Nutrition with atherosclerosis

Author Ольга Кияница

2019-02-02

The development of atherosclerotic plaques is often associated with the use of harmful products. Accordingly, in order to slow down the progression of the disease, proper nutrition should be organized in case of atherosclerosis. If necessary, medication or surgical intervention is required, supplemented by all the same dietary recommendations.

Atherosclerosis is an inflammatory disease that affects the arterial wall with progressive accumulation in the intima of large arteries of lipids and inflammatory cells. Such pathological changes lead to gradual occlusion of the vessel, which in turn causes insufficient blood supply to a specific area of ​​the body (lower limbs, brain, heart muscle).

The risk factors for atherosclerosis have not yet been studied, but the greatest probability of development of the disease occurs on the background of smoking, alcohol consumption, inadequate activity, arterial hypertension and diabetes mellitus.

Different methods of research are used to diagnose atherosclerosis, but first of all blood tests, urine, and lipid profiles are usually performed. If necessary, angiography is performed, sometimes in combination with computed tomography and magnetic resonance imaging. Nutrition recommendations are mandatory in the course of treatment appointment, since this will significantly increase the chances of recovery.

Video: Best Foods for Arteriosclerosis | Healthy Recipes

Mediterranean food for vascular arteriosclerosis

The results of research on dietary preferences in the Mediterranean regions showed their significant advantage over other parts of the Western world. These initial observations have been further confirmed by many other epidemiological studies and several interventional trials. In particular, the recent clinical trial of primary prevention of cardiovascular disease [1 - Estruch R, Ros E, Salas-Salvado J, et al. Primary prevention of cardiovascular disease with a Mediterranean diet. N Engl J Med 2013; 368: 1279e1290] and studying the diet for the heart in Lyon [2 - Estruch R, Ros E, Salas-Salvado J, et al. Primary prevention of cardiovascular disease with a Mediterranean diet. N Engl J Med 2013;368: 1279e1290] confirmed the protective effects associated with compliance with the Mediterranean diet in the primary and secondary prevention of cardiovascular disease.

The Mediterranean Diet (MeD) refers to dietary foods that have been available since the early 1960s and are concentrated in the Mediterranean. It should be noted that this is not a well-written diet, but a set of habits of consumption of food, which are traditionally adhered to people bordering the Mediterranean Sea.

The Mediterranean diet consists of:

  • Vegetable products with high consumption of vegetables and fruits (3 times a day).
  • Whole grains (women 75 g / day, men 90 g / day).
  • Extraclass oil (4 tablespoons per day).
  • Nut (3-7 servings / week).
  • Moderate consumption of fish and poultry (3 servings per week).
  • Low consumption of dairy products, red meat and sweets.
  • Moderate intake of red wine for commonly drinking (7 times a week) [3 - Korre M, Tsoukas MA, Frantzeskou E, et al.Mediterranean diet and
    workplace health promotion. Curr Cardiovasc Risk Rep 2014; 8: 416].

Scientific Advisory Committee of the American Cardiology Association (ACA)
said that the Mediterranean diet has an impressive influence on the prevention of cardiovascular disease. The healing properties of MeD were mainly attributed to the additive or synergistic interaction of various components in general.

Indeed, it has been found that the components of MeD have a certain
effects on the cardiovascular system such as oleic acid (u9) and a-linolenic (u3) fatty acid, antioxidants and polyphenols.These ingredients have been shown to have a positive effect, especially on arterial pressure, coagulation and endothelial function. As a result, the risk of atherosclerosis - the most aggressive factor affecting the cardiovascular system - is reduced.

Cellulose and nutrition in cerebral atherosclerosis

Nutrition fibers, or fiber , are a broad term for a variety of plant substances that exhibit resistance during digestion in the human intestine. They can be divided into two groups depending on the solubility rate in water.

  1. Sources of soluble dietary fiber include oats, pectin, psyllium, barley, flaxseed and guar GUM (guar gum).
  2. Food fibers such as cellulose, lignin and wheat bran are insoluble.

Clinical trials have shown that diets high in soluble fiber are associated with a reduced risk of cardiovascular disease [4, Liu S, Stampfer MJ, Hu FB, et al. Whole-grain consumption and risk of coronary heart disease: results from the Nurses' Health Study. Am J Clin Nutr 1999; 70: 412e419].

