How to treat atherosclerosis by means of folk remedies

Author Ольга Кияница

2019-02-01

Clogged arteries with cholesterol and other pathological substances leads to the development of various cardiovascular diseases. These conditions in turn increase the risk of death, especially in old age. If the violation is at the initial stage, then treatment of atherosclerosis with folk remedies may be effective.

Atherosclerosis is a progressive disease that affects blood vessels of various caliber, ranging from the aorta to arteries of a smaller caliber. The disease can develop for many years without any marked symptoms, and then manifest in one day by heart attack or ischemic stroke.

Atherosclerotic plaque is the main component of progressive atherosclerosis, since it is with its formation that the closure of vessels is associated with all the consequent consequences.

Different methods are used to improve the condition of patients. With the active development of the disease - medicines, in extreme cases - surgical intervention. If there are no special concerns, then with the consent of the doctor can be treated with atherosclerosis with folk remedies. The choice of medication depends on the location of vascular lesions and the general condition of the patient.

Video: Home Remedies For Arteriosclerosis

The main characteristics of atherosclerosis of vessels and treatment of folk remedies

Atherosclerosis is the result of the formation of plaques on the inner walls of the arteries, which limits normal blood flow.Clogged arteries can ultimately lead to more serious consequences, which include heart attack, stroke, and even death if not treated at an early stage.

The most common symptom that afflicts patients with atherosclerosis is rebound pain . This symptom is often taken as heartburn or stomach upset.

Other common symptoms of atherosclerosis include:

  • Difficult breathing
  • Numbness on one side of the body
  • Involvement of heartbeat
  • Weakness or dizziness
  • Nausea
  • Enhanced sweating
  • Loss of appetite

The most common causes of atherosclerosis

  • Smoking
  • Obesity
  • Diabetes Type I and Type II
  • High blood pressure
  • High LDL cholesterol
  • Lack of exercise
  • Inflammatory processes due to other diseases such as arthritis

Different testing procedures are used to determine arteries blockage. In particular, screening for cholesterol is first and foremost. If necessary:

  • Echocardiography
  • Stress test
  • Electrocardiography
  • Roentgenography of the chest
  • Computer tomography
  • MRI or PET scan
  • Angiography using CT and MRI

Principles of treatment of atherosclerosis by means of folk remedies

Some changes in the daily lifestyle can significantly reduce the risk for a wide range of heart conditions such as pericarditis, hypertrophic cardiomyopathy, atherosclerosis, and heart attacks. In particular, sports lessons are prescribed, it is also necessary to adhere to the rules of healthy eating, to avoid smoking and drinking alcohol.

It is estimated that 90% of Africans, 40% of Chinese and 70% of India's population rely on herbal medicines. In Germany, 70% of doctors appoint herbal remedies.

Phytotherapy can be as simple as a cup of chamomile tea from flowers that may have been taken out of your own yard or as complex as concentrated herbal preparations used under the guidance of a specialist. In any case, abundant recipes of nature can help cope with the disease, especially at the initial stage of its development.

Video: 10 Effective Home Remedies For Atherosclerosis

Lower limb atherosclerosis: treatment with folk remedies

Many natural remedies help to improve your well-being when you clog the arteries with atherosclerotic plaques. The most popular fish diet, Cayenne pepper, dark chocolate, garlic and turmeric. Each agent should be used in accordance with the medical recommendations.

  • Fish diet

The fish diet is also known as the SMASH diet, abbreviated from sardines, mackerel, anchovies, salmon and herring.Cold water fish contain a large amount of omega-3 fatty acids, which help to reduce the level of harmful cholesterol, to fight inflammation and to strengthen the health of the heart.

How to use: you must select any fish from the list of SMASH and eat at least 2 servings per week. If desired, fish can be decorated with green leafy vegetables, such as spinach or cabbage.

  • Cayenne pepper

Cayenne pepper contains a powerful anti-inflammatory property of capsaicin , which is used to prevent oxidation, accumulation of atherosclerotic plaques, thrombosis and other heart diseases.

How to use: Add 1 teaspoon of Cayenne pepper to a cup of hot water. You can also add a spoonful of pepper to a cup of green tea or combine with a small amount of lemon juice and a drop of honey. It is necessary to use a national remedy twice a day for several weeks.

