Attack of angina – what are the symptoms and what should be done?

Author Ольга Кияница

2019-02-01

Angina is most often manifested by pain in the heart or behind the sternum. At the same time there are additional symptoms indicating a violation of the coronary circulation. When identifying them, it is important to know what to do.

Stenocardia - It's like a dr.-Greek. στενός - "narrow, close;weak "+ other-greek. καρδία - "heart". Patients describe angina as a feeling of compression, strangulation or burning in the chest, but an attack of angina is not a heart attack. Unlike a heart attack, the heart muscle in angina is not damaged irrevocably, so pain usually takes place after a rest.

Earlier, angina pectoris was known as "chest frog" (angina pectoris), but today this definition is considered obsolete.(Frog // Dictionary of the Ukrainian language: in 11 vols - K.: Naukova dumka, 1970-1980.)

The onset of stenocardia is often different in individual patients. In one, only one pain is determined. In other cases, there are symptoms like weakness, dizziness, sensation of palpitation. In the presence of angina pectoris, it is important for the relatives and relatives to know what and how to do during an attack.

Video: Symptoms & How to Treat an Angina Attack - First Aid Training - St John Ambulance

Signs of a stenocardia attack

Angina is usually a symptom of coronary heart disease (IHD), which is today considered the most common disease among people over the age of 50.

The onset of angina begins with pain in the center of the thoracic cage , which can later spread through the left hand, as well as give it to the neck, back, throat or jaw. The patient may also experience numbness or loss of sensation in the arms, shoulders, or wrists.

The episode usually lasts no more than a few minutes. But if the pain lasts longer, changes or increases, you should immediately contact your doctor.

Patients with stable angina pectoris usually know the level of activity or emotional stress that causes an attack. It is important to monitor the duration of the attacks. Occasionally, feelings are different from the previous ones or the medicine does not, as before, weakens the symptoms. Sometimes the usual pace of life varies, and then the attacks happen more often, last longer or occur without physical exercise.

Changing the nature of the attacks may indicate an unstable angina, and then you should contact your doctor as soon as possible. In the presence of a new, deteriorating or constant chest pain, the risk of a heart attack, irregular heartbeat (arrhythmia) and even sudden death increases.

Other types of angina

Optional angina pectoris, or angina pectoris , is a rare form of angina caused by coronary spasm (vasospasm). With this pathology, the coronary artery is temporarily narrowing, so the heart does not get enough blood. This can occur in patients who also have severe accumulation of fatty plaque (atherosclerosis) in at least one large vessel. Unlike typical angina, the variant usually occurs during rest. These attacks, which can be very painful, often occur at a specific time of the day.

Microvascular angina is a type of angina, in which patients experience chest pain, but the diagnosis does not detect blockages in the coronary artery. Incremental pain is often caused by the fact that tiny blood vessels that feed the heart, arms and legs do not function properly. Typically, this type of stenocardia is well tolerated by patients and has few long-term side effects. Yet, with microvascular angina, the risk of ischemic vascular disease increases, which in turn contributes to the development of myocardial infarction.

Attack of angina: causes

The appearance of angina is associated with a disturbance in the delivery of the necessary amount of blood to a specific part of the heart muscle due to the total or partial overlap of the heart vessel (coronary artery). As a result, myocardial oxygen demand is not satisfied. The lack of oxygen-rich blood in the heart leads to ischemia.

An attack of stenocardia is usually provoked by increased physical activity, which results in an increase in the need for oxygen-rich blood. Other causes of angina may be:

  • Emotional stress.
  • Extremely high or low ambient temperature.
  • Enormous food intake.
  • Drinking alcohol.
  • Smoking

Men's angina attacks usually begin after 30 years and are almost always caused by coronary heart disease (IHD). In women, angina pectoris often occurs at a later age and may be due to coronary artery disease or other factors such as narrowing of the aortic valve in the heart (aortic stenosis), low blood red blood cells (anemia), or hyperthyroidism (hyperthyroidism).

Diagnosis of a stenocardia attack

Doctors can usually find out if there is an attack of angina, while listening (auscultation) of the heart. Also important are complaints submitted to the patient.

