Arrhythmia in pathologies of the gastrointestinal tract

Rhythm disturbances are often associated with various diseases of the gastrointestinal tract, which in such cases act as a primary disease. Research in this direction has been going on for many years and today there is a clear link between GI disorders like GERD and cardiovascular system.

Arrhythmia is a rhythm disorder that can occur asymptomatically and without threatening the life of the patient or promote the development of dangerous conditions by the type of atrial fibrillation and ventricles.There are various reasons for the development of arrhythmia and among them there are a lot of diseases of the gastrointestinal tract (GIT).

According to statistics, 10% of deaths in the US are due to pathologies of the digestive system, which in such cases are the main cause of comorbidity. [1-Peery AF, Dellon ES, Lund J, Crockett SD, McGowan CE, et al. (2012) Burden of gastrointestinal disease in the United States: 2012 update.Gastroenterology 143: 1179-1187]

Many of these patients have cardiovascular symptoms, apparently related to their primary disorder. To establish the correct diagnosis, the connection between the cardiovascular and gastrointestinal systems is under intensive research.

Video: Polyps in the intestine; arrhythmia | Doctor Myasnikov "On the most important thing"

Features of the connection between the heart and the digestive tract

In the normal state, the adult has between 60 and 90 beats / min. In children, the heart rate is somewhat different, especially in the first months of life, when the pulse can reach 140 beats / min. Approximately at the age of 18, the work of the heart begins to correspond to the adult norm.

When determining the rhythm disorder on the background of pathologies of the gastrointestinal tract, they speak of functional arrhythmias.

In the pathogenesis of the development of functional arrhythmias is the interaction of all organs and systems of the body through the autonomic nervous system. Its tasks include monitoring the work of all internal organs. Since it consists of two main divisions, which are in antagonistic action, the heart and the gastrointestinal tract have a different influence of nervous regulation.

Manifestations of the effects of the autonomic nervous system in accordance with the departments:

1. Sympathetic nervous system:

1.1 Heart - heart rate increases, heart rate amplitude increases

1.2 Intestine - the peristalsis is suppressed, the quantity of digestive juices decreases, the force of contraction of the anal opening increases.

2. Parasympathetic nervous system (vagus nerve):

2.1 Heart - the heart rate decreases, the amplitude of heart rate decreases

2.2 Intestine - the peristalsis is strengthened, the quantity of digestive juices increases, the force of contraction of the anal opening decreases.

It is important to note that the sympathetic department of the nervous system mainly manifests its activity in the daytime, and the parasympathetic department at night.

Thus it turns out that if a person has a gastrointestinal disease, a sympathetic nervous system is stimulated because of persistent pain or high temperature, which contributes to a reflex increase in the amplitude and an increase in the heart rate. In such cases, a person other than the symptoms of the underlying gastrointestinal disease may experience changes in the work of the heart.

The main forms of arrhythmia that occur in the pathology of the digestive tract

By the term "arrhythmia" is understood a group of diseases associated with a violation of the rhythm of the heart. These disorders can differ in the mechanism of arrhythmia, the frequency and order of heartbeat. As already mentioned, with gastrointestinal diseases most often develop functional arrhythmias, which in most cases take the form:

  • Tachycardia
  • Extrasystoles
  • Atrial fibrillation

People with inflammatory bowel disease (IBD) are 20% more likely to develop heart disease than the general population, which is higher in women and in people younger than 40, according to a study published in March 2014. Clinical Gastroenterology and Hepatology.

Tachycardia is a determination of heart rate above 90 beats per minute (in an adult). In this case, the patient may feel other symptoms of the disorder:

  • weakness;
  • fatigue;
  • dizziness;
  • anxiety;
  • tinnitus;
  • feeling of a heartbeat or "popping heart out of the chest";
  • chest pressure;
  • change in skin color;
  • nausea;
  • cold extremities, etc.

