How connected stress to heart health

Author Ольга Кияница

2018-09-25

Everyone suffers stress in his own way and responds to it differently. With frequent exposure to stressful situations, a wide range of health problems can arise. The heart suffers especially from this. Therefore, it is important to know what can be done about it and how to react correctly so as not to harm your body.

Stress (or overstrain) is a combination of various adaptive reactions of the body that occur under the influence of physical or pathological factors and lead to changes in homeostasis. As a result, the nervous system or the body as a whole is disrupted.

The definition of “stress” comes from the English. stress, which means “load, stress; high voltage condition ”.

According to wikipedia.org

There are various types of stress, the so-called “good” (eustress) and “bad” (distress), emotional and psychological. In most cases, stress has a negative impact on human health, especially on the cardiovascular system, so there are special techniques that allow you to relieve psycho-emotional stress.

Video: How stress affects your body - Sharon Horesh Bergquist

Historical moments

  • In ancient times, Aristotle and Virgil taught that the heart, not the brain, is a place of mind and soul, and similar beliefs can be found in ancient Hindu writings and other Eastern philosophies.
  • Approximately 2,000 years ago, the Roman physician Celsus unwittingly admitted a spiritual connection, noting that "fear and anger, as well as any other state of mind, can often accelerate the pulse."
  • Early uses of the word “heart” clearly indicate its conceptualization as a place of innermost feelings, temperament or character. At the same time, such statements as “irritating, heartache,” “take to heart”, “eat up your heart”, “golden heart”, “heart of stone”, “uncompromising heart” are known. These are just a few phrases that are still used when you need to clearly symbolize your conviction.
  • William Harvey, who discovered that blood circulation around the body through the vessels was caused by the mechanical action of the heart, also recognized that the value of this organ is more than just a pump. As he wrote in 1628, “any attachment of the mind, in which there is either pain, pleasure, hope or fear, is the cause of arousal, the influence of which extends to the heart” (Harvey, 1628).
  • In the 18th century, John Hunter, who expanded the significance of the operation from mechanical commerce to experimental science, suffered from angina, and being an observer and a participant in one person, complained: "My life is in the hands of any scoundrel who wants to irritate and irritate me." He ended up in the role of a prophet, because during a heated argument with a colleague, his sudden death from a heart attack occurred. (House, 1796).
  • Napoleon’s beloved physician, Corvisart, wrote that heart disease is caused by “the passions of the mind,” to which he counted anger, madness, fear, jealousy, horror, love, despair, joy, stinginess, stupidity, and ambition.

Type A Coronary Behavior

Psychiatrists and other specialists interested in psychosomatic disorders have previously described certain personality characteristics in patients with heart attacks. However, it turned out to be impossible to prove that they had any causal relationships, since such features could be the result of the disease, and not vice versa.

Friedman and Rosenman for the first time explained why a particular behavior can cause heart attacks and contribute to coronary artery disease. The term “type A” was not mentioned in this original document, but appeared next year in an article describing how this type of “overt behavior of model A” can be detected by a “new psychophysiological procedure” (Friedman & Rosenman, 1960). Then Rosenman was able to show the predictive value of this method, with which it was possible to identify patients with coronary disease and thus prevent future problems. (Rosenman et al., 1964).

In the future, an analysis of statistics on the prevalence of heart attack between men and women in different countries of the world (America, Mexico, Italy) was carried out. The ratio between the sexes was different, in particular, there was a “split” in the United States and northern Italy, while in Mexico and southern Italy the incidence was the same between men and women. Obviously, this discrepancy was not related to differences in diet or environmental factors (as previously thought), so further analysis was carried out based on an assessment of social, cultural and behavioral relationships.

