First aid for angina pectoris

Author Ольга Кияница

2019-02-01

Angina may be a minor sign. In some cases, first aid for angina is required, which will prevent such a terrible complication as myocardial infarction.

Stenocardia is a set of symptoms, among which the pain is leading. It is characterized by localization, radiation, duration and provocative factors. Pain is most often determined by the sternum and occurs as a result of a disturbance in the balance between the amount of oxygen entering and its need for cardiac muscle (myocardium). The disease is mainly due to the inability of the coronary (arterial) blood circulation to meet emerging inquiries.

Studies have shown that the intensity of chest pain does not always correlate with the pathoanatomical preconditions, the pathophysiological course of the disease and the most severe cardiac complications.

A person suffering from angina can lead a normal lifestyle, and for this he must be aware of her real health and possible risks. It is also important to regularly undergo prescribed therapy, to attend a doctor and to adhere to the rules of a healthy lifestyle. In extreme cases, if there is severe pain, first aid may be required for angina pectoris.

Video: How to Help Someone with Chest Pains | First Aid Training

Description of angina

Angina pectoris or chest discomfort is a symptom of serious heart problems, usually caused by narrowing or blocking coronary arteries. Manifestations of angina should not be ignored, as this may be a sign of an impending heart attack (myocardial infarction).

An attack of stenocardia is characterized by the appearance of acute pain in the thoracic cavity and, when it occurs, you need to take first care.

The mechanism of the occurrence of pain and angina is not well understood, but it is known that pain occurs when the heart muscle is suffering from ischemia.

Oxygen starvation of myocardium arises for various reasons. Under the influence of risk factors, the need for heart muscle in oxygen increases.

Chest pain is described as a feeling of pressure and embarrassment or as a feeling of suffocation, usually behind the sternum. This sensation arises during and / or after physical effort, emotional stress, after abundant food, during exposure to cold, etc.

Pain can spread:

  • in the left shoulder;
  • along the inner part of the left arm;
  • down the back of the bladder (more often women);
  • in the throat;
  • in the lower jaw;
  • teeth;
  • on the right hand.

Many patients describe pain in angina rather as a feeling of discomfort, rather than a painful sensation. Often there is an alternation of gain and pain reduction, which usually lasts from 10 to 15 minutes.

Types of angina

  • Stable angina pectoris

Angina pectoris can be defined as stable, if the character of the symptoms appearing in the last month has not significantly changed.

Stable angina pectoris has a characteristic feature - an attack occurs when a person resting . The patient also usually indicates the cause of the attack. For example, he could climb a ladder or do physical work. The pain usually takes a few minutes, but it does not last longer than 10 minutes. Also, the doctor's prescription for angina pectoris is quite good at removing this pain.

Stable angina usually does not damage the heart muscle.

  • Unstable angina

An unstable angina is less predictable than a stable form. An attack can occur when one or more coronary arteries become more blocked than before. Pain with unstable angina can occur in situations where this was not the case before, as well as during periods of minimal stress or even rest. For example, an attack can wake the sick person at night.

Unstable angina is characterized by a high risk of serious complications, such as myocardial infarction. This leads to irreversible damage to the heart muscle.

The definition of angina pectoris is very important, and so you should contact your doctor so that the diagnosis is right. If there is additional weakness, sweating or choking, you should immediately call an ambulance.

First aid for angina pectoris

Much depends on the type of disease, but most often during the attack, the following tactics of medicinal effect are used:

  1. Treatment of angina pectoris symptoms.
  2. Prevention of further attacks of angina, which will help reduce the risk of developing myocardial infarction.
  • Treatment of angina pectoris symptoms

If a person experiences symptoms of angina, you must stop any activity and try to rest.

Nitrates are the most common way of treating angina pectoris. Nitrate-containing sprays or tablets that dissolve under the tongue begin to be used first when the first symptoms of angina are felt.

Nitrates work fast, relax blood vessels, expand them, allowing blood to flow more freely.

