Eclampsia of pregnant women: symptoms, diagnosis and treatment

Eclampsia is closely associated with preeclampsia, so that these two pathological conditions in any literature are considered indivisible. Arise during pregnancy and most often pose a considerable threat to the health of both the mother and the child. If medical treatment is carried out on time, the pregnancy ends with the birth of a healthy baby.

Eclampsia (or late toxicosis of pregnant women, PTB) is the highest stage of development of preeclampsia associated with a sharp and significant increase in blood pressure, while protein is often detected in urine. In such cases, talking about hypertension and proteinuria. With eclampsia, convulsions occur that can bring a woman and fetus to death.

The term “eclampsia” comes from the ancient Greek. λκλαμψις, which means flash, a sudden appearance.

According to wikipedia.org.

Pre-eclampsia and eclampsia in pregnant women are determined, in some cases, it progresses up to delivery and the postpartum period. In case of severe preeclampsia, an emergency obstetric aid is performed, since most often after removal of the child from the womb of the mother, the attacks of eclampsia stop.

Video: What is pre-eclampsia and eclampsia of pregnant women?

Description of eclampsia and preeclampsia

Eclampsia is the development of seizures in a woman against the background of severe pre-eclampsia. This condition has 2% mortality. Preeclampsia and eclampsia are most common in the first pregnancy. Pregnant adolescents and women over 40 are more likely to develop these pathologies.

Preeclampsia (PE) is a condition that can develop during pregnancy, characterized by high blood pressure (hypertension) and protein in the urine (proteinuria). If the condition is not properly recognized and appropriate treatment is not given, preeclampsia can progress to eclampsia. Eclampsia is serious for both mother and child, and can even be fatal. Pre-eclampsia was previously known as pregnant women’s toxemia. According to statistics, one woman out of 200 cases of preeclampsia without seizures, convulsions (eclampsia) occur without treatment. Estimates of the prevalence of preeclampsia range from 2 to 7% among clinically healthy women who have not given birth before.

Preeclampsia mainly occurs after the 20th week of pregnancy and can be observed within 48 hours after the birth of a child. Sometimes pre-eclampsia is determined 4-6 weeks after birth. In most cases, occurs after the 34th week of pregnancy, and in 6% - after birth.

Pathogenesis of preeclampsia

It is associated with impaired implantation of the egg in the uterus wall (myometrium). From the figure below, it can be seen that, against the background of ischemia , inflammatory mediators, as well as angiotensin and placental factors, are being actively produced. As a result, the endothelium is damaged, the compensatory mechanisms gradually disappear and the placenta begins to “artificially” increase the missing pressure to improve the blood supply to the fetus.Against this background, changes in blood pressure of the pregnant woman with all the ensuing consequences. The resulting conflict leads to endothelial dysfunction.

In severe cases, the endothelium begins to be affected throughout the body. Developed systemic endothelial dysfunction, causing disruption of many vital organs. Thus, conditions are created for the occurrence of pre-eclampsia, and after - eclampsia.

Blood pressure value

The pressure inside the arteries is created so that blood can circulate throughout the body to deliver oxygen and other nutrients. This process ensures the normal metabolism and functioning of the whole organism.

The blood pressure indicator identifies the pressure inside the arteries as two values ​​- upper and lower. The first, or upper, value is defined as systolic pressure and indicates the pressure arising from the contraction of the heart to pump blood through the arteries. The second, or lower, value is diastolic pressure, indicating the pressure inside the arteries, when the heart relaxes and fills with blood.

Inside the arterial blood vessels there must be a major pressure, regardless of whether the heart is contracting or not.This internal pressure is maintained by the smooth muscle muscles, which forms the walls of the arteries, large and small, and, in fact, is compressed and maintains vascular tone.

The normal blood pressure in a normal state is less than 120/80, while 120 is systolic blood pressure and 80 is diastolic blood pressure.

Causes and risks

The exact cause of preeclampsia and eclampsia is not fully understood, but it is believed that this disorder is associated with impaired vascular tone. Anomalies of the placenta are also described. Most of all, there is a combination of etiological factors, including both genetic and environmental impact measures. Several genes have been studied that promote the development of preeclampsia. They significantly increase the risk for women who have other family members with eclampsia or preeclampsia.

