How many live with congenital heart disease?

Author Ольга Кияница

2018-11-30

Among all congenital defects, heart defects are the most common. Perhaps this is due to the most early and intensive development of the cardiovascular system in the first weeks of pregnancy. Whatever it was, but it is for newborns and their parents that it may later be necessary to endure the often vital surgical interventions.

Congenital heart defects (CHD) are organic disorders of the structures of the heart or of the adjacent vessels that are present from birth. The danger of defects lies in the fact that the blood circulation system can be seriously disturbed, both within the organ itself, and along a small or large circle of blood circulation.

Infant mortality due to CHD decreased by almost 60% from 1987 to 2005, as evidenced by a study published in the journal American College of Cardiology for September, 2010.

Most heart defects have no known cause. Despite this today, thanks to the successful modern prenatal care and cardiac surgery, many children with CHD can fully develop and move into adulthood. Yet the question of how much one lives with congenital heart disease can be considered open.The answer to it most often depends on the severity and size of the defect itself.

Video: Congenital Heart Disease

Description of congenital heart disease

In one infant out of 100 born with a heart defect (a problem with the structure of the heart), the condition is defined as unique. This is due to the fact that there are more than 40 known types of congenital heart defects (noted by the Children's Heart Foundation) and even more, which are unique. Throughout life, these differences persist.

“Two adult patients did not have the same symptoms, so each of them is special with its own rare disease,” explains Paula Miller, 63, from Memphis, who was a nurse and was born with congenital heart disease. She is currently the manager of work with members of the Association of Adults with Congenital Heart Diseases (ACHA). For her part, she provides support for adults with heart defects.

Heart defects are among the most common congenital defects that occur in 1% of children born alive (or 2-3% with the inclusion of bicuspid aortic valve).

In 2013, 34.3 million people were identified by CHD. In 2010, 223,000 people died as a result of this disease, although compared with 278,000 in 1990, this figure decreased. [1 - Lozano, R (Dec 15, 2012). "Global and regional mortality for the age groups of 20 and 2010:". Lancet 380 (9859): 2095–128.]

For congenital heart defects that occur without unfavorable heredity (de novo), the probability of relapse in the offspring is 3-5%. [2 - Canobbio, Mary M .; Warnes, Carole A .; Aboulhosn, Jamil; Connolly, Heidi M .; Khanna, Amber; Koos, Brian J .; Mital, Seema; Rose, Carl; Silversides, Candice (12 January 2017). "Health Care Professionals of the American Heart Association".]

Types

There are various types of congenital heart defects. Those forms of the disease that are marked with an asterisk (*) are considered critical CHD.

  • Atrial septal defect.
  • Defect of atrioventricular septum.
  • Coarctation of the aorta *.
  • Doubling out of the right ventricle *.
  • Transposition of the great arteries *.
  • Ebstein's anomaly *.
  • Syndrome of a hypoplasia of the left parts of the heart *.
  • Aortic arch interruption *.
  • Atresia of the pulmonary trunk *.
  • Single ventricle *.
  • Tetrad Fallot *.
  • General abnormal pulmonary venous return *.
  • Atresia of the tricuspid valve *.
  • Common arterial trunk *.
  • Defect of interventricular septum.

The most common heart defect is atresia of the pulmonary valve and its stenosis, which leads to difficulty opening the heart valve. Similar data was obtained during a 2002 national survey in the USA.

The second most common case of CHD, according to the National Heart, Lung, and Blood Institute, is a complex defect known as Fallot's tetrad. In people with this disease, there is a hole in the heart between the ventricles, dextroposition of the aorta, right ventricular stenosis and hypertrophy. The last violation is caused by excessive blood pressure. \

The reasons

In European countries, congenital heart defects are diagnosed in about 0.8-1% of live newborns. In Poland, they are in second place among the causes of neonatal mortality immediately after perinatal diseases. In most cases (90%) the cause of congenital heart disease is unknown. The remaining part is associated with genetic defects and the influence of teratogenic factors.

