The oculogic crisis

Author Ольга Кияница

2018-06-27

With various diseases and even taking certain medications, an oculogic crisis may occur. This disorder is associated with friendly eye deviation. It is often defined as an isolated form, although there are co-variants with dystonic disturbances.

The oculogic crisis (OGC) is a medical definition that characterizes the dystonic response to taking certain medications or performing medical procedures. During the disturbance, a prolonged involuntary ascending deflection of the eye occurs.

The term "oculogyric" refers to a two-sided retraction of sight [1], but some other reactions are associated with a crisis. Epilepsy can manifest itself in the form of oculogic seizures, also called western convulsions

To diagnose a violation it is enough to look at the patient's view, but in order to determine the cause of the disorder, laboratory and instrumental research will be required.

Video: Oculogyric Crisis

Description

The oculogic crisis refers to spasms of extraocular muscles leading to tonic abnormalities of the eyes (usually upward), with each spasm lasting from a few seconds to several hours; the whole episode can last up to several weeks or months (Poston and Frucht, 2008). Attack can start suddenly, is a reversible involuntary reaction, which is almost impossible to eliminate by willpower.

The oculogic crisis was originally described in patients with lethargica encephalitis, but these pathologies are more often observed nowadays after the effects of various drugs (eg antiemetics, antidepressants and antipsychotics) that cause acute dystonic reactions or later events (Thenganatt and Jankovic, 2015).

The temporary association of the oculogic crisis with other impairments of functional movement is important for the correct diagnosis of the etiology of the disease. Other features of the functional tonic abnormality of the eyes is the inability to temporarily overcome the crisis by expression of will (often there are problems with an organic oculogic crisis) and abolition of abnormal movements with distraction.

A functional oculogic crisis can be brief (a few seconds) or more persistent, and in this case it is usually associated with photophobia and eyelid closure. Sometimes this leads to functional blindness.

Causes

Medicinal substances that can cause an oculogic crisis include:

  • Neuroleptics (such as haloperidol, chlorpromazine, fluphenazine, olanzapine);
  • carbamazepine;
  • chloroquine;
  • cisplatin;
  • diazoxide;
  • levodopa;
  • lithium;
  • metoclopramide;
  • lurasidone;
  • nifedipine;
  • pemoline;
  • reserpine;
  • cetirizine;
  • antihistamine.

An oculogic crisis occurs in approximately 2% of patients receiving antipsychotics (including prothrombin prochlorperazine and metoclopramide) and especially in young men.

Other reasons may be;

  • postencephalic Parkinson's syndrome;
  • Tourette's syndrome;
  • multiple sclerosis;
  • neurosyphilis;
  • head injury;
  • bilateral thalamic infarction;
  • defeat of the fourth ventricle;
  • cystic glioma of the third ventricle;
  • herpes encephalitis;
  • nuclear and juvenile parkinsonism.

Symptoms

Initial symptoms include:

  • anxiety;
  • excitation;
  • malaise;
  • fixed view.

Then there is a more characteristic violation - lateral and steady deflection of the eyes. In addition, the eyes can converge, deviate upwards and sideways or down.

oculogyric-crisis

Not always, but can be determined:

  • lateral and posterior neck extension;
  • wide mouth;
  • tongue poking out;
  • eye pain.

The oculogic crisis can be accompanied by a very painful spasm of the jaw, which often leads to the destruction of the teeth. After an attack, you may feel very exhausted. At the end of the attack, vivid psychological signs of the disease are expressed.

The most unusual feature of the oculogic crisis is the sudden cessation of mental symptoms.

Other features that are noted during attacks include:

  • mutism;
  • paliialy (repetition of the previously said word);
  • blinking of the eyes;
  • lacrimation;
  • dilated pupils;
  • salivation;
  • respiratory dyskinesia;
  • high blood pressure and heart rate;
  • redness of the face;
  • headache;
  • dizziness;
  • anxiety;
  • agitation;
  • compulsive thinking;
  • paranoia;
  • repetitive fixed ideas;
  • depersonalization;
  • violence and obscene language.

It is worth noting that the oculogic crisis can also become relapsing if the patient continues to take medicinal substances that cause symptoms, or if he is under constant stress.

Treatment

The oculogic crisis is not an independent disease, therefore a specific treatment strategy for it has not been developed.The disease is associated with other pathological conditions, therefore, in the first place, their combined therapy is carried out. If, for example, an attack occurs against the background of taking a drug, then first of all it stops receiving and, if available, an antidote is given.

In the process of arresting a crisis, the following medicines can be used:

  • dimedrol;
  • tropacin;
  • cyclodol;
  • procyclidine.

The last three drugs belong to the anticholinergic antiparkinsonian group.