Antianginal drugs in the form of a spray (aerosol)

The doctor can offer the patient a spray from nitrates or nitrate-like substances. This may be glyceryl trinitrate (trademark Nitrolingual Pumpspray) or isosorbide dinitrate (Isocet spray). With the help of a spray, each time a nozzle is pushed, a measured dose of nitrate under the tongue is fed.

Drops of spray medication are quickly absorbed and give almost immediate effect. It is important to follow the doctor's instructions or recommendations to make sure that you are getting the right dose.

Before taking nitrates should sit or lie down, because these medications can lower blood pressure and cause dizziness or weakness.

If after a two-time use the agent does not pass the stenocardia attack (with a 5-minute interval between spray injections), a third dose should be used and an ambulance called.

Tablets with nitrates or nitrate-like substances

Of the nitrate-containing tablets used to treat angina symptoms, the following are most commonly prescribed:

  • Tablets of glycerol trinitrate (brand names of anginine).
  • Isorbide Dinitrate Tablets (Isordil Sublingual Tablets).

These drugs are absorbed into the bloodstream through the mucous membrane of the oral cavity. The instruction specifies the recommended dose, but it is advisable to consult with your doctor further if there are any doubts.

First aid for angina pectoris at home

An angiogenic attack can occur in any situation, and when it comes to unstable angina, pain may start to bother at home when no one is near. In this case, the following recommendations should be followed when using glyceryl trinitrate or isosorbide dinitrate tablets:

  1. You need to put the pill under the tongue or the cheek and let it dissolve.
  2. The tablet should not be swallowed, chewed or crushed
  3. You must avoid eating, drinking or smoking until the tablet completely dissolves.

If the angina continues to disturb after taking two tablets, with a break between their administration in 10 minutes, then you should take a third pill and immediately call an ambulance.

It is desirable for patients with angina to have nitrate-containing tablets or sprays with them at all times. To do this, you must adhere to the rules of their storage.

  1. It is important to check the shelf life of all medicines. You should always have enough medicines with you, especially when traveling, and you need to carry spray or pills with you.
  2. It should be remembered that high temperatures or dampness may adversely affect certain medications. Store spray and pills in a cool, dry place at a temperature below + 25 ° C. Do not leave the medicine in the car in severe heat or cold.
  3. Glyceryl trinitrate tablets begin to lose their effectiveness after 3 months after opening the bottle, so they need to be replaced in time. A good idea for a date reminder is the indication on the label when the medicine was opened.
  4. The tri-nitrate tablets should be stored in a glass bottle in which they were sold. They should not be exposed to heat, light or air. Do not put any other materials, even cotton wool, in a bottle of glycerol with trinitrate (you only need to use special packaging).

Video: First aid - Angina

Side effects of nitrates

The most common side effects of short-acting nitrates:

  • Headache
  • Low blood pressure (sensation of weakness or dizziness).
  • Hyperemia (redness of the face).
  • Tachycardia (a rapid heartbeat that makes it feel that the heart beats or bumps in the chest).

Spraying tablets to relieve symptoms can eliminate these side effects. If you continue to feel unpleasant symptoms, you should consult with your attending physician.

Nitrate tablets and aerosols only for some time reduce blood pressure. At the same time, a person may feel a little weaker after receiving them, especially if they were used for the first time. This is determined when the dose of a preparation is too high or the person is hot (for example, after a shower). Therefore, it is best to sit or lie after taking.

Caution should be exercised if the patient consumed alcohol while taking nitrate medicines, as this may increase the likelihood of weakness and dizziness.

If the patient is taking nitrates, it is not necessary to use certain drugs, for example, for the treatment of erectile dysfunction - sildenafil (trademarks Viagra, Vedafil), tadalafil (trademark Cialis) or vardenafil (trademark Levitra). These drugs can lead to serious, even fatal, side effects.

If there is a concern about the side effects of the medications taken, it is worth asking a doctor.