In particular, during studies, there was a 12% and 19% reduction in the risk of coronary diseases after consuming 10 grams of food fibers each day. It is also indicated that the combination of soluble fiber and soy protein reduces LDL-X by 20% after 2 months of fiber intake. Thus, clinical data indicate that the decrease in LDL-X contributes to the elimination of atherosclerosis.

The predicted mechanism of action

It is believed that soluble fibers bind bile acids during interstitial formation of micelles in the intestine. This is largely due to physical capture, but not to chemical bonding. This leads to an increase in the synthesis of bile acids, a decrease in the level of cholesterol in the liver, an increase in the level of LDLr assimilation and an increase in the clearance of LDL.

In addition, when the fiber is consumed, the viscosity in the intestinal lumen increases. This, in turn, slows down the absorption of macronutrients, captures cholesterol in the small intestine and leads to a decrease in energy consumption.

Dietary recommendations

When treating adults it is recommended to take 5-10 g of soluble dietary fiber daily for the therapeutic reduction of LDL-X. In this case, flatulence may increase due to the activity of fermentation in the large intestine. Symptoms are usually not very pronounced. In addition, a gradual increase in the diet of dietary fibers and the use of sufficient amounts of fluid can reduce the likelihood of unwanted manifestations.

Video: Mediterranean Diet and Atherosclerosis

Olive oil in nutrition at cerebral vascular arteriosclerosis

Olive oil is a major component of MeD. The protective role of olive oil against cardiovascular disease is traced in several studies. The concentration of the phenolic fraction in the olive oil varies depending on the variety, climate and degree of fecundity. The average concentration is 500 mg / l of olive oil. Of the various components of olive oil, hydroxythrosol is perhaps the most important. Nevertheless, the olive oil phenols are a complex combination of various compounds.

More recently, the European Food Safety Authority has issued a statement on the role of olive oil polyphenols (5 mg / day) in protecting LDL from oxidation. For today, LDL oxidation is considered a key link in the development of atherosclerosis and associated ischemic heart disease.

Most studies confirm the positive effect of olive oil on the cardiovascular system. Nevertheless, one study with a small number of patients with angiographically confirmed coronary heart disease and normal plasma lipid levels when using 6 g of capsule olive oil for 28 months did not show any improvement in coronary atherosclerosis.

The predicted mechanism of action

Olive oil reduces the oxidisability of LDL in the post-prandial period, that is, after eating. This is partly due to fatty acids,
less susceptible to peroxide oxidation of lipids compared to polyunsaturated fatty acids.

Omega-3 fatty acids and nutrition for atherosclerosis of the neck vessels

Many epidemiological studies provide evidence of the important role of polyunsaturated fatty acids (PUFAs) such as u-3 fatty acids (u-3 FA), which include a-linolenic acid, eicosapentaenoic acid and docosahexaenoic acid. It is with their help that the prevention and treatment of cardiovascular diseases is carried out.

CIMT (carotid intima media thickness) is an early marker of atherosclerosis and a predictor of cardiovascular risk: the higher the cIMT, the higher the risk of cardiovascular disease. A number of cross-sectional studies have shown that u-3 FA is inversely related to cIMT.

The intake of omega-3 fatty acids is due to the use of seaweed and seaweed fish. It is shown that it is enough to consume more than 4 servings of fish per week so that cIMT is lower than when consuming less than 4 servings of fish per week.

Proposed mechanism of action

The U-3 FA modulates atherosclerosis, reducing the absorption and binding of LDL to the arterial wall. This is due to a decrease in the level of lipase lipoproteins in arterial blood and macrophages. Also u-3 FA protects against the development of inflammation in
arterial wall by reducing the production of proinflammatory cytokines in monocytes or macrophages. This reduces the number of inflammatory leukocytes in the arterial wall. In addition, the chylomicron residues are rich in saturated fatty acids compared to u-3 FAs that are rich in rapidly absorbed cultivated macrophages. Their excess leads to an intensive accumulation of lipids in the vessels.

Antioxidant compounds and nutrition in atherosclerosis of the lower extremities

Free radicals are electrically charged molecules that seek and capture electrons from other substances to completely neutralize themselves. Although the neutralization of free radicals occurs at the beginning of the attack, another free radical forms in the process, which leads to a chain reaction.

The term "antioxidant" refers to any molecule capable of stabilizing or deactivating free radicals before they attack the cells. These include antioxidants derived from dietary foods such as ascorbic acid, vitamin E, carotenoids and polyphenols.

  • Vitamin E

Vitamin E is a group of eight isomers that differ in the nature of the methylation of the hydroxychromanol ring and the saturation of the side chain. According to studies, alpha-tocopherol is the most active isomer in the vitamin E group.

