Shortness of breath in heart failure

The development of heart failure is mainly accompanied by the appearance of a symptom such as shortness of breath. Depending on its severity, the patient's condition may be disturbed to a greater or lesser extent. The occurrence of shortness of breath often indicates the progression of the underlying disease and the need for emergency medical treatment.

Heart failure (HF) is a clinically unfavorable syndrome that often develops against the background of other pathologies of the cardiovascular system. There are various symptoms of HF, but one of the first is shortness of breath. Its appearance is often associated with the deterioration of the patient.

Shortness of breath, or dyspnea , is confused breathing, which may be accompanied by pain while breathing. May occur in both heart and lung diseases.

When dyspnea occurs, it is necessary to find out the cause of its occurrence. If heart failure has already been established, then the appearance of difficulty breathing may require correction of treatment. If necessary, additional research methods in the form of ultrasound of the heart and electrocardiography are conducted.

Video: Why does shortness of breath occur in heart failure?

Dyspnea description

Shortness of breath is when a person feels that it is difficult for him to get enough air into his lungs. This may signal a serious health problem. Sometimes the feeling worsens when the person is physically active or when he goes to bed. In addition, other symptoms, such as cough or fever, may be detected.

If you experience any of these symptoms, you should immediately inform your doctor. If dyspnea occurs suddenly or is extremely severe, accompanied by chest pain, you should call an ambulance.

Symptoms of shortness of breath

When a person has shortness of breath, it seems to him that he cannot take a breath. It may also not be possible to breathe deeply. Sometimes there is compression or pressure in the chest.

Depending on the course and individual characteristics of the patient's sensation, which one has to experience, a person can express as:

  • “Not enough breathing.”
  • "Tightness in the chest."
  • “It’s impossible to get enough air.”

If there are concomitant diseases, then their manifestations complement the clinical picture of heart failure.

Forms of dyspnea

Dyspnea is a symptom most commonly reported by patients with heart failure and / or pulmonary disease. It is also determined in obese and elderly people. The following types of dyspnea exist:

  • Emergency - develops against the background of acute conditions, including acute heart failure, when, under the influence of traumatic, intoxication and other factors, the heart abruptly stops pumping blood properly.
  • Orthopnea is a pronounced breathing disorder that does not allow the patient to be in a lying state, therefore, he is either sedentary or vertical.
  • Paroxysmal nocturnal dyspnea - characterized by the development of confused breathing during a night's sleep, because of which the patient wakes up. This condition is threatened by complete cessation of breathing (apnea).
  • Bendopnoe - respiratory failure occurs when bending forward. The appearance of this symptom is believed to indicate the presence of extremely severe heart failure.

Bendopnoye is a new term that was first used in 2014 by American researchers who measured heart pressure and ejection volumes in patients with systolic heart failure in different positions. In patients with Bendopnia, higher pressure was registered in the right atrium and pulmonary vessels.

Classification of dyspnea by severity according to the version of the American Thoracic Society.

Description Graduation Degree of shortness of breath
Lack of shortness of breath when climbing up steps 0 Absent
Dyspnea occurs when lifting up 1 Average
Walking becomes slower than other people of the same age. When climbing a ladder at the same pace, shortness of breath occurs 2 Pronounced
When walking a short distance, a person needs to stop to recover his breath. 3 Heavy
Dyspnea becomes a little irregular, even when the patient is at home, changing his clothes or other household activities, dyspnea occurs. 4 Very heavy

Causes of Dyspnea in Heart Failure

Like most of the symptoms that people experience with heart failure, a feeling of shortness of breath is a result of the fact that the heart pumps blood less efficiently throughout the body. In particular, as the myocardium is weakened or overloaded, it becomes less able to pump blood entering the heart and leaving it at the right pace. This can lead to blood accumulating or "stagnating" in the vessels that go from the lungs to the heart. If this happens, blood plasma can leak and accumulate in the lungs. [1 - Medline Plus. Pulmonary edema. Available here: https://medlineplus.gov/ency/article/000140.htm. Last accessed November 2016]

The human lungs are a complex organ that is necessary for removing carbon dioxide and exchanging it for oxygen. But this process takes place with violations, when fluid accumulates inside the lung tissue (in the alveoli). This is what leads people with heart failure to the fact that they lack air and breathing is defined as confused.