  • Dark chocolate

The good quality dark chocolate contains a large amount of antioxidants, comparable to a handful of blueberries.Delicious high-fiber, iron and magnesium delicacies also have the necessary ingredients to prevent atherosclerosis. On the basis of this it is desirable to skip processed sweet sweets on shelves of supermarkets and instead use a more astringent and useful for the organism product.

How to use: You can snack a small slice of dark chocolate as a sweet alternative to fruit, but you must adhere to the rules of moderate consumption, since in chocolate a lot of transits.
When cooking desserts, you can also use dark chocolate instead of exquisite sweets.

  • Garlic

Garlic may well qualify as the most powerful protector among all natural remedies. Garlic improves blood circulation, strengthens the immune system, normalizes LDL cholesterol and reduces the risk of heart attack.

How to use: You can add 3 sliced ​​cloves of garlic in a glass of milk and boil it a little. The medium is allowed to cool and then drink it before bedtime.
Alternatively, you can use additives with garlic, but you should consult your doctor in advance.

  • Turmeric

Turmeric is one of the strongest spices. This "miracle cure" has been known for over 10,000 years and is used in traditional Ayurvedic medicine as a natural remedy. Turmeric maintains the health of the cardiovascular system and prevents blockage of the arteries.

Usage:

  1. Need to add 1 teaspoon of turmeric powder to a glass of warm milk. Here, add 1 tablespoon of honey. Drinking turmeric with milk should be done twice a day.
  2. It is possible to take supplements with turmeric in the recommended dosage from 400 to 600 mg to 3 times a day. It is important to consult with your doctor if you plan to take other supplements for food.

Atherosclerosis of the brain: treatment with folk remedies

After 40 years, brain vessels require a particularly thorough reinforcement. For this purpose, it is first of all desirable to use folk remedies that can bring less harm and more benefit. In particular, lemons, ginger, flaxseed, red yeast rice, and pomegranate can be used.

  • Lemons

Citrus is ideally suited for combating ischemic heart disease and other cardiovascular problems. Lemons contain high levels of vitamin C, which is essential for maintaining healthy blood flow and preventing colds. They are often associated with inflammatory diseases of the heart and blood vessels.

Usage:

  1. You need to squeeze juice from one lemon into a glass of warm water. Here, add a tablespoon of honey and a pinch of ground black pepper. It is necessary to use a mixture twice a day for several weeks.
  2. You can boil 1 tablespoon of lemon peel in 4 glasses of warm water for about 20 minutes. Water is filtered and here a little honey is added. Drink 1 glass before each meal for several weeks.
  • Ginger

Ginger is one of the most useful products in the world. It contains more than a dozen antioxidant properties fighting atherosclerotic plaque, which is formed on the inner wall of the vessels. There are also many other benefits that are needed to strengthen the vessels. In particular, a powerful plant removes toxins from the blood.

How to use: Add 1 teaspoon grated ginger to a cup of boiling water. The tea is allowed to stand for about 5 minutes, and then it is filtered. Add a tablespoon of natural honey to enhance the taste. Drink a cup of ginger tea at each meal.

  • Flax seed

The flax seed has a high content of alpha-linolenic acid, which protects against inflammation and allows the blood to flow properly throughout the body. It also helps keep arteries clean from clogging atherosclerotic plaques.

How to use: 2 to 4 tablespoons of ground linseed seed should be consumed every day. You can add a tablespoon of milled flax to yoghurts, flakes, salads and soups. If desired, sprinkle the food with a few flaxseed hay seeds to give extra flavor to simple vegetable salads. It is also recommended to use the product as a sugar substitute for baking.

  • Red yeast rice

Natural monacolins, contained in red yeast rice, help raise the level of HDL cholesterol in the body. Rice also prevents clogging of arteries while reducing the risk of other heart disease.

Method of use : it is possible to use rice with any cold fish SMASH as a useful garnish. You can also use capsules of red yeast rice, but you must first consult with your doctor beforehand. The recommended dosage is 1200 mg twice daily during meals.

  • Garnet

Grenades are a rich source of vitamins C, E and K. They also contain powerful antioxidant phytochemicals that prevent the formation of plaque in the arteries.

How to use: taking a glass of pomegranate juice a day can help improve the cardiovascular system. In addition, you can eat from 1 to 2 fresh pomegranates a day to improve overall well-being.