In those countries where men suffer more heart attacks than women, the following behavioral patterns were determined in patients:

  • Inflexible behaviors, often combined with unrealistic ambition. At the same time, there is a need to maintain a high level of efficiency in order to earn respect and to have a feeling of guilt during vacation or relaxation. It was also noted relentless desire for recognition or power and competitive attitude, which often creates problems, even if they do not exist.
  • A certain style of thinking and activity characterized by enduring vigilance and impulsivity. This usually leads to the simultaneous pursuit of several directions of thought or action.
  • Hyperactive responsiveness, often manifested in the tendency to interrupt or end a sentence in a conversation, is usually dramatic, varying speech, volume and / or pitch or alternating fast bursts of words with long pauses of vibrations for an accent. This behavior indicates intense reflection.
  • Type A people often nod or oppose agreement. They can also use short bursts of laughter to indirectly point the speaker at the foreseeable moment, which allows them to gain the upper hand.
  • Poor interpersonal relationships due to the fact that “type A” people tend to be self-centered, poor listeners often use bravado in relation to their interlocutor. It is easy to get angry, frustrated, or hostile if their desires are not respected or their goals are not achieved.
  • Increased muscular activity in the form of gestures, movements and facial expressions, such as grimaces, gnashing and knocking of teeth, or chewing jaw muscles. Fists are often squeezed or they may knock with their fists to emphasize their point of view.
  • Irregular or abnormal breathing with frequent sighs, caused by inhaling more air than necessary. This often happens during a conversation, with air being released in the middle or at the end of a sentence to emphasize attention.

It was also noted that patients with coronary disease are usually very competitive and often overly aggressive. They are usually in a hurry and, therefore, eat, talk, walk and work at a faster pace. Type A depends more on quantity rather than on the quality of their work, they try to do too many things at once, they are often concerned about what they are going to do next, and tend to limit their interests outside of their work. (Rosch 1983a).

The relationship of stress and heart disease

If a person gets stuck in a traffic jam, he is late for an important meeting, most often his breathing is accelerated, his heartbeat quickens, and his muscles tighten. As anxiety increases, a sensation of an approaching heart attack may occur.

What one has to experience in such situations indicates a phenomenon that was once described by the physiologist Harvard Walter Cannon, who presented it as a “battle or flight”.

In a stressful situation, the body releases a stream of chemicals, such as cortisol and norepinephrine (adrenaline), which prepare the body for quick and immediate action. If suddenly at such a moment the car breaks out fire, the person will be ready to jump out of it and escape. But under domestic stress, which today is exposed to a large part of the world's population, the reaction is counterproductive, since there are no pronounced actions.

Chronic stress, whether due to family problems, misunderstandings with friends or a powerful boss, is most often associated with a wide range of harmful health effects. Its presence can change the mood, sleep and appetite for the worse. In the worst cases, stress causes heart disease.

“When stress is excessive, it can contribute to the development of various diseases, ranging from high blood pressure, also called hypertension, to asthma and irritable bowel syndrome,” noted Ernesto L. Schiffrin, MD, Ph.D., chief physician at Sir Mortimer B Davis-Jewish General Hospital, as well as a professor and chair of research at the faculty of medicine at McGill University in Montreal.

Constant stress is when a person is in tension for several days or weeks, and sometimes more. Although the link between stress and heart disease is not fully understood, chronic stress can lead to some people drinking too much alcohol. This often leads to an increase in blood pressure and damage to the walls of the arteries.

Serious stress and heart

There is no doubt that stress can have a real physiological effect on the body, including the heart. This most often occurs when a serious and sudden (acute) stressful situation develops. People who received shocking news, such as the death of a child, were in most cases subjected to an immediate heart attack.

“This is not just a disturbing attack. When a heart catheterization procedure is performed in such cases, the artery that was previously open is most often defined as closed, ”says Dr. Deepak Bhatt, director of the Integrated Interventional Cardiovascular Program at Brigham and Women's Hospital.

This condition is also known as “broken heart syndrome” and is much more common in women. In this case, those who have not previously had any cardiovascular diseases may suffer.

Daily stress

Broken Heart Syndrome is an example of cardiovascular damage that can result from severe, acute forms of stress. But daily experiences, such as the rush-hour movement, the depressing climate in the family and the worsening of relationships in the workplace, can have no less negative effect on the heart.

The relationship between various chronic forms of stress and heart disease is not so clearly defined. Nevertheless, researchers stress stress that psycho-physiological stress has a much more negative effect on the heart than is commonly thought.

