The main indicators of blood pressure: the norm and the deviation

Author Ольга Кияница

2018-05-15

Among the various indicators of the physiological state of a person, a special place is occupied by arterial pressure. This indicator, as well as the pulse, has a direct connection with the cardiovascular system and in its magnitude it is possible to determine in general whether the person is in a normal state or is presumably suffering from any kind of disease.

Arterial pressure (BP) is the pressure exerted by the blood, which circulates throughout the body, on the walls of the vessels. There are basic indicators of blood pressure, which are often correlated with the age of a person. When they are within the permissible range, the person feels good, but enough blood pressure to go up or down, to cause unpleasant symptoms, or to develop a more serious disease.

The normal value of blood pressure is traditionally considered to be 120/80 mm Hg. However, there are other variants of the norm, which correspond with the individual characteristics of each person.

Determine blood pressure by only sensations and symptoms is impossible. To get a reliable indicator, a tonometer is used, which in a short time shows the desired value. If necessary, a measurement can be made on both hands, then the most complete picture is obtained of the state of human health at the initial stage of the examination.

Video: What are the numbers of blood pressure

Physiology of formation of arterial pressure

During each heartbeat, the blood pressure changes between maximum (systolic) and minimal (diastolic) pressure. The formation of blood pressure is mainly associated with the pumping action of the heart. [1 - Caro, Colin G. (1978). The Mechanics of The Circulation. Oxford [Oxfordshire]: Oxford University Press.]

Mean arterial pressure (SBP, that is, the average value between systolic and diastolic) is responsible for the blood flow from one place of the circulatory system to another. The speed of the average blood pressure depends both on the blood pressure and on the resistance to the flow represented by the blood vessels.

The average blood pressure decreases throughout the circulatory system, although the greatest fall occurs along small arteries and arterioles. Gravitation affects blood pressure through hydrostatic forces (for example, during standing), and valves in the veins, breathing and transferring from contraction of skeletal muscles also affect blood pressure in the veins

The main indicators of blood pressure

Based on the results of measurement of blood pressure, two values are shown:

  1. Systolic blood pressure (the upper number, it is usually greater) - shows what pressure produces blood on the walls of the artery when the heart contracts.
  2. Diastolic blood pressure (a smaller number) - shows the pressure that blood exerts on the walls of the artery when the heart rests between the systoles.

Which value is more important?

As a rule, more attention is paid to systolic blood pressure (the upper number), since it is considered the main risk factor for cardiovascular disease in people over 50 years old. In most people, systolic blood pressure increases steadily with age because of the increased rigidity of large vessels. This process is also facilitated by long-term accumulation of atherosclerotic plaques and an increase in the incidence of cardiac and vascular diseases.

Why is blood pressure measured in mm Hg. Art.

Abbreviation mm Hg. Art. millimeters of mercury. Why is it about mercury, if modern tonometers have nothing to do with it? The first measuring manometers used mercury and this substance is still used as a standard unit of pressure in medicine.

Pulse and blood pressure are the same?

Arterial pressure and heart rate (pulse) are two separate indicators that help in general to determine the state of human health. Learn more about the difference between blood pressure and heart rate.

Blood pressure by age

Blood pressure by age
Eyes Systolic blood pressure Diastolic blood pressure
3-6 116 76
7-10 122 78
11-13 126 82
14-16 136 86
17-19 120 85
20-24 120 79
25-29 121 80
30-34 122 81
35-39 123 82
40-44 125 83
45-49 127 84
50-54 129 85
55-59 131 86
60+ 134 87

 

 

 

 

 

Arterial pressure in children
Age Boys (mm Hg) Girls (mm Hg)
1-12 months on the average 90/60 on the average 90/60
1-3 80/34 - 120/75 83/38 - 117/76
4-6 88/47 - 128/84 88/50 - 122/83
7-10 92/53 - 130/90 93/55 - 129/88

 

 

Video: Arterial pressure in children

Categories of blood pressure

In medicine, it is common to distinguish five categories of blood pressure, which are now recognized by the American Heart Association:

1. Normal blood pressure

BP indices are in the normal (optimal) range of less than 120/80 mm Hg. In such cases, it is sufficient to engage in good work and maintain habits that are healthy for the heart and vessels (such as maintaining a balanced diet and regular exercise) to maintain your condition at this level.

2. Increased

When the blood pressure fluctuates from 120 to 129 mm Hg. systolic and more than 80 mm Hg. diastolic speak of elevated blood pressure. People who belong to this category of blood pressure are probably in the group at risk for developing hypertension, especially if preventive measures are not taken to control it.