Additional recommendations:

  • You should avoid consuming unhealthy food, fried and processed foods.
  • It is important to limit the consumption of red meat.
  • You need to give up smoking.
  • It is recommended to refrain from drinking alcohol.
  • Try meditation as a way to relieve stress that causes high blood pressure.

It is also useful to add legume and whole-grain foods to your diet. More to use fruits with a bright color like mango, blueberries, lemons, oranges, tomatoes, watermelon.

If you wish, you can mix 2-3 tablespoons of coconut oil with food to reduce the accumulation of atherosclerotic plaque. It is useful to take a few glasses of natural cranberry juice a day to protect the cardiovascular system.

To get a daily dose of vitamin D, which helps reduce the stiffness of the arteries, you need to take sunscreen in the early sunny morning. You should also take 100 to 300 micrograms of vitamin B12 per day, but first it's important to make sure there are no contraindications.

Conclusion

It is important to avoid refined sugar and use cinnamon or brown sugar as a substitute. Take omega-3 supplements after consultation with your doctor. When cooking, use olive oil. There are at least 2 servings of fish every week. Drink a cup of green tea with each meal to prevent blockage of the arteries. Bake with almonds or walnuts to stay toned throughout the day and prevent heart disease.

Video: How To Treat Arteriosclerosis Naturally | Best Home Remedies For Arteriosclerosis #NaturalRemedies


Source

1. ВОЗ. Информационный бюллетень Всемирной организации здравоохранения 317. 2015 г. http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs317/en/
2. Славин Ю.Л., Ллойд Б. Польза для здоровья фруктов и овощей. Adv Nutr. 2012; 3 : 506–516. doi: 10.3945 / an.112.002154.
3. Канада # x2019s Руководство по питанию. Оттава: Министерство здравоохранения Канады; 2007.
4. Nutraceutical therapies for atherosclerosis Joe W.E. Moss and Dipak P. Ramji. Nat Rev Cardiol. 2016 Sep; 13(9): 513–532.


4.50 avg. rating (90% score) - 2 votes - votes

Similar articles

Atherosclerosis

Today, one of the most common metabolic disorders is considered to be atherosclerosis. In its development, it affects protein and carbohydrate metabolism, which leads to a violation of the structure of vessels in various organs. Atherosclerosis is particularly susceptible to coronary vessels, which is severely disturbed by the activity of the heart.

More
Atherosclerosis

According to statistics, diseases associated with atherosclerosis, occupy the first places among the most likely causes of death. The disease can develop unnoticed for a long time, but against the background of it there are frequent cases of sudden death or acute myocardial infarction. Therefore, it is very important to know why vascular atherosclerosis develops and what treatment methods exist.

More
Atherosclerosis of the heart aorta – what is it?

Cardiovascular diseases can manifest themselves in various forms and one of the most unfavorable is atherosclerosis of the aorta of the heart. This condition can be complicated by aneurysm, which in turn often leads to death. In view of this, it is extremely important to diagnose the disease in time.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Как лечить атеросклероз народными средствами

Автор Ольга Кияница

2019-02-01

Засорение артерий холестерином и другими патологическими веществами приводит к развитию различных сердечно-сосудистых заболеваний. Эти состояния в свою очередь повышают риск смерти, особенно в пожилом возрасте. Если нарушение находится на начальном этапе, тогда может оказаться эффективным лечение атеросклероза народными средствами.

Атеросклероз - прогрессирующее заболевание, затрагивающее сосуды различного калибра, начиная аортой и заканчивая артериями более мелкого калибра. Болезнь может развиваться на протяжении многих лет без каких-либо выраженных симптомов, а потом проявиться в один день сердечным приступом или ишемическим инсультом.

Атеросклеротическая бляшка - основной составной элемент прогрессирующего атеросклероза, поскольку именно с ее образованием связана закупорка сосудов со всеми вытекающими последствиями.

Для улучшения состояния больных используют различные методы. При активном развитии заболевания - медикаменты, в крайних случаях - оперативное вмешательство. Если нет особых опасений, тогда с согласия врача может проводится лечение атеросклероза народными средствами. Выбор лекарства зависит от места поражения сосудов и общего состояния больного.

