Symptoms and treatment of pericarditis in adults

Author Ольга Кияница

2019-03-03

Among the various complications of cardiovascular diseases, pericarditis occupies a special place. In some cases, it may not pose any threat to the life of the patient, and in others, doctors will establish symptoms and treat pericarditis in adults as soon as possible. This helps prevent a life-threatening condition in the form of a heart tamponade.

Pericarditis can be considered as a separately developing disease or as a syndrome if its cause of occurrence is associated with another disorder. It can occur both in adults and in childhood, but is more often defined in men aged 20 to 50 years.

Pericarditis can be constrictive, acute and recurrent, and it develops for various reasons, from traumatic injury to infection.

During the examination of the patient the diagnosis can be made already during an objective examination. Nevertheless, laboratory and instrumental methods of examination (ECG, echoCG, X-ray) are used to clarify the diagnostic conclusion.

Video: Pericarditis - Causes, Symptoms, Diagnosis, Treatment, Pathology

Description of pericarditis

Pericarditis is an inflammation of the pericardium, the so-called pericardial sac or serous membrane surrounding the heart. Pericardium is necessary to protect the heart from mechanical damage and reduce friction between the heart and surrounding organs.

Pericarditis may be accompanied by effusion, which is the accumulation of fluid in the pericardial pouch. If a large amount of fluid builds up in the pericardium, it can squeeze or squeeze the heart, then heart tamponade is said.

Heart tamponade is a serious disease that can be life-threatening if not recognized and not treated promptly.

Causes of pericarditis

Pericarditis has many causes, including the following:

  • Infectious lesion . Any infectious organism can cause the development of inflammation in the pericardium. Most cases are caused by a viral infection or an unknown organism.
  • Irradiation . Prior chest irradiation is an important cause of pericardial disease. Most cases are secondary to radiotherapy of malignant tumors, especially in breast cancer, lung cancer or lymphoma.
  • is a damage . Trauma to the chest can be blunt, as when hitting the steering wheel, or acute, as if a bullet or knife wound. Invasive cardiac procedures and rarely cardiopulmonary resuscitation (CPR) can cause cardiac injury, which is further complicated by pericarditis. In myocardial infarction (heart attack), the heart muscle can also be injured due to the lack of oxygen, against the background of which pericarditis develops.
  • Medicines and toxic substances . A number of drugs can cause pericarditis.
  • Metabolic disorders . The main cause of metabolic pericarditis is renal failure.
  • Cancer neoplasms . Pericardial inflammation can develop when the cancer metastasizes (spreads) in the heart, most often from the breast, lung, or Hodgkin's lymphoma.
  • Rheumatic diseases . Systemic lupus erythematosus, rheumatoid arthritis, systemic sclerosis, and mixed connective tissue diseases are the most common rheumatic causes of pericarditis. Other possible causes include systemic vasculitis and auto-inflammatory diseases (for example, familial Mediterranean fever).
  • Gastrointestinal pathological conditions . Patients with inflammatory bowel disease (ulcerative colitis or Crohn's disease) may experience pericarditis.

Another disease can develop for no apparent reason, and then they talk about idiopathic pericarditis. In many cases it is not possible to determine the cause of the disease pericardium. It is also not always necessary to establish the cause, especially if the condition improves with empirical anti-inflammatory treatment (for example, by taking aspirin, ibuprofen).

Symptoms and diagnosis of pericarditis

The most common symptom of acute pericarditis is chest pain, which is usually worse with a deep breath. This pleural chest pain begins suddenly, is often acute and is felt in front of the chest or to the left of the midline.

There may also be an instant chest pain of a dull character, like a heart attack. The pain may decrease in a sitting position and spread around the left shoulder towards the upper back. Some people with pericarditis and pericardial effusion develop fever.

General characteristics of chest pain in pericarditis in adults (in 95% of cases):

1. Time: it starts suddenly, lasts from several hours to several days.

2. Character: manifests as acute pleural chest pain.

3. Localization: chest pain or left-sided chest pain

4. Irradiation:

a. Trapezoid ridge due to irritation of the left phrenic nerve (very specific for pericarditis).

b. Neck, jaw or shoulder (similar to myocardial infarction).

