Polymorphic tachycardia

Author Ольга Кияница

2017-11-14

This form of arrhythmias, like polymorphic tachycardia, is rarely found. Is this dangerous? Definitely, yes, since it is characterized by a malignant current and can provoke worsening conditions and sudden death.

Polymorphic tachycardia is also known as catecholaminergic polymorphic ventricular tachycardia (CPR). Relates to violations of the ventricular rhythm and is characterized by the appearance of ECG changes in ventricular complexes of the type "pyruvate". Additionally, a combination of phases of opposite polarities with the participation of minimal amplitude complexes is observed.

During a polymorphic tachycardia, a heart rate of about 150-280 beats per minute is observed, while the course of the illness may be complicated by syncope (fainting).

There is a pathology in both adults and children. It is more commonly defined in patients with a slow heart rhythm (bradycardia). It is important to know how dangerous is polymorphic tachycardia. First of all, the disease increases the risk of sudden death, so when diagnosing it, it is necessary to adhere to timely treatment.

Video Polymorphic Extrasystole

Description of polymorphic tachycardia

Pathology refers to kanalopathies, which are a group of hereditary or acquired diseases of the neuromuscular system, characterized by the disorder of the structure and function of the ion channels located in the cells of the nerve fibers or muscle cells.

Polymorphic ventricular tachycardia develops against the background of changes in the activity of the heart cells (cardiomyocytes) acting in the form of a reverse direction of increasing the activity of the ventricular wall. Ion channels are directly involved in this process. Changing the potency of the action promotes the appearance of polymorphic tachycardia in the type of reentry.

The disease is difficult to diagnose, as it can only detect a rhythm disorder during an attack. Between paroxysms suspect the presence of a pathology can be due to the presence of a slowed rhythm (bradycardia).

Symptoms of polymorphic tachycardia

Catecholaminergic polymorphic ventricular tachycardia is a syndrome that includes a number of characteristic symptoms:

  • the first signs of a pathology appear in 7-9 years, in rare cases - after 40 years;
  • is more often defined in men;
  • the heart muscle is not amazed;
  • Tachycardia is caused by emotional or physical overvoltage, in particular swimming;
  • Hysteria or epilepsy could be defined earlier.

polimorfnaya1

Syncope states with CKD are developing in 30-50% of cases. Very often, half of the patients aged 20-30 years develop sudden death. Also, pathology is characterized by heredity, which is confirmed by the presence of awkward conditions in close relatives or sudden death of up to 40 years.

In one third of patients during seizures there are convulsions, which far does not always allow correctly and at the early stage of the development of pathology to diagnose. A similar situation often contributes to the patient's standing on the account of the neuroscientist and for a long time to receive anticonvulsant treatment.

The early expression of a clinical picture is the first sign of a high risk of sudden cardiac death.

Causes of polymorphic tachycardia

The disease develops against the background of rare genetic mutations that contribute to the development of dysfunction of the ion channels located in the heart cells.

The ion channels are molecular structures that are included in the lipid layer of the cell membrane. The dimensions of the channels are very small and their main objective is the exchange of substances with the environment. With their help, excitation and inhibition of muscle fibers and nerve cells are carried out.

To date, research has confirmed that the development of a typical clinic of polymorphic tachycardia is associated with mutations determined by at least three genes. At the same time, it is not clear until the end whether the localization of the defect in one or another component gene is capable of influencing the clinical picture of the disease. For example, the slowing of the rhythm, determined between attacks, does not depend on the location of the mutation. Therefore, in the definition of similar details, research continues.

Risk factors associated with polymorphic tachycardia:

  • previously diagnosed fibrillation of the ventricles;
  • death of relatives from sudden cardiac arrest;
  • determination of signs of illness in childhood;
  • excessive physical activity.

Types / photos of polymorphic tachycardia

According to the genotypes, KPZHT is divided into several types.

The first genotype is a link to the gene of the so-called RyR2 Ryanthin Receptors. Their mutation became known in 2000, when the Italians and Finns almost simultaneously determined their influence on the calcium channels. Under the influence of these receptors, cardiomyocytes begin to contract more often, therefore, in the presence of defects in this gene, in 55% of cases, a polymorphic tachycardia develops.

polimorfnaia_geludochkovaia_taxikardia

The second genotype is the result of a defect in the gene of calciferin-2. Its main role is to bind calcium in the heart cells.In this case, it is directly related to the rianoindin receptor. If mutations occur in this gene, then the process of liberating calcium ions from the depot of cardiomyocytes is broken, which results in tachycardia.

The study of the main components in the process of formation of polymorphic tachycardia continues, since approximately 30-40% of patients fail to find the association of the disease with mutations in the above genes.