Diazepam or lorazepam are also the drugs of choice for treating the oculogic crisis, as they help relax the eye muscles.To eliminate the attack of chronic oculogic crisis use cogentine, diazepam or lorazepam, as well as benadryl or amantadine, appointed as maintenance therapy, especially in cases when the oculogic crisis becomes relapsing.

Promethazine (pipolfen) 25 mg or 50 mg can also be prescribed, although it is used less often than other drugs.

Promethazine

It is very important that the patient's relatives know that it is necessary to follow the onset of the disorder until it is resolved, and at the same time remember the main differences between the first attack and the subsequent one, if any.This will help the health workers develop and formulate the best strategies for the treatment and management of the disease.

It is important to adhere to the treatment regimen, which avoids a second attack by the type of oculogic crisis. Also, this will help prevent the transition of WGCs to a chronic form, since a chronic oculogic crisis can be fatal. In addition, the drugs of choice for the chronic oculogic crisis have more side effects, which can also cause and accelerate the course of the attack.

Relatives must prevent injuries to the patient during the attack, especially if there are additional mental disorders. It is desirable that near the patient there is always a close person who would monitor and give the initial treatment during the onset of an attack by the WGC.

Complications

Complications of the oculogic crisis vary from simple symptoms such as painful jaw, drying out of the eyes and difficulty with swallowing, to chronic complications such as problems with the respiratory tract (laryngospasm, spasm of pharyngeal muscles). These chronic complications of OGC are rare, but the most dangerous for the life of the patient.

Most patients who suffer from these chronic complications die after a spasm of several seconds to several minutes. But these complications can be prevented if the patient avoids predisposing factors that contribute to the development of WGCs.

Video: Oculogyric Crisis


4.67 avg. rating (91% score) - 3 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Окулогирный криз

Автор Ольга Кияница

2018-06-27

При различных заболеваниях и даже приеме некоторых лекарств может возникнуть окулогирный криз. Это расстройство связано с содружественной девиацией глаз. Нередко определяется как изолированная форма, хотя встречаются сочетанные варианты с дистоническими нарушениями.

Окулогирный криз (OГК) - это медицинское определение, которое характеризует дистоническую реакцию на прием определенных лекарств или выполнение медицинских процедур. Во время нарушения возникает длительное непроизвольное восходящее отклонение глаз.

Термин “oculogyric” относится к двустороннему отведению взгляда [1], но некоторые другие реакции связаны с кризом. Эпилепсия может проявляться в виде окулогирных припадков, также называемых вестерными судорогами

Для диагностики нарушения бывает достаточно посмотреть на взгляд больного, но чтобы определить причину расстройства потребуется проведение лабораторных и инструментальных исследований.

Видео: Oculogyric Crisis

Описание

Окулогирный криз относится к спазмам экстраокулярных мышц, приводящих к тоническому отклонению глаз (обычно вверх), при этом каждый спазм длится от нескольких секунд до нескольких часов; весь эпизод может длиться до нескольких недель или месяцев (Poston and Frucht, 2008). Атака может начинаться внезапно, является обратимой непроизвольной реакцией, которую практически невозможно устранить силой воли.

Окулогический кризис был первоначально описан у пациентов с энцефалитом lethargica, но в наши дни эта патология чаще наблюдаются после воздействия различных лекарств (например, противорвотных средств, антидепрессантов и нейролептиков), которые вызывают острые дистонические реакции или поздние явления (Thenganatt and Jankovic, 2015).

Временная ассоциация окулогирного криза с другими нарушениями функционального движения имеет важное значение для правильной диагностики этиологии заболевания. Другими особенностями функционального тонического отклонения глаз является неспособность временно преодолевать криз волеизъявлением (часто случаются проблемы с органическим окулогирным кризом) и отмена аномальных движений с отвлечением.

Функциональный окулогирный криз может быть кратким (несколько секунд) или более стойким, и в этом случае он обычно связан с фотофобией и закрытием век. Иногда это приводит к функциональной слепоте.

Причины

Лекарственные вещества, которые могут вызвать окулогирный криз, включают:

  • нейролептики (такие как галоперидол, хлорпромазин, флуфеназин, оланзапин);
  • карбамазепин;
  • хлорохин;
  • цисплатин;
  • диазоксид;
  • леводопа;
  • литий;
  • метоклопрамид;
  • лурасидон;
  • нифедипин;
  • пемолин;
  • резерпин;
  • цетиризин;
  • антигистамин.

Окулогирный криз возникает примерно у 2% пациентов, получавших нейролептики (в том числе протромбический прохлорперазин и метоклопрамид) и особенно у молодых мужчин.