Both single gene mutations and chromosomal abnormalities can affect the formation of defects. There are some genetic predispositions that are involved in the formation of chromosomal trisomy: Down syndrome, Patau syndrome, and Edwards syndrome. Congenital heart defects are also more common in children with other congenital syndromes, such as Turner, Noonan, Alajill, Marfan and Ehlers-Danlos, Hörler, Di George. Determined by CHD with imperfect osteogenesis and other disorders.

Congenital heart defects most often occur in newborns whose mothers during the first trimester of pregnancy suffered from certain viral diseases, especially rubella (in Latin Rubeolla). In such cases, arterial duct cleft and pulmonary stenosis can be formed. The use of certain drugs — hydantoin, lithium, thalidomide, vitamin A, or alcohol abuse — can lead to CHD.

Among other teratogenic factors that increase the risk, there is uncontrolled diabetes in the mother during pregnancy, systemic lupus erythematosus and epilepsy, especially when using special medications.

Video: Causes: congenital heart disease

Symptoms and Diagnosis

The clinical picture of congenital heart disease depends on the type and severity of a particular defect. Some defects may have minor manifestations. In other disorders in a child, the following symptoms are identified:

  • Blue nails or lips.
  • Increased or difficult breathing.
  • Fatigue during feeding or physical activity.
  • Drowsiness and apathy.

Diagnostic tests

The doctor first conducts a physical examination of the child. Next, perform instrumental research methods. Some CHDs can be diagnosed during pregnancy using a special type of ultrasound called fetal echocardiography. With its help, ultrasound images of the developing fetal heart are created.

Other forms of CHD are not detected until birth or immediately after the birth of a baby. In such cases, they may be identified at children's or even adulthood. If the doctor suspects the presence of CHD, then additional tests (for example, cardiography) may be assigned to the child, which allows for a more precise diagnosis.

Treatment

Treatment of CHD depends on the type and severity of the defect present. Some affected babies and children may need one or more operations to restore the heart or blood vessels.

In other cases, treatment is carried out without surgery, but only using a procedure such as cardiac catheterization .During its execution, a long tube, called a catheter, is carried through the blood vessels to the heart, where the doctor can take measurements and make images or necessary tests, and also completely eliminate the problem.

Sometimes the heart defect can not be fully restored, then with the help of a minimally invasive procedure, the blood flow and the functioning of the heart are improved. It is important to note that even if the heart defect was restored, many people with CHD are not completely cured.

Answers to frequently asked questions

Are there accurate data on how many years people have lived with congenital heart disease?

With the expansion of medical care and treatment provided to infants, patients with CHD live longer and better. Many children with CHD were able to go into adulthood. It is estimated that over two million people in the United States live with CHD.

Survival statistics:

  • Survival of babies with CHD depends on how serious the defect is, when it is diagnosed, and how it is treated.
  • About 97% of children born with uncritical CHDs survive up to one year, while 95% of children born with uncritical CHDs survive up to 18 years.
  • About 75% of babies born with critical CHD survive to one year, while 69% of babies born with critical CHD survive to 18 years. Thus, the population of people with CHD is increasing.
  • Improved survival and medical care for children with critical CHD. Between 1979 and 1993, about 67% of infants with critical CHD survived to one year. About 83% of children with critical CHD between 1994 and 2005 were able to live to the same age. [3 - Matthew E. Oster, Kyung A. Lee. Temporal Trends in Survival Among Infants With Critical Congenital Heart Defects. Pediatrics, May 2013.]

There are the following options for the development of the UPU:

  1. Many people with uncomplicated forms of defects live without any problems.
  2. In other cases, the disease may develop over time.
  3. Some patients with CHD have genetic disorders or other health changes that increase the risk of disability or even death.

Even with improved treatment, many people with CHD are not completely cured, even if their heart defect has been restored. With CHD, other health problems may develop over time. It all depends on the specific heart defect of the patient, the magnitude of the violation and the severity of the pathology.

