Paroxysmal tachycardia

Author Ольга Кияница

2017-11-10

Among all disorders of the heart rhythm, paroxysmal tachycardia occurs in one third of cases. Pathology develops due to excessive myocardial excitation, and among such disorders is diagnosed both by young and elderly people.

It  is important for all people with heart discomfort to know that this is a paroxysmal tachycardia. As a disease, it is very insidious, as it contributes to the disruption of blood supply to both the heart muscle and the body as a whole. If you do not pay attention to attacks of paroxysms in a timely manner, more complex illnesses in the form of heart failure may develop.

Paroxysmal tachycardia (PT) is characterized by the formation of pathological centers, which increase the excitation of the heart and thereby increase the heart rate.

Paroxysm begins without apparent reason, suddenly. In the same way it finishes. The only time it can vary in individual clinical cases.Depending on the location of the ectopic focus, several forms of pathology are distinguished, so timely referral to a doctor will help not only to find out how dangerous paroxysmal tachycardia is, but also to start an urgent treatment.

Description of paroxysmal tachycardia

Par-tax_1

The main feature of paroxysmal tachycardia is the generation of additional impulses with an ectopic foci, which can be located in different areas of the heart - atrium, ventricles, atrioventricular node. Correspondingly, the same types of PT are distinguished - atrial, ventricular and nodular.

The duration of PA may be different - from second seizures to prolonged paroxysms, lasts for hours and days. Most prolonged paroxysmal tachycardia is unpleasant, is it dangerous? Of course, because not only the heart suffers, but also other organs and systems of the body. Therefore, treatment is prescribed to all without exception patients with paroxysmal tachycardia, which differs by methods of conducting.

Symptoms of paroxysmal tachycardia

During the PA, the patient feels a frequent heartbeat, reaching in one minute from 150 to 300 beats. Impulses from an abnormal focus propagate on the heart muscle regularly, but more often. Their occurrence can not be related to specific visible factors. Therefore, researchers are more likely to identify the occurrence of FT with extrasystoles, which can also be generated by an ectopic foci one after another.

Additional signs of the disease are:

  • discomfort in the heart;
  • tides;
  • increased sweating;
  • irritability and anxiety;
  • weakness and fatigue.

Similar manifestations are associated with increased activity of the sympathetic department of the nervous system.

Some forms of PT differ in the presence or absence of vegetative symptoms. For example, at atrial fibrillation there is sweating, irritability and other symptoms. With a ventricular type there are no similar symptoms.

The disease may develop in the context of dystrophic myocardial disorders, which are expressed by shortness of breath, heart pain, high blood pressure, swelling of the lower extremities, a feeling of air shortage.

HCM-2

 

The appearance of the patient may also indicate the onset of the attack. Skin covers become pale, breathing increases, the person becomes restless and irritable. If you attach a hand to the main sites of probing large vessels, their strong pulsation is felt.

Measuring blood pressure helps in diagnosis. As a rule, the diastolic index does not change, whereas systolic pressure (upper) often decreases from insufficient blood supply. Expression of hypotonia indicates structural changes in the myocardium (cardiosclerosis, valvular insufficiency, extensive infarctions).

Causes of paroxysmal tachycardia

In many respects, they are similar to the development of extrasystole. Depending on age, predisposing factors, the surrounding environment and the presence of changes in the structure of the myocardium, the functional causes of the appearance of paroxysmal tachycardia and organic are distinguished. There are also provocative factors potentiating the development of pathology.

Functional factors

They are considered more often in young people who do not show strong complaints in the event of paroxysms.Pathology may develop due to alcohol abuse, strong drinks, smoking, unbalanced diet, frequent psycho-emotional overloads.

The atrial fusion of the functional genesis occurs in the wounded and contoured, who suffered severe stress. Also, the occurrence of attacks can contribute to disorders of the autonomic nervous system, frequent manifestation of which is vegetative-vascular dystonia, neurosis and neurasthenia.