One of the modern assumptions - stress triggers an inflammatory reaction that promotes the development of heart disease, but this has not been proven 100%. However, stress can affect the condition of the heart in a more subtle way.In particular, under the influence of a stressful situation, which can be combined with other risk factors for the type of smoking and alcoholism, cardiovascular disorders arise.

The most common chain of pathological changes under the action of stress:

  • A person is exposed to negativity.
  • For “calming down,” foods such as pizza, sweets or cookies are starting to be consumed.
  • These foods high in fat and cholesterol contribute to damage to the arteries.
  • Circulatory disorders cause heart attacks and strokes.

Stress can also lead to other cardio-destructive behaviors, such as smoking and drinking too much alcohol.

During stress, people experience a very different reaction, but most often a person who is experiencing stress:

  • Eats to calm down.
  • He speaks and eats very quickly.
  • Drinks alcohol or smokes.
  • He is in a hurry, but at the same time he is unable to do everything normally.
  • It works too much.
  • Hesitates
  • Sleeps too little or too much or both options at once.
  • Attempts to perform many different tasks simultaneously.

Such reactions only increase the irritability and psycho-emotional experience, therefore a long stay in such a state greatly harms the general state of health.

Ways to cope with stress and help the heart

The issue of helping patients is associated with both stress relief and the management of unhealthy habits that it causes. Stress management is a good idea for overall health promotion. Researchers are currently exploring the effectiveness of stress control in heart disease.

To help the heart in this process, you can try to put into practice five simple tips.

  1. Stay positive . According to studies, people with heart disease who maintain an optimistic attitude towards life are less prone to myocardial infarction than those who are more negative. Sometimes sincere laughter can help heal the heart.Laughter has been found to reduce stress hormone levels, reduce inflammation in the arteries, and increase “good” cholesterol (HDL).
  2. To meditate It has been shown that this practice of inward thinking and deep breathing reduces the risk factors for heart disease, especially high blood pressure. Anyone can learn to meditate. It is enough to set aside a few minutes to sit in a quiet place, with eyes closed and focus on your own breathing. Close “relatives” of meditation, yoga and prayer, can also help to relax and calm the mind and body.
  3. Physically exercise . Every time a sport is held, you manage to go for a walk or play tennis, the body adjusts to a good mood by producing the appropriate chemicals, called endorphins. As a result, not only stress is alleviated, but heart disease is also prevented, blood pressure is reduced, heart muscle is strengthened and a healthy weight is maintained.
  4. Disconnect . It is impossible to avoid stress when he pursues everywhere. In such cases, you need to “cut the cord”.You can even limit the use of a smartphone, e-mail, watching TV. Every day you can devote yourself only 10 or 15 minutes to get away from the world, and this will already have a positive effect on your well-being.

Sometimes it's important to find your own way to relieve stress. For example, you can use the bathroom with bubbles, listen to music or read a book. Under stress, any technique is effective if you like to do it.

Video: Stress & the Heart – What You Need to Know - Mayo Clinic


Source

1.  Аллен Элкин. Стресс для “чайников” = Stress Management For Dummies. – М.: “Вильямс”, 2006. – С. 320.

2.  Стресс – Википедия – свободная энциклопедия

3.  Stress and Heart Health – American Heart Association


4.67 avg. rating (91% score) - 3 votes - votes

Similar articles

What are the methods of heart exam?

Modern technologies allow the most thorough study of various organs and tissues, including the cardiovascular system. Without timely and correct diagnosis sometimes it is very difficult to put the exact diagnosis. At the same time, it is extremely important to do everything in time to ensure effective treatment after the study.

More
Why arrhythmia occurs after eating

Cardiologists and therapists are often treated by patients with complaints of heartbeat after eating. This condition may not pose a particular health threat, although in some cases specific treatment is required, up to medication administration.

More
How to prevent cardiovascular disease

Prevention of the development of cardiovascular diseases is done by preventive cardiology. To date, various schemes have been developed to prevent such formidable diseases as myocardial infarction, heart rhythm disturbance, stroke, heart failure. Timely measures taken will prolong life.

