Why does the pulse in my ears beat?

Normally a person does not hear and does not feel his own pulse, if he does not spend his probing specifically. Against the background of good health, the sensations of a throbbing in the ears may seem harmless or even amusing at first glance, however this sign is often caused not only by physiological causes, but also indicates the presence of certain diseases. Some of them are dangerous and need immediate start of treatment.

Causes and symptoms of ripple in the ears

This symptom is caused by the pathologies of different systems and organs, and its elimination is achieved by combating the underlying ailment-the root cause. In professional circles it was called "pulsating tinnitus" and according to some statistics, this symptom is observed in about 5% of adults.

The throbbing in the ears is often observed in elderly people and usually the appearance of such a sign indicates a worsening of the hearing. Similarly, pulsating tinnitus can often be provoked by prolonged exposure to a significant noise factor (for example, by sound from a working machine at a factory, etc.).

Video: What makes the ears noise? 3 reasons

Otolaryngologists share the causes of pulsation in the ears for physiological and pathological. In the first case, such a symptom is provoked by harmless factors and is eliminated on its own. To such physiological reasons include the following states: muscle contraction, movement. If the occurrence of tinnitus is caused by diseases and pathological conditions, the appearance of this symptom indicates the need to examine and find out the root cause of a knock in the ears.

For pathological reasons causing the appearance of pulsations in the ears include the following ailments:

  • pathology of the heart and blood vessels;
  • inflammatory diseases of the hearing;
  • pathology of the middle and inner ear;
  • neoplasms of the brain, neck or hearing organs:
  • consequences of head injuries;
  • swelling during pregnancy.

Initially, a person does not pay much attention to the occurrence of this symptom, but then such an internal pulsation worsens the quality of the audibility of external sounds. Over time, the patient becomes nervous, apathetic (down to depression) and complains of sleep and appetite disorders.

Istochnik-shuma-i-gula-perepady-davleniya-v-barabannoj-polosti-min

Clinically, pulsation in the ears is manifested by those symptoms that are characteristic of the tinnitus-causing disease.With a high susceptibility to all sounds, a knocking in the hearing organs may indicate a transferred stress or a nervous breakdown.

If in the ears there is a monotonous knock and the quality of the audibility of external sounds deteriorates sharply, then the symptom most likely indicates problems in the functioning of the circulatory system or an inflammatory disease of the hearing organs.

The level of ebbing in the ears may depend on the indices of blood pressure. In such cases, the knocking in the ears is clearly pulsating.

Sometimes a knocking in the ear is accompanied by pain and signs of fever. In such cases, most likely, the symptom is provoked by otitis (an ear inflammation). And if tinnitus is accompanied by frequent attacks of dizziness and impaired coordination of movements, then, probably, the patient will show signs of damage to the auditory nerve.

In addition, the pulse in the ears can also be felt due to the effects of injuries or the development of a life-threatening illness, such as a brain tumor or hearing. And in such cases the doctor's help should be immediate.

If you think about the dangers of those diseases that are capable of provoking sensations of pulsation in your ears, you can conclude that a visit to a doctor in such cases should be mandatory and it is unacceptable to postpone it "in the long run". Only a specialist after the examination will be able to correctly diagnose and prescribe the treatment of the root cause of the appearance of this unpleasant symptom!

Why the pulse in the ears is heard: the physiology of man

Normally, pulsation in the ears is not audible, but under the influence of a number of factors a person begins to sense the organs of hearing the movement of blood through the vessels. The human circulatory system is arranged in such a way that various external and internal factors can exert such an influence on it, under which it must be adapted. The pulse begins to be heard in the ears in the following cases:

  • external temperature drop;
  • certain physical activities;
  • sudden changes in pressure (for example, during air travel);
  • changes in the body caused by internal pathologies (for example, jumps in blood pressure, inflammatory processes of the hearing organs, swelling).