Paroxysmal tachycardia may be associated with pathology of a number of other organs and systems. In particular, indirect effects on the work of the heart are diseases of the urinary, biliary and gastrointestinal system, diaphragm and lung.

Organic prerequisites

They are associated with profound organic changes in the heart muscle. These can be as areas of ischemia or dystrophy, as well as necrosis or cardiosclerosis. Therefore, any maladaptation, injury, infectious processes can cause the development of heart rhythm disturbances, including paroxysmal tachycardia.

Paroxysms in 80% of cases are observed after a myocardial infarction, against a background of stenocardia, hypertension, rheumatism, which affects the valves of the heart. Cardiac insufficiency, acute and chronic, also contributes to the damage to the myocardium, which means the emergence of ectopic foci and paroxysms.

Protozoan factors of paroxysm

If a person has already had paroxysms, one must be especially attentive to the predisposing factors that may contribute to the occurrence of new attacks. They include:

  • Rapid and sharp movements (walking, running).
  • Reinforced physical stress.
  • The food is unbalanced and in large quantities.
  • Overheating or overcooling, as well as inhaling very cold air.
  • Transfer of stress and strong experience.

In a small percentage of cases, PA appears on the background of thyrotoxicosis, extensive allergic reactions, and manipulation of the heart (catheterization, surgical interventions). Accepting some medications, mainly cardiac glycosides, causes paroxysms, as well as an electrolyte disorder, so any medications should be used after consultation with a doctor.

Before the onset of paroxysm may appear precursors, manifesting in the form of dizziness, noise in the ears, discomfort in the region of the heart .

Video Causes of Tachycardia of the Heart

Species / photos of paroxysmal tachycardia

Localization of pathological pulses allows to separate all paroxysmal tachycardia into three types: supraventricular, nodular and ventricular. The latter two species are characterized by the location of an abnormal focus outside the sinus node and occur more often than the ventricular one.

In the course of the course, an acute paroxysmal tachycardia, chronic, or recurrent, and continuously recurring, is released.

According to the mechanism of development, the pathology is defined as focal (in the presence of one ectopic focal point), multifocal (multiple foci) or reciprocal, that is, formed as a result of the circular transmission of the impulse.

Regardless of the mechanism of the occurrence of PA, an extrasystole always appears before an attack.

Par-tax_3

Nadjulyodochkovaya paroxysmal tachycardia

Par-tax_4

 

It is also known as supraventricular PT and atrial, since electrical impulses come mainly from the atrium of the Guys beams to the ventricles. In other embodiments, a circular impulse transfer occurs, which becomes possible in the presence of additional paths for the passage of the excitation pulse.

Atrioventricular paroxysmal tachycardia

Par-tax_5

Known as a nodal, since the ectopic focal point is in the region of the atrioventricular node. After generation, electrical impulses come from the AV node on the hyza beams to the ventricular myocardium, from where they pass into the atrium. In some cases simultaneous excitation of the atrium and ventricles is performed.

It is more commonly defined in young people under 45 years of age, in 70% in women. This is due to a greater exposure to emotional influences.

Sometimes, during intrauterine development, the atrioventricular node is laid out in two parts instead of one, which in the future leads to the development of paroxysm. Also, pregnant women are at risk of developing tachycardia, which is associated with hormonal reorganization of the body and an increased load on the heart.

Ventricular paroxysmal tachycardia

Par-tax_6

Of all types of PT is the most complex and dangerous because of the possible development of ventricular fibrillation.The eccentric focal point coordinates the work of the ventricles, which are reduced several times more often than norm.At the same time, the atrium continues to be controlled by the sinus node, so their contraction rate is much smaller. The difference in the work of the heart departments leads to a serious clinic and serious consequences.

Pathology is characteristic for patients with cardiac diseases: 85% are found in coronary heart disease. Men show twice as often in women as in women.

