Acquired heart disease and Kawasaki disease

Author arrhythmia

2019-04-28

Acquired heart defects can develop for various reasons, but the main one is Kawasaki disease. This is a vascular disease, which is mainly defined in children, and at an early age. In the absence of timely treatment can lead to serious complications, such as coronary artery aneurysm and more.

Kawasaki disease (CD) is an acute febrile illness of early childhood, characterized by inflammation of medium-sized arteries. Most often, coronary vessels are affected, which increases the likelihood of coronary artery aneurysms and, consequently, sudden death. Such complications develop in approximately 25% of untreated cases; Appropriate medical effects reduce this risk by up to 3-5%.

Kawasaki disease is a major cause of acquired heart defects in developed countries. [1 - Newburger JW; Sleeper LA; McCrindle BW; Minich LL;Gersony W; Vetter VL; Atz AM; Li JS; Takahashi M; Baker AL; Colan SD; Mitchell PD; Klein GL; Sundel RP.Randomized trial of pulsed corticosteroid therapy for the primary treatment of Kawasaki disease. N Engl J Med. 2007;356 (7): 663-75]

It is worth pointing out that the incidence of CD in the continental US is about 25 per 100,000 children under the age of 5 years, while in Japan the incidence is estimated at about 250 per 100,000 children under the age of 5 years. The pathological condition is more often defined in children under 5 years old, with the majority of patients under 2 years old.However, Kawasaki disease can also affect older children. It is more common among boys, mostly developing in the winter and spring months.

Video: What is valvular heart disease? | Circulatory System and Disease | NCLEX-RN | Khan Academy

Impact of Kawasaki disease on the heart

BK is most often regarded as generalized vasculitis, which affects medium-sized arteries. Although vascular inflammation is most pronounced in the coronary vessels, veins, capillaries, small arterioles and large arteries can also become inflamed with the development of an appropriate clinic.

Kawasaki disease can affect the heart, causing the following complications:

  • Aneurysms of the coronary arteries (or swelling of the arteries).
  • Valve insufficiency (most often mitral valve regurgitation).
  • The accumulation of fluid around the heart (effusion pericarditis).

Kawasaki disease is a major cause of acquired heart defects in children. As many as 25% of children with Kawasaki disease, the heart is affected, especially if not properly treated. Aneurysms of the coronary arteries, blood vessels that supply oxygen to the heart muscle, are the most important complication of Kawasaki disease. With the passage of the necessary treatment, the risk of coronary artery disease is reduced by about 5%.

In general, if changes in the coronary vessels did not develop within six to eight weeks after the onset of the disease, the risk of these changes is very low.

If a coronary aneurysm has occurred, the presence of long-term changes in the heart vessel depends on the size of the aneurysm - changes in the coronary artery can pass, remain unchanged or progress. Patients with large aneurysms are at risk of developing coronary artery clots or stenosis (narrowing) as the aneurysms heal.

Inflammation of the heart valve or heart muscle, often observed in the acute phase of the development of CD, can lead to such acquired heart defects as mitral or tricuspid valve insufficiency . Such pathological disorders can develop independently of coronary artery disease. Valvular apparatus dysfunction most often disappears when the underlying disease is eliminated, but the preservation and progression of a valve defect is sometimes observed. There is also late aortic or mitral insufficiency caused by thickening or deformation of the fibrous valves, with time intervals from several months to several years after the onset of Kawasaki disease. Some of these lesions require valve replacement.

It should be pointed out that acquired heart defects, unlike congenital ones, occur during a person's life and can develop at any age, in particular with CD - in early childhood from 2 to 5 years.

It was reported that in half of the patients with small coronary aneurysms and acquired heart defects, the changes disappear during the first year after the disease. Unfortunately, doctors can not give a reliable prediction of how exactly the disease will develop in a particular patient.

Regardless of the degree of damage to the coronary arteries and the valvular apparatus, the child will need to visit a pediatric cardiologist, both during the childhood and adulthood.

The reasons

The etiology of Kawasaki disease remains unknown. For a long time there was an assumption that the etiology of CD is infectious, that is, it is transmitted from one person to another. However, the involvement of a single infectious agent has not been proven. Also, autoimmune reactions and genetic predisposition have been proposed as possible etiological factors for CD.

Infection

The characteristics of CD that are of concern for infectious etiology include the appearance of epidemics, mainly in the late winter and spring, with three-year intervals, and the wave-like geographical distribution of these epidemics. BK is rare in children younger than 4 months, which suggests that maternal antibodies can provide passive immunity.