If a person does not have pathologies, then after a short period of time, pulsations in the ears disappear on their own, since the provoking factor is leveled by self-regulation in the circulatory system. In the presence of diseases, a knocking in the hearing organs is repeated regularly or sporadically, and the body itself can not cope with the existing problem without a targeted treatment of a particular pathology.

Cardiovascular diseases

Pulsation in the ears can occur with the following pathologies of the heart and blood vessels:

  1. Atherosclerosis. With this disease, the vascular walls lose their elasticity due to the deposition of atherosclerotic plaques on them and as a result of such changes the blood can not freely flow through the bloodstream. As a result, its current becomes audible. During the day, pulsation decreases and is more pronounced at night. Without the treatment of atherosclerosis itself, it is impossible to eliminate it.
  2. Pathology of the vessels of the inner ear. With such an ailment, the pulse beats in the hearing organs at all times. It can be eliminated only by specific treatment.
  3. Arterial hypo- or hypertension. A decrease or increase in pressure affects the extremely sensitive to the changes in the blood pressure of the inner ear capillaries. Eliminate pulsation in such cases can only be by normalizing and controlling blood pressure indicators.
  4. Disturbances in functioning and changes in the structure of cerebral vessels (vascular malformation, aneurysms). Such changes lead to deformation of sound, and the patient experiences pulsation and other noises in the ears. Eliminate such pathologies can only be surgically.
  5. Pathologies of arterial-venous shunts, jugular and carotid arteries. The constriction of these vessels causes blood to be pushed through their narrowed lumen more strongly. Such a process causes a ripple in the ears and can be eliminated only by expanding the lumen of the arteries or arterial-venous shunts.
  6. Vascular pressure in osteochondrosis. Degenerative-dystrophic processes occurring in articular cartilages of the spinal column have a negative effect on the functioning of the brain vessels. As a result, the vertebral artery undergoes compression and the patient experiences pulsations in the ears, headaches, movement coordination disorders, hearing loss and temporary disorders of consciousness. Eliminate the symptoms can only be through treatment aimed at achieving remission of the disease.

Inflammatory processes and pathologies of the organs of hearing

The onset of a heartbeat in the ears can be provoked by disturbances in one or another part of the sound analyzer, which senses and transmits a sound signal to the brain. The following inflammatory processes and pathologies of the hearing can cause this symptom:

  • sulfuric cork;
  • developmental anomalies;
  • inflammation of the tympanic membrane and Eustachian tube;
  • purulent inflammation (otitis);
  • disturbances of the outflow of liquid, provoking the echo effect, amplifying pulsation.

skhema-raspolozheniya-sernoy-probki

Tumor of the brain or hearing organs

In cases where the rash in the ears is often accompanied by headaches and does not last for a long time, you should undergo examinations to exclude or confirm the possible presence of benign or malignant neoplastic processes in the brain, hearing organs or neck area. Increase neoplasm leads to increased pressure on a number of located vessels and if such compression is subjected to a large arterial vessel, blood supplying the inner ear or brain, the pulse of pain does not subside.

Usually, in tumorous processes, pulsation occurs only on the right or left side, that is, where the tumor grows. If the neoplasm is localized in the cervical spine, then a heartbeat will be heard in both ears.

Especially dangerous is the combination of ripple in the ears with such symptoms as weight loss, severe weakness, nausea and other manifestations of intoxication syndrome and tumor growth (pain, infiltration, etc.). Such a dangerous combination of manifestations may indicate the presence of cancerous processes and needs to be referred to an oncologist immediately!

Consequences of head injuries

Injuries of the middle ear or head often cause the occurrence of pulsating pain, provoked by a violation of blood circulation in the damaged area. Usually the victim begins to feel a ripple and pain a few hours after the traumatic situation. In addition to these manifestations, trauma symptoms such as nausea, dizziness and vomiting can be observed. The strength of the knock in such cases depends on the degree of edema growth and the severity of the inflammatory processes in the tissues of the hearing aid.