Diagnosis of paroxysmal tachycardia

An important role is played by clinical manifestations - a sudden start and end of an attack, a rapid heartbeat and jerking sensations in the heart zone. Auscultatory will be clear tones, the first clapping, the second weakly determined. Heart rate is accelerated. When measuring blood pressure, the systolic index can be reduced, or hypotension is generally determined.

Electrocardiography is the main method of confirming the diagnosis. Depending on the shape of the tachycardia, various ECG pictures can be seen:

  • Reciprocal atrial fibrillation is characterized by a change in the tooth P, which may become negative. PR interval is often lengthened.

Par-tax_7

 

  • Focal atrial paroxysm on an ECG is unstable. The rod P morphologically changes and can merge with the T wave.

Par-tax_8

 

  • Atrioventricular PA in typical cases up to 74% is manifested in ECG due to the absence of a tooth P and narrow-necked tachycardia.

Par-tax_9

 

  • Ventricular PA is manifested by extensive QRS complexes, and 70% of the atrial punctures are not visible.

Par-tax_10

Additionally, other instrumental methods of examination are assigned to the ECG: ultrasound of the heart, coronary angiography, MRI (magnetic resonance imaging). Clinical diagnosis helps to monitor daily ECG, physical activity tests.

Treatment of paroxysmal tachycardia

With any tachycardia, vagal tests are indicated , that is, the effect on cardiac activity through the vagus nerve. A sharp exhalation, a slope or squat is made several times in a row. Cold water also helps. Carotid sinus massage should be performed only by those who do not suffer from acute cerebrovascular abnormalities. The commonly used eye contact (Ashner-Danninin test) should not be used, as it can damage the structure of the eyeballs.

Drug treatment is used when there is no effect on vagal tests or severe tachycardia. In 90% of cases, ATP and calcium antagonists help. Some patients complain about side effects after taking ATP in the form of nausea, facial reddening, headache. These subjective feelings pass rather quickly.

Ventricular FV requires compulsory disruption of the attack and restoration of sinus rhythm, as it is possible to develop ventricular fibrillation. With the help of the ECG, they try to determine the area of the abnormal focus, but if this is not done, then lidocaine, ATP, novocainamide and cordarone are sequentially injected intravenously. Subsequently, patients with ventricular paroxysmal tachycardia are observed by a cardiologist, who is an anti-remitting treatment.

When is it necessary to treat between attacks? If paroxysms occur once a month or more often. Or they rarely manifest themselves, but at the same time there is a heart failure.

In some cases surgical treatment is required, which is aimed at eliminating the ectopic focus with the restoration of normal sinus rhythm. Various physical effects can be used for this: laser, cryostatin, electric current.

Paroxysms associated with thyrotoxicosis, cardiac defects, vegeto-vascular dystonia, rheumatism are worse off. It is easier to treat attacks that have developed because of hypertension and ischemic heart disease.

Preparations

There are various combinations of antiarrhythmic agents. The most effective use is in atrial paroxysmal tachycardia. The following drugs are used in descending order:

  1. ATP
  2. Verapamil (isoptin)
  3. NovoKainamide and its analogues
  4. Cordaron

Beta-adrenoblockers are often used to stop attacks. The most famous is anaprilin, which is given at a dose of 0.001 g for 1-2 minutes intravenously. Another drug from this group is oxprenolol, administered intravenously over 0.002 g, or is taken in tablets of 0.04-0.08 g. It should be remembered that the faster action of the drug begins after its administration through the vein.

Aymaline is often used in cases where beta-blockers, novocainamide and quinidine are contraindicated. Helps the drug in 80% of cases. The drug is administered via a vein with a single dose of 0.05 g diluted in saline. To prevent the development of an attack, it is prescribed on a tablet up to 4 times a day.

Mexicil is an antiarrhythmic drug that is considered a highly effective agent for the treatment of ventricular FT that has developed in the background
myocardial infarction. It is administered on a glucose solution in a dose of 0.25 g. It is also prescribed to prevent recurrence in tablets up to 0.8 g per day.