The most commonly used diagnostic tests are:

  • Blood tests .
  • Lipoprotein profile on the stomach , which allows you to check the level of cholesterol.
  • Fasting Glucose Test , Needed to Determine Glucose Levels in the Blood.
  • A C-reactive protein (CRP) test may indicate inflammation (a risk factor for coronary heart disease).
  • Tests for heart markers , such as troponin, which is excreted in severe ischemia or trauma.
  • Regular check for low hemoglobin (part of the erythrocyte that carries oxygen throughout the body), helping to exclude other possible causes of chest pain.
  • Electrocardiography (ECG) is an investigation based on the attachment (using adhesive material) of small electrodes to the arms, legs and chest, which allows you to measure the frequency and regularity of the heartbeat and check the working capacity of the heart muscle.
  • Stress test with physical activity . The subject is asked to perform an exercise, such as walking on a treadmill, and indicators of ECG and arterial pressure are taken before, during and after the workout. As a result, the magnitude of changes in the heartbeat and blood pressure is determined.
  • Catheterization of the heart - a thin flexible tube (catheter) passes through the artery in the groin or arm in the coronary arteries, which explores the inside of the vessel and controls the quality of the blood flow.

Optional angina is most often diagnosed with a Holter monitor. This research method allows for 24 hours (or longer) to continuously measure the frequency and rhythm of cardiac activity and record data that is then verified and analyzed by the physician.

Video: First aid - Angina

Coughing up a stenocardia attack

When determining the first signs of angina, the patient should stop physical activity and try to completely relax. To do this you can take a sedentary position. It is also important to provide fresh air (if the attack happened in the room), for which it is necessary to open the windows or doors, unfasten the gate or remove tight clothing.

Medications that can be used during a stenocardia attack, but only in agreement with the treating doctor:

  1. Nitroglycerin - promotes relaxation of blood vessels, lowering blood pressure, reducing heart rhythm disturbance.
  2. Blocker of calcium channels - reduces the frequency of heart contractions, which allows you to eliminate arrhythmia (verapamil, diltiazem).
  3. ACE inhibitor reduces arterial pressure, which results in the removal of cardiac output.

Effect of nitroglycerin in the onset of angina

Some medications can help prevent or alleviate the symptoms of angina pectoris. The most famous preparation for angina is called nitroglycerin . It works by dilatating (enlarging) blood vessels, which improves blood flow and allows more blood-rich oxygen to reach the heart muscle. For example, the drug "Nitro" works in a matter of seconds.

At the time of the onset of an attack, patients are usually told to sit or lie down, and then take nitroglycerin. If the activity, such as climbing the stairs, causes angina pectoris, the drug can be used in advance to prevent the onset of angina.

Other medications used to control typical angina and microvascular angina are beta-blockers and calcium channel blockers. These medicines reduce the heart's need in oxygen, slowing heart rate or lowering blood pressure. They also prevent irregular heartbeats, called arrhythmias. The blockers of calcium channels and nitrates can also be used to prevent spasms that cause the onset of a variant stenocardia.

Changes in lifestyle and more careful compilation of drug therapy are the most common methods for controlling angina pectoris. In more severe cases, a procedure called a revascularization may be required.

Long-term treatment for angina pectoris

Although angina pectoris may be caused by physical exercise, this does not mean that you must completely stop physical activity. In fact, you should continue to perform a charge only in accordance with the doctor's program.
In particular, it is necessary to control the risk factors for developing the coronary artery disease (usually atherosclerosis), among which the greatest importance is:

  • High blood pressure.
  • Smoking cigarettes.
  • High cholesterol.
  • Excess weight

It is important to know that taking healthy food without smoking, limiting the amount of alcohol that is a desire to use, and also avoiding stress, you can live more comfortably and with fewer seizures of angina.

For patients with stable angina pectoris, doctors may prescribe anti-aggregate therapy, such as aspirin. This medication reduces the ability of the blood to coagulation, facilitating blood flow through narrowed arteries.

For patients with unstable angina, doctors usually recommend bed rest and some types of blood-thinning medications such as heparin and clopidogrel.

Percutaneous coronary intervention and surgery

If a typical angina or variant angina is caused by severe coronary heart disease, a revascularization procedure may be required. With its help improves blood supply to the heart muscle. One of the following methods of surgical intervention is most commonly used:

  1. Coronary Artery Bypass (SCA) - A part of the blood vessel is taken from another part of the body and used to redirect blood around a blocked or narrow artery area.
  2. Percutaneous Coronary Intervention (PCI) - The narrowed artery area is expanded with the help of a tiny tube called a stent.

Both of these operations are equally effective. The best for a particular patient depends on the course of the disease and the prognostic conclusion. If surgery is still recommended, you should talk with your doctor or surgeon about the course of surgery and the need for special training.