Eating disorders, obesity, and disorders of the immune system may also play a role in the development of pathological conditions, although this is not fully understood. Some studies of immune responses during the development of preeclampsia have shown that certain cells of the immune system interact with each other to regulate the immune response.

Major risk factors for preeclampsia and eclampsia

Various factors may increase the risk of a woman having pre-eclampsia and eclampsia. These include:

  • Age (in adolescence or in women over 40 is more likely to suffer from PE and eclampsia).
  • Positive case history associated with preeclampsia or eclampsia during the development of a previous pregnancy.
  • Overweight.
  • The presence of high blood pressure before pregnancy.
  • Pregnancy has occurred as a result of using a donor egg or fertilization with donor sperm.
  • In the family, women already had preeclampsia.
  • A history of the disease identifies diseases such as diabetes, systemic lupus erythematosus, rheumatoid arthritis or kidney disease.
  • Multiple pregnancy.
  • Sickle cell anemia.

Symptoms

Most women with mild preeclampsia have no clinical manifestations of the disease. Key features, as mentioned earlier, are:

  • The presence of protein in the urine (proteinuria).
  • Increased blood pressure (hypertension).
  • Women with preeclampsia may experience a sudden weight gain for 1-2 days.
  • Swelling of the legs and arms, which can be spread to other parts of the body, with these symptoms may occur during normal pregnancy and are not necessarily associated with preeclampsia.

Other symptoms and signs that may occur with severe pre-eclampsia:

  • Dizziness.
  • Headache.
  • Nausea.
  • Vomiting.
  • Abdominal pain.
  • Vision changes.
  • Upset reflexes
  • Mental state disorder.
  • Fluid in the lungs (pulmonary edema).
  • Decreased urine output (partial - oliguria, full - anuria).

Symptoms of eclampsia include manifestations of preeclampsia along with the development of seizures, first tonic and then clonic. When seizures occur, they are most often preceded by neurological disorders such as headaches and visual disturbances. In women with severe pre-eclampsia, a reduced platelet count (below 100,000) can be detected.

The signs and symptoms of pre-eclampsia self-reduce and disappear within 1-6 weeks after delivery.

A visual depiction of the manifestations of preeclampsia was presented by Frank Henry Netter, a surgeon and illustrator.

Diagnostics

Preeclampsia can be diagnosed by regularly screening a pregnant condition.

  • A urine protein is diagnosed using a general urine test.
  • Measurement of blood pressure at each visit to the clinic makes it possible to monitor this indicator. Blood pressure in preeclampsia usually exceeds 140/90.
  • Blood tests with blood cell counts and blood clotting tests can be performed. Recent studies have shown that congo red (CR) spotting tests may be better indicators of preeclampsia than standard urine tests for proteinuria. The test is based on the fact that the urine and placenta of women with preeclampsia contain abnormal proteins that bind to the red substance of the Congo.

Since preeclampsia can be asymptomatic (cause no changes), it is important for pregnant women to undergo regular medical examinations. Also conducted instrumental research methods to monitor the health of the mother and child (echocardiography, phonocardiography, etc.).

There are no prognostic tests for today, so it is not yet possible to predict with maximum certainty whether a woman will develop preeclampsia or not.

Video: Eclampsia attack

Treatment

The most effective treatment of preeclampsia and eclampsia is one - emergency delivery. The question of whether it is necessary to stimulate uterine contraction or perform a cesarean section depends on the severity of the condition, as well as on the gestational age and well-being of the fetus.

In women with mild preeclampsia, labor is most often stimulated at week 37. Until that time, they may be at home or in the hospital with careful monitoring. To control the condition, steroid drugs are used to improve the maturation of the child’s lungs. Women with mild pre-eclampsia before the onset of 37 weeks most often must adhere to bed rest with constant medical supervision.

In severe preeclampsia, obstetrics (induction of labor or cesarean section) is usually seen after 34 weeks of gestation.The risks to the mother and child of the disease must be balanced with the risk of prematurity in each case separately.To prevent seizures, women with severe pre-eclampsia are given intravenous magnesium sulfate. This medicine is safe for the fetus. Magnesium supplementation tablets are not effective in preventing seizures, so they are generally not recommended. Additionally, medications, such as hydralazine, may be used to help lower blood pressure.