In addition, people suffering from impaired cardiac performance may feel more out of breath because fluid spreads over the surface of the lungs (similar to the fluid in a bottle that is upright and that spreads when the container turns over).

Diagnostics

Dyspnea should be correctly diagnosed, since this symptom occurs not only in heart failure, but also in bronchial asthma, inflammatory-infectious diseases of the lungs, etc.

A doctor can help you find the cause of a breathing problem or, on the contrary, confirm the association of dyspnea with HF The first questions will be asked about symptoms, life history and the progress of the disease. Next is a physical examination. If necessary, the doctor uses laboratory tests and instrumental diagnostic methods.

When dyspnea on the background of heart failure can be involved:

  • Blood oxygen test , also known as blood gas test. During it, the amount of oxygen and carbon dioxide in the blood is measured. If there is an imbalance between these two components, it may mean that the lungs do not work well. For this study, a blood sample is taken not from a vein, as usual, but from an artery. This is because arterial blood has a higher level of oxygen than blood from a vein. The artery inside the wrist, called the radial artery, is commonly used for analysis. Sometimes a sample is taken from an artery near the elbow or in the groin area. If a newborn is tested, then the biomaterial is taken from the baby’s heel or the umbilical cord.
  • Chest X-ray . The test can be conducted in a doctor’s office, clinic, hospital or other medical facility. Before the study, you will need to strip to the waist, put on a robe and take off all the jewelry and objects that may prevent you from taking a good picture. Depending on the condition of the patient himself, the doctor may ask to stand, sit or lie still on a special table. To protect the reproductive organs from X-rays, a special lead apron is worn. Two types of images are usually taken: one in direct projection and the other in side, but more types of radiographs are needed. After the examination, the radiologist analyzes the images and draws his own conclusion, which is then sent to the attending physician.

A chest x-ray is a relatively safe diagnostic method. Although X-rays are used during its implementation, the radiation dose is still too small to cause harm to the subject.

  • Spirometry It is one of the most commonly used methods for diagnosing lung diseases. A spirometer measures the amount of inhaled and exhaled air. This test is performed in stages: first, take deep breaths, and then you can quickly.Air must be blown into a special tube connected to a medical device (spirometer). To get the most accurate result, the test is repeated three times. Between testing a little rest. This test usually takes 30 minutes to complete.
  • Electrocardiography (also called ECG) . During this method of diagnosis, you need to lie on the couch so that the heart is under the control of the ECG equipment. An image is created on the screen that shows the electrical signals of the heart.
  • Computed tomography (CT) . It is a more advanced prototype x-ray study. During testing, the doctor can measure the power of breathing with a spirometer and the level of oxygen in the blood.

Ways to eliminate shortness of breath

  • First you need to maintain physical activity. If the feeling of difficult breathing occurs only during training, then you need to learn to recognize when the symptoms begin, and next time to stop at the first signs of their appearance. It is known that regular physical exercise within reasonable limits improves the functioning of the heart, so it is useful to find a level of activity that can be maintained.
  • If necessary, talk to your doctor about the selection of suitable exercises and physical exercises. In general, movement exercises have a much better effect on the circulatory system than weight training. Therefore, quiet cycling, walking or swimming are usually normally perceived; whereas weight lifting or power loading is often less effective, and sometimes even harmful to health.
  • If shortness of breath occurs when performing daily tasks, for example, while climbing stairs or taking a shower, you should talk to your doctor or other specialists who can help restore breathing and, if necessary, adjust the treatment.In addition, in difficult times, you need to try so that your relatives or friends can provide support, because help in daily activities can give the patient the opportunity to feel more confident in their abilities.
  • If dyspnea occurs during rest, you should consult with your doctor or specialized experts on how to manage this condition, as it may be necessary to adjust the current treatment regimen.
  • If you feel short of breath in the prone position, you can put a few pillows so that the body is in a semi-vertical position.

Prevention of heart failure and shortness of breath

There are many things that can increase the risk of heart disease, including heart failure. They are called risk factors.Some of them can not be controlled, but there are those who really manage. The elimination of these risk factors will reduce the likelihood of heart disease.