Some tests show that vitamin E intake can prevent cardiovascular disease. Other studies provide evidence that vitamin E supplements do not reduce the incidence of heart and vessel damage. Yet, while it is impossible to conclude that vitamin E consumption is ineffective as a primary prevention.

Alpha-tocopherol reduces the expression of adhesive molecules and reduces the migration of leukocytes into the endothelium or the arterial wall. As a result, endothelial cells make it easier to cope with oxidative stress, especially when peroxide oxidation of lipids. In addition, the stability of the atherosclerotic plaque is modulated by the growth factor of the connective tissue, which
stimulates the synthesis of extracellular matrix.

  • Vitamin C

Vitamin C (ascorbic acid) is a water-soluble vitamin involved in the formation of collagen and iron absorption. L-ascorbic acid is a dibasic acid with a built-in enediol group
into a five-membered heterocyclic lactone ring that provides antioxidant properties. Sources of vitamin C are fruits and vegetables, especially citrus, such as guava and oranges.

Studies have shown that supplements with 500 mg of vitamin C / day lead to a lower risk of cardiovascular disease.Therefore, higher doses of vitamin C are needed to provide a protective effect. Also, a recent meta-analysis showed that vitamin C supplementation improves endothelial function in patients with atherosclerotic lesions and heart failure.

Vitamin C prevents apoptosis (death) of cells caused by cytokines. It also reduces the release of microparticles derived from endothelial cells and
suppresses proapoptotic activity with congestive heart failure. In addition, vitamin C stimulates all kinds of collagen synthesis. On the other hand, vitamin C protects the endothelium of the vessels from oxidation.

  • Lycopene

Lycopene is a carotenoid that is found in tomatoes and tomato products. Lesser sources of lycopene are grapefruit, watermelon and papaya. The bioavailability of the substance increases during cooking, especially in the presence of butter or other fats.

Several studies reported that the level of whey or tissue lycopene was inversely proportional to the thickness of the intima wall or damage to the carotid artery and aorta. On this basis, it is supposed that lycopene can protect against the development of atherosclerosis.

Potential anti-atherogenic role of lycopene is mainly due to its antioxidant capacity, which is associated with the prevention of LDL oxidation. Another possible mechanism observed during the reduction of intracellular cholesterol with the help of lycopene is the reduction of cholesterol synthesis by inhibition of 3-hydroxy-3-methylglutaril and inhibition of cholesterol acyltransferase activity.

Conclusion

Atherosclerosis is one of the most important risk factors for the development of cardiovascular diseases.Pharmacological strategies are often used to reduce or prevent the development of atherosclerosis, but the right diet is also important.

Nutrients as saturated fatty acids and trans-fatty acids, among others, are associated with an increase in the development of atherosclerosis. On the other hand, nutrients such as soy, omega-3 fatty acids, some vitamins and polyphenols reduce or attenuate the appearance of atherosclerotic lesions. The activity of these compounds is associated with a decrease in the inflammatory response, an increase in the antioxidant capacity to prevent the oxidation of LDL particles, leukocyte migration, molecular adhesion and lowering blood pressure.

Video: Top 10 Foods That Unclog Your Arteries Naturally - by Dr Sam Robbins


4.00 avg. rating (83% score) - 1 vote - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Питание при атеросклерозе

Автор Ольга Кияница

2019-02-02

Развитие атеросклеротических бляшек часто связывают с употреблением вредных для здоровья продуктов. Соответственно, для замедления прогрессирования болезни должно быть организовано правильное питание при атеросклерозе. При необходимости обязательно проводится медикаментозное лечение или хирургическое вмешательство, дополняемое все теми же диетическими рекомендациями.

Атеросклероз является воспалительным заболеванием, при котором поражается артериальная стенка с прогрессивным накоплением в интиме крупных артерий липидов и воспалительных клеток. Подобные патологические изменения приводят к постепенной окклюзии сосуда, что в свою очередь вызывает недостаточное кровоснабжение определенного участка тела (нижних конечностей, головного мозга, сердечной мышцы).

Факторы риска атеросклероза до конца не изучены, но наибольшая вероятность развития заболевания происходит на фоне курения, употребления алкоголя, недостаточной активности, артериальной гипертензии и сахарного диабета. 

