First emergency aid for acute myocardial infarction

Author Ольга Кияница

2018-05-14

With acute myocardial infarction, very fast and adequate emergency care should be provided, after which the drug treatment is performed as soon as possible. The complex of urgent actions often depends on a person's life, which is why, at a high risk of developing a heart attack, you need to know in advance what to do and how.

Myocardial infarction is a pathological condition that is an acute consequence of coronary heart disease, in which the blood supply of the heart muscle is broken up to the complete absence of blood flow through the affected vessel.

The severity of a heart attack depends on how much the coronary circulation is disturbed. If a cholesteric plaque or thrombus completely blocks blood flow, an acute condition develops. In such cases, the person remains between 20 and 40 minutes, after which the heart cells begin to die because of a critical lack of oxygen.

The process of necrosis of the heart cells is irreversible. There are no magic pills capable of restoring dead cardiomyocytes, so the affected area of the heart remains a weak spot, contributing to the occurrence of repeated heart attacks in the future. So, if you have the first symptoms of the disease (most often chest pain), you should immediately seek medical help or take the first-aid measures.

Video: Myocardial infarction. First Aid and Action Algorithm

First aid for suspected heart attack

First of all you need to take care of calling an ambulance or, if possible, to help the patient to get to the hospital as soon as possible, offering his or using the associated transport.

The paramedic when calling the "first aid" should always specify that the patient with suspicion of myocardial infarction was taking out medications and what manifestations are observed. In this case, usually sent a special team from the cardiology or intensive care unit.

If the victim is on the street, the escort should indicate his exact location and wait for the medical vehicle.

It is worth recalling that with deadly pathology, which is a myocardial infarction, time goes not for hours, but for minutes and seconds, which means that the patient can not wait for the car without assistance. It is necessary to take all measures available to all, to save human life.

It is necessary to begin with the fact that the patient should be conveniently located. To do this, he is laid on his back and put something under his head. In this case, the head should be slightly thrown back, and the legs - raised and bent at the knees. It is desirable that the surface on which the patient lies is flat and firm. This position of the patient with myocardial infarction will help reduce the burden on the heart and will additionally get valuable time.

With myocardial infarction, a symptom such as the fear of death is extremely pronounced, which causes incredible anxiety in patients, which makes it difficult to find them in a calm state. To cope with excessive anxiety, it is recommended to calm the patient with words or give a soothing remedy. Usually in such cases, "Valocordin", "Barbovale", valerian and other medicines with the same effect are used. Sometimes you even need to use physical strength to keep the patient from active movements that are dangerous for him in this state.

A frequent symptom of myocardial infarction is shortness of breath caused by oxygen starvation, therefore it is necessary to take measures to facilitate access of oxygen to the victim. If a crowd of curious people gathered around, we must ask them to disperse. In the event that a heart attack occurred in the room, it is necessary, if possible, to turn on the air conditioner or fan, open the windows wide open, and do not interfere with the access of air to the bed of the patient.

It is necessary to try to free the neck and chest of the patient from the tightening clothes, unfasten the buttons or untie the laces on the clothes.

To expand the vessels and stop the severe pain syndrome, which in itself sometimes causes premature death, you can use nitroglycerin. The tablet of the drug should be placed under the patient's tongue, if necessary keeping the lower jaw, so that the medicine does not fall out of the mouth. The next tablet can be given to the patient not earlier than in a quarter of an hour. Strengthen the analgesic effect of nitroglycerin can be with the help of analgin, as well as other analgesics or NSAIDs.

In addition, it is recommended to give the patient acetylsalicylic acid (just over half the tablet) or an aspirin tablet. This drug dilutes the blood and facilitates its flow through the coronary vessels affected by thrombosis.

Using nitroglycerin and aspirin in most cases, you can slightly improve blood circulation and slow the process of necrotic tissue of the heart. Nevertheless, the patient still needs the help of a cardiologist or a cardiac surgeon.

If the pathological process develops too quickly, and the measures taken do not give the expected result, it is necessary to closely monitor the patient's condition before the arrival of an ambulance, check the pulse, breathing, palpitation. If possible, it is also necessary to check blood pressure, which is significantly reduced when the heart is broken.