Video: Angina - Causes, Symptoms, Treatments & More…

4.00 avg. rating (81% score) - 3 votes - votes

Source

1. Жаба // Словник української мови : в 11 т. — К.: Наукова думка, 1970—1980.
2. Angina – NHS https://www.nhs.uk/conditions/angina/
3. Angina – Symptoms & causes – Mayo Clinic https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/angina/symptoms-causes/syc-20369373

Similar articles

What is progressing angina?

Angina common today is of various forms, but one of the most unfavorable is progressive angina. This disease may be complicated by myocardial infarction, so it is extremely important to know what the disease is.

More
Unstable angina

Unstable angina is considered a pre-infarction, so timely treatment should be done to help prevent formidable complications. A complete examination of the patient is mandatory, after which individual therapy is selected individually.

More
Angina pectoris

A pronounced clinic and a long process of development is characterized by angina, formerly known as "chest frog". The disease has specific symptoms that allow faster and accurate diagnosis of the pathology. When performing the patient's medical recommendations, stable angina is characterized by a favorable flow.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Приступ стенокардии — какие симптомы и что необходимо делать?

Автор Ольга Кияница

2019-02-01

Стенокардия чаще всего проявляется болями в области сердца или за грудиной. При этом есть дополнительные симптомы, указывающие на нарушение коронарного кровообращения. При их выявлении важно знать что нужно делать.

Стенокардия - походит от др.-греч. στενός - “узкий, тесный; слабый” + др.-греч. καρδία - “сердце”. Больные описывают стенокардию как чувство сдавливания, удушья или жжения в груди, но приступ стенокардии - это не сердечный приступ. В отличие от сердечного приступа, сердечная мышца при стенокардии не повреждена безвозвратно, поэтому боль обычно проходит после отдыха.

Раньше стенокардия была известна как “грудная жаба” (angina pectoris), но на сегодня это определение считается устаревшим. (Жаба // Словник української мови : в 11 т. — К. : Наукова думка, 1970—1980.)

Приступ стенокардии нередко отличается у отдельно взятых больных. У одних определяется одна только загрудинная боль. В других случаях имеются симптомы по типу слабости, головокружения, ощущения сердцебиения. При наличии стенокардии у родных и близких важно знать, что и как нужно делать во время приступа.

Видео: Что такое стенокардия и как она проявляется?

Признаки приступа стенокардии

Стенокардия обычно является симптомом ишемической болезни сердца (ИБС), которая на сегодня считается наиболее распространенным заболеванием среди населения старше 50 лет.

Приступ стенокардии начинается с боли в центре грудной клетке, которая позже может распространяться по левой руке, а также отдавать в шею, спину, горло или челюсть. Больной также может чувствовать онемение или потерю чувствительности в руках, плечах или запястьях.

Эпизод обычно длится не более нескольких минут. Но если боль продолжается дольше, изменяется или усиливается, следует немедленно обратиться к врачу.

Больные со стабильной стенокардией обычно знают уровень активности или эмоционального напряжения, который вызывает приступ. Важно следить за продолжительностью приступов. Бывает, ощущения отличаются от предыдущих или лекарство не так, как раньше, ослабляет симптомы. Иногда привычный темп жизни меняется, и тогда атаки случаются чаще, длятся дольше или происходят без физических упражнений.

Изменение характера приступов может указывать на нестабильную стенокардию, и тогда следует как можно скорее обратиться к врачу. При наличии новой, ухудшающейся или постоянной боли в груди повышается риск сердечного приступа, нерегулярного сердцебиения (аритмии) и даже внезапной смерти.

Другие виды стенокардии

Вариантная стенокардия, или стенокардия Принцметала, является редкой формой стенокардии, вызванной коронарным спазмом (вазоспазмом). При этой патологии временно сужается коронарная артерия, поэтому сердце не получает достаточного количества крови. Это может произойти у пациентов, которые также имеют серьезные накопления жировой бляшки (атеросклероз) по крайней мере в одном крупном сосуде. В отличие от типичной стенокардии, вариантная обычно возникает во время отдыха. Эти приступы, которые могут быть очень болезненными, чаще всего происходят в определенное время дня.

Микрососудистая стенокардия - это тип стенокардии, при котором пациенты испытывают боль в груди, но при диагностике не определяются закупорки в коронарной артерии. Загрудинная боль чаще вызвана тем, что крошечные кровеносные сосуды, которые питают сердце, руки и ноги, не работают должным образом. Как правило, этот тип стенокардии хорошо переносится больными и имеет мало отдаленных побочных эффектов. Все же при микрососудистой стенокардии повышается риск ишемической болезни сосудов, а это в свою очередь способствует развитию инфаркта миокарда.