Risk factors for heart disease that are impossible or problematic to change:

  • Age The appearance of heart failure, as well as other heart diseases, depends on the age of the person. Men at the age of 45 and older and women at the age of 55 and older are at greater risk.
  • Paul Some risk factors may have different effects on the occurrence of heart disease in women and men. It is proved that estrogen provides women with some protection against heart disease, so before the menopausal period, they suffer less. But diabetes increases the risk of heart disease in women more than men.
  • Race or ethnicity. Some nations have a greater propensity for heart disease than others. For example, African Americans are more likely than whites to suffer from heart disease, while Latin American Americans are less likely to have heart disease. Some Asian nationalities, such as East Asians, are less likely to suffer from impaired cardiac activity compared to southern Asians.
  • Genetic predisposition . The risk of HF increases substantially if close relatives have the same disease or other heart disease.

These risk factors are extremely difficult or virtually impossible to control, whereas there are those circumstances that can be influenced to improve health. Given them, you can use a number of recommendations for the prevention of heart failure, and with it - shortness of breath.

  • It is important to control your blood pressure. High blood pressure is a major factor in the development of heart failure. It is necessary to regularly check the level of blood pressure - at least once a year for most adults, and more often, especially in the presence of hypertension. Measures must be taken, including lifestyle changes, to prevent or control high blood pressure.
  • Keep cholesterol and triglycerides within acceptable limits. Elevated cholesterol can block arteries and increase the risk of coronary heart disease, heart attack, and heart failure. Changes in lifestyle and medication (if necessary) can reduce cholesterol levels. Triglycerides are another type of fat in the blood. The high level of these substances increases the risk of coronary artery disease, especially in women.
  • It should maintain a healthy weight. Overweight or obesity can increase the risk of heart disease. This is due to the fact that other risk factors for heart disease are involved, including high blood cholesterol and triglycerides, hypertension and diabetes. Weight control can reduce the possibility of CH and shortness of breath.
  • Need to adhere to the proper diet . It is worth trying to limit the intake of saturated fats, foods high in sodium and sugar. It is better to eat a lot of fresh fruits, vegetables and whole grains. The DASH diet is an exemplary nutritional plan for people who want to lower blood pressure and cholesterol. This in turn can reduce the risk of shortness of breath arising against the background of heart failure.
  • Train regularly. Exercise has many benefits, including strengthening the heart and improving blood circulation. It can also help maintain a healthy weight and lower cholesterol and blood pressure. In general, the risk of heart disease is reduced.
  • Be sure to give up alcohol. Drinking too much alcohol can raise blood pressure. It also increases the load of additional calories, which can cause weight gain, and ultimately - the load on the heart and heart failure. Due to these risks, men can consume no more than two alcoholic beverages per day, and women - no more than one.
  • Stop smoking . Nicotine and nicotine-like substances increase blood pressure and the risk of heart attack, stroke, heart failure. If you do not have the habit of smoking, then you should not start. If you have bad habits you need to not give up, which will help reduce the risk of heart disease. Today, there are various ways to stop smoking, some of them can be advised by the attending physician.
  • Control stressful situations. Stress is directly related to heart disease in many ways. Psycho-emotional stress can raise blood pressure. Often, extreme situations become a “trigger” for a heart attack. In addition, some common ways to cope with stress, such as overeating, drinking alcohol and smoking, are harmful to the heart. Other methods to cope with stress include exercise, listening to music, focusing on something calm or peaceful, and meditation.
  • Treatment of major diseases . Heart failure mainly develops against the background of other diseases of the heart, blood vessels and endocrine disorders. Therefore, diseases such as diabetes, thyrotoxicosis, arrhythmias, heart defects, etc. must be kept under control. This will significantly reduce the likelihood of CH.

Finally, we should point out that in order to reduce the risk of dyspnea in heart failure, you need to rest and sleep enough. If a person does not get enough sleep, the risk of high blood pressure, obesity and diabetes increases. These three diseases primarily contribute to the development of heart disease. Most adults need 7 to 9 hours of sleep per day.

