Edema in Heart Failure: Causes and Treatment

Heart failure is dangerous for its complications, among which a special place is occupied by edema. They may be of different severity, and in each specific case, appropriate treatment is prescribed, without which the disease progresses very quickly and leads the person to death.

Edema is a medical definition that characterizes the swelling of soft tissues due to accumulation of fluid in them. With edema, the organs, skin, or other parts of the body may increase. Extra fluid can lead to a rapid increase in body weight over a short period of time. Sometimes people can add a few kilograms while maintaining the fluid, before swelling becomes obvious.

Most often, edema is determined in chronic heart failure, when the body's work is gradually disrupted and the fluid accumulating in the vessels of the legs turns into tissues.

Correct definition of the cause of edema and the passage of appropriate treatment can significantly improve the patient's condition. Otherwise, a person can suffer for a long time and quite a lot. Against the background of a serious course of the disease due to edema, other complications arise and the patient dies.

Video: Edema of the legs with heart disease

Description of edema

The most common type of edema is peripheral edema, when the feet, ankles and / or tibia swell. The causes can be caused by several different diseases, some very serious due to systemic disorders. Others are associated with local abnormalities in the legs. Sometimes the edema is caused by several different factors. Since pathology can be associated with cardiac or vascular diseases, patients with edema are firstly examined by a cardiologist.

Peripheral edema is usually determined by pressing a small area in the swollen part of the leg, after which the fossa formed is retained for some time.

1885552

  • Edema of the lower extremities is often associated with lesions of the veins in the legs, which do not drain the blood properly, or varicose veins / venous insufficiency.
  • Edema in the legs can be caused by the inadequate removal of fluid from the tissues of the legs by the lymphatic system (dysfunction of lymph drainage).
  • In rare cases, swelling occurs due to the growth of the tumor in the small pelvis or in the region of the thigh, which blocks blood flow or lymphatic flow.
  • Swelling due to leg problems or lymphatic problems tends to develop more strongly if a person is standing or sitting for a long period of time.
  • Such circumstances as hot weather, pregnancy or long flights on an airplane can lead to some puffiness, especially for those who are inclined to it, because of problems of venous or lymphatic drainage origin.
  • A slight swelling of the legs is common among pregnant women due to a physiological increase in blood volume and pressure from the growing uterus.
  • Deep vein thrombosis, or DVT, is another common cause of peripheral edema, which is quite dangerous, especially if it is accompanied by pain, redness, and / or local heat. Blood clots that form in the veins of the lower extremities can be life-threatening if they become irritated and pass through the heart into the lungs (pulmonary embolism).
  • Arthritis in the knee or ankles, or traumatic leg injuries can also cause swelling.
  • Low protein levels in the blood, whether from malnutrition, liver dysfunction or loss of protein in the urine with kidney dysfunction, can lead to edema.
  • If someone has a hyperactive thyroid, then another type of edema, known as myxedema, may occur. In fact, its development is due to the deposition of connective tissue components under the skin, rather than the liquid.
  • Some drugs can cause swelling in the legs, such as drugs from hypertension, known as calcium channel blockers.They can cause fluid retention because of potential effects on blood pressure, heart and / or kidneys, leading to swelling. Diabetic drugs can cause swelling or heart failure, and steroids often lead to swelling.
  • Increasing the intake of sodium (salt) can help keep the fluid even in healthy people, which causes swelling of the legs, although patients with congestive heart failure or kidney dysfunction are particularly at risk.

Despite the numerous causes that cause swelling, most often the accumulation of fluid in the body is observed with heart failure. This disease is quite severe and unfavorable in its development, therefore, timely measures should be taken to treat the therapeutic effect.

Edema due to heart failure

When the left side of the heart does not work properly, pressure in the pulmonary artery can build up, causing shortness of breath. Increased pressure in the pulmonary artery overloads a small circle of blood circulation, which passes through the lungs. Therefore, heart failure is often referred to as congestive heart failure (CHF). When the height of pressure becomes significant, the liquid can pass through the walls of the alveoli and accumulate in the lungs. A similar pathological condition, known as cardiogenic pulmonary edema, can lead to respiratory insufficiency.