In some cases, the onset of paroxysm is difficult to stop. Then it is recommended to use magnesium sulfate, injected intravenously or intramuscularly in a dose of 10 ml.

It is important to note that potassium salts are more effective at atrial fibrillation, and magnesium salts - in the ventricular form.

Prevention of paroxysmal tachycardia

General recommendations

There is no specific warning of the development of attacks. The only thing that all cardiac patients should undergo is a timely screening to exclude the possibility of latent PA. It is also important to follow the following guidelines:

  • stick to a diet, or arrange the right diet;
  • To receive prescribed antiarrhythmic medications in time;
  • not to start the main illness, especially if it is cardial pathology;
  • to avoid stressful situations or, when they occur, to take sedative medications;
  • Do not abuse alcohol, give up smoking (even passive).

Tests of antiarrhythmic drugs

Used for the selection of prophylactic therapy of paroxysmal tachycardia, especially the ventricular form. To do this, use two methods:

  • Daily (holter) ECG monitoring - Takes into account the efficacy of the drug relative to the reduced number of ventricular arrhythmias determined initially.
  • The method of EFI - with its help cause tachycardia, then enter the drug and cause it again. The remedy is considered appropriate if a tachyarrhythmia can not be called up.

Video What you need to know about paroxysmal tachycardia

 


4.37 avg. rating (87% score) - 16 votes - votes

Similar articles

Treatment of paroxysmal tachycardia

The therapy of the disease is conducted taking into account various factors: the duration of arrhythmia, its features, the presence of complications. In frequent paroxysms, the occurrence of symptoms of heart failure in a patient is hospitalized in a hospital where antiarrhythmic treatment is performed. For this purpose, novocainamide, ATP inhibitors, cordarone, verapamil are often used. After the attack is cured, an anti-rash therapy based on antiarrhythmic drugs and cardiac glycosides is conducted. If the medication can not improve the quality of life of the patient, then undergo surgical treatment.

More
What is paroxysmal atrial fibrillation

There are various forms of rhythm disturbances that are part of a group called arrhythmia. It also includes paroxysmal atrial fibrillation, which sometimes has a non-permanent course. In some cases, seizures occur several times a year, in other cases - every week. At the same time, it is necessary to correctly diagnose and treat the disease.

More
Tachycardia: symptoms and home-based treatment, effects

The occurrence of tachycardia often results in adverse symptoms that significantly impair the quality of life of the patient. In the absence of timely treatment, the course of the disease may be complicated by other pathological conditions. As a result, pathology with aggravating consequences develops. Therefore, it is extremely important not only to consult a cardiologist, but also to follow his recommendations.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Пароксизмальная тахикардия

Автор Ольга Кияница

2017-11-10

Среди всех нарушений сердечного ритма пароксизмальная тахикардия встречается в в одной трети случаев. Патология развивается из-за чрезмерного возбуждения миокарда, и среди подобных расстройств диагностируется как у молодых, так и пожилых людей.

Всем людям, испытывающим дискомфорт в области сердца, важно знать, что это такое пароксизмальная тахикардия. Как заболевание она очень коварна, поскольку способствует нарушению кровоснабжения как сердечной мышцы, так и организма в целом. Если своевременно не обратить внимание на приступы пароксизмы, могут развиться более сложные болезни в виде сердечной недостаточности.

Пароксизмальная тахикардия (ПТ) характеризуется образованием патологических очагов, повышающих возбуждение сердца и тем самым увеличивающих ЧСС.

Начинается пароксизма без видимых причин, внезапно. Таким же образом заканчивает. Единственное, продолжительность ее может отличаться в отдельно взятых клинических случаях. В зависимости от расположения эктопического очага различают несколько форм патологии, поэтому своевременное обращение к врачу поможет не только узнать, чем опасна пароксизмальная тахикардия, но и начать безотлагательное лечение.

