Transient tachycardia

Some diseases are accompanied by a heart rhythm disorder. Such a condition does not require specific treatment, since it independently passes. Therefore, transient tachycardia, when it occurs, can not be considered as dangerous and requiring medical intervention.

Transient tachycardia is a commonly used notion in clinical practice, since a disease with a similar name is not included in the International Classification of Diseases. If it still happens to be heard about a condition called transient tachycardia, then first of all you should know: that in rare cases, the pathology is dangerous to human health.

Transient tachycardia can be marked in a different way - situational, transient. Such a violation of the rhythm is mainly associated with sinus tachycardia.

Changing heart rhythm by type of transient tachycardia is considered as a variant of the norm in most cases. Patients are examined by standard research methods for all forms of tachycardia, after which they give a more accurate prediction of their health status.

Video Tachycardia of the heart - what is it

Description of transient tachycardia

In the normal state, an adult has a heart rate of 60-90 beats / min. Everything above the upper threshold belongs to the group of tachycardia. Among the many forms of the pathological condition, there are some variants of the norm, which include transient tachycardia.

The term "transient" refers to a temporary or rapidly transient course of the disease. Used in various fields of medicine.In cardiology, it applies to those states that are temporary in nature.

Transient, or situational, transient, tachycardia is a temporary phenomenon, the development of which is often associated with non-cardiac pathology.

There are three main mechanisms for the development of sinus tachycardia, including the variant of the transient phenomenon:

  • Increased activity of the sympathetic system - due to various circumstances, the development of norepinephrine, which is a mediator in the sympathetic part of the nervous system, increases, which in turn increases the frequency of heart contractions.
  • Decreased activity of the parasympathetic department of the nervous system. - By its effect, the parasympathetic is opposed to sympathy, therefore, when decreasing its slowing action, the dominant ability of the sympathetic system begins to appear, resulting in tachycardia.
  • Violation of the sinus node - a similar mechanism is more common in organic lesions of the heart, therefore the resultant tachycardia is not considered transient, but is most likely pathological and requiring medical intervention.

What is a transient tachycardia? Any rapid heartbeat, even without disturbances in rhythm, results in increased cardiac muscle activity. In frequent cases of rhythm disturbances, this can contribute to depletion of the organ, creating favorable conditions for the development of heart pathology.

Symptoms of transient tachycardia

For this type of rhythm disturbance there are signs of an increase in the frequency of heart contractions:

  • rapid heartbeat;
  • more frequent pulse;
  • pulsation of large vessels of the neck (carotid artery)
  • discomfort in the heart region;
  • shortness of breath at increased load;
  • feeling of fear or anxiety;
  • dizziness

In transient tachycardia, a person often feels only an intensified heart rate, which a well-trained person can not cause significant discomfort at all. Other manifestations, such as dizziness, feelings of anxiety, fear, and discomfort in the heart region may occur with weak training, cardiovascular pathology or strong one-moment load.

The most important sign of transient tachycardia - after a while the disturbed rhythm is restored and a person can resume his habitual work again.

If the above symptoms of tachycardia do not pass or even increase, there is an irregular heart rhythm, then it is necessary to consult a doctor for a thorough examination.

Causes of transient tachycardia

There are physiological and pathological causes of the development of a rapid heartbeat. The emergence of transient tachycardia is most often facilitated by physiological factors considered as a variant of the norm.

Physiological Causes of Transient Tachycardia:

  • Strong emotional shocks. During negative and positive experiences, hormones, which are also called "hormones of stress", sharply increase. These include adrenaline and norepinephrine. They affect the heart rate, increasing it.Therefore, prolonged stress-inducing experiences also have a negative effect on the work of the heart.
  • Physical load. Muscle contractions are associated with increased consumption of oxygen and nutrients, which activates the nervous system and, as a consequence, the work of the heart.
  • Sexual excitement. Provokes the development of tachycardia by triggering several mechanisms: emotional lifting and the release of a number of hormonal substances.
  • Pain One of the frequent causes of tachycardia development is that, in painful sensations, in some cases, even with insignificant levels, adrenalin levels in the blood rise and, as a consequence, tachycardia develops.
  • Fever An increase in body temperature includes protective mechanisms of the body, which include an increase in the frequency of heart rate.
  • Smoking, taking some medications and drinking tonic drinks. The following causes of transient tachycardia are associated with the activation of the sympathetic nervous system, which directly affects the work of the heart.