Usually, the throbbing pain is felt from the side of the damaged ear (that is, only to the right or left). When trying to tilt the head or torso, pain and knocking in the hearing organs intensify.

The tactic of treating pulsations in the ear in such cases depends on the clinical case. It is determined by the doctor individually for each patient after a comprehensive examination (radiography, MRI of cerebral vessels, CT, etc.).

Swelling in pregnancy

With normal pregnancy, noise and ripple in the ears do not appear. However, if the fetation is accompanied by the appearance of edema caused by a violation of water-salt metabolism, then the tissues of the inner and middle ear are also swelling and the woman feels a knock in the ears.

To eliminate such an unpleasant symptom, a woman may be recommended some conservative techniques to prevent the development of edema. Due to the fact that she is pregnant, the doctor usually does not recommend taking medicines that may have a negative effect on the unborn child and prefers the appointment of phytopreparations (for example, herbs that have a mild diuretic effect).

Other reasons

In addition to the pathologies described above, the following diseases can sometimes cause the occurrence of pulsations in the ears:

  • diabetes;
  • hyper- or hypothyroidism;
  • failures in the nervous system caused by stress and lack of sleep;
  • myoclonus (sharp spasm of the muscles of the middle ear and soft palate);
  • hepatitis;
  • hyper-, hypo- or avitaminosis;
  • unreasonable use of Acetylsalicylic acid and Gentamicin, which leads to damage to the cells of the auditory nerve and causes hearing damage.

What preventive measures are needed?

In some cases, to prevent the occurrence of ripple in the ears can such simple recommendations:

  1. Use headphones correctly.
  2. Observe the rules of hygiene of the hearing.
  3. Prevent the occurrence of inflammatory diseases of the ears (wear a scarf and hat in cold weather, avoid drafts, do not dive in dirty water, etc.).
  4. To refuse from bad habits.
  5. Correctly make up your daily diet.
  6. In time, consult a doctor for the treatment of diseases of the cardiovascular system, hearing, throat, nose, injuries, etc.

Conclusion

The throbbing of the pulse in the ears is not always a harmless symptom in all cases and its occurrence can be provoked by dangerous or severe diseases requiring compulsory treatment by a specialist (for example, an otolaryngologist, oncologist, cardiologist, vascular surgeon, neurologist, etc.). You can not ignore such a sign and postpone your visit to a doctor!

To begin with, you should contact an otolaryngologist who can exclude or confirm pathology from the hearing organs and, if necessary, appoint consultations of other specialized specialists. Treatment of such a manifestation as pulsating tinnitus is always aimed at eliminating its main cause, that is, causing a pulsation in the ears of the disease. It can be prescribed only by the attending physician after a comprehensive examination of the patient.

5.00 avg. rating (95% score) - 2 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Почему в ушах стучит пульс?

Автор Ольга Кияница

2018-05-18

В норме человек не слышит и не ощущает собственный пульс, если не проводит его прощупывание специально. На фоне хорошего самочувствия ощущения стука пульса в ушах могут показаться безобидными или даже забавными на первый взгляд, однако этот признак нередко вызывается не только физиологическими причинами, но и указывает на наличие определенных заболеваний. Некоторые из них являются опасными и нуждаются в незамедлительном начале лечения.

Причины и симптомы пульсации в ушах

Этот симптом вызывается патологиями разных систем и органов, а его устранение достигается путем борьбы с основным недугом-первопричиной. В профессиональных кругах он получил название «пульсирующий тиннитус» и по некоторым данным статистики этот признак наблюдается примерно у 5% взрослых людей.

Стук пульса в ушах часто наблюдается у людей пожилого возраста и обычно возникновение такого признака указывает на ухудшение слуха. Так же пульсирующий тиннитус нередко может провоцироваться продолжительным воздействием значительного шумового фактора (например, звуком от работающего станка на заводе и пр.).