Описание пароксизмальной тахикардии

Par-tax_1

Главная особенность пароксизмальной тахикардии - генерация дополнительных импульсов эктопическим очагом, который может располагаться в различных областях сердца - предсердиях, желудочках, атриовентрикулярном узле. Соответственно различают одноименные виды ПТ - предсердный, желудочковый и узловой.

Длительность ПТ может быть различной - от секундных приступов до затяжных пароксизм, длящихся часы и сутки. Больше всего неприятна продолжительная пароксизмальная тахикардия, опасно ли это? Безусловно, поскольку страдает не только сердце, но и другие органы и системы организма. Поэтому лечение назначается всем без исключения больным пароксизмальной тахикардией, которое отличается методами проведения.

Симптомы пароксизмальной тахикардии

Во время ПТ пациент ощущает частое сердцебиение, достигающее в одну минуту от 150 до 300 ударов. Импульсы из аномального очага распространяются по сердечной мышце регулярно, но более часто. Их возникновение нельзя связать с конкретными видимыми факторами. Поэтому исследователи более склонны отождествлять возникновение ПТ с экстрасистолами, которые также могут генерироваться эктопическим очагом одна за другой.

Дополнительными признаками заболевания считаются:

  • дискомфорт в области сердца;
  • приливы;
  • повышенная потливость;
  • раздражительность и беспокойство;
  • слабость и утомляемость.

Подобные проявления связаны с повышенной активностью симпатического отдела нервной системы.

Некоторые формы ПТ отличаются наличием или отсутствием вегетативных признаков. Например, при предсердной ПТ наблюдается потливость, раздражительность и прочие симптомы. При желудочковом типе подобных признаков нет.

Болезнь может развиваться на фоне дистрофических расстройств миокарда, которые выражаются одышкой, болями в сердце, повышенным артериальным давлением, отечностью нижних конечностей, ощущением нехватки воздуха.

Par-tax_2

Внешний вид больного также может указать на начало приступа. Кожные покровы становятся бледными, дыхание учащается, человек становится беспокойным и раздражительным. Если приложить руку к основным местам прощупывания крупных сосудов, ощущается их сильная пульсация.

Измерение артериального давления помогает в постановке диагноза. Как правило, диастолический показатель не изменяется, тогда как систолическое давление (верхнее) часто снижается из недостаточного кровоснабжения. Выраженная гипотония указывает на структурные изменения миокарда (кардиосклероз, недостаточность клапанов, обширные инфаркты).

Причины появления пароксизмальной тахикардии

Во многом сходны с развитием экстрасистолии. В зависимости от возраста, предрасполагающих факторов, окружающей обстановки и наличия изменений в структуре миокарда, различают функциональные причины появления пароксизмальной тахикардии и органические. Также существуют провоцирующие факторы, потенцирующие развитие патологии.

Функциональные факторы

Рассматриваются чаще всего у молодых людей, которые не предъявляют сильных жалоб при возникновении пароксизмов. Патология может развиваться из-за злоупотребления алкоголем, крепкими напитками, курения, несбалансированного питания, частых психоэмоциональных перегрузок.

Предсердная форма ПТ функционального генеза встречается у раненых и контуженных, которые перенесли сильный стресс. Также появлению приступов могут способствовать расстройства вегетативной нервной системы, частым проявлением которой является вегето-сосудистая дистония, неврозы и неврастении.

Пароксизмальная тахикардия может быть связана с патологией ряда других органов и систем. В частности, косвенное влияние на работу сердца имеют заболевания мочевыводящей, желчевыводящей и желудочно-кишечной системы, диафрагмы и легких.

Органические предпосылки

Связаны с глубокими органическими изменениями в сердечной мышце. Это могут быть как участки ишемии или дистрофии, так и некроз или кардиосклероз. Поэтому любые нарушения питания, травмы, инфекционные процессы могут стать причиной развития нарушения сердечного ритма, в том числе пароксизмальной тахикардии.

