How does pacemaker work?

Author Ольга Кияница

2017-10-30

Some forms of rhythm disturbance may pose a risk of sudden cardiac arrest. In such cases, doctors recommend a pacemaker that regulates cardiac activity. In order to better imagine a way of life with an artificial driver of rhythm, you need to know the principle of operation of the device.

The pacemaker is an artificial rhythm driver that is implanted by medical indication. The very first pacemaker was made in 1927 and was originally located outside. This main disadvantage was supplemented by the short-term durability of the device, its service life was no more than 24 months.

Today, the pacemaker is implanted with an atrioventricular blockade, syndrome of weakness of the sinus node, arrhythmias of the heart, which are dangerous for sudden cardiac arrest.

There are various methods for stimulating cardiac activity, as well as different models of pacemakers, which today are subject to the marking system. In accordance with similar designations, a technical passport is issued for the instrument used, which specifies all characteristics of its operation.

Video How does pacemaker function with defibrillator function?

The principle of pacemaker action

First of all, it depends on the design of the device and the mode of operation of the pacemaker. Understanding these technical details, you can get an answer to the question of how the pacemaker works.

The basic principle of the action of the EC:

  • Condition of rest - the device does not send impulses to the heart, because the work of the organ is within the normal range.
  • Activity mode is the supply of an electrical impulse through the electrodes of the heart muscle, which is provoked by a heart failure or a cardiac rhythm disturbance.
  • Tracking mode - not observed in all models of the EKS. Provides the ability to record the work of the heart with subsequent transfer to doctors for further analysis. In this mode, the ECC will more quickly utilize the available charge, which is simultaneously used to supply electrical impulses.

Using a recording device on a pacemaker, such disorders of the rhythm as atrial fibrillation, atrial fibrillation, various forms of tachycardia, ventricular and atrial changes in the rhythm, ventricular fibrillation can be detected.

Only the cardiologist, who after careful examination of the patient makes a conclusion about the presence of indications for implantation, is involved in the selection of the EKS.

How does heart pacemaker interact?

Artificial rhythm drivers in their first modifications worked continuously, continuously generating electrical impulses.Modern models work on demand, that is, they only stimulate the myocardium when there is a violation of the rhythm.

Often the device triggers when the heart rate is lowered. If the heart rate increases, the device is in the waiting state (detection), but this does not mean that it has broken down. With such an assumption often seek medical assistance, but it is enough to check the EC programmer to make sure it is working.

Some patients may experience an "addiction" effect during prolonged use of the pacemaker. That is, if at the beginning of the disease EKS only required occasionally to send signals, then with the progression of pathology, stimulation reaches almost 100%.

Video How does pacemaker interact with the heart?

Does the pacemaker work?

The experience of many patients shows that after the implantation of the rhythm driver, the first time the EC experience is felt. It can be a feeling of humor, vibration, twitching. Sensations become more expressive when lying on the left side.If the device is embedded on the right side, then feelings will be strengthened on the right side.

After one to two months after the implantation of the EKS, the unpleasant sensations from the instrument run.

Enhancing or causing unpleasant sensations of the device's activity can be active physical exercise. For example, some athletes experience a feeling of buzz in the chest after swimming at 900-1000 m.

The feelings of the work of the EKS depend on the mode of its activity. If the heart rhythm is normalized due to the occurrence of tachycardia, then the operation of the device can only be felt when the irregular rhythm develops. In a state of rest, patients on ECS are simply forgotten.

In the case of a two-chamber pacemaker, the matter is different, since even the cardiologist himself can not accurately characterize the operation of the device. The only thing the programmer can do in this case, whereas on the ECG one can only say about the mode in which the device is - expectations or activity.

Special modes of pacemaker operation

There are many different ECS labels that are made according to the NBG code. This separator takes into account the following parameters:

  • item number - from 1 to 5;
  • category - stimulated and detective chamber, response to incoming pulse, characteristics of adaptation to frequency, characteristics of reaction to tachycardia.
  • Device code, which is based on abbreviations of English notation (A trium, atrium, V - ventricle, ventricles, D - dual, two heart chambers, most often atrium and ventricle, I - inhibition, prohibited, T - triggering, trigger, R - substitutes in four-digit codes and means frequency adaptation.

Five-digit codes are often related to those devices that are used to eliminate tachycardia. If the letter E is indicated, it means external regulation of the cardiac activity (externally controlled), N - stimulation is characterized as normal (normal rate competition), B - impulses are given by burst stimuli, S - pulses are given in pairs or as single ( single or doubletimed stimuli).

The code may indicate the nature of the programming. If there is a letter M, then it is a question of the multiple adjustment of various parameters (sensitivity, frequency, stimulation). The letter P stands for standard programming, taking into account output parameters or frequency. The letter О in the code indicates that there is no programming.

