Atherosclerosis of the heart aorta – what is it?

Author Ольга Кияница

2019-02-01

Cardiovascular diseases can manifest themselves in various forms and one of the most unfavorable is atherosclerosis of the aorta of the heart. This condition can be complicated by aneurysm, which in turn often leads to death. In view of this, it is extremely important to diagnose the disease in time.

Atherosclerosis occurs from the Greek athero (porridge or paste) and sclerosis (hardening). Atherosclerosis occurs as a result of a complicated process based on the deposition of lipids, damage to the arteries and inflammation of the vascular wall. This process leads to an abnormal thickening of the arterial wall and the development of atherosclerotic plaque.

Clinical manifestations of atherosclerosis are well known and include ischemic heart disease, cerebrovascular diseases and peripheral artery disease.

Different methods are used to diagnose atherosclerosis of the heart's aorta, but the most informative is ultrasound of the heart and adjacent large vessels, in combination with angiography. When confirming the diagnosis, treatment is prescribed, which prevents the development of serious complications in the form of stroke and myocardial infarction.

Video: Atherosclerosis: Types, Causes, and Symptoms

Description of atherosclerosis of the aorta of the vessels of the heart

Atherosclerosis of the heart means that atherosclerotic plaque is formed on the inner wall of a large blood vessel, which consists mainly of fat-like substances and calcium. Such pathological accumulation often leads to so-called solidification of the arteries.

Aorta is the main artery in the human body, since oxygen-rich blood flows from the heart to all parts of the body and brain. In normal condition, the blood runs from the heart through the abdomen (abdominal aorta) and further through other vessels of smaller caliber.

When an atherosclerotic attack (an atheromatous plaque) is accumulated in the vessel, this may cause the following problems:

  • Atherosclerotic accumulation may weaken the aortic wall . As a result, the affected area of ​​the vessel can stretch or break, that is, develops aneurysm or bundle of the vessel.
  • A part of the atherosclerotic plaque can be disconnected from the wall of the vessel, which leads to thrombosis or thromboembolism. A blood clot or part of the plaque can move around the body and block blood supply to one or another part of the body.

Though two complications have similar risk factors, thromboembolism occurs much more frequently (in about 12% of cases in patients with severe abdominal atherosclerosis) than athero- embolism (defined in 1% of cases or less).

Common risk factors for atherosclerosis, including aortic anemia:

  • Unfavorable heredity.
  • Age over 40 years old.
  • Smoking (both active and passive).
  • Elevated blood pressure.
  • Dyslipidemia is high cholesterol, LDL.
  • Diabetes mellitus (both types).
  • Sedentary way of life.
  • Obesity
  • Hyperhomocysteinemia.
  • Chronic kidney disease.
  • Periodontitis

Also, the ionizing irradiation of the blood vessel may be significant, which contributes to damage to its wall and the formation of an atherosclerotic plaque.

The disease often develops without symptoms, but the presence of the above violations increases the likelihood of serious problems such as:

  • Stroke - this complication can happen when a clot of blood falls into the brain and blocks blood flow. Without blood, portable oxygen, this part of the brain begins to die.
  • Aortic aneurysm is convexity in the wall of the aorta, which may burst, that is, tear apart, causing severe bleeding.
  • Fusion of the aorta is a gap between the inner and outer layers of the aortic wall. Fusion can lead to the separation and rupture of parts of the aortic wall. Such a pathology often leads to serious bleeding.
  • Limb ischemia - this means that the limb, usually the leg, does not get enough oxygen. A similar occurs when a blood clot overlies the blood supply of the leg, resulting in the death of soft tissues.

Video: Atherosclerosis (2009)

Atherosclerosis of the heart aorta: symptoms

In the beginning, the disease does not manifest itself, since the atherosclerotic plaque does not disturb blood circulation.Also, the wall of the vessel may not be damaged enough to cause clinical manifestations.

The nature of the symptoms depends more on the location of the atherosclerotic plaque. For example, some of the symptoms are determined by the defeat of the abdominal aorta, and the other - with the defeat of the arc of the aorta.

Anatomically, the aorta is divided into an ascending part, an arc and a descending part. At the same time, the latter part is subdivided into two more divisions - chest and abdominal. Another unsafe location of the atherosclerotic plaque is bifurcation of the aorta, where the large vessel is divided into two iliac arteries, which are directed to the right and left legs.