5. Modifying factors:

a. Not relieved after taking nitroglycerin.

b. Chest pain increases when swallowing, inhaling, coughing.

c. The condition worsens in the supine position.

d. It becomes better in a sitting position, leaning forward.

Acute myocardial infarction may also be present in pericarditis, therefore, due to symptoms alone, it is difficult to diagnose pericardial inflammation.

Examination of the patient

Pericarditis is diagnosed on the basis of physical examination, laboratory and visual research.

  • Physical examination . During a medical examination, the heart will be heard with a stethoscope. In addition, people with pericarditis often have abnormal heart sounds, called pericardial friction. This sound is created when inflamed pericardial membranes (visceral and parietal) rub against each other.
  • Electrocardiography . Pericarditis and effusion in the pericardium can produce distinctive signs on an electrocardiogram.

  • A chest x-ray is often performed if pericarditis is suspected in order to determine the level of effusion in the pericardial bag. The shadow of the heart may appear to be enlarged if there is a large accumulation of fluid in the pericardial sac (pericardial effusion). However, most people with sudden (acute) pericarditis have normal chest X-rays, as often there is only a small exudate or no exudate.

Additionally, ultrasound of the heart (echocardiography) is usually recommended, since it is a more sensitive test for detecting pericardial effusion. If there is a pericardial effusion, an echocardiogram can also help determine if the fluid limits the movement of the heart (i.e., causes tamponade of the heart). However, the absence of a pericardial effusion on an echocardiogram does not exclude the possibility of pericarditis.

When talking about pericarditis? At least two of the following four criteria are usually present in a person with pericarditis:

  • Chest pain.
  • Pericardial friction (abnormal heart sounds).
  • ECG changes.
  • Pericardial effusion on echocardiography or radiography.

Most people with pericarditis also have elevated blood levels of a substance called C-reactive protein (CRP) . This protein becomes elevated as a result of the inflammatory nature of pericarditis. CRP is particularly important for confirming suspicion of pericarditis and for monitoring the process of inflammatory disease and its response to therapy.

Video: 10 Signs of Pericarditis (Inflammation Around Heart)

Treatment of pericarditis in adults

There are practically no fundamental differences between the treatment of pericarditis in adults and in children. In both cases, the goals of pericarditis therapy include the relief of pain and the elimination of inflammation and effusion. You may also need special treatment for the cause of pericarditis.

Sometimes patients are examined in a clinic or hospital, and then treated at home, while others must remain in the hospital for the entire period of treatment. As a rule, upon admission to the hospital, it is recommended to carry out diagnostic tests in order to exclude a specific reason for which targeted therapy may be required, and not just an empirical anti-inflammatory effect. The risk of early complications should also be identified and eliminated (eg, fever, cardiac tamponade, large pericardial effusion, or recent treatment with anticoagulants such as warfarin (coumadin)).

Drug treatment of pericarditis in adults

Pain treatment . In most patients with acute pericarditis, treatment begins with taking aspirin or a non-steroidal anti-inflammatory drug (NSAIDs). It helps ease the pain. If the condition does not improve within one week, re-examination of the patient with a change in treatment regimen is necessary. Rest is also considered an important part of therapy, especially in the acute phase of the disease.

Another drug, colchicine , is recommended in addition to NSAIDs for most patients. In several studies, colchicine has been found to improve symptoms and reduce the risk of re-development of pericarditis.

If these drugs are useless or are not tolerated, hormonal drugs, such as prednisone, may be recommended. In most cases, the dose of steroids is maintained for several days, and then very slowly, over a period of weeks, the risk of recurrent pericarditis is reduced.

Treatment causes . When identifying the cause of pericarditis, treatment is directed to the underlying disease. For example, pericarditis caused by a bacterial infection will be treated with one or more antibiotics. However, viral pericarditis does not require any special antiviral treatment in most patients and is treated with empirical anti-inflammatory drugs. This is the reason why in all cases it may not be necessary to detect the causative virus.

