Stages of hypertrophy of the myocardium

An increase in the heart size and weight in the medical language is indicated as hypertrophy of the myocardium. The development of a pathological condition is often associated with other cardiovascular, endocrine and somatic diseases, and therefore it is considered a complication.

Myocardial hypertrophy (GM) is a complex type of heart disease that affects the heart muscle. Causes the thickening of the myocardium (especially the ventricles or the lower parts of the heart), contributes to the appearance of rigidity of the left ventricle, the change of the mitral valve and disorders at the cellular level.

The thickening of the heart muscle (myocardium) occurs most often in the partition. The partition is a muscular wall that separates the left and right sides of the heart.

Problems arise when the partition between the lower chambers of the heart or the ventricles is thickened. The altered partition can cause narrowing, which helps block or reduce the blood flow from the left ventricle to the aorta. The ventricles should pump blood more strongly to overcome the strength of the resistance. This type of hypertrophic cardiomyopathy is often referred to as hypertrophic obstructive cardiomyopathy (GOKMP).

Video: Hypertrophic cardiomyopathy: Pathophysiology and diagnosis | NCLEX-RN | Khan Academy

Formation of myocardial hypertrophy

The GM can be caused by thickening not only in the septum, but also in other parts of the heart muscle. For example, the lower part of the heart, called the apex, may also be affected, as well as the right ventricle or the entire left ventricle.

The stiffness in the left ventricle occurs as a result of cellular changes that occur in the myocardium when it thickens.Moreover, the left ventricle can not normally relax and fill with blood. As the blood in the chamber is gaining less, organs and muscles receive insufficient amount of oxygen. The rigidity of the left ventricle helps to increase the pressure in the heart, which can lead to clinical signs.

Changes in the mitral valve contribute to narrowing the pathway of blood flow to the left ventricle, which again leads to an increase in pressure in the left lower chamber of the heart.

Obstruction is the result of the entry of the mitral valve into the septum. When this happens, the mitral valve stops closing closely, which results in the return of blood (regurgitation) to the left atrium.

Changes in the cellular level, or destruction of the cells of the heart muscle, lie at the heart of the development of GM.Under a microscope, cells taken from hypertrophied myocardium appear to be disorganized and arranged in the wrong order, rather than being arranged in a strictly parallel manner. This disorder can cause changes in electrical signals passing through the lower chambers of the heart, and lead to ventricular arrhythmias and other abnormal heart rhythms.

Stages of hypertrophy of the myocardium

The development of GM in turn goes through three stages ( respectively, F. S. Meerson ).

Stage GM Characteristics of the stage
1. Active development of hypertrophy During its passage, the number of myocytes increases, due to which the thickening of the myocardium occurs.
2. Stage of stable hyperfunction In this period of the disease, the compensatory mechanisms work well, so the symptoms are practically absent, although with the prolonged exposure to physical activity, the appearance of the clinic is possible.
3. Stage of decompensation There is an exhaustion of myocardial capacity. The heart begins to perform its functions worse. In addition, sclerotic changes in the heart muscle begin to develop.

There is a concept that an increase in the weight of the heart to 500 g occurs due to the growth of the mass of the most cardiomyocytes. In addition, there are changes associated with the appearance of new cardiac cells. Until the end this assumption has not been studied.

Causes of myocardial hypertrophy

GM may be inherited, that is, it is caused by an anomaly in the gene responsible for the functional features of the cardiac muscle. There are many genes that may cause GM damage. The type of developing hypertrophy varies greatly within a single family. In addition, some people with the genome of GM can never get sick, while others have the disease due to high blood pressure or due to aging of the body.

In some cases, the cause of myocardial hypertrophy remains unknown. Because GM causes vary widely, it is often difficult to identify a high-risk group.

Statistics on hypertrophy of the myocardium:

  • GM affects about 600,000 to 1.5 million Americans or one in 500 people.
  • GM is more common than multiple sclerosis, which affects one in 700 people.

