Systolic arrhythmia

Author Ольга Кияница

2017-11-10

Among the various types of disturbances of the heart rhythm is especially highlighted. systolic arrhythmia. Experienced cardiologists, who, along with ventricular dysfunctions, are often found to be in a pathology.

In the normal state, the heart cycle consists of alternating periods: systoles (contractions) and diastoles (relaxation). During the diastole of the atrium, blood from the vessels comes into them, then their contraction (systole) and the expulsion of blood into the ventricles occur. The latter are also filled with blood in the diastole from the atrium and further it is expelled during the systole into the circle of circulatory circulation.

513

 

The contractile capacity of the heart is evaluated precisely by its working capacity during the systole period, that is, by the fraction of the ejection. Normally, it is 55-70%

Systolic function is the ability of the heart, evaluated by measuring the ejection fraction. This indicator is determined by ultrasound diagnostics of the heart. If less than 40% is determined, then talk about systolic insufficiency

functions because the blood supply system receives less than 40% of the blood volume. This pathology is also known as heart failure with systolic dysfunction of the left ventricle. Systolic arrhythmia may also develop, is it dangerous if this state can be understood only by considering the subject presented in detail.

Video Heart Cycle

Description of systolic arrhythmia

Systolic arrhythmia is a change in normal cardiac activity, which is associated with the systole phase, most often the ventricles. In this disorder, there is an increase or decrease in heart rate with the appearance of clinical signs characteristic of arrhythmia.

Systolic arrhythmias are more susceptible to people after 60 years of age who have been diagnosed with ischemic heart disease or have other cardiac pathologies.

At the heart of the development of the disease are the mechanisms characteristic of arrhythmias. The first is a violation of the conduction function. With organic heart lesions, pulse pathways may change, resulting in a change in the ECG during the period of systole in the form of an extraordinary contraction (extrasystoles). Similar causes also contribute to an increase in the automatism of heterotopic foci and the amplitude of trace potentials. In addition, an uneven repolarization of the myocardium may occur, which is rather peculiar to the affected heart muscle in the coronary artery bypass graft.

Symptoms of systolic arrhythmia

For pathology practically all signs of violation of cardiac rhythm are characteristic. Mostly complaints are filed against:

  • sensation of jerky blows in the region of the heart;
  • increase or decrease in heart rate;
  • autonomic disorders in the form of dizziness, sensation of weakness, increased sweating, anxiety.

If other diseases are associated with systolic arrhythmia, then their symptoms are added to the above symptoms. First of all, the violation of the rhythm often develops against the background of other cardiac pathologies. Therefore, the patient may have shortness of breath, heart pain, edema. A similar clinic is more pronounced in heart failure with dysfunction of the left ventricle.

Vegetative disorders can exacerbate the clinic's expressed sense of anxiety, reaching in some cases before a panic attack. Patients may complain of sticky sweat, weakness throughout the body, feeling tides or heat. Externally such manifestations can be expressed in excessive paleening or reddening of the face.

This type of arrhythmia is more characteristic of people of the age, therefore, among children occurs only in combination with congenital malformations or acquired severe cardiac pathology. It is difficult for children to explain that they do not, therefore, they can complain in the form of frequent knocking of the heart, "bad heart beats", etc.

Causes of systolic arrhythmia

The disease is most often associated with another cardiac pathology. The highest percentage of occurrence - with ischemic heart disease a. In this violation there is an organic lesion of the myocardium due to insufficient coronary circulation, which affects the work of individual departments or the heart as a whole.

Among other cardiac causes, it should be noted:

  • heart failure;
  • acquired and congenital heart defects;
  • cardiomyopathy;
  • infectious myocardial lesions.

External effects on the heart also play an important role in the development of arrhythmias. It may be incorrectly chosen dosages of drugs that enhance the ejection fraction - adrenergic agents, or vice versa, they weaken it - cardiac glycosides, antiarrhythmic drugs, diuretics.

