Difference in arrhythmia from atrial fibrillation

Author Ольга Кияница

2017-10-31

Inertial arrhythmia refers to a group of cardiac arrhythmias. Its main manifestations can be considered as alternation of fading of the heart and rapid heartbeat. Also, flashing patients often notice sensations in the form of "the heart trembles like an autumn leaf" and "the heart beats like a wounded bird".

The course of atrial fibrillation can be paroxysmal and permanent. During an attack, it becomes difficult for the patient to breathe, the heart rate can increase to 400 beats per minute or more.

It is important to timely and properly diagnose the disease, which is used for electrocardiography, ultrasound of the heart, Holter monitoring, laboratory tests. After specifying the exact cause of the illness (smoking, alcohol use, thyrotoxicosis, frequent stress and excessive physical exertion), specific treatment is prescribed, often in the form of antiarrhythmic drugs. Also today, radio frequency ablation has begun to be widely used, which allows to minimize the manifestation of arrhythmia.

Video Flicker arrhythmia. From what the heart trembles

How to determine arrhythmia

A weakly disturbed rhythm often does not manifest itself. In such patients, the disease is determined after a planned examination, when all electrocardiography is conducted without exception. If the bouts still disturb, then the following symptoms can be determined:

  • irregular heart rhythm;
  • pale skin;
  • unpleasant sensations in the area of the heart.

Incorrect heart rhythm can be defined in such a way: during the heartbeat of the pulse, there are severe blows and weakly noticeable contractions.

With a long course of illness, a person starts to look bad, breathlessness, dizziness, expressed weakness appear. In severe cases, anomalies are observed.

How to recognize arrhythmia

If you are suspected of developing arrhythmia, you should first contact your doctor in the first place. This may be a district therapist, who will then be referred to additional examinations. When applying to a specialized cardiovascular system, a clinic can immediately go to the cardiologist. This will help avoid unnecessary queues.
The course of arrhythmia often passes asymptomatic, when minor rhythm attacks do not allow for an accurate diagnosis. Therefore, different diagnostic methods are used to correctly recognize a crippling arrhythmia.

  • Medical examination - is carried out in a mandatory manner and takes place in the form of a survey, examination and listening of the heart rate.
  • Electrocardiography defines practically all forms of arrhythmias, with a rare exception, therefore, after physical examination cardiologic patients necessarily undergo an electrocardiogram.
  • Ultrasound of the heart - is done to determine the organic pathology of the myocardium and the valve apparatus. Painless procedure, which is relatively fast.
  • Holter monitoring - the method is more suitable for detecting violations of the conducting system of the heart, but is also often used for differential diagnosis of atrial fibrillation with extrasystoles.
  • Load tests - help identify rarely arising or physically dependent arrhythmias.
  • Electrophysiological research - a common method of diagnostics today, which by means of stimulation of cardiac activity in combination with transesophageal electrocardiography allows verifying difficultly diagnosable forms of arrhythmias.

Timely diagnosis will detect arrhythmias at an early stage of development. This gives an opportunity to carry out effective treatment and to significantly improve the well-being of the patient.

How to distinguish crying arrhythmias from extrasystoles

Inverted arrhythmia is considered a non-dangerous disease, although its attacks in some cases are quite annoying to the patient. It is not dangerous to extrasystole, which is often determined not only in patients but also healthy. Is it possible to distinguish between these two illnesses and in fact, do you really need to worry about their appearance?

Inertial arrhythmia from extrasystole is characterized by the following symptoms:

  • Attacks are longer and when they occur, there is a "tremor of the heart, like an aspen leaf" or "frequent beating of the heart like a bird". With ECS, extraordinary contractions can cause sensations of a thrust in the heart.
  • The heart rate during flickering increases markedly, sometimes up to 400 bpm / min, which does not happen with extrasystoles.
  • In the case of flickering in difficult cases, blood pressure may change. In this case, the EKS more influence the conductivity of the heart impulse and, in severe course, can provoke blockages.

In the clinic, in some cases, it is difficult to distinguish the atrial fibrillation from extrasystole. Then electrocardiography is done for more information.

  • Extracorporeal contractions, of the same shape and size, even in the presence of altered ventricular complexes located nearby, are clearly visible.
  • In case of atrial fibrillation, the characteristic signs are defined - an increase in heart rate of up to 400 ud / min and more, a wave-f (of different shape and height), while it is important that the tooth P is not determined.

If there are still questions about the specific differences between arrhythmia and atrial fibrillation, then more information can be obtained from the attending cardiologist.
Video Flicker arrhythmia


4.62 avg. rating (91% score) - 8 votes - votes

Similar articles

Flickering arrhythmia

Characterized by the appearance of chaotic contractions of the atria muscles with an increase in the heart rate to 500-600 beats per minute. Pathology can cause serious shortage of blood circulation, because of which the person is threatened with death. Often, it is a complication of cardiac diseases that have been triggered or have been treated incorrectly.

