What is ventricular extrasystole and methods of its treatment?

Author Ольга Кияница

2017-10-30

Among all the varieties of extraordinary cuts, ventricular extrasystoles are considered the least favorable, since they often lead to serious complications. When they occur, drug treatment is performed, which is selected for each patient individually.

Ventricular extrasystoles (JE) are premature contractions that are formed from a pathological excitation wave that does not come from the sinus node, as is normal, but from the right or left ventricle. If there is a disturbance in the rhythm, there are heart abnormalities, weakness, lack of air, discomfort in the heart area.

The occurrence of ventricular extrasystoles is observed in different age groups. Among all forms of extraordinary contractions, EE occurs most often, in approximately 62% of cases.

For the diagnosis of ventricular extrasystole, electrocardiography, holter monitoring is used, auscultation of the heart is necessarily performed at the doctor's appointment. If there are indications, the treatment of ventricular extrasystole is performed, for which various combinations of medications are used.

Video Ventricular extrasystole. Symptoms, causes and methods of treatment

Ventricular extrasystole - principles of drug treatment

How to treat a ventricular extrasystole is best known to cardiologists. To prescribe medications you need to have indications in the form of progressive or group extrasystoles, a pronounced clinic, an unfavorable prognosis. Especially often patients have a subjective intolerance to an arrhythmia attack, which can be expressed by a feeling of stopping or fading of the heart.

At ventricular extrasystoles, antiarrhythmic drugs are primarily prescribed. Especially in those cases when there are concomitant diseases of the cardiovascular system (myocarditis, ischemic heart disease, cardiomyopathy, cardiac malformations).

Extrasystoles are mainly treated by trial and error. The first drug from complex therapy is prescribed for 3-4 days, after which its action is evaluated and if the following remedy is needed.

Antiarrhythmic drugs used in the treatment of frequent ventricular extrasystole, combined with organic heart lesions:

  • Sotalol
  • Amiodarone
  • Etatsizin
  • Propafenone
  • Quinidine
  • Allapinin
  • Beta-blockers

Sotalol - is also known as sotalex and sotahexal. It is taken in tablet form, produced in 150 mg. The average daily dose is up to 320 mg. The initial dose is about 80 mg, but more specifically the doctor prescribes. The drug may give a complication in the form of ventricular tachycardia, so it is recommended for admission in a hospital. If the electrocardiogram shows an increase in the QT interval, then the dose of the drug decreases or it is completely canceled.

Amiodarone - is more commonly known under the original name kordaronom. is considered the best for today antiarrhythmic drug, although against the background of its reception often there are various extracardiac complications. In particular, visual, nervous and endocrine system disorders, liver function can be observed. If long-term use of the drug and in large doses (about 400 mg / day), then amiodarone lung injury may develop.

Etatsizin - well-known drug since the Soviet Union. It is often used in ventricular extrasystoles, not complicated by organic heart lesions. Proved the effectiveness of the drug for nocturnal rhythm disturbances, while the need for cancellation occurs in 4% of cases. In the first week of admission, dizziness, visual impairment, and numbness of the tongue often occur. In the future, unpleasant symptoms become less pronounced or disappear altogether.

Propaphenone - is better known as propranolorm, rhythm monm. In pharmacies is sold in ampoules and tablets. The maximum dose can reach 1200 mg / day, although usually prescribed an average of 250 mg. It helps to eliminate the rhythm disturbance due to the slowing down of the impulses. After taking the drug in the mouth may appear metallic taste, as well as dizziness and the inability to fix eyes.

Quinidine - is widely used as kynidine durules in tablets of 0.2 g. Use the drug can not more than 1.5 grams per day, because there may be serious adverse complications in the form of disruption of the gastrointestinal tract, autonomic disorders and orthostatic hypotension. In small doses, it is normal, therefore 600-800 mg / day is most often used.

Allapinin - a well-known domestic drug, used in cardiology since 1986. A day can take no more than 300 mg, but begin with 25 mg three times a day. It is quite effective in the treatment of ventricular tachycardias and extrasystoles. In some cases, it can worsen the patient's health by the appearance of dizziness, visual impairment, and headaches. As a rule, in 6% of patients there is an absolute intolerance of the drug, because of what it is canceled.

Beta-blockers - today the most popular anti-arrhythmic drugs, which when properly applied help to eliminate a variety of forms of arrhythmia. Their special effectiveness in rhythm disturbances that occur against the background of physical exertion or emotional excitement is noted. Beta-adrenoblockers are often included in complex therapy and can enhance the effectiveness of arrhythmics from other classes. Most often used for tachyarrhythmias and extrasystoles, but some drugs from this group, such as pindolol, are prescribed for brady-dependent rhythm disturbances.