Treatment of pericarditis in adults with myocardial infarction . Sometimes pericarditis and effusion in the pericardium occur as a complication of a heart attack (heart attack). Fortunately, the incidence of modern pericarditis with heart attacks has decreased dramatically due to modern treatment methods that minimize the extent of heart damage.

Pericarditis associated with a heart attack is usually temporary and lasts only a few days.

Another type of pericarditis, known as postcardiac injury syndrome, may develop several weeks or months after a heart attack, heart surgery, or other heart procedures. The best treatment for this condition is not fully understood. In different regions of the world, aspirin or a nonsteroidal anti-inflammatory drug is preferred (for example, ibuprofen or naproxen or naprosyn). Colchicine may be useful as an adjunct to another anti-inflammatory drug.

Pericardiocentesis

Pericardiocentesis is the medical term for determining the process of pericardial fluid removal using a thin needle.Pericardiocentesis can be recommended for patients who have pericardial effusion or cardiac tamponade (life-threatening complication of pericardial effusion). The procedure can be useful both as a treatment and as a method for determining the cause of pericarditis.

Risks of pericardiocentesis:

  • Bleeding.
  • Infectious lesion.
  • Damage to the heart.

The risk of these complications can be minimized if pericardiocentesis is performed by an experienced doctor who performs the procedure on a regular basis.

Pericardiocentesis is usually done by inserting a needle through the skin into the pericardial sac and pericardial effusion.The needle is sent using ultrasound or X-ray (fluoroscopy). An ultrasound or fluoroscope allows the physician to determine where the pericardial effusion is located. The result is the exact direction of the needle. Less commonly, pericardocentesis is performed by incision and opening of the chest.

A small tube (drainage) often remains in place after the pericardiocentesis to allow fluid to flow out. If a certain amount of liquid remains in the pericardial bag, then a new liquid can continue to leak into the pericardial space. The catheter can remain inside the pericardium for one to two days or more, until almost or completely stop flowing out of the drainage fluid.

Pericardiectomy

Pericardiectomy is a surgical procedure during which part or most of the pericardium is removed. This method of treatment is radical, therefore it is used in the last turn and most often to eliminate recurrent pericarditis.

Pericardiectomy is associated with a small potential advantage and a greater risk of persistent pain. Postoperative complications may also occur. However, this type of treatment can be recommended in some situations after all other methods of exposure have been tried and have not done the desired result.

Complications of pericarditis

Approximately 15–30% of patients with sudden (acute) pericarditis have recurrent or persistent disease, often with a pericardial effusion. This risk is reduced in those who initially take colchicine and those who do not have a known cause of pericarditis (with idiopathic pericarditis).

The signs and symptoms of recurrent pericarditis are the same as in the initial progression of the disease.

Treatment of recurrent pericarditis is carried out by a medical method. This is usually used aspirin or nonsteroidal anti-inflammatory drug (NSAIDs), with the addition of colchicine to aspirin or NSAIDs. In addition, if there is a root cause, further evaluation and treatment is advisable.

Treatment with a hormonal drug (eg, prednisone) may be recommended if there is no response to these initial methods of exposure. However, the risk of recurrent pericarditis may increase with the use of steroids.

Side effects of steroids may include:

  • Weight gain
  • Development or worsening of diabetes.
  • Increased risk of infection.

Thus, when steroids are used, the goal is to use the lowest possible dose as soon as possible. Nevertheless, the dose of the drug should remain constant until the symptoms disappear, and then it gradually decreases, which reduces the risk of further relapses.

Dealing with recurrent pericarditis can be quite debilitating and time consuming. Therefore, it is important for the patient to discuss with the doctor the nature of the disease, its presumptive development and alternative treatment options. In particular, the following features of pericarditis, which recurs, can be noted:

  • After successful treatment of recurrence, the disease may develop again. This process can be repeated at different intervals over a long period, up to several years. However, relapses are most common during the first one to two years and tend to become less and less and less severe in most cases.
  • The cause of pericarditis, if known, should be treated first. If the first disease was caused by a virus, reinfection with this virus is unlikely to occur, so there will be no recurrence. The disease eventually disappears just as mysteriously as it appeared, and almost always occurs without permanent complications.