Epidemiological data claim, however, that the transmission of the disease from person to person is unlikely.

Some authors have suggested a controversial relationship with CD with recent carpet washing, the use of a humidifier in a child’s room, a recent respiratory illness, and places near water bodies. These data led to a hypothesis related to water.

Over the years of studying the disease, numerous infectious agents have been involved; however, to date, no pathogen has been detected as the main cause.

Genetic factors

Genetic susceptibility to BC has long been suspected. Brothers and sisters of affected children are 10-20 times more likely to develop CD than the general population. It is also noted that children in Japan whose parents are ill with CD have a more severe form of the disease and are more susceptible to relapses. This risk is highest in twins, for whom this figure is approximately 13%.

By 2014, 6 genetic loci were associated with BC, which was confirmed by general genomic studies. However, the etiology of CD remains quite complex, so these genetic factors are still only partially used for the diagnosis and treatment of the disease.

Video: What is Kawasaki disease? | Circulatory System and Disease | NCLEX-RN | Khan Academy

Diagnostics

There is no one specific test for determining Kawasaki disease. The doctor makes a diagnosis based on the signs and symptoms identified in the child. Laboratory tests can help with the definition of inflammation, blood rheology and other indicators. Prolonged fever (that is, more than five days and, as a rule, more than 38.5 centigrade) is often the first symptom that warns the doctor about the need to consider Kawasaki disease.

The main manifestations that help diagnose are as follows:

  • Prolonged high temperature.
  • A nonspecific red rash that often affects the groin area and can peel off.
  • Red eyes or conjunctivitis.
  • Very red lips and tongue.
  • Enlarged lymph nodes on one side of the neck.
  • Swollen, red hands and feet, which sometimes flaky skin.
  • Soreness in the joints.
  • Irritability and moodiness in children.

In some children, the gallbladder increases, and then there may be abdominal pain, sometimes accompanied by vomiting.

Other diseases and common viral infections may have the same symptoms. To determine if a child has Kawasaki disease, a doctor may order blood tests to identify:

  • A recent streptococcal or viral infection.
  • The body's immune response.

Additionally, a urine test can be performed.

These laboratory tests are quite informative, but the only way to diagnose Kawasaki disease is to have appropriate clinical criteria for most of the signs and symptoms listed above.

If the child determines the criteria for diagnosing Kawasaki disease, consult a cardiologist. The doctor of this specialty specifies the history of the disease and conducts a physical examination of the patient. Additionally, the patient is assigned electrocardiography (to assess the electrical conductivity of the heart) and echocardiography (ultrasound of the heart to determine the operation of the valve apparatus). Even if these tests are normal, the child is most often given treatment based on clinical symptoms and laboratory tests.

Kawasaki disease treatment

Treatment is usually carried out in a hospital setting and may take two to five days.

Therapy for BC involves the use of intravenous gamma globulin (IVHG), which is an infusion of intravenous infusion together with high-dose aspirin approximately every six hours. The medicine helps reduce swelling and inflammation in the blood vessels. IVHG can also reduce, but NOT eliminate, the risk of developing coronary aneurysms.

The drug is most effective during the first 10 days from the onset of the disease. The risk of developing coronary changes is reduced from 25% to less than 5% if the drug is used in the first 10 days of illness.

Minor acquired heart defects in CD can be eliminated independently in the case of effective treatment of the underlying disease. In rare cases, specific treatment is required in the form of surgery.

After discharge, the child will have to continue to take high doses of aspirin until the signs of inflammation and fever disappear.

  • Children continue to take low-dose aspirin every day for six to eight weeks or more.
  • The child will continue to undergo periodic check-ups with a cardiologist after Kawasaki disease resolves.

Parents are often concerned about the use of aspirin in children due to the occurrence of Reye's syndrome in the background of the use of this drug.

Reye's syndrome is an inflammatory process that affects the liver and brain, with it occurring more often in patients who use aspirin for a long time and have chicken pox or flu.

Some doctors suggest that if a child takes aspirin for a long period of time for any reason, he should be vaccinated against the flu to avoid developing the disease.

It is important to know that if a child is ill with chicken pox while taking aspirin, or someone from his family has chicken pox, then you should immediately contact your doctor for advice on further action.

Cardiac monitoring

The patient will continue to be monitored by a cardiologist after discharge. The first visits to the doctor, as a rule, pass in two weeks and six - eight weeks after discharge. If necessary, an echocardiogram and an electrocardiogram will be repeated, which will allow to check the condition of the valves and the coronary arteries in a child. If by six to eight weeks there are no signs of heart damage, then the patient’s risk of heart disease is extremely low.