Against the background of CHD, even after treatment, various health problems can occur:

  • irregular heart rhythm (arrhythmias);
  • increased risk of infection of the heart muscle (infective endocarditis);
  • weakening of the heart due to the development of cardiomyopathy.

The presence of CHD forces to undergo regular examinations by a cardiologist, which allows you to maintain an acceptable level of health. It may also require reoperation at an older age, even after primary pediatric surgical interventions.

How long can you live with congenital heart disease after surgery?

If a childhood heart surgery was performed, it is necessary to monitor the state of health at any age. According to ACHA, adults with CHD can have health problems, such as abnormal heart rhythms, stroke, heart failure, and even premature cardiovascular death. The rates of hospitalization also tripled compared with other adults.

The hospital survival chart is based on the work of the German Heart Center in Berlin (DHZB).

Symptoms of CHD are easily overlooked because they are not specific. In particular, you can feel heart palpitations, have difficulty exercising or feel tired and short of breath. In this case, there is often a desire to “hide my head in the sand” instead of facing the problem of worsening cardiovascular disease.

It is important to remember that if you had to be born with congenital heart disease, then in an adult period of life you may need specialized help.

Possible risks associated with surgery for CHD:

  • Atrial septal defect - the risk does not exceed 0.5%, whereas in the absence of treatment of large defects, patients do not live more than 27-30 years.
  • The defect of the interventricular septum - the risk when performing an operation does not exceed 3%, although much depends on the size of the defect, the age of the patient and the functionality of the lungs.
  • Coarctation of the aorta - the risk of surgical treatment of about 1.5-2%, whereas without surgery, children with such a defect die in the first year of life in 75% of cases.
  • Fallot's tetrad - the risk of surgery is 3-6%, while about 30% of patients survive up to 10 years without treatment.

It is recommended to attend a cardiologist with specialized training for congenital heart defects at least once every few years and annually for more complex heart defects. But according to ACHA, less than 10% of people born with congenital heart defects actually receive the medical care they need in their adult life.

It is important to know that a specialist in CHD is not the same as an ordinary cardiologist, who may have had only six hours of training in the form of lectures on the CHD and without practical experience. In contrast, specialists in congenital heart defects in adults spend more than a year studying in this narrow direction.

Unfortunately, not everyone can travel long distances to visit a cardiologist specializing in CHD in adults. Similar specialists are mainly located in large cities. One of the ways out in such a situation is to send the results of diagnostic studies to a narrow-profile cardiologist by e-mail, while the local doctor, after consulting with a narrowly focused specialist, will be able to conduct better treatment.

Video: School of Health. Congenital heart defects


Source

1. Lozano, R (Dec 15, 2012). “”Global and regional mortality from 235 causes of death for 20 age groups in 1990 and 2010: a systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2010.””. Lancet 380 (9859): 2095–128
2. Canobbio, Mary M.; Warnes, Carole A.; Aboulhosn, Jamil; Connolly, Heidi M.; Khanna, Amber; Koos, Brian J.; Mital, Seema; Rose, Carl; Silversides, Candice (12 January 2017). “”Management of Pregnancy in Patients With Complex Congenital Heart Disease: A Scientific Statement for Healthcare Professionals From the American Heart Association””.
3. Matthew E. Oster, Kyung A. Lee. Temporal Trends in Survival Among Infants With Critical Congenital Heart Defects. Pediatrics, May 2013.


4.67 avg. rating (92% score) - 3 votes - votes

Similar articles

Acquired heart defects

There are cardiovascular diseases that can lead to permanent loss of disability. In order to prevent such complications, timely treatment should be performed. Therefore, in identifying the acquired heart defects, it is not necessary to delay with the implementation of medical recommendations.