With heart failure, the pressure first rises in a small circle of blood circulation and gradually passes to the right side of the heart - to a large circle of blood circulation. This can lead to the accumulation of fluid in the body, which in turn contributes to the development of peripheral edema or the appearance of swollen feet.

In a more severe course of heart failure, edema can touch the internal organs: the intestine, liver, spleen. The extreme degree of the disease is characterized by the formation of ascites - the swelling of the abdominal cavity as a whole.

ascit-bryushnoj-polosti

Treatment of edema with heart failure

The most effective method of treating edema is to eliminate the underlying cause, that is, heart failure. Since this disease is extremely difficult and difficult, various methods of action are used, up to the implantation of a pacemaker.

A small edema decreases naturally in itself, especially if the affected area is located above the level of the heart.Treatment of severe edema is carried out with the help of drugs that help to remove excess fluid from the body. Such drugs are known as diuretics. When used, fluid from the body is usually excreted through urine. An example of such a diuretic is furosemide. However, the medicines prescribed by the doctor depend on the specific medical history.

Features of diuretics

Diuretic treatment can be initiated with the aim of facilitating edema. The most powerful diuretics are loop diuretics, which are called so because they work in such a part of the kidneys as the loop of Henle.

The renal tubules are small ducts that regulate salt concentration and water balance in the formation of urine.

endh70

In clinical practice, the following loop diuretics are most commonly used:

  • furosemide (Lasix);
  • torsemide (Demadex);
  • Butetamine (Bumex) 4
  • etakrinate (Edecrine).

Doses of these drugs vary depending on the clinical condition of the patient. They can be prescribed orally, although critically ill patients in the hospital generally receive them intravenously for a faster and more effective response.

If one of the loop diuretics is ineffective, it is combined with a drug that works in the distal part of the renal glomeruli - in the tubules. These drugs are known as thiazide type diuretics. These include:

  • hydrochlorothiazide (HydroDIURIL);
  • metolazone (Zaroxolyn) similar to the first, but more powerful type of diuretic;
  • chlorthalidone (Thalitone);
  • methiclothiazide (Enduron);
  • chlorthalidone (Hygroton);
  • indapamide (Lozol);
  • metolazone (Zaroxolyn, Diulo, Mykrox).

When diuretics that work on different parts of the kidney are used together, the response is often more effective than using diuretics from one group (synergistic response).

Side effects of diuretics

Although these drugs are safe, some patients report certain side effects. Most often they include:

  • Low level of sodium in the blood.
  • Excessive and frequent urination.
  • Nausea.
  • Imbalance of electrolytes.
  • Arrhythmia.
  • I'm thirsty.
  • Loss of appetite.
  • Nausea.
  • Muscle cramps.

Some diuretics, such as thiazide, can lead to blurred vision, hypovolemia, or decreased potassium levels in the blood.Also can cause allergic reactions in people who are sensitive to this group of diuretics, violate the level of glucose, uric acid, cholesterol. Patients suffering from diabetes or undergoing treatment for gout are not recommended to take thiazide for the treatment of edema. Additionally, potassium preparations should be prescribed.

Depending on the severity of heart failure, the severity of edema and concomitant pathology, the patient may be prescribed drugs from the following pharmacological groups:

  • ACE Inhibitors

Angiotensin converting enzyme (ACE) inhibitors are cardiac drugs that dilate blood vessels. This allows you to increase the amount of blood that the heart pumps, and thereby reduces blood pressure and swelling.

Angiotensin II receptor blockers

Drugs in this group reduce the concentration of certain chemicals that constrict blood vessels. This allows you to increase blood circulation throughout the body. Drugs also change the composition of blood, which leads to a decrease in the accumulation of salt and fluid in the body.

  • Antiarrhythmics

These drugs are used to eliminate abnormal heart rhythms (arrhythmias) caused by abnormal electrical activity of the heart.

  • Antiaggregants

They are a group of powerful drugs that prevent the formation of blood clots (thrombi).

  • Aspirin and its analogues

For more than 100 years, aspirin has been used as an analgesic. Since the 1970s, aspirin has also been used to prevent and treat heart disease and stroke.

  • Beta-blockers

They represent the most common group of drugs used to treat hypertension (high blood pressure) and various types of arrhythmia. They are also the main means of treating congestive heart failure.

