Pulse rate in pregnant women

Pulse is an important biomarker of the body's condition, which is why every woman in the situation is important to know the rate of the pulse, as well as those changes that appear, you should immediately consult a doctor. Especially the information is relevant for those who believe that they are all right with the heart and blood vessels.

The pulse is determined by the oscillation of the arterial wall against the background of cardiac contractions. The average pulse rate is 72 beats per minute, while the limits of the acceptable range are determined from 60 to 100 beats per minute. Some people (most often athletes) have a physiological bradycardia when the pulse is 40-50 beats / min. This is also a variant of the norm, since a person has a well developed cardiac muscle, which, although less often, is more contracted.

At pregnancy the pulse on the contrary rises, because the process of bearing a child is associated with many changes in the body of a woman. Some of them concern her cardiovascular system.

Pulse is determined without much difficulty. For this it is enough to put two or three fingers of the right hand (except the thumb) on the inside of the wrist of the left. Pressing a little, you can feel the tremors under the fingers, the number of which is considered for 60 seconds. If necessary, you can conduct a similar study on your right arm and compare the results. Normally, they should not be very different.

Video Which pulse is normal and which is dangerous for health?

Features of hemodynamics in pregnant women

  • To ensure the normal development of the fetus, the heart of a woman must work hard, because when a child grows, it is necessary to pump more blood into the uterus.
  • In the third trimester of pregnancy, a fifth of the blood passes through the uterus from the woman's total blood flow.
  • It is noted that in pregnant women the amount of blood pumped by the heart (cardiac output) increases from the initial volume by 30-50%.
  • As the cardiac output increases, the heart rate at rest also becomes larger relative to the normal value.
  • At 30 weeks of gestation, the cardiac output decreases slightly, then it increases by 30% with delivery.
  • After delivery, the heartbeat is first quickly reduced, and then this process slows down.
  • Normalization of the pulse to the usual indicators occurs approximately 6 weeks after childbirth.

Some heart murmurs and a heart rhythm disorder may appear because the heart is working harder. Sometimes a pregnant woman can feel these disorders. Such changes are normal during pregnancy. However, other abnormal heart sounds and rhythms (eg, diastolic noises and fast, irregular heart rhythms) that are more common in pregnant women may require treatment.

Arterial blood pressure, as a rule, decreases in the second trimester, while in the third one it can return to the usual indicators.

Pregnant women have an increase in blood volume by approximately 50%. The amount of fluid in the blood increases more than the number of red blood cells carrying oxygen. Thus, despite the fact that there are more blood in the body of the pregnant woman, laboratory tests show moderate anemia, which is normal. For unknown reasons, the number of leukocytes (which eliminate viral and infectious agents) increases slightly during pregnancy and increases markedly during labor and during the first few days after childbirth.

The large size of the uterus interferes with the return of blood from the legs and the pelvic region to the heart. As a result, edema is observed, especially in the ankle region. Varicose veins usually develop on the legs and in the area of the vaginal opening (vulva). Such changes sometimes cause discomfort.

Normal heart rate during pregnancy

The normal value of the pulse during pregnancy depends on several factors. First of all, this refers to the age of the woman in the position, the level of her activity, and the state of her health, which should have been assessed before her pregnancy.

In a state of rest, the pulse in a pregnant woman is determined on the average at the level of 80-90 beats per minute. If twins are expected or if this is a second pregnancy, the blood flow will be more intense, which leads to a significant acceleration of the heart rate. In the last trimester of pregnancy, the pulse most often increases by 10-20 beats / min.

Danger of frequent heartbeat during pregnancy

During pregnancy, the pulse often increases on the background of performing physical exercises. In some cases, even when lying on the back of a pregnant woman, a frequent pulse is detected. This is associated with an increased body weight, which leads to additional stress on the heart and blood vessels.

If the future mother has significant hormonal changes or a lack of trace elements, this can contribute to tachycardia, as well as anemia or hypotension. Very often there is tachycardia during pregnancy, along with a low level of pressure.Acceleration of cardiac contractions during pregnancy can always be observed against the backdrop of certain diseases or even unhealthy lifestyles.

It is important to understand that pregnancy is accompanied by a change in the sensitivity of the female body, often expressed in a decrease in tolerance to foods that previously did not cause any problems. As a result, the previously familiar substances in the period of gestation can cause damage to the body (both mother and child). In addition, a pregnant woman should be extremely careful with medicines that at first sight seem harmless. For example, various drugs in the form of a spray from rhinitis can trigger the acceleration of the pulse during pregnancy due to spasm of blood vessels.

Can a slow pulse be the norm in pregnancy?