Key points

  • Dyspnea is a serious symptom that cannot be ignored.
  • The development of dyspnea is associated with the accumulation of fluid in the lungs, which stagnates in the small circle of blood circulation against the background of impaired heart function.
  • The treatment of dyspnea is associated with a medical effect on the underlying disease - heart failure.
  • Prevent the development of dyspnea can be typical methods of prevention of cardiovascular diseases, among which are modifiable and not amenable to change.

Video: How to treat shortness of breath and heart failure

4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Одышка при сердечной недостаточности

Автор Ольга Кияница

2018-09-21

Развитие сердечной недостаточности в основном сопровождается появлением такого симптома, как одышка. В зависимости от ее выраженности состояние больного может нарушаться в большей или меньшей степени. Появление одышки зачастую указывает на прогрессирование основной болезни и необходимость проведения неотложного медицинского лечения.

Сердечная недостаточность (СН) - клинически неблагоприятный синдром, который зачастую развивается на фоне других патологий сердечно-сосудистой системы. Проявляется СН различными симптомами, но один из первых - одышка. Ее появление нередко связывают с ухудшением состояния больного.

Одышка, или диспноэ, представляет собой сбивчивое дыхание, которое может сопровождаться болью во время дыхания. Может возникать как при болезнях сердца, так и легких.

При появлении одышки обязательно выясняется причина ее возникновения. Если ранее уже была установлена сердечная недостаточность, тогда возникновение затрудненного дыхания может требовать коррекции лечения. При необходимости проводятся дополнительные методы исследования в виде УЗИ сердца и электрокардиографии.

Видео: Почему возникает одышка при сердечной недостаточности?

Описание одышки

Одышка - это когда человек испытывает ощущение, что ему трудно набрать в легкие достаточное количество воздуха. Это может сигнализировать о серьезной проблеме со здоровьем. Иногда чувство ухудшается, когда человек физически активный или когда ложится спать. Дополнительно могут определяться другие симптомы, такие как кашель или лихорадка.

Если приходится испытывать какой-либо из этих симптомов, нужно немедленно сообщить врачу. Если одышка возникла внезапно или крайне тяжелая, сопровождается болью в груди, следует вызвать скорую помощь.

Симптомы одышки

Когда у человека одышка, ему кажется, что он не может перевести дыхание. Также может не получаться глубоко дышать. Иногда чувствуется сжатие или давление в груди.

В зависимости от течения и индивидуальных особенностей больного ощущения, которые приходится испытывать, человек может выражать как:

  • “Недостаточное дыхание”.
  • “Теснота в груди”.
  • “Невозможно набрать достаточно воздуха”.

Если имеются сопутствующие заболевания, тогда их проявления дополняют клиническую картину сердечной недостаточности.

Формы одышки

Диспноэ является симптомом, наиболее часто сообщаемым пациентами с сердечной недостаточностью и / или легочной болезнью. Также определяется у страдающих ожирением и у пожилых людей. Существуют следующие разновидности одышки:

  • Экстренная - развивается на фоне острых состояний, включая острую сердечную недостаточность, когда под воздействием травматических, интоксикационных и прочих факторов воздействия сердце резко перестает перекачивать кровь должным образом.
  • Ортопноэ - выраженное нарушение дыхания, которое не позволяет больному находиться в лежачем состоянии, поэтому он занимает либо сидячее, либо вертикальное.
  • Пароксизмальная ночная одышка - характеризуется развитием сбивчивого дыхания во время ночного сна, из-за чего больной просыпается. Подобное состояние угрожает полным прекращением дыхания (апноэ).
  • Бендопное - нарушение дыхания возникает при сгибании вперед. Считается, что появление этого симптома указывает на наличие крайне тяжелой сердечной недостаточности.

Бендопное - новый термин, который был впервые использован в 2014 году американскими исследователями, проводившим измерение сердечного давления и объемов эжекции у пациентов с систолической сердечной недостаточностью в разных положениях. У пациентов с бендопное было зарегистрировано более высокое давление в правом предсердии и легочных сосудах.

Классификация одышки за степенью тяжести соответственно версии American Thoracic Society.