  • Calcium channel blockers

The funds of this group relax the blood vessels and increase the amount of incoming blood and oxygen to the heart.Also reduce the burden on the heart.

  • Cardiac glycosides

Among them, the most commonly used digoxin. It is mainly prescribed for congestive heart failure, various forms of arrhythmia. If there is congestive heart failure, then this medicine helps the weakened heart to work more efficiently.

  • Nitrates

These medications are mainly prescribed for patients with angina and other coronary artery diseases. They also help relieve chest pain caused by blockage of the blood vessels of the heart.

  • Warfarin and other anticoagulants

These drugs help prevent the formation of blood clots. Anticoagulants treat certain types of heart disease.

Long-term therapy of edema is mainly focused on treating the causes leading to their appearance. However, sometimes the accumulation of fluid is associated with the side effect of any other medications, then the doctor should study this question, and make changes to the appointment list.

Frequently asked Questions

  • How long does it take to recover?

There is no specific time limit for the treatment of edema. Since this is only a sign, the total time required for complete treatment of edema depends on the medicamental effect on the cause of their appearance. When heart failure can be controlled, the puffiness symptoms partially or completely disappear.

  • Are the results of treatment permanent?

Treatment of edema can be carried out continuously or temporarily, and this depends on the stage and progression of heart failure. It is important to point out that the treatment of edema only with diuretics only gives temporary relief to the patient, because these drugs mainly provoke the intensive removal of accumulated fluid from the body through the urine. Therefore, the more controlled the course of heart failure, the greater the likelihood that edema will disappear.

  • What are the alternatives to drug treatment?

Treatment of edema is mainly carried out using diuretics. However, this method of influence can be realized by several other and more natural methods. In particular, massage therapy can be carried out, the use of cranberry juice, green tea, apple cider vinegar, coriander seeds, mustard oil positively affects. It is good to practice a diet rich in vitamins, turmeric, ginger, dandelion, oregano oil, cocoa butter, Epsom salt, etc.

Again, to permanently eliminate swelling, you must try to cure the underlying cause, that is, heart failure.

Additional recommendations

Edema on the feet or ankles can reduce the following modes of exposure:

  • The patient lies in bed or sits, leaning his feet on the pillows to counteract the force of gravity.
  • Foot compression or supporting stockings sometimes help to reduce or prevent swelling, but they are not very suitable for regular use.
  • Most often, edema caused by heart failure, diuretics are prescribed.
  • Proper nutrition helps keep puffiness under control.

1905016

Maintaining a healthy heart

Along with the adoption of medications prescribed by the doctor, changes must be made in the way of life, which can also help to keep the normal state as stable as possible.

Lifestyle changes mainly include:

  • Regular weighing - a sudden increase in weight may suggest that too much fluid accumulates in the body.
  • Observe the amount of fluid taken and released every day.
  • Monitor blood pressure to reduce stress on the heart.
  • Refusal to smoke is the most important decision that you can take to live longer and healthier.
  • Limitation of the amount of alcohol so that the symptoms of the underlying disease do not progress and help to maintain heart health.
  • Periodic movement of the muscles of the edematous region, massaging the affected area and its protection from various infections.

The practice of maintaining a healthy lifestyle includes regular exercise, fast or slow walking every day for at least 15 minutes.

Sitting too long in one position can cause the fluid to stagnate in the muscle tissues of the legs and hands. In such cases it is necessary to pull arms and legs to facilitate the circulation of blood and biological fluids. Gentle massage of the affected area can also help alleviate the condition of a patient who has symptoms of swelling.

With regard to eating habits, a patient suffering from swelling should try to reduce the intake of salt or salt-rich foods in his diet. Instead, it is advisable to practice a balanced diet that includes fresh vegetables and fruits.

In addition, maintaining optimal physical activity can help improve energy, endurance, mood and physical fitness.Regular physical activity also contributes to the improvement of well-being or the elimination of symptoms of the underlying disease.

Video: The most powerful tool for swelling of the legs

4.20 avg. rating (85% score) - 5 votes - votes

Similar articles

Heart failure

In cardiology, there is such a term as heart failure. What threatens this pathology is important to know all patients with severe cardiovascular disease. The timely provision of medical care helps to alleviate the patient's condition with this pathology, and in some cases prevent a sudden cardiac arrest.

