Pulse with arrhythmia – how to calm

Author Ольга Кияница

2017-10-30

The determination of rhythm disturbance is carried out primarily by measuring the pulse. What kind of pulse for arrhythmia should be? Is it possible to somehow live with arrhythmia and calm heart activity when it occurs? To this there are specific answers provided in accordance with the recommendations approved in cardiology.

Arrhythmia refers to cardiovascular disease and is characterized by changes in the activity of the heart, as well as the heart rate. In most cases, arrhythmia is poorly expressed and does not bring much discomfort to a person, but often there is severe fatigue, dizziness, irritability and other signs of illness that reduce the quality of life.

Violation of the rhythm develops for various reasons, but mainly against the background of frequent stresses and diseases of the cardiovascular system (hypertension, ischemic heart disease, disruption of the valve apparatus).

Diagnosis of pathology is performed on the basis of an electrocardiogram, ultrasound examination of the heart, stress tests, Holter monitoring. If the cause of the illness is established, arrhythmia treatment is prescribed, but sometimes it is required to calm the heart in such conditions, when there is no possibility to ask the doctor or the previously used methods do not help. You can prepare for such situations in advance by watching a video.

Video How to help yourself with arrhythmia: interruptions in the heart, heavy breathing, rapid pulse?

Pulse and arrhythmia

Which pulse should be normal? In the normal state, the heart rate (the so-called pulse, determined on the radial, carotid and other arteries) in an adult is 60 to 90 beats / min. In children, the heart rate is slightly different, depending on the age of the child - the lower it is, the greater the HR, so in the first months after birth, the pulse is approximately 140-170 beats / min.

Under the influence of these or other factors, the activity of the heart changes more or less, that is, tachycardia or a bradycardia occurs.

In addition to the above violations, the following heart rate changes can be observed:

  • Paroxysms - there are sharp and, as it were, causeless palpitations, in which the heart rate can be 220-240 beats / min. The same sudden end of paroxysm. At the same time, the rhythm of cardiac activity can be uniform and chaotic.
  • Extrasystolia - myocardium is contracted irregularly due to the emergence of extraordinary stimulatory impulses. Violation of the rhythm can be regarded as a variant of the norm if the number of extrasystoles does not exceed 1500 times a day. With extrasystole, which sharply worsens the patient's health, medical assistance should be provided.
  • Atrial fibrillation - the heart contracts frequently and chaotically (that is, the work of the atria does not match the activity of the ventricles). Because of the wrong rhythm, the risk of thromboembolism increases.

Some forms of arrhythmia require immediate medical attention, others can be stopped at home. If you know how to work on the heart system, you can even calm arrhythmia even before the ambulance arrives.

How to live with arrhythmia

There are several variants of the flow of arrhythmia, according to which the way of life of the patient is organized.

1. Violation of the rhythm does not bother, and the arrhythmia itself does not cause anxiety in the doctors - in such cases it is sufficient to adhere to general recommendations aimed at eliminating bad habits, normalizing the diet and daily activity.

It is important to remember that patients with mild arrhythmia can lead a normal lifestyle (travel, fly, play sports), but with an eye to the fact that the first signs of a disorder of the heart are already there.

2. Moderate arrhythmia in the absence of hemodynamic disorders, but with a pronounced clinic - in such cases, the doctor prescribes antiarrhythmic drugs, but in small doses and similar means should be with the patient all the time, especially while traveling, traveling and so on. Also, with this form of arrhythmia, as with the previous one, general restorative measures are useful in the form of massage, balneotherapy, electrophoresis, water procedures.

3. Severe forms of arrhythmia, which are either poorly felt and determined only by the ECG, or characterized by a pronounced clinic, must be amenable to appropriate treatment. At the same time, various trips, sports activities and some kinds of work can be limited.

At all variants of an arrhythmia flow it is necessary to refuse alcohol and smoking. If the bad habits are maintained, the treatment prescribed by the doctor, as well as the observance of proper nutrition, will not be effective enough.

