Разминка голеностопного сустава

Кругообразные движения в районе лодыжек позволяют предотвратить рост уже имеющихся и появление новых варикозных вен. При регулярном выполнении укрепляют мышцы голеней и уменьшают болезненные ощущения в ногах.

Выполнение: нужно сесть на стул, поднять горизонтально ногу и затем сделать 5 вращательных движений в голеностопном суставе в одну сторону и 5 движений - в другую. Ногу опускают и поднимают другую. Для получения эффективных результатов нужно каждый день выполнять это упражнение по 15 раз.

Упражнение для ног, снимающее боль

Несложная гимнастика для нижних конечностей может оказаться полезной, особенно во время обострения варикоза, когда начинает беспокоить боль и ощущается давление. Чаще всего вены начинают болеть при длительном сидении или стоянии. В таких ситуациях достаточно выделить 5-10 минут, чтобы улучшить общее самочувствие.

Выполнение: нужно сесть на стул и выровняться. Ноги поднимают горизонтально и затем сгибают в коленях, приводят к груди. Носочки обязательно нужно вытянуть. В таком положении нужно выдержать 5 секунд. Далее носочки поднимаются и тянуться до появления напряжения в икроножных мышцах. Снова выдерживают 5 секунд и принимают исходное положение. Подобное упражнение можно выполнять сразу обеими ногами или каждой в отдельности.

  • Упражнение ”велосипед”

Ездить на обычном велосипеде полезно, но если только не долго, иначе пережимаются сосуды в малом тазу. Если же нет доступа к велосипеду, можно попробовать упражнение “велосипед”.

Выполнение: нужно лечь на спину, ноги согнуть в коленях и поднять в воздух. Теперь нужно крутить воображаемые педали, в спокойном темпе, как будто совершается поездка на велосипеде. Можно попробовать поездить обеими ногами сразу или по очереди.

  • Выпады

Выполнение: нужно поставить ноги на ширине плеч. Делают медленный шаг вперед, сгибая колено и следя за тем, чтобы колено находилось прямо над лодыжкой. Несколько минут выдерживают в этой позиции, затем нужно медленно выпрямить ногу и возвратиться в исходное положение. Повторить действия с другой ногой. Также можно в положении стоя с прямыми ногами встать на цыпочки, а затем опуститься вниз и так повторить 10-15 раз.

  • Качание ног

Во время длительного сидения или стояния можно делать простое упражнение, помогающее поддерживать тонус мышц и сосудов. Подобная зарядка подходит для любой обстановки. Также она полезна, если по медицинским показаниям не разрешаются другие виды упражнений.

Выполнение: перекачивают ноги назад и вперед от пяток до носков и от носков до пяток. Достаточно сделать 15-20 раз обеими ногами одновременно или по очереди.

Подъем ноги назад

Это упражнение позволяет повысить упругость бедер и ягодиц. Также отлично подходит при наличии варикоза в области голеней.

Выполнение: в исходном положении делают упор на локти, ноги также согнуты в коленях. Далее одну ногу поднимают вверх (примерно на 30 градусов) и выпрямляют, после чего ставят в исходное положение и поднимают другую. В поднятом состоянии нужно выдержать хотя бы 10 секунд. Движения должны выполняться медленно, чтобы не возникло повреждение мышц.

  • Горные альпинисты

Если нужно простое и эффективное упражнение, которое можно сделать дома, тогда “горные альпинисты” - хороший выбор.

Выполнение: начинать нужно с позиции планки. Далее подтягивают одно колено к груди, затем его возвращают в исходное положение и делают то же самое с другой ногой. Можно приводить колени “по прямой” или “крест-накрест”. Для усложнения тренировки выполняют упражнение в быстром темпе. В некоторых случаях “горные альпинисты” связывают с другими видами зарядки на выносливость, что позволяет продлить время тренировки.

Прежде чем закончить тренировку, нужно замедлить темп в течение нескольких минут, а затем сделать несложную растяжку для ног.

Упражнения могут быть полезны при лечении варикозных вен, но дополнительно может потребоваться медикаментозное или оперативное лечение. Это позволит достичь лучших результатов. Так сегодня довольно распространены минимально инвазивные процедуры, которые проводятся без общей анестезии, чаще всего под местной седацией.