Conditions associated with hypertrophy of the myocardium

Many people with GM live a normal life and do not have health problems. Other patients with HM can develop heart disease, which reduce life or decrease the quality of life of a person. In particular, there may be:

  • Sudden cardiac arrest and sudden cardiac death , developing due to sudden loss of heart function or loss of heart function. This causes a life-threatening heart rhythm, called ventricular tachycardia. If emergency treatment, including CPR and defibrillation, is not performed immediately after the onset of symptoms, a person may die.
  • Most people with HM have a low risk of sudden cardiac death. Nevertheless, GM is the most common cause of death in people under the age of 30. Also, GM today is best known for its role in stopping the heart and the subsequent death of some young professional athletes.
  • Heart failure , in which the pumping capacity of the heart is noticeably weakened due to what the functioning of the whole body is disturbed.

Symptoms of myocardial hypertrophy

Clinical signs associated with ventricular tachycardia or heart failure include:

  1. Pain in the chest or feeling of pressure , usually occurring with physical activity or physical activity. These symptoms can also be taken during rest or after eating.
  2. Shortness of breath and fatigue , especially when exercise. These symptoms are more common in adults with myocardial hypertrophy and are most likely due to compensatory pressure in the left atrium and lungs.
  3. Awakening is a condition that can significantly affect patients with HM. Fainting at the GM may be caused by irregular heart activity, an irregular blood vessel reaction to ongoing training, in the extreme case, the cause can not be found.
  4. The heartbeat (trembling in the chest) develops due to abnormal heart rhythms (arrhythmias) such as atrial fibrillation or ventricular tachycardia. Inertia arrhythmia occurs in approximately 25% of patients with GM and increases the risk of thrombus formation and heart failure.

Diagnosis of myocardial hypertrophy

The diagnosis of GM is based on:

1 History of the disease . For her evaluation, the attending doctor asks the patient questions about the symptoms and family predisposition.
2 Physical examination . The doctor listens to the work of the heart and lungs. In patients with hypertrophic obstructive cardiomyopathy, heart rhythm may be detected.
3 Instrumental research . In particular:

a. Echocardiography , which is the most common diagnostic method used to detect HM . To confirm the diagnosis, a characteristic thickening of the walls of the heart should be present.
b. Other tests , which may include blood tests , electrocardiography, chest X-rays, echocardiography with physical activity, cardiac catheterization, and magnetic resonance imaging (MRI).

Treatment of myocardial hypertrophy

The choice of treatment for GM depends on the following components:

  • Is there a narrowing in the area of ​​the path of the outflow of blood.
  • The quality of the work of the heart.
  • Clinical picture.
  • Age and level of activity of the patient.
  • The presence of arrhythmias.

Treatment is mainly aimed at minimizing or preventing the development of life-threatening symptoms and reducing the risk of complications such as heart failure and sudden cardiac death.

GM therapy is aimed at identifying the risk and regular observation of the patient, as well as changing lifestyle, correcting medicines and procedures, and using surgical intervention if necessary.

Screening and Identification of Risks

Hypertrophy of the myocardium is a disease that can be transmitted from generation to generation. It is important for the patient or family members to undergo an examination, especially if there is a first-line relative to the disease.

Relatives of the first line are parents, brothers, sisters and children.

The first step is to conduct electrocardiography (ECG) and echocardiography (echocardiography) to check the condition of the heart. If the diagnostic results point to signs of myocardial hypertrophy, you should contact a cardiologist who specializes in GM.

If the test results are normal, a repeated echocardiographic study and ECG are usually proposed three years before the age of 30, and then the control tests are done every 5 years.

The risk of sudden cardiac death

Most people with HM have a low risk of sudden cardiac death. Nevertheless, it is important to take preventive measures to determine the small number of patients with HM who are at higher risk of sudden cardiac death.