Basic principles of proper nourishment with arrhythmia

  • A potassium-rich diet helps to improve well-being in certain types of arrhythmias, with the exception of blockades. Such products are apples, bananas, potatoes, pumpkin, dried fruits. Help to cope with the arrhythmia of peaches, garlic and some plants like hawthorn, yarrow.
  • The intake of magnesium in the body in sufficient quantities should also be debugged. To do this, the diet should include buckwheat, bread with bran, legumes, various types of nuts, sunflower seeds.
  • Depending on the level of cholesterol and other indicators, it may be necessary to exclude from the daily use animal fats and table salt. Particularly negatively affect the heart muscle smoked, fried, spicy foods, so they also need to be excluded from the diet.
  • At excess weight it is necessary to use more low-calorie products, since the load on the heart proportionately increases the increased mass of the body. In addition, it should be remembered that unloading days in the form of apple, kefir and vegetable diets help improve metabolism in the body.

Video of Elena Malysheva. What can not be eaten while taking medications for arrhythmia?

How not to forget about taking antiarrhythmic drugs

In the treatment and prevention of attacks of arrhythmia, an important role is played by medications prescribed by the doctor. Their reception should be regular, only in this case positive results can be achieved. In order not to forget about taking medications, you can use the following recommendations:

  • The available information on the medicines prescribed by the doctor should be collected and studied (instructions, testimonials, practical advice).
  • All medicines, as a rule, need to be washed down with plain water, and not with juices, compotes, tea or coffee.
  • If you have not one, but several drugs, you need to start a diary with an hourly reception schedule.
  • The number of the remaining tablets should be controlled, then it will be possible to purchase a new package of the drug in time. Also in this case helps to record in the diary of the expected date of purchase of the next package.
  • In a timely reception of drugs, modern gadgets with built-in organizers are good. It is enough to put reminders in your mobile, smartphone, or just hang the calendar in a prominent place to always take the medicine on time.
  • Pharmacies sell special pills or tablets, in which you can immediately distribute the drugs on separate containers. They are convenient for travel or business trips. But for long trips you should take a longer stock of drugs.

It is necessary to know that antiarrhythmic drugs can exceed the expected value. This should not upset, because you can ask the doctor about the substitutes or analogues, which at a price will be more available.

How to calm arrhythmia

At home, you can try to calm the arrhythmia only with a slightly expressed clinic. At the same time, one must strictly monitor the condition and, at the first deterioration, do not hesitate to call an ambulance.

The main methods of arresting an attack of tachycardia and atrial fibrillation:

  • Do not put too much pressure on the eyeballs.
  • Make a massage of the carotid sinus.
  • Summoning of vomiting by artificial means.
  • A deep breath is holding his breath.
  • You can drink a glass of cool ordinary water.

Arrhythmia against a background of chronic fatigue or frequent experiences can be eliminated by counting out loud. To do this, you need to sit in a comfortable position, feel your pulse on your left hand and start counting in your voice. Even if the rhythm is wrong, you should try to count evenly, ignoring the arising violations. Gradually, heart activity to improve.

First aid for bradycardia:

  • Take a foot or a semi-recess hot bath.
  • Drink strong coffee or black tea.
  • Take a walk in the fresh air.
  • Exercise physically.

If there is no result from the above actions, you need to lie on your back and raise your legs above the body level, for which a roll or pillow is placed.

What to do in case of severe arrhythmia

There are several recipes from traditional medicine that can be used in various forms of arrhythmia, but most importantly with the consent of the doctor, as this will help to avoid complications.

  • In advance, the acquired tinctures of valerian, hawthorn, motherwort and oats are mixed in equal shares and after shaking take in a dose one teaspoon per glass of ordinary water. Take it in small sips.
  • Early purchased essential oils like lavender, cinnamon, pine, melissa cloves are mixed in 10 drops and are inhaled after applying a drop of the mixture to the handkerchief. You can also use another complex of essential oils: eucalyptus, sage, peppermint, thyme, sage.

