Valvular heart apparatus

Author Ольга Кияница

2018-06-29

An important anatomical component of the heart is the valve apparatus. Without it, the blood could not move unidirectionally, which is why it is extremely important that all the valves are in a normal state and function properly. Variants of the norm and the physiological features of the valvular heart apparatus will be considered.

Heart valves are needed for portioning the blood out during the contraction of the heart.Their main function is to prevent reverse outflow of blood (regurgitation) and to ensure that it is by heart always moving in one direction. Closure of the heart valves can be heard, usually with a stethoscope, which can be used to initially diagnose the pathological conditions associated with the valve apparatus.

Video: Human heart structure, circulatory circles

Description

All valves of the heart are covered with endothelium. The three layers that form the basis of the valve apparatus have specific characteristics and are called fibrosis, spongiosa and ventricularis (fibrosa, spongiosa and ventricularis). During heartbeats, spongiosa, rich in glycosaminoglycans, facilitates the process of regrouping collagen and elastic fibers.

Vascular interstitial cells (VIC) are found in abundance in all layers of the heart valves and contain a variety of dynamically directed components. Regulation of collagen and other structural components is provided by enzymes synthesized by VIC. Valve tissue integrity is maintained by the interaction of valvular endothelial cells (KEC) with VIC.Changes and remodeling of the valvular interstitial and endothelial structures contribute to the disruption of the valve's properties, and later of the valve function.

thi-heart-valves

Fundamentals of the correct operation of the valve apparatus:

  • The valves are correctly formed and flexible.
  • Valves are fully opened, which allows the necessary amount of blood to pass through the hole
  • Valves are tightly closed, then the blood does not flow back

Aortic valve

The tricuspid valve located at the mouth of the aorta separates the left ventricular cavity from the aorta. For the three semilunular valves (right coronary, left coronary and posterior non-coronary) of the aortic valve, there are enlarged pockets of the aortic aperture, called the sinuses of Valsalva. The right coronary sinus departs from the right coronary artery, from the left coronary sinus - the left coronary artery. The area where all three valves converge is called commissure.

aokl4

The opening and closing of the aortic valve is a passive mechanism controlled by pressure, in contrast to the mitral valve.

The tissue of the aortic valves is stretched as a result of counteraction during diastole, elastin is elongated and stretched. Therefore, normally the valves of the aortic valve are quite flexible and durable, able to withstand systemic pressure. In the systole phase, the recoil of elastin provides relaxation and shortening of the valve. The optimum function of the valve requires an ideal alignment of the three return points.

Associated diseases: aortic regurgitation (also called aortic insufficiency), aortic stenosis.

The mitral valve

The mitral valve was named after the miter by Andreas Veslius (De Humani Corporis Fabrica, 1543). This valve is located at the junction of the left atrium and left ventricle. Its device consists of five functional components:

  • sash;
  • an annular space;
  • tendon chords;
  • papillary muscles;
  • near located myocardium.

Fibrous ring is a zone of connective tissue, which contains intermittent fibrous and muscle fibers that connect with the left atrium and the ventricle. The front flap covers about one-third of the primary fibrous front of the ring. A portion of the anterior mitral valve flap is in close proximity to the annular opening of the aortic valve. The ventricular, posterior, valve is attached to the posterior muscular half and two-thirds of the annular space. Because of asymmetric leaflets, the aperture of the mitral valve has the shape of a funnel.

Each chord is attached chords both from the anterior and posterior papillary muscles. Papillary muscles contract and pull chords during systole, which in turn contribute to the closure of the valves of the mitral valve.

Separately, a mitral-valve complex including mitral valve and left atrioventricular myocardium, endocardium and part of the aorta are isolated. This formation contributes to the outflow of blood from the left ventricle. Forced blood flow through the valve, as well as its tight closure during systole, is ensured by the concerted action of the mitral-valve complex.

Related diseases: mitral valve prolapse, mitral valve regurgitation, mitral valve stenosis.

Pulmonary artery valve

It is also known as a pulmonary valve. The structure of the pulmonary valve is similar to that of the aortic valve. The valves have a semilunar form, in the norm there are three (anterior, left and right). Like the valves are called sinuses, which by means of an arched ring (sinotobular junction) are combined with a pulmonary trunk. Like the other valves, the pulmonary also has a fibrous ring and commissure.

Related diseases: stenosis of the pulmonary valve, regurgitation of the pulmonary valve.

Three-leaf valve

It is also known as the tricuspid valve. Located in the right side of the heart at the junction of the atrium and ventricle. It consists of 3 valves, chordal tendons (anterior, posterior) and often defined third papillary muscle. The tricuspid valve does not have a well-defined collagen ring. Three leaflets are attached to a fibrous ring of elliptical shape. Direct attachment of the leaflet is a distinctive feature of the tricuspid valve. Outstanding papillary muscles support the valves in commissures.