Видео: Лечение атеросклероза народными средствами (часть 1)

Основные характеристики атеросклероза сосудов и лечения народными средствами

Атеросклероз является результатом образования бляшек на внутренних стенках артерий, что ограничивает нормальный кровоток. Забитые артерии могут в конечном итоге привести к более серьезным последствиям, которые включают сердечный приступ, инсульт и даже смерть, если не лечиться на ранней стадии.

Наиболее распространенным симптомом, с которым сталкиваются больные атеросклерозом, является загрудинная боль. Этот признак нередко принимается за изжогу или расстройство желудка.

Другие общие симптомы атеросклероза включают в себя:

  • Затрудненное дыхание
  • Онемение на одной стороне тела
  • Учащенное сердцебиение
  • Слабость или головокружение
  • Тошнота
  • Усиленное потоотделение
  • Потеря аппетита

Наиболее распространенные причины атеросклероза

  • Курение
  • Ожирение
  • Диабет типа I и типа II
  • Высокое артериальное давление
  • Высокий уровень холестерина ЛПНП
  • Недостаток физических упражнений
  • Воспалительные процессы из-за других заболеваний, таких как артрит

Для определения закупорки артерий используют различные процедуры тестирования. В частности, в первую очередь проводят скрининг на холестерин. При необходимости выполняется:

  • Эхокардиография
  • Стресс-тест
  • Электрокардиография
  • Рентгенография грудной клетки
  • Компьютерная томография
  • МРТ или ПЭТ сканирование
  • Ангиография с использованием КТ и МРТ

Принципы лечения атеросклероза народными средствами

Некоторые изменения в повседневном образе жизни могут значительно снизить риск для широкого спектра заболеваний сердца, таких как перикардит, гипертрофическая кардиомиопатия, атеросклероз и сердечные приступы. В частности назначаются спортивные занятия, также нужно придерживаться правил здорового питания, избегать курения и употребления алкоголя.

По оценкам, 90% африканцев, 40% китайцев и 70% населения Индии полагаются на растительные лекарственные средства. В Германии 70% врачей назначают растительные лекарства.

Фитотерапия может быть такой же простой, как чашка ромашкового чая из цветков, возможно, вырванных из собственного двора, или такой же сложной, как концентрированные растительные препараты, используемые под руководством специалиста. В любом случае обильные рецепты природы могут помочь справиться с заболеванием, особенно на начальном этапе его развития.

Видео: АТЕРОСКЛЕРОЗ ПРИЧИНЫ СИМПТОМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Атеросклероз нижних конечностей: лечение народными средствами

Многие естественные средства помогают улучшить самочувствие при закупорке артерий атеросклеротическими бляшками. Наибольшую популярность приобрела рыбная диета, кайенский перец, темный шоколад, чеснок и куркума. Каждое средство должно использоваться в соответствии с врачебными рекомендациями.

  • Рыбная диета

Рыбная диета еще известна как SMASH-диета, сокращенно от сардин, скумбрии, анчоусов, лосося и сельди. Холодноводные рыбы содержат большое количество омега-3 жирных кислот, которые помогают снизить уровень вредного холестерина, побороть воспаление и укрепить здоровье сердца.

Способ применения: нужно выбрать любую рыбу из списка SMASH и съесть не менее 2 порций в неделю. Рыбу при желании можно украсить зелеными листовыми, овощами, такими как шпинат или капуста.

  • Кайенский перец

Кайенский перец содержит мощное противовоспалительное свойство капсаицин, который используется для предотвращения окисления, скопления атеросклеротических бляшек, тромбоза и других сердечных заболеваний.

Способ применения: нужно добавить 1 чайную ложку кайенского перца в чашку с горячей водой. Также можно добавить ложку перца в чашку зеленого чая или сочетать с небольшим количеством лимонного сока и каплей меда. Употреблять народное средство нужно два раза в день в течение нескольких недель.

  • Темный шоколад

Темный шоколад хорошего качества содержит большое количество антиоксидантов, сравнимо с горстью черники. Вкусное лакомство с высоким содержанием клетчатки, железа и магния также имеет нужные необходимые компоненты для предотвращения атеросклероза. На основании этого желательно пропустить обработанные сладкие конфеты на полках супермаркетов и вместо этого использовать более терпкий и полезный для организма продукт.

