What to do with an attack of an arrhythmia

Arrhythmia is characterized by the appearance of symptoms of rhythm disturbance at the most inappropriate time. Often, in the face of emotional or physical over-voltage, it can also develop after overeating or consuming cardiotropic substances (strong coffee, alcohol, some medications).

There are various forms of arrhythmia, each of which manifests itself in a certain way and passes either alone or with the help of special therapy.

Physiological arrhythmias, which from the position of the clinic are sinus arrhythmias, tachycardia, respiratory arrhythmia, lung manifestations of bradycardia and blockade of the first degrees, do not require specific treatment. If the patient leads a healthy lifestyle and does not suffer from hypodynamia or obesity, then attacks through time pass independently. Another situation may arise with arrhythmias such as cramping, tremor, paroxysmal tachycardia or severe bradycardia. Here you may need to know what to do when an arrhythmia attacks your heart to help the patient.
Video How to help yourself with arrhythmias: heart failure, severe breathing, fast heartbeat?

First aid

Patients with rhythm disturbances often know which drugs should be taken during an attack. With a low intensity of his expression, it is often enough to spend some time in a calm state. It is especially important to apply it when tachycardia, when a frequent heartbeat is felt. Also, there are simple and accessible methods for taking a tachycardia attack while staying at home or even at work.

Chto-del-pris-aritm

1. You need to take a half-sitting position and sit a little with your eyes closed, while breathing deeply and holding your breath for a while. At the same time it is necessary to imagine that the air in the form of a coma seems to be pushed inward.

2. Massage of the carotid artery - with two fingers on the right side of the neck, the pulsation of a large vessel is felt and, for several minutes, it is massaged by slow movements.

To conduct massage of carotid sinus undesirable elderly patients, since at this age there is a high risk of blockage of vessels due to the separation of atherosclerotic plaque.

3. Effect of cool water - causes the body's reflex reaction to slow down the palpitation, which is why it is often used in tachycardia. To do this you need either to drink a little cool water, or, more effective, to dip your face into cold water.

The pressure on the eyelids, especially in the elderly and people with eye diseases, is fraught with eye injury. In particular, retinal detachment may occur.

It is very important to provide moral support to the patient, especially with the onset of arrhythmia for the first time. Often, when the rhythm is disturbed, there is anxiety and fear, so at such moments it is especially important to calm down on the part of relatives, a positive mood or even an understanding.

What to do with an attack of an arrhythmia and a loss of consciousness of the patient?

  • First of all, the patient is freed from a variety of squeezing clothes, especially the area of the neck.
  • The head goes back and the pulse is felt on the carotid artery (located on the neck from the right and left side).
  • If there are no signs of respiration and heart rate is not determined, you need to carry out a cardiopulmonary resuscitation. This can be done by two people (one inhales the air, the other - doing an indirect heart massage in a ratio of 2:14). In the extreme case, one resuscitation unit works, performing an alternation of 7 massage movements of the heart and 1 st artificial inhalation of air.

Video HOW DO WE DO NOT LOSE AWARENESS AFTER ARITHMETIC APPLICATION

How to remove an attack of flashing arrhythmia?

To begin with, the patient is offered a sedative, one of the following: valocardin, corvalolum, valerianum, tincture of honeysuckle. If the doctor has been prescribed medication in the event of an attack, they should also be taken. Further actions depend on the form of flicker and complications:

  • Paroxysmal atrial fibrillation often does not require urgent restoration of the rhythm, therefore the patient is placed in a semi-lying position and helps to relax as much as possible before the doctor arrives.
  • The persistent form can only be recovered in the hospital environment, so it is best for the patient to wait for the ambulance to arrive safely.
  • A permanent form of flickering - an attack can be eliminated either with the help of prescribed drugs by the doctor (mainly cardiac glycosides and beta-blockers) or in hospital settings.