Extrasystoles I - represents an extraordinary reduction, which can be single, pair, group. In their formation lies the presence in the myocardium of an ectopic focus of excitation, which sends intermediate impulses that are not consistent with the main rhythm driver - the sinus node. With functional disorders of the rhythm, such an extraordinary shortening can also be formed, which is associated with a periodic overexcitation of the autonomic nervous system and, accordingly, acceleration of the heart rhythm.

Gastroesophageal reflux disease and atrial fibrillation

Atrial fibrillation (AF) is the most common clinically significant arrhythmia in the general population, and gastroesophageal reflux disease (GERD) is the most diagnosed gastrointestinal disorder in outpatient clinics in the United States and elsewhere in the world. When structural heart disease can not be detected, this heart disease is called secondary, and a thorough examination of the patient can help determine other co-morbidities, including GERD.

Small observational studies and case reports suggested that GERD may lead to AF, and it is believed that this ratio is associated with several mechanisms:

  • inflammation,
  • autoimmune reactions;
  • exacerbation of autonomic stimulation.

Local inflammation of the atria, considering the proximity of the location of the left atrium to the esophagus, and systemic inflammation, in particular secondary to esophagitis, can be important mechanisms for the development of AF. Several studies have already noted that high levels of interleukin-6 (IL-6) and C-reactive protein (CRP), inflammatory mediators that can be increased in GERD, correlate with the frequency and prognosis of AF by tissue remodeling.

An autoimmune response may also underlie the physiopathology of FA, since autoantibodies to the myosin heavy chain have been found in some studies. In addition, stimulation of the vagus nerve is the most reliable trigger, since the cholinergic effect slows the conductivity of the atrioventricular node and the depolarization rate of the sinus node. As a result, the heart rate becomes slow, irregular and signs of arrhythmia appear.

Although large randomized trials are needed to establish an accurate link between GERD and AF, there is some evidence that treatment with GERD with proton pump inhibitors may lead to a conversion to sinus rhythm and an improvement in symptoms in AF. Similar drugs patients, with medical advice, could use as a less expensive drug with fewer side effects.

7 ways to keep the heart healthy in the pathology of the digestive tract

  1. Adhering to the treatment plan provided by the attending physician, one can remain in a state of remission, which in turn will help protect the heart, according to a study published in the World Journal of Gastroenterology. You should always take the medicine as directed by the doctor, even if the overall sensations are more than good. By skipping the medication, you can cause a second attack of the underlying disease.
  2. It is important to control the level of emotional stress . Stress does not cause gastrointestinal disease, but it can worsen symptoms, help exacerbate and strain the work of the heart. It is necessary to find a strategy to relieve stress, which is most suitable: a. meditation;
    b. yoga;
    c. tai chi;
    d. massage;
    e. physical exercises;
    f. relaxation techniques such as deep breathing.
  3. It is necessary to practice healthy food for the heart . Fruits, vegetables and other foods high in fiber are good, but some of them can be harmful in certain diseases of the digestive system. Therefore, in a competent dietary composition, a nutritionist can help, which will take into account trigger foods - useful for the intestine and heart. A doctor or a nutritionist can also recommend some vitamins for taking, as patients with gastrointestinal pathologies often can not absorb enough vitamins and nutrients from food during an exacerbation.
  4. It is necessary to carry out regular exercises . In addition, that charging helps reduce the degree of emotional stress, it also allows the heart to work more actively, and the digestive system is better to function.
  5. You should quit smoking if there is this bad habit . Sometimes information is received that nicotine helps to prevent the occurrence of ulcerative colitis and other gastrointestinal diseases, but the health risks associated with smoking far exceed any possible benefits of smoking.
  6. It is worth checking your life force . If determined more than 40 years, you need to check the level of cholesterol and try to keep it in a healthy range. If there is diabetes mellitus, it is important to work to ensure that the blood sugar level remains within the permissible range.
  7. Call the doctor at the first sign of heart failure . If you experience symptoms such as fatigue, heavy breathing, swelling of your ankles and legs, you should immediately seek medical help.