Heart tamponade and constrictive pericarditis are serious but rare complications of recurrent pericarditis. Symptoms of cardiac tamponade include shortness of breath, weakness, and chest pain. Symptoms of constrictive pericarditis include swelling of the legs and other parts of the body, fatigue and shortness of breath. Such complications are extremely rare for idiopathic cases, when specific causes are excluded (for example, bacterial and neoplastic pericarditis).

It is important to remember about the likelihood of developing cardiac tamponade and other complications of pericarditis, and take all necessary precautions to prevent their development.

Video: Treating Pericarditis-Mayo Clinic


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Симптомы и лечение перикардита у взрослых

Автор Ольга Кияница

2019-03-03

Среди различных осложнений сердечно-сосудистых заболеваний особенное место занимает перикардит. В одних случаях он может не представлять какой-либо угрозы жизни больного, а в других - врачи как можно скорее устанавливают симптомы и проводят лечение перикардита у взрослых. Это позволяет предотвратить жизнеугрожающее состояние в виде тампонады сердца.

Перикардит может рассматриваться как отдельно развивающееся заболевание или как синдром, если его причина возникновения связана с другим нарушением. Может возникать как у взрослых, так и в детском возрасте, но чаще определяется у мужчин в возрасте от 20 до 50 лет.

Перикардит может быть констриктивным, острым и рецидивирующим, при это развивается по различным причинам, начиная травматическим поражением и заканчивая инфекцией.

Во время обследования больного диагноз может быть поставлен уже во время объективного осмотра. Все же для уточнения диагностического заключения используются лабораторные и инструментальные методы исследования (ЭКГ, эхоКГ, рентгенография).

Видео: Перикардит сердца

Описание перикардита

Перикардит - это воспаление перикарда, так называемой перикардиальной сумки или серозной оболочки, окружающей сердце. Перикард необходим для защиты сердца от механических повреждений и уменьшения трения между сердцем и окружающими органами.

Перикардит может сопровождаться выпотом, который представляет собой скопление жидкости в перикардиальной сумке. Если в перикарде накапливается большое количество жидкости, она может сдавливать или сжимать сердце, тогда говорят тампонаде сердца.

Тампонада сердца - это серьезное заболевание, которое может быть опасным для жизни, если его не распознать и своевременно не лечить.

Причины перикардита

Перикардит имеет много причин, в том числе следующие:

  • Инфекционное поражение. Любой инфекционный организм может стать причиной развития воспаления в перикарде. Большинство случаев вызваны вирусной инфекцией или неизвестным организмом.
  • Облучение. Предшествующее облучение грудной клетки является важной причиной заболевания перикарда. Большинство случаев являются вторичными по отношению к лучевой терапии злокачественных новообразований, особенно при раке молочной железы, раке легких или лимфомы.
  • Травматическое повреждение. Травма грудной клетки может быть тупой, как при ударе о руль, или острой, как при пулевом или ножевом ранении. Инвазивные сердечные процедуры и редко сердечно-легочная реанимация (СЛР) могут вызвать травму сердца, которая в дальнейшем осложняется перикардитом. При инфаркте миокарда (сердечном приступе) также может травмироваться сердечная мышца из-за недостатка кислорода, на фоне чего развивается перикардит.
  • Медикаменты и токсические вещества. Ряд лекарств может вызывать перикардит.
  • Нарушение обмена веществ. Основной причиной метаболического перикардита является почечная недостаточность.
  • Раковые новообразования. Перикардиальное воспаление может развиваться, когда рак метастазирует (распространяется) в сердце, чаще всего из молочной железы, легких или лимфомы Ходжкина.
  • Ревматические заболевания. Системная красная волчанка, ревматоидный артрит, системный склероз и смешанные заболевания соединительной ткани являются наиболее распространенными ревматическими причинами перикардита. Другие возможные причины включают системные васкулиты и аутовоспалительные заболевания (например, семейная средиземноморская лихорадка).
  • Желудочно-кишечные патологические состояния. У пациентов с воспалительным заболеванием кишечника (язвенным колитом или болезнью Крона) может возникать перикардит.