Eclampsia requires emergency medical care. Pathology is treated with drugs to control seizures and maintain a stable blood pressure in order to minimize complications for both the mother and the child. Magnesium sulphate is used primarily, especially when eclamptic seizures develop. If magnesium sulfate is not effective, other drugs may be used, such as lorazepam (ativan) and phenytoin (dilantin).

Complications

Preeclampsia causes a decrease in blood flow to the placenta and fetus. Thus, a baby can cause growth retardation and weight loss at birth. Early delivery is also quite common and not all children normally perceived.

Oligohydramnios , a decrease in the volume of amniotic fluid, is a frequent accompaniment of preeclampsia. This condition also increases the risk of placental abruption or separation of the placenta from the walls of the uterus. With severe development, life-threatening bleeding and fetal death can occur.

Severe preeclampsia can affect liver and kidney function. HELLP syndrome, hemolysis (destruction of red blood cells), increased activity of liver enzymes (destruction of the parenchyma) and low platelet count is a rare complication of preeclampsia, but very serious. Symptoms include headache, nausea, vomiting, and pain in the right side or upper quadrant. In some cases, HELLP syndrome develops before the appearance of typical signs of preeclampsia. Other unusual complications of pre-eclampsia and eclampsia include a decrease in blood flow in the brain, which leads to a stroke.

Prevention and prognosis

Today it is not fully known how to prevent preeclampsia and eclampsia. However, the results can be improved by the prompt recognition and application of appropriate therapies. In this regard, pregnant women should undergo regular health screenings in a timely manner.

Predictive conclusion

Most women with mild preeclampsia have a good prognosis regarding the termination of pregnancy. Eclampsia is a serious disease with a high mortality rate of around 2%.

The risk of recurrence in preeclampsia varies depending on the onset and severity of the condition. Women with severe pre-eclampsia who are advised to have early childbirth are most at risk of relapse. For such cases, studies show that the recurrence rate is between 25% and 65% for this population.

It was determined that 5-7% of women with mild preeclampsia will have preeclampsia during subsequent pregnancy.

Women with preeclampsia may be at increased risk of cardiovascular disease for later life. This risk is greatest in women with early onset severe pre-eclampsia.

Video: Severe toxicosis, eclampsia, treatment

4.67 avg. rating (91% score) - 3 votes - votes

Similar articles

Pulse rate in pregnant women

Pulse is an important biomarker of the body's condition, which is why every woman in the situation is important to know the rate of the pulse, as well as those changes that appear, you should immediately consult a doctor. Especially the information is relevant for those who believe that they are all right with the heart and blood vessels.

More
ECG in pregnancy: interpretation of indicators

During pregnancy, there are various physiological changes, especially those relating to the cardiovascular system of women. With the help of electrocardiography, some of them can be seen already in the first trimester. To understand whether the pregnancy is normal or there are abnormalities, the decoding of the ECG is carried out.

More
Arterial hypertension of pregnant women

Arterial pressure, which increases in a pregnant woman, requires detailed and continuous monitoring. Pathology can proceed favorably, but sometimes severe conditions occur that threaten the life of the mother and child.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Эклампсия беременных: симптомы, диагностика и лечение

Эклампсия тесно связана с преэклампсией, поэтому что эти два патологических состояний в любой литературе рассматриваются безраздельно. Возникают во время беременности и чаще всего представляют немалую угрозу для здоровья как матери, так и ребенка. Если вовремя проводится медикаментозное лечение, беременность заканчивается рождением здорового малыша.

Эклампсия (или поздний токсикоз беременных, ПТБ) - это наивысшая стадия развития преэклампсии, связанной с резким и существенным повышением артериального давления, при этом нередко в моче определяется белок. В подобных случаях говорят о гипертонии и протеинурии. При эклампсии возникают судороги, который способны довести женщину и плод до смертельного исхода.

Термин “эклампси́я” походит от др.-греч. ἔκλαμψις, что значит вспышка, внезапное возникновение.

По данным wikipedia.org.

Определяется преэклампсия и эклампсия у беременных, в некоторых случаях прогрессирует вплоть до родов и послеродового периода. При тяжелой форме преэклампсии выполняется экстренное родовспоможение, поскольку чаще всего после изъятия ребенка из утробы матери приступы эклампсии прекращаются.