First aid for angina: action algorithm

With periodic symptoms of angina pectoris, one should adhere to the following action plan:

  1. Stop doing any work, sit down, rest and wait until a painful feeling goes away. If there is a spray or pill, use it in accordance with the physician's instruction or prescription.
  2. If a spray was used and, despite this, an attack of stenocardia persists for 5 minutes after the first dose, a second dose may be given. It is necessary to gently renew your activity as soon as the symptoms have passed.
  3. If pills are taken, you can use up to 2 tablets at intervals of 5 minutes to alleviate the pain in angina pectoris. In doing so, you should always follow the instructions of the attending physician. Usually, one tablet is taken for the first time and allowed to dissolve it under the tongue or cheek.
  4. If 2 doses of a spray or pill did not help to remove an attack of a stenocardia, take the third dose, after which immediately an ambulance is called.
  5. If painful sensations are accompanied by significant shortness of breath, rapid heartbeat or loss of consciousness, an ambulance should be called immediately.

With regular symptoms of angina, certain actions are also performed.
Some people suffer from angiogenic attacks in certain circumstances or circumstances. For example:

  • in cold weather;
  • when walking on the hills or stairs;
  • during physical work or work at home;
  • during the soul;
  • during sexual activity.

In such cases, you need to use a spray or pill just a few minutes before starting an activity that causes angina pectoris. If symptoms of angina occur every day, you need to consult a doctor so that further prophylactic treatment can be planned.

The nature of stenocardial manifestations can change in a significant way. In particular, this may be:

  • frequency of attacks;
  • more severe and severe pain;
  • the appearance of signs of angina at rest or at night;
  • lack of relief on the background of taking the drugs that usually helped.

Similar changes point to the development of unstable angina, which can be a warning sign of an impending heart attack.In such situations, seek medical attention immediately.

Video: Angina Pectoris Medical Emergencies


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - votes

Similar articles

Angina pectoris

A pronounced clinic and a long process of development is characterized by angina, formerly known as "chest frog". The disease has specific symptoms that allow faster and accurate diagnosis of the pathology. When performing the patient's medical recommendations, stable angina is characterized by a favorable flow.

More
Attack of angina – what are the symptoms and what should be done?

Angina is most often manifested by pain in the heart or behind the sternum. At the same time there are additional symptoms indicating a violation of the coronary circulation. When identifying them, it is important to know what to do.

More
Treatment of angina by means of folk remedies

Angina pectoris is known for such characteristic signs as chest pain. It is with the aim of getting rid of this symptom that treatment of angina pectoris is prescribed, which is carried out both by folk remedies and by medication. The first option is not suitable for all forms of the disease, and its greatest effectiveness is observed at the beginning of the development of the disease.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Первая помощь при стенокардии

Автор Ольга Кияница

2019-02-01

Стенокардия может проявляться незначительными признаками. В ряде случаев требуется первая помощь при стенокардии, что позволит предотвратить такое грозное осложнение как инфаркт миокарда.

Стенокардия представляет собой набор симптомов, среди которых ведущей является боль. Она характеризуется по локализации, радиации, длительности и провокационным факторам. Боль чаще всего определяется за грудиной и возникает в результате нарушения баланса между количеством поступаемого кислорода и его потребностью сердечной мышцей (миокарда). Болезнь в основном связана с неспособностью коронарного (артериального) кровообращения удовлетворить возникающие запросы.

Исследования показали, что интенсивность болей в груди не всегда коррелирует с патологоанатомическими предпосылками, патофизиологическим течением заболевания и наиболее тяжелыми сердечными осложнениями.

Человек, страдающий стенокардией, может вести нормальный образ жизни, и для этого он должен быть осведомлен о ее реальном состоянии здоровья и возможных рисках. Также важно регулярно проходить назначенную терапию, посещать лечащего врача и придерживаться правил здорового образа жизни. В крайнем случае при наличии выраженной боли может потребоваться первая помощь при стенокардии.

