Cardiac Asthma

Author Ольга Кияница

2018-03-04

Cardiac asthma, which in the absence of medical care can lead the patient to a lethal outcome, is considered as a serious condition. In the development of pathology involved two systems of the body: cardiovascular and respiratory. The characteristic signs of the disease allow you to find time in time and to call an ambulance.

Cardiac asthma (CA) develops in the form of breathlessness attacks, which are often manifested at night. Their occurrence is primarily due to left ventricular failure, so CA, as well as the failure of the left ventricle, is a formidable complication of many severe cardiovascular diseases.

Cardiac asthma is in most cases combined with pulmonary edema, which can lead to a patient's death very quickly if ill-health occurs.

Cardiac asthma manifests itself as a characteristic feature. Other diagnostic methods are used, if necessary, but in most cases, ambulances are being taken to prevent the patient from losing.

What Is Cardiac Asthma?

Reasons

Cardiac asthma is a complication of other severe cardiovascular diseases. All of them are mainly related to the growing insufficiency of the left ventricle. Most often, CA develops at the stage of decompensation of the following diseases:

  • Myocardial infarction.
  • Stenting the mitral valve.
  • Chronic aneurysm of the heart.
  • Aortic defect.
  • Arterial hypertension.
  • Cardiosclerosis.

Some kidney diseases in the form of acute nephritis and diffuse glomerulonephritis are also able to lead first to cardiac asthma, and then to pulmonary edema.

Pathogenesis

In a number of severe cardiological diseases, the left ventricular failure is formed, which prevents the weakened muscle from pushing the blood coming from pulmonary veins into a large circle of blood circulation. As a result, stagnation of blood occurs in a small circle of blood circulation, sputuming blood plasma into the alveoli of the lungs. In particularly severe cases, the fluid accumulates in the bronchi. All this causes the symptoms characteristic of cardiac asthma in the form of shortness of breath, coughing, and so forth.

An increase in blood pressure in a small circle of blood circulation provokes a reflex reaction, in which the vessels in the alveoli are reduced. This organism tries to prevent further transduction of the plasma into the lung tissue. Such a compensatory reaction is known as the reflex of Kitaev.

In fact, a vicious circle is formed, since the higher the pressure in the pulmonary veins, the stronger the protective response of the body acts in the form of a reflex of Kitaev. The more narrow the arterial vessels, the higher the pressure in the veins of the lungs, through which the blood flow to the left ventricle, becomes. Due to the weakness of his myocardium, full reductions can not be made and this further aggravate the situation with high pressure in the small circle of blood circulation.

serdechnaya-astma-eto_0

The following factors may affect the patient's condition:

  • Increased fluid content in the body (hyperhydration, complicated process of fluid withdrawal from the body).
  • Increased blood circulation of a small circle of blood circulation when occupying a horizontal position.
  • Disturbance of central regulation, which occurs more often during sleep.
  • Physical or emotional load.

Cardiac asthma is accompanied by a rapid heartbeat and respiration, hypertension, and increased activity of respiratory muscles. In addition, at the time of breathing, the suction power of the forced breath operates, which in turn increases the blood flow to the blood vessels of the small circle of blood circulation. On this background, the central neuro-regulation, which gradually weakens the activity of the heart, breaks down. As a result, the cardiac activity becomes less effective, and the patient's condition worsens even worse.

Clinic

Patients with cardiac asthma often spend their work and perform a different physical activity until the moment of the appearance of extremely frightening symptoms comes. This, in the first place, indicates that the disease previously present (heart failure, hypertension, or kidney disease) went into a stage of decompensation, when irreversible changes in the body began to occur, often threatening the patient with death.

Sudden onset of breathlessness is a hallmark of cardiac asthma. It can last for a few minutes or longer. Often develops in the first half of the night's sleep.