Видео: Что такое преэклампсия и эклампсия беременных?

Описание эклампсии и преэклампсии

Эклампсия - это развитие судорог у женщины на фоне тяжелой преэклампсии. Это состояние имеет 2% смертности. Преэклампсия и эклампсия чаще всего встречаются при первой беременности. Беременные подростки и женщины старше 40 лет больше подвержены риску развития этих патологий.

Преэклампсия (ПЭ) - это состояние, которое может развиваться во время беременности, характеризующееся высоким артериальным давлением (гипертонией) и белком в моче (протеинурией). Если состояние не правильно распознано и не проведено соответствующее лечение, преэклампсия может прогрессировать до эклампсии. Эклампсия серьезна и для матери, и для ребенка, и даже может быть фатальной. Преэклампсия ранее была известна как токсикоз беременных. По статистике без лечения у одной беременной из 200 случаев преэклампсии возникают судороги (эклампсия). Оценки распространенности преэклампсии варьируются от 2 до 7% среди клинически здоровых женщин, которые раньше не рожали.

Преэклампсия в основном возникает после 20-й недели беременности и может наблюдаться в течение 48 часов после рождения ребенка. Иногда преэклампсия определяется через 4-6 недель после рождения. В большинстве случаев возникает после 34-й недели беременности, а в 6% - после рождения.

Патогенез развития преэклампсии

Cвязан с нарушением имплантации яйцеклетки в стенку матки (миометрий). С представленного ниже рисунка видно, что на фоне ишемии начинают активно вырабатываться медиаторы воспаления, а также ангиотензиновые и плацентарные факторы. В результате эндотелий повреждается, компенсаторные механизмы постепенно сходят на нет и плацента начинает “искусственно” увеличивать недостающее давление для улучшения кровоснабжения плода. На этом фоне изменяется артериальное давление беременной со всеми вытекающими последствиями. Возникший конфликт приводит к дисфункции эндотелия.

В тяжелый случай эндотелий начинает поражаться по всему организму. Развивается системная эндотелиальная дисфункция, вызывающая нарушение работы многих жизненно важных органов. Таким образом создаются условия для возникновения преэклампсии, а после - эклампсии.

Значение артериального давления

Давление внутри артерий создается для того, чтобы кровь могла циркулировать по всему телу для доставки кислорода и других питательных веществ. Подобный процесс обеспечивает нормальный обмен веществ и функционирование всего организма.

Показатель артериального давления идентифицирует давление внутри артерий в виде двух значений - верхнего и нижнего. Первое, или верхнее, значение определяется как систолическое давление и указывает на давление, возникающее при сокращении сердца для перекачивания крови по артериям. Второе, или нижнее, значение - диастолическое давление, указывающее на давление внутри артерий, когда сердце расслабляется и наполняется кровью.

Внутри артериальных кровеносных сосудов должно быть основное давление независимо от того, сокращается сердце или нет. Это внутреннее давление поддерживается гладкомышечнрй мускулатурой, которая формирует стенки артерий, больших и малых, и, по сути, сжимается и поддерживает тонус сосудов.

Показатель артериального давления в нормальном состоянии составляет менее 120/80, при этом 120 - систолическое артериальное давление, а 80 - диастолическое артериальное давление.

Причины и риски

Точная причина преэклампсии и эклампсии до конца не изучена, но считается, что это расстройство связано с нарушением тонуса кровеносных сосудов. Также описаны аномалии плаценты. Больше всего, что имеет место комбинация этиологических факторов, включая как генетические, так и экологические меры воздействия. Было изучено несколько генов, способствующие развитию преэклампсии. Они существенно повышают риск у женщин, у которых эклампсией или преэклампсией страдали другие члены семьи.

Нарушение питания, ожирение и расстройство иммунной системы также могут играть определенную роль в развитии патологических состояний, хотя это еще понятно не полностью. Некоторые исследования иммунных реакций во время развития преэклампсии показали на то, что определенные клетки иммунной системы взаимодействуют друг с другом для регулирования иммунного ответа.