Видео: Отчего шумит в ушах? 3 причины

Отоларингологи разделяют причины возникновения пульсации в ушах на физиологические и патологические. В первом случае такой симптом провоцируется безобидными факторами и устраняется самостоятельно. К таким физиологическим причинам относят следующие состояния: сокращение мышц, движение. Если же возникновение тиннитуса вызывается заболеваниями и патологическими состояниями, то появление этого симптома указывает на необходимость обследования и выяснения первопричины стука в ушах.

К патологическим причинам вызывающим появление пульсации в ушах относят следующие недуги:

  • патологии сердца и сосудов;
  • воспалительные заболевания органов слуха;
  • патологии среднего и внутреннего уха;
  • новообразования головного мозга, шеи или органов слуха:
  • последствия травм головы;
  • отеки при беременности.

Поначалу человек не обращает особого внимания на возникновение этого симптома, но потом такая внутренняя пульсация ухудшает качество слышимости внешних звуков. Со временем больной становится нервозным, апатичным (вплоть до депрессии) и жалуется на нарушения сна и аппетита.

Istochnik-shuma-i-gula-perepady-davleniya-v-barabannoj-polosti-min

Клинически пульсация в ушах проявляется теми симптомами, которые характерны для вызвавшего тиннитус заболевания. При высокой восприимчивости ко всем звукам стук в органах слуха может указывать на перенесенный стресс или нервный срыв.

Если же в ушах возникает монотонный стук и качество слышимости внешних звуков резко ухудшается, то симптом, скорее всего, указывает на проблемы в функционировании кровеносной системы или воспалительное заболевание органов слуха.

Уровень возникающей в ушах пульсации может зависеть от показателей артериального давления. В таких случаях стук в ушах носит явно пульсирующий характер.

Иногда стук в ухе сопровождается болями и признаками лихорадки. В таких случаях, скорее всего, симптом провоцируется отитом (воспалением уха). А если тиннитус сопровождается частыми приступами головокружений и нарушениями координации движений, то, вероятно, у пациента выявятся признаки поражения слухового нерва.

Кроме этого, пульс в ушах может ощущаться и из-за последствий травм или развития такого опасного для жизни заболевания, как опухоль головного мозга или органов слуха. И в таких случаях помощь доктора должна быть незамедлительной.

Если задуматься над опасностью тех заболеваний, которые способны провоцировать возникновения ощущений пульсации в ушах, то можно сделать вывод о том, что посещение врача в таких случаях должно быть обязательным и откладывать его «в долгий ящик» недопустимо. Только специалист после проведения обследования сможет поставить правильный диагноз и назначить лечение первопричины появления этого неприятного симптома!

Почему становится слышен пульс в ушах: физиология человека

В норме пульсация в ушах не слышна, но под воздействием ряда факторов человек начинает ощущать органами слуха движение крови по сосудам. Кровеносная система человека устроена таким образом, что различные внешние и внутренние факторы способны оказывать на нее такое воздействие, под которое она должна подстраиваться. Пульс начинает слышаться в ушах в следующих случаях:

  • перепад внешних температур;
  • определенные физические нагрузки;
  • резкое изменение давления (например, при авиаперелете);
  • изменения в организме, вызванные внутренними патологиями (например, скачки артериального давления, воспалительные процессы органов слуха, отеки).

Если у человека нет патологий, то через какой-то незначительный промежуток времени пульсация в ушах исчезает самостоятельно, так как провоцирующий фактор нивелируется саморегуляцией в кровеносной системе. При наличии заболеваний стук в органах слуха повторяется регулярно или эпизодически, а сам организм не может справиться с существующей проблемой без целенаправленного лечения конкретной патологии.