Еще заболевание может развиваться без видимой причины, и тогда говорят об идиопатическом перикардите. Во многих случаях невозможно определить причину заболевания перикарда. Также не всегда необходимо устанавливать причину, особенно если состояние улучшается при эмпирическом противовоспалительном лечении (например, посредством приема аспирина, ибупрофена).

Симптомы и диагностика перикардита

Наиболее частым признаком острого перикардита является боль в груди, которая обычно усиливается при глубоком вдохе. Эта плевральная боль в груди начинается внезапно, часто бывает острой и ощущается в передней части груди или левее от срединной линии.

Также может возникнуть моментальная боль в груди тупого характера, подобная сердечному приступу. Боль может уменьшиться в сидячем положении и распространяться вокруг левого плеча по направлению к верхней части спины. У некоторых людей с перикардитом и выпотом в перикарде развивается лихорадка.

Общая характеристика боли в груди при перикардите у взрослых (в 95% случаев):

1.  Время: начинается внезапно, продолжается от нескольких часов до нескольких дней.

2. Характер: проявляется как острая плевральная боль в груди.

3. Локализация: загрудинная боль или левосторонняя боль в груди

4. Иррадиация:

a. Гребень трапеции из-за раздражения левого диафрагмального нерва (очень специфично для перикардита).

b. Шея, челюсть или плечо (аналогично инфаркту миокарда).

5. Модифицирующие факторы:

a. Не облегчается после приема нитроглицерина.

b. Боль в груди усиливается при глотании, вдохе, кашле.

c. Состояние ухудшается в положении лежа на спине.

d. Лучше становится в положении сидя, наклонившись вперед.

Острый инфаркт миокарда также может присутствовать при перикардите, поэтому по одни лишь симптомам довольно сложно диагностировать воспаление перикарда.

Обследование больного

Перикардит диагностируется на основании физического осмотра, лабораторных и визуальных исследований.

  • Физикальное обследование. Во время врачебного осмотра будет выслушано сердце с помощью стетоскопа. При этом у людей с перикардитом часто определяются аномальные тоны сердца, называемые трением перикарда. Этот звук создается, когда воспаленные перикардиальные оболочки (висцеральная и париетальная) трутся друг о друга.
  • Электрокардиография. Перикардит и выпот в перикарде могут давать отличительные признаки на электрокардиограмме.

  • Рентгенография грудной клетки часто проводится при подозрении на перикардит с целью определения уровня выпота в околосердечной сумке. Тень сердца может казаться увеличенной, если в перикардиальном мешке имеется большое скопление жидкости (выпот в перикарде). Тем не менее большинство людей с внезапным (острым) перикардитом имеют нормальную рентгенографию грудной клетки, поскольку часто наблюдается лишь небольшой выпот или он вовсе отсутствует.

Дополнительно, как правило, рекомендуется ультразвуковое исследование сердца (эхокардиография), поскольку оно является более чувствительным тестом для выявления выпота в перикарде. Если имеется выпот в перикарде, эхокардиография также может помочь определить, ограничивает ли жидкость движение сердца (т. е. вызывает ли тампонаду сердца). Однако отсутствие перикардиального выпота на эхокардиограмме не исключает возможности перикардита.

Когда говорят о перикардите? Как минимум два из следующих четырех критериев обычно присутствуют у человека с перикардитом:

  • Боль в груди.
  • Перикардиальное трение (ненормальный тоны сердца).
  • Изменения на ЭКГ.
  • Перикардиальный выпот на эхоКГ или рентгенографии.

Большинство людей с перикардитом также имеют повышенный уровень в крови вещества, называемого С-реактивным белком (СРБ). Этот белок становится повышенным в результате воспалительного характера перикардита. СРБ особенно важен для подтверждения подозрения на перикардит и для мониторинга процесса воспалительного заболевания и его реакции на терапию.