The category of patients with GM who have a higher risk of sudden cardiac death include:

  • Patients with unfavorable heredity due to sudden cardiac death.
  • Young patients who had several episodes of syncope (syncope).
  • Patients who experience an abnormal blood pressure response to exercise.
  • Patients with history of arrhythmia or with a rapid heartbeat.
  • Patients with severe symptoms and poor heart function.

The doctor, as a rule, individually discusses personal risk with each individual patient. If there are two or more risk factors for sudden death, the doctor may prescribe prophylactic procedures, such as antiarrhythmics, or implantation of a cardioverter defibrillator (ICD) to reduce the risk.

Drugs

Medications are often prescribed to treat symptoms and prevent further complications. Medicines, such as beta-blockers and calcium channel blockers, relax heart muscle, allowing it to relax more effectively and more effectively. Other drugs may be prescribed as needed to control the frequency of heart attacks or to reduce the likelihood of arrhythmias.

If necessary, you may be asked to avoid certain medications, such as nitrates, because they lower blood pressure. Also, digoxin is not recommended, which increases the strength of heart contraction.

Additionally, antibiotics can be used to reduce the risk of bacterial endocarditis, a potentially life-threatening condition.

Procedures

Procedures for treating hypertrophic obstructive cardiomyopathy include septal myectomy, ethanol ablation, implantation of a cardioverter defibrillator, and treatment of heart failure, if necessary.

  • Septic myectomy

During this surgical procedure, the doctor removes a small amount of thickened wall of the septum, which allows to expand the pathway for the outflow of blood passing from the left ventricle to the aorta. Myectomy is performed when the medications are not effective in treating GI. With its help it often eliminates regurgitation of the mitral valve.

  • Ethyl alcohol ablation

This procedure, also called the ablation of the septum, is shown to patients who are not suitable candidates for septal myectomy. The ablation procedure is performed in the department of catheterization of the heart. During a minimally invasive intervention, a small coronary artery is used which provides the blood flow to the upper part of the septum. The balloon catheter is inserted into the artery and inflated. Contrast material is used to determine the thickened partition wall, which narrowes the passage from the left ventricle to the aorta. When a pathological region is detected, a small amount of pure alcohol is introduced through the catheter. With its help kill myocardial cells, which causes the reduction of the septum to a more normal size over the next months. This expands the passage for blood flow.

Video: Alcohol Septal Ablation: Surgical Procedure for Hypertrophic Cardiomyopathy (HCM)

  • Implantation of cardioverter defibrillator

ICD is recommended for patients at high risk of developing arrhythmias and sudden cardiac deaths. The cardioverter defibrillator (CD) is a small device located directly under the skin and connected to wires that pass through the vein to the heart. The CD constantly monitors the heart rhythm. When the device detects very fast, abnormal cardiac activity, it generates an impulse (small but powerful enough) that is sent to the heart muscle to normalize the rhythm.

  • Changing lifestyle

Correction of the habitual way of life, as indicated below, is necessary for the proper management of the GM.

  • Limiting fluid and salt may be necessary for some patients, especially if there are symptoms of heart failure. In this case, you must ask your doctor for specific nutrition and fluid recommendations, including information about alcohol and caffeine products.
  • Exercise Most patients with hypertrophic cardiomyopathy can engage in unprofessional aerobics. Weightlifting and many types of high intensity sports are not recommended.
  • Regular visits to the doctor . Patients with HM should observe the medical consultation mode in order to control the general condition.
  • Reducing the risk of infection . If there is a risk of developing an infective endocarditis, appropriate preventive measures should be taken in the form of antibiotic therapy.

Additionally, it is important to eat properly, that is, to eat foods that strengthen the heart and blood vessels.

Conclusion

Hypertrophy of the myocardium is a serious disease that can lead to severe complications. The definition of the stage of hypertrophy of the myocardium is necessary to formulate the most appropriate treatment strategy. Most often, the prognosis for GM is favorable, although in the absence of adequate therapy or ineffectiveness of the treatment already performed, heart failure may develop.