In the absence of damage to the heart and blood vessels for six to eight weeks, the child will continue to visit a cardiologist every year or every few years. During these visits, the cardiologist may order additional blood tests to determine cholesterol and triglyceride levels.

Long Term Forecast

If there is no heart failure after one year from the date of the diagnosis of Kawasaki disease, then cardiologist visits to patients are performed annually or even every few years.

Patients with coronary aneurysms and acquired heart defects need periodic cardiological evaluation. The frequency of such visits varies depending on the degree of coronary changes and the magnitude of the valve lesion. Often these visits are scheduled once every 6-12 months.

With proper medical care, patients with defects and coronary changes usually have a good prognosis. Since coronary arteries and heart valves are affected in Kawasaki disease, it is advisable for patients and their families to practice a healthy lifestyle that helps prevent adult coronary heart disease in children and heart attacks and arrhythmias in children.

Video: Kawasaki disease: diagnosis and treatment | Circulatory System and Disease | NCLEX-RN | Khan Academy


5.00 avg. rating (94% score) - 1 vote - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Приобретенные пороки сердца и болезнь Кавасаки

Автор arrhythmia

2019-04-28

Приобретенные пороки сердца могут развиваться по различным причинам, но основная из них - болезнь Кавасаки. Это сосудистое заболевание, которое в основном определяется у детей, причем в раннем возрасте. В случае отсутствия своевременного лечения может привести к тяжелым осложнениям, как вот аневризма коронарных артерий и другое.

Болезнь Кавасаки (БК) - это острая лихорадочная болезнь раннего детства, характеризующаяся воспалением артерий среднего размера. Чаще всего поражаются коронарные сосуды, из-за чего повышается вероятность развития аневризм коронарных артерий и, следовательно, внезапной смерти. Подобные осложнения развиваются примерно в 25% нелеченных случаев; соответствующее медикаментозное воздействие снижает этот риск до 3-5%.

Болезнь Кавасаки является основной причиной приобретенных пороков сердца в развитых странах. [1 - Newburger JW; Sleeper LA; McCrindle BW; Minich LL; Gersony W; Vetter VL; Atz AM; Li JS; Takahashi M; Baker AL; Colan SD; Mitchell PD; Klein GL; Sundel RP. Randomized trial of pulsed corticosteroid therapy for primary treatment of Kawasaki disease. N Engl J Med. 2007; 356(7):663-75]

Стоит указать, что заболеваемость КД в континентальной части США составляет примерно 25 на 100 000 детей в возрасте до 5 лет, тогда как в Японии заболеваемость оценивается примерно в 250 на 100 000 детей в возрасте до 5 лет. Патологическое состояние чаще определяется у детей младше 5 лет, причем большинство больных младше 2 лет. Однако болезнь Кавасаки может повлиять и на детей старшего возраста. Чаще встречается среди мальчиков, в основном развиваясь в зимние и весенние месяцы.

Видео: Приобретенные пороки сердца \ Семейный доктор \ Асыл арна

Влияние болезни Кавасаки на сердце

БК чаще всего рассматривается как генерализованный васкулит, который затрагивает артерии среднего размера. Хотя сосудистое воспаление наиболее выражено в коронарных сосудах, воспаляться также могут вены, капилляры, мелкие артериолы и крупные артерии с развитием соответствующей клиники.

Болезнь Кавасаки может повлиять на сердце, вызывая следующие осложнения:

  • Аневризмы коронарных артерий (или раздувание артерий).
  • Недостаточность клапанов (чаще всего регургитацию митрального клапана).
  • Накопление жидкости вокруг сердца (выпотной перикардит).

Болезнь Кавасаки является основной причиной приобретенных пороков сердца у детей. У целых 25% детей с болезнью Кавасаки поражается сердце, особенно при отсутствии надлежащего лечения. Аневризмы коронарных артерий, кровеносных сосудов, которые снабжают кислородом сердечной мышцы, являются наиболее важным осложнением болезни Кавасаки. При прохождении необходимого лечения риск поражения коронарных артерий снижается примерно на 5%.

В целом, если изменения коронарных сосудов не развились в течение шести-восьми недель после начала заболевания, риск появления этих изменений очень низок.

Если возникла коронарная аневризма, наличие долговременных изменений сосуда сердца зависит от размера аневризмы - изменения коронарной артерии могут проходить, оставаться неизменными или прогрессировать. Пациенты с большими аневризмами подвержены риску развития сгустков коронарной артерии или стеноза (сужения) по мере заживления аневризм.