3. Type I Hypertension

The arterial pressure is in the range of 130-139 mm Hg. systolic and 80-89 mm Hg. Art. diastolic blood pressure. At this stage of high blood pressure, doctors are likely to recommend lifestyle changes and may consider adding a medicine based on the risk of developing an atherosclerotic cardiovascular disease, such as a heart attack or stroke.

4. Type II Hypertension

With this form of hypertension, blood pressure is constantly at a level no lower than 140/90 mm Hg. Art. or higher. At this stage of high blood pressure, doctors often prescribe a combination of drugs against hypertension along with lifestyle changes.

5. Hypertensive crisis

This condition requires immediate medical attention. If the blood pressure values suddenly rise to 180/120 mm Hg. Art.and more, you need to wait five minutes and repeat the measurement. If the blood pressure is still unusually high, you should immediately consult a doctor. A hypertensive crisis may occur, especially if the blood pressure is above 180/120 mm Hg. Art. The patient in this state experiences signs of possible organ damage, such as chest pain, shortness of breath, back pain, numbness / weakness, blurred vision, difficulty speaking. Independently, blood pressure is rarely lowered, so it is better not to wait for serious complications, but to call an ambulance.

To establish the diagnosis of high blood pressure, increased systolic and diastolic arterial pressure may be taken into account.

According to recent studies, the risk of death from coronary heart disease and stroke doubles with an increase of every 20 mm Hg. Art. systolic and 10 mm Hg. Art. diastolic pressure. Such indicators are especially relevant for people aged 40 to 89 years.

Determination of blood pressure at home

If you want to measure blood pressure at home, then you should purchase a blood pressure monitor in advance - a device for monitoring blood pressure. Such a purchase is especially necessary if the doctor recommended daily monitoring of blood pressure indicators.

dnevnik-samokontrolya

Immediately before determining the level of blood pressure, you should avoid smoking, exercise, stress and caffeine use. These factors of influence can affect the tone of the vessels and the heart rate, which can be expressed in the wrong indicators.

Procedure for measuring blood pressure:

  • The long sleeve needs to be rolled up and seated, placing a palm on the chair.
  • It is important to make sure that the condition is completely relaxed, and you need to be in a quiet place, and not, for example, in the bathroom, because unnecessary sounds may not allow you to correctly determine the indicators.
  • Inside the elbow you need to find your pulse, using the index and middle fingers of the opposite hand.
  • The cuff of the device is fixed on the hand, for which the fastener is used, while tightening should not be done, but leave room for one or two fingers.
  • The cuff is inflated and deflated with the help of the instructions attached to the device, since the tonometers can differ between each other.
  • The hand should be kept straight for the most accurate measurement.
  • The results can be written in a diary of hypertensive medicine, if such was recommended by the attending physician.

If the blood pressure is too high (pathology is known as hypertension), this creates an additional burden on the vascular bed, as well as the heart, which often contributes to the development of heart attacks.

For this reason, many believe that the lower the blood pressure, the better. But if you have to experience symptoms of dizziness, nausea, dehydration or an unconscious condition, then there may be a problem with low blood pressure.

Video: BEST CLOCK WITH ARTERIAL PRESSURE MEASUREMENT


5.00 avg. rating (98% score) - 5 votes - votes

2 responses to “The main indicators of blood pressure: the norm and the deviation”

  1. Юрий says:

    На сколько опасно АД 140/45 или 142/51 и какова причина такого давления?

  2. Maria says:

    Как я тоже мечтаю, чтобы по волшебству прошла моя гипертония. Но, к сожалению, со мной чудес не происходит, вынуждена спасаться разными препаратами и хождением к врачу по мукам. Было много всего попробовано, и в последнее время нашла для себя средство, которые мне подходит и облегчает повседневную жизнь. Это препарат артерио. Мне нравится его натуральный состав, нет неприятного вкуса. Могу теперь спокойно заниматься спортом, вести активный образ жизни, с данным препаратом забываю о своей болезни. Так же к нему иногда использую леденцы от гипертонии “Гипермин” – удобно брать с собой везде! Пропила первый курс, попозже начну второй, очень рекомендую попробовать и сравнить с другими лекарствами

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Основные показатели артериального давления: норма и отклонение

Автор Ольга Кияница

2018-05-15

Среди различных показателей физиологического состояния человека особенное место занимает артериальное давление. Этот показатель, так же как и пульс, имеет непосредственную связь с сердечно-сосудистой системой и по его величине можно в общем определить в нормальном ли состоянии находится человек или у него предположительно имеются какие-либо заболевания.