Blinking may be complicated by thromboembolism, myocardial infarction or heart failure, in which case the attack of the arrhythmia is stopped by defibrillation, for which an ambulance brigade is called.

Chto-del-pris-aritm1

If it was not possible to quickly eliminate the signs of flickering and at the same time it determines the high risk of developing ventricular fibrillation, then a planned cardioversion in the intensive care unit under anesthesia is prescribed.

What drugs are used to relieve an arrhythmia attack?

Not all medications can be found in the first-aid kit, so the list below is for general information only, with which medical staff work during the elimination of an arrhythmia attack.

  • Simultaneous administration of insulin, glucose, potassium chloride. Such a mixture is called polarizing. In the presence of diabetes, insulin and glucose are replaced by saline.
  • Asparcams or panangin - the so-called vitamins for the heart, are given intravenously.
  • Novokainamide on the physical. the solution - intravenously jet, sometimes combined with mesatone to prevent a sharp drop in blood pressure.
  • Strofantin is a cardiac glycoside which is used only in the absence of chronic glycosidic intoxication.
  • Corgillon - is injected droplets with a solution of glucose or saline. Not compatible with other antiarrhythmic drugs.

stethoscope and tablets in a heart-shaped arrangement, a symbol for heart disease, diagnosis and medication

Recently, they have often become used to relieve the attacks of arrhythmia, propafenone. The drug is taken once in a dose of 600 mg (if the weight is more than 45 kg). It is available on prescription, therefore it is issued only to those whom he helped in conditions of a hospital.

Attack of the Morgagni-Adams-Stokes arrhythmia: what to do?

The syndrome is accompanied by loss of consciousness, therefore the following complex of actions is carried out:

  • Artificial lung ventilation by mouth-to-mouth and indirect heart massage.
  • Is administered atropine 0.1% or isadrin 0.02%.
  • The effect of the above formulations increases the effect of prednisolone, which is administered intravenously slowly.
  • The lack of positive results from the use of drugs is an indication of the use of transesophageal pacing.
  • All patients with attacks MAS are obliged to be hospitalized.

Knowing how to properly remove an attack of arrhythmia, one can not only help the patient to improve general well-being, but also in some cases save a person life. Therefore, it is not necessary to ignore even minor symptoms of rhythm disturbance, as the disease can rapidly develop into a life-threatening condition. It is better to be attentive to each other in order to render first aid in a timely manner.

0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Что делать при приступе аритмии

Автор Ольга Кияница

2017-07-21

Нарушение ритма может возникнуть в самый неподходящий момент и важно знать, как купировать приступ аритмии быстро и эффективно. Одно дело, когда осложнение случилось дома, когда все под рукой, и совсем другое - в общественном месте. Поэтому больные на аритмию, как и их родные, должны быть осведомлены в правилах снятия возникшего приступа.

Аритмия характеризуется появлением симптомов нарушения ритма в самый неподходящий момент. Зачастую на фоне эмоционального или физического перенапряжения, также может развиться после переедания или употребления кардиотропных веществ (крепкого кофе, алкоголя, некоторых медикаментов).

Существуют различные формы аритмии, каждая с которых определенным образом проявляется и проходит либо самостоятельно, либо с помощью специальной терапии.

Физиологические аритмии, которыми с позиции клиники являются синусовые аритмии, тахикардии, дыхательная аритмия, легкие проявления брадикардии и блокады первых степеней, специфического лечения не требуют. Если больной ведет здоровый образ жизни и не страдает гиподинамией или ожирением, тогда приступы через время проходят самостоятельно. Другая ситуация может сложиться с такими аритмиями как мерцательная, трепетание, пароксизмальная тахикардия или сильно выраженная брадикардия. Здесь могут потребоваться знания, что делать при приступе аритмии сердца, чтобы помочь больному.

Видео Как помочь себе при аритмии: перебои в сердце, тяжелое дыхание, учащенный пульс?