Воспаление сердечного клапана или сердечной мышцы, часто наблюдаемое в острой фазе развития БК, может привести к таким приобретенным порокам сердца, как недостаточность митрального или трикуспидального клапанов. Подобные патологические нарушения могут развиваться независимо от поражения коронарных артерий. Дисфункция клапанного аппарата чаще всего проходит при устранении основного заболевания, но иногда наблюдается сохранение и прогрессирование дефекта клапана. Существует также поздняя аортальная или митральная недостаточность, вызванная утолщением или деформацией фиброзных клапанов, с временными интервалами от нескольких месяцев до нескольких лет после начала болезни Кавасаки. Некоторые из этих поражений требуют замены клапана.

Стоит указать, что приобретенные пороки сердца, в отличие от врожденных, возникают при жизни человека и могут развиваться в любом возрасте, в частности при БК - в раннем детском от 2 до 5 лет.

Сообщалось, что у половины больных с небольшими коронарными аневризмами и приобретенными пороками сердца изменения проходят в течение первого года после болезни. К сожалению, врачи не могут дать достоверный прогноз о том, как именно будет развиваться болезнь у конкретного пациента.

Независимо от степени поражения коронарных артерий и клапанного аппарата ребенку нужно будет посещать детского кардиолога, как в детский, так и во взрослый период жизни.

Причины

Этиология болезни Кавасаки остается неизвестной. Длительно существовало предположение, что этиология БК является заразной, то есть передается от одного человека к другому. Однако, вовлеченность ни одного инфекционного агента не была доказана. Также аутоиммунные реакции и генетическая предрасположенность были предложены в качестве возможных этиологических факторов БК.

Инфекционное заболевание

Особенности БК, вызывающие обеспокоенность в связи с инфекционной этиологией, включают возникновение эпидемий, в основном в конце зимы и весны, с трехлетними интервалами, и волнообразным географическим распространением этих эпидемий. БК редко встречается у детей младше 4 месяцев, что позволяет предположить, что материнские антитела могут обеспечивать пассивный иммунитет.

Эпидемиологические данные утверждают, однако, то, что передача заболевания от человека к человеку маловероятна.

Некоторые авторы предложили спорную связь БК с недавним мытьем ковров, использованием увлажнителя в комнате ребенка, недавно переболевшим респираторным заболеванием, и местами вблизи водоемов. Эти данные привели к гипотезе, связанной с водой.

За годы изучения болезни были вовлечены многочисленные инфекционные агенты; однако до настоящего времени ни один возбудитель не обнаружился в качестве основной причины.

Генетические факторы

Генетическая склонность к БК давно подозревается. Братья и сестры пораженных детей имеют в 10-20 раз более высокую вероятность развития БК, чем население в целом. Также отмечают, что дети в Японии, родители которых больны БК, имеют более тяжелую форму заболевания и сильнее подвержены рецидивам. Этот риск наиболее высок у близнецов, для которых этот показатель составляет приблизительно 13%.

К 2014 году 6 генетических локусов были связаны с БК, что подтвердили общегеномные исследования. Тем не менее, этиология БК остается довольно сложной, поэтому эти генетические факторы по-прежнему лишь частично применяются для диагностики и лечения болезни.

Видео: Жить Здорово! Болезнь Кавасаки

Диагностика

Не существует одного конкретного теста для определения болезни Кавасаки. Врач ставит диагноз, основываясь на признаках и симптомах, выявленных у ребенка. Лабораторные тесты могут помочь с определением воспаления, реологии крови и других показателей. Длительная лихорадка (т. е. более пяти дней и, как правило, более 38,5 по Цельсию) часто является первым симптомом, который предупреждает врача о необходимости рассмотрения болезни Кавасаки.

Основные проявления, которые помогают поставить диагноз, следующие:

  • Длительная высокая температура.
  • Неспецифическая красная сыпь, которая часто поражает область паха и может шелушиться.
  • Красные глаза или конъюнктивит.
  • Очень красные губы и язык.
  • Увеличенные лимфатические узлы на одной стороне шеи.
  • Опухшие, красные руки и ноги, на которых иногда шелушится кожа.
  • Болезненность в области суставов.
  • Раздражительность и капризность у детей.

У некоторых детей увеличивается желчный пузырь, и тогда может возникнуть боль в животе, иногда сопровождаемая рвотой.

Другие заболевания и распространенные вирусные инфекции могут иметь такие же симптомы. Чтобы определить, есть ли у ребенка болезнь Кавасаки, врач может назначить анализы крови для выявления:

  • Недавней стрептококковой или вирусной инфекции.
  • Иммунной реакции организма.