Артериальное давление (АД) - это давление, оказываемое кровью, которая циркулирует по всему организму, на стенки сосудов. Существуют основные показатели АД, которые чаще всего соотносятся с возрастом человека. При их нахождении в пределах допустимого человек себя чувствует хорошо, но достаточно АД повыситься или понизиться, чтобы возникли малоприятные признаки или развилось более серьезное заболевание.

Нормальным значением артериального давления традиционно считают 120/80 мм рт. ст., но существуют другие варианты нормы, которые соотносятся с индивидуальными особенностями каждого человека.

Определить артериальное давление по одним только ощущениям и признакам невозможно. Для получения достоверного показателя используется тонометр, который за короткое время показывает нужное значение. При необходимости может быть проведено измерение на обеих руках, тогда получается максимально полная картина о состоянии здоровья человека на первичном этапе осмотра.

Видео: Что показывают цифры артериального давления

Физиология образования артериального давления

Во время каждого сердечного сокращения артериальное давление изменяется между максимальным (систолическим) и минимальным (диастолическим) давлением. Образование артериального давления в основном связано с насосным действием сердца. [1 - Caro, Colin G. (1978). The Mechanics of The Circulation. Oxford [Oxfordshire]: Oxford University Press.]

Среднее артериальное давление (САД, то есть среднее значение между систолическим и диастолическим) отвечает за кровоток из одного места системы кровообращения в другое. Скорость среднего АД зависит как от артериального давления, так и от сопротивления потоку, представленного кровеносными сосудами.

Среднее кровяное давление снижается по всей системе кровообращения, хотя наибольшее падение происходит вдоль небольших артерий и артериол. Гравитация влияет на артериальное давление через гидростатические силы (например, во время стояния), а клапаны в венах, дыхание и перекачка от сокращения скелетных мышц также воздействуют на кровяное давление в венах

Основные показатели артериального давления

По итогам измерения АД показывается два значения:

  1. Систолическое артериальное давление (верхнее число, оно обычно больше) - показывает, какое давление производит кровь на стенки артерии, когда сердце сокращается.
  2. Диастолическое артериальное давление (меньшее число) - показывает, какое давление оказывает кровь на стенки артерии, когда сердце отдыхает между систолами.

Какое значение более важно?

Как правило, больше внимания уделяется систолическому артериальному давлению (верхнему числу), поскольку оно считается основным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний у людей старше 50 лет. У большинства людей систолическое артериальное давление неуклонно растет с возрастом из-за увеличения жесткости крупных сосудов. Также этому процессу способствует долгосрочное накопление атеросклеротических бляшек и увеличение заболеваемости сердечными и сосудистыми заболеваниями.

Почему артериальное давление измеряется в мм рт. ст.?

Аббревиатура мм рт. ст. означает миллиметры ртутного столба. Почему речь идет о ртути, если современные тонометры не имеют с ней ничего общего? В первых измерительных манометрах использовалась ртуть и это вещество по-прежнему используется в качестве стандартной единицы измерения давления в медицине.

Пульс и артериальное давление одно и то же?

Артериальное давление и сердечный ритм (пульс) - это два отдельных показателя, помогающие в общем определить состояние здоровья человека. Узнайте больше о различии между кровяным давлением и частотой сердечных сокращений.

Артериальное давление по возрастам

Артериальное давление по возрастам
Возрас Систолическое АД Диастолическое АД
3-6 116 76
7-10 122 78
11-13 126 82
14-16 136 86
17-19 120 85
20-24 120 79
25-29 121 80
30-34 122 81
35-39 123 82
40-44 125 83
45-49 127 84
50-54 129 85
55-59 131 86
60+ 134 87

 

 

 

 

Артериальное давление у детей
Возраст Мальчики (мм рт. ст.) Девочки (мм рт. ст.)
1-12 мес в среднем 90/60 в среднем 90/60
1-3 80/34 - 120/75 83/38 - 117/76
4-6 88/47 - 128/84 88/50 - 122/83
7-10 92/53 - 130/90 93/55 - 129/88

 

 

Видео: Артериальное давление у детей

Категории артериального давления

В медицине принято выделять пять категорий АД, которые на сегодня признаны Американской кардиологической ассоциацией:

1. Нормальное артериальное давление

Показатели АД находятся в нормальном (оптимальном) диапазоне менее 120/80 мм рт. В таких случаях достаточно заниматься хорошей работой и придерживаться здоровых для сердца и сосудов привычек (таких как соблюдение сбалансированной диеты и регулярных упражнений), чтобы поддерживать свое состояние на таком уровне.