Для диагностики атеросклероза используются различные методы исследования, но в первую очередь, как правило, делаются анализы крови, мочи, липидный профиль. При необходимости проводится ангиография, иногда в сочетании с компьютерной томографией и магнитно-резонансной томографией. В ходе назначения лечения обязательно даются рекомендации по питанию, поскольку это дает возможность значительно повысить шансы на выздоровление.

Видео: Лечение атеросклероза. Диета при атеросклерозе. Чистка сосудов. Снижение холестерина. Диета от врача

Средиземноморское питание при атеросклерозе сосудов

Результаты исследований диетических предпочтений регионов Средиземноморья показали их заметное преимущество по сравнению с другими частями Западного мира. Эти первоначальные наблюдения были дополнительно подтверждены многими другими эпидемиологическими исследованиями и несколькими интервенционными испытаниями. В частности, недавнее клиническое испытание первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний [1 - Estruch R, Ros E, Salas-Salvado J, et al. Primary prevention of cardiovascular disease with a Mediterranean diet. N Engl J Med 2013; 368:1279e1290] и исследование диеты для сердца в Лионе [2 - Estruch R, Ros E, Salas-Salvado J, et al. Primary prevention of cardiovascular disease with a Mediterranean diet. N Engl J Med 2013; 368:1279e1290] подтвердили защитные эффекты, связанные с соблюдением средиземноморской диеты в первичной и вторичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Средиземноморская диета (Mediterranean Diet, MeD) относится к диетическому питанию, общедоступному с начала 1960-х годов и сконцентрированному в средиземноморских регионах. Нужно отметить, что это не четко расписанная диета, а набор привычек употребления пищи, которых традиционно придерживаются люди, граничащие со Средиземным морем.

Средиземноморская диета состоит из:

  • Растительных продуктов с высоким потреблением овощей и фруктов (3 раза в день).
  • Цельнозерновых круп (женщины 75 г / день, мужчины 90 г / день).
  • Масло экстракласса (4 ст. л. / день).
  • Орехов (3-7 порций / неделя).
  • Умеренного потребления рыбы и птицы (3 порции в неделю).
  • Низкого потребления молочных продуктов, красного мяса и сладостей.
  • Умеренного потребления красного вина для обычно выпивающих (7 раз в неделю) [3 - Korre M, Tsoukas MA, Frantzeskou E, et al. Mediterranean diet and
    workplace health promotion. Curr Cardiovasc Risk Rep 2014;8:416].

Научно-консультативный комитет Американской кардиологической ассоциации (АКА)
заявил, что средиземноморская диета имеет впечатляющее влияние на профилактику сердечно-сосудистых заболеваний. Целебные свойства MeD были в основном отнесены к аддитивному или синергетическому взаимодействию различных составляющих в целом.

Действительно, было обнаружено, что составляющие MeD оказывают определенное
влияние на сердечно-сосудистую систему как вот олеиновая кислота (u9) и а-линоленовая (u3) жирная кислота, антиоксиданты и полифенолы. Эти составляющие, как было показано, оказывают положительное воздействие, особенно на артериальное давление, коагуляционную активность и эндотелиальные функции. В результате уменьшается риск развития атеросклероза - наиболее агрессивного фактора воздействия на сердечно-сосудистую систему.

Клетчатка и питание при атеросклерозе головного мозга

Пищевые волокна, или клетчатка, - это широкий термин для разнообразных растительных веществ, которые проявляют устойчивость во время пищеварения в кишечнике человека. Их можно разделить на две группы в зависимости от скорости растворимости в воде.

  1. Источники растворимых пищевых волокон включают овес, пектин, псиллиум, ячмень, льняное семя и гуар ГУМ (гуаровая камедь).
  2. Пищевые волокна, такие как целлюлоза, лигнины и пшеничные отруби являются нерастворимыми.

Клинические испытания показали, что диеты с высоким содержанием растворимой клетчатки связаны с пониженным риском сердечно-сосудистых заболеваний [4 - Liu S, Stampfer MJ, Hu FB, et al. Whole-grain consumption and risk of coronary heart disease: results from the Nurses’ Health Study. Am J Clin Nutr 1999;70:412e419].

В частности, во время исследований наблюдалось снижение риска коронарных заболеваний на 12% и 19% после употребления 10 г пищевых волокон каждый день. Также указывается, что комбинация растворимых волокон и соевого белка снижает количество ЛПНП-Х на 20% после 2 месяцев потребления клетчатки. Таким образом, клинические данные указывают на то, что снижение ЛПНП-Х способствует устранению атеросклероза.