Video: Myocardial Hypertrophy and Circulating RNAs

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Стадии гипертрофии миокарда

Автор Ольга Кияница

2019-02-01

Увеличение сердца в размерах и весе на медицинском языке обозначается как гипертрофия миокарда. Развитие патологического состояние зачастую связано с другими сердечно-сосудистыми, эндокринными и соматическими заболеваниями, поэтому считается их осложнением.

Гипертрофия миокарда (ГМ) - это сложный тип сердечных заболеваний, который поражает сердечную мышцу. Вызывает утолщение миокарда (особенно желудочков или нижних отделов сердца), способствует возникновению жесткости левого желудочка, изменению митрального клапана и нарушениям на клеточном уровне.

Утолщение сердечной мышцы (миокарда) чаще всего происходит в перегородке. Перегородка - это мышечная стенка, которая разделяет левую и правую стороны сердца.

Проблемы возникают, когда перегородка между нижними камерами сердца или желудочками утолщена. Измененная перегородка может вызвать сужение, которое способствует блокированию или уменьшению кровотока из левого желудочка в аорту. Желудочки должны прокачивать кровь сильнее, чтобы преодолеть силу сопротивления. Этот тип гипертрофической кардиомиопатии нередко называют гипертрофической обструктивной кардиомиопатией (ГОКМП).

Видео: ГИПЕРТРОФИЧЕСКАЯ кардиомиопатия - ГКМП

Формирование гипертрофии миокарда

ГМ может быть вызвана утолщением не только в перегородке, но и в других частях сердечной мышцы. Например, может затрагиваться нижняя часть сердца, называемая верхушкой, а также правый желудочек или весь левый желудочек.

Жесткость в левом желудочке возникает в результате клеточных изменений, которые происходят в миокарде, когда он утолщается. При этом левый желудочек не может нормально расслабляться и наполняться кровью. Поскольку крови в камеру набирается меньше, к органам и мышцам поступает недостаточное количество кислорода. Жесткость левого желудочка способствует повышению давления в сердце, что может привести к возникновению клинических признаков.

Изменения митрального клапана способствует сужению пути оттока крови в левом желудочке, что снова же приводит к повышению давления в левой нижней камере сердца.

Обструкция является результатом вхождения митрального клапана в перегородку. Когда это происходит, митральный клапан перестает плотно закрываться, что приводит к возвращению крови (регургитации) в левое предсердие.

Изменения на клеточном уровне, или деструкция клеток сердечной мышцы, лежат в основе развития ГМ. Под микроскопом клетки, взятые из гипертрофированого миокарда, кажутся дезорганизованными и расположенными в неправильном порядке вместо того, чтобы располагаться строго параллельно. Этот беспорядок может вызвать изменения электрических сигналов, проходящих через нижние камеры сердца, и привести к желудочковой аритмии и другим аномальным сердечным ритмам.

Стадии гипертрофии миокарда

Развитие ГМ по очереди проходит три стадии (соответственно Ф. З. Меерсону).

Стадия ГМ Характеристика стадии
1. Активное развитие гипертрофии Во время ее прохождения количество миоцитов увеличивается, за счет чего происходит утолщение миокарда.
2. Стадия стабильной гиперфункции В этот период протекания болезни компенсаторные механизмы срабатывают хорошо, поэтому симптомы практически отсутствуют, хотя при длительном воздействии физической нагрузки возможно проявление клиники.
3. Стадия декомпенсации Наблюдается истощение возможностей миокарда. Сердце начинает хуже выполнять свои функции. Дополнительно начинают развиваться склеротические изменения в сердечной мышце.

Существует концепция, что увеличение веса сердца до 500 г происходит за счет роста массы самых кардиомиоцитов. Сверх этого происходят изменения, связанные с появлением новых сердечных клеток. До конца это предположение не изучено.