More

One response to “How connected stress to heart health”

  1. Вера says:

    У меня с этой удалёнкой постоянно возникали нервные припадки какие-то, стрессовала жутко. Потом стала принимать 5-HTP от эвалар по совету врача и пришла к выводу, что буквально с первого раза он мне помог очень здорово. Нервишки как-будто подукрепились и на фоне этого даже сердце реже покалывать стало. 5-HTP в интернет-магазине Фитомаркет заказывала, так удобнее.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Как связан стресс с здоровьем сердца

Автор Ольга Кияница

2018-09-25

Каждый переносит стресс по-своему и реагирует на него по-разному. При частом воздействии стрессовых ситуаций может возникнуть широкий круг проблем со здоровьем. Особенно сильно от подобного страдает сердце. Поэтому важно знать, что можно с этим поделать и как правильно отреагировать, чтобы не нанести своему организму вред.

Стресс (или перенапряжение) - это сочетание различных адаптационных реакций организма, возникающих под действием физических или патологических факторов воздействия и приводящих к изменениям гомеостаза. В результате нарушается работа нервной системы или организма в целом, чтобы не нанести вред своему организму.

Определение “стресс” походит от англ. stress, что значит “нагрузка, напряжение; состояние повышенного напряжения”.

По данным wikipedia.org

Существуют различные виды стресса, так называемый “хороший” (эустресс) и “плохой” (дистрес), эмоциональный и психологический. В большинстве случаев стресс оказывает негативное влияние на здоровье человека, особенно на сердечно-сосудистую систему, поэтому существуют специальные методики, позволяющие снять психоэмоциональное напряжение.

Видео: How stress affects your body - Sharon Horesh Bergquist

Исторические моменты

  • В древние времена еще Аристотель и Вергилий учили, что сердце, а не мозг - это место разума и души, и подобные убеждения можно найти в древних индуистских писаниях и других восточных философиях.
  • Примерно 2000 лет назад римский врач Цельс невольно признал душевную связь, отметив, что “страх и гнев, а также любое другое состояние ума, часто могут ускорять пульс”.
  • Ранние применения слова “сердце” ясно указывают на его концептуализацию как места сокровенных чувств, темперамента или характера. При этом известны такие высказывания, как “раздражающая, сердечная боль”, “принимает близко к сердцу”, “съедает свое сердце”, “золотое сердце”, “сердце из камня”, “бескомпромиссное сердце”. Это всего лишь несколько фраз, которые по-прежнему используются, когда нужно наглядно символизировать свое убеждение.
  • Уильям Харви, который обнаружил, что кровообращение вокруг тела через сосуды было обусловлено механическим действием сердца, также признал, что значение этого органа больше, чем просто насос. Как он писал в 1628 году, “всякая привязанность ума, в которой присутствуют либо боль, либо удовольствие, надежда или страх, является причиной возбуждения, влияние которого распространяется на сердце” (Харви, 1628).
  • В 18 веке Джон Охотник, расширивший значение операции от механической торговли до экспериментальной науки, страдал от стенокардии, и, будучи наблюдателем и участником в одном лице, жаловался: “Моя жизнь находится в руках любого негодяя, который захочет раздражать и нервировать меня”. Он оказался в роли пророка, поскольку во время острого спора с коллегой наступила его внезапная смерть от сердечного приступа. (Дом, 1796).
  • Любимый врач Наполеона Корвисарт писал, что сердечная болезнь вызвана “страстями ума”, к которым он причислял гнев, безумие, страх, ревность, ужас, любовь, отчаяние, радость, скупость, глупость, и амбиции.

Коронарное поведение типа А

Психиатры и другие специалисты, интересующиеся психосоматическими расстройствами, ранее описывали определенные характеристики личности у пациентов с сердечными приступами. Однако оказалось невозможным доказать, что у них были какие-либо причинно-следственные связи, поскольку такие особенности могли быть результатом болезни, а не наоборот.

Фридман и Розенман впервые объяснили, почему конкретное поведение может вызвать сердечные приступы и способствовать заболеванию коронарной артерии. Термин “тип А” не упоминался в этом первоначальном документе, но появился в следующем году в статье, описывающей, как этот тип “откровенного поведения модели А” может быть обнаружен “новой психофизиологической процедурой” (Friedman & Rosenman, 1960). Затем Розенман смог показать прогностическую ценность этого метода, с помощью которого можно было идентифицировать пациентов с коронарной болезнью и таким образом предотвращать будущие проблемы. (Rosenman et al., 1964).