Сердечно-сосудистые заболевания

Пульсация в ушах может возникать при следующих патологиях сердца и сосудов:

  1. Атеросклероз. При этом недуге сосудистые стенки утрачивают свою эластичность из-за отложения на них атеросклеротических бляшек и вследствие таких изменений кровь не может свободно течь по кровеносному руслу. В результате ее ток становится слышимым. В дневное время пульсация уменьшается и в большей мере проявляется ночью. Без лечения непосредственно атеросклероза устранить ее невозможно.
  2. Патология сосудов внутреннего уха. При таком недуге пульс стучит в органах слуха всегда. Устраняться он может только путем специфического лечения.
  3. Артериальная гипо- или гипертензия. Понижение или повышение давления сказываются на чрезвычайно чувствительных к перепадам АД капиллярах внутреннего уха. Устранить пульсацию в таких случаях можно только путем нормализации и контроля показателей артериального давления.
  4. Нарушения в функционировании и изменения в строении сосудов головного мозга (сосудистая мальформация, аневризмы). Такие изменения приводят к деформации звука, и у больного возникает пульсация и другие шумы в ушах. Устраняться такие патологии могут только хирургическим путем.
  5. Патологии артериально-венозных шунтов, яремной и сонной артерии. Сужение этих сосудов заставляет кровь проталкиваться через их суженный просвет сильнее. Такой процесс вызывает пульсацию в ушах и может устраняться только путем расширения просвета артерий или артериально-венозных шунтов.
  6. Сдавление сосудов при остеохондрозе. Происходящие в суставных хрящах позвоночного столба дегенеративно-дистрофические процессы оказывают негативное воздействие на функционирование сосудов мозга. В результате позвоночная артерия подвергается компрессии и у больного возникают пульсации в ушах, головные боли, расстройства координации движений, слуха и временные нарушения сознания. Устранить возникающие симптомы можно только путем лечения, направленного на достижение ремиссии заболевания.

Воспалительные процессы и патологии органов слуха

Возникновение стука пульса в ушах способно провоцироваться нарушениями в той или иной части звукового анализатора, воспринимающего и передающего звуковой сигнал к головному мозгу. Вызывать появление такого симптома могут следующие воспалительные процессы и патологии органов слуха:

  • серная пробка;
  • аномалии развития;
  • воспаление барабанной мембраны и евстахиевой трубы;
  • гнойное воспаление (отит);
  • нарушения оттока жидкости, провоцирующие эффект эха, усиливающий пульсацию.

skhema-raspolozheniya-sernoy-probki

Опухоль мозга или органов слуха

В тех случаях, когда возникающая в ушах пульсация часто сопровождается головными болями и долго не проходит, следует пройти обследования для исключения или подтверждения возможного наличия опухолевых процессов доброкачественного или злокачественного характера в головном мозге, органах слуха или области шеи. Увеличение новообразования приводит к усилению давления на рядом расположенные сосуды и если такой компрессии подвергается крупный артериальный сосуд, кровоснабжающий внутреннее ухо или мозг, то стук пульса не утихает.

Обычно при опухолевых процессах пульсация возникает только с правой или левой стороны, то есть там, где растет опухоль. Если же новообразование локализируется в шейном отделе позвоночного столба, то стук пульса будет слышен в обоих ушах.

Особенно опасно сочетание пульсации в ушах с такими симптомами как утрата веса, выраженная слабость, тошнота и другие проявления интоксикационного синдрома и роста опухоли (боли, инфильтрации и пр.). Такая опасная комбинация проявлений может указывать на присутствие раковых процессов и нуждается в незамедлительном обращении к онкологу!

Последствия травм головы

Травмы среднего уха или головы нередко вызывают возникновение пульсирующей боли, спровоцированной нарушением кровообращения в поврежденном участке. Обычно пострадавший начинает чувствовать пульсацию и боль спустя несколько часов после травмирующей ситуации. Кроме этих проявлений могут наблюдаться такие симптомы травмы как тошнота, головокружение и рвота. Сила стука в таких случаях зависит от степени нарастания отека и выраженности воспалительных процессов в тканях слухового аппарата.

Обычно пульсирующая боль ощущается со стороны поврежденного уха (то есть только справа или слева). При попытках наклонить голову или туловище боль и стук в органах слуха усиливаются.