Способ применения: можно перекусить небольшим кусочком темного шоколада в качестве сладкой альтернативы фруктам, но обязательно нужно придерживаться правила умеренного потребления, так как в шоколаде много трансжиров.
При приготовлении десертов также можно использовать темный шоколад вместо изысканных сладостей.

  • Чеснок

Чеснок вполне может претендовать на наиболее сильного защитника среди всех натуральных средств. Чеснок улучшает кровообращение, укрепляет иммунную систему, нормализует уровень холестерина ЛПНП и снижает риск сердечного приступа.

Способ применения: можно добавить 3 нарезанных зубчика чеснока в стакан молока и немного проварить его. Средству дают остыть и затем выпивают его перед сном.
В качестве альтернативы можно использовать добавки с чесноком, но обязательно нужно посоветоваться с врачом заранее.

  • Куркума

Куркума - одна из самых сильных специй. Эта “чудодейственное лекарство” известно уже более 10000 лет и оно используется в традиционной аюрведической медицине в качестве естественного лечебного средства. Куркума поддерживает здоровье сердечно-сосудистой системы и предотвращает закупорку артерий.

Способ применения:

  1. Нужно добавить 1 чайную ложку порошка куркумы в стакан теплого молока. Сюда же добавляют 1 столовую ложку меда. Пить куркуму с молоком следует два раза в день.
  2. Можно принимать добавки с куркумой в рекомендуемой дозировке от 400 до 600 мг до 3 раз в день. Важно обязательно проконсультироваться с врачом, если планируется принимать другие добавки к пище.

Атеросклероз головного мозга: лечение народными средствами

После 40 лет сосуды головного мозга требуют особенно тщательного подкрепления. Для этой цели в первую очередь желательно использовать народные средства, которые могут принести меньше вреда и больше пользы. В частности, могут быть задействованы лимоны, имбирь, льняное семя, красный дрожжевой рис, гранат.

  • Лимоны

Цитрусовые идеально подходят для борьбы с ишемической болезнью сердца и другими сердечными проблемами. Лимоны содержат большое количество витамина С, который необходим для поддержания здорового кровотока и предотвращения простудных заболеваний. С ними часто связаны воспалительные болезни сердца и сосудов.

Способ применения:

  1. Нужно выжать сок из одного лимона в стакан теплой воды. Сюда же добавляют столовую ложку меда и щепотку молотого черного перца. Употреблять смесь необходимо два раза в день в течение нескольких недель.
  2. Можно проварить 1 столовую ложку лимонной кожуры в 4 стаканах теплой воды в течение примерно 20 минут. Воду процеживают и сюда же добавляют немного меда. Выпивают по 1 стакану перед каждым приемом пищи в течение нескольких недель.
  • Имбирь

Имбирь - один из самых полезных продуктов в мире. Он содержит более десятка антиоксидантных свойств, борющихся с атеросклеротическим налетом, который образуется на внутренней стенке сосудов. Также имеются другие многие преимущества, необходимые для укрепления сосудов. В частности, мощное растение выводит токсины из крови.

Способ применения: нужно добавить 1 чайную ложку тертого имбиря в чашку с кипящей водой. Чаю дают настояться около 5 минут, а затем процеживают. Добавляют столовую ложку натурального меда для усиления вкуса. Выпивают чашку имбирного чая при каждом приеме пищи.

  • Льняное семя

Льняное семя имеет высокое содержание альфа-линоленовой кислоты, которая защищает от воспаления и позволяет крови правильно течь по всему телу. Также она способствует сохранению артерий чистыми от закупоривающих атеросклеротических бляшек.

Способ применения: следует потреблять от 2 до 4 столовых ложек молотого льняного семени каждый день. Можно добавлять столовую ложку молотого льна в йогурты, хлопья, салаты и супы. При желании посыпают пищу несколькими молотыми семенами льна, чтобы придать дополнительный вкус простым овощным салатам. Также рекомендуется использовать продукт в качестве заменителя сахара при приготовлении выпечки.

  • Красный дрожжевой рис

Природные монаколины, содержащиеся в красном дрожжевом рисе, помогают повысить уровень холестерина ЛПВП в организме. Рис также предотвращает засорение артерий, снижая при этом риск других сердечных заболеваний.