В дальнейшем был проведен анализ статистических данных по распространенности сердечного приступа между мужчинами и женщинами в различных странах мира (Америка, Мексика, Италия). Соотношение между полами было различное, в частности, наблюдался “раскол” в США и северной Италии, тогда как в Мексике и южной Италии заболеваемость была одинаковой между мужчинами и женщинами. Это несоответствие, очевидно, не было связано с различием в диете или экологическим фактором (как это считалось ранее), поэтому дальнейший анализ проводили на основе оценки социальных, культурных и поведенческих отношений.

В тех странах, где мужчины больше болеют сердечными приступами, чем женщины, у больных определялись следующие особенности поведения:

  • Негибкий образ поведения, часто сочетающийся с нереалистичной амбициозностью. При этом отмечается необходимость поддерживать высокий уровень работоспособности, чтобы заслужить уважение, и наличие чувства вины во время отпуска или расслабления. Также было отмечено неумолимое стремление к признанию или власти и конкурентное отношение, которое часто создает проблемы, даже если их нет.
  • Определенный стиль мышления и активности, характеризующиеся стойкой бдительностью и импульсивностью. Подобное обычно приводит к одновременному преследованию нескольких направлений мысли или действия.
  • Гиперактивная отзывчивость, часто проявляющаяся в тенденции прерывать или заканчивать предложение в разговоре, как правило, драматично, варьируя речь, громкость и / или подачу или чередуя быстрые всплески слов с длинными паузами колебаний для акцента. Подобное поведение указывает на интенсивное размышление.
  • Люди типа А часто кивают или выступают против соглашения. Также могут использовать короткие всплески смеха, чтобы косвенно указать спикеру на ими предвиденный момент, что позволяет им взять верх.
  • Неудовлетворительные межличностные отношения из-за того, что люди “типа А”, как правило, эгоцентричны, плохие слушатели, часто используют браваду по отношению к своему собеседнику. При этом легко злятся, разочаровываются или становятся враждебными, если их желания не соблюдаются или их цели не достигнуты.
  • Повышенная мышечная активность в виде жестов, движений и мимики, таких как гримасы, скрежет и стучание зубов, или жевание мышц челюсти. Часто сжимают кулаки или могут стучать кулаком, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.
  • Нерегулярное или неправильное дыхание с частыми вздохами, вызванные вдыханием большего количества воздуха, чем нужно. Подобное нередко происходит во время разговора, при этом воздух выпускается в середине или в конце предложения для акцентирования внимания.

Было также отмечено, что пациенты с коронарной болезнью, как правило, очень конкурентоспособны и часто чрезмерно агрессивны. Они, как правило, спешат и, следовательно, едят, разговаривают, ходят и работают более быстрыми темпами. Тип A больше зависит от количества, а не от качества их работы, стараются делать слишком много вещей одновременно, часто озабочены тем, что они собираются делать дальше, и имеют тенденцию к ограничению интересов вне их работы. (Rosch 1983a).

Связь стресса и заболеваний сердца

Если человек застревает в пробке, опаздывает на важную встречу, чаще всего его дыхание ускоряется, сердцебиение учащается, а мышцы напрягаются. По мере того, как беспокойство возрастает, может возникнуть ощущение о приближении инфаркта.

То, что приходится испытывать в таких ситуациях, указывает на явление, которое в свое время описал физиолог Гарвард Вальтер Кэннон, представивший его как “битва или бегство”.

В стрессовой ситуации организм выделяет поток химических веществ, таких как кортизол и норадреналин (адреналин), которые готовят тело к быстрым и безотлагательным действия. Если вдруг в такой момент машина вспыхнет огнем, человек будет готов выпрыгнуть из нее и убежать. Но при бытовом стрессе, которому сегодня подвергается большая часть населения планеты, реакция оказывается контрпродуктивной, поскольку резко выраженные действия отсутствуют.

Хронический стресс, будь то из-за неполадок в семье, недоразумений с друзьями или властного шефа, чаще всего связан с широким спектром вредных последствий для здоровья. Его наличие может изменить в худшую сторону настроение, сон и аппетит. В худших случаях стресс вызывает сердечную болезнь.