Treatment of extrasystole with ventricular folk remedies

With severe subjective intolerance of seizures, but the absence of organic pathologies of the heart, you can use the prescriptions of traditional medicine to strengthen the cardiovascular system.

Plants used to treat ventricular extrasystole:

  • Berries of hawthorn.
  • The root of valerian.
  • Flowers of calendula.
  • Grass horsetail field.
  • Flowers of a cornflower.
  • Honey.

Valerian is used as a sedative. It is especially useful at psychoemotional stresses, against which often there are ventricular extrasystoles. From the plant prepare infusions, which take a third of a glass three times a day.

Cornflower is useful in severe pain. With ventricular extrasystole, this is often found, so preparing the infusion and taking it on a third of the glass three times a day can ease the condition.

Calendula is able to restore the normal rhythm of the heart. With ventricular ekstrasistolii there may be interruptions in cardiac activity, with them help to cure infusion of dried flowers of calendula.

The horsetail helps to improve the activity of the heart muscle by strengthening it by the useful ingredients that make up the plant. From the dried grass prepare infusion, which is kept for three hours in a tightly closed container. Use the decoction on a tablespoon six times a day.

Hawthorn is the most famous tonic. Under the influence of the infusion obtained from berries, the heart muscle begins to contract more rhythmically. An alcoholic tincture can also be used, which is added to ordinary water in an amount of 10-20 drops.

Honey can be consumed alone (on a tablespoon before bedtime) or cooked with a radish, which is finely chopped. As a result, the heart activity stabilizes, blood supply in the myocardium improves, the work of the nervous system normalizes.

To prepare this for all recipes, you need to take a glass of boiled water, which is poured into a tablespoon of the cooked plant. Infuse can be from a few hours to 12 hours. As a rule, the longer the infusion is carried out, the stronger the infusion will be.

Ventricular extrasystoles and surgical treatment

In a number of cases, medical treatment, and even more unconventional, is ineffective and the disease takes an unfavorable course. This often happens with the development of ventricular extrasystole against a background of severe heart damage. It can be heart failure in the stage of decompensation, myocarditis or myocardial infarction.

The main surgical options for ventricular extrasystole:

  • Radiofrequency catheter ablation is a minimally invasive operation, during which ectopic foci are excised. For this, a catheter with an electrode is used, which is brought to the heart through large vessels. The modified site is cauterized, after which in most cases repeated attacks of arrhythmia do not occur.
  • The operation on the open heart is rarely performed today, because it is an unsafe and time-consuming method of surgical intervention. Such a tactic can be used in the case when, in addition to ventricular extrasystole, another serious organic pathology of the heart is determined in the patient. Often excision of the pathological site is combined with prosthetic valve.

Finally, let us remind you that ventricular extrasystole is not a life-threatening disease, unless the patient determines the organic pathology of the heart. In such cases, to prevent a negative prognosis, antiarrhythmic drugs are immediately prescribed, and if they are ineffective, radiofrequency ablation is performed.


4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - votes

Similar articles

Ventricular extrasystoles

It is important to diagnose a variety of arrhythmias, which leads to untimely reduction of ventricles. The signal for extraordinary depolarization comes from an additional (ectopic) focal point of excitation. To prevent the development of serious complications, it is necessary to conduct timely treatment of ventricular extrasystoles.

More
Vaginal extrasystole during pregnancy

During pregnancy, various disorders of the rhythm, including ventricular extrasystoles, can be determined. The disease can represent a danger to fetal development and for the health of the mother. With the help of modern methods of research, the pathology is determined both at the planning stage, however, at the early stages of pregnancy, which allows timely carrying out the necessary therapeutic measures.

More
Arrhythmia in pathologies of the gastrointestinal tract

Rhythm disturbances are often associated with various diseases of the gastrointestinal tract, which in such cases act as a primary disease. Research in this direction has been going on for many years and today there is a clear link between GI disorders like GERD and cardiovascular system.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Что такое желудочковая экстрасистолия и методы ее лечения

Автор Ольга Кияница

2017-10-30

Желудочковые экстрасистолы (ЖЭ) представляют собой преждевременные сокращения, которые формируются из патологической волны возбуждения, поступающей не из синусового узла, как это происходит в норме, а из правого или левого желудочка. При возникновении нарушения ритма ощущаются перебои в сердце, слабость, нехватка воздуха, дискомфорт в области сердца.

Встречаемость желудочковых экстрасистол наблюдается в разных возрастных группах. Среди всех форм внеочередных сокращений ЖЭ встречается чаще всего, примерно в 62% случаев.