Пароксизмы в 80% случаев наблюдаются после перенесенного инфаркта миокарда, на фоне стенокардии, гипертонической болезни, ревматизме, при котором поражаются клапаны сердца. Сердечная недостаточность, острая и хроническая, также способствует поражению миокарда, а значит возникновению эктопических очагов и пароксизмов.

Провоцирующие факторы пароксизмы

Если у человека уже были пароксизмы, нужно быть особенно внимательным к предрасполагающим факторам, которые могут способствовать появлению новых приступов. К их числу относится:

  • Быстрые и резкие движения (ходьба, бег).
  • Усиленное физическое напряжение.
  • Питание несбалансированное и в большом количестве.
  • Перегрев или переохлаждение, а также вдыхание очень холодного воздуха.
  • Перенесение стресса и сильного переживания.

В небольшом проценте случаев ПТ появляется на фоне тиреотоксикоза, обширных аллергических реакций, выполнения манипуляций на сердце (катетеризация, хирургические вмешательства). Прием некоторых препаратов, в основном сердечных гликозидов, вызывает пароксизмы, так же как и расстройство электролитного обмена, поэтому любые препараты нужно использовать после консультации у врача.

Перед началом пароксизмы могут появиться предвестники, проявляющиеся в виде головокружения, шума в ушах, дискомфорта в области сердца.

Видео: Причины тахикардии сердца

Виды пароксизмальной тахикардии

Локализация патологических импульсов позволяет разделять все пароксизмальные тахикардии на три вида: наджелудочковый, узловой и желудочковый. Последние два вида характеризуются расположением аномального очага вне синусового узла и встречаются чаще, чем желудочковый.

По течению выделяют острую пароксизмальную тахикардию, хроническую, или возвратную, и непрерывно рецидивирующую.

По механизму развития патология определяется как очаговая (при наличии одного эктопического очага), многофокусная (очагов несколько) или реципрокная, то есть образующаяся в результате круговой передачи импульса.

Независимо от механизма появления ПТ всегда перед приступом появляется экстрасистола.

Par-tax_3

Наджелудочковая пароксизмальная тахикардия

Par-tax_4

Известна еще как суправентрикулярная ПТ и предсердная, поскольку электрические импульсы поступают в основном из предсердий по пучкам Гиса к желудочкам. В других вариантах происходит циркулярная (круговая) передача импульса, что становится возможным при наличии дополнительных путей для прохождения возбуждающего импульса.

Атриовентрикулярная пароксизмальная тахикардия

Par-tax_5

Известна как узловая, поскольку эктопический очаг находиться в области атриовентрикулярного узла. После генерации электрические импульсы поступают из АВ-узла по пучкам Гиса в миокард желудочков, откуда переходят в предсердия. В некоторых случаях осуществляется одновременное возбуждение предсердий и желудочков.

Чаще определяется у молодых людей до 45 лет, в 70% у женщин. Это связано с большей подверженностью эмоциональным воздействиям.

Иногда во время внутриутробного развития атриовентрикулярный узел закладывается из двух частей вместо одной, что в дальнейшем приводит к развитию пароксизм. Также беременные подвергаются риску появлению тахикардии, что связано с гормональной перестройкой организма и увеличенной нагрузкой на сердце.

Желудочковая пароксизмальная тахикардия

Par-tax_6

Из всех видов ПТ является самой сложной и опасной из-за возможного развития фибрилляции желудочков. Эктопический очаг координирует работу желудочков, которые сокращаются в несколько раз чаще нормы. В то же время предсердия продолжают контролироваться синусовым узлом, поэтому их скорость сокращения намного меньше. Разнобой в работе сердечных отделов приводит к тяжелой клинике и серьезным последствиям.

Патология характерна для больных кардиальными заболеваниями: у 85% встречается при ишемической болезни сердца. У мужчин возникает в два раза чаще, чем у женщин.