If a person has lost consciousness, his pulse became weak and intermittent, and breathing and palpitation are not determined, there is a high probability that, despite everything

action, the patient's heart stopped. This is the most important moment during first aid in myocardial infarction. Here, in no case should one become confused and panic or fall into a stupor, because human life now hangs in the balance.

Video: Heart Attack || How to recognize and provide first aid in a heart attack? || +1 project

Help with cardiac arrest

The first thing to do is to make a precordial stroke. This procedure, despite the seeming cruelty and the possibility of injury in the form of fracture of the ribs, in many cases helps to start the heart and save the life of the patient. The blow should be done with the fist, once in the sternum, closer to the heart. It is necessary to beat quickly and quite strongly.

If this procedure does not work, then artificial respiration and indirect heart massage are performed. Usually these manipulations are taught at school and at the institute, but information without practice is quickly forgotten, and not everyone is able during the excitement to act quickly and perform the necessary manipulations, which in fact are not particularly complex.

Indication for cardiopulmonary resuscitation is the absence of two of the three vital signs: breathing, pulse, consciousness. In the absence of all three signs of life for 2-3 minutes. biological death sets in, so there is no need for resuscitation.

Basic principles of prehospital resuscitation:

  • To conduct an indirect heart massage, the hands must be assembled together, the fingers crossed with each other, while the palms begin to rhythmically and quickly push the patient's chest in the area of two thirds of the sternum. The pressure frequency is approximately 2 times per second. Hands during a massage from the chest can not be torn off to prevent their shifting to the side.
  • The pressure should be such that the compression of the chest is not less than 5 cm. To stop the indirect cardiac massage is possible only during the artificial respiration and checking the pulse in the region of the carotid artery.
  • In between the cycles of indirect heart massage, artificial mouth-to-mouth breathing is performed. The ratio of these two procedures is 30: 2, i.е. within 30 strokes on the chest, 2 inhalations-exhalations are done. Thus, there is ongoing monitoring of whether the patient's pulse has appeared, indicating a restoration of cardiac activity. In this case, the resuscitation procedure as part of the first prehospital care for myocardial infarction ceases.
  • If the pulse does not appear, it is recommended to continue the manipulations until the ambulance arrives, however, no more than 10 minutes, after which irreversible processes in the body that are incompatible with life will begin. In such cases, even after bringing the patient to their senses, there is no guarantee that during the resuscitation there were no critical changes in the work of the brain, nervous system and other important organs.

Indicators of the patient's return to life - the determination of the pulse on the carotid artery, the change in skin color from grayish to pale pink and the appearance of pupillary responses to light.

First aid to oneself with a heart attack

No one is immune from myocardial infarction, therefore sooner or later one can experience such horror on oneself and you need to know what to do in such cases. First of all, you need to learn how to effectively help yourself, if necessary, and if there is not anyone around who can help.

It's not always close to relatives who can help, or there are neighbors on the site who can call an ambulance, so it's very desirable, especially for elderly single people, to know how to act when symptoms of myocardial infarction appear.

If a heart attack has arisen at home and no one is around, the main thing is not to panic. It is important to immediately collect the strength of the spirit and call an ambulance (and, if possible, call your relatives) at. Thus it is necessary to take care of that doctors of "first aid" could enter into a room, even if it happens to lose consciousness. It is necessary to open the lock on the entrance doors of the apartment and, if possible, open the door.

Then you need to open the windows or turn on the air conditioner, loosen the gates of clothes, drink the necessary medicines, of which the above was written. After that, it is most reasonable to lie on a hard surface, placing a pillow or a twisted blanket under your head, throw your head back and wait for the doctors to arrive.

Active movements during the development of acute myocardial infarction can cause irreparable harm.

If you know about the presence of heart disease, it is necessary that in the home medicine cabinet there is always a stock of suitable medications: heart drugs, analgesics, sedatives, etc. In addition, the first aid kit should be in a place where it can be easily taken if necessary.