More
Congenital heart defects

During fetal development of the fetus under the influence of predisposing factors, normal formation of the cardiovascular system may be disturbed. As a result of this, congenital malformations are created that can be compatible and incompatible with life. The development of pathology is often associated with the wrong way of life of the mother during pregnancy, although in some cases, heredity plays a big role.

More
Heart disease

One in 120 babies is born with a heart malformation. Some of them are heavy, but in most cases, they do not represent danger. Defects may include abnormal walls or heart valve shapes, as well as blood vessels that fit or depart from the heart.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Сколько живут с врожденным пороком сердца?

Автор Ольга Кияница

2018-11-30

Среди всех врожденных дефектов пороки сердца встречаются чаще всего. Возможно, это связано с наиболее ранним и интенсивным развитием сердечно-сосудистой системы в первые недели беременности. Как бы там ни было, но именно новорожденным и их родителям может впоследствии понадобиться переносить нередко жизненно необходимые оперативные вмешательства.

Врожденные пороки сердца (ВПС)- это органические нарушения структур сердца или прилегающих к нему сосудов, которые присутствуют с рождения. Опасность пороков заключается в том, что может быть серьезно нарушена система циркуляции крови, как внутри самого органа, так и по малому или большому кругу кровообращения.

Смертность детей, связанная с ВПС, снизилась почти на 60% с 1987 по 2005 год, о чем свидетельствует исследование, опубликованное в журнале American College of Cardiology за сентябрь, 2010 год.

Большинство дефектов сердца не имеют известной причины. Несмотря на это сегодня, благодаря успешной современной пренатальной помощи и кардиохирургии, многие дети с ВПС могут полноценно развиваться и переходить во взрослую жизнь. Все же такой вопрос, как сколько живут с врожденным пороком сердца, можно считать открытым. Ответ на него чаще всего зависит от тяжести и величины самого дефекта.

Видео: Врожденный порок сердца

Описание врожденных пороков сердца

У одного младенца из 100, родившихся с сердечным дефектом (проблемой со структурой сердца) состояние определяется как уникальное. Это связано с тем, что существует более 40 известных типов врожденных пороков сердца (отмечает Фонд детского сердца) и даже больше, которые являются единственными в своем роде. На протяжении всей жизни подобные отличия сохраняются.

“У двух взрослых пациентов не было одинаковых симптомов, поэтому каждый из них является особенным с собственным редким заболеванием”, - объясняет 63-летняя Паула Миллер из Мемфиса, работавшая медсестрой и родившаяся с врожденным пороком сердца. Сейчас она является менеджером по работе с членами Ассоциации взрослых с врожденными пороками сердца (ACHA). Со своей стороны она предоставляет поддержку взрослым с сердечными дефектами.

Пороки сердца являются одними из наиболее распространенных врожденных дефектов, возникающих у 1% детей, родившихся живыми (или 2-3% при включении бикуспидального аортального клапана).

В 2013 году у 34,3 миллиона человек были определены ВПС. В 2010 году 223 000 человек погибли в результате этого заболевания, хотя по сравнению с 278 000 в 1990 году этот показатель снизился. [1 - Lozano, R (Dec 15, 2012). "Global and regional mortality from 235 causes of death for 20 age groups in 1990 and 2010: a systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2010.". Lancet 380 (9859): 2095–128.]

Для врожденных пороков сердца, которые возникают без неблагоприятной наследственности (de novo), вероятность рецидива у потомков составляет 3-5%. [2 - Canobbio, Mary M.; Warnes, Carole A.; Aboulhosn, Jamil; Connolly, Heidi M.; Khanna, Amber; Koos, Brian J.; Mital, Seema; Rose, Carl; Silversides, Candice (12 January 2017). "Management of Pregnancy in Patients With Complex Congenital Heart Disease: A Scientific Statement for Healthcare Professionals From the American Heart Association".]

Типы

Существуют различных типы врожденных пороков сердца. Те формы заболевания, которые отмечены звездочкой (*), считаются критическими ВПС.