Другими причинами могут являться;

  • постэнцефалический синдром Паркинсона;
  • синдром Туретта;
  • рассеянный склероз;
  • нейросифилис;
  • травма головы;
  • двусторонний таламический инфаркт;
  • поражение четвертого желудочка;
  • кистозная глиома третьего желудочка;
  • герпесный энцефалит;
  • ядерный и ювенильный паркинсонизм.

Симптомы

Первоначальные симптомы включают:

  • беспокойство;
  • возбуждение;
  • недомогание;
  • фиксированный взгляд.

Затем происходит более характерное нарушение - латеральное и устойчивое отклонение глаз. Кроме того, глаза могут сходиться, отклоняться вверх и вбок или вниз.

oculogyric-crisis

Не всегда, но может определяться:

  • боковое и кзади разгибание шеи;
  • широко раскрытый рот;
  • высовывание языка;
  • глазная боль.

Окулогирный криз может сопровождаться очень болезненным спазмом челюсти, что нередко приводит к разрушению зубов. После приступа может ощущаться сильное истощение. В конце приступа выражены яркие психологические признаки болезни.

Самая необычная особенность окулогирного криза - внезапное прекращение психических симптомов.

Другие особенности, которые отмечаются во время атак, включают:

  • мутизм;
  • палилиалы (повторение ранее сказанного слова);
  • мигание глаз;
  • слезотечение;
  • расширение зрачков;
  • слюноотделение;
  • дыхательную дискинезию;
  • повышенное кровяное давление и частоту сердечных сокращений;
  • покраснение лица;
  • головную боль;
  • головокружение;
  • тревогу;
  • ажитацию;
  • компульсивное мышление;
  • паранойю;
  • повторяющиеся фиксированные идеи;
  • деперсонализацию;
  • насилие и непристойный язык.

Стоит отметить, что окулогирный криз также может стать рецидивирующим, если больной продолжает принимать лекарственные вещества, вызывающие симптоматику, или если он подвергается постоянному стрессу.

Лечение

Окулогирный криз не является самостоятельным заболеванием, поэтому специфической стратегии лечения для его не разработано. Болезнь связана с другими патологическими состояниями, поэтому в первую очередь проводится их комплексная терапия. Если, например, приступ возник на фоне приема лекарственного препарата, тогда в первую очередь прекращается его прием и, при наличии, дается антидот.

В процессе купирования криза могут использоваться следующие лекарства:

  • димедрол;
  • тропацин;
  • циклодол;
  • проциклидин.

Последние три препарата относятся к антихолинергической противопаркинсонической группе.

Диазепам или лоразепам также являются препаратами выбора для лечения окулогирного криза, поскольку они помогают расслабить глазные мышцы. Для устранения приступа хронического окулогирного криза используют когентин, диазепама или лоразепама, а также бенадрил или амантадин, назначаемые в качестве поддерживающей терапии, особенно в тех случаях, когда окулогирный криз становится рецидивирующим.

Прометазин (пипольфен) 25 мг или 50 мг также можно назначать, хотя он используется реже, чем другие препараты.

Promethazine

Очень важно, чтобы родственники пациента знали о том, что нужно следить за наступлением расстройства до тех пор, пока оно не разрешиться, и при этом запомнить основные отличия между первой атакой и последующей, если таковая возникла. Это поможет медработникам разработать и сформулировать лучшие стратегии лечения и управления болезнью.

Важное значение имеет соблюдение режима лечения, что позволяет избежать повторного нападения по типу окулогирного криза. Также это поможет предотвратить переход ОГК в хроническую форму, поскольку хронический окулогирный криз может быть фатальным. Кроме того, препараты выбора для хронического окулогического кризиса имеют больше побочных эффектов, которые также могут вызывать и ускорять течение атаки.

Родственники должны предупреждать травматизацию больного во время атаки, особенно если дополнительно имеются психические расстройства. Желательно, чтобы возле больного всегда находился близкий человек, который бы контролировал и давал начальное лечение во время наступления приступа ОГК.

Осложнения

Осложнения окулогирного криза варьируются от простых симптомов, таких как болезненная челюсть, высыхание глаз и трудности с глотанием, до хронических осложнений по типу проблемы с дыхательными путями (ларингоспазм, спазм глоточных мышц). Эти хронические осложнения ОГК являются редкими, но наиболее опасными для жизни больного.

Большинство пациентов, страдающих этими хроническими осложнениями, умирают после возникшего у них спазма в течение от нескольких секунд до нескольких минут. Но этих осложнений можно не допустить, если пациент избегает предрасполагающих факторов, которые способствуют развитию ОГК.

Видео: Oculogyric Crisis


4.67 avg. rating (91% score) - 3 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.