Can I fly on an airplane with heart arrhythmia?

Author Ольга Кияница

2017-10-31

Many cardiac arrhythmias, despite the illness, continue to think about various trips, trips and rest in other countries. Getting to the far-disposed destination today is real by air. In such cases, the question arises immediately, can a person with arrhythmia of the heart be able to fly on an airplane.

Arrhythmia - widely rasprostranennoe violation rhythms kotoroe often vstrechaetsja not only patients in cardio-sosudystыmy disease, but with a personality and vpolne zdorovыh Even athletes. In some cases, a person does not even know that he has arrhythmia and calmly deals with his own affairs. But sometimes a specific diagnosis is made, which is extremely difficult to ignore, especially if you need to fly on the plane.

In patients with arrhythmia, the most commonly diagnosed is a form of rhythm disturbance, such as atrial fibrillation. Extrasystoles, tachycardia and rhythm retardation, also known as bradycardia, may also be defined.

Determining the exact form of rhythm disturbance allows the examination of a cardiologist and the passage of some instrumental methods of investigation: electrocardiography, daily monitoring of the ECG, ultrasound of the heart. It is especially important to repeat the examination before having to fly with an arrhythmia of the heart on the plane. There are other recommendations for patients planning an air travel.

Video: Why during an air travel increases the risk of heart attack and stroke

Influence of air travel on the heart

The complexity of the travel of patients with arrhythmia by plane is that there is a significant variation in atmospheric pressure. For example, with short air travel, the aircraft climb to a height of 2500 m above sea level. For long journeys, this figure can be 10,000 m or more. At such a height, atmospheric pressure is noticeably reduced. In addition, a decrease in the amount of oxygen in the air is observed. Such factors have a negative effect on the work of the heart, which begins to experience a huge load.

The pressure fluctuations are felt by all passengers flying, but for the "cores" such a test may end in a catastrophe.

During the flight, patients with a coronary heart disease, angina pectoris, after a myocardial infarction may be in a critical condition. It is also difficult to fly on a plane sick with some forms of arrhythmia. It should be known that ordinary medications may not help during an attack. The only positive result can be achieved with the additional inhalation of oxygen.

It should be noted that many airlines do not allow the use of air cushions on board because of their high explosivity.

What are the ways to solve a situation?

  1. At the planning stage of the flight, it is necessary to specify from the representative of the airline about the possibility to order an oxygen pillow or oxygen inhaler.
  2. In case of a negative answer from the representative of the airline you can try to ask the attending physician to place an order for an oxygen inhaler. This will require a certificate confirming the patient's need for additional oxygen.
  3. You should bring valodol with you, which you will need to put on a pill under a tongue before take-off and landing. The medicine helps to cope with the heart with oxygen deficiency.
  4. Before planting, it is recommended to drink 40 drops of corvalol or valerian. With the help of these means, it is possible to move the load more safely, as well as the heart rate will be within the normal range.

The flight will pass almost imperceptibly and more favorably if you engage in distracting things: read a book, listen to music, and solve crossword puzzles.

Influence of air travel on vessels

During the flight, even short-term, not only stress, but also the negative effect of limited mobility. Continuously sit for 3-4 hours, but sometimes longer, tediously healthy person. With diseases of the cardiovascular system, including arrhythmias, prolonged sitting in a sedentary position leads to a load on the vessels of the legs.
The most obvious processes occurring during the flight in vessels:

  • slowing blood flow;
  • increase of blood viscosity;
  • narrowing of the vein lumen.

As a result, there is pain in the legs, numbness of the toes, also there is swelling of the tissues. In this way, favorable conditions for the development of thrombosis are created, and in difficult cases - thromboembolism.

What are the ways to solve a situation?

  1. Legs should be tried not to keep in one position for a long time, especially it is not recommended to put a foot on the leg or squeeze them under your own.
  2. If there is a possibility, the legs need to be aligned.
  3. Move your legs more often.
  4. Every 40-50 minutes you need to get up and walk around the cabin.
  5. When purchasing a ticket, you need to choose a place at the passage, then you can safely step out, straighten your legs, move them, while not interfering with anyone.

Flight by plane with various forms of arrhythmia

There are various doctor's recommendations related to this or that form of arrhythmia.

  • Inverted arrhythmia - the disease is not a contraindication to air travel, unless the pre-flight surveys show that the sinus rhythm is retained. It is also important to adhere to the drinking regime (during the flight to drink up to 1.5 liters of water) and do not forget about warming the legs.
  • Bradycardia - with the preservation of sinus rhythm warnings are the same as in the above-described version. If there are frequent dizziness, pre-dysfunctional conditions, heart rate is strongly reduced, then flights in such a state are not recommended. A similar situation is with syndrome of weakness of a sinus node and atrioventricular blockades, during which it is also not recommended to fly on an airplane without medical attendance.
  • Extrasystole - often this form of disturbance of the rhythm does not bring a special trouble to the patient, therefore, in the absence of serious pathologies of other organs of the body, you can safely fly. Before the flight, especially phenazepam or a megacity can be taken especially for sensitive persons.