It is important to remember that when determining heart rate above 170 beats / min and below 40 beats per minute (the figures are for adults, for children 200 and 70 beats / min respectively and depending on age), do not hesitate to call an ambulance.


4.27 avg. rating (85% score) - 11 votes - votes

Similar articles

Pulse rate in pregnant women

Pulse is an important biomarker of the body's condition, which is why every woman in the situation is important to know the rate of the pulse, as well as those changes that appear, you should immediately consult a doctor. Especially the information is relevant for those who believe that they are all right with the heart and blood vessels.

More
Pulse

Among all the biological markers of a person's state, the pulse is of paramount importance. His first task is determined by a person who has lost consciousness, also must be taken into account when investigating the activity of the heart. There are age-old pulse rates, in addition there are features of pulse characteristics in pregnant women and athletes.

More
What is the norm of the pulse at rest

The main indicator of health is considered the pulse. It is not difficult to determine it, and most often the measurement is done at rest. This helps to find out most precisely the basic capabilities of the heart, and if necessary, consult a doctor in time, since both a decrease and an increase in heart rate may indicate a serious disease.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Пульс при аритмии — как успокоить

Автор Ольга Кияница

2017-10-30

Определение нарушения ритма проводится в первую очередь с помощью измерения пульса. Какой же пульс при аритмии должен быть? Можно ли как-то жить с аритмией и успокоить сердечную деятельность при ее возникновении? На это есть конкретные ответы, предоставляемые согласно утвержденным в кардиологии рекомендации.

Аритмия относится к сердечно-сосудистым заболеваниям и характеризуется изменением деятельности сердца, а также частоты сердечных сокращений. В большинстве случаев аритмия слабо выражена и не приносит человеку особого дискомфорта, но нередко возникает сильная усталость, головокружение, раздражительность и другие признаки болезни, которые снижают качество жизни.

Нарушение ритма развивается по различным причинам, но в основном на фоне частых стрессов и заболеваний сердечно-сосудистой системы (гипертонии, ишемической болезни сердца, нарушения строения клапанного аппарата).

Диагностика патологии совершается на основании электрокардиограммы, ультразвукового обследования сердца, нагрузочных проб, холтеровского мониторинга. Если устанавливается причина болезни, назначается лечение аритмии, но иногда требуется успокоить сердце в таких условиях, когда нет возможности спросить у доктора или ранее используемые методы не помогают. К таким ситуациям можно заранее подготовиться загодя посмотрев видеоролик.

Видео Как помочь себе при аритмии: перебои в сердце, тяжелое дыхание, учащенный пульс?

Пульс и аритмия

Какой пульс должен быть в норме? В нормальном состоянии частота сердечных сокращений (так называемый пульс, определяемый на лучевой, сонной и других артериях) у взрослого составляет от 60 до 90 уд/мин. У детей показатели ЧСС несколько отличаются, что зависит от возраста ребенка - чем он меньше, тем ЧСС больше, поэтому в первые месяцы после рождения пульс составляет примерно 140-170 уд/мин.

При воздействии тех или иных факторов деятельность сердца изменяется в большую или меньшую сторону, то есть возникает тахикардия или брадикардия.

Кроме вышеперечисленных нарушений могут наблюдаться следующие изменения ритма сердца:

  • Пароксизмы - появляются резкие и как бы беспричинные приступы сердцебиения, при которых ЧСС может составлять 220-240 уд/мин. Такое же внезапное окончание пароксизма. При этом ритм сердечной деятельности может быть равномерным и хаотичным.
  • Экстрасистолия - миокард сокращается нерегулярно из-за возникновения внеочередных возбуждающих импульсов. Нарушение ритма может расцениваться как вариант нормы, если количество экстрасистол не превышает 1500 раз в сутки. При экстрасистолии, резко ухудшающей самочувствие больного, должна оказываться медицинская помощь.
  • Мерцательная аритмия - сердце сокращается часто и хаотично (то есть работа предсердий не согласуется с деятельностью желудочков). Из-за неправильного ритма возрастает риск тромбоэмболии сосудов.