During walks on the street, trips to work, shops or other establishments it is desirable to have the most necessary medicines with you, which may be necessary for yourself, and relatives or even strangers.

Video: First aid to oneself with a heart attack

Briefly on the treatment of myocardial infarction

Treatment of acute myocardial infarction is performed in the hospital under the supervision of medical personnel. At the same time, both medical methods and non-pharmacological therapy are used.

As an "ambulance" for acute myocardial infarction, patients take:

  • Nitroglycerin in the form of tablets, capsules or solution for intravenous administration
  • Thrombolytics (streptokinase, urokinase, alteplase)
  • Anticoagulants (aspirin, heparin)
  • Beta-blockers (metoprolol, atenolol)
  • Antiarrhythmic drugs (mainly lidocaine)
  • Analgesics (morphine plus neuroleptic droperidol, promedol)
  • ACE inhibitors (captopril, lisinopril, ramipril).

Additionally they can appoint:

  • Calcium antagonists (diltiazem, verapamil)
  • Preparations of magnesium

In severe cases, when it is impossible to dilate blood vessels medically and restore blood flow, resort to transluminal percutaneous coronary angioplasty. With extensive infarctions, surgical treatment with aortocoronary shunting, intracoronary stenting, etc. is carried out.

Treatment of myocardial infarction and prevention of its relapse include diet, lifestyle changes, moderate physical activity (first under the supervision of a doctor).

Using all of the above treatment methods allows 80% of patients to return after a while to their usual activities, but they must take the medicines prescribed by the cardiologist for the rest of their lives.

Prevention of myocardial infarction

The disease is easier to prevent than to cure. For this, first of all, you need to reconsider your lifestyle and diet.Abandonment of bad habits, physical activity, outdoor walks, weight control and restriction of high cholesterol intake help many people prevent the development of cardiovascular pathologies, including atherosclerosis of vessels and coronary heart disease are the most common causes of myocardial infarction.

If there is no way to avoid heart disease, you should strictly follow the doctor's recommendations for their treatment.Most often the doctor prescribes drugs from the group of statins, which prevent the formation of atherosclerotic plaques on the walls of blood vessels. In this case, patients often ignore this appointment only because these drugs are not cardiac. If the patient has high blood pressure, it is necessary to take medications that help reduce it (ACE inhibitors).

It is necessary to fight with increased viscosity of the blood, for which anticoagulants and thrombolytics are prescribed, which prevent the formation of blood clots inside the vessels. If there is an increased heart rate and nervousness, it is recommended to take beta-blockers and sedatives.

All of the above measures will help prevent the re-development of myocardial infarction, which usually takes place much harder than a primary heart attack.

First aid for myocardial infarction - urgent measures that help save the life and health of the patient. But if you take care of your health on time and resort to preventive measures, such help will never be needed.

Video: infarction of myocardium. First aid!

5.00 avg. rating (97% score) - 4 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Первая неотложная помощь при остром инфаркте миокарда

Автор Ольга Кияница

2018-05-14

При остром инфаркте миокарда должна быть оказана очень быстрая и адекватная неотложная помощь, после которой в кратчайшие сроки проводится медикаментозное лечение. От комплекса неотложных действий нередко зависит жизнь человека, именно поэтому при высоком риске развития сердечного приступа нужно заранее узнать, что и как делать.

Инфаркт миокарда - это патологическое состояние, которое является остро протекающим следствием ишемической болезни сердца, при которой кровоснабжение сердечной мышцы нарушается вплоть до полного отсутствия кровотока через пораженный сосуд.

Тяжесть сердечного приступа зависит от того, насколько сильно нарушается коронарное кровообращение. Если холестериновая бляшка или тромб полностью блокирует кровоток, развивается острое состояние. У человека в таких случаях остается от 20 до 40 минут, после чего сердечные клетки начинают умирать из-за критического недостатка кислорода.

Процесс некроза клеток сердца является необратимым. Нет никаких волшебных таблеток, способных восстанавливать мертвые кардиомиоциты, поэтому пораженный участок сердца остается слабым местом, способствующим появлению повторных сердечных приступов в будущем. Так что при появлении первых симптомов заболевания (чаще всего - боли в грудной клетки), нужно немедленно обратиться за медицинской помощью или воспользоваться методами первой неотложной помощи.