Video: Treatment of the intestines. How to treat the intestines with folk remedies

4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - votes

Similar articles

How to make the cleaning of vessels with traditional and folk remedies

Vessels function well when there are no pathological deposits on their inner wall. If these or other risk factors are noted, then the disease such as atherosclerosis gradually progresses. Against this background, myocardial infarction and other cardiovascular disorders often develop.

More
Nutrition with arrhythmias of the heart: what can and can not be

A person can use not only a dozen years for the food he likes and at the same time not to know about her harm or benefit to the heart. If the diseases of the cardiovascular system have been determined, then first of all, you should pay attention to your diet. Otherwise, even medical treatment will not be as effective as consuming all the same harmful foods.

More
Why there is a palpitation after eating – reasons and treatment

In some people, a heartbeat occurs immediately or after a meal. There are reasons for this and if the unpleasant condition does not pass for a long time or if its progression is observed, treatment is necessarily carried out. Necessary recommendations for therapy are given by a cardiologist or a family medicine doctor.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Аритмия при патологиях желудочно-кишечного тракта

Автор Ольга Кияница

2018-06-29

Нарушения ритма часто связаны с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, которые в таких случаях выступают в роли первичного заболевания. Исследования в этом направлении ведутся многие годы и на сегодня определена четкая связь между расстройствами ЖКТ по типу ГЭРБ и сердечно-сосудистой системой.

Аритмия - нарушение ритма, которое может протекать бессимптомно и без угрозы для жизни больного или же способствовать развитию опасных состояний по типу фибрилляции предсердий и желудочков. Существуют различные причины развития аритмии и среди них немало приходится на заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ).

Согласно статистике 10% смертей в США приходится на патологии пищеварительной системы, которые в таких случаях являются основной причиной возникновения сопутствующих заболеваний. [1 - Peery AF, Dellon ES, Lund J, Crockett SD, McGowan CE, et al. (2012) Burden of gastrointestinal disease in the United States: 2012 update.Gastroenterology 143: 1179-1187]

Многие из этих пациентов имеют сердечно-сосудистые симптомы, по-видимому, связанные с их первичным расстройством. Для постановки правильного диагноза связь между сердечно-сосудистой и желудочно-кишечной системами находится под интенсивным исследованием.

Видео: Полипы в кишечнике; аритмия | Доктор Мясников "О самом главном"

Особенности связи между сердцем и ЖКТ

В нормальном состоянии у взрослого человека насчитывается от 60 до 90 уд/мин. У детей частота сердечных сокращений несколько отличается, особенно в первые месяцы жизни, когда пульс может достигать 140 уд/мин. Примерно в возрасте 18 лет работа сердца начинает соответствовать взрослой норме.

При определении расстройства ритма на фоне патологий желудочно-кишечного тракта говорят о функциональных аритмиях.

В патогенезе развития функциональных аритмий лежит взаимодействие всех органов и систем организма посредством вегетативной нервной системы. В ее задачи входит контроль работы всех внутренних органов. Поскольку она состоит из двух основных отделов, которые между собой находятся в антагонистическом действии, на сердце и ЖКТ оказывается различное влияние нервной регуляции.

Проявления воздействия вегетативной нервной системы в соответствии с отделами:

1. Симпатическая нервная система:

1.1 Сердце - усиливается сердцебиение, увеличивается амплитуда ЧСС

1.2 Кишечник - угнетается перистальтика, уменьшается количество пищеварительных соков, увеличивается сила сокращения анального отверстия.

2. Парасимпатическая нервная система (блуждающий нерв):

2.1 Сердце - уменьшается сердцебиение, снижается амплитуда ЧСС

2.2 Кишечник - усиливается перистальтика, увеличивается количество пищеварительных соков, уменьшается сила сокращения анального отверстия.

Важно отметить, что симпатический отдел нервной системы в основном проявляет свою активность днем, а парасимпатический отдел - ночью.