It is important to remember that if you have an arrhythmia, especially during a flight or when you are in another country, you can not overeat or take alcohol. Such factors of influence have a very negative effect on the health of patients with arrhythmia, therefore, in violation of these rules, an attack of rhythm disturbances is provided.

Video: Arrhythmia, the danger of long flights, useful products for veins


3.46 avg. rating (70% score) - 13 votes - votes

Similar articles

What drugs to take with arrhythmias of the heart

Arrhythmia of the heart should be susceptible to specific treatment, which is selected in accordance with clinical manifestations. The more pronounced the symptoms, the more selectable the drugs. What exactly pills should be used for heart arrhythmia more precisely determines the attending physician.

More
Is it possible to do sports with arrhythmias of the heart

Sports are an integral part of a healthy part of the population. Regular exercise allows you to strengthen the body, become more resistant, emotionally balanced. But with the appearance of a heart rhythm disorder, the question immediately arises: Is it possible to do sports with arrhythmias of the heart?

More
Can I fly on an airplane with an arrhythmia

The presence of disturbances in the functioning of the conduction system of the heart can affect the ability to make air travel. If you are concerned with the question of whether it is possible to fly an airplane during an arrhythmia, it is better to consult a doctor. In general terms, one can only say that much depends on the degree of severity of the disorder and the definition of other concomitant serious diseases.

More

3 responses to “Can I fly on an airplane with heart arrhythmia?”

  1. Anonymous says:

    Можно ли летать с аневризмой синуса Вальсава?

  2. Ольга says:

    Аноним, этот аортальный порок имеет высокий риск разрыва аневризмы. Ввиду этого до выполнения хирургического лечения совершать полеты с аневризмой синуса Вальсальвы небезопасно.

  3. Ольга says:

    Аноним, с этим пороком нужно сначала пройти хирургическое лечение, а потом при разрешении врача совершать перелеты.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Можно ли летать на самолете с аритмией сердца?

Многие больные аритмией сердца несмотря на болезнь продолжают задумываться о различных поездках, путешествиях и отдыхах в других странах. Добраться в далеко размещенный пункт назначения сегодня реальней всего посредством авиасообщения. В таких случаях сразу возникает вопрос, может ли человек с аритмией сердца летать на самолете.

Аритмия - широко распространенное нарушение ритма, которое часто встречается не только у больных сердечно-сосудистыми болезнями, но и у вполне здоровых личностей и даже спортсменов. В некоторых случаях человек даже не знает, что у него аритмия и спокойно занимается своими делами. Но иногда поставлен конкретный диагноз, на который крайне сложно не обращать внимание, особенно если требуется лететь на самолете.

У больных аритмией чаще всего диагностируется такая форма нарушения ритма, как мерцание предсердий. Также могут определяться экстрасистолы, тахикардия и замедление ритма, обозначаемое как брадикардия.

Определить точную форму нарушения ритма позволяет обследование у врача-кардиолога и прохождение некоторых инструментальных методов исследования: электрокардиографии, суточный мониторинг ЭКГ, УЗИ сердца. Особенно важно повторить обследование перед необходимостью лететь с аритмией сердца на самолете. Существуют и другие рекомендации больным, планирующим авиапутешествия.

Видео: Почему во время авиаперелета повышается риск инфаркта и инсульта

Влияние авиаперелетов на сердце

Сложность путешествия больных аритмией на самолете заключается в том, что происходит значительное колебание атмосферного давления. Например, при коротких авиаперелетах самолеты поднимаются на высоту 2500 м над уровнем моря. При длительных путешествиях этот показатель может составлять 10000 м и более. На такой высоте атмосферное давление заметно снижено. В дополнение наблюдается уменьшение количества кислорода в воздухе. Подобные факторы оказывают негативное влияние на работу сердца, которое начинает испытывать огромную нагрузку.

Перепады давления чувствуют все пассажиры, совершающие перелет, но для “сердечников” подобное испытание может закончиться катастрофой.

Во время перелета в критическом состоянии могут находиться больные на ишемическую болезнь сердца, стенокардию, после перенесенного инфаркта миокарда. Также сложно лететь на самолете больным некоторыми формами аритмии. Следует знать, что во время приступа могут не помочь обычные лекарства. Единственное, положительный результат может быть достигнут при дополнительной ингаляции кислорода.

Следует знать, что многие авиакомпании не разрешают пользоваться на борту самолета кислородными подушками из-за их высокой взрывоопасности.

Какие есть способы решения сложившейся ситуации?