Diagnosis of polymorphic tachycardia

Directed for a thorough study of anamnesis not only the patient, but also his closest relatives. In the future, electrocardiography and echocardiography are performed.

During an attack of a polymorphic tachycardia, the ECG determines:

  • ventricular complexes are more than three consecutive;
  • The tachycardia volley has two or more different morphologies (bidirectional and polymorphic);
  • the heart rate rises 25% above the age norm;
  • Atrioventricular dissociation is determined in the tachycardia volley.

The key to diagnosing a disease is a stress test. In most cases in patients, the reaction is determined in a high level of reproducibility. Also, during the course of the disease, it is possible to observe the progression of signs of rhythm disturbance, which begins with monomorphic extrasystole of the ventricles, myalgia and ending with polymorphic tachycardia.

Treatment and prevention of polymorphic tachycardia

Most often, the therapy of polymorphic tachycardia is based on the administration of beta-blockers. According to the results of various studies, the high effectiveness of such a drug as nadolol is determined. There is also a positive dynamics in the treatment of patients taking propranolol. At the same time, it is recommended to prescribe the maximum dosages that the patient can take.

In some cases, beta-blockers are ineffective, then they are prescribed together with flekainidum, which, in addition to blocking the sodium channels, suppresses the activity of the rianoindin receptors. The latter drug is effective even in the case of patients without a genetic basis for tachycardia.

All patients with polymorphic tachycardia are strictly forbidden to engage in sports and other physical activity.

Surgical treatment is used in the case of ineffectiveness of the drug. Implantation of the cardioverter defibrillator is used, as well as selective sympathetic destruction of nerve fibers.

Prevention is mainly aimed at preventing the development of recurrent attacks and, in particular, sudden cardiac death.For this, in the presence of immediate relatives of sudden deaths, genetic testing is required.


5.00 avg. rating (96% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Полиморфная тахикардия

Автор Ольга Кияница

2017-11-14

Сравнительно редко встречается такая форма аритмии, как полиморфная тахикардия. Опасно ли это состояние? Однозначно, да, поскольку характеризуется злокачественным течением и может провоцировать обморочные состояния и внезапную смерть.

Полиморфная тахикардия известна еще как катехоламинергическая полиморфная желудочковая тахикардия (КПЖТ). Относится к нарушениям ритма желудочков и характеризуется появлением на ЭКГ изменений желудочковых комплексов по типу “пируэт”. Дополнительно наблюдается соединение фаз противоположных полярностей с участием комплексов минимальной амплитуды.

Во время полиморфной тахикардии наблюдается частота сердечный сокращений порядка 150-280 ударов в минуту, при этом течение болезни может осложняться синкопальным состоянием (обмороком).

Встречается патология как у взрослых, так и детей. Чаще определяется у больных с замедленным сердечным ритмом (брадикардией). Важно знать, чем опасна полиморфная тахикардия. В первую очередь, болезнь повышает риск внезапной смерти, поэтому при ее диагностике стоит придерживаться своевременного лечения.

Видео Полиморфная экстрасистолия

Описание полиморфной тахикардии

Патология относится к каналопатиям, которые представляют собой группу наследственных или приобретенных болезней нервно-мышечного аппарата, характеризующихся расстройством строения и функции ионных каналов, находящихся в клетках нервных волокон или мышечных клеток.

Полиморфная желудочковая тахикардия развивается на фоне изменения потенциала действия клеток сердца (кардиомиоцитов), проходящего в виде обратного направления повышения активности желудочковой стенки. В этом процессе принимают непосредственное участие ионные каналы. Изменение потенциала действия способствует появлению полиморфной тахикардии по типу ре-ентри.

Заболевание относится к трудно диагностируемым, поскольку выявить нарушение ритма можно лишь во время приступа. Между пароксизмами заподозрить о наличии патологии можно по присутствию замедленного ритма (брадикардии).

Симптомы полиморфной тахикардии

Катехоламинергическая полиморфная желудочковая тахикардия является синдромом, который в себя включает ряд характерных симптомов:

  • первые признаки патологии появляются в 7-9 лет, в редких случаях - после 40 лет;
  • чаще определяется у мужчин;
  • сердечная мышца не поражена;
  • тахикардия провоцируется эмоциональным или физическим перенапряжением, в частности плаванием;
  • раньше могла определяться истерия или эпилепсия.

polimorfnaya1

Синкопальные состояния при КПЖТ развиваются в 30-50% случаев. Очень часто у половины больных возрастом 20-30 лет развивается внезапная смерть. Также для патологии характерна наследственность, что подтверждается наличием у близких родственников обморочных состояний или внезапной смерти до 40 лет.

