What are the drugs to reduce the heart rate?

Author Ольга Кияница

2018-07-24

Drugs to reduce the pulse can improve the patient's condition, especially if apart from the rapid rhythm disturb other symptoms by the type of dizziness, weakness, feelings of heart popping out of the chest. It is important to adhere to medical recommendations so that complications and side effects do not arise.

Increase in heart rate often indicates the development of tachycardia, which can be observed in various conditions, physiological and pathological. Also, this sign can act as an independent disease, then sinus, orthostatic tachycardia, or even atrial fibrillation can be diagnosed.

If normal in an adult can be determined from 60 to 90 beats / min, then with tachycardia, the heart rate is 100 beats / min and above.

Depending on the cause that caused the increase in the pulse, medicines may or may not be prescribed at all. In the latter case, it is sufficient to adjust the lifestyle, diet, physical activity, so that the general condition is normalized. If all the same prescribed medications to reduce the pulse, they must be taken strictly according to the prescriptions of the doctor, in order to avoid serious complications.

Video: Medications for tachycardia

Description of increased heart rate

A fast heartbeat, or a high heart rate , is when the heart beats faster than usual.

  • If a person trains or exercises any physical load, the heart will be reduced more often. This allows the body to pump blood throughout the body so effectively that all cells and tissues are provided with oxygen.
  • If a person experiences fear, anxiety, or emotional stress, the heart rate will also increase.

Such variants of tachycardia are considered physiological or functional and in most cases pass independently, that is, special treatment is not performed.

People who can feel their heartbeat or fluttering heart, often have an increased heart rate. If it is often determined or symptoms of tachycardia do not come for a long time, then you need to inform your doctor about it.

Other causes of rapid heart rate:

  • Infectious lung diseases, such as pneumonia.
  • Infectious diseases of the blood that can cause fever.
  • Anemia (anemia).
  • Low blood pressure.
  • Dehydration.
  • Drinking alcohol or caffeine.
  • Use of decongestants or appetite suppressants
  • Thyroid disorder
  • Heart disorders, including irregular heartbeats (arrhythmias).

Symptoms of rapid heartbeat

  • There may be no signs of rapid heart rate, or a rapid pulse is felt .
  • Anxiety or an attack of fear.
  • The feeling that the heart is not right in the chest.
  • Pain or mild discomfort in the heart area.
  • The heart "trembles", and it seems that it is abbreviated incorrectly.
  • With concomitant anemia, there may be a feeling of fatigue, weakness.
  • It may be difficult to perform any routine activities.

1

Some patients complain of chest pain in addition to the flutter of the heart, which can range from painful to mild discomfort. The severity of the pain may be different, depending on the severity of the damage to the heart muscle.

If a fast heartbeat is associated with lung problems, then dyspnea may occur, either at rest or during any activity. The condition can deteriorate while walking on the street or while climbing the stairs. With a rapid heart rate caused by shortness of breath, there may be problems with night rest, because of what will have to sleep on two or more pillows.Also, shortness of breath can cause the patient to wake up in the middle of the night.

In addition, if there are problems with the heart, the legs may be swollen, especially in the area of the feet and ankles. In severe cases, weight significantly increases, up to bloating due to the accumulation of fluid in the abdominal cavity.

Drugs to reduce heart rate

There are different pharmacological groups of drugs from which one or more drugs are selected according to the indications for their use.

It is important to note that the independent use of any medication is fraught with serious complications, therefore, the use of a medication to lower the heart rate is possible only after consultation with the attending physician, cardiologist or arrhythmologist.

Much depends on the cause that caused a frequent pulse, because if it is a physiological tachycardia that occurs due to physical stress, fear, emotional stress, then special drugs are not prescribed.