More
What is the sinus node of the heart?

The main driver of the rhythm of the heart, sinus node, has an interesting history of discovery and a number of amazing features in the structure and functioning. From the coordination of the work of this part of the heart depends the overall activity of the whole organ, therefore, with dysfunction of the sinus node, treatment is always carried out, otherwise there is a risk of fatal outcome.

More
What is acute vascular failure?

Pathological condition, which often presents a threat to the patient’s life. Characterized by the extremely pronounced beginning and rapid deterioration of the human condition. Due to the high risk of death, urgent medical care should be provided.

More

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Отеки при сердечной недостаточности: причины и лечение

Автор Ольга Кияница

2018-07-24

Сердечная недостаточность опасна своими осложнениями, среди которых особое место занимают отеки. Они могут быть различной выраженности, и в каждом конкретном случае назначается соответствующее лечение, без которого болезнь очень быстро прогрессирует и приводит человека к смерти.

Отек - это медицинское определение, характеризующее набухание мягких тканей вследствие накопления в них жидкости. При отеках могут увеличиваться органы, кожа или другие части тела. Дополнительная жидкость может привести к быстрому увеличению массы тела в течение короткого периода времени. Иногда люди могут при сохранении жидкости прибавить несколько килограммов, прежде чем отек станет очевидным.

Чаще всего отеки определяются при хронической сердечной недостаточности, когда работа органа постепенно нарушается и скапливающаяся в сосудах ног жидкость переходит в ткани.

Правильное определение причины отека и прохождение соответствующего лечения позволяет заметно улучшить состояние больного. В противном случае человек может долго и довольно сильно страдать. На фоне тяжелого течения болезни из-за отеков возникают другие осложнения и больной умирает.

Видео: Отеки ног при заболеваниях сердца

Описание отеков

Наиболее распространенный тип отека - периферический отек, когда ступни, лодыжки и / или голени опухают. Причины могут быть вызваны несколькими различными заболеваниями, некоторые очень серьезные из-за системных расстройств. Другие связаны с местными нарушениями в ногах. Иногда отек обусловлен несколькими различными факторами. Поскольку патология может быть связана с сердечными или сосудистыми заболеваниями, пациенты с отеками в первую очередь обследуются кардиологом.

Периферические отеки обычно определяется нажатием на небольшую область в набухшей части ноги, после чего образовавшаяся ямка некоторое время сохраняется.

1885552

  • Отек нижних конечностей нередко связан с поражением вен в ногах, которые не дренируют кровь должным образом, или варикозным расширением вен / венозной недостаточностью.
  • Отек в ногах может быть вызван неполноценным удалением жидкости из тканей ног лимфатической системой (дисфункция лимфодренажа).
  • В редких случаях отеки возникают из-за роста опухоли в малом тазу или в районе бедра, блокирующей кровоток или лимфатический ток.
  • Отек из-за проблем с ногами или лимфатическими проблемами имеет тенденцию развиваться сильнее, если человек стоит или сидит в течение длительного периода времени.
  • Такие обстоятельства, как жаркая погода, беременность или длительные перелеты на самолете, могут привести к некоторой отечности, особенно у тех, кто склонен к ней, поскольку имеет проблемы венозного или лимфодренажного происхождения.
  • Легкий отек ног распространен среди беременных из-за физиологического увеличения объема крови и давления со стороны растущей матки.
  • Тромбоз глубоких вен, или ТГВ, - еще одна распространенная причина периферических отеков, которая довольно опасна, особенно если она сопровождается болью, покраснением и / или локальным теплом. Сгустки крови, образующиеся в венах нижних конечностей, могут быть опасными для жизни, если они раздрабливаются и проходят через сердце в легкие (легочная эмболия).
  • Артрит в колене или лодыжках, или травматические повреждения ног также могут вызвать отек.
  • Низкий уровень белка в крови, будь то от недоедания, дисфункции печени или потери белка с мочой при дисфункции почек, может привести к отеку.
  • Если у кого-то имеется гиперактивность щитовидной железы, тогда может возникнуть другой тип отека, известный как микседема. На самом деле его развитие обусловлено отложением компонентов соединительной ткани под кожей, а не жидкостью.
  • Некоторые лекарства могут вызывать отеки в ногах, такие как препараты от гипертонии, известные как блокаторы кальциевых каналов. Они могут вызвать задержку жидкости из-за потенциального воздействия на артериальное давление, сердце и / или почки, что приводит к отекам. Диабетические препараты могут вызвать отеки или сердечную недостаточность, также стероиды нередко приводят к отеку.
  • Увеличение потребления натрия (соли) может способствовать удержанию жидкости даже у здоровых людей, что вызывает отек ног, хотя пациенты с застойной сердечной недостаточностью или дисфункцией почек особенно подвержены риску.