Normal valve function requires structural integrity and coordinated interactions between several anatomical components.Various pathophysiological mechanisms can cause heart valve disease.

Associated diseases: tricuspid valve atresia, tricuspid regurgitation, tricuspid stenosis.

Valve operation

In the normal state, the valves function with strict ordering, which enables the heart chambers to contract properly and to eject blood in the right amount. There are four main stages of the valvular apparatus:

1. Atrioventricular valves are opened (mitral and tricuspid), as a result of which the blood rushes from the upper parts of the heart to the lower ones.

heart-blood-vessels-valves-step1

2. When filling the ventricles in their cavity, the pressure rises, whereupon the valves are closed. When the ventricles contract, the blood fills the atrium again (venous - right and arterial - left).

heart-blood-vessels-valves-step2

3. Aortic and pulmonary valves are opened. This also happens under pressure when the ventricles contract and the blood is pushed into large vessels and either to the lungs (from the right ventricle) or to all organs and tissues (from the left ventricle).

heart-blood-vessels-valves-step3

4. During relaxation of the ventricles of the pulmonary and aortic valves close. At this time, atrioventricular valves are opened and the blood flows back to the ventricles from the atria for the next release into the bloodstream.

heart-blood-vessels-valves-step4

Heart Tones

In the formation of heart tones, the valvular apparatus takes direct part, changing various types of noise.

If, for example, the valve is not completely closed, then the blood returns to the previous chamber, creating a characteristic noise (eg, systolic murmur in mitral failure).

When the valves are stenosed, the blood flow passes through the hole with great difficulty, which causes noise with other features (for example, diastolic noise with tricuspid valve stenosis).

Phonocardiograms

  • The first tone of the heart

Occurs due to closure of the valves atrioventricular location (mitral and tricuspid). It begins with the beginning of the ventricular systole and is best heard in the hearing of the apex of the heart

When determining additional sound components, it is assumed that there is a fluctuation in the blood in the ventricular chambers, a vibration of the chamber walls or a turbulent blood flow discharged through the aortic aperture into the Valsalva sinus.

  • Second heart tone

Its appearance is associated with the closure of the aortic and pulmonary valves, as well as with fluctuations of blood in the aorta

Since the closure of the right and left half-moon valves does not occur simultaneously, the second heart sound is most often divided into two.

  • Third heart tone

Formed in the phase of early diastole and associated with rapid filling of the blood of the ventricles immediately after isometric relaxation. Sometimes this sound is heard in small children, but usually it is not perceived by the ear.

  • The fourth heart tone

It occurs against the background of atrial contraction at the beginning of the cardiac cycle. In most cases, the stethoscope is not tapped.

Thus, when auscultation can be clearly heard only the first and second tone, which, depending on the place of auscultation, are listened to in different ways. If a phonocardiogram is done, then the severity of the tone and its correspondence to the systole or diastole can be clearly traced.


4.80 avg. rating (94% score) - 5 votes - votes

Similar articles

How to apply electrodes for ECG

Electrocardiography is the main method for studying the electrical activity of the heart. Many heart diseases are determined precisely by an ECG, which is additionally a relatively affordable way to diagnose. To obtain accurate results, electrodes must be properly applied during ECG recording.

More
What heart examinations do you have?

In diagnostics of cardiovascular diseases an important role is played by timely diagnostics. It is often enough to conduct a standard ECG to make a correct diagnosis. In other cases, a diverse study of the heart is required, which allows you to establish the exact cause of the illness and conduct an effective treatment.

More
Heart pacemaker: indications for surgery

Tens of thousands of implantations of pacemakers are performed annually. In some cases, they are installed only for a while, with other indications the device is used on a permanent basis. In both variants, the main goal of using a heart stimulant is to improve the quality of a person's life.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Клапанный аппарат сердца

Автор Ольга Кияница

2018-06-29

Важной анатомической составляющей сердца является клапанный аппарат. Без него кровь не смогла бы двигаться однонаправленно, именно поэтому крайне важно, чтобы все клапаны были в нормальном состоянии и правильно функционировали. Варианты нормы и физиологические особенности клапанного аппарата сердца будут рассмотрены.

Сердечные клапаны необходимы для порционного выброса крови во время сокращения отделов сердца. Их основная функция заключается в предотвращении обратного оттока крови (регургитации) и обеспечении того, чтобы она по сердцу все время двигалась в одном направлении. Закрытие сердечных клапанов можно услышать, как правило, с помощью стетоскопа, который может использоваться для первоначальной диагностики патологических состояний, связанных с клапанным аппаратом.

