First aid for stroke: step by step algorithm

Author Ольга Кияница

2018-09-21

Among all critical states, a special place is occupied by stroke. This disease, like myocardial infarction, often develops suddenly and in most cases requires emergency care. To date, step-by-step action algorithms have been developed that maximize the chances of survival of the patient.

Stroke is a brain tissue disorder that is often described as a “brainstorming”. Part of the brain tissue is deprived of oxygen and blood supply, which it needs to perform functions. Pathology occurs because a blood vessel that delivers blood to a specific part of the brain is blocked by a thrombotic clot or other extraneous formation.

The definition of “insult” (Latin insultus “swoop, attack, strike”) comes from the outdated name “apoplexy” (ancient Greek ἀποπληξα “paralysis”).
According to wikipedia.org.

The disease is mostly very acute, and the longer the ischemia of the brain tissue develops, the more pronounced the brain damage and the harder the complications can be. But there is a step-by-step algorithm of actions, according to which first aid is given to the patient for a stroke. Its proper implementation allows a person to get to the hospital in time to receive the necessary treatment.

Video: Stroke || First aid for stroke

3 steps to take in a stroke

It can be anyone who has a stroke. In such cases, it is extremely important to react correctly and to perform certain actions, which are actually first aid.

1. You need to immediately call an ambulance

If you had to be close to a person who had a stroke, you need to act quickly and first of all call an ambulance. The most difficult thing is to correctly identify the symptoms of a stroke, which are listed below.

2. It is important to fix the time when I first had to see signs of “brainstorming”

In some cases, it is extremely important to do this, because to effectively prevent the effects of an impact within 4.5 hours after the onset of the first symptoms, a blood thinning agent, called TAP, or tissue plasminogen activator must be administered. The tool can be provided to anyone who has a stroke. With its help significantly changes the course of the disease, and in some cases, manifestations of stroke are completely eliminated.

Patients may be candidates for more advanced treatments, such as endovascular treatment. This method of surgical treatment consists in removing the clot that occluded the vessel and provoked the development of a stroke.

If necessary, aneurysm fixation is performed, which is a swollen blood vessel that ruptures and causes pressure in the brain. Endovascular treatment of ischemic stroke, the most common type of stroke, should be performed within 24 hours after the onset of the disease. It is important to know that earlier treatment improves the outcome, so time is crucial.

3. If necessary, perform CPR

Most stroke patients do not need cardiopulmonary resuscitation (CPR). But if a person is unconscious, it is important to first check the pulse and breathing. If the physiological parameters are not determined, you must contact the ambulance and begin to make CPR.

Far from providing first aid to people in performing CPR, a dispatcher who can tell the main sequence of actions can help.

3 things not to do in a stroke

There are certain nuances of the course of the disease, according to which a number of actions should not be performed. This will improve the prognosis for the disease and prevent the development of undesirable consequences.

If a neighbor has a stroke, you should not let him fall asleep.

In such situations, patients often complain of a sudden feeling of drowsiness, especially when a stroke occurs for the first time.

It happens that when the symptoms appear, the patient, instead of going to an ambulance, goes to bed for several hours, because there is great fatigue. Only after such a “rest” come to the hospital. But with a stroke. The road is every minute. The medicine that doctors could give to a survivor after a stroke is strictly time dependent. Therefore, under no circumstances should you go to bed in order to call your primary health care doctor in a day or two. Instead, the patient, either alone or with help, should immediately go to the nearest hospital.

Patients with suspected stroke should not be given medicines, food or drinks.

There are two types of strokes:

  1. Hemorrhagic stroke due to rupture of a blood vessel.
  2. Ischemic stroke formed by blockage of a blood vessel with a blood clot.

80% of strokes are ischemic, but if a sick person belongs to the remaining 20%, and the formation of a stroke is associated with a ruptured blood vessel in the head, you should not offer any medications, including aspirin.

Without a survey it is impossible to say exactly what kind of stroke a person had. Therefore, it is necessary that he be taken to the emergency department, where a computer scan of the brain will be carried out.

In order not to bring more time than good, you should not give a person who has a suspicion of a stroke, any medicine.

Also, if the patient is conscious, it is not recommended to offer food or drinks before an ambulance arrives. Such a precaution is due to the fact that sometimes a stroke affects a person's ability to swallow.