Предполагаемый механизм действия

Считается, что растворимые волокна связывают желчные кислоты во время внутрипросветного образования мицелл в кишечнике. Подобное в основном связано с физическим захватом, а не с химическим связыванием. Это приводит к увеличению синтеза желчных кислот, снижению содержания холестерина в печени, повышению уровня усвояемости ЛПНП (LDLr) и повышению клиренса ЛПНП.

Дополнительно при потреблении клетчатки увеличивается вязкость в просвете кишечника. Это в свою очередь замедляет поглощение макронутриентов, захват холестерина в тонкой кишке и приводит к снижению потребления энергии.

Диетические рекомендации

При лечении взрослых рекомендуется ежедневно принимать 5-10 г растворимых пищевых волокон для терапевтического снижения ЛПНП-Х. При этом может увеличиться метеоризм из-за активности ферментации в толстом кишечнике. Симптомы обычно не сильно выражены. Кроме того, постепенное увеличение в рационе пищевых волокон и употребление достаточного количества жидкости позволяет уменьшить вероятность возникновения нежелательных проявлений.

Видео: Диета при атеросклерозе сосудов

Оливковое масло в питании при атеросклерозе сосудов головного мозга

Оливковое масло является основным компонентом MeD. Защитная роль оливкового масла против сердечно-сосудистых заболеваний прослеживается в нескольких исследованиях. Концентрация фенольной фракции в оливковом масле варьируется в зависимости от сорта, климата и степени спелость плода. Средняя концентрация - 500 мг / л оливкового масла. Из разных составляющих оливкового масла, гидрокситирозол, пожалуй, является самым важным. Тем не менее фенолы оливкового масла представляют собой сложное сочетание различных соединений.

Совсем недавно европейское Управление по безопасности пищевых продуктов опубликовало заявление о роли полифенолов оливкового масла (5 мг / день) в защите ЛПНП от окисления. На сегодня окисление ЛПНП считается ключевым звеном в развитии атеросклероза и связанной с ним ишемической болезни сердца.

Большинство исследований подтверждают положительное действие оливкового масла на сердечно-сосудистую систему. Все же одно исследование с небольшим количеством пациентов с ангиографически подтвержденной ишемической болезнью сердца и нормальным уровнем липидов в плазме при использовании 6 г оливкового масла в виде капсул в течение 28 месяцев не показало каких-либо улучшений по коронарному атеросклерозу.

Предполагаемый механизм действия

Оливковое масло снижает окисляемость ЛПНП в постпрандиальный период, то есть после употребления пищи. Частично это связано с жирными кислотами,
менее подверженными перекисному окислению липидов по сравнению с полиненасыщенными жирными кислотами.

Омега-3 жирные кислоты и питание при атеросклерозе сосудов шеи

Многие эпидемиологические исследования предоставляют доказательства о важной роли полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), таких как u-3 жирной кислоты (u-3 FA), к которым относится а-линоленовая кислота, эйкозапентаеновая кислота и докозагексаеновая кислота. Именно с их помощью проводится профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний.

CIMT (carotid intima media thickness) является ранним маркером атеросклероза и предиктором сердечно-сосудистого риска: чем выше cIMT, тем выше риск сердечно-сосудистых заболеваний. Ряд перекрестных исследований показал, что u-3 FA обратно связаны с cIMT.

Поступление омега-3 жирных кислот связано с употреблением морских водорослей и рыбы морских сортов. Показано, что достаточно потреблять более 4 порций рыбы в неделю, чтобы cIMT был ниже, чем при употреблении менее 4 порций рыбы в неделю.

Предлагаемый механизм действия

U-3 FA модулирует атеросклероз, уменьшая поглощение и связывание ЛПНП с артериальной стенкой. Это связано со снижением уровня липазы липопротеинов в артериальной крови и макрофагах. Также u-3 FA защищает от развития воспаления в
артериальной стенке за счет сокращения производства провоспалительных цитокинов в моноцитах или макрофагах. Это уменьшает количество воспалительных лейкоцитов в артериальной стенке. Кроме того, остатки хиломикрона богаты насыщенными жирными кислотами по сравнению с u-3 FA, которые богаты более быстро поглощаемыми культивируемыми макрофагами. Их избыток как раз приводит к интенсивному накоплению липидов в сосудах.

Антиоксидантные соединения и питание при атеросклерозе нижних конечностей

Свободные радикалы представляют собой электрически заряженные молекулы, которые ищут и захватывают электроны из других веществ, чтобы окончательно нейтрализовать себя. Хотя в начале атаки происходит нейтрализация свободных радикалов, но в процессе образуется еще один свободный радикал, что приводит к цепной реакции.