Видео: Строение сердца человека, круги кровообращения

Описание

Все клапаны сердца покрыты эндотелием. Три слоя, входящие в основу клапанного аппарата, имеют специфические особенности и называются фиброза, спонгиоза и вентрикулярис (fibrosa, spongiosa и ventricularis). Во время сердечных сокращений spongiosa, богатая гликозаминогликанами, облегчает процесс перегруппировки коллагеновых и эластичных волокон.

Вакулярные интерстициальные клетки (ВИК) находятся в обилии во всех слоях сердечных клапанов и содержат разнообразные динамически направленные составляющие. Регулирование коллагена и других компонентов структуры обеспечивается ферментами, синтезированными ВИК. Целостность клапанной ткани поддерживается взаимодействием клапанных эндотелиальных клеток (КЭК) с ВИК. Изменения и ремоделирование клапанной интерстициальной и эндотелиальной структуры способствуют нарушению свойств клапана, а в дальнейшем и клапанной функции.

thi-heart-valves

Основы правильной работы клапанного аппарата:

  • Клапаны правильно сформированы и гибки.
  • Клапаны полностью открываются, что позволяет необходимому количеству крови свободно пройти через отверстие
  • Клапаны плотно закрываются, тогда кровь не вытекает обратно

Аортальный клапан

Трехстворчатый клапан, расположенный в устье аорты, отделяет полость левого желудочка от аорты. За тремя полулунными створками (правой коронарной, левой коронарной и задней некоронарной) аортального клапана расположены расширенные карманы устья аорты, называемые синусами Вальсальвы. От правого коронарного синуса отходит правая коронарная артерия, от левого коронарного синуса - левая коронарная артерия. Область, где все три створки сходятся, называют комиссурой.

aokl4

Открытие и закрытие аортального клапана представляет собой пассивный механизм, управляемый давлением, в отличие от митрального клапана.

Ткань аортальных створок растягивается в результате противодействия во время диастолы, при этом происходит удлинение и растяжение эластина. Поэтому в норме створки аортального клапаны довольно гибки и прочны, способны выдержать системное давление. В фазу систолы отдача эластина обеспечивает релаксацию и укорочение створки. Оптимальное функционирование клапана требует идеального выравнивания трех точек возврата.

Связанные заболевания: аортальная регургитация (также называемую аортальной недостаточностью), аортальный стеноз.

Митральный клапан

Митральный клапан был назван в честь митра Андреасом Весалиусом (De Humani Corporis Fabrica, 1543). Этот клапан расположен на стыке левого предсердия и левого желудочка. Его устройство заключается в пяти функциональных компонентах:

  • створки;
  • кольцевое пространство;
  • сухожильные хорды;
  • сосочковые мышцы;
  • рядом расположенный миокард.

Фиброзное кольцо представляет собой зону соединительной ткани, вмещающую в себе прерывистые волокнистые и мышечные волокна, которые соединяются с левым предсердием и желудочком. Передняя створка охватывает около одной трети первичной волокнистой передней части кольца. Часть передней створки митрального клапана находится в непосредственной близости к кольцевому отверстию аортального клапана. Вентрикулярная, задняя, створка прикреплена к задней мускульной половине и двум трети кольцевого пространства. Из-за асимметричных створок отверстие митрального клапана имеет форму воронки.

К каждой створке прикреплены хорды как из передней, так и из задней папиллярных мышц. Папиллярные мышцы сокращаются и вытягивают хорды во время систолы, способствующие в свою очередь закрытию створок митрального клапана.

Отдельно выделяют митрально-клапанный комплекс, включающий митральный клапан и левый предсердно-желудочковый миокард, эндокард и часть аорты. Это образование способствует оттоку крови из левого желудочка. Принудительное прохождение крови через клапан, а также его плотное закрытие во время систолы, обеспечивается согласованностью действий митрально-клапанного комплекса.

Связанные заболевания: пролапс митрального клапана, регургитация митрального клапана, стеноз митрального клапана.

Клапан легочной артерии

Еще известен как пульмональный клапан. Структура легочного клапана аналогична структуре аортального клапана. Створки имеют полулунную форму, в норме их три (передняя, левая и правая). Подобно створкам называются синусы, которые посредством арочного кольца (синотобулярного соединения) объединяются с легочным стволом. Как и у остальных клапанов, у легочного также имеется фиброзное кольцо и комиссура.

Связанные заболевания: стеноз легочного клапана, регургитация легочного клапана.

Трехстворчатый клапан

Еще известен как трикуспидальный клапан. Расположен в правой половине сердца на стыке предсердия и желудочка. Состоит из 3 створок, хордовых сухожилий (передней, задней) и часто определяемой третьей сосочковой мышцы. Трехстворчатый клапан не имеет четко выраженного коллагенового кольца. Три створки прикреплены к волокнистому кольцу эллиптической формы. Прямое прикрепление створчатой перегородки является отличительной чертой трехстворчатого клапана. Выдающиеся сосочковые мышцы поддерживают створки в комиссурах.