Get behind the wheel if you suspect a stroke

In some cases, the ambulance team may not arrive at the call. In such cases, if you have your own car, the victim of a stroke is better not to sit on the steering wheel. It is necessary to find a person who could take to the hospital. It is also desirable that when calling an ambulance a special reanimation car is provided, in which medical workers will be able to provide the victim with all the necessary medical assistance allowed at this stage of exposure.

The main signs of a stroke

Correct and timely response will allow a clear definition of the symptoms of "brainstorming." Today, there is an approved FAST control.

Historical reference
FAST was developed in the UK in 1998 by a group of stroke physicians, ambulance staff and emergency doctors. The development was an integral part of the training project for ambulance staff. FAST was created to accelerate intravenous administration of tissue plasminogen activator to patients within 3 hours after the onset of acute stroke.

FAST is an abbreviation used as a mnemonic that helps to detect and improve the response to the needs of a person with a suspected stroke. Abbreviation means:

  • Face - “lowering the face”
  • Arm - “hand weakness”
  • Speech - “Speech Difficulty”
  • Time - “time” to call emergency services.

Lowering a face is when a part of the face, usually only on one side, is lowered and difficult to move. In some cases, this is very similar to a wry smile.

Hand weakness - the patient loses the ability to raise the arm completely.

Problems with speech - is determined by the impossibility or difficulty with understanding speech or pronunciation of words and small sentences.

Time — If any of the above symptoms are more or less pronounced, the time begins. It is necessary as soon as possible to contact the emergency service or to take the patient to the hospital.

Additional symptoms:

  • Blurred, blurred or double vision in one or both eyes.
  • Difficulty in speaking, speech interruption and confusion.
  • Difficulty in walking and balancing.
  • Sudden severe headache with vomiting or severe nausea.

However, quite often the blows are painless, which may surprise the average person. If there are risks to the development of the disease, you need to know the principles of first aid in stroke, which were given above.

Risk factors and stroke prevention

Many of the risk factors associated with poor lifestyle. Some of them include:

  • Obesity.
  • Stress.
  • Passive lifestyle.
  • Chronic alcoholism.
  • Drug use, such as cocaine.
  • Uncontrolled high blood pressure, diabetes mellitus and cholesterolemia.
  • Smoking, including passive.
  • Sleep disturbance by type of obstructive sleep apnea.
  • Cardiovascular diseases such as heart failure, cardiomyopathy, arrhythmia.

Lifestyle changes can help prevent stroke. Depending on the number and strength of exposure to risk factors, the attending physician or cardiologist may recommend medications for the prevention of stroke, if necessary.

Depending on the area of ​​damage to the brain, the severity and temporary interventions between stroke and emergency care, the disease can lead to temporary or permanent disability. Therefore, for optimal recovery after a stroke, rehabilitation is required. Existing programs in this direction include the participation of specialists and rehabilitation therapists with a focus on:

  • Recuperation
  • Restoration of functions such as speech, vision, balance, breathing, etc.
  • Back to active life.

To learn more about stroke, you can ask questions to experts in the field of stroke.

Video: First aid: stroke


5.00 avg. rating (97% score) - 4 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Первая помощь при инсульте: пошаговый алгоритм

Автор Ольга Кияница

2018-09-21

Среди всех критических состояний особое место занимает инсульт. Это заболевание, как и инфаркт миокарда, часто развивается внезапно и в большинстве случаев требует неотложной помощи. На сегодня разработаны пошаговые алгоритмы действий, которые позволяют максимально повысить шансы выживания больного.

Инсульт - поражение тканей головного мозга, которое часто описывается как “мозговая атака”. Часть ткани мозга лишается кислорода и кровоснабжения, которые ему нужны для выполнения функций. Патология возникает потому, что кровеносный сосуд, доставляющий кровь к определенной части мозга, закупорен тромботическим сгустком или другим посторонним образованием.

Определение “инсу́льт” (лат. insultus “наскок, нападение, удар”) походит от устаревшего названия “апопле́кси́я” (др.-греч. ἀποπληξία “паралич”).
По данным wikipedia.org.

