What are the symptoms of high cholesterol, how to treat

Author Ольга Кияница

2018-09-26

Elevated cholesterol today is determined by the majority of the adult population of the planet. This is primarily due to malnutrition, although there are other causes of hypercholesterolemia. Reducing cholesterol is extremely important because it helps prevent the development of many cardiovascular diseases.

High cholesterol (hypercholesterolemia) is a disease in which an increased amount of cholesterol is detected in a person’s blood. This condition is considered a risk factor for the development of many diseases of the heart and blood vessels, in the first place - coronary heart disease, which in severe cases is complicated by myocardial infarction.

Cholesterol is a substance from the group of sterols. Most are found in the liver, adipose and nervous tissue. It is a precursor of steroid hormones, lipoproteins, bile acids, is also involved in the synthesis of vitamin D.

Special tests are used to determine cholesterol levels. After that, other organs and body systems can be studied, and later, if necessary, treatment is prescribed. Additionally, a lifestyle correction is necessarily carried out with a maximum reduction in the influence of risk factors.

Video: KEEP YOUR VESSELS! 8 signs that you have a high cholesterol level!

Cholesterol Description

In all cells of the human body contains cholesterol. It is carried by the bloodstream with the participation of proteins and fat carriers, which are called lipoproteins.

The amount of cholesterol that is within the normal range allows the entire body to function fully, while an excess of this fat-like substance leads to serious diseases like stroke and heart attack.

Increased cholesterol underlies the development of atherosclerosis, which in turn is the cause of many cardiovascular diseases.

Hypercholesterolemia is part of hyperlipidemia, which, in turn, is considered to be the most common form of dyslipidemia, related to any abnormalities in the amount of lipids defined in the human body.

A combination of high cholesterol with the following risk factors is critical for human health:

  • Smoking (active and passive).
  • Overweight
  • Hypodynamia.
  • Elderly age.
  • The presence of diabetes.
  • Increased blood pressure (hypertension).

The distribution of cholesterol in the body

There are several major lipoprotein fractions that are directly involved in the transfer of cholesterol with the blood stream.

  • Low-density lipoproteins (LDL) are considered an unfavorable type of cholesterol because they are involved in the development of atherosclerosis. An elevated level of LDL cholesterol is reflected in the fact that a plaque appears along the internal vascular walls of various organs and systems, further causing inflammation and damage to the blood vessels.
  • High-density lipoproteins (HDL) are a useful type of cholesterol, because they promote the transport of cholesterol to the liver, in which the fat-like substance is processed and excreted from the body.

Normal levels of LDL cholesterol should be less than 100 mg / dL. A reading between 130 and 159 mg / dL is borderline, and between 160 and 189 mg / dL is considered high.

The effect of high cholesterol on the human body

An increased amount of LDL cholesterol causes plaque to build up on the walls of blood vessels, which contributes to the narrowing of their lumen. If the necessary measures are not taken at this stage, the pathological process reaches the point that the affected vessels lose their ability to expand due to a decrease in elasticity. The change in vascular tone increases the load on the heart.

Plaque from cholesterol can partially or completely block the lumen of the vessel, which in turn leads to impaired blood supply to a certain organ. If this concerns the coronary arteries of the heart, then the myocardium receives less oxygen, which leads to its ischemia, and in severe cases - to a heart attack.

Elevated cholesterol most often contributes to damage to the blood vessels of the heart, brain, lungs, and in these cases, patients often die.

Causes of High Cholesterol

Cholesterolemia can be caused by some genetic abnormalities, but the disorder can also occur due to other disorders that interfere with lipid metabolism in the body.

  • One of the main causes of high cholesterol can be considered the consumption of foods containing large amounts of saturated fat, trans fat and cholesterol. These fat and oil products can lead to an increase in lipid levels, which leads to hyperlipidemia and hypercholesterolemia.
  • Some of the foods that can cause hyperlipidemia include fried foods, processed foods, and foods that contain a lot of butter, fat, lard, or cream. Cheese, ice cream, meat, especially red varieties, pastries - this is part of the diet of many modern people, which is characterized by a high risk of developing cholesterolemia.
  • The presence of extra pounds and lack of physical activity can also cause hyperlipidemia and cholesterolemia, especially if there is a genetic predisposition.
  • Old age is also one of the causes of high cholesterol. This is because a person in most cases is no longer as active as before. In addition, biological processes in the body are changing, this is especially noticeable in women after menopause.

Increased cholesterol depending on the type of hyperlipidemia

Elevated blood cholesterol is directly associated with hyperlipidemia. It develops for various reasons, corresponding to the three types of the disease.