При варикозном расширении вен могут выполняться различные виды лечения, при которых чаще всего требуется мало времени для восстановления общего состояния. Фактически, многие пациенты могут вернуться на работу в тот же день. В большинстве клиник выбирают процедуру, которая способна дать наилучшие результаты в каждом отдельно взятом случае, что позволяет улучшить уровень комфорта, а также внешний вид.

Видео: Варикоз-комплекс упражнений для лечения

Как упражнение помогает предотвратить варикозное расширение вен?

Хотя нет возможности полностью предотвратить варикозное расширение вен, регулярные упражнения могут помочь уменьшить вероятность того, что болезнь начнет развиваться. Простое изменение положений сидя или стоя может улучшить кровообращение, что помогает уменьшить количество крови, которая скапливается в венах ног.

Упражнения способствуют укреплению сердца, что в свою очередь активизирует течение крови по направлению от ног назад к сердцу. Дополнительно физическая зарядка помогает сбросить лишние килограммы. Это еще больше снижает вероятность развития варикозного расширения вен.

Дополнительные советы по профилактике варикозных вен:

  1. Следует держать вес в пределах нормы.
  2. Питание должно быть насыщено клетчаткой при минимальном употреблении соли.
  3. Обувь на высоких каблуках носить не рекомендуется.
  4. По возможности нужно чаще поднимать ноги.
  5. В сидячем положении не нужно скрещивать ноги или запрокидывать одну на другую.

Чего не следует делать во время упражнений при варикозе?

Повышение физической активности при варикозном расширении вен - отличное решение, но есть моменты, о которых стоит знать, чтобы получить положительный результат, а не отрицательный.

  1. НЕ нужно задерживать дыхание. Любое упражнение, которое включает в себя напряжение, такое как приседания, усиливает давление на вены в малом тазу. Ввиду этого нужно обязательно замедлить дыхание, потому что этим снимается чрезмерное давление и таким образом можно предотвратить варикозное расширение вен или обострение этой болезни.
  2. НЕ стоит поднимать большие тяжести. При подобных действиях также увеличивается давление на венозные сосуды. Можно поговорить со своим врачом, чтобы уточнить, разрешается ли поднимать тяжести и какой именно вес является безопасным.
  3. НЕ следует “просто тренироваться”, чтобы таким образом позаботиться о своих венах. Нужно помнить, что упражнение - это лишь один этап общей программы по уходу за венозной системой всего организма, а не только отдельно взятой части. Поэтому важное значение имеет здоровая диета.
  4. НЕ рекомендуется подталкивать или вынуждать себя делать упражнения после лечения варикозных вен. Не следует проявлять физическую активность сразу после операции или другого подобного лечения варикозных вен, особенно при отсутствии предварительного разговора с лечащим врачом.

Прежде чем начинать какие-либо упражнения, важно проконсультироваться с лечащим врачом. Если выполняются регулярные тренировки, тогда следует узнать врачебные рекомендации в плане того, какие именно упражнения разрешено выполнять. Желательно поговорить о варикозных венах и любых других проблемах со здоровьем, которые могут повлиять на способность делать упражнения. При этом врач может порекомендовать другие способы поддержания здоровья ног.

Видео: "Легкость в ногах". Упражнения от ВАРИКОЗА / Гибкое тело /


5.00 avg. rating (97% score) - 4 votes - оценок

Похожие статьи

Варикоз

Многие мужчины и женщины в различных странах мира знакомы с таким заболеванием, как варикозное расширение вен. Более сокращенное название этой болезни - варикозная болезнь или просто - варикоз. Выраженная клиника способна привести к потере трудоспособности, поэтому крайне важно как можно раньше начать соответствующее лечение

Подробнее
Можно ли заниматься спортом при варикозе?

Спортсмены тренируются, хорошо питаются, остаются активными и сохраняют здоровый вес. Не кажется справедливым, что у них может развиться варикозное расширение вен. На самом деле есть такие спортивные занятия, когда на вопрос, можно ли заниматься спортом при варикозе, дается однозначный отрицательный ответ.

Подробнее
Лечение варикоза народными средствами

Варикозное расширение вен предполагает обязательное лечение, поскольку без него патология лишь прогрессирует и состояние человека ухудшается. При неосложненном течении болезни могут быть использованы народные средства лечения варикоза, которые при необходимости назначаются дополнительно к медикаментозным препаратам.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.