With the progression of atherosclerosis in the thoracic aorta, the patient's heart may be disturbed:

  • Burning pain behind the sternum or painful pressure.
  • Distribution of pain in the arm, neck, left shoulder blade or spine.
  • Blood pressure may increase or decrease, but hypertension is most often observed.
  • Consciousness may become blurred, or the patient at all fails.

With the progression of atherosclerosis of the abdominal aorta of the heart, the patient may feel:

  • Disorders of digestion, which is most often expressed by constipation, diarrhea, flatulence.
  • Appearance of abdominal pain from weak to severe and extremely pronounced.

In some cases, patients complain of weight loss or weak muscles, which indicates a decrease in muscle tone. It may also be marked by voiding or difficulty swallowing.

With the progression of atherosclerosis in the site of aortic bifurcation, it is observed:

  • Intermittent lameness.
  • Numbness in the lower extremities.
  • Feeling cold in the legs.
  • Changes in skin color, for example, in cyanotic or crimson shades.
  • Leaky legs.
  • Weakening of potency in male patients.

In severe cases, when the blood supply is significantly disturbed, trophic ulcers appear on the lower extremities. With a constant lack of blood, the patient develops a gangrene, which ends with amputation of the limb.

Diagnosis of heart disease of the aortic atherosclerosis

Visualization methods for evaluation of atherosclerotic plaque include transesophageal echocardiography (PC echocardiography), computed tomography (CT) and magnetic resonance imaging (MRI).

The major anomalies of the aorta are also found, if necessary, with contrast angiography and transthoracic echocardiography (TT echocardiography), but these methods have significant contraindications for contraindications.

  • Contrast angiography is invasive, requires the administration of a contrast agent and the application of radiation.In addition, it often does not clearly map the deposits of the plaque, because it does not provide an accurate picture of the aorta wall.
  • TT echocardiography is most often used to visualize the root of the aorta, the proximal ascending part of the aorta, the part of the arch of the aorta, and the descending aorta. However, the sensitivity of this method is limited, because the resolution is not sufficient for reliable measurement of the thickness of the plaque.

Additionally, laboratory tests are conducted to help determine cholesterol, LDL, and so on.

Atherosclerosis of the heart aorta: treatment

Aortic atherosclerosis can be treated with changes in lifestyle and medications that help reduce the risk of serious complications.

Drugs for eliminating atherosclerosis of the heart's aorta include the following:

  • Drugs for treating arterial pressure , such as ACE inhibitors (angiotensin converting enzyme), ARI (angiotensin II receptor blockers), and beta-blockers.
  • Drugs for lowering cholesterol , such as statins and other similar medicines.
  • Drugs that prevent blood clots such as aspirin. These drugs slow down the development of blood clots that can cause a heart attack.

Basic rules for treatment of aortic atherosclerosis:

  1. It is necessary to take the medicine correctly, that is, according to the medical recommendations.
  2. Call your doctor or nurse if there are any suspicions that side effects have occurred.
  3. If blood diluents are taken, it is imperative to get acquainted with how safe it is to take the medicine. In particular, anticoagulants can cause serious complications in the form of bleeding.

You should not take any vitamins, over-the-counter medications or herbal products without first consulting your doctor.

Atherosclerosis of the heart aorta: folk remedies

In addition to medicines, if necessary, folk remedies can be used, which allow with minimal harm to the body to noticeably strengthen the vessels and reduce the amount of cholesterol and other fats in the blood. In particular, for the elimination of atherosclerosis of the aorta of the heart is used astragalus, bilberries, calendula, lemon balm, dill, pyrethrum, maiden, garlic, ginkgo, chamomile.

  • Astragalus

Astragalus is being studied in the treatment of atherosclerosis, hyperthyroidism, hypertension, insomnia, type 2 diabetes, genital herpes and AIDS. It is also used to increase the effectiveness of cancer chemotherapy and reduce its side effects.

  • Blueberries

Blueberries are rich in antioxidants, which concentrate in the skin of the berries and give it a blue color. But also the well known blueberry Vaccinium myrtillus, which is completely dark and is very useful for health.

The broth contains anthocyanosides, antioxidants, which are believed to strengthen the walls of the blood vessels, improve blood circulation, prevent the formation of blood clots and prevent damage from free radicals.

Blueberries are highly prized in European medicine for centuries, especially as a medicine for promoting night vision.Experts suspect that blueberry anthocyanidins may increase the production of rhodopsin, a pigment that helps the eye adapt to various changes.