Описание Градация Степень одышки
Отсутствие одышки при подъеме вверх по ступенькам 0 Отсутствует
Одышка возникает при подъеме вверх 1 Средняя
Хождение становится медленнее, чем у других людей такого же возраста. При подъеме лестницей в таком же темпе возникает одышка 2 Выраженная
При прохождении небольшого расстояния человеку нужно остановиться, чтобы восстановить дыхание 3 Тяжелая
Одышка становится мало не постоянной, даже при нахождении больного дома, его переодевании или других бытовых действиях возникает одышка 4 Очень тяжелая

Причины возникновения одышки при сердечной недостаточности

Как и большинство симптомов, с которыми сталкиваются люди с сердечной недостаточностью, ощущение нехватки дыхания является результатом того, что сердце менее эффективно перекачивает кровь по всему телу. В частности, по мере того, как миокард ослабляется или перегружается, он становится менее способным перекачивать кровь, входящую в сердце и покидающую его, в нужном темпе. Это может привести к тому, что кровь накапливается или “застаивается” в сосудах, идущих из легких к сердцу. Если это происходит, плазма крови может просачиваться и накапливаться в легких. [1 - Medline Plus. Pulmonary edema. Available here: https://medlineplus.gov/ency/article/000140.htm. Last accessed November 2016]

Легкие человека - это сложный орган, который необходим для удаления углекислого газа и обмена его на кислород. Но подобный процесс проходит с нарушениями, когда внутри легочной ткани (в альвеолах) скапливается жидкость. Именно это приводит людей с сердечной недостаточностью к тому, что им не хватает воздуха и дыхание определяется как сбивчивое.

Кроме того, люди, страдающие нарушенной работой сердца, могут чувствовать себя более запыхавшимися, потому что жидкость распространяется по поверхности легких (аналогично жидкости в бутылке, находящейся вертикально, и которая растекается, когда емкость переворачивается на сторону).

Диагностика

Одышка должна быть правильно диагностирована, поскольку этот симптом встречается не только при сердечной недостаточности, но и при бронхиальной астме, воспалительно-инфекционных заболеваниях легких и пр.

Врач может помочь найти причину проблемы с дыханием или наоборот подтвердить связь одышки с СН. В первую очередь будут заданы вопросы о симптомах, истории жизни и ход развития болезни. Далее проводится физический осмотр. При необходимости врач использует лабораторные тесты и инструментальные методы диагностики.

При одышке на фоне сердечной недостаточности могут быть задействованы:

  • Тест уровня кислорода в крови, также известный как газовый анализ крови. В ходе его проведения измеряется количество кислорода и углекислого газа в крови. Если есть дисбаланс между этими двумя составляющими, это может означать, что легкие плохо работают. Для проведения этого исследования берут образец крови не из вены, как обычно, а из артерии. Это потому, что артериальная кровь имеет более высокий уровень кислорода, чем кровь из вены. Для анализа обычно используется артерия внутри запястья, называемая радиальной артерией. Иногда образец берется из артерии в районе локтя или в паховой области. Если тестируют новорожденного, тогда биоматериал берут из пятки ребенка или пуповины.
  • Рентгенография грудной клетки. Тест может проводиться в кабинете врача, клинике, больнице или другом медицинском учреждении. Перед исследованием нужно будет раздеваться до пояса, надеть халат и снять все украшения и предметы, которые могут помешать сделать хороший снимок. В зависимости от состояния самого больного врач может попросить стоять, сидеть или лежать неподвижно на специальном столе. Для защиты репродуктивных органов от рентгеновского излучения надевают специальный свинцовый фартук. Обычно делают два вида снимков: один в прямой проекции и другой в боковой, но необходимости делают больше разновидностей рентгенограммы. После исследования рентгенолог анализирует изображения и делает свое заключение, которое потом направляется лечащему врачу.

Рентген грудной клетки относительно безопасный метод диагностики. Хотя в ходе его проведения используются рентгеновские лучи, все же доза облучения слишком мала, чтобы нанести вред исследуемому.