Видео: Первая помощь при приступе стенокардии

Описание стенокардии

Стенокардия или дискомфорт в грудной клетке являются симптомом серьезных проблем с сердцем, обычно вызванных суженными или блокированием коронарных артерий. Проявления стенокардии нельзя игнорировать, так как это может быть признаком надвигающегося сердечного приступа (инфаркта миокарда).

Приступ стенокардии характеризуется появлением острой боли в грудной клетке и при его возникновении нужно воспользоваться первой помощью.

Механизм возникновения боли при стенокардии недостаточно изучен, но достоверно известно, что боль возникает, когда сердечная мышца подвергается ишемии.

Кислородное голодание миокарда возникает по различным причинам. Под воздействие факторов риска потребности сердечной мышцы в кислороде возрастают.

Боль в груди описывается как чувство давления и стеснения или как чувство удушья, обычно позади грудины. Это ощущение возникает во время и / или после физических усилий, эмоционального напряжения, после обильной еды, во время воздействия холода и т. д.

Боль может распространяться:

  • в левое плечо;
  • вдоль внутренней части левой руки;
  • вниз по задней части мочевого пузыря (чаще у женщин);
  • в горло;
  • в нижнюю челюсть;
  • зубы;
  • по правой руке.

Многие пациенты описывают боль при стенокардии скорее как чувство дискомфорта, а не болезненного ощущения. Часто наблюдается чередование усиления и уменьшения боли, которая обычно продолжается от 10 до 15 минут.

Типы стенокардии

  • Стабильная стенокардия

Стенокардия может определяться как стабильная, если характер симптомов, появляющихся за последний месяц, существенно не изменился.

Стабильная стенокардия имеет характерную особенность - приступ проходит, когда человек отдыхает. Также больной обычно указывает на причину, вызвавшую приступ. Например, он мог подниматься по лестнице или выполнять физическую работу. Боль чаще всего проходит через несколько минут, при этом она не длиться дольше 10 минут. Также назначенные врачом лекарства от стенокардии довольно хорошо снимают эту боль.

Стабильная стенокардия обычно не повреждает сердечную мышцу.

  • Нестабильная стенокардия

Нестабильная стенокардия менее предсказуема, чем стабильная форма. Приступ может произойти, когда одна или несколько коронарных артерий станут еще более заблокированными, чем раньше. Боль при нестабильной стенокардии может возникнуть в ситуациях, когда этого не было раньше, а также в периоды минимального напряжения или даже отдыха. Например, приступ может разбудить больного среди ночи.

Нестабильная стенокардия характеризуется большим риском возникновения серьезных осложнений, по типу инфаркта миокарда. Это приводит к необратимому повреждению сердечной мышцы.

Определение формы стенокардии очень важно, и поэтому следует обратиться к врачу, чтобы был верно поставлен диагноз. Если дополнительно ощущается слабость, потливость или удушье, нужно немедленно вызвать скорую помощь.

Первая помощь при приступе стенокардии

Многое зависит от типа заболевания, но чаще всего во время приступа используются следующие тактики лекарственного воздействия:

  1. Лечение симптомов стенокардии.
  2. Профилактика дальнейших приступов стенокардии, которая поможет снизить риск развития инфаркта миокарда.
  • Лечение симптомов стенокардии

Если человек испытывает симптомы стенокардии, нужно прекратить любую деятельность и постараться отдохнуть.

Нитраты являются наиболее распространенным способом лечения стенокардии. Нитратосодержащие спреи или таблетки, которые растворяются под языком, начинают первыми использоваться, когда начинают ощущаться первые симптомы стенокардии.

Нитраты работают быстро, расслабляют кровеносные сосуды, расширяют их, что позволяет крови течь более свободно.

Антиангинальные средства в виде спрея (аэрозоля)

Врач может предложить больному спрей из нитратами или нитратоподобными веществами. Это может быть глицерилтринитрат (торговая марка Nitrolingual Pumpspray) или изосорбида динитрат (Изокет-спрей). С помощью спрея при каждом нажатии насадки подается отмеренная доза нитрата под язык.