Depending on the condition of the patient and concomitant diseases, the doctor can prescribe drugs from the following pharmaceutical groups:

  • ACE Inhibitors

These drugs reduce the pulse by expanding the arteries. They also reduce blood pressure and improve the flow of blood to the kidneys and its circulation throughout the body. The doctor can also prescribe these medicines if the patient has diabetes or determines the protein in the urine, which will protect the kidneys. Some examples of this group of drugs are Enalapril Maleate (Vasotec®), Lysinopril (Zestril®) and Fosinopril Sodium (Monopril®).

inhibitors-apf

  • Tranquilizers

If the rapid pulse is caused by anxiety, the doctor may prescribe an antidepressant drug called anxiolytics. These drugs help to relax, get rid of fears. It is important to take such medicines only when anxiety is felt. It is important to take them, not to use heavy equipment and not drive a car.

  • Beta-blockers

Can be used to slow heart rate and improve blood flow throughout the body. Drugs of this group are often taken when the patient is diagnosed with irregular heartbeats or high blood pressure. Some examples of drugs: metoprolol (Lopressor®), propanolol (Inderal®) and atenolol (Tenormin®).

beta-blocker

  • Calcium channel blockers

These drugs can be prescribed for the treatment of chest pain, high blood pressure, or irregular heartbeats. As a result, the drug slows the heart rate. Several common agents from this group are Verapamil HCL (Calan®) and Diltiazem (Dilacor XR®).

  • Cardiac glycosides.

The most commonly used digoxin, which is also called a digitalis drug. Its action is aimed at slowing the heart rate and increasing cardiac output. As a result, blood is better pumped throughout the body. The brand name of the product is Lanoxin®.

  • Diuretics

They are also known as "diuretic tablets", because their action is due to the prevention of the development of heart failure due to a more intense removal of fluid from the body. Some examples of these drugs include Furosemide (Lasix®) and hydrochlorothiazide.

bystroe-mochegonnoe-sredstvo

Any of these drugs can not be stopped suddenly, since serious side effects can occur.

Non-medicamentous ways to reduce the pulse

It happens that the palpitations occur suddenly, whereas it is not immediately possible to visit a doctor. If previously prescribed drugs to reduce the pulse , then you can take them according to the prescription of the doctor. With a primary tachycardia, you should not take any medications on your own. It is better to use non-drug ways of exposure.

1. Deep breathing exercises

Deep, slow breathing is the easiest way to lower the heart rate when it is elevated. To do this, you need to sit down or stand upright, preferably in a quiet place, close your eyes and focus your attention on your breathing.

Breathe should be slow, smooth and deep. You can even hold your breath after inhaling.

Counting numbers when inhaling and exhaling can also help calm your heartbeat. For example, you can count slowly to 6 at inspiration and also slowly count to 4, holding your breath, and again repeat to 6 slowly when you breathe out. To repeat such an exercise is necessary several times, until there is no rest.

The breath control method quickly reduces the heart rate. It's important to remember that it's not enough just to breathe - you need to breathe deeply until you get to breathe more air inside.

2. Reception of Valsalva

This method quite effectively slows down the heart rate. To perform it, you must follow several steps:

  • Take a deep breath.
  • Close both nostrils, holding them with your fingers.
  • Close your mouth and at the same time strain your stomach.
  • The voltage should be maintained for a few seconds (ideally, while it does not get to breathe).
  • Slowly release the air.
  • Repeat all over again a couple of times, then relax.

It should be noted that this method can cause dizziness, so it is better to perform it in a sitting position.

3. Cold to face

The face can be chilled with cold water or air - this simple method can reduce the heart rate during exercise. You can stand in front of (or under it) a fan or fill a container with cold water and immerse the person in it. Before using these methods, make sure that a deep breath is taken.

Alternatively, you can attach a package of cold vegetables or frozen packaging to your face, but you first need to wrap them in cloth. Similarly, you can hold on your face a cloth soaked in cold water.

Kak-i-iz-chego

4. Drink a cold drink

Drinking a cold drink is another proven method of reducing the heart rate at any suitable place, even during training. To do this, choose a drink with ice. It should be avoided too sweet, since sugar, as a rule, causes the heart to beat faster.