The most common modes of stimulation are:

  • AAI - Atrial stimulation, single chamber, on demand.
  • AAIR is similar + frequency adaptation.
  • VVI - ventricular stimulation, single chamber, on demand.
  • VVIR - Similarly + frequency adaptation.
  • DDD - ventricular-atrial stimulation, bioregulable, on-demand.
  • DDDR - Similar + frequency adaptation.

It is important to understand that the pacemaker can not cause a broken heart to contract. In order to trigger impulses supplied by the device, the heart muscle should be blood cooled. In addition, the myocardium itself should be in a normal state. Therefore, after the death of the patient EKS can not start the heart.


4.80 avg. rating (94% score) - 5 votes - votes

Similar articles

Cardiac pacemaker: how is the operation going?

The process of pacemaker installation is not as complicated as it may seem. Today, this manipulation is equated to an operation to remove appendicitis. More questions arise in patients how to live, after the installation of ACS, but the process of surgical intervention itself is important.

More
What heart examinations do you have?

In diagnostics of cardiovascular diseases an important role is played by timely diagnostics. It is often enough to conduct a standard ECG to make a correct diagnosis. In other cases, a diverse study of the heart is required, which allows you to establish the exact cause of the illness and conduct an effective treatment.

More
ECG decoding

Heart rhythm

Heart rhythm can be regular or irregular. Irregular rhythms can be:
  • Regularly irregular (i.e. the pattern of irregularity is repeated).
  • Irregularly irregular (rhythm completely disorganized).
You ...

More

2 responses to “How does pacemaker work?”

  1. Костянтин says:

    Хотілося б знати чи можна ЕКС вийняти ?Дякую.

  2. Ольга says:

    Так, при необхідності пристрій видаляється, але це знову ж треба перенести хірургічне втручання.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Как работает кардиостимулятор?

Автор Ольга Кияница

2017-10-30

Некоторые формы нарушения ритма могут представлять опасность возникновением внезапной остановки сердца. В таких случаях врачи рекомендуют устанавливать кардиостимулятор, который регулирует сердечную деятельность. Чтобы лучше представить себе образ жизни с искусственным водителем ритма, нужно знать принцип работы прибора.

Кардиостимулятор представляет собой искусственный водитель ритма, который имплантируется по медицинским показаниям. Самый первый кардиостимулятор был изготовлен в 1927 году и располагался поначалу снаружи. Этот главный недостаток дополнялся недолговечностью прибора, срок службы которого составлял не более 24 мес.

Сегодня кардиостимулятор имплантируют при атриовентрикулярной блокаде, синдроме слабости синусового узла, аритмии сердца, которые опасны внезапной остановкой сердца.

Существуют различные методики стимуляции сердечной деятельности, так же как и разработаны разные модели кардиостимуляторов, которые сегодня подлежат системе маркировки. В соответствии с подобными обозначениями выдается технический паспорт на используемый прибор, в котором указаны все характеристики его работы.

Видео Как работает электрокардиостимулятор с функцией дефибриллятора?

Принцип действия кардиостимулятора

В первую очередь зависит от конструкции прибора и режима работы электрокардиостимулятора. Разобравшись в этих технических тонкостях можно получить ответ на вопрос, как работает кардиостимулятор.

Основной принцип действия ЭКС:

  • Состояние покоя - прибор не посылает импульсы сердцу, поскольку работа органа находится в пределах нормы.
  • Режим активности - подача электрического импульса через электроды сердечной мышце, которая провоцируется остановкой сердца либо нарушением сердечного ритма.
  • Режим отслеживания - наблюдается не во всех моделях ЭКС. Дает возможность записывать работу сердца с последующей передачей врачам для дальнейшего анализа. В таком режиме ЭКС быстрее израсходует имеющийся заряд, который одновременно используется и для подачи электрических импульсов.

С помощью записывающего устройства на кардиостимуляторе могут быть зафиксированы такие нарушения ритма, как трепетание предсердий, мерцательная аритмия, различные формы тахикардии, желудочковые и предсердные изменения ритма, фибрилляция желудочков.

Подбором ЭКС занимается только врач-кардиолог, который после тщательного обследования больного делает заключение о наличии показаний к имплантации.

Как взаимодействует кардиостимулятор с сердцем?

Искусственные водители ритма в своих первых модификациях работали постоянно, непрерывно генерируя электрические импульсы. Современные модели работают по требованию, то есть проводят стимуляцию миокарда только в тех случаях, когда наблюдается нарушение ритма.

Зачастую срабатывание устройства происходит при понижении частоты сердечных сокращений. Если ЧСС увеличивается, прибор находится в режиме ожидания (детекции), но это вовсе не значит, что он сломался. С подобным предположением нередко обращаются за медицинской помощью, но достаточно проверить ЭКС программатором, чтобы убедиться в его работоспособности.

У некоторых пациентов при длительном использовании кардиостимулятора может возникнуть эффект “привыкания”. То есть если вначале болезни ЭКС требовалось лишь изредка посылать сигналы, то с прогрессированием патологии стимуляция доходит практически 100%.