Основные факторы риска по преэклампсии и эклампсии

Различные факторы могут увеличить риск появления у женщины преэклампсии и эклампсии. К ним относятся:

  • Возраст (в подростковом возрасте или у женщин старше 40 лет больше вероятности пострадать от ПЭ и эклампсии).
  • Положительная история болезни, связанная с преэклампсией или эклампсией в ходе развития предыдущей беременности.
  • Избыточный вес.
  • Наличие высокого артериального давления до беременности.
  • Беременность наступила в результате использования донорской яйцеклетки или оплодотворения донорской спермой.
  • В роду у женщин уже возникала преэклампсия.
  • В анамнезе болезни определяются такие заболевания, как сахарный диабет, системная красная волчанка, ревматоидный артрит или заболевания почек
  • Многоплодная беременность.
  • Серповидноклеточная анемия.

Симптомы

У большинства женщин с легкой преэклампсией клинические проявления болезни отсутствуют. Ключевыми признаками, как упоминалось ранее, являются:

  • Наличие белка в моче (протеинурия).
  • Повышенное артериальное давление (гипертония).
  • Женщины с преэклампсией могут испытывать внезапное увеличение веса в течение 1-2 дней.
  • Отеки ног и рук, которые могут быть распространены на другие участки тела, при этом подобные признаки могут возникать при нормальной беременности и не обязательно связаны с преэклампсией.

Другие симптомы и признаки, которые могут возникать при тяжелой преэклампсии:

  • Головокружение.
  • Головные боли.
  • Тошнота.
  • Рвота.
  • Боль в животе.
  • Изменения зрения.
  • Расстройство рефлексов
  • Нарушение психического состояния.
  • Жидкость в легких (отек легких).
  • Снижение выхода мочи (частичное - олигурия, полное - анурия).

Симптомы эклампсии включают проявления преэклампсии наряду с развитием судорог, сначала тонические, а затем - клонические. Когда возникают судороги, им чаще всего предшествуют неврологические нарушения по типу головной боли и расстройств зрения. У женщин с тяжелой преэклампсией может определяться сниженное количество тромбоцитов (ниже 100 000).

Признаки и симптомы преэклампсии самостоятельно уменьшаются и исчезают на протяжении 1-6 недель после родов.

Наглядное изображение проявлений преэклампсии было представлено Фрэнком Генри Неттером, хирургом и художником-иллюстратором.

Диагностика

Преэклампсия может быть диагностирована при регулярном скрининге состояния беременной.

  • Протеин в моче диагностируется с помощью общего анализа мочи.
  • Измерение артериального давления при каждом посещении клиники дает возможность контролировать этот показатель. Артериальное давление при преэклампсии обычно превышает до 140/90.
  • Могут быть проведены анализы крови с определением количества клеток крови и исследования на свертываемость крови. Недавние исследования показали, что конго-красные (CR) тесты на пятнистость могут быть лучшими показателями преэклампсии, чем стандартные тесты уровня мочи для выявления протеинурии. Тест основан на том факте, что моча и плацента женщин с преэклампсией содержат аномальные белки, которые связываются с красным веществом Конго.

Поскольку преэклампсия может быть бессимптомной (не вызывать никаких изменений), беременным женщинам важно проходить регулярные медицинские осмотры. Также проводятся инструментальные методы исследования для наблюдения за здоровьем матери и ребенка (эхокардиография, фонокардиография и пр.).

Прогностические тесты на сегодня отсутствуют, поэтому пока невозможно предугадать с максимальной достоверностью, будет ли у женщины развиваться преэклампсия или нет.

Видео: Приступ эклампсии

Лечение

Наиболее эффективное лечение преэклампсии и эклампсии одно - экстренное родоразрешение. Вопрос о том, нужно ли стимулировать сокращение матки или выполнять кесарево сечение, зависит от тяжести состояния, а также от гестационного возраста и самочувствия плода.

У женщин с незначительной преэклампсией родовая деятельность чаще всего стимулируется на 37 неделе. До этого времени они могут находиться дома или в больнице с тщательным мониторингом. Для контроля состояния используются стероидные препараты с целью улучшения созревания легких ребенка. Женщины с легкой преэклампсией до наступления 37 недели чаще всего должны придерживаться постельного режима с постоянным медицинским наблюдением.