Для постановки диагноза желудочковая экстрасистола используется электрокардиография, холтеровский мониторинг, на приеме у врача обязательно проводится аускультация сердца. Если имеются показания, проводится лечение желудочковой экстрасистолии, для чего используются различные комбинации медикаментозных препаратов.

Видео: Лечение желудочковой экстрасистолии

Желудочковая экстрасистолия - принципы медикаментозного лечения

Как лечить экстрасистолию желудочковую лучше всего знают кардиологи. Для назначения препаратов нужно иметь показания в виде прогрессирующих или групповых экстрасистол, выраженной клиники, неблагоприятного прогноза. Особенно часто у больных наблюдается субъективная непереносимость приступа аритмии, которая может выражаться ощущением остановки или замирания сердца.

При желудочковых экстрасистолиях в первую очередь назначаются антиаритмические препараты. Особенно в тех случаях, когда имеются сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой системы (миокардиты, ИБС, кардиомиопатии, сердечные пороки).

Экстрасистолии в основном лечатся методом проб и ошибок. Первый препарат из комплексной терапии назначается на 3-4 дня, после чего оценивается его действие и если нужно добавляется следующее средство.

Антиаритмические препараты, используемые в лечении частой желудочковой экстрасистолии, сочетающейся с органическими поражениями сердца:

  • Соталол
  • Амиодарон
  • Этацизин
  • Пропафенон
  • Хинидин
  • Аллапинин
  • Бета-адреноблокаторы

Соталол - известен еще как соталекс и сотагексал. Принимается в таблетированных формах, выпускаемых по 150 мг. Среднесуточная доза - до 320 мг. Начальная доза составляет около 80 мг, но более конкретно устанавливает врач. Препарат может давать осложнение в виде желудочковой тахикардии, поэтому его рекомендуют к приему в условиях стационара. Если на электрокардиограмме отмечается увеличение интервала QT, тогда доза препарата уменьшается либо он вовсе отменяется.

Амиодарон - более известен под оригинальным названием кордароном. считается самым лучшим на сегодня антиаритмическим препаратом, хотя на фоне его приема нередко возникают различные экстракардиальные осложнения. В частности, могут наблюдаться нарушения со стороны зрения, нервной и эндокринной системы, функционирования печения. Если же длительно принимать лекарство и в больших дозах (около 400 мг/сут), тогда может развиться амиодароновое поражение легких.

Этацизин - хорошо известный препарат еще с времен советского союза. Часто используется при желудочковых экстрасистолиях, не осложненных органическими поражениями сердца. Доказана эффективность препарата при ночных нарушениях ритма, при этом необходимость в отмене возникает в 4% случаев. На первой неделе приема нередко возникает головокружение, нарушение зрения, “онемение” языка. В дальнейшем неприятные симптомы становятся менее выраженными или вовсе исчезают.

Пропафенон - более известен как пропранорм, ритмонорм. В аптеках продается в ампулах и таблетках. Максимальная доза может достигать 1200 мг/сут, хотя обычно назначают в среднем по 250 мг. Помогает устранить нарушение ритма за счет замедления проведения импульсов. После приема препарата во рту может появиться металлический привкус, а также головокружение и невозможность зафиксировать взор.

Хинидин - широко используется как кинидин дурулес в таблетках по 0,2 г. Использовать препарат можно не более 1,5 г в сутки, поскольку могут возникнуть серьезные побочные осложнения в виде нарушения работы желудочно-кишечного тракта, вегетативные расстройства и ортостатическая гипотония. В небольших дозах переносится нормально, поэтому чаще всего используется 600-800 мг/сут.

Аллапинин - известный отечественный препарат, применяемый в кардиологии с 1986 года. В сутки можно принимать не более 300 мг, но начинают с 25 мг три раза в день. Довольно эффективен в лечении желудочковых тахикардий и экстрасистолий. В ряде случаев может ухудшать самочувствие больного появлением головокружения, нарушения зрения, головных болей. Как правило, у 6% больных наблюдается абсолютная непереносимость лекарства, из-за чего его отменяют.

Бета-адреноблокаторы - на сегодня самые популярные антиаритмические средства, которые при правильном применении помогают устранить самые разные формы аритмии. Отмечена их особая эффективность при нарушениях ритма, которые возникают на фоне физической нагрузке или эмоциональном возбуждении. Бета-адреноблокаторы нередко входят в комплексную терапию и могут усиливать эффективность аритмиков из других классов. Чаще всего используются при тахиаритмиях и экстрасистолиях, но некоторые лекарства из этой группы, по типу пиндолола, назначаются при брадизависимых нарушениях ритма.