  • Calendula

There is a recipe for the preparation of balsam from flower heads, which are immersed in olive, almond or coconut oil for two weeks, and then add to the mixture of beeswax to thicken. This remedy stimulates the regeneration of the upper layer of the skin, resulting in the grass being useful for superficial wounds, sunburns and cracked lips.

Lycopene-rich petals of calendula can also be thrown in salads or dried for tea, which calms the irritated stomach and sore throat. Additionally, it removes inflammation in the vessels, which prevents the development of atherosclerosis.

  • Lemon Balm

Melissa officinalis, a member of the mint family, has many common names, including the delight of the heart and the honey plant. The name Melissa means "bee", and studies have shown that the plant contains several compounds found in the gland of the Nason working bees. They help bees report the food sources and the location of the hive (according to the American Society of Herbs).

Lemon balm, used locally, can reduce symptoms of herpes simplex virus. It is also used as a remedy for anxiety, dyspepsia, and irritable bowel syndrome. Removes vascular inflammation and prevents progression of atherosclerosis.If necessary, it is used as a tonic for seasonal affective disorders. In particular, the remedy helps with dysthymia, which is a depression of a weak degree. Most often you are advised to brew three or four stalks of grass in a hot water cup and drink in the form of infusion.

  • Dill

According to the American Society of Herbs, dill seeds were called "seeds of the assembly house" because they were chewed during long church services, so that members of the church did not sleep or the children were silent. The seeds were also chewed to refresh the breath and calm the agitated stomach. Modern studies have shown that dill can also lower cholesterol levels. Cultivation of this herb in the garden or in the garden gives an additional advantage in the form of attracting useful butterflies.

  • Pyrethrum girl

Tanacetum parthenium has a mixed story. The Medical Center of New York University in Langon suggests that the name is a distortion of the older definition of the type of pen foil. This grass has lost its popularity with herbalists, because it does not relieve the fever. The grass returned to fashion in the 1970s, when the wife of a British medical worker tried the local folk remedy - chewing the leaves of pyrethrum - from her terrible headaches and migraines.

The success of this medium has attracted the attention of researchers who have been trapped by clinical trials and found that chewing the fresh leaves of the pyrethrum during migraine really helps people to feel better. They also found that daily dry capsule receptions may reduce general susceptibility to headaches and slow down the progression of atherosclerosis.

  • Garlic

For centuries, people have used garlic to prevent infection and treat many diseases, including breathing problems, leprosy, type 2 diabetes and warts.

Scientific research has confirmed the usefulness of the plant by finding that garlic reduces blood pressure and can protect against heart attack and stroke. Studies also show that regular consumption of cooked or raw garlic may also reduce the risk of colorectal cancer.

Garlic is one of the favorite herbs of Mark Blumenthal. "Garlic is food?" Vegetable? Spice Medicine? Probably all of the above, "he says.

  • Ginkgo

The ginkgo biloba, with its fan-like leaves, is the oldest of the surviving species of trees. It was destroyed during the Ice Age in Europe, but continues to flourish today and is increasingly respected for medicinal properties in Asian countries.

Ginkgo is currently one of the best-selling herbal supplements in the United States. These additives are made from wood leaves containing antioxidants that are believed to protect nerve cells, cardiac muscle, blood vessels and retina from various damaging factors.

Ginkgo has been shown to improve memory in people with dementia, mitigates the side effects of drugs used to treat schizophrenia, and reduces anxiety. As ginkgo dilates the blood vessels, it improves blood circulation and increases the distance that people with peripheral artery occlusion can walk painlessly.

  • Сhamomile

The German chamomile (Matricaria recutita) and English chamomile (Chamaemelum nobile) have been used in medicine for many years with digestive disorders, skin irritation, anxiety and as a means of improving sleep.

Although not all of these applications have been tested by science, one study found that chamomile is useful in mild and moderate anxiety. Also, the correct use of chamomile can improve the condition of the vessels, which in turn prevents the development of atherosclerosis.

Atherosclerosis of the heart aorta - what to do?

There are recommendations for changing lifestyles and include the following:

  • You need to give up smoking. If you need help stopping your bad habit, talk to your doctor about smoking cessation programs and medication. This can increase the chances of reducing the risk associated with atherosclerosis.
  • It is important to have useful products for the heart . First of all, it is fruits, vegetables, whole grains, fish, low-fat meat, as well as low-fat dairy products.
  • It is necessary to limit sodium (table salt), sugar and alcohol.
  • Weights should be maintained within normal limits . If necessary, you need to lose weight with the help of a suitable diet.