  • Familial or primary hyperlipidemia

Familial hyperlipidemia, which is also known as primary hyperlipidemia. It is considered an inherited form of the disease.Called by genetic anomalies that are present in the pedigree, which are transmitted from one generation to another.

  • Acquired or secondary hyperlipidemia

Secondary hyperlipidemia, also known as acquired hyperlipidemia, occurs throughout life. This type of hyperlipidemia is usually caused by a malfunction of other organs, which causes changes in plasma lipid metabolism and lipoproteins themselves. It is usually caused by diabetes mellitus and the use of certain types of drugs, although kidney and endocrine disorders can also play a role in the occurrence of this type of hyperlipidemia.

  • Idiopathic hyperlipidemia

There is another type of hyperlipidemia (idiopathic hyperlipidemia) based on the presented classification. The cause of this disorder remains unknown. However, some doctors believe that this type of disease is caused by an unhealthy diet or eating foods that are known to increase cholesterol and hyperlipidemia.

Additionally, another classification of hyperlipidemia is considered, based on an increase in the number of certain lipids that are detected in human blood. In particular, emit:

  • Hypercholesterolemia - cholesterol levels increase.
  • Triglyceridemia - triglyceride levels increase.
  • Combined hyperlipidemia - the level of both of the above fats is high in the human body.

Symptoms of high cholesterol

Hypercholesterolemia mostly goes unnoticed in the early stages of the disease, although this later leads to many problems.

The earliest signs of a dangerous disease may include:

  • Increased weight.
  • Shortness of breath when walking or climbing stairs.
  • Increased blood pressure.

If the disorder progresses rather quickly, it can cause acute pancreatitis, hepatosplenomegaly and the formation of xanthomas (yellowish deposits on the eyelids, hands, shoulders and other parts of the body).

Diagnosis of hyperlipidemia

Hypercholesterolemia can be diagnosed using a blood test known as a lipoprotein profile. It is recommended to regularly check the level of lipids, which should be carried out after 20 years every 4-6 years. These terms should be even less if in a family of the patient unsuccessful heredity is determined.

Using a blood test, we can check the level of LDL or “bad” cholesterol and HDL or “good” cholesterol, as well as the amount of triglycerides in the blood. Before the study for 12-14 hours, the doctor may ask not to eat fatty foods and a number of products that increase cholesterol.

High cholesterol treatment

Treatment of hypercholesterolemia is carried out both with the help of drugs and through lifestyle changes. The combination of both these methods is most effective in treating a patient suffering from high hypercholesterolemia.

Sometimes it is enough to treat patients with high cholesterol only lifestyle changes, but in other cases more active intervention is required. In particular, to reduce cholesterol levels, the following are used:

  • Statins.
  • A nicotinic acid.
  • Fibrates.
  • Selective cholesterol absorption inhibitor.

Equally important is the correction of lifestyle, which consists in the organization of proper nutrition and physical activity.

Statins

These drugs are widely used to control cholesterol levels in the blood. They are a class of drugs that reduce the level of lipids and cholesterol, additionally protect the liver from the effects of lipids, especially cholesterol.

A nicotinic acid

Nicotinic acid, also known as niacin, is an organic compound and is part of the vitamin B3 complex. It lowers LDL cholesterol and triglycerides in the body. It also increases the HDL cholesterol fraction and, thus, helps in the treatment of hypercholesterolemia.

Fibrates

They are a class of amphipathic carboxylic acid and work in the liver, reducing the content of fat and lipids in the blood.They act as a cholesterol-lowering drug.

Selective cholesterol absorption inhibitor

A selective cholesterol absorption inhibitor is another type of drug that actually prevents the absorption of fats and lipids previously consumed with food. Consequently, the drug helps reduce blood cholesterol.

Additionally, it is recommended to pay attention to the diet and regular exercise, which in combination with medicines will achieve the best results.

Lifestyle changes

If you change your lifestyle a little, you can easily control the existing hypercholesterolemia. All you need to do is follow these steps:

  • Balance nutrition . You need to strive to eat healthy and balanced food. Here are a few points to pay attention to:
    • Patients with hyperlipidemia should avoid foods that are high in trans fats and saturated fats, such as dairy products, red meat, and whole milk.
    • Try to eat high-fiber foods such as leafy vegetables, whole fruits instead of fruit juice, whole grains and nuts. This will help control hyperlipidemia. Eating more fiber can reduce fat levels by up to 10%.
    • Patients with hyperlipidemia should replace whole milk with skim milk.
    • Better to eat tofu instead of whole milk cheese.
    • Fish dishes should be on the table twice a week, which is also useful for patients with hypercholesterolemia, as the level of HDL cholesterol in the body increases.
    • Use healthy cooking oils, such as olive or flaxseed oil.
    • You do not need to eat processed food, but if it is absolutely necessary to use it, it is better to choose those foods that are low in fat.