2. Повышенное

При колебании значений АД от 120 до 129 мм рт.ст. систолического и более 80 мм рт.ст. диастолического говорят о повышенном АД. Люди, которые относятся к этой категории артериального давления, вероятно, находятся в группе риск по развитию гипертонии, особенно если не будут предприняты превентивные меры по его контролю.

3. Гипертония I типа

Артериальное давление находится в пределах 130-139 мм рт.ст. систолического и 80-89 мм рт. ст. диастолического АД. На этом этапе высокого кровяного давления врачи, вероятно, рекомендуют изменение образа жизни и могут рассмотреть вопрос о добавлении лекарственного препарата, основанного на риске развития атеросклеротического сердечно-сосудистого заболевания, такого как сердечный приступ или инсульт.

4. Гипертония II типа

При этой форме гипертонии артериальное давление постоянно находится на уровне не ниже 140/90 мм рт. ст. или выше. На этом этапе высокого кровяного давления врачи, зачастую, предписывают комбинацию препаратов от гипертонии наряду с изменением образа жизни.

5. Гипертензивный криз

При этом состоянии требуется немедленная медицинская помощь. Если значения артериального давления внезапно повышаются до 180/120 мм рт. ст. и более, нужно подождать пять минут и повторить измерение. Если АД все еще необычайно высокое, следует немедленно обратиться к врачу. Может возникнуть гипертонический криз, особенно если артериальное давление выше 180/120 мм рт. ст. Больной в таком состоянии испытывает признаки возможного повреждения органов, такие как боль в грудной клетке, одышка, боль в спине, онемение / слабость, нарушение зрения, затруднение речи. Самостоятельно АД редко опускается, поэтому лучше не ждать серьезных осложнений, а вызвать скорую помощь.

Для установления диагноза высокого артериального давления может приниматься во внимание повышенное как систолическое, так и диастолическое артериальное давление.

Согласно последним исследованиям, риск смерти от ишемической болезни сердца и инсульта удваивается при увеличении на каждые 20 мм рт. ст. систолического и на 10 мм рт. ст. диастолического давления. Подобные показатели особенно касаются людей в возрасте от 40 до 89 лет.

Определение артериального давления в домашних условиях

Если нужно измерить артериальное давление дома, тогда стоит заранее приобрести тонометр - прибор для мониторинга АД. Подобная покупка особенно необходима, если врач порекомендовал ежедневно контролировать показатели АД.

dnevnik-samokontrolya

Непосредственно перед определением уровня АД нужно избегать курения, физических упражнений, стресса и употребления кофеина. Эти факторы воздействия могут повлиять на тонус сосудов и частоту сердечных сокращений, что может выразиться в неправильных показателях.

Порядок действий при измерении артериального давления:

  • Длинный рукав нужно закатать и сесть, положив ладонь на стул.
  • Важно удостовериться, что состояние полностью расслабленное, причем нужно находиться в тихом месте, а не, например, в ванной комнате, поскольку лишние звуки могут не позволить правильно определить показатели.
  • Внутри локтя нужно найти свой пульс, используя указательный и средний пальцы противоположной руки.
  • Манжета прибора закрепляется на руке, для чего используется застежка, при этом туго затягивать не следует, а оставить место для прохождения одного-двух пальцев.
  • Манжета надувается и сдувается с помощью инструкции, приложенной к прибору, поскольку между собой тонометры могут отличаться.
  • Руку следует держать прямо для наиболее точного измерения.
  • Полученные результаты можно записать в дневнике гипертоника, если такой был рекомендован лечащим врачом.

Если артериальное давление слишком велико (патология известна как гипертония), это создает дополнительную нагрузку на сосудистое русло, а также сердце, что нередко способствует развитию сердечных приступов.

По этой причине многие считают, что чем ниже артериальное давление, тем лучше. Но если приходиться испытывать симптомы головокружения, тошноты, обезвоживания или наблюдаются обморочное состояние, тогда может возникнуть проблема с низким артериальным давлением.

Видео: ЛУЧШИЕ ЧАСЫ С ИЗМЕРЕНИЕМ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ


5.00 avg. rating (98% score) - 5 votes - оценок

Один комментарий на «“Основные показатели артериального давления: норма и отклонение”»

  1. Юрий:

    На сколько опасно АД 140/45 или 142/51 и какова причина такого давления?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.