During pregnancy, there may be a decrease in heart rate, that is, below 60 beats / min. Such a condition in medicine is defined by the term "bradycardia". As a rule, a woman does not experience any unpleasant sensations. But sometimes a slowed down pulse causes syncope and dizziness, in addition, low blood pressure may be observed.

Bradycardia in pregnant women is rare, but it is still necessary to remember that this condition can lead to certain heart diseases. Therefore, if the future mother has noticed this condition, you need to inform the doctor about it. It should be noted that a slight slowing of the heart rate does not adversely affect the general health of the future mother, and also poses no danger to the child.

When the pulse rate goes into pathology?

Each pregnant woman needs to understand exactly when the accelerated pulse is normal, and in which case it indicates the development of a pathological condition. Quite often a pregnant woman has enough to calm down, so that the heart rate will return to normal. For this, you can simply lie down and relax a bit.

If, in addition to the accelerated heart rhythm, a woman in the situation has such complaints as weakness, nausea, dizziness, lack of air, then you should immediately go to the doctor.

In addition, consult a doctor before long trips or the beginning of any exercise program during pregnancy. Depending on the state of health of the mother and the child, the physician may impose restrictions on physical activity or reduce the level of exercise.

Video Tachycardia in Pregnancy

4.00 avg. rating (83% score) - 1 vote - votes

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Норма пульса у беременных

Автор Ольга Кияница

2018-05-13

Пульс является важным биомаркером состояния организма, именно поэтому каждой женщине в положении важно знать норму пульса, а также те его изменения, при появлении которых следует немедленно обращаться к врачу. Особенно информация актуальна для тех, кто считает, что у них все в порядке с сердцем и сосудами.

Пульс определяется вследствие колебания артериальной стенки на фоне сердечных сокращений. Средний показатель пульса составляет 72 уд/ мин., тогда как границы допустимого определяются от 60 до 100 уд/ мин. У некоторых людей (чаще всего спортсменов) наблюдается физиологическая брадикардия, когда пульс составляет 40-50 уд/мин. Это также вариант нормы, поскольку у человека хорошо развита сердечная мышца, которая хотя и реже, но сильнее сокращается.

При беременности пульс наоборот повышается, поскольку процесс вынашивания ребенка связан со многими изменениями в теле женщины. Часть из них касается ее сердечно-сосудистой системы.

Пульс определяется без особых затруднений. Для этого достаточно положить два-три пальца правой руки (кроме большого пальца) на внутреннюю часть запястья левой. Немного нажав, можно под пальцами ощутить толчки, количество которых считается на протяжении 60 сек. При необходимости можно провести подобное исследование на правой руке и сравнить результаты. В норме они не должны сильно отличаться.

Видео Какой пульс считается нормальным, а какой опасным для здоровья?

Особенности гемодинамики у беременных

  • Для обеспечения нормального развития плода сердце женщины должно усердно работать, потому что, когда ребенок растет, необходимо перекачивать больше крови в матку.
  • В третьем триместре беременности через матку проходит пятая часть крови от общего кровотока женщины.
  • Отмечается, что у беременных количество крови, перекачиваемой сердцем (сердечный выброс), увеличивается от первоначального объема на 30-50%.
  • По мере увеличения сердечного выброса величина пульса в состоянии покоя также становится больше относительно нормального показателя.
  • При достижении 30 недель беременности сердечный выброс незначительно уменьшается, затем при родоразрешении он увеличивается на 30%.
  • После родов выброс сердца сначала быстро снижается, а затем этот процесс замедляется.
  • Нормализация пульса к привычным показателям происходит примерно через 6 недель после родов.

Некоторые сердечные шумы и расстройство сердечного ритма могут появиться, потому что сердце работает сильнее. Иногда беременная женщина может чувствовать эти нарушения. Такие изменения нормальны во время беременности. Однако другие аномальные сердечные звуки и ритмы (например, диастолические шумы и быстрый, нерегулярный сердечный ритм), которые чаще встречаются у беременных женщин, могут потребовать лечения.

Артериальное давление, как правило, уменьшается во втором триместре, тогда как в третьем может вернуться к привычном показателям.

У беременных отмечается увеличение объема крови примерно на 50%. Количество жидкости в крови увеличивается больше, чем количество эритроцитов, переносящих кислород. Таким образом, несмотря на то, что в организме беременной имеется больше крови, лабораторные анализы показывают умеренную анемию, что является нормальным явлением. По непонятным причинам количество лейкоцитов (которые устраняют вирусных и инфекционных агентов) незначительно увеличивается во время беременности и заметно увеличивается во время родов и в первые несколько дней после родов.

Большие размеры матки мешают возвращению крови от ног и области таза к сердцу. В результате наблюдаются отеки, особенно в районе лодыжек. Варикозное расширение вен обычно развивается на ногах и в области вагинального отверстия (вульвы). Подобные изменения иногда вызывают дискомфорт.