При тяжелой преэклампсии родовспоможение (индукция родов или кесарево сечение) обычно рассматривается после 34 недель беременности. Риски для матери и ребенка от болезни должны быть сбалансированы с риском недоношенности в каждом случае отдельно. Для предотвращения судорог женщинам с тяжелой преэклампсией внутривенно вводится сульфат магния. Это лекарство безопасно для плода. Таблетированные добавки, содержащие магний, не эффективны для предотвращения припадков, поэтому в основном не рекомендуются. Дополнительно могут применяться лекарства, такие как гидралазин, способствующие снижению артериального давления.

Эклампсия требует неотложной медицинской помощи. Патология лечится препаратами для контроля припадков и поддержания стабильного артериального давления с целью минимизации осложнений как для матери, так и для ребенка. Сульфат магния используется в первую очередь, особенно когда развиваются экламптические приступы. Если сульфат магния оказался неэффективным, могут применяться другие лекарства, такие как лоразепам (ативан) и фенитоин (дилантин).

Осложнения

Преэклампсия вызывает уменьшение количества притока крови к плаценте и плоду. Таким образом, ребенок может спровоцировать задержку роста и недобор веса при рождении. Досрочное родовспоможение также довольно распространено и не всеми детьми нормально воспринимается.

Олигогидрамнион, уменьшение объема амниотической жидкости, является частым сопровождением преэклампсии. Также это состояние увеличивает риск отслойки плаценты или отделения плаценты от стенок матки. При тяжелой степени развития может возникнуть угрожающее жизни кровотечение и гибель плода.

Тяжелая преэклампсия может влиять на функцию печени и почек. HELLP-синдром, гемолиз (разрушение эритроцитов), повышенная активность ферментов печени (разрушение паренхимы) и низкое количество тромбоцитов - редкое осложнение преэклампсии, но очень тяжелое. Симптомы включают головную боль, тошноту, рвоту и боль в правом боку или в верхнем квадранте. В некоторых случаях HELLP-синдром развивается до появления типичных признаков преэклампсии. Другие необычные осложнения преэклампсии и эклампсии включают снижение кровотока в головном мозге, что приводит к инсульту.

Профилактика и прогноз

На сегодня до конца неизвестно, как предотвратить преэклампсию и эклампсию. Тем не менее, результаты могут быть улучшены благодаря оперативному распознаванию и применению соответствующих методов терапии. В связи с этим беременные женщины должны своевременно проходить обычные скрининги состояния здоровья.

Прогностическое заключение

Большинство женщин с легкой преэклампсией имеют хороший прогноз в отношении завершения беременности. Эклампсия является серьезным заболеванием с высокой долей смертности около 2%.

Риск рецидива при преэклампсии варьируется в зависимости от начала и тяжести состояния. У женщин с тяжелой преэклампсией, которым рекомендуется раннее родовспоможение, самый высокий риск рецидива. Для таких случаев исследования показывают, что частота рецидивов составляет от 25% до 65% для этой популяции.

Определено, что у 5-7% женщин с легкой преэклампсией будет преэклампсия при последующей беременности.

Женщины с преэклампсией могут подвергаться повышенному риску сердечно-сосудистых заболеваний на протяжении последующей жизни. Этот риск наибольший у женщин с ранним началом тяжелой преэклампсии.

Видео: Тяжкий токсикоз, ЭКЛАМПСИЯ, лечение

4.00 avg. rating (82% score) - 1 vote - оценок

Похожие статьи

Норма пульса у беременных

Пульс является важным биомаркером состояния организма, именно поэтому каждой женщине в положении важно знать норму пульса, а также те его изменения, при появлении которых следует немедленно обращаться к врачу. Особенно информация актуальна для тех, кто считает, что у них все в порядке с сердцем и сосудами.

Подробнее
ЭКГ при беременности: расшифровка показателей

Во время беременности наблюдаются различные физиологические изменения, в первую очередь касающиеся сердечно-сосудистой системы женщины. С помощью электрокардиографии часть из них можно увидеть уже в первом триместре. Чтобы понять, протекает ли беременность нормально или имеются отклонения, проводится расшифровка показателей ЭКГ.

Подробнее
Артериальная гипертония беременных

Артериальное давление, повышающееся у беременной женщины, требует детального и продолжительного мониторинга. Патология может протекать благоприятно, но иногда возникают тяжелые состояния, угрожающие жизни матери и ребенка.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.