Причины развития гипертрофии миокарда

ГМ может быть унаследована, то есть вызвана аномалией в гене, который отвечает за функциональные особенности сердечной мышцы. Есть много генов, нарушение в которых может вызвать ГM. Тип развивающейся гипертрофии сильно варьирует в пределах отдельно взятой семьи. Кроме того, некоторые люди с геном ГM могут никогда не болеть, в то время как у других болезнь возникает на фоне высокого кровяного давления или из-за старения организма.

В ряде случаев причина гипертрофии миокарда остается неизвестной. Поскольку причины ГM широко варьируются, часто трудно идентифицировать группу высокого риска.

Статистика по гипертрофии миокарда:

  • ГМ поражает примерно от 600 000 до 1,5 миллиона американцев или одного из 500 человек.
  • ГМ более распространена, чем рассеянный склероз, который поражает одного из 700 человек.

Состояния, связанные с гипертрофией миокарда

Многие люди с ГM живут нормальной жизнью и не испытывают проблем со здоровьем. У других больных с ГM могут развиваться заболевания сердца, которые сокращают жизнь или снижают качество жизни человека. В частности, может возникать:

  • Внезапная остановка сердца и внезапная сердечная смерть, развивающиеся из-за внезапной потери или снижения функции сердца. Это вызывает опасный для жизни сердечный ритм, называемый желудочковой тахикардией. Если экстренное лечение, включая СЛР и дефибрилляцию, не проводится сразу после появления симптомов, человек может умереть.
  • Большинство людей с ГM имеют низкий риск внезапной сердечной смерти. Тем не менее ГM является наиболее частой причиной летального исхода у людей в возрасте до 30 лет. Также ГM на сегодня наиболее известна своей ролью в остановке сердца и последующей смерти у некоторых молодых профессиональных спортсменов.
  • Сердечная недостаточность, при которой насосная способность сердца заметно слабеет из-за чего нарушается функционирование всего организма.

Симптомы гипертрофии миокарда

Клинические признаки, связанные с наличием желудочковой тахикардии или сердечной недостаточности, включают в себя:

  1. Боль в груди или ощущение давления, обычно возникающие при физической нагрузке или физической активности. Эти признаки также могут провляться во время отдыха или после еды.
  2. Одышка и усталость, особенно при физической нагрузке. Эти симптомы чаще встречаются у взрослых с гипертрофией миокарда и, скорее всего, вызваны компенсаторным давлением в левом предсердии и легких.
  3. Обморочное состояние, которое может существенно повлиять на пациентов с ГM. Обморок при ГM может быть вызван нерегулярной сердечной деятельностью, неправильной реакцией кровеносных сосудов на проводимые тренировки, в крайнем случае причина не может быть найдена.
  4. Сердцебиение (трепетание в груди) развивается из-за аномальных сердечных ритмов (аритмий), таких как мерцательная аритмия или желудочковая тахикардия. Мерцательная аритмия встречается примерно у 25% больных с ГM и увеличивает риск образования тромбов и сердечной недостаточности.

Диагностика гипертрофии миокарда

Постановка диагноза ГM основана на:

1. Истории болезни. Для ее оценки лечащий доктор задает больному вопросы об имеющихся симптомах и семейной предрасположенности.
2. Физическом обследовании. Врач выслушивает работу сердца и легких. У пациентов с гипертрофической обструктивной кардиомиопатией может определяться шум в сердечной области.
3. Инструментальные исследования. В частности выполняется:

a. Эхокардиография, которая является наиболее распространенным методом диагностики, используемым для определения ГM. Для подтверждения диагноза должно быть в наличии характерное утолщение стенок сердца.
b. Другие тесты, которые могут включать анализ крови, электрокардиографию, рентгенографию грудной клетки, эхоКГ с физической нагрузкой, катетеризацию сердца и магнитно-резонансную томографию (МРТ).

Лечение гипертрофии миокарда

Выбор лечения ГM зависит от следующих составляющих:

  • Есть ли сужение в области пути оттока крови.
  • Качества работы сердца.
  • Клинической картины.
  • Возраста и уровня активности больного.
  • Наличия аритмий.