Нормальные показатели пульса при беременности

Нормальная величина пульса во время беременности зависит от нескольких факторов. В первую очередь сюда относится возраст женщины, находящейся в положении, уровень ее активности и состояние здоровье, которое должно было оцениваться еще до наступления беременности.

В состоянии отдыха пульс у беременной в среднем определяется на уровне 80-90 уд/ мин. Если ожидаются близнецы или если это вторая беременность, кровоток будет более усиленным, что приводит к значительному ускорению сердечного ритма. В последнем триместре беременности пульс чаще всего увеличивается на 10-20 уд/ мин.

Опасен ли частый пульс при беременности

Во время беременности пульс нередко увеличивается на фоне выполнения физических упражнений. В некоторых случаях даже при лежании на спине у беременной определяется частый пульс.Это связано с повышенной массой тела, что приводит к дополнительным нагрузкам на сердце и сосуды.

Если у будущей мамы имеются выраженные изменения гормонального фона или определяется нехватка микроэлементов, это может способствовать тахикардии, а также анемии или гипотонии. Очень часто наблюдается тахикардия во время беременности наряду с пониженным уровнем давления. Ускорение сердечных сокращений при беременности всегда можно наблюдать на фоне некоторых заболеваний или даже нездорового образа жизни.

Важно понимать, что беременность сопровождается изменением чувствительности женского организма, нередко выражающаяся в снижении толерантности к продуктам, которые раньше не вызывали никаких проблем. В результате привычные ранее вещества в период вынашивания плода могут причинить организму (как матери, так и ребенка) определенный вред. Кроме того, беременная женщина должна быть предельно осторожна с лекарственными средствами, которые на первый взгляд кажутся безвредными. Например, различные лекарства в форме спрея от ринита могут спровоцировать ускорение пульса во время беременности из-за спазма сосудов.

Может ли медленный пульс быть нормой при беременности

Во время беременности может наблюдаться уменьшение сердечного ритма, то есть ниже 60 уд/мин. Такое состояние в медицине определяется под термином “брадикардия”. Как правило, женщина не испытывает никаких неприятных ощущений. Но иногда замедленный пульс становится причиной синкопе и головокружения, дополнительно может наблюдаться пониженное артериальное давление.

Брадикардия у беременных встречается довольно редко, но все равно необходимо помнить, что это состояние может привести к определенным сердечным заболеваниям. Поэтому, если будущая мать заметила такое состояние, нужно сообщить об этом врачу. При этом стоит отметить, что незначительное замедление сердечного ритма не оказывает отрицательного влияния на общее состояние здоровья будущей матери, а также не представляет никакой опасности для ребенка.

Когда норма пульса переходит в патологию?

Каждой беременной необходимо точно понимать, когда ускоренный пульс нормальный, и в каком случае он указывает на развитие патологического состояния. Довольно часто беременной женщине достаточно успокоиться, чтобы сердечный ритм нормализовался. Для этого можно просто удобно лечь и немного отдохнуть.

Если кроме ускоренного сердечного ритма у женщины в положении имеются такие жалобы, как слабость, тошнота, головокружение, нехватка воздуха, тогда нужно немедленно обращаться к врачу.

Дополнительно консультироваться с врачом нужно перед длительными поездками или началом любой программы упражнений во время беременности. В зависимости от состояния здоровья матери и ребенка врач может установить ограничения на физическую активность или снизить уровень нагрузки.

Видео Тахикардия при беременности


4.50 avg. rating (90% score) - 2 votes - оценок

Похожие статьи

Высокий пульс при беременности

Во время беременности активизируется работа многих систем организма, в том числе сердечно-сосудистой системы, которая претерпевает серьезные изменения, включая повышение частоты сердечных сокращений. Однако высокий пульс нередко указывает на сердечно-сосудистое заболевание, которое может протекать скрыто. Поэтому стоит знать признаки, при появлении которых нужно немедленно обращаться к врачу.

Подробнее
Норма пульса у женщин

Нормальное значение пульса имеет важное значение для здоровья женщины. Первые признаки расстройства сердца нередко проявляются именно изменением частоты сердечных сокращений. Если вовремя обратить внимание на этот признак и принять нужные меры, можно предупредить развитие различных серьезных заболеваний

Подробнее
Максимальный пульс: как правильно рассчитать

Всем желающим полноценно и без вреда для здоровья заниматься спортом или фитнесом будет полезно знать свой максимальный пульс. Как правильно рассчитать можно будет узнать из статьи. Как правило, для этого используются различные способы и самый простой - воспользоваться пульсометром.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.