Термин “антиоксидант” относится к любой молекуле, способной стабилизировать или дезактивировать свободные радикалы до того, как они атакуют клетки. К ним относятся антиоксиданты, получаемые из рациона питания, такие как аскорбиновая кислота, витамин Е, каротиноиды и полифенолы.

  • Витамин Е

Витамин Е представляет собой группу из восьми изомеров, которые различаются по характеру метилирования гидроксихроманольного кольца и насыщенности боковой цепи. Согласно исследованиям, альфа-токоферол является наиболее активным изомером в группе витамина Е.

Некоторые анализы показывают, что потребление витамина Е может предотвратить сердечно-сосудистые заболевания. Другие исследования предоставляют доказательства того, что добавки с витамином Е не снижает частоту поражения сердца и сосудов. Все же, пока нельзя окончательно сказать, что потребление витамина Е является неэффективным в качестве первичной профилактики.

Альфа-токоферол уменьшает экспрессию адгезивных молекул и снижает миграцию лейкоцитов в эндотелий или в артериальную стенку. В результате эндотелиальным клеткам становится легче справляться с окислительным стрессом, особенно при перекисном окислении липидов. Кроме того, стабильность атеросклеротического налета модулируется фактором роста соединительной ткани, который
стимулирует синтез внеклеточного матрикса.

  • Витамин C

Витамин С (аскорбиновая кислота) является водорастворимым витамином, участвующим в образовании коллагена и абсорбции железа. L-аскорбиновая кислота представляет собой двухосновную кислоту со встроенной энедиольной группой
в пятичленное гетероциклическое лактоновое кольцо, которое обеспечивает антиоксидантные свойства. Источниками витамина С являются фрукты и овощи, особенно цитрусовые, такие как гуава и апельсины.

Исследования показали, что добавки с 500 мг витамина С / день приводят к более низкому риску по сердечно-сосудистым заболеваниям. Поэтому более высокие дозы витамина С необходимы для обеспечения защитного эффекта. Также недавний метаанализ показал, что добавка витамина С улучшает эндотелиальную функцию у больных с атеросклеротическим поражением и сердечной недостаточностью.

Витамин С предотвращает апоптоз (гибель) клеток, вызванный цитокинами. Также уменьшает высвобождение микрочастиц, полученных из эндотелиальных клеток и
подавляет проапоптотическую активность при застойной сердечной недостаточности. Кроме того, витамин С стимулирует все виды синтеза коллагена. С другой стороны, витамин С защищает эндотелий сосудов от окисления.

  • Ликопин

Ликопин - это каротиноид, который содержится в томатах и продуктах из помидоров. Меньшими источниками ликопена является грейпфрут, арбуз и папайя. Биодоступность вещества усиливается во время приготовления пищи, особенно в присутствии масла или других жиров.

В нескольких исследованиях сообщалось, что уровень сывороточного или тканевого ликопина обратно пропорционален толщине интимной стенки или поражения сонной артерии и аорты. На этом основании предполагается, что ликопин может защищать от развития атеросклероза.

Потенциальная антиатерогенная роль ликопена объясняется главным образом его антиоксидантной способностью, которая связана с профилактикой окисления ЛПНП. Еще один возможный механизм, наблюдаемый во время сокращения внутриклеточного холестерина с помощью ликопина, - это снижение синтеза холестерина путем ингибирования 3-гидрокси-3-метилглутарила и ингибирования активности холестеринацилтрансферазы.

Заключение

Атеросклероз является одним из наиболее важных факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Для уменьшения или предотвращения развития атеросклероза чаще всего используются фармакологические стратегии, но также важное значение имеет правильный рацион питания.

Питательные вещества в качестве насыщенных жирных кислот и транс-жирных кислот, среди прочих связаны с увеличением развития атеросклероза. С другой стороны, питательные вещества, такие как соя, омега-3 жирные кислоты, некоторые витамины и полифенолы, уменьшают или ослабляют появление атеросклеротических поражений. Активность этих соединений связана со снижением воспалительного ответа, усилением антиоксидантной способности предотвращать окисление частиц ЛПНП, лейкоцитарной миграцией, адгезией молекул и снижением артериального давления.

Видео: Секреты лечения атеросклероза от доктора Шишонина


4.00 avg. rating (84% score) - 1 vote - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.