During an attack, the patient is further concerned:

  • feeling of lack of air;
  • a cough that can be damp due to the secretion of the sputum mucosa;
  • noisy breathing, often accompanied by clamorous wheezing in the chest;
  • increased heart rate;
  • cold sweat

Due to lack of oxygen in the body, pale skin and cyanosis appear in the nasolabial triangle. Violation of vegetative regulation is expressed in dizziness, weakness, and feeling of nausea. In severe cases, vomiting (central genesis) occurs, seizures appear and the person loses consciousness. Sometimes the patient gets a foam from the mouth.

The sudden appearance of severe shortness of breath, accompanied by other symptoms of cardiac asthma, is the cause of panic attacks and fear of death in the patient.

Video Pulmonary Edema - causes, symptoms, diagnosis, treatment, pathology

Diagnostics

Cardiac asthma with its clinical course may be similar to a number of other diseases. For example, a feeling of air shortage and other signs of suffocation are also characteristic of bronchial asthma. Noisy breathing and panic attacks are often encountered in a hysterical seizure. Other similar signs can be taken instead of CA for laryngeal stenosis or mediasthenic syndrome.

In the correct formulation of the diagnosis, the anamnesis of the illness of the patient helps first of all. If it is known that he had an early history of hypertension or heart failure, then the development of cardiac asthma can be assumed with high probability.

It is rather difficult to carry out a diagnosis during a CA attack, since the first thing to do is to stop the onset of shortness of breath. Nevertheless, doctors carry out a quick, objective examination in the form of probing the pulse, evaluating mucous membranes and skin, listening to breathing and heart tones.

An important diagnostic criterion for cardiac asthma is the occurrence of first attacks in adulthood. Also, in such patients almost always there is another cardial pathology.

In CA, the following changes may be noted:

  • Pulse thread-like or slightly probable.
  • The tones of the heart are muffled, you can listen to the rhythm of the gallop.
  • Blood pressure is first defined as elevated, and then decreases.
  • Individual moist rattles or scattered dry can be heard in the lungs.

In order to clarify the diagnosis necessarily conducted instrumental research methods. First of all, electrocardiography, which shows the characteristic signs of left ventricular failure, arrhythmias, or ischemia of the myocardium.

If possible, chest radiography is done. The picture will show signs of a stagnation of blood in a small circle of blood circulation: enlarged roots of the lungs, strengthened pulmonary pattern, the contours of the heart may be changed.

Treatment

Medical care is provided in accordance with the condition of the patient and his place of residence. If an attack occurred at home or at work, then the first aid type should be performed. The purchase of CA with the use of special preparations can be carried out only by qualified specialists, therefore without their presence the introduction of drugs is not acceptable.

First aid

From the quality of emergency care for cardiac asthma, the patient's life often depends. Therefore, at the first signs of suffocation, it is necessary to call a medical brigade and perform certain actions:

  • The patient should be seated or put up with his raised head.
  • The shirt should be unbuttoned, and the tight clothing should be removed.
  • Under appropriate weather conditions, you can open the window for fresh air access.
  • The patient can be given nitroglycerin, the best option is aerosol.
  • Nitroglycerin can be replaced with corinphorus or validol.

Legs above the knees and one arm above the elbow is desirable to rebench or put on the wiring, which will help ease the work of the heart. Instead of harnesses you can use a capron stocking or elastic bandage.

When applying harnesses it is important to adhere to certain rules:

  • From the inguinal fold on the legs you need to retreat down 15 cm.
  • From the shoulder joint, the hands retreat down 10 cm.
  • Every quarter of an hour, one harness is transferred to the free limb and so in order.

With the correct pulse of the burn, the pulse on the artery can be tested below the placement.In addition, after a few minutes after the transfer, the color of the limb becomes purplish-bluish.

In the extreme case, the legs can be put in a bowl with hot water, which will allow a slight easing of the load on the heart due to the expansion of the vessels of the lower extremities.