Способ применения: можно употреблять рис вместе с любой холодной рыбой SMASH в качестве полезного гарнира. Также можно использовать капсулы из красного дрожжевого риса, но предварительно нужно обязательно проконсультироваться с врачом. Рекомендуемая дозировка составляет 1200 мг два раза в день во время еды.

  • Гранат

Гранаты являются богатым источником витаминов С, Е и К. Они также содержат мощные антиоксидантные фитохимические вещества, которые предотвращают образование зубного налета в артериях.

Способ применения: употребление стакана гранатового сока в день может помочь улучшить сердечно-сосудистую систему. Кроме того, можно съедать от 1 до 2 свежих гранатов в день, чтобы улучшить общее самочувствие.

Дополнительные рекомендации:

  • Следует избегать употребления нездоровой пищи, жареных и обработанных продуктов.
  • Важно ограничить потребление красного мяса.
  • Нужно отказаться от курения.
  • Рекомендуется воздерживаться от употребления алкоголя.
  • Попробовать медитацию как способ снять стресс, который вызывает высокое артериальное давление.

Дополнительно полезно добавить бобовые и цельнозерновые продукты в свой рацион питания. Больше употреблять фруктов с яркой окраской по типу манго, черники, лимонов, апельсинов, помидоров, арбуза.

При желании можно смешать 2–3 столовые ложки кокосового масла с едой, чтобы уменьшить накопление атеросклеротического налета. Полезно принимать несколько стаканов натурального клюквенного сока в день, чтобы защитить сердечно-сосудистую систему.

Чтобы получить суточную дозу витамина D, который помогает снизить жесткость артерий, нужно принимать солнечные ванны ранним солнечным утром. Также следует принимать от 100 до 300 мкг витамина В12 в день, но сначала важно убедиться, что нет каких-либо противопоказаний.

Заключение

Важно избегать рафинированного сахара и использовать корицу или коричневый сахар в качестве замены. Принимать добавки омега-3 после консультации с врачом. При приготовлении пищи использовать оливковое масло. Есть как минимум 2 порции рыбы каждую неделю. Выпивать чашку зеленого чая при каждом приеме пищи, чтобы предотвратить засорение артерий. Перекусывать миндалем или грецкими орехами, чтобы оставаться в тонусе на протяжении дня и предотвратить сердечные заболевания.

Видео: АТЕРОСКЛЕРОЗ ПРИЧИНЫ СИМПТОМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

4.50 avg. rating (88% score) - 2 votes - оценок

Источники

1. ВОЗ. Информационный бюллетень Всемирной организации здравоохранения 317. 2015 г. http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs317/en/
2. Славин Ю.Л., Ллойд Б. Польза для здоровья фруктов и овощей. Adv Nutr. 2012; 3 : 506–516. doi: 10.3945 / an.112.002154.
3. Канада # x2019s Руководство по питанию. Оттава: Министерство здравоохранения Канады; 2007.
4. Nutraceutical therapies for atherosclerosis Joe W.E. Moss and Dipak P. Ramji. Nat Rev Cardiol. 2016 Sep; 13(9): 513–532.

Похожие статьи

Атеросклероз

Сегодня одним из самых распространенных расстройств обмена веществ считается атеросклероз. В своем развитии он затрагивает белковый и углеводный обмены, что приводит к нарушению строения сосудов в различных органах. Особенно подвержены атеросклерозу венечные сосуды, из-за чего серьезно нарушается деятельность сердца.

Подробнее
Атеросклероз сосудов

По статистике заболевания, связанные с атеросклерозом, занимают первые места среди наиболее вероятных причин смерти. Болезнь может развиваться незаметно на протяжении длительного времени, но на ее фоне нередки случаи развития внезапной смерти или острого инфаркта миокарда. Поэтому очень важно знать, из-за чего развивается атеросклероз сосудов и какие существуют методы лечения.

Подробнее
Атеросклероз аорты сердца — что это такое?

Сердечно-сосудистые заболевания могут проявляться в различных формах и одна из наиболее неблагоприятных - атеросклероз аорты сердца. Это состояние может осложниться аневризмой, которая в свою очередь нередко приводит к смертельному исходу. Ввиду этого крайне важно вовремя проводить диагностику заболевания.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.