У трети больных во время обмороков наблюдаются судороги, что далеко не всегда позволяет правильно и на раннем этапе развития патологии поставить диагноз. Подобная ситуация нередко способствует стоянию больных на учете у невролога и на протяжении длительного времени получать противосудорожное лечение.

Ранняя выраженность клинической картины является первым признаком высокого риска внезапной сердечной смерти.

Причины появления полиморфной тахикардии

Заболевание развивается на фоне редких генетических мутаций, способствующих развитию дисфункции ионных каналов, находящихся в клетках сердца.

Ионные каналы представляют собой молекулярные структуры, которые включены в липидный слой клеточной мембраны. Размеры каналов очень маленькие и в основную задачу их входит обмен веществами с окружающей средой. С их помощью осуществляется возбуждение и торможение мышечных волокон и нервных клеток.

На сегодня подтверждено исследованиями, что развитие типичной клиники полиморфной тахикардии связано с мутациями, определяемыми минимум в трех генах. При этом до конца не ясно, способна ли локализация дефекта в том или ином составляющем гена влиять на клиническую картину болезни. Например, замедление ритма, определяемое между приступами, не имеет зависимости от месторасположения мутации. Поэтому в определении подобных подробностей продолжают проводиться исследования.

Факторы риска, связанные с полиморфной тахикардией:

  • ранее диагностированная фибрилляция желудочков;
  • смерть родных от внезапной остановки сердца;
  • определение признаков болезни в детском возрасте;
  • чрезмерная физическая активность.

Виды / фото полиморфной тахикардии

В соответствии с генотипами КПЖТ разделяется на несколько типов.

Первый генотип представляет собой связь с геном так называемых рианодиновых рецепторов RyR2. Об их мутации стало известно еще в 2000 году, когда итальянцы и финны практически одновременно определили их влияние на кальциевые каналы. Под воздействием этих рецепторов кардиомиоциты начинают чаще сокращаться, поэтому при наличии дефектов в этом гене в 55% случаев развивается полиморфная тахикардия.polimorfnaya2

Второй генотип является результатом дефекта в гене кальсеквестрина-2. Его основная роль - связывать кальций в сердечных клетках. При этом наблюдается его непосредственная связь с рианодиновым рецептором. Если происходят мутации в этом гене, тогда нарушается процесс высвобождения кальциевых ионов из депо кардиомиоцитов, что приводит к возникновению тахикардии.

Изучение главных составляющих в процессе образования полиморфной тахикардии продолжается, поскольку примерно в 30-40% больных не удается найти связь болезни с мутациями в приведенных выше генах.

Диагностика полиморфной тахикардии

Направлена на тщательное изучение анамнеза не только больного, но и ближайших его родственников. В дальнейшем проводится электрокардиография и эхокардиография.

Во время приступа полиморфной тахикардии на ЭКГ определяется:

  • желудочковые комплексы идут более трех подряд;
  • залп тахикардии имеет две и более разные морфологии (двунаправленные и полиморфные);
  • частота сердечных сокращений поднимается на 25% выше возрастной нормы;
  • в залпе тахикардии определяется атриовентрикулярная диссоциация.

Ключевым в диагностике заболевания является стресс-тест. В большинстве случаев у больных определяется реакция в высоком уровне воспроизводимости. Также в течении болезни можно наблюдать прогрессирование признаков нарушения ритма, начинающиеся мономорфной экстрасистолией желудочков, бигеминией и заканчивая полиморфной тахикардией.

Лечение и профилактика полиморфной тахикардии

Чаще всего терапия полиморфной тахикардии основана на приеме бета-адреноблокаторов. По результатам разных исследований определяется высокая эффективность такого препарат как надолол. Также наблюдается положительная динамика в лечении у пациентов, принимающих пропранолол. При этом рекомендуются к назначению максимальные дозировки, которые больной может вынести.

В некоторых случаях бета-адреноблокаторы оказываются неэффективными, тогда их назначают вместе с флекаинидом, который кроме блокирования натриевых каналов подавляет активность рианодиновых рецепторов. Последний препарат оказывается результативным даже в случае приема больными без генетической основы тахикардии.

Всем больным с полиморфной тахикардией строго запрещается заниматься спортом и проводить другую физическую активность.

Хирургическое лечение применяется в случае неэффективности медикаментозного. Используется имплантация кардиовертера-дефибриллятора, а также селективная симпатическая деструкция нервных волокон.

Профилактика в основном направлена на предупреждение развития повторных приступов и особенно - внезапной сердечной смерти. Для этого при наличии у ближайших родственников случаев внезапной смерти нужно проводить генетическое тестирование.


5.00 avg. rating (95% score) - 2 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.