Electrolyte impairment often causes arrhythmias, since the activity of the heart depends largely on the concentration of such trace elements in the blood as magnesium and potassium. Negatively affects the work of the heart as a lack of potassium and magnesium, and an excess of the first and excess of the amount of calcium in the blood.

Sistolich_aritm2

With some diseases, the work of the heart increases with the possible development of systolic arrhythmias. First of all it concerns thyrotoxicosis, when the thyroid gland begins to intensively produce thyroxine and triiodothyronine. Systolic arrhythmia may also appear on the background of diabetes mellitus, as carbohydrate metabolism disturbs the functioning of many systems and organs, including the heart.

Types of systolic arrhythmia

The presented form of arrhythmia is not individually classified, but in clinical practice it is customary to distinguish between different types of changes in the frequency of heart rate. These may include tachycardia, bradycardia and extrasystoles.

Tachycardia

Characterized by an increase in heart rate more than 90 times per minute. Some patients do not feel the change in heart rate, but as a rule, people in the elderly are very sensitive, so for them, each rhythm disorder is a whole unpleasant event. Therefore, tachycardia is often transmitted in combination with head and heart pain, increased fatigue and weakness.

Tachycardia itself is not dangerous, but in combination with other disorders of cardiac genesis can lead to a number of serious complications - myocardial infarction, stroke, heart stops.

Tachycardia often develops after overeating. This is due to increased digestion, which contributes to the rise of heart rate. Also, physical activity can raise the number of cardiac contractions, but unlike the pathological state, the physiological tachycardia is normalized over time. Therefore, the presence of a heartbeat at rest is a terrible sign of severe organic damage to the heart.

Par-tax_4

 

Bradycardia

It is a sign of slow heart function and is determined by measuring heart rate, which, when bradycardia is less than 60 times per minute. Some people, most often athletes, are determined by physiological bradycardia. This option is considered a norm, because it does not cause a person's health problems.

Pathological bradycardia is characterized by a number of diseases, first of all - for heart failure. With this pathology, the left ventricle can not do the normal discharge of blood, which leads to the weakening of all vital functions of the heart.Therefore, systolic arrhythmia in the form of bradycardia can be one of the first signs of deterioration of the heart.

Sistolich_aritm4

 

Extrasystole

Disturbing heart rhythm is quite common for all age groups. It manifests itself as suddenly occurring interruptions of cardiac activity, sometimes accompanied by cramping pains or pressure in the region of the heart. Most often, especially in the case of young people and children, practically do not feel.

In the case of systolic arrhythmia, manifested in ECG in the form of extrasystoles, it can be noted that its development against a background of heart failure is also an unfavorable symptom. This may indicate the ongoing processes of myocardial lesions, which lead to the development of ectopic foci. Their occurrence often provokes premature contractions.

Sistolich_aritm5

Diagnosis of systolic arrhythmia

The main diagnostic method for diagnosis of arrhythmias is electrocardiography . With its help can be defined as tachycardia, and bradycardia and extrasystoles.

Common ECG symptoms with sinus tachyardia and bradycardia:

  • The teeth P are determined in front of each QRS complex, indicating sinus rhythm;
  • the correct rhythm is observed in tachycardia and bradycardia, as indicated by the same RR interval;
  • The heart rate with tachycardia is increased, with bradycardia reduced in comparison with the age norm.

Sistolich_aritm6

Extrasystoles on the ECG show extraordinary contractions, which are divided, depending on the localization of the ectopic focus, on the atrial or ventricular.

Additional information on the condition of the patient is obtained through ultrasound examination of the heart, stress tests, daily monitoring. Laboratory tests are also performed on suspicion of hormonal disorders or electrolyte disturbances.

Treatment and prognosis for systolic arrhythmia

The first occurrence of an attack of systolic arrhythmia should alert the patient and his relatives, as the pathology can end with a number of adverse complications:

  • atrial fibrillation;
  • ventricular fibrillation;
  • aggravating the course of the underlying disease, in particular heart failure.