Hospitalization of a patient for cardiac asthma is obligatory, since the appearance of signs of suffocation indicates serious disturbance of the work of the heart. The hospital conducts a special examination of the patient, which helps to identify the cause of the pathology and to conduct etiologic and symptomatic treatment.

Medicinal treatment

The incoming emergency team will try to stop the attack of cardiac asthma as quickly as possible. For this, as a rule, morphine or pantopon is used. Their introduction is especially indicated in severe heart pain, which may be associated with shortness of breath.

Do not be afraid if a patient starts bleeding. This method is used quite often and precisely in cardiac asthma complicated by pulmonary edema. With its help, a small circle of blood circulation is rapidly discharged. For its carrying out at the patient take 200 ml of blood, but not more than 500 ml.

Health workers, as a rule, have the opportunity to hold the patient oxygen inhalation. For this, oxygen is passed through ethyl alcohol, which helps to quickly normalize the patient's condition as quickly as possible.

Symptomatic therapy for cardiac asthma:

  • Acquired heartbeat is removed by suprastin or pepofen.
  • When hypertension is used, lasix, furosemide or other diuretics.
  • Cardiac glycosides in the form of strophanthin and digoxin are used in almost all attacks of cardiac asthma.
  • When combination of an attack of CA with a mitral stenosis, eufillin is used.
  • Severe rhythm disturbances can be terminated by defibrillation.

Cardiac asthma is a serious illness, and if it occurs once, then today there is no such treatment that would allow it to be fully recovered from it. But the implementation of medical recommendations helps to reduce the frequency of attacks and their severity, which makes it possible to delay for so long a so-called cardiac arrest.

Forecast and prevention

In the statement of the prognostic conclusion important role is played by the severity of the underlying disease, which led to cardiac asthma. In the case of a fast and effective reduction of pulmonary edema, one can speak of a relatively favorable prognosis. In this case, it is important that the disease positively perceives the treatment prescribed by the doctor. In most cases, the prediction for cardiac asthma is not favorable.

Prevention of cardiac asthma is to treat the underlying disease and prevent the development or aggravation of left ventricular failure.

Medical treatment can be supplemented by non-traditional methods of exposure, which include the following recipe for phytotherapy:

  • Half a tablespoon of fresh young nettles mixed with a tablespoon of swans and reeds. (Only the leaves are used from the proposed plants). The vegetable components should be crushed, poured a glass of boiling water and insisted on a couple of hours. But the medicine is not ready yet. In the resulting infusion you need to add half a teaspoon of soda, after which it is placed in a warm place in the light, where it can last for 10 days. Take one teaspoon three times a day for half an hour before eating. The course of treatment - 3-4 weeks.

It is important to remember that any recipes from phytotherapy need to be agreed with the treating doctor. Self-medication with questionable drugs can lead to disastrous consequences.


4.80 avg. rating (94% score) - 5 votes - votes

2 responses to “Cardiac Asthma”

  1. belapetro says:

    Прошу Вашої допомоги в лікуванні .А також спосіб життя,їда вода і тд. 57 р.хворію 2 роки.Дякую за рецепт. Дай БОЖЕ Вам УСІХ благ !

  2. Ольга says:

    belapetro, потрібно звертатись до лікаря і обстежуватися, бо онлайн рецепти не виписуються.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Сердечная астма

Автор Ольга Кияница

2018-03-04

Тяжелым состояние считается сердечная астма, которая при отсутствии медицинской помощи может привести больного к летальному исходу. В развитии патологии участвуют две системы организма: сердечно-сосудистая и дыхательная. Характерные признаки болезни позволяют вовремя сориентироваться и вызвать скорую помощь.

Сердечная астма (СА) развивается в виде приступов удушья, которые нередко проявляются в ночное время. Их возникновение в первую очередь связано с левожелудочковой недостаточностью, поэтому СА, так же как и недостаточность левого желудочка, является грозным осложнением многих тяжелых сердечно-сосудистых заболеваний.