Нормальная функция клапана требует структурной целостности и координированных взаимодействий между несколькими анатомическими компонентами. Различные патофизиологические механизмы могут вызывать заболевание сердечных клапанов.

Связанные заболевания: атрезия трехстворчатого клапана, регургитация трехстворчатого клапана, стеноз трехстворчатого клапана.

Работа клапанного аппарата

В нормальном состоянии клапаны функционируют со строгой упорядоченностью, что дает возможность камерам сердца правильно сокращаться и выбрасывать кровь в нужном объеме. Существует четыре основных этапа действия клапанного аппарата:

1. Открываются атриовентрикулярные клапаны (митральный и трикуспидальный), в результате чего кровь устремляется из верхних отделов сердца в нижние.

heart-blood-vessels-valves-step1

2. При заполнении желудочков в их полости повышается давление, вследствие чего клапаны закрываются. Когда желудочки сокращается кровь вновь заполняет предсердия (венозная - правое и артериальная - левое).

heart-blood-vessels-valves-step2

3. Аортальный и легочной крапаны открываются. Это также происходит под давлением, когда желудочки сокращаются и кровь проталкивается в крупные сосуды и следует либо в легкие (из правого желудочка), либо ко всем органам и тканям (из левого желудочка).

heart-blood-vessels-valves-step3

4. Во время расслабления желудочков легочной и аортыльный клапаны закрываются. В это время открываются атриовентрикулярные клапаны и кровь снова поступает в желудочки из предсердий для следующего выброса в кровеносное русло.

heart-blood-vessels-valves-step4

Тоны сердца

В формировании тонов сердца непосредственное участие принимает клапанный аппарат, при изменении которого могут образовываться различные типы шумов.

Если, например, клапан будет не полностью закрываться, тогда кровь возвращается в предшествующую камеру, создавая характерный шум (например, систолический шум при митральной недостаточности).

Когда клапаны стенозированы (сужены), поток крови с большим затруднением проходит отверстие, из-за чего возникают шумы с другими особенностями (например, диастолический шум при стенозе трикуспидального клапана).

Phonocardiograms

  • Первый тон сердца

Возникает из-за закрытия клапанов атриовентрикулярного расположения (митрального и трикуспидального). Он начинается с начала желудочковой систолы и лучше всего слышен в области выслушивания верхушки сердца

При определении дополнительных звуковых компонентов предполагают наличие колебания крови в желудочковых камерах, вибрации стенок камеры или турбулентного потока крови, выбрасываемого через отверстие аорты в синус Вальсальвы.

  • Второй сердечный тон

Его появление связано с закрытием аортального и легочного клапанов, а также с колебаниями крови в аорте

Поскольку закрытие правого и левого полулунных клапанов не происходит одновременно, второй сердечный звук чаще всего разделен на два.

  • Третий сердечный тон

Образовывается в фазу ранней диастолы и связан с быстрым заполнением кровью желудочков сразу после изометрической релаксации. Иногда этот звук слышен у маленьких детей, но обычно он ухом не воспринимается.

  • Четвертый сердечный тон

Возникает на фоне сокращения предсердий в начале сердечного цикла. В большинстве случаев стетоскопом не прослушивается.

Таким образом, при аускультации можно четко услышать только первый и второй тоні, которые в зависимости от места аускультации по-разному выслушиваются. Если делается фонокардиограмма, тогда можно четко проследить выраженность тона и его соответствие систоле или диастоле.


3.71 avg. rating (75% score) - 7 votes - оценок

Похожие статьи

Как накладывать электроды для ЭКГ

Электрокардиография является основным методом исследования электрической активности сердца. Многие заболевания сердца определяются именно с помощью ЭКГ, которая считается наиболее доступным способом диагностики. Для получения точных результатов во время регистрации ЭКГ должны быть правильно наложены электроды.

Подробнее
Какие обследования сердца существуют?

В диагностике сердечно-сосудистых заболеваний важную роль играют своевременная диагностика. Нередко достаточно провести стандартное ЭКГ, чтобы поставить правильный диагноз. В других случаях требуется разноплановое исследование сердца, что позволяет установить точную причину болезни и провести эффективное лечение.

Подробнее
Кардиостимулятор сердца: показания к операции

Ежегодно проводятся десятки тысяч имплантаций кардиостимуляторов. В некоторых случаях их устанавливают лишь на время, при других показаниях устройство используется на постоянной основе. В обоих вариантах основная цель применения стимулятора сердца - улучшить качество жизни человека.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.