How to help a patient during an arrhythmia attack?

  • Soothe in the possible ways, for which it is worth helping to sit or lie comfortably;
  • open the window and try to relax, breathing fresh air;
  • drink water at room temperature, non-carbonated;
  • take a soothing remedy (a few drops of tincture of honeysuckle, valerian);
  • If an attack continues, call an ambulance.

Initially detected arrhythmia with the development of an acute clinical picture, which is not stopped using conventional methods, is treated in a hospital setting. This is necessary in order to prevent the above-mentioned complications.Therapy is organized on the basis of antiarrhythmic drugs, general strengthening agents, possibly using immunocorrectors.

How to treat heart arrhythmia?

Prevention of systolic arrhythmia

It is based on the use of therapy for the underlying disease. In addition, you must follow the general guidelines for the prevention of rhythm disorders:

  • To lead a healthy lifestyle, with the abandonment of bad habits and rational balanced nutrition.
  • Maintain a schedule of days in which the time for work and rest should be properly planned.

Avoid stressful situations, and in the event of anxiety or anxiety, do not wait for arrhythmia, and carefully take a sedative.


4.25 avg. rating (85% score) - 8 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Систолическая аритмия

Автор Ольга Кияница

2017-11-10

Среди различных видов нарушений ритма сердца особенным образом выделяется. систолическая аритмия. Что это такое знают опытные кардиологи, которые наравне с дисфункциями желудочков нередко встречаются с представляемой патологией.

В нормальном состоянии сердечный цикл состоит из чередующихся периодов: систолы (сокращения) и диастолы (расслабления). Во время диастолы предсердий в них поступает кровь из сосудов, далее происходит их сокращение (систола) и изгнание крови в желудочки. Последние также наполняются кровью в диастолу из предсердий и далее ее изгоняют во время систолы в общий круг кровообращения.

Sistolich_aritm1

Сократительная способность сердца оценивается как раз по его работоспособности в период систолы, то есть по фракции выброса. В норме он составляет 55-70%

Систолическая функция - это способность сердца, оцениваемая за счет измерения фракции выброса. Этот показатель определяется с помощью ультразвуковой диагностики сердца. Если определяется менее 40%, тогда говорят о недостаточности систолической

функции, поскольку в общую систему кровоснабжения поступает менее 40% объема крови. Данная патология еще известна как сердечная недостаточность с систолической дисфункцией левого желудочка. Также может развиваться систолическая аритмия, опасно ли это состояние можно понять лишь рассмотрев представленную тему подробно.

Видео: Сердечный цикл

Описание систолической аритмии

Систолическая аритмия представляет собой изменение нормальной сердечной деятельности, которое связано с фазой систолы, чаще всего желудочков. При этом расстройстве наблюдается учащение или урежение ЧСС с возникновением характерных для аритмии клинических признаков.

Приступам систолической аритмии более подвержены люди после 60 лет, у которых диагностирована ишемическая болезнь сердца или имеются другие кардиальные патологии.

В основе развития заболевания лежат характерные для аритмии механизмы. Первое - это нарушение функции проводимости. При органических поражениях сердца могут изменяться пути проведения импульса, в результате чего в период систолы на ЭКГ отмечается изменение в виде внеочередного сокращения (экстрасистолы). Также подобные причины способствуют увеличению автоматизма гетеротопных очагов и амплитуды следовых потенциалов. В дополнение может наблюдаться неравномерная реполяризация миокарда, что довольно свойственно для пораженной мышцы сердца при ИБС.

Симптомы систолической аритмии

Для патологии характерны практически все признаки нарушения сердечного ритма. В основном предъявляются жалобы на:

  • ощущение толчкообразных ударов в области сердца;
  • увеличение или уменьшение частоты сердечных сокращений;
  • вегетативные расстройства в виде головокружения, ощущения слабости, повышения потливости, чувства тревоги.