Таким образом получается, что если у человека наблюдается заболевание ЖКТ, возбуждается симпатический отдел нервной системы из-за постоянных болей или высокой температуры, что способствует рефлекторному повышению амплитуды и увеличению частоты сердечных сокращений. В таких случаях человек кроме симптомов основного заболевания ЖКТ может ощущать изменения в работе сердца.

Основные формы аритмии, возникающие при патологиях ЖКТ

Под термином “аритмия” понимают группу заболеваний, связанных нарушением ритма сердца. Эти расстройства могут отличаться механизмом развития аритмии, частотой и упорядоченностью сердечных сокращений. Как уже говорилось, при заболеваниях ЖКТ чаще всего развиваются функциональные аритмии, которые в большинстве случаев принимают форму:

  • Тахикардии
  • Экстрасистолии
  • Фибрилляции предсердий

Люди с воспалительными заболеваниями кишечника (ВЗК) имеют на 20% больше шансов на развитие сердечных заболеваний, чем у населения в целом, причем этот риск выше у женщин и у людей моложе 40 лет, согласно исследованию, опубликованному в марте 2014 г. Clinical Gastroenterology and Hepatology.

Тахикардия - это определение ЧСС выше 90 уд/мин (у взрослого). При этом больной может чувствовать другие симптомы расстройства:

  • слабость;
  • усталость;
  • головокружение;
  • тревогу;
  • звон в ушах;
  • чувство сердцебиения или “выскакивания сердца из груди”;
  • давление в груди;
  • изменение окраски кожи;
  • тошноту;
  • похолодание конечностей и пр.

Экстрасистолия - представляет собой внеочередные сокращения, которые могут быть единичными, парными, групповыми. В их образовании лежит наличие в миокарде эктопического очага возбуждения, который посылает промежуточные импульсы, не согласуемые с главным водителем ритма - синусовым узлом. При функциональных расстройствах ритма могут также образовываться подобные внеочередные сокращения, что связано с периодическим перевозбуждением вегетативной нервной системы и, соответственно, ускорением сердечного ритма.

Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь и фибрилляция предсердий

Фибрилляция предсердий (ФП) является наиболее распространенной клинически значимой аритмией среди населения в целом, а гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) является наиболее диагностированным желудочно-кишечным заболеванием в амбулаторных клиниках в США и других странах мира. Когда не может быть обнаружено структурное заболевание сердца, это сердечное заболевание называется вторичным, при этом тщательное обследование больного может помочь определить другие сопутствующих заболевания, включая ГЭРБ.

Небольшие обсервационные исследования и отчеты о случаях предположили, что ГЭРБ может привести к ФП, и считается, что это соотношение связано с несколькими механизмами:

  • воспалением,
  • аутоиммунными реакциями;
  • обострением автономной стимуляции.

Местное воспаление предсердий, учитывая близость расположения левого предсердия к пищеводу, и системное воспаление, в частности вторичное по отношению к эзофагиту, могут быть важными механизмами развития ФП. В нескольких исследованиях уже отмечалось, что высокие уровни интерлейкина-6 (IL-6) и C-реактивного белка (CРБ), воспалительных медиаторов, которые могут быть увеличены при ГЭРБ, коррелируют с частотой и прогнозом ФП через ремоделирование тканей.

Аутоиммунный ответ может также лежать в основе физиопатологии ФА, поскольку аутоантитела к тяжелой цепи миозина были обнаружены в некоторых исследованиях. Кроме того, стимуляция блуждающего нерва является наиболее достоверным триггером, поскольку холинергическое действие замедляет проводимость атриовентрикулярного узла и скорость деполяризации синусового узла. В результате сердечный ритм становится замедленным, нерегулярным и появляются признаки аритмии.

Хотя для установления точной связи между ГЭРБ и ФП необходимы большие рандомизированные исследования, есть некоторые данные о том, что лечение ГЭРБ ингибиторами протонного насоса может привести к конверсии в синусовый ритм и улучшению симптомов при ФП. Подобные препараты пациенты, при врачебной рекомендации, могли бы использовать в качестве менее дорогого лекарства с меньшим количеством побочных эффектов.