Лечение в основном направлено на минимизацию или предотвращение развития жизнеугрожающих симптомов и снижение риска осложнений, таких как сердечная недостаточность и внезапная сердечная смерть.

Терапия ГМ направлена на идентификацию риска и регулярное наблюдение больного, а также изменение образа жизни, коррекцию медикаментозных средств и процедур, использование при необходимости хирургического вмешательства.

Скрининг и идентификация рисков

Гипертрофия миокарда - это заболевание, которое может передаваться из поколения в поколение. Для больного или членов его семьи важно пройти обследование, особенно если имеется родственник первой линии с этим заболеванием.

Родственники первой линии - это родители, братья, сестры и дети.

Первый шаг - проведение электрокардиографии (ЭКГ) и эхокардиографии (эхоКГ) для проверки состояния сердца. Если результаты диагностики указывают на признаки гипертрофии миокарда, необходимо обратиться к кардиологу, который специализируется на ГM.

Если результаты тестов нормальные, как правило, предлагается повторное эхокардиографическое исследование и ЭКГ через три года, пока не исполнится 30 лет, а затем контрольные тесты делаются каждые 5 лет.

Риск внезапной сердечной смерти

Большинство людей с ГM имеют низкий риск внезапной сердечной смерти. Тем не менее важно предпринять профилактические меры, чтобы определить небольшое количество пациентов с ГM, которые имеют более высокий риск внезапной сердечной смерти.

К категории больных с ГM, у которых есть более высокий риск внезапной сердечной смерти, относятся:

  • Пациенты с неблагоприятной наследственностью по внезапной сердечной смерти.
  • Молодые больные, у которых было несколько эпизодов обморока (синкопа).
  • Пациенты, которые испытывают аномальную реакцию артериального давления на фоне физических упражнений.
  • Больные с аритмией в анамнезе или с учащенным сердцебиением.
  • Больные с тяжелыми симптомами и плохой функцией сердца.

Врач, как правило, в индивидуальном порядке обсуждает личный риск с каждым отдельным пациентом. Если имеется два или более факторов риска внезапной смерти, врач может назначить профилактические процедуры, такие как антиаритмические препараты или имплантацию кардиовертера-дефибриллятора (ИКД), чтобы снизить риск.

Лекарственные препараты

Лекарства часто назначаются для лечения симптомов и предотвращения дальнейших осложнений. Медикаменты, такие как бета-блокаторы и блокаторы кальциевых каналов, расслабляют сердечную мышцу, позволяя ей лучше расслабляться и более эффективно сокращаться. Другие препараты могут быть назначены по мере необходимости, чтобы контролировать частоту сердечных сокращений или уменьшить вероятность возникновения аритмий.

При необходимости могут попросить избегать некоторых лекарств, таких как нитраты, потому что они понижают артериальное давление. Также не рекомендуется дигоксин, который увеличивает силу сокращения сердца.

Дополнительно могут быть использованы антибиотики, чтобы снизить риск бактериального эндокардита, потенциально опасного для жизни состояния.

Процедуры

Процедуры лечения гипертрофической обструктивной кардиомиопатии включают септальную миэктомию, абляцию этанолом, имплантацию кардиовертера-дефибриллятора и лечение сердечной недостаточности, если это необходимо.

  • Септальная миэктомия

Во время этой хирургической процедуры врач удаляет небольшое количество утолщенной стенки перегородки, что позволяет расширить путь для оттока крови, проходящего из левого желудочка в аорту. Миэктомия проводится, когда лекарства не эффективны при лечении ГM. С ее помощью нередко устраняют регургитацию митрального клапана.