If your doctor recommends normalizing your physical activity, you need to do more exercises. Walking is a good choice.Gradually you need to increase the amount of daily walks. It is important to try to engage in moderate or energetic activity, at least 2.5 hours a week. It's good to be active for 10 or more minutes during the day and week.

It is important to avoid people with colds and flu. If necessary, you need to make a vaccine against pneumococcal infection. You should also be vaccinated against influenza every year. If you have to be among people with a cold or flu, you should often wash your hands.

It is important to learn how to manage other health problems, such as diabetes mellitus, thyroid disease. If high blood pressure is determined, it is very important to monitor your blood pressure and take appropriate medications to lower it.

The implementation of medical recommendations is a key part of the treatment of cardiac aortic atherosclerosis and concomitant diseases. Be sure to sign up for all required consultations and call your doctor or nurse if any health problems are identified. It is also useful to know the results of analyzes and studies and keep a list of medications that are prescribed for admission.

4.67 avg. rating (91% score) - 3 votes - votes

Source

1. Атеросклероз. Американская ассоциация сердца https://www.heart.org/en/health-topics/cholesterol/about-cholesterol/atherosclerosis
2. Atherosclerosis of the aorta and coronary vessels of the heart in cases of various diseases. A.M. Vihert, V.S. Zhdanov, E.E. Matova. March 4, 1969
3. Крайдашенко О.В. та ін. Фармакотерапія. Видання 2-ге: Підручник для фармфакультетів ВМНЗ, 2013.

Similar articles

Atherosclerosis

Today, one of the most common metabolic disorders is considered to be atherosclerosis. In its development, it affects protein and carbohydrate metabolism, which leads to a violation of the structure of vessels in various organs. Atherosclerosis is particularly susceptible to coronary vessels, which is severely disturbed by the activity of the heart.

More
How to treat atherosclerosis by means of folk remedies

Clogged arteries with cholesterol and other pathological substances leads to the development of various cardiovascular diseases. These conditions in turn increase the risk of death, especially in old age. If the violation is at the initial stage, then treatment of atherosclerosis with folk remedies may be effective.

More
Atherosclerosis of the vessels of the brain

The human brain is supplied with blood through a network of arteries. When blood vessels are blocked by pathological formations, then they speak of atherosclerosis of the vessels of the brain. Similar sediments consist of triglycerides, cholesterol and other substances. They limit the access of blood to brain cells and increase the risk of stroke.

More
Atherosclerosis of the vessels of the lower extremities

With age, a person increases the risk of developing various diseases, including atherosclerosis of the lower extremities. This pathology does not immediately manifest itself, but if untreated, serious complications can occur. To prevent health problems, it is important to know the specifics of the course of the disease, as well as the principles of its diagnosis, therapy and prevention.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Атеросклероз аорты сердца — что это такое?

Автор Ольга Кияница

2019-02-01

Сердечно-сосудистые заболевания могут проявляться в различных формах и одна из наиболее неблагоприятных - атеросклероз аорты сердца. Это состояние может осложниться аневризмой, которая в свою очередь нередко приводит к смертельному исходу. Ввиду этого крайне важно вовремя проводить диагностику заболевания.

Атеросклероз происходит от греческого athero (каша или паста) и sclerosis (затвердевание). Атеросклероз возникает в результате сложного процесса, основанного на отложении липидов, повреждении артерий и воспалении сосудистой стенки. Этот процесс приводит к ненормальному утолщению артериальной стенки и развитию атеросклеротического налета.

Клинические проявления атеросклероза хорошо известны и включают ишемическую болезнь сердца, цереброваскулярные заболевания и заболевание периферических артерий.

Для диагностики атеросклероза аорты сердца используют различные методы, но наиболее информативным является УЗИ сердца и близлежащих крупных сосудов в сочетании с ангиографией. При подтверждении диагноза обязательно назначается лечение, что позволяет предотвратить развитие серьезных осложнений в виде инсульта и инфаркта миокарда.

Видео: АТЕРОСКЛЕРОЗ ПРИЧИНЫ СИМПТОМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Описание атеросклероза аорты сосудов сердца

Ао́рта (лат. aorta, др.-греч. ἀορτή) - самый большой непарный артериальный сосуд большого круга кровообращения. [1] По ней направляется богатая кислородом кровь от сердца ко всем частям тела и головному мозгу. В нормальном состоянии кровь бежит от сердца через область живота (брюшную часть аорты) и далее по другим сосудам меньшего калибра.