  • Дефект предсердной перегородки.
  • Дефект атриовентрикулярной перегородки.
  • Коарктация аорты *.
  • Удвоение выхода из правого желудочка *.
  • Транспозиция магистральных артерий *.
  • Аномалия Эбштейна *.
  • Синдром гипоплазии левых отделов сердца *.
  • Прерывание дуги аорты *.
  • Атрезия легочного ствола *.
  • Единственный желудочек *.
  • Тетрада Фалло *.
  • Общий аномальный легочный венозный возврат *.
  • Атрезия трикуспидального клапана *.
  • Общий артериальный ствол *.
  • Дефект межжелудочковой перегородки.

Наиболее распространенным сердечным дефектом является атрезия легочного клапана и его стеноз, который приводит к затруднению открытия сердечного клапана. Подобные данные были получены в ходе проведенного национального опроса в США за 2002 год.

Вторым по распространенности ВПС, по данным Национального института сердца, легких и крови, представляет собой сложный дефект, известный как тетрада Фалло. У людей с этим заболеванием в сердце имеется отверстие между желудочками, декстрапозиция аорты, стеноз выходного отверстия правого желудочка и его же гипертрофия. Последнее нарушение вызвано чрезмерным давлением крови.

Причины

В европейских странах врожденные пороки сердца диагностируются примерно у 0,8-1% живых новорожденных. В Польше они стоят на втором месте среди причин неонатальной смертности сразу после перинатальных заболеваний. В большинстве случаев (90%) причина врожденной болезни сердца неизвестна. Оставшаяся часть связана с генетическими дефектами и влиянием тератогенных факторов.

Как одиночные генные мутации, так и хромосомные аномалии могут влиять на образование дефектов. Существуют некоторые генетические предрасположенности, которые участвуют в образовании хромосомной трисомии: синдрома Дауна, синдрома Патау и синдрома Эдвардса. Врожденные пороки сердца также чаще встречаются у детей с другими врожденными синдромами, такими как Тернер, Нунан, Алажилл, Марфан и Элерс-Данлос, Хёрлер, Ди Джордж. Определяются ВПС при несовершенстве остеогенеза и других нарушениях.

Врожденные пороки сердца чаще всего возникают у новорожденных, матери которых в течение первого триместра беременности страдала от некоторых вирусных заболеваний, особенно краснухи (по лат. Rubeolla). В таких случаях может образовываться незаращение артериального протока и стеноз легочной артерии. Привести к ВПС может применение определенных лекарств - гидантоина, лития, талидомида, витамин А или злоупотребление алкоголем.

Среди других тератогенных факторов, повышающих риск, отмечаются неконтролируемый диабет у матери во время беременности, системная красная волчанка и эпилепсия, особенно при использовании специальных лекарственных препаратов.

Видео: Причины появления: врожденный порок сердца

Признаки и диагностика

Клиническая картина врожденных пороков сердца зависит от типа и тяжести конкретного дефекта. Некоторые пороки могут иметь незначительные проявления. При других расстройствах у ребенка определяются следующие симптомы:

  • Посинение ногтей или губ.
  • Учащенное или затрудненное дыхание.
  • Усталость при кормлении или физической активности.
  • Сонливость и апатия.

Диагностические исследования

Врач в первую очередь проводит физический осмотр ребенка. Далее выполняются инструментальные методы исследования. Некоторые ВПС могут быть диагностированы во время беременности с использованием специального типа ультразвука, называемого эмбриональной эхокардиографией. С ее помощью создаются ультразвуковые снимки сердца развивающегося плода.

Другие формы ВПС не обнаруживаются до рождения или сразу после появления на свет малыша. В таких случаях их могут определить в детском или даже зрелом возрасте. Если врач подозревает наличие ВПС, тогда ребенку могут быть назначены дополнительные исследования (например, кардиография), что позволяет уточнить диагноз.