5. Use products to reduce heart rate

It is known that many products reduce the pulse. Omega-3 fatty acids found in walnuts, salmon, sardines and mackerel can directly affect the heart rate and reduce it. You can also eat other nuts, or give preference to vegetables and fruits with a high content of potassium, such as bananas and avocados. All of them are known to significantly reduce the heart rate.

6. Cause a vomitive reflex

This method is not suitable if the tachycardia occurred after eating. In other cases, you can attach one or two fingers to the back of the throat and cause a vomitive reflex. Too often, this should not be done, because you can seriously damage the stomach and esophagus.

7. Make entries in the diary

If the heart rate rises several times a day, it is recommended that you make diary entries to document the signs and triggers that cause the heart to beat more often. It's important to pay attention to what you had to do / eat / drink. Other causes of frequent heart rate may be identified. When you visit a doctor, you need to show your notes.

It should be added that it is necessary to practice some of the above methods several times a day, then you will see positive results, especially if you often suffer from an increased heart rate over a short period of time. It is not necessary to use all methods at once. It is better to try each method 2-3 times, and then apply the one that is best perceived and works. Once you can get good results using any of the methods, you can first use it the next time your heart palpitations begin.

If the heart rate remains very high for more than 20 minutes, you should immediately seek medical help. A friend or family member can help to take the patient to the emergency center, where they can do an initial examination and give drugs that reduce the pulse.

Video: Doctor's advice. How to reduce the heart rate (heart rate, reduce heart rate).


3.80 avg. rating (77% score) - 10 votes - votes

Similar articles

What is the norm of the pulse at rest

The main indicator of health is considered the pulse. It is not difficult to determine it, and most often the measurement is done at rest. This helps to find out most precisely the basic capabilities of the heart, and if necessary, consult a doctor in time, since both a decrease and an increase in heart rate may indicate a serious disease.

More
How to raise the pulse of folk and traditional ways

Reduced pulse is often determined not only with any diseases, but also in clinically healthy people. If such a change is observed infrequently, then do not worry. But in some cases, correction of the pulse with the help of traditional and traditional methods of treatment is required.

More
What if a weak pulse?

Cardiologists are often asked about the treatment of a weak pulse. But there are situations when you can not immediately consult a doctor, so it is useful to have a general knowledge of what to do when slowing heart activity. In some cases, timely assistance helps save a person's life or himself.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Какие принимать препараты для снижения пульса

Препараты для снижения пульса позволяют улучшить состояние больного, особенно если кроме учащенного ритма беспокоят другие симптомы по типу головокружения, слабости, чувства выскакивания сердца из груди. При этом важно придерживаться врачебных рекомендаций, чтобы не возникли осложнений и побочные эффекты.

Повышение пульса чаще всего указывает на развитие тахикардии, которая может наблюдаться при различных состояниях, физиологических и патологических. Также этот признак может выступать самостоятельным заболеваниям, тогда может диагностироваться синусовая, ортостатическая тахикардия или даже фибрилляция предсердий.

Если в норме у взрослого человека может определяться от 60 до 90 уд/мин, то при тахикардии ЧСС составляет 100 уд/мин и выше.

В зависимости от причины, вызвавшей повышение пульса, могут назначаться или вовсе не назначаться лекарственные препараты. В последнем случае достаточно скорректировать образ жизни, рацион питания, физическую активность, чтобы общее состояние нормализовалось. Если все-таки назначены препараты для снижения пульса, от их нужно принимать строго по предписаниям врача, чтобы избежать серьезных осложнений.

Видео: Лечебные препараты при тахикардии

Описание повышенного пульса

Быстрое сердцебиение, или повышенный пульс - это когда сердце бьется быстрее обычного.