Сердечная астма в большинстве случаев сочетается с отеком легких, что при неблагоприятном течении болезни может очень быстро привести больного к смерти.

Сердечная астма проявляется характерными признаками. При необходимости используются другие методы диагностики, но в большинстве случаев принимаются меры скорой помощи, позволяющие не потерять больного.

Видео Что такое сердечная астма?

Причины

Сердечная астма представляет собой осложнение других тяжелых сердечно-сосудистых заболеваний. Все они в основном связаны с нарастающей недостаточностью левого желудочка. Чаще всего СА развивается на этапе декомпенсации следующих заболеваний:

  • Инфаркта миокарда.
  • Стеноза митрального клапана.
  • Хронической аневризмы сердца.
  • Аортального порока.
  • Артериальной гипертензии.
  • Кардиосклероза.

Некоторые почечные заболевания в виде острого нефрита и диффузного гломерулонефрита также способны привести сначала к сердечной астме, а потом и отеку легких.

Патогенез

При ряде тяжелых кардиологических заболеваний формируется недостаточность левого желудочка, которая не позволяет ослабленной мышце выталкивать поступающую из легочных вен кровь в большой круг кровообращения. В результате происходит застой крови в малом кругу кровообращения, пропотевание плазмы крови в альвеолы легких. В особо тяжелых случаях жидкость скапливается в бронхах. Все это вызывает характерные для сердечной астмы проявления в виде одышки, кашля и пр.

Повышение кровяного давления в малом круге кровообращения провоцирует рефлекторную реакцию, при которой сосуды в альвеолах сокращаются. Этим организм старается предотвратить дальнейшую транссудацию плазмы в ткани легких. Подобная компенсаторная реакция известна как рефлекс Китаева.

На самом деле образуется порочный круг, поскольку чем выше давление в легочных венах, тем сильнее срабатывает защитная реакция организма в виде рефлекса Китаева. Чем больше сужаются сосуды артериол, тем выше становится давление в венах легких, по которым кровоток направляется к левому желудочку. Из-за слабости его миокарда не могут быть выполнены полноценные сокращения и это еще больше усугубляет ситуацию с высоким давлением в малом кругу кровообращения.

serdechnaya-astma-eto_0

Ухудшить состояние больного могут следующие факторы:

  • Повышенное содержание жидкости в организме (гипергидратация, усложненный процесс выведения жидкости из организма).
  • Усиленное наполнение кровью малого круга кровообращения при занятии горизонтального положения.
  • Расстройство центральной регуляции, что чаще происходит в период сна.
  • Физическая или эмоциональная нагрузка.

Сердечная астма сопровождается учащенным сердцебиением и дыханием, гипертензией, повышенной активностью дыхательной мускулатуры. В дополнение во время дыхания срабатывает присасывающая способность форсированного вдоха, что в свою очередь повышает кровенаполнение сосудов малого круга кровообращения. На этом фоне начинает нарушаться центральная нейрорегуляция, которая постепенно ослабляет деятельность сердца. В результате сердечная деятельность становится менее эффективной, а состояние больного еще более ухудшается.

Клиника

Больные с сердечной астмой нередко проводят трудовую деятельность и выполняют различную физическую нагрузку, пока не приходит момент появления крайне пугающей симптоматики. Это в первую очередь указывает на то, что имеющееся ранее заболевание (сердечный порок, гипертония или почечное заболевание) перешло в стадию декомпенсации, когда в организме начали происходить необратимые изменения, часто угрожающие больному смертью.

Внезапное начало приступа одышки - характерный признак сердечной астмы. Он может продолжаться несколько минут или дольше. Часто развивается в первую половину ночного сна.

Во время приступа больного дополнительно беспокоит:

  • ощущение нехватки воздуха;
  • кашель, который может быть влажным за счет отделения слизистой мокроты;
  • шумное дыхание, нередко сопровождаемое клокочущими хрипами в груди;
  • увеличенная частота сердечных сокращений;
  • холодный пот.