“Когда стресс чрезмерен, он может способствовать развитию разных болезней, начиная высоким кровяным давлением, также называемым гипертонией, и заканчивая астмой и синдромом раздраженной толстой кишки”, - отметил Эрнесто Л. Шиффрин, доктор медицины, доктор философии, главный врач в Sir Mortimer B. Davis-Jewish General Hospital, а также профессор и заведующий кафедрой исследований на факультете медицины McGill University в Монреале.

Постоянный стресс - это когда человек находится в напряжении в течение нескольких дней или недель, а иногда больше. Хотя связь между стрессом и сердечными заболеваниями до конца не выяснена, хроническое напряжение может привести к тому, что некоторые люди начинают пить слишком много алкоголя. Подобное нередко приводит к увеличению артериального давления и повреждению стенок артерий.

Серьезный стресс и сердце

Нет никаких сомнений в том, что стресс может оказывать реальное физиологическое воздействие на организм, включая сердце. Подобное наиболее часто возникает при развитии серьезной и внезапной (острейшей) стрессовой ситуации. Люди, получившие шокирующие новости, такие как смерть ребенка, в большинстве случаях подвергались немедленному сердечному приступу.

“Это не просто тревожная атака. При проведении в таких случаях процедуры катетеризации сердца, артерия, которая была ранее открыта, чаще всего определяется как закрытая”, - говорит доктор Дипак Бхатт, директор Интегрированной интервенционной сердечно-сосудистой программы в Бригаме и женской больнице.

Подобное состояние еще известно как “синдром разбитого сердца” и оно гораздо чаще встречается у женщин. При этом пострадать могут даже те, у которых ранее не отмечались какие-либо сердечно-сосудистые заболевания.

Реакция организма на стресс может выражаться головной болью, дискомфортом в спине или болями в животе. Стресс может также снизить количество энергии, нанести ущерб сну и заставить человека чувствовать себя расшатанным, забывчивым и неконтролируемым. [4]

Ежедневный стресс

Синдром разбитого сердца является примером сердечно-сосудистого повреждения, которое может быть результатом тяжелой, острой формы стресса. Но ежедневные переживания, такие как движение в час пик, угнетающий климат в семье и обострение отношений на рабочем месте могут оказать не меньше негативного влияния на сердце

Связь между различными хроническими формами стресса и сердечными заболеваниями не так четко определена. Все же исследователи стресса считают, что психофизиологическое напряжение оказывает на сердце намного больше негативного влияния, чем об этом принято думать.

Одно из современных предположений - стресс запускает воспалительную реакцию, способствующую развитию сердечных заболеваний, но на 100% это не доказано. Тем не менее стресс может влиять на состояние сердца более тонким образом. В частности, под действием стрессовой ситуации, которая может сочетаться с другими факторами риска по типу курения и алкоголизма, возникают сердечно-сосудистые расстройства.

Наиболее распространенная цепочка патологических изменений под действием стресса:

  • Человек подвергается негативу.
  • Для “успокоения” начинают употребляться продукты, такие как пицца, сладости или печенье.
  • Эти продукты с высоким содержанием жиров и холестерина способствуют повреждению артерий.
  • Нарушение кровообращения вызывает сердечные приступы и инсульты.

Стресс также может привести к другим сердечно-разрушительным поведениям, таким как курение и употребление слишком большого количества алкоголя.

Во время напряжения у людей возникает самая разная реакция, но чаще всего человек, испытывающий стресс:

  • Ест, чтобы успокоиться.
  • Говорит и ест очень быстро.
  • Пьет алкоголь или курит.
  • Торопится, но при этом у него не получается все нормально сделать.
  • Работает слишком много.
  • Медлит.
  • Спит слишком мало или слишком много или оба варианта сразу.
  • Пытается выполнить одновременно много различных задач.

Подобные реакции лишь усиливают раздражительность и психо-эмоциональное переживание, поэтому длительное нахождение в подобном состоянии сильно вредит общему самочувствию.