Несмотря на многочисленные причины, вызывающие отеки, чаще всего накопление жидкости в организме наблюдается при сердечной недостаточности. Это заболевание довольно тяжелое и неблагоприятное по своему развитию, поэтому должны быть приняты своевременные меры по терапевтическому воздействию.

Отек из-за сердечной недостаточности

Когда левая сторона сердца не работает должным образом, давление в легочной артерии может нарастать, вызывая одышку. Повышенное давление в легочной артерии перегружает малый круг кровообращения, который проходит через легкие. Поэтому сердечная недостаточность часто упоминается как застойная сердечная недостаточность (ЗСН). Когда высота давления становится значительной, жидкость может проходить сквозь стенки альвеол и скапливаться в легких. Подобное патологическое состояние, известное как кардиогенный отек легких, может привести к респираторной недостаточности.

При сердечной недостаточности давление вначале повышается в малом кругу кровообращения и постепенно переходит на правую сторону сердца - на большой круг кровообращения. Это может привести к накоплению жидкости в организме, что в свою очередь способствует развитию периферического отека или появлению опухших ног.

В более тяжелом течении сердечной недостаточности отек может касаться внутренних органов: кишечника, печени, селезенки. Крайняя степень заболевание характеризуется образованием асцита - отеканием брюшной полости в целом.

ascit-bryushnoj-polosti

Лечение отеков при сердечной недостаточности

Наиболее эффективным методом лечения отека является устранение основной причины, то есть сердечной недостаточности. Поскольку это заболевание крайне непросто и тяжело протекает, используются различные способы воздействия, вплоть до имплантации кардиостимулятора.

Небольшой отек уменьшается естественно сам по себе, особенно если пораженный участок расположен выше уровня сердца. Лечение тяжелого отека проводится с помощью лекарств, которые способствуют выведению избыточного количества жидкости из организма. Такие препараты известны как диуретики. При их употреблении жидкость из организма обычно выводится посредством мочи. Примером такого мочегонного средства является фуросемид. Однако лекарства, назначенные врачом, зависят от конкретной истории болезни.

Особенности диуретиков

Мочегонное лечение может быть начато с целью облегчения отека. Наиболее сильные диуретики - это петлевые диуретики, которые так называются, потому что они работают в такой части канальцев почки как петля Генле.

Почечные канальцы представляют собой небольшие протоки, которые регулируют концентрацию соли и водный баланс при образовании мочи.

endh70

В клинической практике чаще всего используются следующие петлевые диуретики:

  • фуросемид (Lasix);
  • торсемид (Demadex);
  • бутетамин (Bumex)4
  • этакринат (Эдекрин).

Дозы этих препаратов варьируются в зависимости от клинического состояния больного. Они могут быть назначены перорально, хотя тяжелобольные в больнице в основном получают их внутривенно для более быстрого и эффективного ответа.

Если один из петлевых диуретиков неэффективен, его комбинируют с препаратом, который работает в дистальной части почечных клубочков - в канальцах. Эти лекарства известны как диуретики тиазидного типа. К ним относится:

  • гидрохлоротиазид (HydroDIURIL);
  • метолазоном (Zaroxolyn) аналогичный первому, но более мощный тип мочегонного средства;
  • хлорталидон (Thalitone);
  • метиклотиазид (Enduron);
  • хлорталидон (Hygroton);
  • индапамид (Lozol);
  • метолазон (Zaroxolyn, Diulo, Mykrox).