Видео: Инфаркт миокарда. Первая помощь и алгоритм действий

Первая помощь при подозрении на сердечный приступ

В первую очередь нужно позаботиться о вызове скорой помощи или, при возможности, помочь больному как можно скорее добраться до больницы, предложив свой или используя попутный транспорт.

Медработник при вызове “скорой помощи” должен обязательно уточнить, что больной с подозрением на инфаркт миокарда принимал из лекарств и какие наблюдаются проявления. В этом случае обычно отправляется специальная бригада из кардиологии или отделения интенсивной терапии.

Если пострадавший находится на улице, сопровождающий должен указать его точное местоположение и дождаться медицинского автомобиля.

Стоит напомнить, что со смертельной патологией, которую представляет собой инфаркт миокарда, время идет не на часы, а на минуты и секунды, а это означает, что пациент не может ждать машину без посторонней помощи. Необходимо принять все меры, доступные для всех, для спасения человеческой жизни.

Нужно начать с того, что больной должен быть удобно расположен. Для этого его укладывают на спину и подкладывают что-то под голову. При этом голова должна быть немного откинута назад, а ноги - подняты и согнуты в коленях. Желательно, чтобы поверхность, на которой лежит пациент, была плоской и твердой. Это положение пациента с инфарктом миокарда поможет снизить нагрузку на сердце и позволит дополнительно получить ценное время.

При инфаркте миокарда крайне выражен такой симптом, как страх смерти, который вызывает невероятную тревогу у пациентов, что затрудняет их нахождение в спокойном состоянии. Чтобы справиться с чрезмерной тревожностью, рекомендуется успокоить пациента словами или дать успокаивающее средство. Обычно в таких случаях используется “Валокордин”, “Барбовале”, валериана и другие лекарства с аналогичным эффектом. Иногда даже нужно применить физическую силу, чтобы удержать больного от активных движений, опасных для него в этом состоянии.

Частым симптомом инфаркта миокарда является одышка, вызванная кислородным голоданием, поэтому необходимо принять меры по облегчению доступа кислорода к пострадавшему. Если вокруг собралась толпа любопытных, нужно попросить их разойтись. В том случае, если сердечный приступ случился в комнате, необходимо, если возможно, включить кондиционер или вентилятор, открыть окна настежь, при этом не мешать доступу воздуха к постели больного.

Необходимо попытаться освободить шею и грудь пациента от стягивающей одежды, расстегнуть пуговицы или развязать шнурки на одежде.

Для расширения сосудов и прекращения сильного болевого синдрома, который даже сам по себе иногда вызывает преждевременную смерть, можно использовать нитроглицерин. Таблетка препарата должна быть помещена под язык пациента, при необходимости удерживая нижнюю челюсть, чтобы лекарство не выпало изо рта. Следующая таблетка может быть дана больному не ранее чем через четверть часа. Усилить обезболивающее действие нитроглицерина можно с помощью анальгина, а также других анальгетиков или НПВП.

Дополнительно рекомендуется дать пациенту ацетилсалициловую кислоту (чуть более половины таблетки) или таблетку аспирина. Этот препарат разжижает кровь и облегчает ее поступление через коронарные сосуды, пораженные тромбозом.

С помощью нитроглицерина и аспирина в большинстве случаев можно немного улучшить кровообращение и замедлить процесс некротизации ткани сердца. Тем не менее, больной по-прежнему нуждается в помощи кардиолога или кардиохирурга.

Если патологический процесс развивается слишком быстро, и принятые меры не дают ожидаемого результата, необходимо внимательно следить за состоянием пациента до прибытия скорой помощи, проверять пульс, дыхание, сердцебиение. Если это возможно, необходимо также проверить артериальное давление, которое значительно уменьшается при нарушении работы сердца.