  • Спирометрия. Является одним из наиболее часто используемых методов диагностики заболеваний легких. Спирометр измеряет количество вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Этот тест выполняется поэтапно: сначала делаются глубокие вдохи, а потом можно быстрее. Вдувать воздух нужно в специальную трубочку, подключенную к медицинскому оборудованию (спирометру). Чтобы получить максимально точный результат, тест повторяется три раза. Между тестированиями небольшой отдых. Для проведения этого исследования обычно требуется 30 минут.
  • Электрокардиография (также называемая ЭКГ). Во время этого способа диагностики нужно лежать на кушетке, чтобы сердце было под контролем ЭКГ-оборудования. На экране создается изображение, которая показывает электрические сигналы сердца.
  • Компьютерная томография (КТ). Является более совершенным прототипом рентгеновского исследования. Во время тестирования врач может измерить силу дыхания с помощью спирометра и уровень кислорода в крови.

Способы устранения одышки

  • Для начала нужно поддерживать физическую активность. Если ощущение трудного дыхания возникает только при тренировках, то необходимо научиться распознавать, когда начинаются симптомы, и в следующий раз останавливаться при первых признаках их появления. Известно, что регулярная физическая нагрузка в разумных пределах улучшает работу сердца, поэтому полезно находить уровень активности, который можно поддерживать.
  • При необходимости стоит поговорить со своим врачом о подборе подходящих упражнений и физических занятий. В целом двигательные упражнения намного лучше воздействуют на систему кровообращения, чем силовые тренировки. Поэтому спокойная езда на велосипеде, пешие прогулки или плавание обычно нормально воспринимаются; тогда как поднятие веса или силовая нагрузка чаще всего менее эффективны, а иногда даже приносят вред здоровью.
  • Если одышка возникает при выполнении повседневных задач, например, во время подъема по лестнице или принятия душа, нужно поговорить со своим врачом или другими специалистами, которые могут помочь восстановить дыхание и при необходимости скорректировать лечение. Кроме того, в трудное время нужно постараться, чтобы родные или друзья смогли оказать поддержку, поскольку помощь в повседневной деятельности может дать возможность больному почувствовать себя более уверенным в своих силах.
  • Если одышка возникает во время отдыха, нужно посоветоваться с лечащим врачом или профильными специалистами о том, как управлять этим состоянием, так как может потребоваться корректировка текущего режима лечения.
  • При ощущении одышки в положении лежа, можно подложить несколько подушек, чтобы тело находилось в полувертикальном положении.

Профилактика сердечной недостаточности и одышки

Есть много вещей, которые могут повысить риск сердечных заболеваний, включая сердечную недостаточность. Они называются факторами риска. Некоторые из них невозможно контролировать, но есть такие, которыми реально управлять. Устранение этих факторов риска позволит снизить вероятность развития патологий сердца.

Факторы риска сердечных заболеваний, которые невозможно или проблематично изменить:

  • Возраст. Появление СН, как и других болезней сердца, напрямую зависит от возраста человека. Больший риск имеют мужчины в возрасте 45 лет и старше и женщины в возрасте 55 лет и старше.
  • Пол. Некоторые факторы риска могут по-разному влиять на возникновение сердечных заболеваний у женщин и мужчин. Доказано, что эстроген обеспечивает женщинам некоторую защиту от сердечных заболеваний, поэтому до климактерического периода они болеют меньше. Но диабет повышает риск болезней сердца больше у женщин, чем у мужчин.
  • Расовая или этническая принадлежность. Некоторые народы имеют большую склонность к сердечным патологиям, чем другие. Например, афроамериканцы чаще, чем белые, страдают сердечными заболеваниями, в то время как у латиноамериканских американцев меньше шансов заиметь болезнь сердца. Некоторые азиатские национальности, такие как восточные азиаты, реже страдают нарушениями сердечной деятельности по сравнению с южными азиатами.
  • Генетическая предрасположенность. Риск СН существенно возрастает, если у близких родственников имелось такое же заболевание или другая патология сердца.

Перечисленные факторы риска крайне сложно или практически никак не возможно контролировать, тогда как существуют те обстоятельства, на которые можно повлиять, чтобы улучшить состояние здоровья. Учитывая их, можно использовать ряд рекомендаций для профилактики сердечной недостаточности, а вместе с ней - одышки.