Когда диуретики, которые работают на разных участках почки, используются вместе, ответ часто более эффективен, чем при использовании диуретиков одной какой-то группы (синергетический ответ).

Побочные эффекты диуретиков

Хотя эти препараты безопасны, некоторые больные сообщают о проявлении определенных побочных эффектов. Чаще всего они включают:

  • Низкий уровень натрия в крови.
  • Избыточное и частое мочеиспускание.
  • Тошноту.
  • Дисбаланс электролитов.
  • Аритмию.
  • Жажду.
  • Потерю аппетита.
  • Тошноту.
  • Мышечные судороги.

Некоторые диуретики, такие как тиазид, могут приводить к помутнению зрения, гиповолемии или пониженному уровню калия в крови. Также могут вызывать аллергические реакции у людей, которые чувствительны к этой группе диуретиков, нарушают уровень глюкозы, мочевой кислоты, холестерина. Больные, страдающие диабетом или проходящим лечение от подагры, не рекомендуется принимать тиазид для лечения отеков. Также дополнительно должны быть назначены препараты калия.

В зависимости от тяжести сердечной недостаточности, выраженности отеков и сопутствующей патологии больному могут назначаться препараты из следующих фармакологических групп:

  • Ингибиторы АПФ

Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ) являются сердечными лекарствами, которые расширяют кровеносные сосуды. Это позволяет увеличить количество крови, которое сердце перекачивает, и тем самым снижает артериальное давление и отечность.

Блокаторы рецепторов ангиотензина II

Препараты этой группы уменьшают концентрацию некоторых химических веществ, которые сужают кровеносные сосуды. Это позволяет усилить кровообращение по организму. Лекарства также изменяют состав крови, что ведет к уменьшению накопления соли и жидкости в организме.

  • Антиаритмические средства

Эти препараты используются для устранения ненормальных сердечных ритмов (аритмии), вызванных неправильной электрической активностью сердца.

  • Антиагреганты

Они представляют собой группу мощных лекарств, которые препятствуют образованию сгустков крови (тромбов).

  • Аспирин и его аналоги

Уже более 100 лет аспирин используется в качестве болеутоляющего средства. С 1970-х годов аспирин также использовался для профилактики и лечения сердечных заболеваний и инсульта.

  • Бета-блокаторы

Представляют собой наиболее распространенную группу препаратов, используемых для лечения гипертонии (высокого артериального давления) и различных видов аритмии. Также они являются основным средством лечения застойной сердечной недостаточности.

  • Блокаторы кальциевых каналов

Средства этой группы расслабляют кровеносные сосуды и увеличивают объем поступающей крови и кислорода к сердцу. Также уменьшают нагрузку на сердце.

  • Сердечные гликозиды

Среди них наиболее часто используется дигоксин. В основном назначается при застойной сердечной недостаточности, различных формах аритмии. Если имеется застойная сердечная недостаточность, то это лекарство помогает ослабленному сердцу работать более эффективно.

  • Нитраты

Эти медикаменты в основном назначаются больным со стенокардией и другими заболеваниями коронарных артерий. Они также помогают облегчить боль в груди, вызванную блокированием кровеносных сосудов сердца.

  • Варфарин и другие антикоагулянты

Эти лекарства помогают предотвратить образование тромбов. Антикоагулянты лечат некоторые типы сердечных заболеваний.

Длительная терапия отеков в основном сосредоточена на лечении причин, приводящих к их появлению. Однако, иногда накопление жидкости связано с побочным эффектом любых других лекарств, тогда врач должен изучить этот вопрос, и внести изменения в лист назначений.

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько времени требуется для восстановления?

Не существует определенного временного предела для лечения отеков. Поскольку это лишь признак, общее время, необходимое для полного лечения отеков, зависит от медикаментозного воздействия на причину их появления. Когда сердечную недостаточность удается контролировать, симптомы отечности частично или полностью исчезают.

  • Являются ли результаты лечения постоянными?

Лечение отеков может проводится постоянно или временно, и это зависит от стадии и прогрессирования сердечной недостаточности. Важно указать, что лечение отека только диуретиками дает лишь временное облегчение больному, потому что эти лекарства в основном провоцируют интенсивное выведение накопленной жидкости из организма через мочу. Поэтому чем лучше контролируется течение сердечной недостаточности, тем большая вероятность, что отеки исчезнут.