Некоторые формы аритмии требуют немедленной помощи врача, другие могут быть купированы в домашних условиях. Если знать как воздействовать на сердечную систему, можно даже до приезда скорой помощи несколько успокоить аритмию.

Как жить с аритмией

Существует несколько вариантов течения аритмии, соответственно которым организовывается образ жизни больного.

1. Нарушение ритма практически не беспокоит, а сама аритмия не вызывает у врачей беспокойства - в таких случаях достаточно придерживаться общих рекомендаций, направленных на исключение вредных привычек, нормализацию рациона питания и ежедневной активности.

Важно помнить, что больные со слабо выраженной аритмией могут вести обычный образ жизни (путешествовать, совершать авиаперелеты, заниматься спортом), но с оглядкой на то, что первые признаки расстройства деятельности сердца уже имеются.

2. Умеренно выраженная аритмия при отсутствии гемодинамических нарушений, но с выраженной клиникой - в таких случаях врачом назначаются антиаритмические препараты, но в малых дозах и подобные средства должны находиться с больным все время, особенно во время поездок, командировок и прочее. Также при этой форме аритмии, как и при предыдущей, полезны общеукрепляющие мероприятия в виде массажа, бальнеотерапии, электрофореза, водные процедуры.

3. Тяжелые формы аритмии, которые либо слабо ощущаются и определяются только на ЭКГ, либо характеризуются выраженной клиникой, должны поддаваться соответствующему лечению. При этом различные поездки, спортивные занятия и некоторые виды трудовой деятельности могут быть ограничены.

При всех вариантах течения аритмии нужно отказаться от алкоголя и курения. При сохранении вредных привычек назначенное врачом лечение, а также соблюдение правильного питания будут недостаточно эффективными.

Основные принципы правильного питания при аритмии

  • Богатый калием рацион питания помогает улучшить самочувствие при некоторых видах аритмиях, за исключением блокад. Такими продуктами являются яблоки, бананы, картофель, тыква, сухофрукты. Помогают справляться с аритмией персики, чеснок и некоторые растения по типу боярышника, тысячелистника.
  • Поступление магния в организм в достаточном количестве также должно быть отлажено. Для этого в рацион питания нужно ввести гречневую крупу, хлеб с отрубями, бобовые, различные виды орехов, семечки подсолнуха.
  • В зависимости от уровня холестерина и других показателей может потребоваться исключить из ежедневного употребления животные жиры и поваренную соль. Особенно негативно влияют на сердечную мышцу копченые, жареные, острые продукты, поэтому их также нужно исключить из рациона питания.
  • При избыточном весе нужно больше употреблять низкокалорийные продукты, поскольку нагрузка на сердце пропорционально увеличивается повышенной массе тела. В дополнение нужно помнить, что разгрузочные дни в виде яблочных, кефирных и овощных диет помогают улучшить метаболизм в организме.

Видео Елена Малышева. Что нельзя есть при приёме лекарств от аритмии?

 Как не забывать о приеме противоаритмических препаратов

В лечении и профилактики приступов аритмии важную роль играют назначенные врачом лекарства. Их прием должен быть регулярным, только в таком случае могут быть достигнуты положительные результаты. Чтобы не забывать о приеме препаратов можно использовать следующие рекомендации:

  • Доступная информация на назначенные врачом препараты должна быть собрана и изучена (инструкция, отзывы, практичные советы).
  • Все лекарства, как правило, нужно запивать обычной водой, а не соками, компотами, чаем или кофе.
  • Если назначен не один, а несколько препаратов, нужно завести дневник с почасовым графиком приема.
  • Количество оставшихся таблеток нужно контролировать, тогда можно будет своевременно приобрести новую упаковку препарата. Также в этом деле помогает занесение в дневник предполагаемой даты покупки следующей упаковки.
  • В своевременном приеме лекарств хорошо помогают современные гаджеты со встроенными органайзерами. Достаточно поставить напоминалки в мобильном, смартфоне или просто повесить календарь на видном месте, чтобы всегда вовремя принимать лекарство.
  • В аптеках продают специальные пилюльницы или таблеточницы, в которых можно сразу распределить препараты по отдельным контейнерам. Они удобны в поездках или командировках. Но для длительных путешествий следует брать более продолжительный запас препаратов.