  • Важно контролировать свое артериальное давление. Высокое АД является основным фактором развития сердечной недостаточности. Нужно регулярно проверять уровень АД - не реже одного раза в год для большинства взрослых, и чаще, особенно при наличии гипертонии. Необходимо принять меры, включая изменения образа жизни, чтобы предотвратить или контролировать высокое кровяное давление.
  • Держать холестерин и триглицериды в допустимых пределах. Повышенная концентрация холестерина может блокировать артерии и повысить риск возникновения коронарной болезни, сердечного приступа.и сердечной недостаточности. Изменение образа жизни и прием лекарств (при необходимости) могут снизить уровень холестерина. Триглицериды - это еще один тип жира в крови. Высокий уровень этих веществ способствует повышению риска поражения коронарных сосудов, особенно у женщин.
  • Следует поддерживать здоровый вес. Повышенная масса тела или ожирение могут увеличить риск сердечных заболеваний. Это связано с тем, что подключаются другие факторы риска сердечной болезни, включая высокий уровень холестерина в крови и уровень триглицеридов, гипертонию и диабет. Контроль веса может снизить возможность появления СН и одышки.
  • Нужно придерживаться правильного рациона питания. Стоит попытаться ограничить поступление в организм насыщенных жиров, продуктов с высоким содержанием натрия и сахара. Лучше есть много свежих фруктов, овощей и цельного зерна. Диета DASH является примерным планом питания людей, которые хотят снизить артериальное давление и уровень холестерина. Это в свою очередь может снизить риск одышки, возникающей на фоне сердечной недостаточности.
  • Регулярно тренироваться. Упражнение имеет много преимуществ, включая укрепление сердца и улучшение кровообращения. Это также может помочь поддерживать здоровый вес и снижать уровень холестерина и артериального давления. В общем снижается риск сердечных заболеваний.
  • Обязательно следует отказаться от алкоголя. Употребление слишком большого количества алкоголя может поднять артериальное давление. Также повышается нагрузка дополнительными калориями, которые могут вызвать увеличение веса, а в итоге - нагрузку на сердце и сердечную недостаточность. Ввиду наличия подобных рисков мужчины могут потреблять не более двух алкогольных напитков в день, а женщины - не более одного.
  • Отказаться от курения. Никотин и никотиноподобные вещества повышает уровень артериального давления и риск сердечного приступа, инсульта, сердечной недостаточности. Если нет привычки курите, тогда не следует начинать. При наличии плохой привычки нужно от не отказаться, что поможет снизить риск сердечных заболеваний. На сегодня существуют различные способы бросить курить, некоторые из них может посоветовать лечащий врач.
  • Контролировать стрессовые ситуации. Стресс напрямую связан с сердечными заболеваниями во многих отношениях. Психоэмоциональное напряжение может поднять артериальное давление. Нередко экстремальные ситуации становятся “триггером” для сердечного приступа. Кроме того, некоторые общие способы справиться со стрессом, такие как переедание, употребление алкоголя и курение, вредны для сердца. Другие методы, помогающие справиться со стрессом, включают в себя упражнения, прослушивание музыки, фокусирование на чем-то спокойном или мирном и медитацию.
  • Лечение основных заболеваний. Сердечная недостаточность в основном развивается на фоне других заболеваний сердца, сосудов и расстройств эндокринной системы. Поэтому такие заболевания, как диабет, тиреотоксикоз, аритмии, пороки сердца и прочее нужно обязательно держать под контролем. Это позволит заметно снизить вероятность возникновения СН.

Напоследок стоит указать, что для снижения рисков появления одышки при сердечной недостаточности нужно достаточно отдыхать и спать. Если человек не высыпается, повышается риск высокого артериального давления, ожирения и диабета. Эти три заболевания в первую очередь способствуют развитию сердечных заболеваний. Большинству взрослых требуется от 7 до 9 часов сна в сутки.

Ключевые моменты

  • Одышка - серьезный признак, который нельзя игнорировать.
  • Развитие одышки связано с накоплением в легких жидкости, которая застаивается в малом кругу кровообращения на фоне нарушенной работы сердца.
  • Лечение одышки связано с медикаментозным воздействием на основное заболевание - сердечную недостаточность.
  • Предупредить развитие одышки можно типичными способами профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, среди которых есть поддающиеся изменению и не поддающиеся изменению.

Видео: Как лечить одышку и сердечную недостаточность

4.75 avg. rating (93% score) - 4 votes - оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.