  • Каковы альтернативы медикаментозному лечению?

Лечение отеков в основном осуществляется с использованием диуретиков. Однако этот способ воздействия может быть реализован несколькими другими и более естественными методами. В частности, может быть проведена массажная терапия, положительно воздействует употребление клюквенного сока, зеленого чая, яблочного уксуса, семян кориандра, горчичного масла. Хорошо практиковать диету, богатую витаминами, куркумой, имбирем, одуванчиком, маслом орегано, маслом какао, солью Эпсома и пр.

Снова же, для постоянного устранения отеков необходимо попытаться вылечить основную причину, то есть сердечную недостаточность.

Дополнительные рекомендации

Отеки на ногах или лодыжках позволяют уменьшить следующие способы воздействия:

  • Больной лежит в постели или сидит, опираясь ногами на подушки, чтобы противодействовать силе тяжести.
  • Ножные компрессионные или поддерживающие чулки иногда помогают уменьшить или предотвратить отеки, но они не очень подходят для регулярного использования.
  • Чаще всего при отеках, вызванных сердечной недостаточностью, назначаются диуретики.
  • Правильное питание помогает держать отечность под контролем.

1905016

Сохранение здорового сердца

Наряду с принятием назначенных врачом лекарств должны быть внесены изменения в образ жизни, что также может помочь сохранить нормальное состояние как можно более стабильным.

Изменения образа жизни в основном включают:

  • Регулярное взвешивание - внезапное увеличение веса может предполагать, что в теле накапливается слишком много жидкости.
  • Наблюдать за количеством жидкости, принимаемой и выделяемой каждый день.
  • Контролировать артериальное давление, чтобы уменьшить напряжение на сердце.
  • Отказ от курение - это самое важное решение, которое можно принять, чтобы прожить дольше и здоровее.
  • Ограничение количества алкоголя, чтобы симптомы основного заболевания не прогрессировали и помогали сохранить здоровье сердца.
  • Периодическое движение мышц отечной области, массирование пораженного участка и его защита от различных инфекций.

Практика поддержания здорового образа жизни включает в себя регулярные упражнения, быстрое или медленное хождение каждый день в течение как минимум 15 минут.

Сидение слишком долго в одном положении может привести к тому, что жидкость будет застаиваться в мышечных тканях ног и рук. В таких случаях необходимо потянуть руки и ноги, чтобы облегчить циркуляцию крови и биологических жидкостей. Нежный массаж пораженной области также может помочь облегчить состояние больного, имеющего симптомы отека.

В отношении пищевых привычек больной, страдающий отеком, должен стараться уменьшить потребление соли или богатых солью продуктов в своем рационе. Вместо этого целесообразно практиковать сбалансированную диету, включающую свежие овощи и фрукты.

Дополнительно сохранение оптимальной физической активности может помочь улучшить энергию, выносливость, настроение и физическую форму. Регулярная физическая нагрузка также способствует улучшению самочувствия или устранению симптомов основного заболевания.

Видео: Самое мощное средство при отечности ног


4.33 avg. rating (87% score) - 6 votes - оценок

Похожие статьи

Сердечная недостаточность

В кардиологии существует такой термин, как сердечная недостаточность. Чем грозит эта патология важно знать всем больным на тяжелые сердечно-сосудистые заболевания. Своевременное оказание медицинской помощи позволяет облегчить состояние больного при этой патологии, а в некоторых случаях - предупредить внезапную остановку сердца.

Подробнее
Что такое синусовый узел сердца

Главный водитель ритма сердца, синусовый узел, обладает интересной историей открытия и рядом удивительных особенностей в строении и функционировании. От слаженности работы этой части сердца зависит общая деятельность целого органа, поэтому при дисфункции синусового узла обязательно проводится лечение, иначе грозит смертельный исход.

Подробнее
Что такое острая сосудистая недостаточность?

Патологическое состояние, которое нередко представляет угрозу жизни больного. Характеризуется крайне выраженным началом и быстрым ухудшением состояния человека. По причине высокого риска смерти должна быть оказана безотлагательная медицинская помощь.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.