Следует знать, что антиаритмические препараты могут по стоимости превзойти ожидаемое. Подобное не должно расстраивать, поскольку можно спросить у врача о заменителях или аналогах, которые по цене будут более доступны.

Как успокоить аритмию

В домашних условиях можно попытаться успокоить аритмию только при несильно выраженной клинике. При этом нужно строго следить за состоянием и при первых ухудшениях не медлить с вызовом скорой помощи.

Основные приемы купирования приступа тахикардии и мерцательной аритмии:

  • Не сильно надавить на глазные яблоки.
  • Сделать массаж каротидного синуса.
  • Вызов рвоты искусственным путем.
  • На глубоком вдохе задерживается дыхание.
  • Можно выпить стакан прохладной обычной воды.

Аритмия на фоне хронической усталости или частых переживаний может устраниться с помощью счета вслух. Для этого нужно сесть в удобную позу, на левой руке нащупать пульс и начать в голос считать. Даже если ритм неправильный, нужно стараться считать равномерно, игнорируя возникающие нарушения. Постепенно сердечная деятельность наладиться.

Первая помощь при брадикардии:

  • Принять ножную или полусидячую горячую ванну.
  • Выпить крепкое кофе или черный чай.
  • Прогуляться на свежем воздухе.
  • Выполнить физическую зарядку.

При отсутствии результата от вышеприведенных действий нужно лечь на спину и поднять ноги выше уровня тела, для чего подкладывается валик или подушка.

Что делать при сильной аритмии

Существует несколько рецептов из народной медицины, которые могут использоваться при различных формах аритмии, но главное - с согласия врача, поскольку это поможет избежать осложнений.

  • Загодя приобретенные настойки валерианы, боярышника, пустырника и овса смешиваются в равных долях и после взбалтывания принимают в дозе одна чайная ложка на стакан обычной воды. Принимать нужно небольшими глотками.
  • Раннее купленные эфирные масла по типу лаванды, корицы, сосны, гвоздики мелиссы смешиваются по 10 капель и вдыхаются после нанесения капли смеси на носовой платок. Также можно использовать другой комплекс эфирных масел: эвкалипт, шалфей, мяту перечную, чабрец, шалфей.

Важно помнить, что при определении ЧСС выше 170 уд/мин и ниже 40 уд/мин (показатели указаны для взрослых, для детей 200 и 70 уд/мин соответственно и в зависимости от возраста) не стоит медлить с вызовом скорой помощи.


4.43 avg. rating (88% score) - 14 votes - оценок

Похожие статьи

Норма пульса у беременных

Пульс является важным биомаркером состояния организма, именно поэтому каждой женщине в положении важно знать норму пульса, а также те его изменения, при появлении которых следует немедленно обращаться к врачу. Особенно информация актуальна для тех, кто считает, что у них все в порядке с сердцем и сосудами.

Подробнее
Пульс

Среди всех биологических маркеров состояния человека наиболее важное значение имеет пульс. Его первым делом определяют у потерявшего сознание человека, также обязательно принимают во внимание при исследовании деятельности сердца. Существуют возрастные нормы пульса, кроме этого есть особенности характеристики пульса у беременных и спортсменов.

Подробнее
Какая норма пульса в состоянии покоя

Главным показателем здоровья считается пульс. Определить его не составит труда, и чаще всего измерение делают в состоянии покоя. Это помогает наиболее точно выяснить основные возможности сердца, а при необходимости вовремя обратиться к врачу, поскольку как снижение так и увеличение пульса может указывать на серьезное заболевание.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.