Атеросклероз аорты сердца означает, что на внутренней стенке большого кровеносного сосуда образовался атеросклеротический налет, состоящий в основном из жироподобных веществ и кальция. Такое патологическое накопление нередко приводит к так называемому затвердению артерий.

Атеросклероз - это медленное прогрессирующее заболевание, которое может начаться в детстве. У некоторых людей атеросклероз быстро прогрессирует в возрасте 30 лет. В других это не становится опасным, пока они не достигают 50 или 60 лет. [2]

Когда в сосуде накапливается атеросклеротический налет (атероматозная бляшка), это может вызвать следующие проблемы:

  • Атеросклеротическое накопление может ослабить стенку аорты. В результате пораженный участок сосуда может растянуться или порваться, то есть развивается аневризма или расслоение сосуда.
  • Часть атеросклеротического налета может отсоединиться от стенки сосуда, что приводит к тромбозу или тромбоэмболии. Сгусток крови или часть бляшки может перемещаться по организму и блокировать кровоснабжение той или иной части тела.

Хотя два осложнения имеют сходные факторы риска, тромбоэмболия встречается гораздо чаще (приблизительно в 12% случаев у больных с тяжелым абдоминальным атеросклерозом), чем атероэмболия (определяется в 1% случаев или менее).

Общие факторы риска развития атеросклероза, включая поражение аорты сердца:

  • Неблагоприятная наследственность.
  • Возраст старше 40 лет.
  • Курение (как активное, так и пассивное).
  • Повышенное артериальное давление.
  • Дислипидемия - высокий уровень холестерина, ЛПНП.
  • Сахарный диабет (оба типа).
  • Сидячий образ жизни.
  • Ожирение.
  • Гипергомоцистеинемия.
  • Хроническая болезнь почек.
  • Периодонтит.

Также может иметь значение ионизирующее облучение кровеносного сосуда, которое способствует повреждению его стенки и образованию атеросклеротической бляшки.

Заболевание нередко развивается без симптомов, но наличие выше представленных нарушений повышает вероятность возникновения серьезных проблем, таких как:

  • Инсульт - это осложнение может случиться, когда сгусток крови попадает в мозг и блокирует кровоток. Без крови, переносимой кислород, эта часть мозга начинает умирать.
  • Аневризма аорты - это выпуклость в стенке аорты, которая может лопнуть, то есть разорваться, вызывая серьезное кровотечение.
  • Расслоение аорты - это разрыв между внутренним и внешним слоями стенки аорты. Расслоение может привести к отделению и разрыву части стенки аорты. Подобная патология нередко приводит к серьезному кровотечению.
  • Ишемия конечностей - это означает, что конечность, обычно нога, не получает кислорода в достаточном количестве. Подобное происходит, когда сгусток крови перекрывает кровоснабжение ноги, в результате чего могут отмирать мягкие ткани.

Видео: Секреты лечения атеросклероза от доктора Шишонина

Атеросклероз аорты сердца: симптомы

В начале болезнь никак не проявляется, поскольку атеросклеротическая бляшка еще не нарушает кровообращение. Также стенка сосуда может быть не повреждена настолько, чтобы вызвать клинические проявления.

Характер симптомов по большей мере зависит от местоположения атеросклеротической бляшки. Например, одни признаки определяются при поражении брюшного отдела аорты, и другие - при поражении дуги аорты.

Анатомически аорта делится на восходящую часть, дугу и нисходящую часть. При этом последняя часть подразделяется еще на два отдела - грудной и брюшной. Еще одно небезопасное местоположение атеросклеротической бляшки - бифуркация аорты, где крупный сосуд разделяется на две подвздошные артерии, которые направляются к правой и левой ногам.

При прогрессировании атеросклероза грудного отдела аорты сердца больного могут беспокоить:

  • Жгучие боли за грудиной или боли давящего характера.
  • Распространение болевых ощущений в руку, шею, левую лопатку или позвоночник.
  • Артериальное давление может повышаться или понижаться, но чаще всего наблюдается гипертония.
  • Сознание может помрачаться или больной вовсе падает в обморок.

При прогрессировании атеросклероза брюшного отдела аорты сердца больной может ощущать:

  • Расстройство пищеварения, которое чаще всего выражается запорами, поносами, метеоризмами.
  • Появление болей в животе от слабо выраженных до резких и крайне выраженных.

В некоторых случаях больные жалуются на потерю веса или слабые мышцы, что указывает на снижение мышечного тонуса. Также может отмечаться осиплость голоса или затрудненное глотание.