  • Regular exercise. You must conduct sufficient physical activity and try to exercise regularly. You can start with 10-15 minutes of fast walking or light jogging. Also useful are dancing or swimming. 30-40 minutes of moderate aerobic exercise should be enough to regulate cholesterol levels.

Finally, it is recommended to leave such bad habits as smoking and drinking alcohol, as they contribute to the progression of hypercholesterolemia. Additionally, you should try to maintain body weight in the normal range.

Video: High levels of cholesterol in the blood: causes and methods of treatment



4.60 avg. rating (91% score) - 5 votes - votes

Similar articles

What products thin the blood

The use of blood thinning products is required in cases where the risk of blood clots is increased. Behind this disease there are many different complications like pulmonary embolism, brain stroke and myocardial infarction. But blood thinners should also be used with caution to prevent bleeding.

More
Ectopic activity of the heart – causes

The normal heart works orderly thanks to the direction of the main pacemaker, called the sinus node. If an irregular, ectopic activity arises in the heart, the activity of the organ changes and in some cases is significantly impaired. Then it is extremely important to conduct timely diagnosis and appropriate treatment.

More
Glycine with VSD: the effectiveness and effect of the drug

Glycine is an amino acid that affects the metabolism in the brain tissue. It is prescribed for functional disorders of the activity of the nervous system, in particular, with VSD. Also this substance is a part of complex therapy of various kinds of encephalopathy and stroke.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Какие симптомы повышенного холестерина, как лечить

Повышенный холестерин сегодня определяется у большинства взрослого населения планеты. В первую очередь это связано с неправильным питанием, хотя существуют и другие причины гиперхолестеринемии. Снижение уровня холестерина крайне важно, поскольку это позволяет предотвратить развитие многих сердечно-сосудистых заболеваний.

Повышенный холестерин (гиперхолестеринемия) - заболевание, при котором в крови человека определяется повышенное количество холестерола. Это состояние считается фактором риска развития многих заболеваний сердца и сосудов, в первую очередь - ишемической болезни сердца, которая в тяжелых случаях осложняется инфарктом миокарда.

Холестерол - вещество из группы стеролов. Большая часть содержится в печени, жировой и нервной ткани. Является предшественником стероидных гормонов, липопротеинов, желчных кислот, также участвует в синтезе витамина D.

Для определения уровня холестерина проводятся специальные тесты. После этого могут проводиться исследования других органов и систем организма, а в дальнейшем, по необходимости, назначается лечение. Дополнительно обязательно проводится коррекция образа жизни с максимальным снижением влияния факторов риска.

Видео: БЕРЕГИТЕ свои СОСУДЫ! 8 признаков того, что у вас ВЫСОКИЙ уровень ХОЛЕСТЕРИНА!

Описание холестерина

Во всех клетках человеческого организма содержится холестерин. Переносится он кровотоком с участием белков и жировых носителей, которые называются липопротеиды.

Количество холестерина, находящееся в пределах нормы, позволяет полноценно функционировать всему организму, тогда как избыток этого жироподобного вещества приводит к тяжелым заболеваниям по типу инсульта и сердечного приступа.

Повышение холестерина лежит в основе развития атеросклероза, который в свою очередь является причиной возникновения многих сердечно-сосудистых заболеваний.

Гиперхолестеринемия является частью гиперлипидемии, которая, в свою очередь, считается наиболее распространенной формой дислипидемии, относящаяся к любой аномалии количества липидов, определяемых в человеческом организме.

Критическое значение для здоровья человека имеет сочетание повышенного холестерина со следующими факторами риска:

  • Курение (активное и пассивное).
  • Излишний вес.
  • Гиподинамия.
  • Пожилой возраст.
  • Наличие сахарного диабета.
  • Повышенное артериальное давление (гипертония).

Распределение холестерина в организме

Существует несколько основных фракций липопротеинов, которые принимают непосредственное участие в переносе холестерина с током крови.

  • Липопротеины низкой плотности (ЛПНП) - считается неблагоприятной разновидностью холестерина, поскольку участвуют в развитии атеросклероза. Повышенный уровень холестерина ЛПНП отражается на том, что вдоль внутренних сосудистых стенок различных органов и систем появляется налет, в дальнейшем вызывающий воспаление и повреждение сосудов.
  • Липопротеины высокой плотности (ЛПВП) - являются полезной разновидностью холестерина, поскольку они способствуют транспортировки холестерина к печени, в которой жироподобное вещество перерабатывается и выводится из организма.