Диагностика пароксизмальной тахикардии

Важную роль играют клинические проявления - внезапность начала и конца приступа, учащенное сердцебиение и толчкообразные ощущения в зоне сердца. Аускультативно будут слышны четкие тона, первый хлопающий, второй слабо определяемый. Сердечный ритм ускоренный. При измерении артериального давления систолический показатель может быть снижен, либо вообще определяется гипотония.

Электрокардиография является главным методом подтверждения диагноза. В зависимости от формы тахикардии, могут быть видны различные картины ЭКГ:

  • Реципрокная предсердная ПТ характеризуется изменением зубца Р, который может стать отрицательным. Интервал PR нередко удлиняется.

Par-tax_7

  • Очаговая предсердная пароксизма на ЭКГ выражается нестабильно. Зубец Р морфологически изменяется и может сливаться с зубцом Т.

Par-tax_8

  • Атриовентрикулярная ПТ в типичных случаях до 74% проявляется на ЭКГ отсутствием зубца Р и узкокомплексной тахикардией.

Par-tax_9

  • Желудочковая ПТ проявляется широкими комплексами QRS, В 70% не видны предсердные зубцы Р.

Par-tax_10

Дополнительно с ЭКГ назначаются другие инструментальные методы обследования: УЗИ сердца, коронарографию, МРТ (магнитно-резонансная томография). Уточнить диагноз помогает суточный мониторинг ЭКГ, пробы при физической нагрузке.

Лечение пароксизмальной тахикардии

При любой тахикардии показаны вагусные пробы, то есть воздействие на сердечную активность через блуждающий нерв. Делается несколько раз подряд резкий выдох, наклон или приседание. Также помогает прием холодной воды. Массаж каротидного синуса стоит выполнять только у тех, кто не болеет острыми нарушениями мозговой деятельности. Распространенный прием надавливания на глаза (проба Ашнера- Даньинине) не стоит применять, поскольку можно повредить структуру глазных яблок.

Медикаментозное лечение используется при отсутствии эффекта от вагусных проб или сильной тахикардии. В 90% случаев помогают АТФ и антагонисты кальция. Некоторые пациенты жалуются на побочные действия после приема АТФ в виде тошноты, покраснения лица, головной боли. Эти субъективные ощущения довольно быстро проходят.

Желудочковая ПТ требует обязательного купирования приступа и восстановления синусового ритма, поскольку возможно развитие фибрилляции желудочков. С помощью ЭКГ стараются определить зону аномального очага, но если это не получается сделать, тогда последовательно вводят внутривенно лидокаин, АТФ, новокаинамид и кордарон. В дальнейшем больные на желудочковую пароксизмальную тахикардию наблюдаются кардиологом, который составляет противорецидивное лечение.

Когда необходимо лечение между приступами? Если пароксизмы возникают раз в месяц или чаще. Или они редко проявляются, но при этом наблюдается сердечная недостаточность.

В ряде случаев требуется оперативное лечение, которое направлено на устранение эктопического очага с восстановлением нормального синусового ритма. Для этого может быть использовано различное физическое воздействие: лазером, криодеструктором, электрическим током.

Хуже купируются пароксизмы, связанные с тиреотоксикозом, сердечными пороками, вегето-сосудистой дистонией, ревматизмом. Легче поддаются лечению приступы, развившиеся из-за гипертонической болезни и ишемической болезни сердца.

Препараты

Существуют различные комбинации назначения антиаритмических средств. Наиболее эффективно их использование при предсердной пароксизмальной тахикардии. В порядке убывания используются следующие препараты:

  1. АТФ
  2. Верапамил (изоптин)
  3. Новокаинамид и его аналоги
  4. Кордарон

Для купирования приступов часто используют бета-адреноблокаторы. Самым известным является анаприлин, который вводится в дозе 0,001 г за 1-2 мин внутривенно. Другой препарат из этой группы - окспренолол, вводится внутривенно по 0,002 г или выпивается в таблетках по 0,04-0,08 г. Следует помнить, что более быстрое действие препарата начинается после его введения через вену.