Капли распыленного лекарства быстро впитываются и дают почти немедленный эффект. Важно следовать инструкциям или рекомендациям врача, чтобы убедиться, что удается получить правильную дозу.

Прежде чем принимать нитраты следует сесть или лечь, потому что эти лекарства могут снизить артериальное давление и вызвать головокружение или слабость.

Если после двукратного использования средства приступ стенокардии не проходит (с 5-минутным интервалом между впрыскиваниями спрея), нужно использовать третью дозу и вызвать скорую помощь.

Таблетки с нитратами или нитратоподобными веществами

Из группы нитратосодержащих таблеток, используемых для лечения симптомов стенокардии, чаще всего назначаются следующие:

  • Таблетки глицерил тринитрата (фирменные наименования Anginine).
  • Таблетки изосорбида динитрата (торговая марка Isordil Sublingual Tablets).

Эти препараты всасываются в кровоток через слизистую оболочку ротовой полости. В инструкции указывается рекомендуемая доза, но стоит дополнительно проконсультироваться со своим врачом, если имеются какие-либо сомнения.

Первая помощь при стенокардии в домашних условиях

Ангинозный приступ может произойти в любой ситуации, и если речь идет о нестабильной стенокардии, то боль может начать беспокоить дома, когда никого нет рядом. В таком случае при использовании таблеток глицерила тринитрата или изосорбида динитрата нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Нужно положить таблетку под язык или за щеку и дать ей раствориться.
  2. Таблетку не следует глотать, жевать или раздавливать
  3. Нужно избегать еды, питья или курения, пока таблетка полностью не раствориться.

Если стенокардия продолжает беспокоить после приема двух таблеток, с перерывом между их приемом в 10 минут, тогда нужно принять третью таблетку и немедленно вызвать скорую помощь.

Больным на стенокардию желательно всегда иметь при себе нитратосодержащие таблетки или спрей. Для этого нужно придерживаться правил их хранения.

  1. Важно проверить срок годности на всех лекарствах. Нужно всегда иметь при себе достаточно лекарств, особенно во время поездок, и необходимо носить с собой спрей или таблетки.
  2. Следует помнить, что высокая температура или сырость могут отрицательно повлиять на некоторые лекарства. Хранить спрей и таблетки нужно в прохладном, сухом месте при температуре ниже +25° C. Нельзя оставлять лекарства в машине в сильную жару или холод.
  3. Таблетки глицерила тринитрата начинают терять свою эффективность через 3 месяца после открытия бутылки, поэтому их нужно вовремя заменять. Хорошая идея по напоминанию даты - указание на этикетке, когда было открыто лекарство.
  4. Таблетки тринитрата нужно хранить в стеклянной бутылке, в которой они были проданы. Они не должны подвергаться воздействию тепла, света или воздуха. Не следует класть никакие другие материалы, даже вату, в бутылку с глицерил тринитратом (нужно использовать только специальную упаковку).

Видео: Приступ стенокардии | Помощь при стенокардии

Побочные эффекты нитратов

Наиболее распространенные побочные эффекты нитратов короткого действия:

  • Головная боль.
  • Низкое артериальное давление (ощущение слабости или головокружения).
  • Гиперемия (покраснение лица).
  • Тахикардия (учащенное сердцебиение, при котором ощущается, что сердце бьется или колотится в груди).

Выплевывание таблетки для облегчения симптомов может устранить эти побочные эффекты. Если продолжают ощущаться неприятные признаки, нужно проконсультироваться со своим лечащим врачом.

Нитратные таблетки и аэрозоли лишь на какое-то время снижают артериальное давление. При этом человек может чувствовать себя немного слабее после их приема, особенно если они были использованы в первый раз. Подобное определяется, когда была принята слишком большая доза препарата или человеку жарко (например, после душа). Поэтому лучше всего после приема сесть или лечь.