More
Inertial arrhythmia is a folk remedy

Among various forms of rhythm disturbance, atrial fibrillation occurs most frequently. This is confirmed by various studies, such as the fact that a reduction in the development of the disease is not expected. On the contrary, due to frequent stresses, improper lifestyle and other factors, the popularity of atrial fibrillation will increase. Therefore, today, many are more and more interested not only in atrial fibrillation, but also in folk remedies, which are often used on an equal footing with conservative therapy.

More
How to treat arrhythmia at home

When a mild or weak arrhythmia occurs, home treatment is possible, using medicamental, physiotherapeutic or folk methods. With more severe arrhythmia, therapy is performed in a hospital setting, which helps to avoid life-threatening conditions.

More

3 responses to “Difference in arrhythmia from atrial fibrillation”

  1. Наталья says:

    Постянное замирание сердца, вызываешь скорую, говорят, что кордиограмма в норме. Но седце бьется с перебоями при давлении 120 на 80 и пульс 70-65 ударов в минуту. Сильный дискомфорт в груди, чувство как будто на груди чтото туго затянули. Была у кордиолога она сказала что от этого не умирают, если сильно беспокоит пить биол, но часто пить боюсь может быть брадикордия. Такая аритмия по несколько раз в день. Незнаю куда обращаться и что делать.

  2. Ольга says:

    Наталья, аритмия может быть и на фоне неврологических расстройств, поэтому может понадобиться консультация у невролога.

  3. Наталья says:

    Добрый день. Делала много раз ЭКГ с нагрузкой мониторинг сердца, на одном зафиксировали короткий эпизод мерцалки и в последующем не было по скорой говорят норм экстросистолы. Сердце не болит. Есть всд.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Отличие аритмии от мерцательной аритмии

Автор Ольга Кияница

2017-10-31

Мерцательная аритмия относится к группе нарушений ритма сердца. Основными ее проявлениями можно считать чередование замирания сердца и учащенного сердцебиения. Также больные мерцанием нередко отмечают ощущения в виде “сердце дрожит, как осенний лист” и “бьется сердце, как раненая птица”.

Течение мерцательной аритмии может быть пароксизмальное и постоянное. Во время приступа больному становится трудно дышать, частота сердечных сокращений может увеличиваться до 400 уд/мин и более.

Важно вовремя и правильно диагностировать заболевание, для чего используется электрокардиография, УЗИ сердца, холтеровский мониторинг, лабораторные анализы. После уточнения точной причины болезни (курение, употребление алкоголя, тиреотоксикоз, частые стрессы и чрезмерное физическое напряжение) назначается специфическое лечение, зачастую в виде антиаритмических препаратов. Также сегодня начали широко использовать радиочастотную абляцию, что позволяет свести к минимуму проявления аритмии.

Видео Мерцательная аритмия. От чего трепещет сердце

Как определить аритмию

Слабо выраженное нарушение ритма зачастую никак не проявляется. У таких больных заболевание определяется после планового обследования, когда всем без исключения проводят электрокардиографию. Если приступы все же беспокоят, тогда могут определяться следующие симптомы:

  • неправильный ритм сердца;
  • бледные кожные покровы;
  • неприятные ощущения в области сердца.

Неправильный сердечный ритм можно определить таким образом: во время прощупывания пульса ощущаются то сильные удары, то слабо замечаемые сокращения.

При длительном течении болезни человек начинает плохо выглядеть, появляется одышка, головокружение, выраженная слабость. В тяжелых случаях наблюдаются обморочные состояния.

Как распознать аритмию

При подозрении на развитие аритмии следует в первую очередь вовремя обращаться к врачу. Это может быть участковый врач-терапевт, который в дальнейшем направит на дополнительные обследования. При обращении в специализированную по сердечно-сосудистой системе клинику можно сразу пойти на прием к кардиологу. Это поможет избежать лишних очередей с малоприятным ожиданием.

Течение аритмии нередко проходит бессимптомно, когда незначительные приступы нарушения ритма не позволяют поставить точный диагноз. Поэтому, чтобы правильно распознать мерцательную аритмию используются различные методы диагностики.