  • Если человек тренируется или выполняет какую-либо физическую нагрузку, то сердце будет сокращаться чаще. Это позволяет органу перекачивать кровь по всему организму настолько эффективно, чтобы все клетки и ткани были обеспечены кислородом.
  • Если человек испытывает страх, беспокойство или подвергается эмоциональному стрессу, сердечный ритм также будет увеличиваться.

Подобные варианты тахикардии считаются физиологическими или функциональными и в большинстве случаев проходят самостоятельно, то есть специальное лечение не проводится.

Люди, которые могут чувствовать свое сердцебиение или трепетание сердце, зачастую имеют повышенный пульс. Если он часто определяется или симптомы тахикардии подолгу не приходят, тогда нужно сообщить об этом своему врачу.

Другие причины быстрого сердечного ритма:

  • Инфекционные заболевания легких, такие, как пневмония.
  • Инфекционные заболевания крови, которые могут вызвать лихорадку.
  • Малокровие (анемия).
  • Низкое артериальное давление.
  • Дегидратация.
  • Употребление алкоголя или кофеина.
  • Использование противоотечных средств или подавителей аппетита
  • Расстройство щитовидной железы
  • Сердечные расстройства, включая нерегулярные сердечные сокращения (аритмии).

Симптомы быстрого биения сердца

  • Может не быть признаков быстрого сердечного ритма, или чувствуется частый пульс.
  • Беспокойство или приступ страха.
  • Ощущение, что сердце неправильно бьется в груди.
  • Боль или слабый дискомфорт в сердечной области.
  • Сердце “трепещет”, и кажется, что оно неправильно сокращается.
  • При сопутствующей анемии может быть ощущение усталости, слабости.
  • Может, быть трудно выполнять какие-либо обычные действия.

1

Некоторые больные жалуются на боль в груди в дополнение к трепетанию сердца, которое может варьировать от мучительного до легкого дискомфорта. Выраженность боли может быть различной, что зависит от серьезности повреждения сердечной мышцы.

Если быстрое сердцебиение связано с проблемами легких, тогда может возникнуть одышка, как в покое, так и при выполнении любого вида деятельности. Состояние способно ухудшаться во время прогулки на улице или при подъеме по лестнице. При быстром сердечном ритме, вызванном одышкой, могут возникнуть проблемы с ночным отдыхом, из-за чего придется спать на двух и более подушках. Также одышка может заставить больного проснуться посреди ночи.

В дополнение, если имеются проблемы с сердцем, ноги могут быть опухшими, особенно в районе стоп и лодыжек. В тяжелых случаях значительно увеличивается вес, вплоть до раздувания живота из-за скопления жидкости в брюшной полости.

Препараты для снижения пульса

Существуют различные фармакологические группы препаратов, с которых подбирается одно или несколько лекарств согласно показаниям к их использованию.

Важно отметить, что самостоятельный прием любого лекарственного средства чревато возникновением тяжелых осложнений, поэтому использование того или иного препарата для снижения пульса возможно только после консультации у лечащего врача, кардиолога или аритмолога.

Многое зависит от причины, вызвавшей частый пульс, поскольку если это физиологическая тахикардия, которая возникает из-за физической нагрузки, страха, эмоционального напряжения, то специальные препараты не назначаются.

В зависимости от состояния больного и сопутствующих заболеваний, врач может назначить препараты из следующих фармацевтических групп:

  • Ингибиторы АПФ

Эти препараты снижают пульс за счет расширения артерий. Также они снижают артериальное давление и улучшают приток крови к почкам и ее циркуляцию по всему телу. Врач может также назначить эти лекарства, если у больного имеется диабет или определяется белок в моче, что позволит защитить почки. Некоторые примеры этой группы препаратов: Эналаприл Малеат (Vasotec®), Лизиноприл (Zestril®) и Фозиноприл Содиум (Monopril®).