Лечение экстрасистолии желудочковой народными средствами

При выраженной субъективной непереносимости приступов, но отсутствии органических патологий сердца можно использовать рецепты народной медицины для укрепления сердечно-сосудистой системы.

Растения, используемые для лечения желудочковой экстрасистолии:

  • Ягоды боярышника.
  • Корень валерианы.
  • Цветы календулы.
  • Трава хвоща полевого.
  • Цветы василька.
  • Мед.

Валериана используется в качестве успокоительного средства. Особенно полезна при психоэмоциональных напряжениях, на фоне которых нередко возникают желудочковые экстрасистолии. Из растения готовят настои, которые принимают по трети стакана трижды в день.

Василек оказывается полезным при выраженных болях. При желудочковой экстрасистолии подобное нередко встречается, поэтому приготовив настой и принимая его по трети стакана три раза в день можно облегчить состояние.

Календула способна восстановить нормальный ритм сердца. При желудочковой экстрасистолии могут возникать перебои в сердечной деятельности, с ними справиться помогает настой из высушенных цветков календулы.

Хвощ полевой способствует улучшению деятельности сердечной мышцы за счет ее укрепления полезными составляющими, входящими в состав растения. Из высушенной травы готовят настой, который выдерживают в течении трех часов в плотно закрытой посуде. Употребляют отвар по столовой ложке шесть раз в день.

Боярышник является самым известным тонизирующим средством. Под действием настоя, полученного из ягод, сердечная мышца начинает более ритмично сокращаться. Также может использоваться спиртовая настойка, которая добавляется в обычную воду в количестве 10-20 капель.

Мед может употребляться самостоятельно (по столовой ложке перед сном) либо готовиться с редькой, которая мелко измельчается. В результате стабилизируется деятельность сердца, улучшается кровоснабжение в миокарде, нормализуется работа нервной системы.

Для приготовления настоя по всем рецептам нужно брать стакан кипяченной воды, которой заливают столовую ложку приготовленного растения. Настаиваться отвар может от нескольких часов до 12 часов. Как правило, чем дольше проводится настаивание, тем крепче будет настой.

Желудочковые экстрасистолы и хирургическое лечение

В ряде случаев медикаментозное лечение, а тем более нетрадиционное, оказывается неэффективным и заболевание принимает неблагоприятное течение. Подобное зачастую случается при развитии желудочковой экстрасистолии на фоне тяжелых поражений сердца. Это может быть сердечная недостаточность в стадии декомпенсации, миокардит или инфаркт миокарда.

Основные варианты хирургического воздействия при желудочковой экстрасистолии:

  • Радиочастотная катетерная абляция - является малоинвазивной операцией, в ходе которой выполняется иссечение эктопических очагов. Для этого используется катетер с электродом, которые подводятся к сердцу через крупные сосуды. Измененный участок прижигается, после чего в большинстве случаев повторные приступы аритмии не возникают.
  • Операция на открытом сердце сегодня редко проводится, поскольку это небезопасный и трудоемкий способ хирургического воздействия. Подобная тактика может использоваться в том случае, когда кроме желудочковой экстрасистолии у больного определяется другая тяжелая органическая патология сердца. Зачастую иссечение патологического участка сочетают с протезированием клапана.

Напоследок напомним, что желудочковая экстрасистолия не является жизненно опасным заболеванием, если только у больного не определяется органическая патология сердца. В таких случаях для предупреждения негативного прогноза сразу назначаются антиаритмические препараты, а при их неэффективности проводится радиочастотная абляция.


4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - оценок

Похожие статьи

Желудочковая экстрасистолия

Важная для диагностики разновидность аритмии, при которой наблюдается несвоевременное сокращение желудочков. Сигнал для внеочередной деполяризации поступает из дополнительного (эктопического) очага возбуждения. Для предупреждения развития серьезных осложнений, нужно проводить своевременное лечение желудочковой экстрасистолии.

Подробнее
Экстрасистолия желудочковая при беременности

Во время беременности могут определяться различные нарушения ритма, в том числе желудочковая экстрасистолия. Заболевание способно представлять опасность для развития плода и для здоровья самой матери. С помощью современных методов исследования патология определяется как на этапе планирования, таки на ранних сроках беременности, что позволяет своевременно проводить нужные терапевтические мероприятия.

Подробнее
Аритмия при патологиях желудочно-кишечного тракта

Нарушения ритма часто связаны с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, которые в таких случаях выступают в роли первичного заболевания. Исследования в этом направлении ведутся многие годы и на сегодня определена четкая связь между расстройствами ЖКТ по типу ГЭРБ и сердечно-сосудистой системой.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.