Diagnosis of transient tachycardia

To diagnose a transient tachycardia, it's enough to make an electrocardiogram during an attack, in which no changes other than increased heart rate will be detected. Since during the onset of the attack, not all patients are likely to be exposed to ECG, it is recommended that, from the patient's point of view, learn about the main symptoms and causes of rhythm disturbance, after which the cardiogram will be restored to normal heart activity.

Tranzitorn-tah1

 

Treatment and prevention of transient tachycardia

Disturbance of rhythm in the form of transient tachycardia is a temporary condition, therefore, no specific therapies for withdrawal of symptoms are used.

In spite of the fact that transient tachycardia is considered the norm, prevention of rhythm disturbance should be performed. This will help in the future to avoid various cardiovascular diseases. Preventive measures may consist of a moderate mode of operation, elimination of emotional shocks and stress, refusal of smoking and the use of tonic drinks.

5.00 avg. rating (96% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Транзиторная тахикардия

Автор Ольга Кияница

2017-11-14

Некоторые заболевания сопровождаются возникновением нарушения ритма сердца. Подобное состояние не нуждается в специфическом лечении, поскольку самостоятельно проходит. Поэтому транзиторная тахикардия также при своем возникновении не может считаться опасной и требующей медицинского вмешательства.

Транзиторная тахикардия - нечасто используемое в клинической практике обозначение, поскольку заболевание с подобным названием не входит в Международную классификацию болезней. Если все же случилось услышать о состоянии, называемом транзиторной тахикардией, то в первую очередь следует знать: что в редких случаях патология является опасной для здоровья человека.

Транзиторная тахикардия может обозначаться по-другому - ситуационная, преходящая. Подобное нарушение ритма в основном связывают с синусовой тахикардией.

Изменение сердечного ритма по типу транзиторной тахикардии в большинстве случаев рассматривается как вариант нормы. Больных обследуют стандартными для всех форм тахикардии методами исследования, после чего дают более точный прогноз по состоянию здоровья.

Видео Тахикардия сердца – что это такое

Описание транзиторной тахикардии

В нормальном состоянии у взрослого человека определяется пульс в пределах 60-90 уд/мин. Все, что выше верхнего порога, относится к группе тахикардии. Среди многочисленных форм патологического состояния отмечаются некоторые варианты нормы, к которым причисляется транзиторная тахикардия.

Понятие “транзиторный” обозначает временное или быстро преходящее течение заболевания. Используется в различных сферах медицины. В кардиологии применяется к тем состояниям, которым свойственен временный характер.

Транзиторная, или ситуативная, преходящая, тахикардия представляет собой временное явление, развитие которого часто связано с некардиальной патологией.

Выделяют три основные механизма развития синусовой тахикардии, включая вариант транзиторного явления:

  • Повышение активности симпатической системы - ввиду различных обстоятельств увеличивается выработка норадреналина, являющегося медиатором в симпатическом отделе нервной системе, что в свою очередь повышает частоту сердечных сокращений.
  • Снижение активности парасимпатического отдела нервной системы. - по своему воздействию парасимпатика противоположна симпатике, поэтому при снижении ее замедляющего действия начинает проявляться доминирующая способность симпатической системы, в результате чего возникает тахикардия.
  • Нарушение работы синусового узла - подобный механизм больше характерен для органических поражений сердца, поэтому возникающая в результате тахикардия не считается транзиторной, а скорее всего патологической и требующей врачебного вмешательства.