Способы справиться со стрессом и помочь сердцу

Вопрос помощи больным связан как со снятием стресса, так и с управлением нездоровыми привычками, которые он вызывает. Управление стрессом - хорошая идея для укрепления здоровья в целом. Исследователи в настоящее время изучают, эффективность контроля стрессом при сердечных заболеваниях.

Чтобы помочь сердцу в этом процессе можно попробовать применить на практике пять простых советов.

  1. Оставаться позитивным. Согласно исследованиям, люди с сердечными заболеваниями, которые поддерживают оптимистичное отношение к жизни, менее склонны к инфаркту миокарда, чем те, кто настроен более негативно. Иногда искренний смех может помочь оздоровить сердце. Было обнаружено, что смех снижает уровни гормонов стресса, уменьшает воспаление в артериях и повышает уровень “хорошего” холестерина (ЛПВП).
  2. Медитировать. Показано, что эта практика направленного внутрь мышления и глубокого дыхания снижает факторы риска развития сердечной болезни, особенно повышения артериального давления. Любой может научиться медитировать. Достаточно выделить несколько минут, чтобы посидеть в тихом месте, с закрытыми глазами и сосредоточиться на собственном дыхании. Близкие “родственники” медитации, йога и молитва, также могут помочь расслабиться и успокоить ум и тело.
  3. Физически упражняться. Каждый раз, когда проводится спортивное занятие, удается заниматься прогулкой или играть в теннис, организм настраивается на хорошее настроение за счет выработки соответствующих химических веществ, называемых эндорфинами. В результате не только смягчается стресс, но также проводится профилактика сердечных заболеваний, уменьшается артериальное давление, укрепляется сердечная мышца и поддерживается здоровый вес.
  4. Отключаться. Невозможно избежать стресса, когда он преследует повсюду. В таких случаях нужно как бы “отрезать шнур”. Можно даже ограничить пользование смартфоном, электронной почтой, просмотр телепередач. Можно каждый день уделять себе всего лишь 10 или 15 минут, чтобы убежать от мира, и это уже окажет положительное влияние на самочувствие.

Иногда важно найти свой собственный путь к снятию стресса. Например, можно использовать ванную с пузырьками, послушать музыку или почитать книгу. При стрессе любая методика эффективна, если нравиться ею заниматься.

Видео: 9 способов быстро снять стресс - Как убрать негатив и обрести спокойствие


Источники 1.  Аллен Элкин. Стресс для "чайников" = Stress Management For Dummies. - М.: “Вильямс”, 2006. - С. 320. 2.  Стресс - Википедия - свободная энциклопедия 3.  Stress and Heart Health - American Heart Association

4.67 avg. rating (91% score) - 3 votes - оценок

Похожие статьи

Какие существуют методы обследования сердца?

Современные технологии позволяют самым тщательным образом изучить различные органы и ткани, в том числе сердечно-сосудистую систему. Без своевременной и правильной диагностики бывает порой очень трудно поставить точный диагноз. При этом крайне важно сделать все вовремя, чтобы после проведения исследования было назначено эффективное лечение.

Подробнее
Почему появляется аритмия после приема пищи

К кардиологам и терапевтам нередко обращаются больные с жалобами на сердцебиение после приема пищи. Это состояние может не представлять особой угрозы здоровью, хотя в некоторых случаях требуется специфическое лечение, вплоть до приема медикаментов.

Подробнее
Как предотвратить сердечно-сосудистые заболевания

Предотвращением развития сердечно-сосудистых заболеваний занимается превентивная кардиология. На сегодня разработаны различные схемы профилактики таких грозных заболеваний, как инфаркт миокарда, нарушение ритма сердца, инсульт, сердечная недостаточность. Своевременно принятые меры позволят продлить жизнь.

Подробнее

Один комментарий на «“Как связан стресс с здоровьем сердца”»

  1. Вера:

    У меня с этой удалёнкой постоянно возникали нервные припадки какие-то, стрессовала жутко. Потом стала принимать 5-HTP от эвалар по совету врача и пришла к выводу, что буквально с первого раза он мне помог очень здорово. Нервишки как-будто подукрепились и на фоне этого даже сердце реже покалывать стало. 5-HTP в интернет-магазине Фитомаркет заказывала, так удобнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.