Нужно проявлять осторожность, если больной употребил алкоголь во время приема нитратных лекарств, поскольку это может увеличить вероятность возникновения слабости и головокружения.

Если больной принимает нитраты, не нужно использовать определенные лекарства, например для лечения эректильной дисфункции - силденафил (торговые марки Виагра, Ведафил), тадалафил (торговая марка Сиалис) или варденафил (торговая марка Левитра). Эти препараты могут привести к серьезным, даже смертельным, побочным эффектам.

Если возникла обеспокоенность по поводу побочных действий принятых лекарств, стоит обратиться к лечащему врачу.

Первая помощь при стенокардии: алгоритм действий

При периодических симптомах стенокардии нужно придерживаться следующего плана действий:

  1. Прекратить выполнять какую-либо работу, сесть, отдохнуть и подождать, пока болезненное чувство не пройдет. Если есть спрей или таблетки, нужно его использовать в соответствии с инструкцией или предписанием врача.
  2. Если был использован спрей, и, несмотря на это, приступ стенокардии сохраняется в течение 5 минут после первой дозы, можно ввести вторую дозу. Возобновлять свою деятельность нужно мягко, как только симптомы прошли.
  3. Если были приняты таблетки, можно использовать до 2 таблеток с интервалом в 5 минут, чтобы облегчить боль при стенокардии. При этом всегда нужно следовать инструкции лечащего врача. Обычно для начала принимают одну таблетку и дают ей раствориться под языком или за щекой.
  4. Если 2 дозы спрея или таблеток не помогли снять приступ стенокардии, принимают третью дозу, после чего немедленно вызывают скорую помощь.
  5. Если болезненные ощущения сопровождаются значительной одышкой, учащенным сердцебиением или потерей сознания, нужно немедленно вызвать скорую помощь.

При регулярных симптомах стенокардии также выполняются определенные действия.
Некоторые люди страдают от ангинозных приступов в определенных условиях или обстоятельствах. Например:

  • в холодную погоду;
  • при ходьбе по холмам или лестнице;
  • во время физической работы или работы по дому;
  • во время душа;
  • во время половой активности.

В таких случаях нужно использовать спрей или таблетки за несколько минут до того, как приступить к деятельности, которая вызывает стенокардию. Если симптомы стенокардии возникают каждый день, нужно проконсультироваться с врачом, чтобы можно было запланировать дальнейшее профилактическое лечение.

Характер стенокардических проявлений может измениться значительным образом. В частности, это может быть:

  • учащение приступов;
  • более серьезная и выраженная боль;
  • возникновение признаков стенокардии в покое или ночью;
  • отсутствие облегчения на фоне приема тех лекарств, которые обычно помогали.

Подобные изменения указывают на развитие нестабильной стенокардии, которая может быть предупреждающим признаком надвигающегося сердечного приступа. В таких ситуациях следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

Видео: Как распознать стенокардию. Первая помощь


4.50 avg. rating (89% score) - 2 votes - оценок

Похожие статьи

Стенокардия

Выраженной клиникой и длительным процессом развития характеризуется стенокардия, в былые времена более известна как “грудная жаба”. Для болезни характерны специфические симптомы, которые позволяют более быстро и точно диагностировать патологию. При выполнении больным врачебных рекомендаций стабильная стенокардия характеризуется благоприятным течением.

Подробнее
Приступ стенокардии — какие симптомы и что необходимо делать?

Стенокардия чаще всего проявляется болями в области сердца или за грудиной. При этом есть дополнительные симптомы, указывающие на нарушение коронарного кровообращения. При их выявлении важно знать что нужно делать.

Подробнее
Лечение стенокардии народными средствами

Стенокардия известна таким характерным признаком, как загрудинная боль. Именно с целью избавления от этого симптома назначается лечение стенокардии, которое проводится как народными средствами, так и медикаментозными. Первый вариант подходит не для всех форм заболевания, и его наибольшая эффективность наблюдается в начале развития болезни.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.