Первая помощь

Больные, страдающие нарушением ритма, зачастую знают, какие препараты и следует принимать во время приступа. При несильной его выраженности зачастую достаточно бывает провести какое-то время в спокойном состоянии. Особенно важно это применить при тахикардиях, когда ощущается частое сердцебиение. Также существует простые и доступные каждому способы снятия приступа тахикардии, находясь у себя дома или даже на работе, в гостях.

Chto-del-pris-aritm

1. Нужно принять полусидячее положение и немного посидеть с закрытыми глазами, при этом глубоко вдыхая и на время задерживая дыхание. При этом нужно себе представить, что воздух в виде кома как бы проталкивается во внутрь.

2. Массаж сонной артерии - двумя пальцами с правой стороны на шее нащупывается пульсация крупного сосуда и несколько минут медленными движениями массируется.

Проводить массаж каротидного синуса нежелательно пожилым больным, поскольку в этом возрасте высокий риск закупорки сосудов из-за отрыва атеросклеротической бляшки.

3. Воздействие прохладной воды - вызывает рефлекторную реакцию организма замедлить сердцебиение, поэтому часто используется при тахикардиях. Для этого нужно либо выпить немного прохладной воды, либо, что эффективней, окунуть лицо в холодную воду.

Надавливание на веки, особенно в пожилом возрасте и людям с глазными заболеваниями, чревато травмированием глаза. В частности, может возникнуть отслойка сетчатки.

Очень важно оказывать больному моральную поддержку, особенно при возникновении аритмии в первый раз. Часто при нарушении ритма появляется тревога и страх, поэтому в такие минуты особенно актуально успокоение со стороны близких, положительный настрой или хотя бы понимание.

Что делать при приступе аритмии и потере сознания больного?

  • В первую очередь освобождается больной от различной сдавливающей одежды, особенно область шеи.
  • Голова запрокидывается назад и прощупывается пульс на сонной артерии (располагается на шее с правой и левой стороны).
  • Если нет признаков дыхания и частота сердечных сокращений не определяется, нужно выполнять сердечно-легочную реанимацию. Это могут делать два человека (один вдыхает воздух, другой - делает непрямой массаж сердца в соотношении 2:14). В крайнем случае справляется один реаниматор, выполняющий чередование 7-ми массажных движений сердца и 1-го искусственного вдыхания воздуха.

Видео КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ СОЗНАНИЕ ПРИ ПРИСТУПЕ АРИТМИИ

Как снять приступ мерцательной аритмии?

Для начала больному предлагается успокоительное средство, одно из следующих: валокордин, корвалол, валериана, настойка пустырника. Если врачом приписывались лекарства на случай приступа, следует их также принять. Далее действия зависят от формы мерцания и осложнений:

  • Пароксизмальная мерцательная аритмия зачастую не требует срочного восстановления ритма, поэтому больного укладывают в полулежачее положение и помогают максимально расслабиться до приезда врача.
  • Персистирующая форма может купироваться только в условиях стационара, поэтому больному лучше спокойно дожидаться приезда скорой помощи
  • Постоянная форма мерцания - приступ может устраняться либо с помощью назначенных врачом препаратами (в основном, сердечными гликозидами и бета-адреноблокаторами) или же в условиях стационара.

Мерцание может осложниться тромбоэмболией, инфарктом миокарда или сердечной недостаточностью, в таких случаях приступ аритмии купируется дефибрилляцией, для чего вызывается бригада скорой помощи.

Chto-del-pris-aritm1

Если не получилось быстро устранить признаки мерцания и при этом определяется высокий риск развития желудочковой фибрилляции, тогда назначается плановая кардиоверсия в реанимационной палате под наркозом.

Какие препараты используются для купирования приступа аритмии?

Далеко не все медикаменты могут находиться в домашней аптечке, поэтому приведенный список только для общего ознакомления, с чем работают медработники во время устранения приступа аритмии.