При прогрессировании атеросклероза в месте бифуркации аорты наблюдается:

  • Перемежающаяся хромота.
  • Онемение в нижних конечностях.
  • Ощущение холода в ногах.
  • Изменение цвета кожи, например, на цианотичный или багрового оттенка.
  • Отечность ног.
  • Ослабление потенции у больных мужского пола.

В тяжелых случаях, когда кровоснабжение значительно нарушено, на нижних конечностях возникают трофические язвы. При постоянном недостатке крови у больного возникает гангрена, которая заканчивается ампутацией конечности.

Диагностика болезни сердца атеросклероза аорты

Методы визуализации для оценки атеросклеротического налета включают чреспищеводную эхокардиографию (ЧП эхоКГ), компьютерную томографию (КТ) и магнитно-резонансную томографию (МРТ).

Основные аномалии аорты при необходимости также обнаруживаются с помощью контрастной ангиографии и трансторакальной эхокардиография (TT эхоКГ), но эти методы имеют значительные ограничения по противопоказаниям.

  • Контрастная ангиография инвазивна, требует введения контрастного вещества и применения излучения. Кроме того она часто не четко отображает места отложения налета, потому что не предоставляет точного изображения стенки аорты.
  • ТТ эхоКГ чаще всего используется для визуализации корня аорты, проксимальной восходящей части аорты, части дуги аорты и нисходящей аорты. Однако чувствительность этого метода ограничена, потому что разрешение недостаточно для надежного измерения толщины бляшки.

Дополнительно проводятся лабораторные исследования, которые помогают определить уровень холестерина, ЛПНП и пр.

Атеросклероз аорты сердца: лечение

Атеросклероз аорты можно лечить с помощью изменений образа жизни и лекарств, которые помогают снизить риск серьезных осложнений.

Лекарственные препараты для устранения атеросклероза аорты сердца включают следующее:

  • Препараты для лечения артериального давления, такие как ингибиторы АПФ (ангиотензинпревращающий фермент), БРА (блокаторы рецепторов ангиотензина II) и бета-адреноблокаторы.
  • Препараты для снижения холестерина, такие как статины и другие подобные лекарственные средства.
  • Лекарства, предотвращающие образование тромбов, например аспирин. Эти препараты замедляют развитие тромбов, которые могут вызвать сердечный приступ.

Основные правила лечения атеросклероза аорты:

  1. Нужно правильно принимать лекарства, то есть соответственно врачебным рекомендациям.
  2. Следует позвонить своему врачу или медсестре, если имеются подозрения, что возникли побочные эффекты.
  3. Если принимаются разбавители крови, обязательно нужно ознакомиться с тем, как безопасно принимать лекарство. В частности, антикоагулянты могут вызвать серьезные осложнения в виде кровотечения.

Не следует принимать никаких витаминов, безрецептурных лекарств или травяных продуктов без предварительной консультации с врачом.

Атеросклероз аорты сердца: народные средства

Кроме медикаментов при необходимости могут быть использованы народные средства, которые позволяют с минимальным вредом для организма заметно укрепить сосуды и уменьшить количество холестерина и других жиров в крови. В частности, для устранения атеросклероза аорты сердца применяется астрагал, черника, календула, лимонный бальзам, укроп, пиретрум девичий, чеснок, гинкго, ромашка.

  • Астрагал

Астрагал исследуется в лечении атеросклероза, гипертиреоза, гипертонии, бессонницы, диабета второго типа, генитального герпеса и СПИДа. Он также применяется для повышения эффективности от химиотерапии рака и уменьшения ее побочных эффектов.

  • Черника

Черника богата антиоксидантами, которые сконцентрированы в шкурке ягоды и придают ей синий цвет. Но также хорошо известна черника Vaccinium myrtillus, которая является полностью темной и является очень полезной для здоровья.

Черника содержит антоцианозиды, антиоксиданты, которые, как считается, укрепляют стенки кровеносных сосудов, улучшают кровообращение, предотвращают образование сгустков крови и препятствуют повреждению от свободных радикалов.

Черника высоко ценится в европейской медицине на протяжении веков, особенно в качестве лекарства содействия ночному видению. Эксперты подозревают, что антоцианидины черники, возможно, увеличивают производство родопсина, пигмента, который помогает глазу адаптироваться к различным изменениям.