Чем опасна транзиторная тахикардия? Любое учащенное сердцебиение, даже без нарушения ритма, приводит к усиленной работе сердечной мышцы. При частых случаях нарушения ритма это может способствовать истощению органа, созданию благоприятных условий для развития патологии сердца.

Симптомы транзиторной тахикардии

Для подобной формы нарушения ритма характерны признаки увеличения частоты сердечных сокращений:

  • учащенное сердцебиение;
  • более частый пульс;
  • пульсация крупных сосудов шеи (сонной артерии)
  • дискомфорт в сердечной области;
  • одышка при повышенной нагрузке;
  • ощущение страха или тревоги;
  • головокружение.

При транзиторной тахикардии человек зачастую ощущает лишь усиленное ЧСС, которое у хорошо тренированных людей вообще может не вызывать значительного дискомфорта. Другие проявления, по типу головокружения, ощущения тревоги, страха, дискомфорта в сердечной области могут возникать при слабой тренировке, сердечно-сосудистой патологии или сильной одномоментной нагрузке.

Самый важный признак транзиторной тахикардии - спустя какое-то время нарушенный ритм восстанавливается и человек может снова выполнять привычную работу.

Если приведенные выше симптомы тахикардии не проходят или даже усиливаются, отмечается нерегулярный ритм сердца, тогда стоит обязательно обратиться к врачу для тщательного обследования.

Причины появления транзиторной тахикардии

Существуют физиологические и патологические причины развития учащенного сердцебиения. Возникновению транзиторной тахикардии чаще всего способствуют физиологические факторы, рассматриваемые как вариант нормы.

Физиологические причины возникновения транзиторной тахикардии:

  • Сильные эмоциональные потрясения. Во время негативных и позитивных переживаниях резко увеличивается продукция гормонов, которые так и называются “гормоны стресса”. К ним относятся адреналин и норадреналин. Они влияют на частоту сердечных сокращений, увеличивая ее. Поэтому длительные переживания, способствующие стрессу, также негативно сказываются на работе сердца.
  • Физическая нагрузка. Мышечные сокращения связаны с усиленным потреблением кислорода и питательных веществ, для чего активизируется нервная система и, как следствие, работа сердца.
  • Сексуальное возбуждение. Провоцирует развитие тахикардии с помощью срабатывания нескольких механизмов: эмоционального подъема и выделения ряда гормональных веществ.
  • Боль. Одна из частых причин развития тахикардии, поскольку при болезненных ощущениях, в некоторых случаях даже при незначительных, повышается уровень адреналина в крови и, как следствие, развивается тахикардия.
  • Лихорадка. Повышение температуры тела включает защитные механизмы организма, к которым относится увеличение частоты сердечных сокращений.
  • Курение, прием некоторых лекарств и употребление тонизирующих напитков. Перечисленные причины развития транзиторной тахикардии связаны с активацией симпатической нервной системы, которая напрямую воздействует на работу сердца.

Диагностика транзиторной тахикардии

Для постановки диагноза транзиторной тахикардии достаточно сделать электрокардиограмму во время приступа, на которой не будут обнаружены другие изменения, кроме увеличения частоты сердечных сокращений. Поскольку в период приступа далеко не все больные могут быть подвержены ЭКГ-исследованию, рекомендуется со слов пациента узнать об основных симптомах и причинах развития нарушения ритма, после чего кардиограмма в спокойном состоянии подтвердит нормальную сердечную деятельность.

Tranzitorn-tah1

Лечение и профилактика транзиторной тахикардии

Нарушение ритма по типу транзиторной тахикардии - временное состояние, поэтому специфическая терапия для снятия симптомов не используется.

Несмотря на то, что транзиторная тахикардия считается вариантом нормы, профилактика нарушения ритма должна проводится. Это поможет в дальнейшем избежать различных сердечно-сосудистых заболеваний. Предупредительные меры могут заключаться в умеренном режиме работы, исключении эмоциональных потрясений и стресса, отказа от курения и употребления тонизирующих напитков.


5.00 avg. rating (97% score) - 3 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.