Лечение

Лечение ВПС зависит от типа и тяжести присутствующего дефекта. Некоторым пострадавшим младенцам и детям может потребоваться одна или несколько операций по восстановлению сердца или кровеносных сосудов.

В других случаях проводится лечение без операции, а лишь с использованием такой процедуры, как катетеризация сердца. Во время ее выполнения длинная трубка, называемая катетером, проводится по кровеносным сосудам к сердцу, где врач может выполнять измерения и делать изображения или необходимые тесты, а также полностью устранить проблему.

Иногда дефект сердца не может быть полностью восстановлен, тогда с помощью малоинвазивной процедуры улучшается кровоток и функционирование сердце. Важно отметить, что даже если сердечный дефект был восстановлен, многие люди с ВПС полностью не излечиваются.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Есть ли точные данные, сколько лет живут люди с врожденными пороками сердца?

По мере расширения медицинской помощи и лечения, оказываемого младенцам, больные с ВПС живут дольше и полноценней. Многие дети с ВПС смогли перейти во взрослую жизнь. По оценкам, более двух миллионов человек в Соединенных Штатах живут с ВПС.

Статистика по выживаемости:

  • Выживание младенцев с ВПС зависит от того, насколько серьезен дефект, когда он диагностирован, и как он лечится.
  • Около 97% детей, родившихся с некритичным ВПС, выживают до одного года, тогда как 95% детей, родившихся с некритичным ВПС, выживают до 18 лет.
  • Около 75% младенцев, родившихся с критическим ВПС, выживают до одного года, при этом 69% младенцев, родившихся с критическими ВПС, выживают до 18 лет. Таким образом, население людей с ВПС возрастает.
  • Улучшаются выживаемость и медицинское обслуживание детей с критическими ВПС. В период с 1979 по 1993 год около 67% младенцев с критическими ВПС выжили до одного года. До этого же возраста смогло дожить около 83% детей с критическими ВПС в период с 1994 по 2005 год. [3 - Matthew E. Oster, Kyung A. Lee. Temporal Trends in Survival Among Infants With Critical Congenital Heart Defects. Pediatrics, May 2013.]

Существуют следующие варианты развития ВПС:

  1. Многие люди с неосложненными формами пороков живут без особых проблем.
  2. У других случаях может наблюдаться развитие болезни с течением времени.
  3. У части больных с ВПС имеются генетические нарушения или другие изменения со здоровьем, которые повышают риск инвалидизации или даже смертельного исхода.

Даже при улучшенном лечении многие люди с ВПС не излечиваются полностью, даже если их дефект сердца был восстановлен. При ВПС могут развиваться другие проблемы со здоровьем с течением времени. Все зависит от конкретного сердечного дефекта больного, величины нарушения и серьезности патологии.

На фоне ВПС, даже после проведенного лечения, могут возникать различные проблемы со здоровьем:

Наличие ВПС вынуждает регулярно проходить осмотры у кардиолога, что позволяет поддерживать здоровье на приемлемом уровне. Также может потребоваться повторная операция в более старшем возрасте, даже после первичных детских хирургических вмешательств.

Сколько можно прожить с врожденным пороком сердца после хирургии?

Если в детстве была проведена операция на сердце, необходимо следить за состоянием здоровья в любом возрасте. Согласно данным ACHA, у взрослых с ВПС могут возникать проблемы со здоровьем, такие как аномальные сердечные ритмы, инсульт, сердечная недостаточность и даже преждевременная сердечно-сосудистая смерть. Также отмечаются утроенные темпы госпитализации по сравнению с другими взрослыми.

Диаграмма госпитальной выживаемости основана на работе Немецкого кардиологического Центра в Берлине (DHZB).

Симптомы ВПС легко упускаются из виду, потому что они не являются специфическими. В частности, можно почувствовать учащенное сердцебиение, испытывать трудности при физической нагрузке или ощущать усталость и одышку. При этом нередко появляется желание “спрятать голову в песок” вместо того, чтобы сталкиваться с проблемой ухудшения сердечно-сосудистого заболевания.