  • Календула

Существует рецепт приготовления бальзама из цветочных головок, которые погружают в оливковое, миндальное или кокосовое масло на две недели, а затем добавляют к смеси пчелиный воск для загущения. Это средство стимулирует регенерацию верхнего слоя кожи, в результате чего трава оказывается полезной при поверхностных ранах, солнечных ожогах и потрескавшихся губах.

Богатые ликопином лепестки календулы можно также бросать в салаты или сушить для чая, который успокаивает раздраженный желудок и боль в горле. Дополнительно снимает воспаление в сосудах, чем предотвращает развитие атеросклероза.

  • Лимонный бальзам

У Melissa officinalis, члена семьи мяты, есть много общих имен, включая восторг сердца и медоносное растение. Название Melissa означает “пчела”, и исследования показали, что растение содержит несколько соединений, найденных в железе Насоновых рабочих пчел. Они помогают пчелам сообщать об источниках пищи и местонахождении улья (согласно данным Американского общества трав).

Лимонный бальзам, используемый местно, может уменьшить симптомы воздействия вируса простого герпеса. Также его используют как средство от беспокойства, диспепсии и синдрома раздраженного кишечника. Снимает сосудистое воспаление и предотвращает прогрессирование атеросклероза. При необходимости применяют в качестве тонизирующего средства при сезонных аффективных расстройствах. В частности, средство помогает при дистимии, которая является депрессией слабой степени. Чаще всего советуют заваривать по три или четыре стебля травы в чашке с горячей водой и пить в виде настоя.

  • Укроп

По данным Американского общества трав, семена укропа были названы “семенами дома собраний”, потому что их жевали во время длительных церковных служб, чтобы члены церкви не спали или дети молчали. Семена также жевали, чтобы освежить дыхание и утихомирить разбушевавшийся желудок. Современные исследования показывают, что укроп также может снизить уровень холестерина. Выращивание этой травы в саду или на огороде дает дополнительное преимущество в виде привлечения полезных бабочек.

  • Пиретрум девичий

Tanacetum parthenium имеет смешанную историю. Медицинский центр Нью-Йоркского университета в Лангоне предполагает, что название является искажением более старого определения по типу перо фольги. Эта трава потеряла популярность у травников, потому что она не снимает лихорадку. Трава вернулась в моду в 1970-х годах, когда жена британского медицинского работника попробовала местное народное средство - жевание листьев пиретрума - от ее ужасных головных болей и мигрени.

Успех этого средства привлек внимание исследователей, которые подвергли траву клиническим испытаниям и обнаружили, что пережевывание свежих листьев пиретрума во время мигрени действительно помогает людям чувствовать себя лучше. Они также обнаружили, что ежедневный прием капсул с сухими листьями может снизить общую восприимчивость к головным болям и замедлить прогрессирование атеросклероза.

  • Чеснок

На протяжении веков люди использовали чеснок для предотвращения инфекции и лечения многих заболеваний, включая проблемы с дыханием, проказу, диабет 2 типа и бородавки.

Научные исследования подтвердили полезность растения, обнаружив, что чеснок снижает артериальное давление и может защитить от сердечного приступа и инсульта. Исследования также показывают, что регулярное употребление вареного или сырого чеснока может также снизить риск развития колоректального рака.

Чеснок - одна из любимых трав Марка Блюменталя. “Чеснок - это еда? Овощ? Специя? Лекарство? Наверное, все вышеперечисленное”, - говорит он.

  • Гинкго

Изящно выглядящий гинкго билоба, с его веерообразными листьями, является самым старым из сохранившихся видов деревьев. Оно было уничтожено во время Ледникового периода в Европе, но на сегодня продолжает процветать и становится все более уважаемым за лекарственные свойства в странах Азии.

Гинкго в настоящее время является одним из самых продаваемых растительных добавок в Соединенных Штатах. Эти добавки изготавливаются из листьев дерева, содержащих антиоксиданты, которые, как считается, защищают нервные клетки, сердечную мышцу, кровеносные сосуды и сетчатку глаз от различных повреждающих факторов.

Было показано, что гинкго улучшает память у людей с деменцией, смягчает побочные эффекты от лекарств, используемых для лечения шизофрении, и уменьшает беспокойство. Поскольку гинкго расширяет кровеносные сосуды, оно улучшает кровообращение и увеличивает расстояние, на которое люди с окклюзией периферических артерий могут ходить безболезненно.

  • Ромашка

Немецкая ромашка (Matricaria recutita) и английская ромашка (Chamaemelum nobile) в течение тысячелетий использовались в медицине при расстройствах пищеварения, раздражении кожи, беспокойстве и в качестве средства для улучшения сна.