Тактика лечения пульсации в ухе в таких случаях зависит от клинического случая. Она определяется врачом индивидуально для каждого пациента после проведения всестороннего обследования (рентгенографии, МРТ сосудов головного мозга, КТ и пр.).

Отеки при беременности

При нормальном протекании беременности шум и пульсация в ушах не появляются. Однако если вынашивание плода сопровождается возникновением отеков, вызванных нарушением водно-солевого обмена, то ткани внутреннего и среднего уха так же отекают и женщина ощущает стук в ушах.

Для устранения такого неприятного симптома женщине могут рекомендоваться некоторые консервативные методики для предупреждения развития отеков. В связи с тем, что она беременна, врач обычно не рекомендует прием лекарственных средств, которые могут оказывать негативное воздействие на будущего ребенка и отдает предпочтение назначению фитопрепаратов (например, трав, обладающих мягким мочегонным эффектом).

Другие причины

Кроме вышеописанных патологий иногда вызывать возникновение пульсации в ушах способны следующие заболевания:

  • сахарный диабет;
  • гипер- или гипотиреоз;
  • сбои в работе нервной системы, вызванные стрессами и недосыпанием;
  • миоклонус (резкое спазмирование мышц среднего уха и мягкого неба);
  • гепатит;
  • гипер-, гипо- или авитаминоз;
  • необоснованное употребление Ацетилсалициловой кислоты и Гентамицина, приводящее к повреждению клеток слухового нерва и вызывающее нарушение слуха.

Какие потребуются меры профилактики?

В ряде случаев предотвратить возникновение пульсации в ушах могут такие простые рекомендации:

  1. Правильно пользоваться наушниками.
  2. Соблюдать правила гигиены органов слуха.
  3. Предупреждать возникновение воспалительных заболеваний ушей (надевать шарф и шапку в холодную погоду, избегать сквозняков, не нырять в грязной воде и т. п.).
  4. Отказаться от вредных привычек.
  5. Правильно составлять свой ежедневный рацион.
  6. Своевременно обращаться к врачу для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов слуха, горла, носа, травм и пр.

Заключение

Стук пульса в ушах далеко не во всех случаях является безобидным симптомом и его возникновение может провоцироваться опасными или тяжелыми заболеваниями, требующими обязательного лечения у специалиста (например, у отоларинголога, онколога, кардиолога, сосудистого хирурга, невролога и пр.). Нельзя игнорировать такой признак и откладывать визит к врачу!

Для начала следует обратиться к отоларингологу, который сможет исключить или подтвердить патологии со стороны органов слуха и, при необходимости, назначит консультации других профильных специалистов. Лечение такого проявления как пульсирующий тиннитус всегда направлено на устранение основной его причины, то есть вызвавшего пульсацию в ушах заболевания. Оно может назначаться только лечащим врачом после проведения всестороннего обследования больного.


4.40 avg. rating (87% score) - 5 votes - оценок

Похожие статьи

Какие принимать препараты для снижения пульса

Препараты для снижения пульса позволяют улучшить состояние больного, особенно если кроме учащенного ритма беспокоят другие симптомы по типу головокружения, слабости, чувства выскакивания сердца из груди. При этом важно придерживаться врачебных рекомендаций, чтобы не возникли осложнений и побочные эффекты.

Подробнее
Пульс при аритмии — как успокоить

Определение нарушения ритма проводится в первую очередь с помощью измерения пульса. Какой же пульс при аритмии должен быть? Можно ли как-то жить с аритмией и успокоить сердечную деятельность при ее возникновении? На это есть конкретные ответы, предоставляемые согласно утвержденным в кардиологии рекомендации.

Подробнее
Пульс

Среди всех биологических маркеров состояния человека наиболее важное значение имеет пульс. Его первым делом определяют у потерявшего сознание человека, также обязательно принимают во внимание при исследовании деятельности сердца. Существуют возрастные нормы пульса, кроме этого есть особенности характеристики пульса у беременных и спортсменов.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.