Если с систолической аритмией связаны другие заболевания, тогда к приведенным выше симптомам добавляются их характерные признаки. В первую очередь нарушение ритма нередко развивается на фоне других сердечных патологий. Поэтому у больного может присутствовать одышка, сердечные боли, отеки. Подобная клиника больше выражена при недостаточности сердца с дисфункцией левого желудочка.

Вегетативные расстройства могут усиливать клинику выраженным чувством беспокойства, доходящим в некоторых случаях до панической атаки. Больные могут жаловаться на липкий пот, слабость во всем теле, ощущение приливов или жара. Внешне такие проявления могут выражаться в чрезмерном побледнении или покраснении лица.

Эта разновидность аритмии более характерна для людей в возрасте, поэтому среди детей встречается разве что в сочетании с врожденными пороками или приобретенной выраженной сердечной патологией. Детям сложно объяснить что у них не так, поэтому могут предъявлять жалобы в виде частого стучания сердца, “плохо сердце бьется” и пр.

Видео: Систолическое переднее движение клапана

Причины систолической аритмии

Заболевание чаще всего связано с другой кардиальной патологией. Самый высокий процент встречаемости - при ишемической болезни сердца. При этом нарушении наблюдается органическое поражение миокарда ввиду недостаточного коронарного кровообращения, что сказывается на работе отдельных отделов или сердца в целом.

Среди других кардиальных причин следует выделить:

  • сердечную недостаточность;
  • приобретенные и врожденные пороки сердца;
  • кардиомиопатии;
  • инфекционные поражения миокарда.

Внешнее воздействие на сердце также играет важную роль в развитии аритмий. Это могут быть неправильно подобранные дозировки лекарственных препаратов, которые усиливают фракцию выброса - адреномиметики, или наоборот ослабляют его - сердечные гликозиды, антиаритмические препараты, диуретики.

Электролитное нарушение нередко становится причиной аритмии, поскольку деятельность сердца немало зависит от концентрации в крови таких микроэлементов, как магний и калий. Негативно сказывается на работе сердца как недостаток калия и магний, так и переизбыток первого и превышение количества кальция в крови.

Sistolich_aritm2

При некоторых болезнях учащается работа сердца с возможным развитием систолических аритмий. В первую очередь это касается тиреотоксикоза, когда щитовидная железа начинает усиленно продуцировать тироксин и трийодтиронин. На фоне сахарного диабета также может появляться систолическая аритмия, поскольку нарушение углеводного обмена затрагивает работу многих систем и органов, в том числе сердца.

Виды систолической аритмии

Представляемая разновидность аритмии отдельно не классифицируется, но в клинической практике принято условно выделять различные типы изменений частоты сердечных сокращений. Это могут быть тахикардии, брадикардии и экстрасистолии.

Тахикардия

Характеризуются увеличением частоты сердечных сокращений более, чем 90 раз в минуту. Некоторые больные не ощущают изменение ЧСС, но как правило люди в пожилом возрасте очень чувствительны, поэтому для них каждое расстройство ритма представляет собой целое неприятное событие. Поэтому тахикардию нередко переносят в сочетании с головными и сердечными болями, повышенной утомляемостью и слабостью.

Тахикардия сама по себе не опасна, но в сочетании с другими нарушениями кардиального генеза может привести к ряду серьезных осложнений - инфаркту миокарда, инсульту, остановки сердца.

Тахикардия нередко развивается после переедания. Это связано с усиленным пищеварением, которое способствует подъему ЧСС. Также физические нагрузки способны поднимать число сердечных сокращений, но в отличие от патологического состояния физиологическая тахикардия через время нормализуется. Поэтому наличие сердцебиения в покое - грозный признак тяжелых органических поражений сердца.

Sistolich_aritm3

Брадикардия

Является признаком замедленной работы сердца и определяется путем измерения ЧСС, которое при брадикардии составляет менее 60 раз за минуту. У некоторых людей, чаще всего у спортсменов, определяется физиологическая брадикардия. Этот вариант считается нормой, поскольку не вызывает у человека проблем со здоровьем.