7 способов сохранить сердце здоровым при патологиях ЖКТ

  1. Придерживаясь плана лечения, предоставленного лечащим врачом, можно оставаться в состоянии ремиссии, что, в свою очередь, поможет защитить сердце, согласно исследованию, опубликованному в издании “Всемирный журнал гастроэнтерологии”. Нужно всегда принимать лекарства по указанию врача, даже если общие ощущения более чем хорошие. Пропуская прием препаратов, можно вызвать повторный приступ основного заболевания.
  2. Важно контролировать уровень эмоционального напряжения. Стресс не вызывает заболевания ЖКТ, но он может ухудшить симптоматику, способствовать обострению и напряжению работы сердца. Необходимо найти стратегию снятия стресса, которая наиболее подходит:a. медитация;
    b. йога;
    c. тай-чи;
    d. массаж;
    e. физические упражнения;
    f. релаксационные методы, такие как глубокое дыхание.
  3. Нужно практиковать здоровое для сердца питание. Полезны фрукты, овощи и другие продукты с высоким содержанием клетчатки, но некоторые из них могут быть вредны при некоторых заболеваниях пищеварительной системы. Поэтому в грамотном составе рациона питания может помочь диетолог, который примет во внимание триггерные продукты - полезные для кишечника и сердца. Врач или диетолог также может рекомендовать к приему некоторые витамины, так как больные с патологиями ЖКТ нередко не могут поглощать достаточное количество витаминов и питательных веществ из пищи во время обострения.
  4. Необходимо регулярно выполнять упражнения. Кроме того, что зарядка помогает уменьшить степень эмоционального напряжения, она также позволяет сердцу более активно работать, а пищеварительной системе лучше функционировать.
  5. Следует бросить курить, если имеется эта вредная привычка. Иногда поступает информация, что никотин помогает предотвратить появление язвенного колита и других заболеваний ЖКТ, но риски для здоровья, связанные с курением, намного превосходят любые возможные преимущества курения.
  6. Стоит проверить свои жизненные силы. Если определяется больше 40 лет, нужно проверить уровень холестерина и постараться сохранить его в здоровом диапазоне. Если имеется сахарный диабет, важно работать над тем, чтобы уровень сахара в крови оставался в пределах допустимого.
  7. Следует звонить к врачу при первых признаках сердечной недостаточности. Если приходится испытывать симптомы, такие как усталость, тяжелое дыхание, опухание лодыжек и ног, нужно немедленно обратиться за медицинской помощью.

Видео: Лечение кишечника. Как лечить кишечник народными средствами


4.83 avg. rating (95% score) - 6 votes - оценок

Похожие статьи

Как сделать чистку сосудов традиционными и народными средствами

Сосуды хорошо функционируют, когда на их внутренней стенке отсутствуют патологические отложения. При деформации и появлении наростов на внутренней сосудистой стенке ухудшается кровоток со всеми вытекающими последствиями. Если в дополнение у человека отмечаются те или иные факторы риска, тогда постепенно прогрессирует такое заболевание, как атеросклероз. На его фоне нередко развивается инфаркт миокарда и другие сердечно-сосудистые расстройства.

Подробнее
Питание при аритмии сердца: что можно и нельзя

Человек может не один десяток лет употреблять нравящуюся ему пищу и при этом не знать о ее вреде или пользе для сердца. Если же определились болезни сердечно-сосудистой системы, тогда в первую очередь следует обратить внимание на свой рацион питания. В противном случае даже медикаментозное лечение не сможет быть столь эффективным при употреблении все тех же вредных сердцу продуктов питания.

Подробнее
Почему бывает сердцебиение после еды — причины и лечение

У некоторых людей сердцебиение возникает сразу или немного погодя после еды. На это есть свои причины и если неприятное состояние долго не проходит или наблюдается его прогрессирование обязательно проводится лечение. Необходимые рекомендации по терапии дает кардиолог или врач семейной медицины.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.