Видео Как кардиостимулятор взаимодействует с сердцем?

Чувствуется ли работа электрокардиостимулятора?

Опыт многих пациентов показывает, что после имплантации водителя ритма первое время работа ЭКС ощущается. Это может быть чувство гудения, вибрации, подергивания. Ощущения становятся более выразительными при лежании на левом боку. Если прибор встроен с правой стороны, тогда чувства будут усиливаться на правом боку.

По прошествии одного-двух месяцев после имплантации ЭКС неприятные ощущения от работы прибора проходят.

Усиливать или вызывать неприятные ощущения деятельности устройства могут активные физические упражнения. Например, у некоторых спортсменов возникает ощущение гудения в груди после заплыва на 900-1000 м.

Ощущения работы ЭКС зависит от режима его деятельности. Если проводится нормализация сердечного ритма из-за возникновения тахикардии, тогда работа прибора может чувствоваться только при развитии неправильного ритма. В состоянии покоя пациенты об ЭКС попросту забывают.

В случае с двухкамерным кардиостимулятором дело обстоит иначе, поскольку даже сам врач-кардиолог не сможет точно охарактеризовать работу прибора. Единственное, в этом деле может помочь программатор, тогда как на ЭКГ можно будет сказать только о режиме, в котором находится устройство - ожидания или активности.

Специальные режимы работы кардиостимулятора

Существует много различных маркировок ЭКС, которые составляются согласно коду NBG. В этом разделителе учитываются следующие параметры:

  • номер позиции - от 1 до 5;
  • категория - стимулируемая и детективная камера, реакция на поступающий импульс, характеристики адаптации к частоте, характеристики реакции на тахикардию.
  • код устройства, который составляется на основе сокращений английских обозначений (А - trium, предсердия, V - ventricle, желудочки, D - dual, две камеры сердца, чаще всего предсердие и желудочек, I - inhibition, запрещаемый, T - triggering, триггерный, R - подставляется в четырехзначные коды и означает частотную адаптацию.

Пятизначные коды часто соотносятся с теми приборами, которые используются для устранения тахикардии. Если указывается буква Е, то это значит наружная регуляция сердечной деятельности (externally controlled), N - стимуляция характеризуется как конкурентная (normal rate competition), В - импульсы подаются “пачкой” (burst stimuli), S - импульсы подаются попарно или как одиночные (single or doubletimed stimuli).

В коде может быть указан характер программирования. Если встречается буква М, тогда речь идет о множественной настройке различных параметров (чувствительности, частоты, стимуляции). Буква Р означает стандартное программирование с учетом выходных параметров или частоты. Буква О в коде указывает на отсутствие какого-либо программирования.

Самые распространенные режимы стимуляции:

  • AAI - предсердная стимуляция, однокамерная, по требованию.
  • AAIR - аналогично + частотная адаптация.
  • VVI - желудочковая стимуляция, однокамерная, по требования.
  • VVIR - аналогично + частотная адаптация.
  • DDD - желудочко-предсердная стимуляция, биоуправляемая, по требованию.
  • DDDR - аналогично + частотная адаптация.

Важно понимать, что кардиостимулятор не может заставить сокращаться неработающее сердце. Для срабатывания подаваемых прибором импульсов сердечная мышца должна кровоснабжаться кровью. В дополнение сам миокард должен находиться в нормальном состоянии. Поэтому после смерти пациента ЭКС запустить сердце не может.


4.80 avg. rating (94% score) - 5 votes - оценок

Похожие статьи

Кардиостимулятор сердца: как проходит операция?

Процесс установки кардиостимулятора не настолько сложен, как это может показаться. Сегодня подобная манипуляция приравнена к операции по удалению аппендицита. Больше вопросов возникает у пациентов, как жить, после установке ЭКС, но и сам процесс оперативного вмешательства немаловажен.

Подробнее
Какие обследования сердца существуют?

В диагностике сердечно-сосудистых заболеваний важную роль играют своевременная диагностика. Нередко достаточно провести стандартное ЭКГ, чтобы поставить правильный диагноз. В других случаях требуется разноплановое исследование сердца, что позволяет установить точную причину болезни и провести эффективное лечение.

Подробнее
Расшифровка ЭКГ

Ритм сердца

Сердечный ритм может быть регулярным или нерегулярным. Нерегулярные ритмы могут быть:
  • Регулярно нерегулярными (т. е. рисунок нерегулярности повторяется).
  • Нерегулярно нерегулярными (ритм полностью дезорганизованный).
Отличить регулярный ритм от нерегулярного можно следующим образом: На листе бумаги отмечается несколько последовательных интервалов R-R. Затем вдоль ...

Подробнее

2 комментария на «“Как работает кардиостимулятор?”»

  1. Костянтин:

    Хотілося б знати чи можна ЕКС вийняти ?Дякую.

  2. Ольга:

    Так, при необхідності пристрій видаляється, але це знову ж треба перенести хірургічне втручання.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.