  • Врачебный осмотр - проводится в обязательном порядке и проходит в виде опроса, осмотра и прослушивания сердечного ритма.
  • Электрокардиография определяет практически все формы аритмии, за редким исключением, поэтому после физикального осмотра кардиологические больные обязательно проходят ЭКГ.
  • УЗИ сердца - делается с целью определения органической патологии миокарда и клапанного аппарата. Безболезненная процедура, которая относительно быстро выполняется.
  • Холтеровский мониторинг - метод больше подходит для определения нарушений проводящей системы сердца, но также нередко используется для дифференциальной диагностики мерцательной аритмии с экстрасистолиями.
  • Нагрузочные пробы - помогают выявить редко возникающие или зависящие от физической нагрузки аритмии.
  • Электрофизиологическое исследование - распространенный сегодня способ диагностики, который посредством стимулирования сердечной деятельности в сочетании с чреспищеводной электрокардиографией позволяет верифицировать сложно диагностируемые формы аритмии.

Своевременная диагностика позволит распознать аритмию на ранней стадии развития. Это дает возможность провести эффективное лечение и заметно улучшить самочувствие больного.

Как отличить мерцательную аритмию от экстрасистолии

Мерцательная аритмия считается неопасным заболеванием, хотя ее приступы в некоторых случаях довольно сильно досаждают больному. Неопасной считается экстрасистолия, которая нередко определяется не только у больных, но и здоровых. Можно ли различить эти две болезни и на самом ли деле не стоит беспокоиться их появлением?

Мерцательная аритмия от экстрасистолии отличается следующими признаками:

  • Приступы более продолжительные и при их возникновении ощущается “трепетание сердца, как осинового листа” или “частое биение сердца подобно птице”. При ЭКС внеочередные сокращения могут вызывать ощущения толчка в сердце.
  • Частота сердечных сокращений при мерцании заметно возрастает, порой до 400 уд/мин и более, чего не случается при экстрасистолии.
  • На фоне мерцания в сложных случаях может изменяться артериальное давление. При этом ЭКС больше влияют на проводимость сердечного импульса и при тяжелом течении способны провоцировать блокады.

По клинике в некоторых случаях сложно отличить мерцательную аритмию от экстрасистолии. Тогда для получения больше информации делают электрокардиографию.

  • При ЭКС хорошо видны внеочередные сокращения, одинаковой формы и размеров, даже при рядом расположенных измененных желудочковых комплексах.
  • При мерцательной аритмии определяются характерные признаки - увеличение ЧСС до 400 уд/мин и более, волны-f (различной формы и высоты), при этом важно, что зубцы Р не определяются.

Если все же есть вопросы по конкретным отличиям между аритмией и мерцанием предсердий, тогда больше информации можно получить у лечащего кардиолога.

Видео Мерцательная аритмия


4.44 avg. rating (88% score) - 9 votes - оценок

Похожие статьи

Мерцательная аритмия

Этот вид аритмии характеризуется появлением хаотичных сокращений мышц предсердий с увеличением частоты сердечных сокращений до 500-600 ударов в минуту. Патология может вызвать серьезный недостаток кровообращения, из-за чего человеку грозит гибель. Часто является осложнением кардиальных заболеваний, которые были запущены, либо проводилось неправильное лечение.

Подробнее
Мерцательная аритмия — народные средства лечения

Среди различных форм нарушения ритма мерцательная аритмия встречается наиболее часто. Это подтверждают различные исследования, как и то, что снижение развития болезни не предполагается. Наоборот, из-за частых стрессов, неправильного образа жизни и других факторов популярность мерцания предсердий будет возрастать. Поэтому сегодня многих все чаще интересует не только мерцательная аритмия, но и народные средства лечения, которые нередко используются наравне с консервативной терапией.

Подробнее
Как лечить аритмию в домашних условиях

При возникновении умеренной или слабой аритмии возможно домашнее лечение, с использованием медикаментозных, физиотерапевтических или народных способов. При более выраженной аритмии проводится терапия в условиях стационара, что помогает избежать жизнеопасных состояний.

Подробнее

3 комментария на «“Отличие аритмии от мерцательной аритмии”»

  1. Наталья:

    Постянное замирание сердца, вызываешь скорую, говорят, что кордиограмма в норме. Но седце бьется с перебоями при давлении 120 на 80 и пульс 70-65 ударов в минуту. Сильный дискомфорт в груди, чувство как будто на груди чтото туго затянули. Была у кордиолога она сказала что от этого не умирают, если сильно беспокоит пить биол, но часто пить боюсь может быть брадикордия. Такая аритмия по несколько раз в день. Незнаю куда обращаться и что делать.

  2. Ольга:

    Наталья, аритмия может быть и на фоне неврологических расстройств, поэтому может понадобиться консультация у невролога.

  3. Наталья:

    Добрый день. Делала много раз ЭКГ с нагрузкой мониторинг сердца, на одном зафиксировали короткий эпизод мерцалки и в последующем не было по скорой говорят норм экстросистолы. Сердце не болит. Есть всд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.