ингибиторы-апф

  • Транквилизаторы

Если причиной учащенного пульса является тревожность, врач может назначить антидепрессивное лекарство, называемое анксиолитиком. Эти препараты помогают расслабиться, избавиться от страхов. Важно принимать подобные лекарства только тогда, когда чувствуется беспокойство. Важно, принимая их, не эксплуатировать тяжелую технику и не водить автомобиль.

  • Бета-блокаторы

Могут использоваться для замедления сердечного ритма и улучшения кровотока по всему организму. Препараты этой группы зачастую принимают, когда у больного диагностированы нерегулярные сердечные сокращения или высокое артериальное давление. Некоторые примеры лекарств: Метопролол (Lopressor®), Пропанолол (Inderal®) и Атенолол (Tenormin®).

бета-адреноблокатор

  • Блокаторы кальциевых каналов

Эти средства могут назначаться для лечения боли в грудной клетке, высокого артериального давления или нерегулярных сердечных сокращений. В результате препарат замедляет сердечный ритм. Несколько распространенных средств из этой группы: Verapamil HCL (Calan®) и Diltiazem (Dilacor XR®).

  • Сердечные гликозиды.

Чаще всего используется Дигоксин, который также называется препаратом наперстянки. Его действие направлено на замедление сердечного ритма и увеличение сердечного выброса. В результате по всему организму лучше перекачивается кровь. Брендовое название средства - Lanoxin®.

  • Диуретики

Еще известны как “мочегонные таблетки”, поскольку их действие обусловлено предотвращением развития сердечной недостаточности за счет более усиленного выведения жидкости из организма. Некоторые примеры этих лекарств включают Фуросемид (Lasix®) и Гидрохлортиазид.

bystroe-mochegonnoe-sredstvo

Любой из этих препаратов нельзя прекращать принимать внезапно, так как могут возникнуть серьезные побочные эффекты.

Немедикаментозные способы снижения пульса

Случается, что приступ сердцебиения возникает внезапно, тогда как посетить доктора немедленно не получается. Если ранее назначались препараты для снижения пульса, то можно их принять согласно предписаниям врача. При первично возникшей тахикардии не следует самостоятельно принимать какие-либо лекарственные препараты. Лучше воспользоваться немедикаментозными способами воздействия.

1. Глубокие дыхательные упражнения

Глубокое, медленное дыхание - самый простой способ снизить частоту пульса, когда она повышена. Для этого нужно сесть или стать прямо, желательно в тихом месте, закрыть глаза и сосредоточить все свое внимание на своем дыхании.

Дышать следует медленно, плавно и глубоко. Можно даже задержать дыхание после вдоха.

Подсчет чисел при вдохе и выдохе также может помочь успокоить сердцебиение. Например, можно посчитать медленно до 6 при вдохе и так же медленно отсчитать до 4, удерживая дыхание, и снова повторяют до 6 медленно, когда производится выдох. Повторять такое упражнение ннобходимо несколько раз, пока не будет ощущаться успокоение.

Метод контроля дыхания быстро снижает частоту сердечных сокращений. Важно помнить, что недостаточно просто дышать - нужно глубоко дышать, пока не получиться вдохнуть больше воздуха внутрь.

2. Прием Вальсальвы

Этот способ довольно эффективно замедляет сердечный ритм. Для его выполнения нужно соблюдать несколько шагов:

  • Сделать глубокий вдох.
  • Закрыть обе ноздри, зажав их пальцами.
  • Закрыть рот и одновременно натужить живот.
  • Выдержать напряжение следует в течение нескольких секунд (в идеале, пока получается не дышать).
  • Медленно выпустить воздух.
  • Повторить все сначала пару раз, затем расслабиться.

Следует обратить внимание на то, что этот способ может вызвать головокружение, поэтому лучше его выполнять в сидячем положении.

3. Холод к лицу

Лицо можно обдать холодной водой или воздухом - этот простой способ способен снизить частоту сердечных сокращений во время тренировки. Можно постоять перед (или под ним) вентилятором или заполнить какую-то емкость холодной водой и погрузить в нее лицо. Перед использованием этих методов следует убедиться, что выполнен глубокий вдох.