Болезнь протекает в основном очень остро, и чем дольше развивается ишемия мозговой ткани, тем выраженнее повреждение головного мозга и тем тяжелее могут быть осложнения. Но существует пошаговый алгоритм действий, согласно которому оказывается первая помощь больному на инсульт. Его надлежащее выполнение позволяет человеку вовремя попасть в больницу получить необходимое лечение.

Видео: Инсульт || Первая помощь при инсульте

3 шага, которые нужно предпринять при инсульте

Оказаться возле человека, у которого возник инсульт, может каждый. В таких случаях крайне важно правильно среагировать и выполнить определенные действия, являющиеся на самом деле первой помощью.

1. Нужно немедленно позвонить в скорую помощь

Если пришлось оказаться рядом с человеком, у которого возник инсульт, нужно действовать быстро и в первую очередь вызвать скорую помощь. При этом самое сложное - это правильно определить симптомы инсульта, которые приведены ниже.

2. Важно зафиксировать время, когда пришлось впервые увидеть признаки “мозговой атаки”

В ряде случаев это сделать крайне важно, поскольку для эффективного предотвращения последствий удара в течение 4,5 часов после возникновения первых симптомов должен быть введен препарат для разжижения крови, называемый ТАП, или тканевый активатор плазминогена. Средство может быть предоставлено любому, у кого возник инсульт. С его помощью существенно изменяется течение болезни, а в некоторых случаях полностью устраняются проявления инсульта.

Пациенты могут быть кандидатами на более продвинутые методы лечения, такие как эндоваскулярное лечение. Этот способ хирургического воздействия заключается в удалении сгустка, закупорившего сосуд и спровоцировавшего развитие инсульта.

При необходимости выполняется фиксация аневризмы, которая представляет собой набухший кровеносный сосуд, разрывающийся и вызывающий давление в головном мозгу. Эндоваскулярное лечение ишемического инсульта, наиболее распространенного типа инсульта, должно проводиться в течение 24 часов после начала болезни. При этом важно знать, что более раннее лечение улучшает исход, поэтому время имеет решающее значение.

3. При необходимости выполнить СЛР

Большинство пациентов с инсультом не нуждаются в сердечно-легочной реанимации (CЛР). Но если человек находится без сознания, важно в первую очередь проверить пульс и дыхание. Если физиологические параметры не определяются, нужно связаться со скорой помощью и начинать делать СЛР.

Далеким от оказания первой помощи людям в выполнении СЛР может помочь диспетчер, который расскажет основной алгоритм действий.

3 вещи, которые нельзя делать при инсульте

Существуют определенные нюансы течения болезни, согласно которым ряд действий лучше не выполнять. Это позволит улучшить прогноз по заболеванию и предупредить развитие нежелательных последствий.

Если у ближнего возник инсульт, нельзя позволять ему заснуть

В таких ситуациях больные часто жалуются на внезапное ощущение сонливости, особенно когда инсульт происходит впервые.

Случается, что при появлении симптомов больной вместо того, чтобы обратиться в скорую помощь, ложится спать на несколько часов, потому что ощущается сильная усталость. Лишь после подобного “отдыха” приходят в больницу. Но при инсульте.дорога каждая минута. Лекарство, которое могли дать врачи выжившему после инсульта, строго зависит от времени. Поэтому ни в коем случае не следует ложиться спать, чтобы через день-два вызвать своего врача первичной медико-санитарной помощи. Вместо этого больной самостоятельно или с посторонней помощью должен немедленно отправиться в ближайшую больницу.

Больным с подозрением на инсульт нельзя давать лекарства, продукты питания или напитки

Существует два вида инсультов:

  1. Геморрагический инсульт, возникающий из-за разрыва кровеносного сосуда.
  2. Ишемический инсульт, образованный закупоркой кровеносного сосуда сгустком крови.

80% инсультов являются ишемическими, но если больной человек относится к оставшимся 20%, и образование инсульта связано с разорванным кровеносным сосудом в голове, не стоит предлагать какие-либо лекарства, включая аспирин.

Без обследования точно невозможно сказать, какой именно инсульт возник у человека. Поэтому нужно, чтобы он был доставлен в отделение неотложной помощи, где будет проведено компьютерное сканирование головного мозга.