Нормальный уровень холестерина ЛПНП должен быть менее 100 мг / дл. Показание от 130 до 159 мг / дл является пограничным, а от 160 до 189 мг / дл считается высоким.

Влияние повышенного холестерина на организм человека

Повышенное количество холестерина ЛПНП приводит к отложению на стенках сосудов налета, который способствует сужению их просвета. Если на этом этапе не принимаются необходимые меры воздействия, патологический процесс доходит до того, что пораженные сосуды теряют способность расширяться из-за снижения эластичности. Изменение тонуса сосудов повышает нагрузку на сердце.

Налет из холестерина может частично или полностью перекрывать просвет сосуда, что в свою очередь приводит к нарушениям кровоснабжения определенного органа. Если подобное касается коронарных артерий сердца, тогда миокард получает меньше кислорода, что приводит к его ишемии, а в тяжелых случаях - к инфаркту.

Повышенный холестерин чаще всего способствует поражению сосудов сердца, головного мозга, легких и в этих случаях больные.чаще всего погибают.

Причины повышенного холестерина

Холестеринемия может быть вызвана некоторыми генетическими аномалиями, но нарушение также может возникнуть из-за других расстройств, которые нарушают липидный обмен в организме.

  • Одной из основных причин повышенного холестерина можно считать употребление продуктов, содержащих большое количество насыщенных жиров, транс-жиров и холестерина. Эти жирные и масляные продукты могут привести к увеличению уровня липидов, что приводит к гиперлипидемии и гиперхолестеринемии.
  • Некоторые из продуктов, которые могут вызвать гиперлипидемию, включают жареную пищу, обработанные пищевые продукты и блюда, содержащие много масла, жира, сала или сливок. Сыры, мороженное, мясо, особенно красных сортов, выпечка - это часть рациона многих современных людей, которая характеризуется высоким риском развития холестеринемии.
  • Наличие лишних килограммов и недостаточная физическая активность могут также вызвать гиперлипидемию и холестеринемию, особенно если имеется наследственная предрасположенность.
  • Пожилой возраст также является одной из причин повышенного холестерина. Это происходит потому, что человек в большинстве случаев уже не так активен, как раньше. Кроме того изменяются биологические процессы в организме, особенно это резко заметно у женщин после менопаузы.

Повышение холестерина в зависимости от типа гиперлипидемии

Повышенный уровень холестерина в крови напрямую связан с гиперлипидемией. Она развивается по различным причинам, соответствующим трем типам заболевания.

  • Семейная или первичная гиперлипидемия

Семейная гиперлипидемия, которая также известна как первичная гиперлипидемия. Считается унаследованной формой заболевания. Вызывается генетическими аномалиями, присутствующими в родословной, которые передаются от одного поколения к другому.

  • Приобретенная или вторичная гиперлипидемия

Вторичная гиперлипидемия, также известная как приобретенная гиперлипидемия, возникает на протяжении жизни. Этот тип гиперлипидемии обычно вызван нарушением работы других органов, из-за чего изменяется метаболизм липидов в плазме и самых липопротеинов. Это обычно вызвано сахарным диабетом и использованием некоторых видов лекарств, хотя почки и эндокринные расстройства также могут играть роль в возникновении этого типа гиперлипидемии.

  • Идиопатическая гиперлипидемия

Существует еще один тип гиперлипидемии (идиопатическая гиперлипидемия) на основе представленной классификации. Причина этого расстройства остается неизвестной. При этом некоторые врачи считают, что подобный тип заболевания вызван нездоровой диетой или употреблением продуктов, которые, как известно, способствуют повышению холестерина и гиперлипидемии.

Дополнительно рассматривается еще одна классификация гиперлипидемии, основанная на увеличении количества определенных липидов, определяемых в крови человека. В частности, выделяют:

  • Гиперхолестеринемию - увеличивается уровень холестерина.
  • Триглицеридемию - увеличивается уровень триглицеридов.
  • Комбинированную гиперлипидеми - уровень обоих вышеуказанных жиров высок в организме человека.

Симптомы повышенного уровня холестерина

Гиперхолестеринемия в основном остается незамеченной на ранних этапах развития болезни, хотя позже это приводит к множеству проблем.

Самые ранние признаки опасного заболевания могут включать:

  • Повышенный вес.
  • Одышку, когда выполняется ходьба или подъем по лестнице.
  • Повышение артериального давления.