  • Абляция этанолом

Эта процедура, также называемая аблацией перегородки, показана больным которые не являются подходящими кандидатами для септальной миэктомии. Процедура абляции проводится в отделении катетеризации сердца. Во время малоинвазивного вмешательства используется небольшая коронарная артерия, которая обеспечивает кровоток верхней части перегородки. Баллонный катетер вводится в артерию и надувается. Контрастное вещество используется для определения утолщенной перегородочной стенки, которая сужает проход из левого желудочка к аорте. Когда патологическая область обнаружена, через катетер вводится небольшое количество чистого спирта. С его помощью убиваются клетки миокарда, что вызывает сокращение перегородки до более нормального размера в течение следующих месяцев. Этим расширяется проход для кровотока.

Видео: Alcohol Septal Ablation: Surgical Procedure for Hypertrophic Cardiomyopathy (HCM)

  • Имплантация кардиовертера-дефибриллятора

ИКД рекомендуется больным с высоким риском развития опасных для жизни аритмий или внезапной сердечной смерти. Кардиовертер-дефибриллятор (КД) представляет собой небольшое устройство, расположенное непосредственно под кожей и соединенное с проводами, которые проходят через вену к сердцу. КД постоянно контролирует сердечный ритм. Когда прибор обнаруживает очень быструю, ненормальную сердечную деятельность, он генерирует импульс (небольшой, но достаточно мощный), который посылается сердечной мышце для нормализации ритма.

  • Изменение образа жизни

Коррекция привычного образа жизни, как указано ниже, необходима для правильного управления ГM.

  • Ограничение жидкости и соли может быть необходимо для некоторых больных, особенно если присутствуют симптомы сердечной недостаточности. При этом необходимо спросить у своего доктора конкретные рекомендации по питанию и употреблению жидкости, включая информацию об алкогольных напитках и продуктах с кофеином.
  • Упражнение. Большинство больных с гипертрофической кардиомиопатией могут заниматься непрофессиональной аэробикой. Тяжелая атлетика и многие виды спорта высокой интенсивности не рекомендуются.
  • Регулярные посещения врача. Больные с ГM должны соблюдать режим врачебного консультирования, чтобы контролировать общее состояние.
  • Снижение риска заражения. Если имеется риск развития инфекционного эндокардита, нужно принять соответствующие профилактические меры по типу антибиотикотерапии.

Дополнительно важно правильно питаться, то есть употреблять продукты, укрепляющие сердце и сосуды.

Заключение

Гипертрофия миокарда представляет собой серьезное заболевание, которое может привести к тяжелым осложнениям. Определение стадии гипертрофии миокарда необходимо для составления наиболее подходящей стратегии лечения. Чаще всего прогноз при ГМ благоприятен, хотя при отсутствии адекватной терапии или неэффективности уже проведенного лечения может развиваться сердечная недостаточность.

Видео: Почему возникает гипертрофия сердца?


4.00 avg. rating (83% score) - 1 vote - оценок

Похожие статьи

Гипертрофия миокарда

Повышенная нагрузка может привести к утолщению мышц не только рук и ног, но и сердца. В таком случае говорят о гипертрофии миокарда и подобное состояние является патологией, поскольку способно привести к серьезным последствиям. Лечение заболевания позволяет улучшить состояние больного и сохранить его работоспособность на протяжении длительного времени.

Подробнее
Гипоксия миокарда: симптомы, причины и лечение

Гипоксия – патологический процесс, развивающийся в тканях при несоответствии их потребности в кислороде его количеству в клетках. Это приводит к нарушению образования энергии, необходимой для работы органов. Гипоксия миокарда возникает при кислородной недостаточности сердечной мышцы.

Подробнее
Гипертрофическая кардиомиопатия: симптомы, причины, формы и лечение

Часты случаи, когда при абсолютном, на первый взгляд, здоровье человек внезапно умирает. При этом речь может идти о физически тренированных молодых людях, как вот Джесси Марунда (американский атлет) и Миклош Фехер (венгерский футболист). У обоих потерпевших, как и во многих схожих ситуациях, была определена гипертрофическая кардиомиопатия, которая и стала причиной их гибели.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.