  1. На этапе планирования полета нужно уточнить у представителя авиакомпании о возможности заказать кислородную подушку или ингалятор кислорода.
  2. В случае отрицательного ответа представителя авиакомпании можно попробовать попросить лечащего врача оформить заказ на кислородный ингалятор. Для этого потребуется справка, подтверждающая потребность больного в дополнительном кислороде.
  3. Следует взять с собой валидол, который нужно будет положить по таблетке под язык перед взлетом и посадкой. Лекарство помогает справиться сердцу с кислородной недостаточность.
  4. Перед посадкой рекомендуется выпить 40 капель корвалола или валерианы. С помощью этих средств можно более спокойно перенести нагрузку, также частота сердечных сокращений будет находиться в пределах нормы.

Полет будет проходить практически незаметно и более благоприятно, если заниматься отвлекающими делами: читать книгу, слушать музыку, разгадывать кроссворды.

Влияние авиаперелетов на сосуды

Во время перелета, даже кратковременного, испытывается не только напряжение, но и негативное влияние ограниченной подвижности. Непрерывно сидеть 3-4 часа, а бывает и дольше, утомительно здоровому человеку. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы, в том числе при аритмии, длительное пребывание в сидячем положении приводит к нагрузке на сосуды ног.

Самые очевидные процессы, протекающие во время перелета в сосудах:

  • замедление кровотока;
  • повышение вязкости крови;
  • сужение просвета вен.

В результате появляется боль в ногах, онемение пальцев ног, также возникает отечность тканей. Таким образом создаются благоприятные условия для развития тромбоза, а в сложных случаях - тромбоэмболии.

Какие есть способы решения сложившейся ситуации?

  1. Ноги нужно постараться не держать в одном положении длительное время, особенно не рекомендуется класть ногу на ногу или поджимать их под себя.
  2. Если есть возможность, ноги нужно выровнять.
  3. По возможности чаще двигайте ногами.
  4. Через каждые 40-50 минут нужно вставать и прохаживаться по салону.
  5. Во время приобретения билета нужно выбрать место у прохода, тогда можно будет спокойно выйти, распрямить ноги, пошевелить ими, при этом никому не мешая.

Полет на самолете при различных формах аритмии

Существуют различные рекомендации врачей, связанные с той или иной формой аритмии.

  • Мерцательная аритмия - заболевание не является противопоказанием к авиаперелетам, если только проведенные перед полетом обследования показывают, что синусовый ритм сохранен. Также важно придерживаться питьевого режима (во время полета выпивать до 1,5 л воды) и не забывать о разминке ног.
  • Брадикардия - при сохранении синусового ритма предупреждения такие же, как и при вышеописанном варианте. Если же наблюдаются частые головокружения, предобморочные состояния, ЧСС сильно понижена, тогда полеты в таком состоянии не рекомендуются. Подобная ситуация обстоит с синдромом слабости синусового узла и атриовентрикулярными блокадами, при которых также не рекомендуется лететь на самолете без врачебного сопровождения.
  • Экстрасистолия - зачастую эта форма нарушения ритма не приносит особых неприятностей больным, поэтому при отсутствии серьезных патологий других органов системы организма можно спокойно совершать полет. Перед полетом особо восприимчивым личностям можно принять феназепам или мебикар.

Важно помнить, что при аритмии, особенно во время перелета или при нахождении в другой стране, нельзя переедать или принимать алкоголь. Подобные факторы воздействия крайне негативно сказываются на здоровье больных аритмией, поэтому при нарушении этих правил приступ нарушения ритма обеспечен.

Видео: Аритмия, опасность длительных перелетов, полезные продукты для вен

2.50 avg. rating (57% score) - 4 votes - оценок

Похожие статьи

Какие препараты принимать при аритмии сердца

Аритмия сердца должна поддаваться специфическому лечению, которое подбирается в соответствии с клиническими проявлениями. Чем выраженнее симптоматика, тем сильнее подбираются препараты. Какие именно таблетки следует пить при аритмии сердца более точно определяет лечащий врач.

Подробнее
Можно ли заниматься спортом при аритмии сердца

Занятия спортом являются неотъемлемой частью здоровой части населения. Регулярное выполнение физических упражнений позволяет укрепить организм, стать более выносливым, эмоционально уравновешенным. Но при появлении нарушения ритма сердца сразу возникает вопрос: можно ли заниматься спортом при аритмии сердца?

Подробнее
Можно ли летать на самолете с аритмией

Наличие нарушений функционирования проводящей системы сердца может влиять на возможность совершать авиаперелеты. Если волнует вопрос, можно ли летать самолетом при аритмии, то лучше с ним обратиться к лечащему доктору. В общих чертах можно лишь сказать, что многое зависит от степени выраженности расстройства и определения других сопутствующих серьезных заболеваний.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.