Видео: Елена Малышева. Перикардит

Лечение перикардита у взрослых

Практически отсутствуют кардинальные отличия между лечением перикардита у взрослых и у детей. В обоих случаях цели терапии перикардита включают облегчение боли и устранение воспаления и выпота. Также может потребоваться специальное лечение причины перикардита.

Иногда больные проходят обследование в клинике или больнице, а затем лечатся дома, в то время как другие должны оставаться в больнице на весь период лечения. Как правило, при поступлении в больницу рекомендуется проводить диагностические тесты, чтобы исключить конкретную причину, при которой может потребоваться целенаправленная терапия, а не просто эмпирическая противовоспалительное воздействие. Также должен быть определен и устранен риск ранних осложнений (например, высокая температура, тампонада сердца, большой перикардиальный выпот или недавнее лечение антикоагулянтами, такими как варфарин (кумадин)).

Медикаментозное лечение перикардита у взрослых

Лечение боли. У большинства больных с острым перикардитом лечение начинается с приема аспирина или нестероидного противовоспалительного препарата (НПВП). Это помогает облегчить боль. Если состояние не улучшается в течение одной недели, необходим повторный осмотр больного с изменением схемы лечения. Отдых также считается важной частью терапии, особенно в острой фазе заболевания.

Другой препарат, колхицин, рекомендуется в дополнение к НПВП для большинства пациентов. В нескольких исследованиях было обнаружено, что колхицин улучшает симптомы и снижает риск повторного развития перикардита.

Если эти лекарства бесполезны или не переносятся, могут быть рекомендованы гормональные препараты, например, преднизолон. В большинстве случаев дозу стероидов поддерживают в течение нескольких дней, а затем очень медленно, в течение недель, снижают риск рецидивирующего перикардита.

Лечение причины. При выявлении причины перикардита лечение направлено на основное заболевание. Например, перикардит, вызванный бактериальной инфекцией, будет лечиться одним или несколькими антибиотиками. Однако вирусный перикардит не требует какого-либо специального противовирусного лечения у большинства пациентов и лечится эмпирическими противовоспалительными средствами. Это причина, по которой во всех случаях может оказаться необязательным выявление причинного вируса.

Лечение перикардита у взрослых, перенесших инфаркт миокарда. Иногда перикардит и выпот в перикарде возникают как осложнение инфаркта (сердечного приступа). К счастью, частота современных перикардитов с сердечными приступами резко снизилась благодаря современным методам лечения, которые сводят к минимуму степень повреждения сердца.

Перикардит, связанный с сердечным приступом, обычно носит временный характер и длится всего несколько дней.

Другой тип перикардита, известный как синдром посткардиальной травмы, может развиться через несколько недель или месяцев после сердечного приступа, операции на сердце или других процедур на сердце. Лучшее лечение этого состояния до конца не выяснено. В разных регионах мира предпочтительным является аспирин или нестероидный противовоспалительный препарат (например, ибупрофен или напроксен или напросин). Колхицин может быть полезен в качестве дополнения к другому противовоспалительному препарату.

Перикардиоцентез

Перикардиоцентез - это медицинский термин для определения процесса удаления жидкости из перикарда с помощью тонкой иглы. Перикардиоцентез может быть рекомендован тем больным, которые имеют выпотный перикардит или тампонаду сердца (опасное для жизни осложнение выпотного перикардита). Процедура может быть полезна как в качестве лечения, так и в качестве способа определения причины перикардита.

Риски перикардиоцентеза:

  • Кровотечение.
  • Инфекционное поражение.
  • Повреждение сердца.

Риск этих осложнений может быть минимизирован, если перикардиоцентез выполняется опытным врачом, который проводит процедуру на регулярной основе.

Перикардиоцентез обычно делается путем введения иглы через кожу в перикардиальную сумку и перикардиальный выпот. Игла направляется с помощью ультразвука или рентгенографии (рентгеноскопии). Ультразвук или флюороскоп позволяют врачу определить, где находится выпот в перикарде. В результате выполняется точное направление иглы. Реже перикардоцентез осуществляется путем надреза и открытия грудной клетки.