В качестве альтернативы, можно приложить пакет холодных овощей или замороженную упаковку к лицу, только предварительно нужно обернуть их в ткань. Точно так же можно подержать на лице ткань, смоченную в холодной воде.

Kak-i-iz-chego

4. Выпить холодный напиток

Употребление холодного напитка - еще один проверенный метод снижения частоты сердечных сокращений в любом подходящем для этого месте, даже во время тренировки. Для этого следует выбирать напиток со льдом. При этом нужно избегать слишком сладкого, так как сахар, как правило, заставляет сердце биться быстрее.

5. Использовать продукты для снижения частоты сердечных сокращений

Известно, что многие продукты снижают пульс. Омега-3 жирные кислоты, обнаруженные в грецких орехах, лососе, сардинах и скумбрии, могут напрямую влиять на сердечный ритм и снизить его. Также можно перекусить другими орехами, или отдать предпочтение овощам и фруктам с высоким содержанием калия, таких как бананы и авокадо. Все они, как известно, значительно уменьшают частоту сердечных сокращений.

6. Вызвать рвотный рефлекс

Этот способ не подходит, если тахикардия возникла после приема пищи. В остальных случаях можно приложить один или два пальца к задней части горла и вызвать рвотный рефлекс. Слишком часто это делать не следует, так как можно серьезно навредить желудку и пищеводу.

7. Делать записи в дневнике

Если сердечный ритм поднимается несколько раз в день, рекомендуется делать записи в дневнике, чтобы зафиксировать признаки и триггерные факторы, которые заставляют сердце биться чаще. Важно обращать внимание на то, что приходилось делать/есть/пить. Может будут определены другие причины возникновения частого пульса. При визите к врачу нужно показать свои записи.

Следует добавить, что практиковать некоторые методы из вышеуказанных следует несколько раз в день, тогда получится увидеть положительные результаты, особенно если приходится часто страдать от повышенной частоты сердечных сокращений на протяжении короткого периода времени. Не обязательно использовать сразу все способы. Лучше попробовать каждый метод 2-3 раза, а затем применять тот, который лучше всего воспринимается и работает. Как только удастся получить хорошие результаты с помощью любого из способов, можно его в первую очередь использовать в следующий раз, когда начнется учащенное сердцебиение.

Если сердечный ритм остается очень высоким в течение более 20 минут, нужно немедленно обратиться за медицинской помощью. Друг или член семьи может помочь отвезти больного в центр экстренной помощи, где смогут сделать первичное обследование и дадут препараты, снижающие пульс.

Видео: Совет доктора. Как снизить частоту сердечных сокращений (частоту пульса, уменьшить сердцебиение).

4.50 avg. rating (88% score) - 2 votes - оценок

Похожие статьи

Какая норма пульса в состоянии покоя

Главным показателем здоровья считается пульс. Определить его не составит труда, и чаще всего измерение делают в состоянии покоя. Это помогает наиболее точно выяснить основные возможности сердца, а при необходимости вовремя обратиться к врачу, поскольку как снижение так и увеличение пульса может указывать на серьезное заболевание.

Подробнее
Как поднять пульс народными и традиционными способами

Пониженный пульс довольно часто определяется не только при каких-либо заболеваниях, но и у клинически здоровых людей. Если подобное изменение наблюдается нечасто, то не стоит беспокоиться. Но в некоторых случаях требуется коррекция пульса с помощью народных и традиционных способов лечения.

Подробнее
Что делать если слабый пульс?

Кардиологам часто задают вопрос, касающийся лечения слабого пульса. Но бывают ситуации, когда не удается сразу проконсультироваться с врачом, поэтому полезно иметь общие знания о том, что предпринять при замедлении сердечной деятельности. В некоторых случаях вовремя оказанная помощь позволяет спасти жизнь человеку или самому себе.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.