  • Одновременное введение инсулина, глюкозы, калия хлорида. Подобная смесь называется поляризующая. При наличии у больного диабета инсулин и глюкозу заменяют физиологическим раствором.
  • Аспаркам или панангин - так называемые витамины для сердца, вводятся внутривенно.
  • Новокаинамид на физ. растворе - внутривенно струйно, иногда сочетается с мезатоном для предотвращения резкого падения артериального давления.
  • Строфантин - сердечный гликозид, который применяется только в отсутствии хронической гликозидной интоксикации.
  • Коргликон - вводится капельно с раствором глюкозы или физраствора. Не сочетается с другими антиаритмическими средствами.

stethoscope and tablets in heart-shaped arrangement, symbol photo for heart disease, diagnosis and medication

В последнее время стали часто использовать для купирования приступов аритмии пропафенон . Препарат одноразово принимают в дозе 600 мг (если вес составляет более 45 кг). Выпускается по рецепту, поэтому его выписывают только тем, кому он помог в условиях стационара.

Приступ аритмии Морганьи-Адамса-Стокса: что делать?

Синдром сопровождается потерей больным сознания, поэтому проводится следующий комплекс действий:

  • Искусственная вентиляция легких способом “рот-в-рот” и непрямой массаж сердца.
  • Вводится атропин 0,1% ли изадрин 0,02%.
  • Эффект вышеприведенных препаратов усиливает преднизолон, который вводится внутривенно медленно.
  • Отсутствие положительных результатов от использования препаратов является показанием к использованию чреспищеводной электрокардиостимуляции.
  • Все больные с приступами МАС в обязательном порядке подлежат госпитализации.

Зная, как правильно снять приступ аритмии, можно не только помочь больному улучшить общее самочувствие, но и в некоторых случаях спасти человеку жизнь. Поэтому не стоит игнорировать даже незначительные симптомы нарушения ритма, поскольку болезнь может стремительно перерасти в жизнеугрожающее состояние. Лучше внимательней относиться друг к другу, чтобы вовремя оказать первую помощь.


3.22 avg. rating (66% score) - 9 votes - оценок

Похожие статьи

Первая неотложная помощь при остром инфаркте миокарда

При остром инфаркте миокарда должна быть оказана очень быстрая и адекватная неотложная помощь, после которой в кратчайшие сроки проводится медикаментозное лечение. От комплекса неотложных действий нередко зависит жизнь человека, именно поэтому при высоком риске развития сердечного приступа нужно заранее узнать, что и как делать.

Подробнее
Неотложная помощь при кардиогенном шоке

Самыми критическими состояниями считаются шоковые, поскольку при их развитии человек может очень быстро умереть. Если не будет оказана неотложная помощь, в том числе при кардиогенном шоке, смерть наступает через несколько минут. Возникновение нарушения в первую очередь связано с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Подробнее
От чего возникает аритмия

Нарушение ритма может заметно снижать качество жизни человека. Особенно часто подобное происходит при неосознанности в вопросе по типу почему возникает аритмия. В таких случаях больной сам себе вредит из-за игнорирования факторов риска развития болезни.

Подробнее

2 комментария на «“Что делать при приступе аритмии”»

  1. Сачук Петро Іванович:

    У мене ішемічна хвороба серця. Аритмія. Нападів стенокардії немає.І ось я кашляю вже місяць. Я відповіді у поданих вами матеріалах що робити Не знайшов.Кашель сухий.За декілька разів виділяється мокротиння. Воно дуже тягуче.Мокрота виділяється і з носа така ж густа. Вночі не кашляю-тільки зранку і протягом дня.Яка жвсе-таки причина кашлю?

  2. Ольга:

    Сачук Петро Іванович, причина кашлю може бути як легеневою, так і серцевосудинною. Але якщо кашель триває місяць і ви знаєте, що у вас є ІХС, то потрібно негайно звернутись до лікаря, щоб попередити більш важкі ускладнення.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.