Если человек потерял сознание, его пульс стал слабым и прерывистым, а дыхание и сердцебиение не определяются, есть большая вероятность, что, несмотря на все

действия, сердце больного остановилось. Это самый важный момент во время оказания первой помощи при инфаркте миокарда. Здесь ни в коем случае нельзя растеряться и запаниковать или упасть в оцепенение, потому что жизнь человека теперь висит на волоске.

Видео: Сердечный приступ || Как распознать и оказать первую помощь при сердечном приступе? || Проект +1

Помощь при остановке сердца

Первое, что нужно сделать, это произвести прекардиальный удар. Эта процедура, несмотря на кажущуюся жестокость и возможность получения травмы в виде перелома ребер, во многих случаях помогает запустить сердце и спасти жизнь больному. Удар нужно делать кулаком, один раз в грудину ближе к сердцу. Нужно бить быстро и довольно сильно.

Если такая процедура не дала результата, выполняется искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Обычно этим манипуляциям учат еще в школе и в институте, но информация без практики быстро забывается, и не все в состоянии во время волнения быстро действовать и выполнять необходимые манипуляции, которые на самом деле не особенно сложны.

Показанием к сердечно-легочной реанимации является отсутствие двух из трех жизненно важных признаков: дыхания, пульса, сознания. При отсутствии всех трех признаков жизни на протяжении 2-3 мин. наступает биологическая смерть, поэтому необходимость в реанимации отпадает.

Основные принципы догоспитальной реанимации:

  • Чтобы провести косвенный массаж сердца, руки должны быть собраны вместе, пальцы скрещены друг с другом, при этом ладонями начинают ритмично и быстро нажимать на грудную клетку пациента в области двух трети грудины. Частота давления составляет приблизительно 2 раза в секунду. Руки во время массажа от грудной клетки нельзя отрывать, чтобы предотвратить их смещение в сторону.
  • Сила давления должна быть такой, чтобы сжатие грудной клетки составляло не менее 5 см. Прекратить непрямой массаж сердца можно только во время искусственного дыхания и проверки пульса в области сонной артерии.
  • В промежутках между циклами непрямого массажа сердца проводится искусственное дыхание рот в рот. Соотношение этих двух процедур составляет 30: 2, т.е. в течение 30 нажатий на грудь делается 2 вдоха-выдоха. Таким образом, проводится постоянный контроль над тем, появился ли пульс у пациента, что свидетельствует о восстановлении сердечной деятельности. В этом случае процедура реанимации как часть первой догоспитальной помощи при инфаркте миокарда прекращается.
  • Если пульс не появляется, рекомендуется продолжать манипуляции до тех пор, пока скорая помощь не прибудет, однако не более 10 минут, после чего начнутся необратимые процессы в организме, несовместимые с жизнью. В таких случаях даже после приведения больного в чувство, нет никаких гарантий, что во время реанимации не произошли критические изменения в работе мозга, нервной системы и других важных органов.

Показатели возвращения больного к жизни - определение пульса на сонной артерии, изменение окраски кожи от сероватой к бледно-розовой и появление реакции зрачков на свет.

Первая помощь самому себе при сердечном приступе

От инфаркта миокарда никто не застрахован, поэтому каждый рано или поздно может испытать подобный ужас на себе и нужно знать, что в таких случаях делать. В первую очередь нужно научиться эффективно помогать себе, если это необходимо и если поблизости нет никого, кто мог бы помочь.

Далеко не всегда рядом находятся родные люди, которые могут помочь, или есть соседи на месте, способные вызвать скорую помощь, поэтому очень желательно, особенно пожилым одиноким людям, знать, как действовать при появлении симптомов инфаркта миокарда.

Если сердечный приступ возник дома и никого нет рядом, главное - не паниковать. Важно немедленно собрать силу духа и вызвать скорую помощь (и, по возможности, позвонить своим родным) по адресу. При этом стоит позаботиться о том, чтобы врачи “скорой помощи” смогли войти в комнату, даже если случиться потерять сознание. Необходимо открыть замок на входных дверях квартиры и, если возможно, распахнуть дверь.

Затем нужно открыть окна или включить кондиционер, ослабить ворот одежды, выпить необходимые лекарства, о которых выше было написано. После этого наиболее разумно лечь на твердую поверхности, поместив подушку или скрученное одеяло под голову, откинуть голову и ждать прибытия врачей.