Приступ стенокардии: причины

Возникновение стенокардии связано с нарушением доставки необходимого количества крови к определенной части сердечной мышцы из-за полного или частичного перекрытия сосуда сердца (коронарной артерии). В результате не удовлетворяется потребность миокарда в кислороде. Недостаток богатой кислородом крови в сердце приводит к ишемии.

Приступ стенокардии обычно провоцируется усиленными физическими нагрузками, приводящими к увеличению потребности крови, богатой кислородом. Другими причинами стенокардии могут быть:

  • Эмоциональный стресс.
  • Экстремально высокая или низкая температура окружающей среды.
  • Обильный прием пищи.
  • Употребление алкоголя.
  • Курение.

Приступы стенокардии у мужчин обычно начинают проявляться после 30 лет и почти всегда вызваны ишемической болезнью сердца (ИБС). У женщин стенокардия чаще всего возникает в более позднем возрасте и может быть вызвана ИБС или другими факторами, такими как сужение аортального клапана в сердце (стеноз аорты), низкое количество эритроцитов в крови (анемия) или гиперактивность щитовидной железы (гипертиреоз).

Диагностика приступа стенокардии

Врачи обычно могут узнать, есть ли приступ стенокардии, во время прослушивания (аускультации) работы сердца. Также важное значение имеют предъявляемые больным жалобы.

Чаще всего используются следующие диагностические исследования:

  • Анализы крови.
  • Липопротеиновый профиль натощак, который позволяет проверить уровень холестерина.
  • Тест глюкозы натощак, необходимый для определения уровня глюкозы в крови.
  • Тест на С-реактивный белок (СРБ) может указывать на воспаление (фактор риска ишемической болезни сердца).
  • Тесты на сердечные маркеры, такие как тропонин, который выделяется при тяжелой ишемии или травме.
  • Регулярная проверка на низкий гемоглобин (часть эритроцита, который переносит кислород по всему телу), помогающий исключить другие возможные причины боли в груди.
  • Электрокардиография (ЭКГ) - это исследование основано на прикреплении (с помощью адгезивного материала) маленьких электродов к рукам, ногам и груди, что позволяет измерить частоту и регулярность сердцебиения и проверить работоспособность сердечной мышцы.
  • Стресс-тест с физической нагрузкой. Испытуемого просят выполнить упражнение, такое как ходьба по беговой дорожке, а показатели ЭКГ и артериального давления берутся до, во время и после тренировки. В результате определяется величина изменений сердцебиения и артериального давления.
  • Катетеризация сердца - тонкая гибкая трубка (катетер) проходит через артерию в паху или руке в коронарные артерии, благодаря чему исследуются изнутри сосуды и контролируется качество кровотока.

Вариантная стенокардия чаще всего диагностируется с помощью холтеровского монитора. Этот метод исследования позволяет в течение 24 часов (или дольше) непрерывно измерять частоту и ритм сердечной деятельности и записывать данные, которые затем проверяет и анализирует врач.

Видео: Снимаем приступ стенокардии

Купирование приступа стенокардии

При определении первых признаков стенокардии больной должен прекратить физическую активность и постараться полностью расслабиться. Для этого можно принять сидячее положение. Также важно обеспечить доступ свежего воздуха (если атака случилась в помещении), для чего нужно открыть окна или двери, расстегнуть ворот или снять тесную одежду.

Лекарства, которые могут быть использованы во время приступа стенокардии, но только по согласованию с лечащим доктором:

  1. Нитроглицерин - способствует расслаблению кровеносных сосудов, снижению артериального давления, уменьшению нарушения сердечного ритма.
  2. Блокатор кальциевых каналов - уменьшает частоту сердечных сокращений, что позволяет устранить аритмию (верапамил, дилтиазем).
  3. Ингибитор АПФ - снижает артериальное давление, благодаря чему снимается нагрузка с сердца.

Эффект нитроглицерина при приступе стенокардии

Некоторые лекарства могут помочь предотвратить или облегчить симптомы стенокардии. Самый известный препарат от стенокардии называется нитроглицерин. Он работает путем дилатации (расширения) кровеносных сосудов, что улучшает кровоток и позволяет большему количеству богатой кислородом крови достигать сердечной мышцы. Например, препарат “Нитро” работает за считанные секунды.