За счет недостаточности кислорода в организме появляется бледность кожных покровов и синюшность в районе носогубного треугольника. Нарушение вегетативной регуляции выражается в головокружении, слабости, ощущении тошноты. В тяжелых случаях возникает рвота (центрального генеза), появляются судороги и человек теряет сознание. Иногда у больного изо рта вытекает пена.

Внезапное появление сильной одышки, сопровождаемой другими симптомами сердечной астмы, является причиной возникновения у больного панических атак и страха смерти.

Видео Pulmonary Edema - causes, symptoms, diagnosis, treatment, pathology

Диагностика

Сердечная астма своим клиническим течением может быть сходна с рядом других заболеваний. Например, ощущение нехватки воздуха и прочие признаки удушья характерны также для бронхиальной астмы. Шумное дыхание и панические атаки нередко встречаются при истерическом припадке. Другие сходные признаки могут восприниматься вместо СА за стеноз гортани или медиастенический синдром.

В правильной постановке диагноза первым делом помогает анамнез болезни больного. Если известно, что у него раннее наблюдалась гипертония или сердечная недостаточность, тогда с высокой долей вероятности можно предположить развитие сердечной астмы.

Во время приступа СА довольно сложно проводить диагностику, поскольку первым делом должен быть купирован приступ одышки. Все же врачи проводят быстрый объективный осмотр в виде прощупывания пульса, оценки слизистой и кожи, прослушивания дыхания и сердечных тонов.

Важный диагностический критерий, свидетельствующий в пользу сердечной астмы, - появление первых приступов в зрелом возрасте. Также у таких больных практически всегда имеется другая кардиальная патология.

При СА могут отмечаться следующие изменения:

  • Пульс нитевидный или слабо прощупываемый.
  • Тоны сердца приглушенные, может выслушиваться ритм галопа.
  • Артериальное давление сначала определяется как повышенное, а потом снижается.
  • В легких могут выслушиваться единичные влажные хрипы или рассеянные сухие.

Для уточнения диагноза обязательно проводятся инструментальные методы исследования. В первую очередь - электрокардиография, на которой видны характерные признаки левожелудочковой недостаточности, аритмии или ишемии миокарда.

При возможности делают рентгенографию грудной клетки. На снимке будут видны признаки застоя крови в малом кругу кровообращения: расширенные корни легких, усиленный легочной рисунок, могут быть изменены контуры сердца.

Лечение

Медицинская помощь оказывается в соответствии с состоянием больного и местом его нахождения. Если приступ произошел дома или на работе, тогда должны выполняться действия по типу первой помощи. Купирование СА с использованием специальных препаратов могут провести только квалифицированные специалисты, поэтому без их присутствия введение лекарств недопустимо.

Первая помощь

От качества оказания неотложной помощи при сердечной астме нередко зависит жизнь больного. Поэтому при первых признаках удушья нужно вызвать медицинскую бригаду и выполнить определенные действия:

  • Больного нужно усадить или уложить с приподнятой головой.
  • Рубашку следует расстегнуть, а тесную одежду - снять.
  • При подходящих погодных условиях можно открыть окно для доступа свежего воздуха.
  • Больному можно дать нитроглицерин, лучший вариант - в аэрозоли.
  • Нитроглицерин можно заменить коринфаром или валидолом.

Ноги выше колен и одну руку выше локтя желательно перебинтовать или наложить жгуты, что поможет облегчить сердцу работу. Вместо жгутов можно использовать капроновый чулок или эластичный бинт.

При наложении жгутов важно придерживаться определенных правил:

  • От паховой складки на ногах нужно отступить вниз 15 см.
  • От плечевого сустава руки отступают вниз 10 см.
  • Каждые четверть часа один жгут перекладывают на свободную конечность и так по порядку.