Патологическая брадикардия свойственна ряду заболеваний, в первую очередь - для сердечной недостаточности. При этой патологии левый желудочек не может делать нормальный выброс крови, что ведет к ослаблению всех жизненно важных функций сердца. Поэтому систолическая аритмия в виде брадикардии может стать одним из первых признаков ухудшения работы сердца.

Sistolich_aritm4

Экстрасистолия

Довольно распространенное для всех возрастных категорий нарушение ритма сердца. Проявляется как внезапно возникающие перебои сердечной деятельности, иногда сопровождающиеся схваткообразными болями или давлением в области сердца. Чаще всего, особенно в случае с молодыми людьми и детьми, практически не ощущаются.

В случае с систолической аритмией, проявляющаяся на ЭКГ в виде экстрасистолии, можно отметить, что ее развитие на фоне сердечной недостаточности также является неблагоприятным признаком. Это может указывать на продолжающиеся процессы поражения миокарда, приводящие к развитию эктопических очагов. Их возникновение чаще всего провоцирует преждевременные сокращения.

Sistolich_aritm5

Диагностика систолической аритмии

Основным диагностическим методом диагностики аритмий является электрокардиография. С ее помощью могут быть определены как тахикардии, так и брадикардии и экстрасистолии.

Общие ЭКГ-признаки при синусовых тахиардии и брадикардии:

  • перед каждым комплексом QRS определяются зубцы Р, что указывает на синусовый ритм;
  • правильный ритм наблюдается при тахикардиях и брадикардиях, на что указывает одинаковый интервал RR;
  • ЧСС при тахикардиях увеличена, при брадикардиях уменьшена по сравнению с возрастной нормой.

Sistolich_aritm6

При экстрасистолиях на ЭКГ видны внеочередные сокращения, которые разделяются, в зависимости от локализации эктопического очага, на предсердные или желудочковые.

Дополнительную информацию о состоянии больного получают с помощью ультразвукового исследования сердца, стресс-тестов, суточного мониторинга. Также делаются лабораторные анализы при подозрении на гормональные расстройства или электролитные нарушения.

Лечение и прогноз при систолической аритмии

Впервые возникший приступ систолической аритмии должен насторожить больного и его родных, поскольку патология может окончиться рядом неблагоприятных осложнений:

  • мерцательной аритмией;
  • фибрилляцией желудочков;
  • усугублением протекания основного заболевания, в частности сердечной недостаточности.

Как помочь больному во время приступа аритмии?

  • успокоить возможными способами, для чего стоит помочь сесть или лечь поудобней;
  • открыть окно и постараться расслабиться, вдыхая свежий воздух;
  • выпить воды комнатной температуры, негазированной;
  • принять успокаивающее средство (несколько капель настойки пустырника, валерианы);
  • при продолжении приступа вызвать скорую помощь.

Первично выявленную аритмию с развитием острой клинической картины, которая не купируется с помощью обычных методов, лечат в условиях стационара. Это необходимо с целью предупреждения вышеперечисленных осложнений. Терапию организовывают на основе антиаритмических препаратов, общеукрепляющих средствах, возможно использования иммунокорректоров.

Видео: Как лечить аритмию сердца?

Профилактика систолической аритмии

Основывается на использовании терапии основного заболевания. В дополнение нужно выполнять общие рекомендации по профилактике нарушений ритма:

  • Вести здоровый образ жизни, с отказом от вредных привычек и рациональным сбалансированным питанием.
  • Выдерживать распорядок дня, в котором должно быть грамотно спланировано время на работу и отдых.

Избегать стрессовые ситуации, а при возникновении волнения или тревоги не дожидаться аритмии, а предусмотрительно принять успокоительное средство.


4.25 avg. rating (85% score) - 8 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.