Аймалин часто используется в тех случаях, когда противопоказаны бета-адреноблокаторы, новокаинамид и хинидин. Помогает препарат в 80% случаев. Лекарство вводится через вену одной дозой по 0,05 г, разведенной в физиологическом растворе. Для предупреждения развития приступа назначается по таблетке до 4 раз в день.

Мекситил является антиаритмическим препаратом, который считается высокоэффективным средством для терапии желудочковой ПТ, развившейся на фоне
инфаркта миокарда. Его вводят на растворе глюкозы в дозе 0,25 г. Также назначают для предотвращения рецидивов в таблетках до 0,8 г в сутки.

В некоторых случаях приступ пароксизмы тяжело купируется. Тогда рекомендуется к использованию магния сульфат, вводимый внутривенно или внутримышечно в дозе 10 мл.

Важно отметить, что соли калия более действенны при предсердной ПТ, а соли магния - при желудочковой форме.

Профилактика пароксизмальной тахикардии

Общие рекомендации

Специфического предупреждения развития приступов нет. Единственное, все кардиологические больные должны проходить своевременное обследование, чтобы исключить вероятность скрытой ПТ. Также важно выполнять следующие рекомендации:

  • придерживаться диеты, либо организовать правильный рацион питания;
  • вовремя принимать назначенные антиаритмические препараты;
  • не запускать основное заболевание,особенно если это кардиальная патология;
  • избегать стрессовых ситуаций или при их возникновении принимать успокоительные препараты;
  • не злоупотреблять алкоголем, отказаться от курения (даже пассивного).

Тесты антиаритмических препаратов

Используются для подбора профилактической терапии пароксизмальной тахикардии, особенно желудочковой формы. Для этого используют два метода:

  • Суточное (холтеровское) мониторирование ЭКГ - учитывает эффективность препарата относительно уменьшенного количества желудочковых аритмий, определяемых изначально.
  • Метод ЭФИ - с его помощью вызывают тахикардию, затем вводят препарат и снова вызывают. Средство считается подходящим, если тахиаритмию вызвать не удалось.

Видео: Что нужно знать о пароксизмальной тахикардии


4.37 avg. rating (87% score) - 16 votes - оценок

Похожие статьи

Лечение пароксизмальной тахикардии

Терапия заболевания проводится с учетом различных факторов: длительности течения аритмии, ее особенностей, наличии осложнений. При частых пароксизмах, возникновении симптомов сердечной недостаточности больного госпитализируют в стационар, где проводится антиаритмическое лечение. Для этого зачастую используют новокаинамид, ингибиторы АТФ, кордарон, верапамил. После купирования приступа проводится противорецидивное лечение, основанное на антиаритмических препаратах и сердечных гликозидах. Если медикаментозно не удается улучшить качество жизни больного, тогда проводят хирургическое лечение.

Подробнее
Что такое пароксизмальная фибрилляция предсердий

Существуют различные формы нарушения ритма, входящих в общую группу под названием аритмия. К ней также относится пароксизмальная фибрилляция предсердий, которая иногда имеет непостоянное течение. В некоторых случаях приступы возникают несколько раз в год, в других вариантах - каждую неделю. При этом нужно правильно проводить диагностику и лечение болезни.

Подробнее
Тахикардия: симптомы и лечение в домашних условиях, последствия

Возникновение тахикардии нередко приводит к появлению неблагоприятных симптомов, значительно ухудшающих качество жизни больного. При отсутствии своевременного лечения течение заболевания может осложняться другими патологическими состояниями. В результате развивается патология с отягчающими последствиями. Поэтому крайне важно не только проходить консультацию у кардиолога, но и выполнять его рекомендации.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.