При правильно наложенном жгуте пульс на артерии можно прощупать ниже места наложения. Кроме этого через несколько минут после передавливания цвет конечности становится багрово-синюшным.

В крайнем случае ноги можно поставить в таз с горячей водой, что позволит немного ослабить нагрузку на сердце за счет расширения сосудов нижних конечностей.

Госпитализация больного на сердечную астму обязательна, поскольку появление признаков удушья свидетельствует о серьезном нарушении работы сердца. В больнице проводится специальное обследование больного, что помогает выявить причину патологии и провести этиологическое и симптоматическое лечение.

Медикаментозное лечение

Прибывшая бригада скорой помощи постарается максимально быстро купировать приступ сердечной астмы. Для этого, как правило, используют морфин или пантопон. Их введение особенно показано при выраженных сердечных болях, которые могут сопутствовать одышке.

Не стоит пугаться, если больному начнут делать кровопускание. Этот метод используется довольно часто и как раз при сердечной астме, осложненной отеком легких. С его помощью довольно быстро разгружается малый круг кровообращения. Для его проведения у больного берут 200 мл крови, но не более 500 мл.

У медработников, как правило, есть возможность провести больному кислородную ингаляцию. Для этого кислород пропускают через этиловый спирт, что помогает максимально быстро нормализовать состояние больного.

Симптоматическая терапия при сердечной астме:

  • Учащенное сердцебиение снимают супрастином или пипольфеном.
  • При гипертонии используют лазикс, фуросемид или другие диуретики.
  • Сердечные гликозиды в виде строфантина и дигоксина используют практически при всех приступах сердечной астмы.
  • При сочетании приступа СА с митральным стенозом используют эуфиллин.
  • Тяжелые нарушения ритма могут быть купированы дефибрилляцией.

Сердечная астма - тяжелое заболевание и если оно единожды возникло, то на сегодня не существует такого лечения, которое позволяло бы полностью от него излечиться. Но выполнение врачебных рекомендаций помогает уменьшить частоту развития приступов и их выраженность, дает возможность отдалить на какое-то время столь угрожающую остановку сердца.

Прогноз и профилактика

В постановке прогностического заключения немаловажную роль играет степень тяжести основного заболевания, которое привело к сердечной астме. В случае быстрого и эффективного купирования отека легких можно говорить об относительно благоприятном прогнозе. При этом важно, чтобы заболевание положительно восприняло назначенное врачом лечение. В большинстве случаев прогноз по сердечной астме не благоприятный.

Профилактика сердечной астмы заключается в лечении основного заболевания и предотвращении развития или усугубления левожелудочковой недостаточности.

Медицинское лечение может быть дополнено нетрадиционными способами воздействия, к которым относится следующий рецепт из фитотерапии:

  • Половину столовой ложки свежей молодой крапивы смешивают со столовой ложкой лебеды и камыша. (Из предложенных растений используются только листья). Растительные компоненты нужно измельчить, залить стаканом кипятка и пару часов настоять. Но для приема лекарство еще не готово. В полученный настой нужно добавить половину чайной ложки соды, после чего его ставят в теплое место на свет, где выдерживают 10 дней. Для приема берут одну чайную ложку три раза в день за полчаса до еды. Курс лечения - 3-4 недели.

Важно помнить, что любые рецепты из фитотерапии нужно согласовывать с лечащим доктором. Самостоятельное лечение сомнительными лекарствами может привести к плачевным последствиям.


4.80 avg. rating (94% score) - 5 votes - оценок

2 комментария на «“Сердечная астма”»

  1. belapetro:

    Прошу Вашої допомоги в лікуванні .А також спосіб життя,їда вода і тд. 57 р.хворію 2 роки.Дякую за рецепт. Дай БОЖЕ Вам УСІХ благ !

  2. Ольга:

    belapetro, потрібно звертатись до лікаря і обстежуватися, бо онлайн рецепти не виписуються.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.