Важно помнить, что если пришлось родиться с врожденным пороком сердца, тогда во взрослом периоде жизни может потребоваться специализированная помощь.

Возможные риски, связанные с хирургическим вмешательством при ВПС:

  • Дефект межпредсердной перегородки - риск не превышает 0,5%, тогда как при отсутствии лечения больших дефектов больные не проживают более 27-30 лет.
  • Дефект межжелудочковой перегородки - риск при выполнении операции не превышает 3%, хотя многое зависит от величины порока, возраста больного и функциональных возможностей легких.
  • Коарктация аорты - риск хирургического лечения около 1,5-2%, тогда как без операции дети с таким пороком умирают на первом году жизни в 75% случаев.
  • Тетрада Фалло - риск операции составляет 3-6%, тогда как без лечения до 10 лет выживает около 30% больных.

Рекомендуется посещать кардиолога со специализированной подготовкой по врожденным порокам сердца, по крайней мере, один раз в несколько лет и ежегодно для более сложных сердечных дефектов. Но согласно ACHA, менее 10% людей, родившихся с врожденными пороками сердца, фактически получают медицинскую помощь, в которой они нуждаются во взрослом периоде жизни.

Важно знать, что специалист по ВПС не такой же, как обычный кардиолог, у которого, возможно, было всего шесть часов обучения в виде лекций по ВПС и без практического опыта. Напротив, специалисты по врожденным сердечным порокам у взрослых проводят более года обучения в этом узком направлении.

К сожалению, далеко не все могут преодолевать длинные расстояния, чтобы посетить кардиолога, специализирующегося на ВПС у взрослых. Подобные же специалисты в основном находятся именно в больших городах. Один из выходов в такой ситуации - отправлять результаты диагностических исследований узкопрофильному кардиологу по электронной почте, тогда как местный врач после консультации с узконаправленным специалистом сможет проводить более качественное лечение.

Видео: Школа здоровья. Врожденные пороки сердца


Источники

1. Lozano, R (Dec 15, 2012). «»Global and regional mortality from 235 causes of death for 20 age groups in 1990 and 2010: a systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2010.»». Lancet 380 (9859): 2095–128
2. Canobbio, Mary M.; Warnes, Carole A.; Aboulhosn, Jamil; Connolly, Heidi M.; Khanna, Amber; Koos, Brian J.; Mital, Seema; Rose, Carl; Silversides, Candice (12 January 2017). «»Management of Pregnancy in Patients With Complex Congenital Heart Disease: A Scientific Statement for Healthcare Professionals From the American Heart Association»».
3. Matthew E. Oster, Kyung A. Lee. Temporal Trends in Survival Among Infants With Critical Congenital Heart Defects. Pediatrics, May 2013.


4.67 avg. rating (91% score) - 3 votes - оценок

Похожие статьи

Приобретённые пороки сердца

Существуют сердечно-сосудистые заболевания способные привести к стойкой потере трудоспособности. Для предотвращения подобного осложнения должно проводится своевременное лечение. Поэтому при выявлении приобретенных пороков сердца не стоит медлить с выполнением врачебных рекомендаций.

Подробнее
Врождённые пороки сердца

Во время внутриутробного развития плода под действием предрасполагающих факторов может нарушаться нормальное формирование сердечно-сосудистой системы. В результате этого образуются врождённые пороки развития, которые могут быть совместимыми и несовместимыми с жизнью. Развитие патологии часто связывают с неправильным образом жизни матери во время беременности, хотя в некоторых случаях большую роль играет наследственность.

Подробнее
Порок сердца

Один из 120 младенцев рождается с пороком сердца. Некоторые из них тяжелые, но в большинстве случаев опасности они не представляют. Дефекты могут включать аномальные образования стенок или клапанов сердца, а также кровеносных сосудов, которые подходят или отходят от сердца.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.