Активные движения во время развития острого инфаркта миокарда могут нанести непоправимый вред.

Если известно о наличии сердечных заболеваний, необходимо чтобы в домашней аптечке всегда был запас подходящих лекарств: сердечных препаратов, анальгетиков, седативные средств и т. д. Кроме того, аптечка первой помощи должна быть в месте, где ее можно при необходимости легко взять.

Во время прогулок по улице, поездок на работу, в магазины или другие заведения желательно иметь самые необходимые лекарства при себе, которые могут понадобиться как самому себе, так и родственникам или даже незнакомым людям.

Видео: Первая помощь самому себе при инфаркте

Кратко о лечении инфаркта миокарда

Лечение острого инфаркта миокарда проводится в больнице под наблюдением медицинского персонала. В то же время используются как медицинские методы, так и немедикаментозная терапия.

В качестве “скорой помощи” при остром инфаркте миокарда больные принимают:

  • Нитроглицерин в виде таблеток, капсул или раствора для внутривенного введения
  • Тромболитики (стрептокиназа, урокиназа, альтеплаза)
  • Антикоагулянты (аспирин, гепарин)
  • Бета-блокаторы (метопролол, атенолол)
  • Антиаритмические препараты (главным образом лидокаин)
  • Анальгетики (морфин плюс нейролептик дроперидол, промедол)
  • Ингибиторы АПФ (каптоприл, лизиноприл, рамиприл).

Дополнительно могут назначать:

  • Антагонисты кальция (дилтиазем, верапамил)
  • Препараты магния

В тяжелых случаях, когда невозможно медикаментозно расширить кровеносные сосуды и восстановить кровоток, прибегают к транслюминальной чрескожной коронарной ангиопластике. При обширных инфарктах проводится хирургическое лечение аортокоронарным шунтированием, внутрикоронарным стентированием и пр..

Лечение инфаркта миокарда и предотвращение его рецидивов включает диету, изменение образа жизни, умеренную физическую активность (сначала под наблюдением врача).

Использование всех вышеперечисленных методов лечения позволяет 80% пациентам вернуться через некоторое время к привычной деятельности, но при этом они должны всю оставшуюся жизнь принимать назначенные кардиологом лекарства.

Предотвращение инфаркта миокарда

Заболевание легче предотвратить, чем лечить. Для этого прежде всего нужно пересмотреть свой образ жизни и рацион питания. Отказ от вредных привычек, физическая активность, прогулки на свежем воздухе, контроль веса и ограничение приема пищи с высоким содержанием холестерина помогают многим людям предотвратить развитие сердечно-сосудистых патологий, среди которых атеросклероз сосудов и ишемическая болезнь сердца являются наиболее частыми причинами инфаркта миокарда.

Если нет возможности избежать заболеваний сердца, нужно строго следовать рекомендациям врача для их лечения. Чаще всего врач предписывает препараты из группы статинов, которые препятствуют образованию атеросклеротических бляшек на стенках сосудов. При этом больные нередко игнорируют это назначение только потому, что эти препараты не являются сердечными. Если у пациента высокое кровяное давление, необходимо принимать препараты, которые помогают снизить его (ингибиторы АПФ).

Необходимо бороться с повышенной вязкостью крови, для чего назначают антикоагулянты и тромболитики, препятствующие образованию сгустков крови внутри сосудов. Если есть повышенная частота сердечных сокращений и нервозность, рекомендуют принимать бета-блокаторы и седативные препараты.

Все вышеуказанные меры помогут предотвратить повторное развитие инфаркта миокарда, которое обычно протекает намного тяжелее, чем первичный сердечный приступ.

Первая помощь при инфаркте миокарда - неотложные меры, которые помогают спасти жизнь и здоровье больного. Но если заботиться о своем здоровье вовремя и прибегать к превентивным мерам, такая помощь никогда не понадобится..

Видео: ИНФАРКТ миокарда.Первая помощь!


5.00 avg. rating (98% score) - 4 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.