В момент возникновения приступа пациентам обычно говорят сесть или лечь, а затем принять нитроглицерин. Если такая деятельность, как подъем по лестнице, вызывает стенокардию, можно использовать препарат заранее, чтобы предотвратить приступ стенокардии.

Другие лекарства, используемые для контроля типичной стенокардии и микрососудистой стенокардии, - бета-блокаторы и блокаторы кальциевых каналов. Эти лекарства уменьшают потребность сердца в кислороде, замедляя частоту сердечных сокращений или понижая артериальное давление. Они также предотвращают нерегулярное сердцебиение, называемое аритмией. Блокаторы кальциевых каналов и нитраты также могут быть использованы для профилактики спазмов, которые вызывают приступ вариантной стенокардии.

Изменения в образе жизни и более тщательное составление схемы лекарственной терапии являются наиболее распространенными способами контроля стенокардии. В более тяжелых случаях может потребоваться процедура, называемая реваскуляризацией.

Долговременное лечение приступа стенокардии

Хотя стенокардия может быть вызвана физическими упражнениями, это не означает что нужно полностью прекратить физические упражнения. На самом деле, следует продолжать выполнять зарядку, лишь по согласованной с врачом программе.
В частности, необходимо контролировать факторы риска развития ИБС (обычно атеросклероза), среди которых наибольшее значение имеет:

  • Высокое артериальное давление.
  • Курение сигарет.
  • Высокий уровень холестерина.
  • Избыточный вес.

Важно знать, что принимая здоровую пищу, не куря, ограничивая количество алкоголя, которое есть желание употребить, а также избегая стресса, можно жить более комфортно и с меньшим количеством приступов стенокардии.

Для пациентов со стабильной стенокардией врачи могут назначить антиагрегантную терапию, такую как аспирин. Это лекарство снижает способность крови к свертыванию, облегчая кровоток через суженные артерии.

Для пациентов с нестабильной стенокардией врачи обычно рекомендуют постельный режим и некоторые виды разжижающих кровь лекарств, таких как гепарин и клопидогрель.

Чрескожные коронарные вмешательства и хирургия

Если типичная стенокардия или вариантная стенокардия вызвана тяжелой ИБС, то может потребоваться процедура реваскуляризации. С ее помощью улучшается кровоснабжение сердечной мышцы. Чаще всего используется один из следующих методов хирургического воздействия:

  1. Шунтирование коронарной артерии (ШКА) - часть кровеносного сосуда берется из другого участка тела и используется для перенаправления крови вокруг заблокированного или узкого участка артерии.
  2. Чрескожное коронарное вмешательство (ЧКВ) - суженный участок артерии расширяется с помощью крошечной трубки, называемой стентом.

Обе эти операции одинаково эффективны. Лучший для конкретного больного зависит от течения болезни и прогностического заключения. Если операция все же рекомендуется, нужно поговорить со своим лечащим врачом или хирургом о ходе хирургического вмешательства и необходимости проведения специальной подготовки.

Видео: Плохое Кровообращение? Предотвратить Инфаркт, Инсульт и Приступы Стенокардии ПОМОЖЕТ всего 1 Продукт

4.00 avg. rating (81% score) - 3 votes - оценок

Источники

1. Жаба // Словник української мови : в 11 т. — К.: Наукова думка, 1970—1980.
2. Angina — NHS https://www.nhs.uk/conditions/angina/
3. Angina — Symptoms & causes — Mayo Clinic https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/angina/symptoms-causes/syc-20369373

Похожие статьи

Что такое прогрессирующая стенокардия

Распространенная на сегодня стенокардия бывает различных форм, но одна из наиболее неблагоприятная - прогрессирующая стенокардия. Это заболевание может осложниться инфарктом миокарда, поэтому крайне важно знать, что собой представляет эта болезнь.

Подробнее
Нестабильная стенокардия

Нестабильная стенокардия считается прединфарктным состоянием, поэтому должно проводиться своевременное лечение, которое поможет предотвратить грозные осложнения. Обязательно выполняется полное обследование больного, после чего назначается подобранная в индивидуальном порядке терапия.

Подробнее
Стенокардия

Выраженной клиникой и длительным процессом развития характеризуется стенокардия, в былые времена более известна как “грудная жаба”. Для болезни характерны специфические симптомы, которые позволяют более быстро и точно диагностировать патологию. При выполнении больным врачебных рекомендаций стабильная стенокардия характеризуется благоприятным течением.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.