Если расстройство довольно быстро прогрессирует, оно может вызвать острый панкреатит, гепатоспленомегалию и образование ксантом (желтоватых отложений на веках, руках, плечах и других частях тела).

Диагностика гиперлипидемии

Гиперхолестеринемия может быть диагностирована с помощью анализа крови, известного как липопротеиновый профиль. Рекомендуется регулярно проверять уровень липидов, который должен проводиться после 20 лет через каждые 4-6 лет. Эти сроки должны быть еще меньше, если в семье больного определяется неблагополучная наследственность.

С помощью анализа крови проверяется уровень ЛПНП или “плохого” холестерина и ЛПВП или “хорошего” холестерина, а также количество триглицеридов в крови. Перед исследованием за 12-14 часов врач может попросить не употреблять жирной пищи и ряда продуктов, повышающих холестерин.

Лечение повышенного холестерина

Лечение гиперхолестеринемии осуществляется как с помощью лекарств, так и посредством изменения образа жизни. Комбинация обоих этих методов наиболее эффективна при лечении пациента, страдающего высокой гиперхолестеринемией.

Иногда достаточно лечить пациентов с повышенным холестерином только изменением образа жизни, но в других случаях требуется более активное вмешательство. В частности, для снижения уровня холестерина используются:

  • Статины.
  • Никотиновая кислота.
  • Фибраты.
  • Селективный ингибитор абсорбции холестерина.

Немаловажное значение имеет коррекция образа жизни, заключающаяся в организации правильного питания и физической активности.

Статины

Эти препараты широко используются с целью контроля уровня холестерина в крови. Они представляют собой класс лекарств, снижающих уровень липидов и холестерина, дополнительно защищают печень от воздействия липидов, особенно холестерина.

Никотиновая кислота

Никотиновая кислота, также известная как ниацин, является органическим соединением и входит в состав комплекса витамин B3. Он снижает уровень холестерина ЛПНП и триглицеридов в организме. Он также увеличивает фракцию холестерина ЛПВП и, таким образом, помогает в лечении гиперхолестеринемии.

Фибраты

Они являются классом амфипатической карбоновой кислоты и работают в печени, снижая содержание жира и липидов в крови. Они действуют как гипохолестеринемические средства.

Выборочный ингибитор абсорбции холестерина

Селективный ингибитор абсорбции холестерина является другим типом препарата, который фактически предотвращает поглощение жиров и липидов, ранее употребленных с пищей. Следовательно, препарат помогает снизить уровень холестерина в крови.

Дополнительно рекомендуется обратить внимание на рацион питания и регулярные упражнения, что в сочетании с медикаментами позволит достичь лучших результатов.

Изменения образа жизни

Если немного изменить свой образ жизни, можно легко контролировать имеющуюся гиперхолестеринемию. Все, что для этого нужно сделать, это выполнить следующие действия:

  • Сбалансировать питание. Нужно стремиться есть здоровую и сбалансированную пищу. Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
    • Пациентам с гиперлипидемией нужно избегать продуктов с высоким содержанием транс-жиров и насыщенных жиров, таких как молочные продукты, красное мясо и цельное молоко.
    • Нужно старайтесь есть продукты с высоким содержанием клетчатки, такие как листовые овощи, целые фрукты вместо фруктового сока, цельные зерна и орехи. Это поможет контролировать гиперлипидемию. Употребление большего количества клетчатки может снизить уровень жира до 10%.
    • Пациентам с гиперлипидемией следует заменить цельное молоко обезжиренным молоком.
    • Лучше есть тофу вместо цельного молочного сыра.
    • Рыбные блюда должны быть на столе два раза в неделю, что также полезно для больных на гиперхолестеринемию, поскольку увеличивается уровень ЛПВП в организме.
    • Следует использовать здоровые масла для приготовления пищи, такие как оливковое или льняное масло.
    • Не нужно употреблять обработанную пищу, но если абсолютно необходимо ее использовать, лучше выбирать те продукты, которые имеют низкое содержание жиров.

  • Регулярные упражнения. Необходимо вести достаточную физическую активность и стараться регулярно тренироваться. Можно начать с 10-15 минут быстрой ходьбы или легкой пробежки. Также полезны занятия танцами или плаванья. 30-40 минут умеренных аэробных упражнений должно быть достаточно, чтобы регулировать уровень холестерина.

Напоследок рекомендуется оставить такие вредные привычки, как курение и употребление алкоголя, поскольку они способствуют прогрессированию гиперхолестеринемии. Дополнительно нужно стараться поддерживать вес тела в пределах нормы.

Видео: Высокие показатели холестерина в крови: причины и методы лечения

4.67 avg. rating (92% score) - 3 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.