Дополнительно может проводится анализ мочи.

Эти лабораторные тесты довольно информативны, однако единственный способ поставить диагноз болезни Кавасаки - это наличие соответствующих клинических критериев относительно большинства признаков и симптомов, перечисленных выше.

Если у ребенка определяются критерии диагностики болезни Кавасаки, необходима консультация у кардиолога. Врач этой специальности уточняет анамнез болезни и проводит физический осмотр больного. Дополнительно больному назначается электрокардиография (для оценки электрической проводимости сердца) и эхокардиография (УЗИ сердца для определения работы клапанного аппарата). Даже если эти исследования в норме, ребенку чаще всего назначается лечение на основании клинических симптомов и лабораторных анализов.

Лечение болезни Кавасаки

Лечение обычно проводится в больничных условиях и может занять два - пять дней.

Терапия БК включает использование внутривенного гамма-глобулина (ВВГГ), который представляет собой инфузию внутривенного вливания совместно с аспирином в высоких дозах, примерно через каждые шесть часов. Лекарство помогает уменьшить отек и воспаление в кровеносных сосудах. Также ВВГГ может снизить, но НЕ устранить, риск развития коронарных аневризм.

Препарат является наиболее эффективным в течение первых 10 дней от начала болезни. Риск развития коронарных изменений уменьшается с 25% до менее чем 5%, если лекарство используется в первые 10 дней болезни.

Незначительные приобретенные пороки сердца при БК могут устраняться самостоятельно в случае эффективного лечения основного заболевания. В редких случаях требуется специфическое лечение в виде оперативного вмешательства.

После выписки ребенок должен будет продолжать принимать высокие дозы аспирина, пока не исчезнут признаки воспаления и лихорадки.

  • Дети продолжают принимать аспирин в низких дозах каждый день в течение шести - восьми недель или более.
  • Ребенок будет продолжать проходить периодические осмотры у кардиолога после того, как болезнь Кавасаки разрешится.

Родителей часто беспокоит использование аспирина у детей из-за возникновения синдрома Рейе на фоне употребления этого препарата.

Синдром Рейе - это воспалительный процесс, который затрагивает печень и головной мозг, при это чаще возникает у больных, длительно употребляющих аспирин и имеющих ветряную оспу или грипп.

Некоторые врачи предполагают, что если ребенок принимает аспирин в течение длительного периода времени по какой-либо причине, ему следует сделать прививку от гриппа, чтобы избежать развития этой болезни.

Важно знать, что если ребенок на фоне приема аспирина заболел ветряной оспой, или у кого-то из его родных определилась ветряная оспа, тогда следует немедленно обратиться к врачу за советом относительно дальнейших действий.

Кардиологическое наблюдение

Больной будет продолжать наблюдаться у кардиолога после выписки. Первые визиты к врачу, как правило, проходят через две недели и шесть - восемь недель после выписки. При необходимости будут повторно сделаны эхокардиограмма и электрокардиограмма, что позволит проверить состояние клапанов и коронарных артерий у ребенка. Если к шести - восьми неделям признаки поражения сердца отсутствуют, тогда риск сердечных заболеваний у больного находится на чрезвычайно низком уровне.

При отсутствии поражения сердца и сосудов в течение шести-восьми недель, ребенок в дальнейшем будет посещать кардиолога каждый год или каждые несколько лет. Во время этих посещений кардиолог может назначить дополнительные анализы крови для определения уровня холестерина и триглицеридов.

Долгосрочный прогноз

Если по истечении одного года с момента постановки диагноза болезни Кавасаки отсутствует сердечная недостаточность, тогда посещения больным кардиолога проводится ежегодно или даже каждые несколько лет.

Пациенты с коронарными аневризмами и приобретенными пороками сердца нуждаются в периодической кардиологической оценке. Частота таких посещений варьируется в зависимости от степени коронарных изменений и величины поражения клапана. Часто такие визиты назначаются раз в 6-12 месяцев.

При правильном медицинском обслуживании больные с пороками и коронарными изменениями обычно имеют хороший прогноз. Поскольку при болезни Кавасаки поражаются коронарные артерии и сердечные клапаны, больным и их родным целесообразно практиковать здоровый образ жизни, который помогает предотвратить ишемическую болезнь сердца у взрослых и сердечные приступы и аритмию у детей.

Видео: Поражение коронарных артерий при синдроме Кавасаки (мульт. пр-во KD Foundation) ©


5.00 avg. rating (95% score) - 1 vote - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.