Небольшая трубка (дренаж) часто остается на месте после перикардиоцентеза, чтобы позволить жидкости вытекать. Если же в перикардиальной сумке остается некоторое количество жидкости, тогда новая жидкость может продолжать просачиваться в пространство перикарда. Катетер может оставаться внутри перикарда в течение одного-двух дней или более, пока почти или полностью не перестанет вытекать через дренаж жидкость.

Перикардэктомия

Перикардэктомия - это хирургическая процедура, во время которой удаляют часть или большую часть перикарда. Этот способ лечения является радикальным, поэтому используется в последнюю очередь и чаще всего для устранения рецидивирующего перикардита.

Перикардэктомия связана с небольшим потенциальным преимуществом и большим риском постоянных болей. Также могут возникнуть послеоперационные осложнения. Тем не менее этот вид лечения может быть рекомендован в некоторых ситуациях после того, как все другие методы воздействия были опробованы и не делали желаемого результата.

Осложнения перикардита

Приблизительно у 15-30% больных с внезапным (острым) перикардитом имеют рецидивирующее или постоянное заболевание, часто с перикардиальным выпотом. Этот риск снижается у тех, кто первоначально принимает колхицин и у тех, у кого нет известной причины перикардита (при идиопатическом перикардите).

Признаки и симптомы рецидивирующего перикардита те же, что и при начальном развитии болезни.

Лечение рецидивирующего перикардита проводится медикаментозным способом. Для этого обычно используется аспирин или нестероидный противовоспалительный препарат (НПВП), с добавлением колхицина к аспирину или НПВП. Кроме того, при наличии основной причины целесообразна дальнейшая оценка и лечение.

Может быть рекомендовано лечение гормональным препаратом (например, преднизолоном), если нет ответа на эти начальные методы воздействия. Однако риск рецидивирующего перикардита может увеличиться при использовании стероидов.

Побочные эффекты стероидов могут включать:

  • Увеличение веса.
  • Развитие или ухудшение течения сахарного диабета.
  • Повышение риска инфицирования.

Таким образом, когда используются стероиды, цель состоит в том, чтобы использовать минимально возможную дозу в кратчайшие сроки. Все же доза препарата должна оставаться постоянной до тех пор, пока симптомы не исчезнут, а затем она постепенно уменьшается, что позволяет уменьшить риск дальнейших рецидивов.

Справиться с рецидивирующим перикардитом может быть довольно изнурительно и длительно по времени. Поэтому больному важно обсудить с врачом природу заболевания, его предположительное развитие и альтернативные варианты лечения. В частности, могут быть отмечены следующие особенности перикардита, который рецидивирует:

  • После успешного лечения рецидива возможно повторное развитие болезни. Этот процесс может повторяться через различные промежутки времени в течение длительного периода, вплоть до нескольких лет. Тем не менее рецидивы являются наиболее распространенными в течение первых одного-двух лет и имеют тенденцию становиться все реже и реже и менее серьезными в большинстве случаев.
  • Причину перикардита, если она известна, следует лечить в первую очередь. Если первая болезнь была вызвана вирусом, повторное заражение этим вирусом вряд ли произойдет, поэтому рецидива не произойдет. Болезнь в конечном итоге исчезает так же загадочно, как и появилась, и почти всегда происходит без постоянных осложнений.

Тампонада сердца и констриктивный перикардит являются серьезными, но редкими осложнениями рецидивирующего перикардита. Симптомы тампонады сердца включают одышку, слабость и боль в груди. Симптомы констриктивного перикардита включают отек ног и других частей тела, усталость и одышку. Такие осложнения крайне редки для идиопатических случаев, когда исключены конкретные причины (например, бактериальный и неопластический перикардит).

Важно помнить о вероятности развития тампонады сердца и других осложнений перикардита, и принимать все необходимые меры предосторожности по предупреждению их развития.

Видео: Сердечные оковы. Как лечить перикардит


4.50 avg. rating (90% score) - 2 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.