Чтобы не принести больше время, чем пользы, не нужно давать человеку, у которого имеются подозрения на инсульт, какое-либо лекарство.

Также, если больной в сознании, не рекомендуется предлагать пищу или напитки, прежде чем приедет скорая помощь. Подобная предосторожность связана с тем, что иногда инсульт влияет на способность человека глотать.

Садиться за руль при наличии подозрений на инсульт

В некоторых случаях бригада скорой помощи не может прибыть на вызов. В таких случаях при наличии собственного автомобиля пострадавшему от инсульта лучше не садиться на руль. Нужно обязательно найти человека, который смог бы довезти в больницу. Также желательно, чтобы при вызове скорой помощи была предоставлена специальный реанимобиль, в котором медицинские работники смогут предоставить пострадавшему всю нужную медицинскую помощь, допустимую на этом этапе воздействия.

Основные признаки инсульта

Правильно и вовремя среагировать позволит четкое определение симптомов “мозгового удара”. На сегодня действует утвержденный FAST-контроль.

Историческая справка
FAST был разработан в Великобритании в 1998 году группой врачей, специализирующихся на инсульте, персоналом скорой помощи и врачами неотложной помощи. Разработка являлась неотъемлемой частью учебного проекта для сотрудников скорой помощи. FAST был создан с целью ускорения внутривенного введения пациентам тканевого активатора плазминогена в течение 3 часов после начала острого инсульта.

FAST - это аббревиатура, используемая как мнемоника, которая помогает обнаруживать и улучшать реагирование на потребности человека с подозрением на инсульт. Аббревиатура означает:

  • Face - “опускание лица”
  • Arm - “слабость руки”
  • Speech - “трудности с речью”
  • Time - “время” для вызова служб экстренной помощи.

Опускание лица - это когда участок лица, обычно только с одной стороны, опущен и трудно перемещаем. В ряде случаев подобное очень похоже на кривую улыбку.

Слабость руки - больной теряет способность поднять руку полностью.

Проблемы с речью - определяется невозможность или трудность с пониманием речи или произношением слов и небольших предложений.

Время - если какой-либо из приведенных выше симптомов в большей или меньшей степени выражен, начинается отсчет времени. Нужно как можно быстрее обратиться в службу экстренной помощи или отвезти больного в больницу.

Дополнительные симптомы:

  • Размытое, нечеткое или двойное зрение в одном или обоих глазах.
  • Трудность в разговоре, прерывание речи и замешательство.
  • Трудность в ходьбе и балансировке.
  • Внезапная сильная головная боль с рвотой или выраженной тошнотой.

Однако довольно часто удары безболезненны, что может удивить обывателя. При наличии рисков к развитию болезни нужно знать принципы оказания первой помощи при инсульте, которые были выше приведены.

Факторы риска и профилактика инсульта

Многие из факторов риска связаны с плохим образом жизни. Некоторые из них включают:

  • Ожирение.
  • Стресс.
  • Сидячий образ жизни.
  • Хронический алкоголизм.
  • Употребление наркотических средств, таких как кокаин.
  • Неконтролируемое высокое артериальное давление, сахарный диабет и холестеринемия.
  • Курение, включая пассивное.
  • Нарушение сна по типу обструктивного апноэ во сне.
  • Сердечно-сосудистые заболевания, такие как сердечная недостаточность, кардиомиопатия, аритмия.

Изменения в образе жизни могут помочь в профилактике инсульта. В зависимости от количества и силы воздействия факторов риска лечащий врач или кардиолог могут посоветовать лекарства для профилактики инсульта, если это необходимо.

В зависимости от района поражения мозга, тяжести и временной интервенции между инсультом и неотложной помощью, заболевание может привести к временной или постоянной инвалидности. Следовательно, для оптимального восстановления после инсульта требуется реабилитация. Действующие в этом направлении программы включают участие специалистов и реабилитационных терапевтов с акцентом на:

  • Восстановление силы.
  • Восстановление функций, таких как речь, видение, баланс, дыхание и т. д.
  • Вернуться к активной жизни.

Чтобы узнать больше об инсульте, можно задать интересующие вопросы специалистам из области инсультологии.

Видео: Первая помощь: инсульт


5.00 avg. rating (98% score) - 4 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.