Хотя не все эти применения были проверены наукой, одно исследование показало, что ромашка полезна при легкой и умеренной тревоге. Также правильное использование ромашки позволяет улучшить состояние сосудов, что в свою очередь предотвращает развитие атеросклероза.

Атеросклероз аорты сердца - что делать?

Существуют рекомендации, касающиеся изменения образа жизни и включающие следующее:

  • Нужно отказаться от курения. Если нужна помощь в отказе от плохой привычки, следует поговорить со своим врачом о программах по прекращению курения и приеме лекарств. Это может увеличить шансы снижения рисков, связанных с атеросклерозом.
  • Важно есть полезные для сердца продукты. В первую очередь это фрукты, овощи, цельное зерно, рыба, нежирное мясо, а также нежирные молочные продукты.
  • Необходимо ограничить натрий (поваренную соль), сахар и алкоголь.
  • Следует поддерживать вес в нормальных пределах. При необходимости нужно похудеть с помощью подходящего диетического питания.

Если врач рекомендует нормализовать физическую активность, нужно делать больше упражнений. Ходьба - хороший выбор. Постепенно нужно увеличивать количество ежедневных прогулок. Важно стараться заниматься умеренной или энергичной деятельностью, по крайней мере, 2,5 часа в неделю. Хорошо быть активным в течение 10 и более минут в течение дня и недели.

Важно избегать людей, больных простудой и гриппом. При необходимости нужно сделать прививку от пневмококковой инфекции. Также следует делать прививку от гриппа каждый год. Если приходится находиться среди людей с простудой или гриппом, нужно часто мыть руки.

Важно научиться управлять другими проблемами со здоровьем, такими как сахарный диабет, заболевания щитовидной железы. Если определяется высокое артериальное давление, очень важно контролировать свое АД и принимать соответствующие лекарства для его понижения.

Выполнение врачебных рекомендаций является ключевой частью лечения атеросклероза аорты сердца и сопутствующих заболеваний. Обязательно нужно записываться на все требуемые консультации и звонить своему врачу или медсестре, если определяются какие-либо проблемы со здоровьем. Также полезно знать результаты анализов и исследований и вести список лекарств, которые назначены для приема.

Видео: Секреты лечения атеросклероза от доктора Шишонина


Источники

1. Аорта — Википедия — свободная энциклопедия

2. Атеросклероз. Американская ассоциация сердца https://www.heart.org/en/health-topics/cholesterol/about-cholesterol/atherosclerosis

3. Atherosclerosis of the aorta and coronary vessels of the heart in cases of various diseases. A.M. Vihert, V.S. Zhdanov, E.E. Matova. March 4, 1969

4. Крайдашенко О.В. та ін. Фармакотерапія. Видання 2-ге: Підручник для фармфакультетів ВМНЗ, 2013.


4.67 avg. rating (92% score) - 3 votes - оценок

Похожие статьи

Атеросклероз

Сегодня одним из самых распространенных расстройств обмена веществ считается атеросклероз. В своем развитии он затрагивает белковый и углеводный обмены, что приводит к нарушению строения сосудов в различных органах. Особенно подвержены атеросклерозу венечные сосуды, из-за чего серьезно нарушается деятельность сердца.

Подробнее
Как лечить атеросклероз народными средствами

Засорение артерий холестерином и другими патологическими веществами приводит к развитию различных сердечно-сосудистых заболеваний. Эти состояния в свою очередь повышают риск смерти, особенно в пожилом возрасте. Если нарушение находится на начальном этапе, тогда может оказаться эффективным лечение атеросклероза народными средствами.

Подробнее
Атеросклероз сосудов головного мозга

Мозг человека снабжается кровью через сеть артерий. Когда кровеносные сосуды блокируются патологическими образованиями, тогда говорят об атеросклерозе сосудов головного мозга. Подобные отложения состоят из триглицеридов, холестерина и прочих веществ. Они ограничивают доступ крови к клеткам мозга и увеличивают риск инсульта.

Подробнее
Атеросклероз сосудов нижних конечностей

С возрастом у человека повышается риск развития различных заболеваний, включая атеросклероз сосудов нижних конечностей. Эта патология не сразу проявляется, но при отсутствии лечения могут возникнуть серьезные осложнения. Для предотвращения проблем со здоровьем важно знать особенности течения болезни, а также принципы ее диагностики, терапии и профилактики.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.